Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Как заполнять декларацию за нвос. Отчетность в рпн за нвос: кто и что должен сделать. Кто платит сбор и сдает декларацию

    Как заполнять декларацию за нвос. Отчетность в рпн за нвос: кто и что должен сделать. Кто платит сбор и сдает декларацию

    Новая форма обязательной отчетности - декларация о плате за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду), введена с 01.01.2016 года. Предприятия, чья деятельность негативно влияет на состояние окружающей среды, должны заполнить ее в соответствии с требованиями нормативных актов, главными из которых являются:

    • ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 г.;
    • Приказ №204 Ростехнадзора от 05.04.2007 г.;
    • Приказ №30 Минприроды от 16.02.2010 г.;
    • Письмо Росприроднадзора от 07.12.2011 г.

    В настоящее время разработан Приказ Минприроды, который даст дополнительные разъяснения по поводу порядка предоставления и формы декларации о плате за НВОС в 2016 году.

    Основные требования по заполнению декларации о плате за НВОС

    При решении о подаче и последующем заполнении декларации по НВОС необходимо учитывать следующие основные моменты:

    • кто обязан подавать декларацию. Действующее в настоящее время законодательство предусматривает предоставление рассматриваемого документа всеми организациями, которые в процессе осуществления своей деятельности негативно воздействуют на окружающую среду одним из трех возможных способов:
      • размещают отходы, образующиеся в процессе работы;
      • производят выбросы загрязняющих и вредных веществ в атмосферу;
      • производят сброс загрязняющих и вредных веществ в виде сточных вод, попадающих в различные водные объекты;
    • сроки подачи. Декларация о плате за НВОС за 2016 год должна быть подана до 10.03 2017года;
    • срок уплаты. Плата за НВОС должна быть перечислена до 1 марта года, следующего за отчетным, то есть за 2016 год необходимо заплатить до 1.01.2017 года;
    • орган, куда подается декларация НВОС. Документ необходимо предоставить в соответствующую службу Росприроднадзора того субъекта или федерального округа РФ, где расположен источник загрязнения. Если предприятие осуществляет деятельность, негативно влияющую на окружающую среду, на нескольких территориях, возможны два варианта подачи декларации оплате за НВОС:
      • по месту нахождения каждого источника загрязнения;
      • по месту регистрации плательщика (когда разрешение на сбросы выдано на предприятие в целом);
    • способ подачи. Декларация о плате за НВОС в 2016 году может быть подана в двух видах:
      • бумажном (полномочным представителем организации непосредственно в органе Росприроднадзора или заказным письмом по почте);
      • электронном (на информационном носителе или по каналам связи с использованием электронной подписи) на соответствующем разделе сайта Росприроднадзора по адресу: rpn.gov.ru .

    Необходимо учитывать, что за несвоевременную подачу декларации о плате за НВОС законодательством предусмотрена ответственность, как для должностных лиц, так и для организаций.

    Декларация о плате за НВОС - состав, бланк и образец заполнения

    Декларация о плате за НФОС за 2016 год нового образца, который разработан пока только в виде проекта соответствующего Приказа Минприроды, состоит из следующих частей:

    • форма, в которой содержится расчет общего (суммарного по всем видам) размера платы за НВОС;
    • форма, в которой содержатся расчеты по каждому отдельному виду (источнику) загрязнения или по обособленным объектам;
    • приложение, которое содержит расчет, определяющий базу для платежа;
    • перечень, содержащий документы, которые подтверждают факт освоения средств, направленных на выполнение природоохранных мер и мероприятий, влияющих на величину платы за НВОС;
    • копии или оригиналы платежных документов, подтверждающих оплату за НВОС в бюджет.

    Форма декларации о плате за НВОС в электронном виде находится на официальном сайте Росприроднадзора по адресу rpn.gov.ru или на сайтах территориальных подразделений. Там же находятся программы, облегчающие заполнение декларации о плате НВОС.

    Форма декларации о плате за НВОС в 2016-2017 годах

    Кроме того, бланки и формы декларации о плате за НВОС можно найти на различных информационно-справочных сайтах, например по адресу: mvf.klerk.ru . Там же находятся необходимые для заполнения нормативные документы и разъяснения соответствующих ведомств: mvf.klerk.ru .

    Бланки и формы соответствующих разделов декларации о плате за НВОС выглядят следующим образом:

    Следует учитывать, что заполнять необходимо только те разделы, по которым оказывалось влияние на окружающую среду.

    Необходимо помнить, что новые формы и бланки декларации о плате за НВОС, которые нужно будет предоставлять за 2016 год, еще не утверждены. Поэтому приведенные выше бланки и образцы могут быть в той или иной степени подкорректированы. Статья обновлена, добавлены актуальные (утвержденные) бланки и образцы 2017 года. Форма декларации и расчета платы за НВОС обновлены и представлены в этой статье!

    Ставки и коэффициенты для расчета НВОС за 2016, 2017 и 2018 гг.

    При заполнении декларации НВОС используются ставки и коэффициенты утвержденные Федеральным законом “Об охране окружающей среды”.

    Важно отметить, что целью применения коэффициентов, является стимулирование предпринимательства к проведению природоохранных мероприятий и вложению средств в новые технологии направленные на сокращение вреда наносимого окружающей среде.

    Отдельно выделяются объекты, находящиеся под особой охраной согласно Федеральным законам, им присвоен собственный коэффициент к ставке - 2.

    Для того, чтобы заполнить декларацию правильно, скачайте ее, заполните реквизиты компании и перейдите в

    Томительное ожидание природопользователей, обязанных представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, завершилось – 5 марта 2017 года вступил в силу приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, которым была утверждена форма данной декларации. Правда почти одновременно с этим событием завершилась и декларационная кампания (срок представления деклараций за 2016 год истек 10 марта 2017 года). Поэтому с большинством возникших вопросов, связанных с новой формой отчетности, приходится разбираться постфактум. Спорные моменты декларации НВОС для БУХ.1С прокомментировал Мухин М.С., президент ООО «Центр налоговых экспертиз и аудита», Санкт-Петербург.

    Обязаны ли подавать декларацию НВОС природопользователи, у которых образуется исключительно офисный мусор?

    Согласно п.5 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларации должны подавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Эта формулировка исключает необходимость представления деклараций теми, кто вносить плату не обязан.

    Таким образом, вопрос о субъектах декларирования практически идентичен вопросу о том, обязаны ли «безвредные» природопользователи (офисы, детские сады, парикмахерские, магазины) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

    В соответствии с п.1 ст.16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
    • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Учитывая, что первые два вида негативного воздействия для рассматриваемой категории природопользователей совсем не характерны, вопрос предельно сужается до платы за размещение отходов.

    В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

    Вместе с тем, Росприроднадзор совершенно неожиданно высказал прямо противоположную позицию (п. 6 письма от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354):

    «В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

    Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует».

    На наш взгляд, противоречие точки зрения, высказанной Росприроднадзором, п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ абсолютно очевидно. Тем не менее, многие природопользователи восприняли это разъяснение как возможность не вносить плату за размещение отходов.

    Будет ли воспринято письмо от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (не зарегистрированное в Минюсте России и не опубликованное официально) органами государственного экологического надзора и судами – покажет время.

    Если предприятие имеет разные подразделения в разных территориальных субъектах, то отчет сдается по разным объектам в разные территориальные органы?

    Ответ на данный вопрос содержится в п.7 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

    В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

    В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.

    Надо ли офисам, детским садам, школам, парикмахерским подавать заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное влияние?

    В упомянутом выше письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (п.6) на этот вопрос дан однозначный отрицательный ответ.

    Несмотря на сугубо скептическое отношение к данному разъяснению и его обоснованию, признаем, что данная позиция на сегодняшний день воспринята органами государственного экологического надзора, что нашло отражение на их официальных сайтах.

    Надо ли вносить в декларацию перегоревшие люминесцентные лампы, если они были переданы на утилизацию в другую организацию?

    В разделе 3 декларации отходы, переданные для утилизации, отражаются в столбце 7, который в состав размещенных отходов (столбец 12) не включается и в расчете платы не участвует.

    Что делать, если декларацию не сдали, а теперь поняли, что сдавать было нужно? И какова за это ответственность?

    Самым простым и, в то же время, самым банальным ответом была бы рекомендация сдать декларацию. Следует иметь ввиду, что несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. За данное деяние установлена административная ответственность в виде штрафа:

    • для индивидуальных предпринимателей - от 3 тысяч до 6 тысяч рублей,
    • для юридических лиц - от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

    При этом срок давности за совершение данного правонарушения составляет 1 год с момента истечения срока представления декларации.

    Ежегодно подается в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие – в 2018 году декларация составляется по обновленной форме. В этом документе отражается информация об оказанном негативном воздействии на природу в разбивке по типам наносимого вреда. Негативное влияние проявляется через:

    • вредные выбросы в воздушные массы;
    • вывоз и складирование производственных отходов, их захоронение;
    • сбросы сточных вод, которые меняют химический состав ресурсов водных объектов (ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

    Срок представления расчета платы за негативное воздействие – не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годовым диапазоном. В роли плательщиков такого сбора могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Критерии признания плательщиком – осуществление деятельности, побочным эффектом которой является загрязнение окружающего пространства, в пределах территории РФ.

    Арендаторам не надо подавать расчет по экологии, если в их договорах аренды имущества указано, что платежи в бюджет по загрязняющим факторам осуществляются арендодателем. Освобождаются от экологических платежей лица, деятельность которых базируется на объектах, относящихся к 4, наименее «вредной», категории. Условия отнесения объектов к 1-4 категориям приведены в п. 6 правительственного Постановления от 28.09.2015 г. № 1029.

    Порядок заполнения расчета платы за негативное воздействие

    Бланк для оформления отчета утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Документ составляется в электронном виде, подписывается ЭЦП и сдается через электронные сервисы. При этом дублировать его на бумаге не нужно. Сдача форм на бумажных носителях допускается при условии, что:

    • у плательщика нет действующей электронной подписи;
    • суммарная величина платежа за последний отчетный период не превышает 25 тыс. руб.;
    • отсутствие у субъекта хозяйствования подключения к интернету по объективным причинам (техническая невозможность подсоединения к сети).

    Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть пронумерована, все заполненные страницы шнуруются. При нумерации первый номер всегда присваивается титульной странице. Для предотвращения фактов изъятия листов из бумажного комплекта отчета шнуровка скрепляется печатью налогоплательщика.

    Если декларация по негативному воздействию на окружающую среду содержит недостоверные или ошибочные сведения, самостоятельно откорректировать эти данные можно через уточняющую форму. Такое право предоставляется плательщикам, которые выявили недочеты до окончания срока подачи декларации.

    Как оформить отчет за негативное воздействие на окружающую среду:

    • ячейки, предполагающие наличие числовых значений, заполняются по направлению справа налево, начиная от наименьшего разряда цифры;
    • пустые ячейки не должны содержать нули;
    • рублевые значения прописываются без копеек, округление числовых показателей до целых рублей производится по математическим правилам.

    Из каких разделов состоит декларация по экологии (расчет платы за загрязнение):

    1. Обязательный для всех титульный лист.
    2. Страница расчета итогового платежа, который субъект хозяйствования должен перечислить в бюджет.
    3. Формы для вычисления размера платы по разным категориям источников загрязнения.

    Раздел 1 отведен для отображения сведений по загрязнению воздуха, раздел 2 посвящен водным объектам, а раздел 3 систематизирует данные по твердым отходам. Заполняются только те разделы декларации, которые касаются деятельности плательшика. Дополнительно прикладываются документы, подтверждающие факт перечисления положенных средств в бюджет и обосновывающих произведенные траты на природоохранные мероприятия.

    Расчет по экологии в 2018 году производится с учетом ставок, приведенных в правительственном постановлении от 13.09.2016 г. № 913 . Размер платы привязан к тоннам произведенных загрязняющих веществ. В форме расчета в разделах прописывается тоннаж таких веществ, применяемая по каждому виду ставка и коэффициенты к ней. На основе этих числовых параметров выводится сумма платы по конкретному источнику загрязнения. Все эти итоги суммируются и отображаются в сводной странице расчета. Отдельно указываются рассчитанные величины по загрязнениям в пределах лимитов на выбросы и в размерах, превышающих установленные допустимые нормы.

    Часто задаваемые вопросы по Декларации о плате за НВОС

    16 февраля 2017 года вышла новая версия программы «Эко-Эксперт» , в которой реализована годовая Декларация о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), разработанная в соответствии с Приказом МПР от 09.01.2017 г. №3 .

    В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении годовой Декларации о плате за НВОС.

    Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

    Начиная с 2016 года, плательщики платы за НВОС кроме малого и среднего предпринимательства обязаны вносить авансовые платежи в I – III кварталах. Размер авансового платежа равен одной четвертой от суммы платы за предыдущий год. При этом многие природопользователи для определения авансового платежа продолжали делать квартальные расчеты в соответствии с приказом №204.

    В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

    Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС» , которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы. Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов. Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

    Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.). Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. - на 30–70 % ».

    Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

    Декларацию сдают плательщики платы за НВОС. Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.

    И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС ? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

    Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

    Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

    Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

    Уточнение. Росприроднадзор в письме от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 «Кто платит плату за НВОС при размещении ТКО» высказал свою позицию относительно ТКО, которая заключается в следующем: хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие лицензируемую деятельность по обращению с ТКО, соответствуют статусу операторов по обращению с ТКО , поэтому за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО с единым тарифом, в соответствии с законодательством плата за ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО , осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.

    Форма Декларации?

    22 февраля 2017 года Приказ МПР от 09.01.2017 г. №3 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» был зарегистрирован в министерстве юстиции и опубликован, т.е. вступил в законную силу.

    Плата за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта . Поэтому тем, кто не использовал неопубликованный Порядок для исчисления размера платы, осталось три дня (с учетом праздничных дней), чтобы рассчитать и внести плату за НВОС. Начиная с 2017 года, за несвоевременное и неполное внесение платы за НВОС начисляется пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России .

    Плата вносится раздельно по четырем компонентам окружающей среды: плата за выбросы, плата за выбросы ПНГ, плата за сбросы и плата за размещение отходов. Каждая по своему КБК (коду бюджетной классификации). При этом нужно учитывать, что если вносились авансовые платежи и, например, за отходы образовалась переплата, то ее нельзя автоматически зачесть в плате за выбросы, т.к. эти компоненты оплачиваются по разным КБК. Оплате подлежат исчисленные итоговые суммы платы для внесения за отчетный период (строки 151 – 154 Декларации), суммы платы для возврата и/или зачета (строки 161 – 164) не должны влиять на размер текущего платежа .

    Приказ МПР №3 определяет форму самой Декларации, которая должна быть сдана не позднее 10 марта . Отформатированную Excel форму Декларации можно скачать на нашем сайте .

    Внимание! В строке 010 на листе «Расчет суммы платы» Декларации указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов (ОРО) производства и потребления , не нужно путать его с объектом образования отходов. В форме Декларации в 010 строке отведено 11 символов для ввода ОКТМО, но нужно указывать только первых 8 символов ОКТМО, в10-ю и 11-ю позицию записывать нули.

    Какой порядок сдачи Декларации в Росприроднадзор?

    Когда стационарные объекты НВОС и/или ОРО расположены на территории разных субъектов РФ , по каждому субъекту РФ нужно подавать отдельную Декларацию.

    Когда на территории одного субъекта РФ расположено несколько объектов НВОС и/или ОРО , нужно подавать одну общую Декларацию.

    Декларация может быть подана отдельно по обособленному подразделению , расположенному вне места нахождения самой организации. Рассмотрим два основных типа обособленных подразделений: филиалы , которые наделяются всеми правами и обязанностями юридического лица в месте регистрации такого подразделения, и представительства , которые представляют интересы юридического лица на определенной территории и осуществляют их защиту (права и обязанности остаются за самой организацией). Правовой статус таких подразделений различается. Филиалы вправе от имени юридического лица на основании доверенности вносить плату за НВОС. Представительства такого права лишены .

    К Декларации о плате за НВОС должны быть приложены следующие документы:

    • документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени, если Декларация о плате подается уполномоченным представителем;
    • документы, подтверждающие затраты на природоохранные мероприятия, учитываемые в корректировке размеров платы, если такая корректировка отражена в Декларации за отчетный год.

    Декларацию можно сдавать на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью. При сдаче электронного документа проверяется соответствие данных владельца квалификационного сертификата с данными лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений. Другими словами, ИНН и другие сведения в цифровой подписи должны совпадать с данными, указанными в Декларации.

    Если нет технической возможности подключения к Интернету или нет цифровой подписи, Декларация может быть предоставлена на бумажном носителе лицом, обязанным вносить плату, лично, либо через уполномоченного представителя, либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

    При годовом размере платы не превышающем 25 тыс. руб. плательщик имеет право предоставить Декларацию на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным предоставлением копии на электронном носителе.

    Начиная с 01.01.2017 портал Росприроднадзора pnv-rpn.ru прекратил прием отчетности, он будет доступен только для просмотра ранее сданных отчетов в срок до 30.06.2017. Теперь для приема отчетности используется портал Госуслуг, расположенный по адресу lk.fsrpn.ru. Для отправки отчетности нужно иметь учетную запись на портале Госуслуг. Об этом нужно позаботиться заранее, т.к. процедура регистрации займет некоторое время на сбор необходимых для регистрации документов.

    Не можем найти ставки платы по загрязняющим веществам

    Новые ставки платы утверждены Постановлением №913, которое приводит ставки в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 08.06.2015 №1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области окружающей среды».

    Имеющиеся в настоящее время разрешения на выбросы и сбросы выданы без учета Распоряжения №1316-р, которое значительно сокращает перечень загрязняющих веществ и, как следствие, ставки платы по ним. За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, по которым нет ставок платы, начиная с 2016 года платить не нужно, даже если эти загрязняющие вещества указаны в разрешительных документах.

    Сложившаяся практика использовать ставки платы для загрязняющих веществ, обладающих схожими характеристиками, является неправомерной . Так в Письме Росприроднадзора от 16 января 2017 г. N АС-03-01-31/502 «О рассмотрении обращения» было сказано, что «…таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества». Это и ранее применяемые администраторами платы за НВОС требования об оплате за загрязняющие вещества, отсутствующие в Постановлении №344, признаются судами незаконными. В качестве примера можно привести, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.01.2014 по делу № А75-2131/2013.

    Где брать ПДВ и НДС по источникам выбросов и сбросов?

    Новая форма годовой Декларации предусматривает расчеты по загрязняющим веществам в разрезе источников выбросов и выпусков сточных вод. Это существенно увеличивает объем работы по расчету платы. Кроме того понадобились ПДВ, ВСВ и НДС, ВСС загрязняющих веществ по каждому источнику и выпуску в отдельности. В разрешительной документации утверждаются данные по объекту в целом. Чтобы получить данные в разрезе источников и выпусков, нужно поднимать проектную документацию, а именно раздел нормирования.

    Как рассчитать сброс на рельеф?

    До сих пор спрашивают, как рассчитывается сброс на рельеф. Плата за, так называемую, ливневку была отменена еще в 2014 году (вернее она так и не была утверждена и ее применение было неправомерно). Сброс сточных вод регулируется правовыми актами, определяющими взаимоотношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), водоканалами. Методические указания В.И.Данилов – Данильян по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты сейчас не применяются. Оплату нужно производить только за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты .

    Как применять коэффициент 2?

    Коэффициент 2 к ставкам платы за НВОС в соответствии с Постановлением №913 применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами. Приведем перечень таких территорий и объектов:

    • особо охраняемые природные территории;
    • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные и другие организмы;
    • зеленый фонд городских и сельских поселений;
    • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы.


    Какие возможности по уточнению Декларации?

    При обнаружении ошибок в декларации (недостоверное либо неполное отражение сведений, завышение либо занижение суммы платы) лицо, обязанное вносить плату, вправе предоставить уточненную Декларацию. При этом уточненная Декларация должна быть предоставлена в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, т.е. в тот же срок, что и первичная Декларация . Выглядит несколько абсурдно, учитывая, что в проекте Приказа на это отводилось три года.

    Как вернуть излишне уплаченные деньги?

    Возврат или зачет ранее перечисленных денежных средств осуществляется на основании заявления плательщика. Форма заявления в настоящий момент произвольная. В заявлении нужно указать причину возврата денежных средств (например, возврата авансовых платежей), обоснование возвращаемой суммы и расчетный счет, на который следует вернуть излишне перечисленные суммы. К заявлению следует приложить копии платежных поручений.

    В течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика в случае принятия решения о возврате Росприроднадзор формирует заявку на возврат и направляет ее в управление Федерального казначейства (УФК), а также направляет плательщику письменный ответ о решении.

    При получении от УФК документов о возврате средств Росприроднадзор в течение 30 дней обязан направить плательщику письменный ответ и документ, подтверждающий возврат денежных средств.

    При получении от УФК документов об отказе на возврат Росприроднадзор в течение 10 дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.

    Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, которые платят за наносимый экологии вред. Как это сделать без ошибок, можно узнать из этой статьи.

    Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Минприроды России издало ведомственный приказ № 3 от 09.01.2017 . Документом утверждана декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: форма и порядок заполнения. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" . Согласно приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, на которые имеет право организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержится подробная информация по заполнению и форма декларации, которую мы подробно рассмотрим в этом материале.

    Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2018 год: кто сдает

    Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый декларация о плате за НВОС в 2019 году, определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС.

    Для того чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 . Именно в этом документе опредены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

    • нефтедобывающие предприятия;
    • металургическая отрасль;
    • производство неметаллической минеральной продукции;
    • химическое производство;
    • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
    • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
    • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
    • изготовление и переработка пищевой продукции в больих объемах;
    • и другие сферы промышленности.
    • обеспечение электроэнергией и природным газом;
    • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
    • стекольная промышленность и изготовление керамики;
    • текстильная промышленность;
    • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
    • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
    • некоторые виды химической промышленности;
    • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
    • и другие сферы.

    Как не платить за НВОС и не сдавать декларацию

    • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
    • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
    • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивных частиц).

    Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054 . Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Однако в другом своем письме от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

    Важно! Для того чтобы получить IV категорию и не платить за НВОС на законных основаниях, компания обязана подать заявку в Росприроднадзор. Если этого не сделать, то по статье 8.46 КоАП РФ саму организацию могут оштрафовать на сумму до 100 тыс.рублей, а ее руководителя — до 20 тыс.рублей.

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду-2019: сроки

    По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год должна быть сдана в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2019 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на воскресенье, поэтому Минприроды рекомендует сдать документ заранее — 7 марта 2019 года.

    Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенный электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:

    • при представлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
    • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей;
    • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

    Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду-2019: как заполнить

    Из текста приказа ясно, что декларация «плата за негативное воздействие на окружающую среду» (2019) имеет следующий состав:

    • титульный лист:
    • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
    • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или в целом по объектам (источникам), расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
    • приложение о расчете платежной базы;
    • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
    • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

    На титульном листе необходимо указать наименование органа, куда будет направлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2018 год, а также организационную форму и полное наименование плательщика. Здесь же руководитель и главный бухгалтер (если такая должность предусмотрена в фирме) должны поставить свои подписи. Заполненный титульный лист выглядит так:

    Что касается остальных разделов отчета, то предприниматели должны заполнять только те из них, по которым у них возникают соответствующие обязанности и имеются сведения для заполнения. Например, если фирма осуществляет выбросы вредных веществ в водоемы, ей необходимо заполнить раздел 2, который так и называется: «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты». Он может выглядеть, например, так:

    Предоставление нулевого отчета приказом не предусмотрено.

    Напомним, перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р. А с конкретными тарифами можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».