Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Казначейство обеспечит контракты с банковским сопровождением. Казначейство обеспечит контракты с банковским сопровождением Код по кооперации

    Казначейство обеспечит контракты с банковским сопровождением. Казначейство обеспечит контракты с банковским сопровождением Код по кооперации

    Минфин подготовил проект положения, которое устанавливает порядок перечисления платежей по госконтрактам с банковским сопровождением, в том числе авансовых платежей.

    Казначейство по запросу госзаказчика направляет в кредитную организацию документы, которые подтверждают обязательства оплатить фактически поставленные товары, после того как поставщик и соисполнители представили банку документы, подтверждающие факт поставки.

    Как организовано информационное взаимодействие при казначейском обеспечении обязательств

    1. Между ТОФК и банком - электронные сообщения через систему передачи финансовых сообщений Банка России с использованием электронных сообщений.
    2. Между госзаказчиком и ТОФК - обмен электронными документами через телекоммуникационные каналы связи с использованием системы удаленного финансового документооборота Казначейства. В этом случае заключают договор об обмене электронными документами. Все документы скрепляют электронной подписью. Если у госзаказчика нет технической возможности обмениваться документами в электронном виде, то документооборот организуют на бумажных носителях и одновременно представляют документы на машинном носителе.

    Как взаимодействуют исполнитель госконтракта и банк

    Исполнитель представляет в банк сведения по форме 0501116. Если исполнитель заключает новый договор или изменяет информацию в госконтракте, то отправляет в банк новые сведения с изменениями.

    В сведения включают информацию об исполнителе и всех соисполнителях, о государственном контракте и договорах, соглашениях, которые заключили для его исполнения.

    Информации об исполнителе присваивают код по кооперации, который состоит из пяти разрядов:

    • в первых двух для госконтракта указывают «00», для контрактов с соисполнителями - «01»;
    • в последних трех разрядах кода по кооперации указывают уникальный порядковый номер контракта в рамках одного уровня кооперации.

    Банк проверяет:

    • соответствует ли форма требованиям;
    • соответствуют ли подпись и оттиск печати исполнителя образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

    Если банк находит несоответствия, то за один рабочий день после получения сведений возвращает их исполнителю с уведомлением в электронном виде об аннулировании документа с указанием причины аннулирования.

    Как взаимодействуют заказчик и ТОФК

    Для выдачи казначейского обеспечения обязательств заказчик представляет в ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств.

    Казначейство проверяет:

    • есть ли в госконтракте условие о казначейском обеспечении;
    • указан ли в заявлении идентификационный код контракта;
    • соответствуют ли реквизиты госконтракта тем, что указаны в заявлении;
    • соответствуют ли банковские реквизиты получателя из заявления тем, что указаны в контракте;
    • не превышает ли сумма, указанная в заявлении, сумму платежей по госконтракту;
    • не превышает ли сумма к выплате остаток неиспользованных лимитов госзаказчика.

    Если все в порядке, Казначейство за два рабочих дня после того, как получит заявление:

    • формирует казначейское обеспечение на сумму, указанную в заявлении на выдачу;
    • блокирует лимит бюджетных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму казначейского обеспечения обязательств;
    • направляет казначейское обеспечение в банк, где исполнителю открыт счет.

    Если Казначейство находит несоответствия в заявлении заказчика, то в течение рабочего дня возвращает его заказчику, оформив протокол, в котором указывает причину возврата.

    За один рабочий день после того, как поступило казначейское обеспечение, банк:

    • учитывает его на внебалансовом счете;
    • направляет исполнителю информацию о казначейском обеспечении;
    • направляет в ТОФК статус «Принято».

    Как перевести казначейское обеспечение соисполнителю

    Для того чтобы перевести казначейское обеспечение соисполнителю, исполнитель направляет в банк заявление на перевод казначейского обеспечения. Банк проверяет соответствие сведений из заявления тем, которые указаны в контракте, и за один рабочий день отправляет документ в Казначейство. Далее ТОФК и банк действуют аналогично тому, как при выдаче казначейского обеспечения.

    Проект Положения Минфина и Центробанка России от 6 июля 2017 года "О порядке осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов"

    Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ

    Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.

    В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.

    Нормативное регулирование

    Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

    Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

    Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

    • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
    • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
    • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
    • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
    • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
    • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
    • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
    • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

    Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

    Настройка функциональности

    Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

    • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета ) на закладке Оборонный заказ ;
    • в БГУ2 - включить функциональную опцию . Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа .

    В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

    Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

    Справочник предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

    В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

    • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
    • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
    • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
    • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

    Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

    Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

    Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта» .

    В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

    Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

    В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

    Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

    Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

    • флаг необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
    • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы .


    Рис. 1

    Примечание:
    * здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

    Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

    Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями» .

    Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

    В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

    • Входит в кооперацию по ГОЗ - установить флаг для договоров, входящих в кооперацию по государственному оборонному заказу. Признак Входит в кооперацию по ГОЗ можно установить только для договоров, которые имеют вид С поставщиком или С покупателем ;
    • Отдельный счет организации - счет, открытый учреждению в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Выбирается из справочника Лицевые счета .


    Рис. 2

    Для договора, имеющего вид С покупателем , можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем , так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

    Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента , где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

    Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

    Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

    После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения .

    Обратите внимание , с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация , поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ , по выбытиям - с видом показателя КРБ ).

    Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

    • Год плана;
    • Периодичность;
    • План поступлений (выбытий);
    • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
    • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
    • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.


    Рис. 3

    Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

    Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:

    • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
    • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

    Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

    Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение .

    При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы ) (рис. 4).


    Рис. 4

    Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

    При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

    Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение .

    Отчеты по государственному оборонному заказу

    Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:

    • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
    • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

    Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

    Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом» .

    Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу .

    Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать . Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств . В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

    Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

    Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

    Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

    • Исполнение контрактов по гособоронзаказу - формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
    • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) - формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.

    Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.

    Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551) о казначейском сопровождении средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее - целевая субсидия), сообщают.

    Положениями Порядка N 244н установлено, что санкционирование операций по расходам получателя целевой субсидии, исполнителя (соисполнителя) осуществляется, в том числе, в соответствии с представленными указанным получателем целевой субсидии, исполнителем (соисполнителем) в орган Федерального казначейства Сведениями о направлениях расходования целевых средств на _______ год и на плановый период ___ и _______ годов (код формы по ОКУД 0501117) (далее - Сведения).

    При этом в отношении расходов получателей целевой субсидии Сведения утверждаются уполномоченным органом, в отношении расходов исполнителей (соисполнителей) - получателем целевой субсидии (исполнителем (соисполнителем), являющимся заказчиком по договору, и оформляются с учетом следующих особенностей:

    В поле "Утверждаю" по строке "Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета/государственного заказчика/заказчика - учреждения/юридического лица" указывается наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление целевой субсидии (наименование получателя целевой субсидии (исполнителя, соисполнителя), являющегося заказчиком по договору);

    В кодовой зоне заголовочной части указываются:

    Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанную информацию до соответствующих финансовых органов муниципальных образований.

    Заместитель Министра финансов

    Российской Федерации

    А.М.ЛАВРОВ

    Руководитель

    Федерального казначейства