Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Кем утверждается служебное удостоверение сотрудника полиции. Россия превыше всего: Образцы служебных удостоверений. Зачем нужно требовать подтверждающие личность документы ГАИ, ДПС, ГАИ

    Кем утверждается служебное удостоверение сотрудника полиции. Россия превыше всего: Образцы служебных удостоверений. Зачем нужно требовать подтверждающие личность документы ГАИ, ДПС, ГАИ

    Предлагаем новые удостоверения ФСБ http://biznesmaker.pro/index.php?/topic/1518/ . Внимание. Доставка: В любую точку РФ только курьерками.
    Цены на большие объемы обговариваются отдельно. ********************************************** . УДОСТОВЕРЕНИЕ ФСБ РОССИИ. Новые удостоверения синего цвета и снабжены дополнительными уровнями защиты.

    Материал внешней стороны особенной фактуры и производится всего на 1-2 предприятиях в России.

    Бумага внутри имеет растровую сетку. Тончайшие линии разного цвета, как на денежных купюрах, воспроизвести кустарным способом невозможно. Следующие уровни безопасности — две голограммы.

    Одна из них — объемная, которая изготавливается тоже всего на нескольких производствах под строжайшем контролем. С удостоверением ФСБ можно зачастую беспрепятственно везде пройти. И поэтому у каждого своя цель.

    Кто-то хочет получить его, чтобы показывать гаишникам, чтобы ему все отдавали честь, и он проезжал дальше.
    Рекомендуем прочесть: Квалифицированный юрист это

    А кто-то хочет получить удостоверение для каких-то иных целей. Связь со мной через личку форума.

    тэги. куплю удостоверение, удостоверение купить, где купить удостоверение, международное удостоверение, удостоверение мвд, бланк удостоверения скачать, куплю водительское удостоверение, ксива фсб, ксива, служебное удостоверение, удостоверение рф, удостоверение фсб, удостоверение ветерана боевых, удостоверение ветерана боевых действий, удостоверение полиции, удостоверение частного охранника, заполнение удостоверения, удостоверение журналиста, куплю удостоверение журналиста, купить удостоверение журналиста, получить удостоверение журналиста, удостоверение журналиста образец, международное удостоверение журналиста, удостоверение журналиста бланк, удостоверение внештатного журналиста, сделать удостоверение журналиста, союз журналистов россии, купить ксиву, куплю ксиву, ксива депутата, сделать ксиву, ксивы орг, красная ксива, ксивы удостоверения, продам ксиву, продам удостоверение журналиста, продам ксиву журналиста, продам удостоверение, ксивы корочки, где купить ксиву, у нас можно купить ксиву, продажа ксив, ксива скп, ксива судьи, ксива помощника депутата, ксивы орг форум, шаблоны ксив, изготовление ксив, удостоверение журналиста официально, ксива официально, заказать ксиву, ксивы +на заказ, купить ксиву +в москве, ментовские ксивы, ксивы удостоверения купить, купить ксиву прокуратуры, ксива усб, купить ксиву фскн, делаем ксивы, продаем ксивы, прокурорская ксива, купить ксиву фантик, ксива журналиста, ксива опера, купить ксиву сбу, Черные схемы заработка. Схемы заработка. Форум обо всех видах заработка. Белые схемы заработка, серые схемы заработка, черные схемы заработка, мошеннические схемы заработка, криминальные схемы заработка, легальные схемы заработка.

    Предлагаем новые удостоверения ФСБ http://biznesmaker.pro/index.php?/topic/1518/ . Внимание. Доставка: В любую точку РФ только курьерками.
    Цены на большие объемы обговариваются отдельно. ********************************************** . УДОСТОВЕРЕНИЕ ФСБ РОССИИ. Новые удостоверения синего цвета и снабжены дополнительными уровнями защиты.

    Материал внешней стороны особенной фактуры и производится всего на 1-2 предприятиях в России.

    Бумага внутри имеет растровую сетку. Тончайшие линии разного цвета, как на денежных купюрах, воспроизвести кустарным способом невозможно. Следующие уровни безопасности — две голограммы.

    Одна из них — объемная, которая изготавливается тоже всего на нескольких производствах под строжайшем контролем. С удостоверением ФСБ можно зачастую беспрепятственно везде пройти. И поэтому у каждого своя цель.

    Кто-то хочет получить его, чтобы показывать гаишникам, чтобы ему все отдавали честь, и он проезжал дальше.
    Рекомендуем прочесть: Квалифицированный юрист это

    А кто-то хочет получить удостоверение для каких-то иных целей. Связь со мной через личку форума.

    тэги. куплю удостоверение, удостоверение купить, где купить удостоверение, международное удостоверение, удостоверение мвд, бланк удостоверения скачать, куплю водительское удостоверение, ксива фсб, ксива, служебное удостоверение, удостоверение рф, удостоверение фсб, удостоверение ветерана боевых, удостоверение ветерана боевых действий, удостоверение полиции, удостоверение частного охранника, заполнение удостоверения, удостоверение журналиста, куплю удостоверение журналиста, купить удостоверение журналиста, получить удостоверение журналиста, удостоверение журналиста образец, международное удостоверение журналиста, удостоверение журналиста бланк, удостоверение внештатного журналиста, сделать удостоверение журналиста, союз журналистов россии, купить ксиву, куплю ксиву, ксива депутата, сделать ксиву, ксивы орг, красная ксива, ксивы удостоверения, продам ксиву, продам удостоверение журналиста, продам ксиву журналиста, продам удостоверение, ксивы корочки, где купить ксиву, у нас можно купить ксиву, продажа ксив, ксива скп, ксива судьи, ксива помощника депутата, ксивы орг форум, шаблоны ксив, изготовление ксив, удостоверение журналиста официально, ксива официально, заказать ксиву, ксивы +на заказ, купить ксиву +в москве, ментовские ксивы, ксивы удостоверения купить, купить ксиву прокуратуры, ксива усб, купить ксиву фскн, делаем ксивы, продаем ксивы, прокурорская ксива, купить ксиву фантик, ксива журналиста, ксива опера, купить ксиву сбу, Черные схемы заработка. Схемы заработка. Форум обо всех видах заработка. Белые схемы заработка, серые схемы заработка, черные схемы заработка, мошеннические схемы заработка, криминальные схемы заработка, легальные схемы заработка.

    Статья 10. Сотрудник органов внутренних дел

    1. Сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. 2. Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел. 3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел. 4. Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

    Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел

    1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право: 1) на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития; 2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел; 3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей; 5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; 6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации; 8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) на защиту своих персональных данных; 10) на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования; 11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке; 12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) на проведение по его заявлению служебной проверки; 14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел; 15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества; 17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом; 18) на медицинское обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации; 19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; 20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в органах внутренних дел; 21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции"; 22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов. 2. Сотрудник органов внутренних дел имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 3. Права сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции". 4. Права сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией). 5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел

    1. Сотрудник органов внутренних дел обязан: 1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; 2) знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; 3) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника); 4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; 5) соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, проходить в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей; 9) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления; 11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства; 12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; 13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта; 14) уведомлять непосредственного руководителя (начальника), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения; 15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел; 16) проходить ежегодно профилактическое медицинское обследование, а также по направлению медицинского учреждения либо уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование); 17) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций; 18) в порядке, установленном статьей 31 настоящего Федерального закона, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности в органах внутренних дел, без освобождения от замещаемой должности; 19) выполнять по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя и в соответствии с настоящим Федеральным законом обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой должности в органах внутренних дел, при перемещении сотрудника в том же подразделении и в той же местности; 20) пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом; 21) знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда). 2. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции". 3. Иные основные обязанности могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

    Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

    1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен: 1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности; 2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти; 3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод; 4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам; 5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности; 6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие; 7) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 8) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установленной законодательством Российской Федерации. 2. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя (начальника), обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций. 3. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции". 4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

    1. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные статьей 29 Федерального закона "О полиции". 2. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

    Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел

    1. За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. За нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47 , 49 - 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. 4. За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 50 настоящего Федерального закона. 5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением. 6. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

    Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственные знаки отличия

    1. В целях отражения принадлежности сотрудника органов внутренних дел к службе в органах внутренних дел для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды - федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. Ведомственные знаки отличия сотрудника органов внутренних дел, знаки различия по принадлежности сотрудника к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 3. Гражданам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы или юстиции, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 4. Форма одежды и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников органов внутренних дел. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сегодня в мессенджере Whatsapp, мы увидели видео, в котором водитель на основании того, что у инспектора ГИБДД просрочено служебное удостоверение, отказался от предъявления документов на проверку. Прав ли был водитель в данном случае?

    В данном случае водитель был не прав и инспектора ГИБДД, вполне могли привлечь его к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Давайте разберемся почему.

    На видео, после того как остановивший водителя сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы, водитель сначала поинтересовался причиной остановки вне стационарного поста ГИБДД - вполне резонный и правомерный вопрос, на что получил ответ, что был остановлен согласно проводимым госавтоинспекцией специальным мероприятиям. Далее, водитель потребовал инспектора ДПС предъявить служебное удостоверение, также вполне законное требование. После того как выяснилось, что удостоверение у инспектора ДПС просрочено, водитель предпринял попытку уехать не предъявляя своих документов. После недолгих разбирательств водителя все таки отпустили не проверив документы. В данном случае, можем сказать, что автолюбителю повезло, так как все могло кончиться не так благополучно.

    В соответствии с Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185, (на который также ссылался водитель), инспектор ГИБДД действует на основании Правил дорожного движения, ФЗ "О полиции" и некоторых других нормативно-правовых актов. На основании п. 20 Приказа МВД № 185, сотрудник ДПС должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Как видно, из видео, все это сотрудники выполнили.

    Но ведь у инспектора действительно было просрочено удостоверение - как с этим быть? Дает ли это право водителю не исполнять требования таких сотрудников? Полномочия сотрудников полиции и сотрудников ГИБДД в частности, регулируются Федеральным законом "О полиции", Приказом МВД № 185 и КоАП РФ.

    Ч. 2 ст. 13 ФЗ "О полиции" гласит, что право останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства принадлежит специально уполномоченным сотрудникам полиции. В соответствии с Приказом МВД № 185, специально уполномоченными сотрудниками являются сотрудники Госавтоинспекции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.

    Теперь подходим к самому главному - на основании ст. 25 ФЗ "О полиции", сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание . Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак , образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    обновлено

    В соответствии со ст. 34 ФЗ "О полиции" служба в полиции осуществляется в соответствии Федеральным законом "О службе в органах МВД РФ". Ст. 10 данного закона гласит буквально следующее:

    "Статья 10. Сотрудник органов внутренних дел

    1. Сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

    2. Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

    3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами , регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел.

    4. Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника . Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации"

    Таким образом, на основании вышеперечисленных норм закона, сотрудником полиции является гражданин РФ, который проходит службу в рядах полиции, а служебное удостоверение является только подтверждением его полномочий, при этом действительность сотрудника полиции, его полномочия не ставятся в зависимость от срока действия служебного удостоверения. Удостоверение личности как и нагрудный жетон только подтверждают его полномочия и принадлежность к полиции.

    Если водитель сомневается в том, действительно ли данный инспектор является сотрудником полиции, он вправе обратиться в дежурную часть ГИБДД и уточнить, действительно ли данный инспектор является действующим сотрудником полиции. Но факт просроченного удостоверения у инспектора ДПС не означает того, что водитель вправе не исполнять законного требования такого сотрудника полиции. Так как в соответствии с п.п. 2.1. и 2.1.1. Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан , иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение .

    Вот данное видео.

    Анализ Конституции РФ, законов и иных нормативных актов, регулирующих деятельность персонала системы ОВД, позволяет выделить следующие основные элементы правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации:

    1) наличие должности в органах внутренних дел Российской Федерации;

    2) государственно-властные полномочия, обусловленные занимаемой должностью;

    3) служебные права и обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

    4) ответственность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

    Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» подразделяет должности государственной службы на виды. В каждом виде государственной службы должность имеет свои особенности. Таким образом должности правоохранительной службы учреждаются в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (действующая редакция от 13.07.2015) // СПС Консультант Плюс

    Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей. В штатном расписании государственного органа (учреждения) указываются наименование, место и роль должности, перечень должностей, кому они подчинены, кто им подчинен. Внутренняя структура любого государственного органа (учреждения) рассматривается как определенная система различных по своему назначению и уровню должностей.

    Исходя из законодательного закрепления понятия должности государственной службы и применительно к органам внутренних дел можно выделить составляющие этого понятия. Должность в органах внутренних дел:

    1) является их структурной единицей;

    2) учреждается в установленном законодательством порядке;

    3) наделяет государственно-властными полномочиями сотрудника органов внутренних дел, а также его обязанностями и правами;

    4) включает денежное содержание, устанавливаемое Правительством Российской Федерации.

    Каждая должность в органах внутренних дел образуется в распорядительном порядке. Правовыми актами федеральных органов государственной власти определяется ее место в служебной иерархии, название, а также порядок замещения.

    Четкая регламентация статуса должности государственного служащего, необходима не только для определения его дееспособности как участника государственно-служебных отношений, но и для правильного установления общей численности управленческого аппарата и его структурных подразделений, соотношения разных категорий, групп и при необходимости сокращения и упрощения государственного аппарата.

    Практика показывает, что только при четком распределении между государственными служащими, особенно руководителями, всего объема функций государственного органа или его структурного подразделения, определении конкретных обязанностей и прав для каждой должности, форм и методов работы исполняющего ее лица, взаимоотношений с другими служащими, в том числе других государственных органов, профессиональная служебная деятельность протекает в нужном ритме, устраняются неразберихи, повышается уверенность, инициатива и персональная ответственность государственных служащих.

    Система должностей в органах внутренних дел включает в себя должности рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. Такая систематизация основана на ранжировании специальных званий.

    Кроме должностного положения, сотрудники органов внутренних дел имеют специальные звания, которые, в отличие от должностей, не являются элементами структуры органа, а присваиваются по должности персонально. Существует связь между должностями, с одной стороны, и специальными званиями? с другой, но связь эта не абсолютная, так как иногда лицо, имеющее более низкое специальное звание, но занимающее вышестоящую должность, является начальником лица, имеющего более высокое звание, но занимающего нижестоящую должность.

    Другим определяющим элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются государственно-властные полномочия, обусловленные занимаемой должностью. Осуществление сотрудниками органов внутренних дел правоохранительных функций невозможно без наделения их государственно-властными полномочиями. Сотрудники уполномочены государством от его имени разрешать в пределах своей компетенции возникающие вопросы и ситуации. Их властные полномочия характеризуются совокупностью следующих признаков:

    1) право давать основанные на законе распоряжения и указания лицам, не находящимся по отношению к ним в непосредственном подчинении;

    2) выступать от имени государственного органа, в котором они проходят службу, и государства в целом, которое предоставило им властные полномочия;

    3) в необходимых случаях имеют право применять меры государственного принуждения. См.: Михайлюк П.А. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2010. С.107

    В то же время, учитывая неодинаковую направленность полномочий, различие в объеме власти и характере мер государственного принуждения, сотрудники органов внутренних дел могут наделяться властными полномочиями как в отношении лиц, не связанных с ними по службе, так и в отношении лиц и подразделений, находящихся у них в подчинении.

    Нетрудно заметить, что в обоих случаях сотрудники выступают как представители власти. (См. Приложение 1) Толкование термину «представитель власти» можно увидеть в примечании к статье 318 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц и организаций, не находящихся от него в служебной зависимости». "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // СПС Консультант Плюс

    Вместе с тем сотрудники органов внутренних дел напрямую не отнесены законодательством к представителям власти, хотя их принадлежность к данной категории ни у кого не вызывает сомнения. Такой вывод напрашивается из того, что, к примеру, сотрудники полиции наделены соответствующими полицейскими полномочиями и правом применения мер непосредственного государственного принуждения. Представителем власти является не только начальник органа внутренних дел (полиции), но и постовой сотрудник органов внутренних дел, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями и правом давать указания, связанные с обеспечением общественного порядка, которые носят общеобязательный характер. Такие полномочия выражаются через наделение сотрудников органов внутренних дел правом на совершение действий, связанных с ограничением прав граждан: это доставление в органы внутренних дел, задержание административного, так же уголовно-процессуального характера и т. п., которые они могут совершать при определенных условиях. Важным является право сотрудников органов внутренних дел применять к лицам, не выполняющим требования закона, такие средства принуждения, как физическая сила, специальные средства, огнестрельное оружие.

    Так же основными чертами правового статуса сотрудника органов внутренних дел как представителя власти являются:

    2) наделение его полномочиями по применению мер государственного принуждения;

    3) реализация полномочий в территориальном отдалении от конкретного органа внутренних дел, в котором он осуществляет свою деятельность.

    Государственно-властные полномочия предоставляются сотруднику органов внутренних дел для качественного исполнения обязанностей. Это третий элемент его правового статуса. Государственно-властные полномочия и обязанности тесно переплетаются друг с другом. Так, полномочия, которыми обладает сотрудник, представляют собой вид и меру должного поведения, обязанность поступать соответствующим образом. См.: Костенников М.В., Куракин А.В., Михайлюк П.А. Организация социальной защиты сотрудников органов внутренних дел как метод обеспечения законности и дисциплины в системе МВД России / Актуальные проблемы обеспечения законности и противодействия коррупции в системе МВД РФ. - М., 2012. С.7

    В то же время обязанности являются самостоятельным элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел и характеризуют сущность его государственно-служебной деятельности. Их анализ позволяет говорить об общих (служебных) обязанностях, которые возведены в ранг нормативных предписаний и устанавливаются законодательством для всех либо для определенного круга государственных служащих, и конкретных (должностных) обязанностях, которые определяются должностными инструкциями и положениями. Поэтому в рамках данного элемента правового статуса сотрудника органов внутренних дел выделяют две группы обязанностей: служебные и должностные.

    К служебным обязанностям сотрудника можно отнести, например:

    1) добросовестное их исполнение;

    2) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан;

    3) сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших ему известными сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;

    4) оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;

    5) принятие мер к спасению людей, по предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в их совершении.

    Это далеко не полный перечень служебных обязанностей, возлагаемых на сотрудников. Их круг сводится к обеспечению соблюдения Конституции Российской Федерации, реализации федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации. Именно они характеризуют правовой статус сотрудников органов внутренних дел как представителей власти. Эти обязанности сотрудники выполняют на всей территории России, независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени. См.: Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы административно-правового регулирования: Воронеж, 2012. С.23

    Должностные обязанности, как было отмечено, определяются должностными инструкциями, положениями, уставами, которые разрабатываются на основе квалификационных требований и утверждаются руководителями органов внутренних дел и их структурных подразделений. Посредством данных актов конкретизируется выполнение соответствующих функций, взаимодействие структурных подразделений, система связей между сотрудниками, а также их персональная ответственность за порученный участок деятельности.

    Должностные обязанности устанавливаются не персонально для каждого сотрудника, а определяются тем служебным местом, которое сотрудник занимает в организационной структуре органа внутренних дел.

    Существенным элементом в структуре правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются права, сопровождающие его государственно-служебную деятельность. Права сотрудника органов внутренних дел означают определенную юридическую возможность поступать так или иначе. Права, а точнее, их соблюдение, создают условия защищенности, как в правовой, так и в социальной сферах.

    Анализ законодательства, регламентирующего прохождение государственной службы в органах внутренних дел, позволяет говорить о двух группах прав сотрудников (См. Приложение 2), где первую группу составляют права, способствующие непосредственному выполнению служебных и должностных обязанностей, а ко второй группе относятся служебные права, опосредовано (косвенно) влияющие на выполнение служебных обязанностей, сопровождающие государственно-служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел.

    Последним элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел является ответственность. Ответственность? устойчивая основа всех элементов, образующих правовой статус сотрудника. Она служит важным средством обеспечения законности и дисциплины, поэтому ее следует считать своеобразным способом контроля за деятельностью сотрудника.

    Ответственность предстает взаимодействующим звеном между сотрудником и должностью правоохранительной службы с ее составляющими: полномочиями, обязанностями и правами. Так, превышение государственно-властных полномочий либо ненадлежащее выполнение обязанностей сотрудником квалифицируется как дисциплинарный проступок, административное правонарушение или преступление и, следовательно, влечет за собой юридическую ответственность.

    Основным видом юридической ответственности сотрудников является дисциплинарная ответственность, реализующаяся в дисциплинарных взысканиях.

    Основанием для дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. нарушение правил, обязанностей службы, служебной дисциплины. Дисциплинарные взыскания применяются в порядке служебного подчинения, только определенным кругом руководителей органов внутренних дел, в пределах их компетенции и перечня взысканий, установленного статьей 38 Положения о службе в органах внутренних дел:

    1)замечание;

    2) выговор;

    3) строгий выговор;

    4) понижение в должности;

    5) снижение в специальном звании на одну ступень;

    6) лишение нагрудного знака;

    7) увольнение из органов внутренних дел.

    В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения.

    Взыскание в виде понижения в должности или увольнения из органов внутренних дел не применяется к сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации. См.: Берекашвили Л.Ш., Игнатов В. П. «Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации» И:Щит-М, 2009 г. С. 20

    Основанием административной ответственности сотрудника органов внутренних дел является административное правонарушение. К административной ответственности привлекаются сотрудники за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Особенности административной ответственности сотрудников органов внутренних дел определены статьей 2.5 КоАП России. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(действующая редакция от 05.04.2016) //СПС Консультант Плюс

    Уголовная ответственность в отношении сотрудников органов внутренних дел наступает за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации особо выделены должностные преступления: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // СПС Консультант Плюс

    Сотрудники могут привлекаться и к материальной ответственности, которая, в отличие от других видов юридической ответственности, носит восстановительный характер. Она наступает за служебный проступок, причинивший вред имуществу органов внутренних дел, и выражается в возмещении виновным нанесенного ущерба.

    Таковы основные нормы, составляющие правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Надо хорошо знать и твердо соблюдать все эти нормы. Они затрагивают практически все элементы правового института служебной деятельности сотрудников, приближая, таким образом, уровень правового регулирования данного вида государственной службы к принципам правового государства.