Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Как правильно заполнить извещение по 44 фз. Стадии проведения закупки у единственного поставщика. Вкладка «Общие сведения»

    Как правильно заполнить извещение по 44 фз. Стадии проведения закупки у единственного поставщика. Вкладка «Общие сведения»

    У неконкурентных закупок самые короткие по сравнению с остальными способами сроки проведения каждой из стадий. Отсутствует сложная процедура отбора участника для заключения с ним контракта. Нет необходимости в составлении документации о закупке. Между тем в ряде случаев от заказчика потребуют обосновать выбор такого способа закупки, согласовать заключение контракта в контрольном органе, привлечь к приемке товаров экспертную организацию и т. д.

    Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный поставщик) осуществляют в кратчайшие сроки.

    Заключению контракта предшествует подготовка, включающая в себя несколько этапов. Если будет проведена проверка и в ходе нее обнаружат нарушения правил Закона № 44-ФЗ (от выбора основания, обоснования закупки и условий контракта до составления и контракта), такую процедуру признают недействительной.

    Подготовка к проведению

    Основная задача этого этапа - выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта. Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше. Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

    На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

    • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
    • расчет цены и обоснование;
    • обращение о согласовании закупки;
    • проект контракта;
    • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

    В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

    Разработка отчета о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами

    Чуть больше чем в половине случаев закупок у единственного поставщика необходимо составить отчет, в котором будут объяснены причины выбора неконкурентной закупки. Заказчик получит полное право на ее проведение, если применение других способов невозможно. Например, можно сослаться на недостаток времени для проведения закупки другими способами. Зачастую такую причину указывают, когда возникает авария. Если заказчик объяснит нецелесообразность конкурентной закупки, контракт также можно будет заключить с единственным поставщиком.

    Отчет составляют в следующих случаях:

    • закупки у органов власти (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • безопасность (пп. 3, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • медицина и ликвидация чрезвычайных ситуаций (пп. 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • культура, наука, образование и спорт (пп. 10, 13, 14, 17, 18, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • недвижимость (пп. 22, 23, 31, 32, 38, 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • закупки для нужд госаппарата (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Отчет должен быть документально оформлен и подписан руководителем (уполномоченным лицом заказчика).

    Конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, Законом № 44-ФЗ не установлен. Как правило, документ представляет собой таблицу, которая содержит следующие данные:

    • идентификационной код закупки;
    • наименование заказчика;
    • указание на то, что закупку проводят у единственного поставщика, и соответствующий пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, являющийся основанием для такой закупки, а также обоснование такой потребности (например, неисправность электрической проводки привела к выводу из строя всех компьютеров класса информатики; поскольку авария произошла за неделю до проведения экзаменов, необходимо организовать срочную закупку техники по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ);
    • существенные условия контракта (в отдельных случаях достаточно указать его предмет, наименование товаров (работ, услуг) и их количество; цену контракта, сроки поставки (исполнения, оказания)), каждое из которых тоже необходимо обосновать (в частности, количество новых компьютеров соответствует числу выведенных из строя устройств; поставка и настройка компьютеров - в соответствии с планируемым сроком проведения экзаменов);
    • дату подготовки контракта.

    Расчет цены контракта и ее обоснование

    Во всех перечисленных выше случаях потребуется еще один документ - расчет и обоснование цены контракта.

    Цену контракта определяют по общим правилам, то есть с использованием тех же методов, что и при проведении конкурентных закупок:

    • метода сопоставимых рыночных цен;
    • нормативного метода;
    • тарифного метода;
    • проектно-сметного метода;
    • затратного метода.

    Особый порядок расчета будет действовать в двух случаях:

    • закупки для целей гособоронзаказа (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - по правилам Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ;
    • приобретение жилья экономического класса (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407.

    Отправка обращения о согласовании закупки

    Обращение о согласовании закупки отправляют в контрольный орган при закупках у единственного поставщика после несостоявшихся конкурентных процедур (пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ).
    Право на заключение контракта появится только после получения положительного ответа от органа. Такое обращение рассматривают не более 10 рабочих дней.

    Размещение информации о закупке

    Извещение о закупке - единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

    Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

    • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16-18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.

    При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

    В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

    • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
    • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
    • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
    • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

    Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37-39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта - это услуги по выдаче кредита. Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта. Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

    Заключение контракта

    Контракты допускается заключать в двух формах:

    Второй вариант допустим при закупках:

    • у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • при малых закупках (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • услуг коммунального хозяйства (пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • в области культуры и спорта (пп. 15, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • для нужд госаппарата (пп. 20, 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • в сфере медицины (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • в области безопасности (пп. 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Упрощенная форма означает, что можно использовать любой вид контракта (договора), который предусмотрен Гражданским кодексом РФ. При этом заказчик вправе не применять требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Например, такое исключение установлено для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой контракт можно заключить в устной форме (ст. 158 Гражданского кодекса РФ).
    Заказчик ставит в известность контрольный орган о факте подписания контракта при закупках, указанных в пунктах 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня.
    Сведения о контрактах, заключенных по основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не включая пункты 4, 5), вносят в реестр контрактов.

    Исполнение контракта

    Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отдельных ситуациях в обязанности заказчика входит приглашение специалистов для проведения к участию в экспертизе результатов по контракту с единственным поставщиком. Сюда относятся случаи, указанные в пунктах 10-13, 16, 24, 31, 34, 35, 37-39, 43 части 1 статьи 93, а также части 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Причем при закупках по основанию пункта 24 требование действует только для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

    Заказчик может не проводить экспертизу:

    Отчет об исполнении контракта, публикуемый в единой информационной системе, составляют во всех случаях закупок из единственного источника, кроме малых. В него включают сведения и документы, перечисленные в частях 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

    Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

    На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

    В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

    Выбираем позицию плана-графика

    В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

    Информация о процедуре закупки

    Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 , часть 2 , часть 3 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

    В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

    На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

    Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

    Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

    Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.

    Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителя организации (государственного, муниципального заказчика) « ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.часов.

    Что такое закупка у единственного поставщика

    Закупка у единственного поставщика - это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

    Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

    В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

    Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Указанный перечень содержит более 40 различных оснований, среди которых есть наиболее популярные у заказчиков:

    Хотелось бы остановиться на нескольких типах закупки у единственного поставщика.

    Малые закупки

    Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 000 рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Ранее (по нормам закона № 94-ФЗ) сумма всех заказов на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 100 000 рублей (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

    Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

    Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты:

    • Во-первых, закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно отражать в плане-графике в полном объёме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
    • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
    • В-третьих, по таким закупкам не нужно составлять отчёт об исполнении этапа контракта и вносить сведения в реестр контрактов.

    Неконкурентная процедура

    В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

    Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 № 44-ФЗ).

    Обращаем ваше внимание на интересную деталь в законе: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), то заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 48, 59), а иногда и запрос котировок или запрос предложений (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83).

    Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).

    При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

    Преимущества закупки у ЕП

    1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
    2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
    3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.
    4. Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

    Недостатки закупки у ЕП

    При закупке у единственного поставщика заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Также ему сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

    ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

    Форс-мажор

    Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Напомним, что закон о контрактной системе 44-ФЗ разрешает неконкурентную процедуру при возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорные обстоятельств(непреодолимой силы). Но далеко не все обстоятельства попадают под это определение.

    Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Посмотреть в ГК РФ (ст. 401), где написано, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие же случае, например, некачественное выполнение обязанностей, к ним не относятся.

    Пример 1. Конец финансового года

    Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на ФЗ-44(п.9 ч.1 с.93)?

    Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

    В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

    На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

    Пример 2. Профилактика

    Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

    Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

    На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения, в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

    В данном случае заказчику целесообразнее провести запрос котировок.

    Пример 3. Контракт после аварии

    Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик, спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

    Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика, как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому, если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он явно неправ.

    Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

    Процедура проведения проверки контролирующим органом

    При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

    Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено.

    1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
    2. По итогам проверки подготавливается докладная записка.
    3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
    4. Если обнаружены нарушения — контролирующий органом организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

    Обоснование закупки у единственного поставщика

    В некоторых случаях (они указаны в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

    • невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
    • цену и другие существенные условия контракта.

    Срок составления отчета Законом № 44-ФЗ не установлен. Но утвердить отчет необходимо все-таки до заключения контракта, а не после. На практике для этого может потребоваться от одного до трех рабочих дней.

    Выводы

    1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры, каждый раз, когда ему это удобно.
    2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
    3. А поставщикам до заключения контракта нужно внимательно читать документацию заказчика, анализировать информацию, вникая в детали.
    4. Важно отслеживать ситуации, когда заключение контракта может оказаться неправомерным, не дожидаясь, когда такой договор будет расторгнут на основании решения контролирующего органа или суда.

    Онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

    В настоящее время при работе на Официальном сайте (в единой информационной системе) www.zakupki.gov.ru , страницы сайта скачут между 94-ФЗ (старым дизайном Официального сайта) и 44-ФЗ (новым дизайном). Это приводит к небольшой путанице, особенно для молодых пользователей этого сайта.

    В данной статье пойдет речь о формировании и публикации извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках 44-ФЗ.

    Войдите в личный кабинет пользователя и войдите в Реестр закупок 44-ФЗ. Как это сделать изображено на рисунке 1 (для обновленной версии сайта) или, как это изображено на рисунке 2 (для старой версии сайта).

    После чего откроется реестр закупок, осуществляемых в рамках 44-ФЗ. Необходимо нажать на ссылку Создать извещение, которое приведет к появлению всплывающего меню, которое в свою очередь содержит все возможные виды создаваемых извещений, выбирайте пункт Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) .

    Откроется страница формирования извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вкладка Общая информация содержит по большей части уже предзаполненные поля: дата создания извещения, имя пользователя, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и другую информацию. Здесь необходимо ввести Наименование объекта закупки. Поля, значения которых обязательны помечены красной звездочкой, например, Наименование объекта закупки * .

    Далее необходимо внести фамилию, имя и отчество ответственного должностного лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона и номер факса. После ввода данных в обязательные поля, размещенные в группе Контактная информация, необходимо произвести сохранение введенных данных на сервере, для чего воспользуйтесь кнопкой Сохранить и проверить извещение на нарушения. В случае наличия ошибок будет выведено специальное сообщение, в котором будут указаны ошибки; если ошибок не обнаружено, то каких-либо сообщений об их отсутствии выводиться не будет - в этом случае переходите к следующему шагу, воспользовавшись кнопкой Далее.

    Вкладка Условия контракта содержит гораздо большее количество полей, обязательных для ввода. Расчет начальной (максимальной) цены контракта можно произвести с помощью калькулятора для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (путем анализа рынка) .

    Если требуется обеспечение исполнение контракта, то установите соответствующий параметр и укажите необходимые данные о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, а также платежные реквизиты.

    Также здесь присутствует поле группы Дополнительная информация, где можно указать какую-либо дополнительную информацию об условиях контракта.

    После ввода всех необходимых данных сохраните и проверьте извещение на нарушения, после чего переходе к следующему шагу.

    Вкладка Объект закупки предлагает ввести каждую позицию закупаемого товара (работы, услуги) с вводом следующей информации: кода по ОКПД; наименования товара, работ, услуг; единицы измерения; количества; цены за единицу измерения.

    В поле Код по ОКПД необходимо не просто ввести данные, а выбрать необходимую позицию из всплывающего меню, которое сортируется в зависимости от введенных в текстовое поле значений. Если вы не знаете код, то воспользуйтесь специальным справочником, который вызывается путем нажатия на изображение лупы, расположенной справа в текстовом поле.

    Значение текстового поля Стоимость позиции определяется автоматически путем умножения значения, введенного в поле Количество на значение, введенного в поле Цена за единицу измерения. Ближе к середине февраля 2014 года поле Цена за единицу измерения стало обязательным полем.

    Следует отметить, что обновленная версия сайта в качестве разделителя целых и дробных частей числа использует символ точка. Число символов в дробной части для значения поля Количество ограничено лишь двумя числами.

    Необходимо сохранить введенную информацию в специальную таблицу, которое осуществляется кнопкой Сохранить товар, работу, услугу. Если закупается несколько товаров, услуг, работ, то необходимо ввести данные о каждом товаре, услуге, работе.

    Каждая введенная позиция сохраняется в таблице, пример которой изображен на рисунке внизу. После ввода позиций, ее можно: удалить или изменить.

    После ввода всей необходимой информации об объекте закупки, необходимо сохранить извещение и проверить его на наличие ошибок, после чего необходимо перейти на следующий шаг.

    Предлагается прикрепить дополнительные файлы, но обязательного прикрепления каких-либо документов не предполагается. Введите путь и имя файла в текстовое поле Путь к файлу или выберите файл с помощью кнопки Обзор; введите Описание файла; после чего следует нажать на кнопку Прикрепить.

    После прикрепления всех необходимых файлов, нажмите на кнопку Сохранить и закрыть извещение - что позволит перейти в реестр закупок, так как данный шаг - последний при формировании проекта извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    В реестре закупок во вкладке Подготовка извещения будет находиться информация о созданном извещении о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Нажмите на кнопку с изображением стрелочки вниз и выберите пункт Опубликовать.

    Проверьте корректность введенных данных, после чего необходимо поставить галочку, которая будет говорить о том, что вы подтверждаете и принимаете всю полноту ответственности за производимые на Официальном сайте действия, после чего будет доступна кнопка Подписать и опубликовать.

    После того, как проведена процедура публикации извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), данное извещение исчезнет из реестра закупок. Многих пользователей это пугает, но на самом деле необходимо лишь изменить параметры отображения информации в реестре закупок. Установите параметры: Определение поставщика завершено, Определение поставщика отменено и нажмите на кнопку Найти.

    В этом случае в реестре закупок будут отображены две дополнительные вкладки: Определение поставщика завершено, где будет находиться информация об опубликованном извещении о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также вкладка Определение поставщика отменено.

    Для каждой проведенной закупки указывается: способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); состояние и статус; номер извещения; наименование организации, которая осуществляет закупку; начальная цена; дата публикации.

    При необходимости можно распечатать введенные о закупке данные, воспользовавшись ссылкой Сведения, которая расположена слева внизу каждого блока информации о закупке.

    Справа имеется кнопка - ссылка для просмотра журнала событий данного извещения, перехода к печатной форме введенных данных, просмотра электронной подписи. Под этими кнопками указывается начальная (максимальная) цена контракта (можно воспользоваться Калькулятором для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (путем анализа рынка)).

    В соответствии с 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , что было продемонстрировано данной статьей.

    Следует отметить, что необходимо быть очень внимательным при формировании извещения. Перед его публикацией - проверьте правильность введенных данных, так как в настоящее время внести изменения (или отменить процедуру) в опубликованное извещение можно только по: решению контролирующего органа, по решению суда и по результату общественного обслуждения закупки.

    400 стоимость
    вопроса

    вопрос решён

    Свернуть

    Ответы юристов (6)

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг

      Здравствуйте, Елена.

      Вы вправе отменить определение поставщика не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

      Если в указанный срок Вы не укладываетесь, то заключайте договоры и расторгайте их по соглашению сторон

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
      (ред. от 22.02.2017)
      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

      1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

      2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

      3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

      4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      • получен
        гонорар 20%

        Юрист, г. Сыктывкар

        Общаться в чате
        • 9,4 рейтинг
        • эксперт

        Здравствуйте, Елена!

        Не соглашусь с Геннадием Кураевым, поскольку статья 36 Закона в данном случае неприменима, так как она относится только к конкурентным способам закупки, а в Вашем случае идет закупка у единственного поставщика.

        В Вашем случае согласно позиции Минэкономразвития РФ аннулировать извещение можно только на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, решения судебного органа, по результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

        Министерство экономического развития Российской Федерации
        Письмо
        от 10 ноября 2014 года № Д28и-2439
        Об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
        Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг wwvv.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
        Согласно части 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее - Положение).
        Частью 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
        В настоящее время функциональная возможность удаления размещенной на официальном сайте информации отсутствует.
        Функционалом официального сайта для заказчика предусмотрена возможность создания извещения об отмене определения поставщика на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, решения судебного органа, по результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
        Таким образом, для получения разрешения на отмену извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенной на официальном сайте, необходимо обратиться в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России), или в суд.
        Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
        В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
        Директор Департамента
        развития контрактной системы
        М.В. Чемерисов

        С Уважением, Олег Рябинин.

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

        Свернуть

        Саченков Алексей

        Юрист, г. Москва

        • 10661 ответ

          3549 отзывов

        Добрый день!
        Статья 36 44-ФЗ в данном случае не применима так как в ней речь идет об отмени закупки определения поставщика конкурентным способом, у Вас же речь идет о закупки у единственного поставщика.

        По этому чисто технически это извещение уже ни куда день нельзя будет.
        Внесите изменения в план-график и проведите новую закупку.

        Относительно этого извещения советую сделать приказ по организации в котором признать данную закупку технической ошибкой, по сути это будет нужно только если для контрольного органа, если будет проводить проверку и возникнут вопросы.

        Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

        Свернуть

        Уточнение клиента

        Спасибо. Надо ли обращаться в антимонопольную службу или приказа по учреждению достаточно?

        Саченков Алексей

        Юрист, г. Москва

        • 10661 ответ

          3549 отзывов

        Надо ли обращаться в антимонопольную службу или приказа по учреждению достаточно?
        Елена

        А зачем Вам обращаться в ФАС? Это по сути и не нарушение, административная ответственности за это нету. Да и вообще данную ситуацию могут просто даже контрольные органы не заметить.

        Какой именно Вы заказчик? Федеральный, муниципальный или региональный? Проверки в этом году будут?

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

        Свернуть

        Уточнение клиента

        Спасибо. Бюджетное учреждение, муниципальное.

        Саченков Алексей

        Юрист, г. Москва

        • 10661 ответ

          3549 отзывов

        Бюджетное учреждение, муниципальное.
        Елена

        Нет, тогда тем более ни кого уведомлять не нужно. Если проверка будет, думаю на местном уровне разберетесь. Как правило МБ прокуратура и ФАС особо не проверяют.

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0