Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Какому святому молиться прося защиты от жкх. Преподобный Амвросий Оптинский. Молитва, защищающая от нищеты

    Какому святому молиться прося защиты от жкх. Преподобный Амвросий Оптинский. Молитва, защищающая от нищеты

    В глазной болезни и о прозрении слепых очей молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 ноября).

    В болезнях рук (или увечьях рук) - перед иконой Божией Матери "Троеручица" (28 июня/11 июля; 12/25 июля).

    Когда св. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился перед иконой Божией Матери, чтоб рука его, писавшая духовные сочинения во славу Божию, приросла. И отсеченная рука во время короткого сна срослась. Тогда св. Иоанн, в знак благодарности Божией Матери, привесил к ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона и получила свое название.

    В болезненном состоянии - перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

    Об избавлении от эпидемии холеры и чумы:

    Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.

    Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно она прославилась во время эпидемии холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили чудесные исцеления смертельно больных людей.

    Икона получила название по месту явления - близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Особенно икона прославилась в 1771 году во время свирепствовавшей моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.

    16 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви вдруг отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.

    В болезнях младенцев - перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля).

    В болезнях детей - перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).

    В расслаблении тела - перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).

    Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине монастыре. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед иконой.

    Об избавлении от страсти пьянства - перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша" (5/18 мая).

    В болезнях вообще:

    Однажды инок, молясь перед иконой, услышал слова: "Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое. Икона совершила многие чудеса: слепым даровала прозрение, хромым хождение, расслабленных утвердила и доныне творит чудеса по искренней молитве верующего.

    "...малые дети милуеши... и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему".

    В трудных родах:

    2. Перед иконами Божией Матери "Помогательница женам чады рождати" (26 декабря/8 января) и "Помощь в родах".

    С давних пор в минуты жесточайших страданий при рождении детей женщины прибегают с горячей молитвой к Богородице. В наше время во многих благочестивых семействах можно видеть икону Божией Матери "Помощь в родах". Этот образ несколько напоминает икону "Знамение". Существует еще более древняя икона Богородицы "Помогательница женам чады рождати". На ней Богоматерь изображена с открытою главою; ниже сложенных рук изображен Предвечный младенец, благословляющий род человеческий.


    В ДРУГИХ НУЖДАХ

    В скорби:

    В просьбе родить здоровых детей - перед иконой Божией Матери "Слово плоть бысть" (9/22 марта).

    Чудотворный образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, поэтому укоренился обычай молиться перед ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Известны случаи благодатной силы иконы "Слово плоть бысть" в тяжких муках разрешения от беременности.

    В недостатке материнского молока - перед иконой Божией Матери "Млекопитательница" (12/25 января).

    Икона представляет Божию Матерь, млекопитающую Сына Своего.

    В слабом учении детей:

    Родители детей, которые не делают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвой к Божией Матери и Ее Сыну, как к источнику высшей мудрости, и просят "о прибавлении ума" их детям и даровании им в учебе.

    Богородица изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части нарисован ключ. Пред иконой совершают молебны перед началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.

    За детей:

    1. Перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" (или "Избавление от бед страждущих", 5/18 февраля).

    Владелец иконы "Взыскание погибших" овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва перед этой иконой спасла его от отчаяния и устроила судьбу его детей-сирот.

    2. Перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря). Икона именуется так потому, что многие, с верой прибегающие к помощи Пресвятой Богородицы, получают через эту икону нечаянную радость прощения грехов и благодатного утешения.

    О покровительстве посевов и о плодородии - перед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" (15/28 октября).

    Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Оно указывает, что Богородица - Помощница людям в трудах к снисканию хлеба насущного.

    Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был голодный и вокруг Калужской епархии были поражены недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился.

    В 1829 году в Воронежской губернии была засуха, и грозил начаться голод. Перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен. Пошел дождь, и поля оправились.

    От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы - перед иконой Божией матери "Неопалимая Купина" (4/17 сентября).

    Богоматерь сравнивается в песнопениях с неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив: "Якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси".

    "Неопалимая Купина" изображается обычно в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая по пояс Богоматерь с Младенцем. Не раз бывало так, что при пожаре выносили икону "Неопалимая Купина", и внезапно огонь успокаивался. Чудотворная находилась в Москве, в Хамовниках, в специально устроенном для нее храме. Несмотря на то, что все место вокруг церкви было застроено деревянными зданиями, пожаров там не бывало. На Синайской горе есть обычай молиться перед этой иконой во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна»

    На море от бури и от потопления - перед иконой Божией матери "Спасительница утопающих" ("Леньковская") (20 декабря/2 января).

    История этой иконы такова. На реке Десне есть один опасный водоворот. Часто случалось, что в этот водоворот попадали даже большие баржи, нагруженные хлебом: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их на глубину вместе с людьми. И вот на этом месте однажды была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Против гибельного места, у Ленькова, поставили храм, куда поместили чудотворную икону. Было замечено, что со времени явления иконы несчастья стали случаться редко, а потом и совершенно прекратились. Икону "Спасительница утопающих" обычно берут с собой в путешествие по водам.

    В путешествие - перед иконой Божией Матери "Смоленская" ("Одигитрия"), (28 июля/ 10 августа).

    О покровительстве рыбаков и охотников - перед иконой Божией Матери "Озерянская" (30 октября/12 ноября). "Озерянская" икона явилась в XVI веке в слободе Озерянске и прославилась множеством чудотворений.

    О помощи в духовном пении и чтении - перед иконой Божией Матери "Попская" (12/25 января).

    Божия Матерь - покровительница певчих. У греческих певцов нотная наука называлась "поповское искусство", поэтому и икона Покровительницы певчих получила название "Попской". Божественный Младенец на иконе изображается с особым перстосложением - так начальник хора обычно подавал знак к пению.

    Об обращении заблудших, об утверждении в вере - перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря).

    "Заблудшияся на путь правы настави, всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй".

    На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих - перед иконой Божией матери "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") (2/15 января).

    На иконе Божия матерь изображается одна, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые испытаны на земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

    Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани:

    1. Перед иконой Божией Матери "Владимирская" (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября).

    Первая из Владимирских икон - та, что написана св. апостолом Лукой, - находится в Москве, в Третьяковской галерее.

    Сейчас почти в каждом русском городе отыщется чтимая Казанская икона. И все же из всех чудотворных икон Богородицы Казанской наиболее почитаются две: это образ, принадлежавший Иоанну Грозному (находится в Князь-Владимирском соборе в Петербурге) и икона князя Пожарского (в Богоявленском соборе Московского Кремля).

    Первая из чудотворных икон "Знамение" (Новгородская) пребывает сейчас в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Софийский собор был построен в Новгороде, чудотворная икона "Знамение" является главной его святыней. Множество паломников устремляется в собор Святой Софии в день празднования святой иконы.

    4. Перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля). Почти 60 лет Тихвинская икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Отец Иоанн, спасший икону во время Второй мировой войны, оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Большого Тихвинского монастыря.

    Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви в 1995 году. Успенский собор, на месте которого 615 лет назад явилась икона, уже восстановлен и освящен. Летом 2004 г. состоялось возвращение святой иконы.

    О спасении и сохранении России - перед иконой Божией Матери "Державная" (2/15 марта). Находится в Казанской церкви в Коломенском (Москва).

    КОГО ПРИЗЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ В БЕДАХ И СКОРБЯХ

    Прежде всего Спасителя, Пресвятую Богородицу, своего Ангела-Хранителя, а также святых угодников.

    В БОЛЕЗНЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

    при болезни головы - святому Иоанну Предтече;

    при болезни глаз - мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;

    при зубной боли - священномученику Антипе;

    при болезнях желудка и грыже - великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;

    при увечье и боли рук - преподобному Иоанну Дамаскину;

    при боли ног - Симеону Верхотурскому;

    при лихорадке - преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;

    при горячке - апостолу Петру;

    при грудной болезни - святому Димитрию Ростовскому;

    при болезнях младенцев - святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;

    при избавлении младенцев от родимца - святому великомученику Никите;

    об исцелении младенцев - святой великомученице Параскеве;

    об исцелении младенцев от оспы - святому великомученику Конону;

    при женском кровотечении - преподобному Ипатию;

    при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов

    при проказе - святой мученице Агриппине;

    при болезни горла

    при трудных родах - святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;

    от разрешения неплодства и бесчадия - преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;

    от паралича - преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;

    от бессонницы - преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;

    от запоя - святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

    от всех недугов - святому великомученику Пантелеимону;

    от лишения ума - святому Андрею Юродивому;

    об исцелении от немоты - преподобному Иоанну Рыльскому;

    при падучей - святому мученику Виту;

    при разных болезнях - Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;

    при скорби - мученику Трифону;

    об исцелении - святому архангелу Рафаилу;

    об укреплении в терпении болезней и несчастьях - праведному Иову.

    В СЕМЕЙНЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

    о счастье брака - своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);

    о благословении и покровительстве благочестивых семейств

    о благополучии второго брака - преподобной игумении Афанасии;

    о желании иметь дитя мужского пола - преподобному Александру Свирскому;

    о недостатке материнского молока для младенцев - преподобному Ипатию;

    о слабом учении детей - святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;

    в заботе выдать замуж дочерей - святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;

    в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей - святителю Митрофану Воронежскому;

    в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) - преподобному Ксенофонту и Марии;

    о благополучном возвращении из далекой поездки мужа - Сорока Мученикам;

    когда муж ненавидит и гонит свою жену - мученикам Гурию, Самону и Авиву;

    в тоске по родине - преподобному Иоанну Кущнику.

    В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ МЫ МОЛИМСЯ:

    при входе в новый дом - праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;

    при открытии работ в мастерской, фабрике и др. - апостолу Павлу, святителю Василию Великому;

    в торговле - великомученику Иоанну Новому Сочавскому;

    в питейных домах - преподобному Василию Новому;

    при сеянии и жатве - апостолу Филиппу;

    об успехе в рыболовстве - апостолам Петру, Иакову, Иоанну;

    от пожара - Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся "Неопалимая "Купина", епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;

    в бездождии или засухе - пророку Илие;

    против порчи плодов и во время голода - священномученику Харалампию;

    от гусениц - священномученику Трифону;

    чтобы отыскать украденное - мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;

    ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ И ВООБЩЕ О БЛАГОСОСТОЯНИИ МЫ МОЛИМСЯ:

    если скот домашний - священномученику Модесту Иерусалимскому;

    если скот рогатый - священномученику Власию;

    если одни кони - мученикам Флору и Лавру;

    о покровительстве пастухам и стадам от хищников - святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;

    о прогнании лукавых духов от людей и скота - преподобному Нифонту и святому Маруфу.

    В ОЖИДАЕМЫХ И НЕОЖИДАЕМЫХ ОПАСНОСТЯХ ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ МОЛИМСЯ:

    об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей - святителю Николаю Чудотворцу;

    от мороза - блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;

    если затерялась дорога или напали грабители - святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;

    если кто подавился костью или чем-либо - священномученику Василию;

    от скоропостижной смерти - священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;

    чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти - великомученице Варваре;

    чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался - преподобному Афанасию Афонскому;

    против вреда со стороны колдунов - священномученику Кивриану и мученице Иустине;

    в тюремном заключении за вину и без вины - великомученице Анастасии Узорешительнице;

    на грани смерти во время войны - первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;

    в плену у врагов - святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.

    В ДУШЕВНЫХ НЕДУГАХ ИЛИ В ПОГИБЕЛИ ДУШИ МЫ МОЛИМСЯ:

    когда неверие беспокоит душу - апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;

    в унынии - святителю Тихону Задонскому;

    в отчаянии - святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;

    в страсти гнева - преподобному Ефрему Сирину;

    против гордости - преподобному Сергию, преподобному Алексию - человеку Божию;

    против сребролюбия - преподобному Федору;

    в страсти пьянства и запоя - мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;

    в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием - преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;

    в борьбе с плотской страстью - преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;

    в блудном сновидении и в самом осквернении - своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;

    в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) - святому Тихону Задонскому;

    об изгнании бесов - святому Иоанну Новгородскому;

    о прогнании злых духов - преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.

    В РАЗНЫХ ЖИТЕЙСКИХ СЛУЧАЯХ МЫ МОЛИМСЯ:

    от пожара - святому праведнику Василию Блаженному;

    о покровительстве немощных - святому Антонию Великому;

    о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных - святому священномученику Власию;

    о покровительстве воинов - святому великомученику Георгию;

    о низведении дождя и спасении от голода - святому пророку Илие;

    от водянки и бесчадия - преподобному Ипатию;

    о покровительстве чистоты и целомудрия - святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;

    о покровительстве пчел - преподобным Зосиме и Савватию;

    об укрощении гневливости -преподобному царю Давиду;

    о защите славы Божией - святому Архистратигу Михаилу;

    о благовестии тайн Божиих - святому архангелу Гавриилу;

    о просвещении ума - святому архангелу Уриилу;

    о покровительстве подвизающихся и монашествующих - святому архангелу Иегудиилу;

    о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому - преподобному Симеону Столпнику;

    о помощи в изучении иконного писания - святому апостолу Иоанну Богослову;

    о просвещении разума к учению, грамоте - святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;

    о помощи в духовном пении и чтении - преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;

    при лишении и потере детей - святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;

    о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. - святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;

    о помощи при голоде - святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;

    о даровании плодородия - святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;

    об избавлении от нашествия врагов - преподобному Макарию Калязинскому;

    о помощи в житейских случаях - святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;

    о благословении на вступление в брак - святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;

    о покровительстве благочестивых семейств - святому архангелу Варахиилу;

    о благословении в путешествие - святым апостолам Клеопе и Луке;

    о покаянии - святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;

    о даре покаянных слез - преподобному Ефрему Сирину.

    Защитники и покровители нищих и убогих - святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;

    каратель нарушителей клятв и договоров - святой мученик Полиевкт;

    освободитель от вечных мук умерших без покаяния - преподобный Паисий Великий.

    Самые чтимые на Руси святые - преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

    Конечно, все святые - угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) - от расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) - от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) - все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

    Издревле в Церкви существует обычай обращаться в молитве, не только к Самому Господу, но и к Божьей Матери, и к Святым. Не оскорбляем ли мы этим величия Божия? Великий молитвенник святой праведный Иоанн Крондштадский, пишет об этом так: «Сегодня я усомнился, конечно, потому,что подстрекал лукавый, насчет одного оборота в одной молитве, а именно: «Един имаши власть оставляти грехи молитвами пречистыя Твоея Матере и всех святых» Я думал: «Как Бог имеет власть оставлять грехи по молитвам Своей пречистой Матери и святых,а не Сам независимо?» И без молитв других имеет власть, конечно один Он имеет власть; но чтобы почтить высокие добродетели святых, особенно Своей пречистой Матери, которые суть Его друзья, до последних сил угождавшие Ему в земней жизни; Он принимает их молитвенные предстательства о нас, недостойных, о нас, которые часто должны заградить уста свои по причине великих и частых своих грехопадений. Вспомните Моисея, предстательствовавшего за народ еврейский и исходатайствовавшего ему жизнь у прогневанного Господа. Кто не скажет, что и без Моисея мог бы Господь пощадить народ Свой, но тогда Господь был бы так сказать, неправосуден, даровав им, недостойным жизни – жизнь, тогда как Сам же определил их умертвить. А когда стал предстательствовать Моисей – человек праведный, кроткий и смиренный – тогда взоры правосудного Бога успокоились на праведнике, на его любви к Богу и к народу своему, и ради его заслуг Господь помиловал недостойных, ради праведного – неправедных. Так и ныне, по молитве Своей пречистой Матери, Он милует нас, которые сами по себе за великие и частые грехи и беззакония недостойны были бы Его милости». «Святые исполняли слово Господа; Господь исполняет их слово; они сделали для Него – Он для них. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы святых за нас».

    Живя на земле, святые угодили Богу исполнением Его заповедей о любви к Богу и ближним. По этой великой любви они молились о других людях, испрашивая им у Бога нужное. Тем более, по кончине, когда они переселились в вечность и предстоят лицу Божию, они молятся о нас. Надо только ясно понимать, что, как пишет праведный Иоанн Крондштадский, молитвы святых и Пресвятой Богородицы имеют силу ходатайства исключительно по Благодати Господа Иисуса Христа, в силу великой ходатайственной крестной жертвы Сына Божия. Это воздаяние от Господа по заслугам святых. И, кроме того, отец Иоанн предупреждает: «Господь принимает ходатайства святых за грешных людей, когда грехи этих последних не превышают меры долготерпения Божия».

    Прибегая к помощи святых в своих бедах, скорбях и болезнях, не будем забывать, что лучший способ избавиться в жизни от великих бед и тяжких скорбей – избегать греха, жить по воле Божией, по заповедям Его, а лучшее духовное лекарство во всякой болезни – покаяние в грехах, соборование, причащение Святых Христовых Таин.

    Не случайно, кстати, нет в церковных книгах молитв о защите от всяческих колдунов, чародеев, магов. Такие молитвы стали самодеятельно сочиняться только в последние годы. По согласному же мнению святых отцов, человеку, который старается жить по заповедям Божиим, который искренне кается в грехах своих и причащается Тела и Крови Христовой, «не может причинить вреда никакое чарование и волхвование» (ответ преподобного Афанасия Афонского, приведенный в его житии).

    Безусловно, мы нуждаемся в помощи святых. По словам отца Иоанна Крондштадского, «святые Божии – великие купцы, обогатившиеся всеми душевными сокровищами, всеми добродетелями, кротостью, воздержанием, смирением, терпением, богатою верою, надеждою и любовию. Оттого мы просим их святых молитв, как нищие богатых, чтобы они помогли нам в нашей духовной бедности, чтобы они научили нас молиться и преуспевать в христианских добродетелях, чтобы они, как имеющие дерзновение перед Богом, молились об отпущении наших грехов и предохраняли нас от новых».

    К сожалению, в последнее время в представлении некоторых людей сонм православных святых стал походить на собрание языческих божков; этот – бог рыболовства, этот – покровитель торговли, этот отвечает за глаза, тот — за желудок. Иногда это выглядит даже оскорбительно по отношению к святому: он жил не для этого, он жил ради Бога, совершал великие подвиги, претерпел тяжкие страдания, часто и смерть из любви к Богу, а мы умаляем величие его жизни. Кроме того, было бы неправильно как бы привязывать святого к каким – то определенным частным нуждам. Без сомнения, ЛЮБОЙ СВЯТОЙ СИЛЕН ПОМОЧЬ НАМ В ЛЮБОЙ НАШЕЙ НУЖДЕ. И к тому святому, к которому у нас есть особая любовь, особое сердечное расположение, мы можем обратиться за помощью в любом деле, с детской простотой и несомненной верой.

    О чем, например, молятся преподобному Серафиму Саровскому или блаженной Матроне Московской? Да обо всем. Но, конечно существует и традиция молитвы перед некоторыми иконами Божией Матери и обращения к некоторым святым в определенных обстоятельствах, основанных часто на реальных фактах из житий святых, а также на многовековом молитвенном опыте Церкви. Например, названия икон Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших», «Воспитание», «Прибавление ума», «Целительница», говорят сами за себя.

    Икона Божией матери «Всецарица» прославилась чудесной помощью при тяжелых, неизлечимых болезнях, в частности онкологических.

    Великомученник Пантелеймон изучал медицину, а когда уверовал во Христа и крестился, исцелял людей уже призыванием имени Христова и молитвой. Поэтому конечно, в болезнях люди обращаются с молитвой к нему.

    Безмездными врачами были в земной жизни и преподобный Агапит Киево-Печерский и святые безсребренники Косма и Дамиан.

    В Болезни так же читается Особый Канон ко Господу и Божией Матери о болящем.

    В молитве к праведным Марфе и Марии, святым сестрам праведного Лазаря, которых любил Господь Иисус Христос, испрашивается помощь в приобретении тех добродетелей, которые должна иметь христианка, чтобы и ей угодить Христу.

    Желая стяжать смирение, чаще всего молятся преподобному Сергию Радонежскому и святителю Митрофану Воронежскому, которые были чрезвычайно смиренными.

    О благословении на вступление в брак молятся святым супругам благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским.

    Перед иконой «Нечаянная радость» часто молятся Пресвятой Богородице о вступлении в брак, а так же во многих других нуждах, например дарование покаяния тем, кто живет в тяжких грехах и не кается. На этой иконе как раз изображен раскаявшийся грешник, изменивший свою жизнь после чуда от образа Божией матери и получивший от Бога «нечаянную радость» прощения грехов по молитвам Богородицы.

    Святым женам, угодившим Богу в браке, естественно молиться о даровании добродетелей, необходимых жене – христианке, об умении строить семейную жизнь. Это благоверные княгини Анна Кашинская, Анна Новгородская, Евдокия Московская, Ольга равноапостольная, Иулиания Лазаревская.

    О сохранении любви молятся апостолу Иоанну Богослову, так много писавшему о христианской любви. Святым супругам мученикам Адриану и Наталии, имевшим друг ко другу не земную привязанность, но высокую Божественную любовь.

    Святым мученикам Гурию, Самоне и Авиву молятся о благополучном браке, так как самым известным чудом их является избавление от заточения и смерти молодой женщины, которую некий воин обманом взял замуж и мучил ее.

    О даровании детей молятся святым праведным Иоакиму и Анне, которые очень долго не имели детей, пока наконец Господь не утешил их рождением Пресвятой Девы. Этим святым можно помолиться и о том, чтобы ваш брак был по настоящему христианским, потому что они угодили Богу именно в супружестве.

    О благополучных родах по традиции молятся Пресвятой Богородице перед ее иконой «Федоровская», ей же молятся и о даровании долгожданного ребенка.

    Кормящие матери просят помощи у Матери Божией перед образом «Млекопитательница».

    В житиях преподобного Сергия Радонежского и праведного Иоанна Крондштадского описано, как в детстве трудно им давалось учение, они со скорбью молились и Господь чудесно просветил их ум. Поэтому конечно матери молятся этим святым о своих учащихся детях. Также прошение о помощи детям в учении есть в молитве святым Косьме и Дамиану Асийским.

    О детях есть прошения и в молитвах к святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому и святым семи отрокам Ефесским. По традиции молятся о детях, об устройстве их дальнейшей судьбы и святителю Митрофану Воронежскому.

    О воспитании детей молятся святым мученицам Вере, Надежде и Любови, которые и сами были маленькими девочками и матери их, святой Софии, сумевшей воспитать троих святых. Естественно молитвенно обратиться за помощью в семейной жизни и в воспитании детей к преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского.

    Святым воинам, великомученикам Георгию Победоносцу и Димитрию Солунскому, молятся о помощи тем,кто несет воинскую службу.

    Существует традиция молиться святой великомученице Варваре об избавлении от внезапной смерти без покаяния и причащения.

    О заключенных в тюрьму молятся обычно святой великомученице Анастасии Узорешительнице и святителю Николаю архиепископу Мирликийскому. Святая великомученица посвятила свою жизнь облегчению участи заключенных в темнице христиан: приносила им пищу, питье, одежду, перематывала раны, деньгами покупала для них некоторое послабление строгости заключения. А после молитвы к святитель Николаю были освобождены три воеводы, несправедливо заключенные в тюрьму.

    Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийских, самый наверно известный во всем мире святой. На основании фактов из его жития ему молятся и о помощи на море, и о путешествующих, и о замужестве дочерей, и в крайней бедности и во многих других нуждах.

    Защиты для себя и своих близких уместно просить у святых Ангелов.

    Об устройстве семейной жизни детей по традиции молятся праведному Филарету Милостивому, которому Господь помог устроить судьбу детей, несмотря на то, что семья святого пришла в крайнюю нищету из-за его чрезвычайного милосердия. Одна из дочерей святого даже вышла замуж за императора.

    К священномученнику Харалампию обращаются за помощью в земледелии на основании его предсмертной молитвы. А о сохранении скота от болезней и других бедствий молятся, как великомученику Георгию Победоносцу, так и священномученнику Власию, который просил, чтобы Бог посылал помощь тем, кто будет молиться о помощи человеку или скоту, поминая имя раба Божьего Власия. Кроме того, однажды по молитвам святого волк вернул похищенного у вдовы поросенка.

    Святому пророку Илии и святителю Спиридону Тримифунтскому на основании их житий молятся о пропитании семьи. Также есть традиция обращаться к святителю Спиридону при трудностях с жильем.

    В житиях блаженной Ксении Петербургской и Матроны Московской описаны случаи их чудесной помощи в создании семьи, при поисках работы, и во многих других случаях.

    Молитва преподобного Паисия была так сильна перед Богом. что он смог умолить Его о прощении иноков, отрекшихся от Христа. Поэтому преподобному молятся о прощении тяжких грехов живых и об избавлении от вечной муки умерших.

    В молитвах святым часто нет прошений, соответствующим нашим нуждам. В таких случаях можно прославить святого чтением акафиста, канона или тропаря, а затем своими словами высказать свою просьбу.

    Святой «широкого профиля»

    Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

    Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

    Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее. Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна. Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

    Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему. Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

    Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный. Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться. И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное. Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

    Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

    Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

    Фигурка святого Иосифа, «покровителя торговцев недвижимостью». Надпись на этикетке: «Продай свой дом!»

    Легко представить, к чему может привести распределение святых по обязанностям путем выдергивания из житий определенных фрагментов. К полному абсурду. Можно ведь молиться пророку Илии, если не можешь зажечь огонь, можно взывать к пророку Моисею, если собираешься подниматься в горы, можно обращаться к великомученице Варваре, если собираешься строить баню… Можно с успехом объявить Ноя покровителем судостроения, святителя Спиридона покровителем производителей стройматериалов и, в частности, кирпича, пророка Илию покровителем бегунов (бежал же он перед колесницей Ахава около 30 километров)…

    Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу. И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны. И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

    Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

    Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

    Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

    К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

    Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

    Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

    Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

    Священник Сергий Бегиян
    Православие.ru

    Просмотрено (11241) раз

    1. «Спас Вседержитель». Возле этой иконы молятся о своих родных, о просьбе сохранить членов семьи.

    2. «Распятие». Эта икона помогает защитить дом от воров и врагов, помощь об наказании преступников.

    3. Икона «Божией Матери». Владимирская, Казанская, Иверская и другие. Каждой иконе «Божией Матери» существуют отдельные молитвы. У каждой из них своё особое предназначение.

    Иверской Иконе Божией Матери обращаются о материальном достатке, о защите от тёмных сил, болезней, от клеветы и врагов. Это икона – хранительница семьи.

    К Казанской Иконе Божией Матери молятся с просьбами сохранить родных и близких, которые участвуют в военных действиях.

    К Владимирской иконе Божией Матери молятся, когда нужно принять важные решения для большого количества людей, также ей молятся перед важными событиями в жизни. Часто к Владимирской Иконе Божией Матери обращаются, когда страна в опасности.

    К Тихвинской Иконе Божией матери молятся об направлении на верный путь или сохранить человека в путешествии. Эта икона – путеводительница.

    4. Икона «Троица». Возле неё молятся люди, которые потеряли надежду в жизни. Перед тем как молиться, нужно продумать свою проблему. Молится лучше после покаяния и вознесения хвалы Господу.

    5. Икона «Спас Нерукотворный». Возле этой иконы молятся о спасении души, и читают одну из мощных молитв «Отче наш». Чтобы усилить действие молитвы, то нужно идти в храм, названный его именем.

    6. Икона «Умиление». Возле неё нужно молится о счастливом замужестве, о достойных женихах.

    7. Икона «Спас в терновом венке». Возле неё молятся о спасении души.

    8. Икона «Ангел-хранитель». Эта икона помогает излечиться каждому крещённому человеку. С помощью молитвы у Ангела-хранителя просят оберег от грехов и неверных поступков.

    9. Икона «Остробрамская». Возле этой иконы молятся о семейном счастье, о том, чтобы посторонние не мешали семейному счастью.

    10. Икона «Вера, Надежда, Любовь» . Эта икона помогает укрепить веру в душе, преодолеть трудные жизненные преграды.

    11. Икона «Помощница в родах». Возле этой иконы молятся о хорошей беременности, об здоровье ребёнка и его мамы.

    12. Икона «Взыскание погибших». Возле неё молятся о здоровье, о счастье детей, о возвращении детей домой, от избавлении наркотической и алкогольной зависимости.

    13. Икона «Млекопитательница». Эта икона помогает сохранить здоровье новорожденного ребёнка, и чтобы у роженицы было достаточно молока.

    14. Икона «Неувядаемый цвет». Этой иконе молятся о здоровье, целомудрии. Она помогает сохранить женское здоровье.

    15. Икона «Всецарица (Пантасса)». Ей молятся об исцелении от болезней. Ещё родители молятся об избавлении зависимостей своих детей.

    16. Икона «Благоуханный Цвет». Возле неё молятся о сохранении чистоты мыслей, о счастливой жизни, и решению семейных проблем.

    17. Икона «Николай Угодник Чудотворец». Возле неё молятся об хорошем путешествии. Этой иконе молятся рыбаки, лётчики, моряки, путешественники. Также, молятся об обиженных женщинах, детях, несправедливо осужденных.

    18. Икона «Святой великомученик Пантелеймон». Возле этой иконы молятся об исцелении от болезней.

    19. Икона «Святые царственные страстотерпцы». На ней изображена семья Николая II. Этой иконе молятся об исцелении.

    20. Икона «Святой страстотерпец Николай». На ней изображён царь-мученик Николай II. Возле этой иконы молятся об исцелении от тяжёлых болезней.

    21. Икона «Нечаянная радость». Возле этой иконы молятся с просьбой простить грехи, об исцелении от болезней, об здоровье детей, о любви и согласии в браке.

    22. Икона «Семистрельная». Возле иконы Богородицы с семью кинжалами молятся об примирении врагов, о восстановлении мира между близкими.

    23. Икона «Неупиваемая Чаша». Возле неё просят об исцелении от зависимостей.

    24. Икона «Целительница». Одна из самых древних. Около неё молятся об исцелении тела и души. Она оберегает от бед, осуждения, скорби, помогает в освобождении заключённых.

    25. Икона «Знамение». Этой иконе молятся о мире и сохранении дружбы в семье. Об защите от колдовства.

    В сложных ситуациях православные христиане обращаются с молитвой к своим святым покровителям. Знание, о чем молиться святым, поможет быть услышанными и получить желаемое.

    Молитва помогает наладить связь с Высшими силами и получить покровительство святых. Существует множество молитвенных правил на все случаи жизни, укрепляющие и ободряющие верующих, утешающие в печали и даже способные изменить жизнь и судьбу .

    Каким святым молиться о семейном счастье

    Любовь и семейное счастье — основа радостной жизни. Православные христиане, желающие прожить жизнь в любви и согласии, молятся о семейном счастье Казанской иконе Божьей Матери. Также этим образом благословляют молодоженов.

    Помимо Богородицы, о взаимной любви и крепкой семье молятся Петру и Февронии Муромским . Их житие стало образцом семейного счастья для всех православных; в честь святых назван День семьи, любви и верности, отмечаемый ежегодно.

    Образу Богоматери «Неувядаемый цвет» молятся, чтобы встретить любимого человека, семейная жизнь с которым будет угодна Господу. Также у этой иконы просят помощи в разрешении любых семейных проблем.

    Феодоровской иконе Богородицы молятся о появлении детей и верном выборе супруга или супруги. Этот образ часто является «свадебной» иконой в молодой христианской семье.

    Острабрамский образ Пресвятой Девы Марии считается самой лучшей защитой от приворотов и вмешательства посторонних в молодую семью.

    О сохранении семьи и предотвращении разводов молятся великомученицам Вере, Надежде, Любови и их матери Софии. Считается, что святые покровительствуют православным семьям и помогают супругам хранить друг другу верность, уважать, ценить и любить родных и близких, жить в мире и согласии.

    Святую Ксению Петербуржскую православные девушки просят об удачном замужестве и счастливой семейной жизни. Ксения покровительствует влюбленным девушкам, желающим создать крепкую православную семью.

    Кому принято молиться о финансовом благополучии

    Каждый из нас хочет жить безбедно и иметь возможность совершать благие дела. Зная, каким святым покровителям молятся о получении материальных благ, вы сможете улучшить свое финансовое положение и достичь материального благополучия .

    Иверскому образу Богородицы молятся, чтобы жить в достатке. Считается, что именно эта икона покровительствует людям, желающим покончить с бедностью.

    Икона Богоматери «Единая надежда отчаянных» помогает сохранить дом и имущество от воров, нечестных людей и несчастных случаев.

    «Спорительница хлебов» — еще она икона Девы Марии. Молитва перед ней способна уберечь хозяйство от разрушения, привлечь финансовую прибыль и спасти от банкротства.

    Великомученика Вадима просят об избавлении от предательства, зависти и корысти. Святому следует молиться перед тем, как начать собственное дело или вложить свои деньги.

    Святая великомученица Валентина также помогает жить в достатке и ни в чем не нуждаться. На иконе святая изображается с пшеничными колосьями в руках, что является символом плодородия и богатства.

    Об успехе в бизнесе просят святого Василия. Молитва этому покровителю принесет удачу в финансовых операциях и любых денежных тратах.

    Святому Даниилу Московскому молятся об обретении своего жилья: икону святого необходимо держать при себе до получения своего дома, а после повесть в «красном углу» нового жилья.

    Святую Матрону Московскую просят о решении жилищных и бытовых проблем, материальном успехе, сохранении накоплений и обретении богатства. Житие Блаженной Матроны широко известно и до сих пор привлекает к ее могиле тысячи людей, получающих помощь после молитвы святой покровительнице.

    Параскева Пятница — небесная покровительница торговцев и рукодельниц. Ей молятся об удачной продаже своего ремесла и ручного труда.

    Каким святым молятся об исцелении болезней и укреплении здоровья

    В молитве святым покровителям ищут помощи и утешения в болезнях и бедах: известно множество случаев, когда искренняя молитва буквально сотворила чудо в безнадежной ситуации и вернула тяжелобольных людей к жизни.

    Образ Пресвятой Богородицы «Взыграние младенца» почитаем молодыми матерями: этой иконе молятся, если тяжело заболел ребенок, а также при тяжелой беременности и перед родами .

    «Умиление» — еще одна икона Богоматери, дарующая исцеление от самых тяжелых болезней. Существует предание, что сам преподобный Серафим Саровский, исцеляя больных, молился перед этим образом, находящимся у него в келье.

    Образ Божьей Матери «Споручница грешных» способен принести спокойствие и благополучный исход сложной операции или тяжелого лечения.

    Иконе Девы Марии «Неупиваемая чаша» молятся, если в семье кто-то страдает от алкогольной или наркотической зависимости.

    Самым сильным образом Богородицы считается «Целительница». Этой иконе молятся для облегчения любой болезни и благополучного излечения всех недугов. По преданию, этот образ исцелил более полумиллиона тяжелобольных людей, находящихся на пороге смерти.

    Святому Алексию молятся при слепоте, воспалении внутренних органов и тяжелых инфекциях и эпидемиях. Также считается, что молитва этом святому покровителю способна помочь при психических заболеваниях, наркомании или алкоголизме.

    Святой Анне молятся женщины, страдающие бесплодием, а также матери тяжелобольных младенцев.

    Святых Бориса и Глеба просят об исцелении сердечных болезней, костей и нервной системы.

    Великомученику Валентину молятся об исцелении безнадежно больных, разбитых параличом и об облегчении страданий умирающих.

    Святой Пантелеймон считается покровителем больных и страдающих, целителем и чудотворцем. К нему обращаются, прося об исцелении любого недуга, облегчении боли и страданий.

    Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин : Отче наш, Царю Небесный, Благодарственная молитва, Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе, Пресвятой Богородице, Да воскреснет Бог, Животворящий крест, Святому великомученику и целителю Пантелеймону, Пресвятой Богородице, На умиротворение враждующих, О болящих, Живой в помощи, Преподобному Моисею Мурину, Символ веры, другие ежедневные молитвы.

    Если у вас на душе тревога и вам кажется, что в жизни все получается не так, как желается, или не хватает сил и уверенности продолжить начатые дела, читайте эти молитвы. Они наполнят вас энергией веры и благополучия, окружат силой небесной и защитят от всех невзгод. Они придадут вам силы и уверенность.

    Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин.

    Отче наш

    "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя как на земле, так и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим; и не вводи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава навеки. Аминь".

    Царю Небесный

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    Благодарственная молитва (Благодарение за всякое благодеяние Божие)

    Эту молитву испокон веков верующие люди читают не только в том случае, когда их дела, по молитвам к Господу, завершились удачно, но и славя Всевышнего, и благодаря Его за сам дар жизни и постоянное попечение о нуждах каждого из нас.

    Тропарь, глас 4:
    Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

    Кондак, глас 3:
    Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

    Слава и ныне: Богородичен
    Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

    Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

    Тропарь, Глас 4:
    Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

    Кондак, Глас 3:
    Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

    Пресвятой Богородице

    "О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас - стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь".

    Да воскреснет Бог

    "Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежит от лица Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господен, прогоняй бесов силою на Тебе припятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и поправшего силу дьявола, и даровавшего нам Себя, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Крест Господен! Помоги мне со Святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми вовеки. Аминь".

    Животворящий крест

    "Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста, сохрани меня от всякого зла. Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, как в слове и в деле, как в ведении и не в неведении, как во дни и в ночи, как в уме и в помышлении, все нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори. Братиям и сродникам нашим даруй яже ко спасению прощения и жизнь вечную. В немощах сущих посети и исцеление даруй. На море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов отпущение даруй. Заповедавшим нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их, где пребывает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братьев наших плененных, избавь их от всякого обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, дай им путь ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных рабов Твоих, и просвяти наш ум светом разума Твоего, и заставь нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь".

    Святому великомученику и целителю Пантелеймону

    "О Великий Христов угодник и преславный целитель великомученик Пантелеймон. Душой на небеси Престолу Божию предстояй трипостные Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земле в божественных храмах почивай и данной тебе свыше благодатью различные источай чудеса. Призри милостивым твоим оком на предстоящий люди и честней твоей иконе молящейся и просяще от тебя целебные помощи и заступлении, простри к Господу Богу нашему теплые свои молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се ниже вознеси глас молебный к Его, в Божестве неприступной славе сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за нас грешных призываем. Яко ты принял еси благодать от Него недуги отгонять и страсти исцелять. Тебя просим, не призри нас недостойных молящихся тебе и твоей помощи требующих; будь нам в печалях утешителем, в недугах лютых страждущим врач, напутствующим прозрение датель, с сущим и младенцам в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да твоими к Господу Богу молитвами, получивши благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славного Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

    Пресвятой Богородице

    "Пресвятая Владычица моя Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления".

    На умиротворение враждующих

    "Владыко Человеколюбче, Царь веков и Податель благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим, вскорени в них страх Твой, друг к другу любовь утверди, угаси всякую распрю, отними все разногласия, соблазны. Яко Ты есть мир наш, Тебе славу воссылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь".

    О болящих

    Владыко, Вседержитель, Святой Царь, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй ниспадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего... немоществующа посети милостию Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ему, Господи, врачебную силу Твою с небес ниспошли, прикоснися тела, угаси огневицу, украти страсть и всякую немощь таящуюся, будь врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненного и от ложа озлобления целого и всесовершенного, даруй его Церкви Твоей благоугождающего и творящего волю Твою, Твое есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

    Живой в помощи

    "Живой в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господу: Заступник мой если и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко избавит тя от сети ловчей и от словес мятежных; плещма Своими осенит тя, под крылья Его надеешися; оружием обыдет тя истина Его. Не убоища от страха ночного, от стрелы, летящей во дни, от вещи во тьме приходящие, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоей тысяча, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится, обаче очима Твоими смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышнего положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приблизится телу твоему, яко ангелам Своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрою и, яко познав имя Мое, воззовет ко Мне и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, явлю ему спасение Мое".

    Преподобному Моисею Мурину

    О, великая сила покаяния! О неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником. Ты ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобный, от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имя), влекомым в погибель от того, что они предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их гибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имя), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их от рабства страстей и избавь от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь".

    Символ веры

    "Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь".

    Молитва супругов, детей не имущих

    "Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего - сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь."

    Ежедневные молитвы

    Проснувшись утром, мысленно произнесите следующие слова:
    "В сердцах - Господь Бог, впереди - Святой Дух; помогите мне с вами день начать, прожить и закончить".

    Отправляясь в дальний путь или просто по каким-либо делам, хорошо мысленно произнести:
    "Ангел мой, пойдем со мной: ты - впереди, я за тобой". И Ангел-хранитель окажет вам помощь в любом начинании.

    Чтобы жизнь ваша улучшилась, хорошо ежедневно читать следующую молитву:
    "Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь".

    Если у вас появилась тревога за близких, произносите следующую молитву, до тех пор пока не придет спокойствие:
    "Господи, спаси, сохрани, помилуй (имена близких). Все будет у них хорошо!"