Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Когда согласовываются соисполнители в гос контракте. Соисполнитель по договору оказания услуг. Запрет на привлечение

    Когда согласовываются соисполнители в гос контракте. Соисполнитель по договору оказания услуг. Запрет на привлечение

    Организация (автономное учреждение) приняла участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на оказание услуг согласно техническому заданию, указанному в документации.

    Формулировка по которойисполнитель имеет право привлекать третьих лиц для оказания услуг

    По итогам торгов организация признана победителем.


    Обоснование вывода:

    Так, согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. При этом ст. 780 ГК РФ устанавливает, что в случае, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В этом, в частности, состоит отличие договора оказания услуг от договора подряда (глава 37 ГК РФ), по которому подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ).

    Ответ подготовил:
    Ерин Павел

    Контроль качества ответа:
    Серков Аркадий

    Вернуться наверх

    Вправе ли исполнитель услуг по государственному контракту, заключенному по Закону № 44-ФЗ, привлекать соисполнителей (субподрядчиков)?

    Если да, то каким документом следует оформить субподряд (заказ размещен не для субъектов малого предпринимательства, проект контракта ограничений не содержит, и исполнитель настаивает на заключении трехстороннего соглашения)?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: исполнитель услуг может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, только если такая возможность предусмотрена условиями самого контракта. Заключать в таком случае трехсторонний договор не нужно.

    Обоснование вывода

    Законом № 44-ФЗ прямо не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, лишь отдельные положения данного закона свидетельствуют о такой возможности (см., например, ч. 5, 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

    Однако при решении вопроса о возможности привлечения соисполнителей необходимо также учитывать положения гражданского законодательства, на котором в том числе основывается законодательство о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ).

    Так, согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ, исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. При этом на основании ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В этом, в частности, состоит отличие договора оказания услуг от договора подряда (гл. 37 ГК РФ), по которому подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Отсюда следует, что исполнитель услуг не может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, если такая возможность не предусмотрена условиями самого контракта. Подчеркнем, что для применения нормы ст. 780 ГК РФ не требуется специальное указание в контракте на запрет привлечения к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей). Напротив, наличие такого запрета в документации о закупке и проекте контракта, хотя по существу и не противоречащее ст. 780 ГК РФ, формально можно квалифицировать как установление дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ, что вступает в противоречие с ч. 6 ст. 31 этого Федерального закона.

    В случае включения в контракт условия о привлечении соисполнителей к исполнению контракта необходимо учитывать, что законодательством не предусмотрена обязанность оформления трехстороннего соглашения в таком случае. Более того, возможность заключения трехстороннего государственного контракта не предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

    Привлечение третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту

    А по смыслу ст. 706 ГК РФ, регулирующей порядок привлечения субподрядчиков, договоры «генерального» подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно. Указанные правила в силу ст. 783 ГК РФ могут быть применены и в случае привлечения соисполнителя к исполнению договора возмездного оказания услуг. Следовательно, заключать трехсторонний договор в случае привлечения соисполнителей к исполнению контракта не нужно.

    Максим Золотых, Надежда Верхова,

    эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

    Вправе ли организация-победитель привлекать для оказания услуг по контракту третьих лиц?

    Организация (автономное учреждение) приняла участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на оказание услуг согласно техническому заданию, указанному в документации. По итогам торгов организация признана победителем.
    Вправе ли организация-победитель привлекать для оказания услуг по контракту третьих лиц, или она обязана оказать услуги самостоятельно (в техническом задании, в документации, в контракте не сказано о возможности привлечения третьих лиц для оказания услуг)?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Исполнитель услуг может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, только если такая возможность предусмотрена условиями самого контракта. При отсутствии такого условия исполнитель обязан оказать услуги самостоятельно.

    Обоснование вывода:
    Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) прямо не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, лишь отдельные положения данного закона свидетельствуют о такой возможности (смотрите, например, ч. 5, ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
    Однако при решении вопроса о возможности привлечения соисполнителей необходимо также учитывать положения гражданского законодательства, на котором в том числе основывается законодательство о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).
    Так, согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

    1. Может ли исполнитель привлекать третьих лиц для

    При этом ст. 780 ГК РФ устанавливает, что в случае, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В этом, в частности, состоит отличие договора оказания услуг от договора подряда (глава 37 ГК РФ), по которому подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ).
    Отсюда следует, что исполнитель услуг не может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, если такая возможность не предусмотрена условиями самого контракта. Подчеркнем, что для применения нормы ст. 780 ГК РФ не требуется специального указания в контракте на запрет привлечения к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей). Напротив, наличие такого запрета в документации о закупке и проекте контракта, хотя по существу и не противоречащее ст. 780 ГК РФ, формально можно квалифицировать как установление дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, что вступает в противоречие с ч. 6 ст. 31 этого Закона.
    Необходимость личного оказания исполнителем услуг по контракту, заключаемому в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, находит отражение и в судебной практике (смотрите, например, постановления АС Уральского округа от 08.10.2015 N Ф09-5563/15, АС Центрального округа от 10.08.2015 N Ф10-2547/15, АС Восточно-Сибирского округа от 20.07.2015 N Ф02-3296/15).
    Отметим, что вопрос о правовых последствиях несоблюдения исполнителем требования о личном оказании услуг по контракту решается в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации. Такое нарушение может привести, в частности, к отказу со стороны суда в удовлетворении требования исполнителя об оплате услуг (постановление ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-4793/14). Однако с учетом характера услуг судьи в некоторых случаях отмечают, что предусмотренная ст. 780 ГК РФ обязанность исполнителя оказать услуги лично не препятствует ему привлечь для этого третьих лиц, если сам предмет услуг выражается в организации осуществления определенных действий в определенные заказчиком месте и время. Из этой правовой позиции следует вывод о том, что совершение третьим лицом определенных действий, необходимых для оказания услуги исполнителем, в отдельных ситуациях может не рассматриваться как нарушение обязанности такого исполнителя оказать услуги лично (постановление Пятнадцатого ААС от 12.01.2011 N 15АП-13381/2010).
    Кроме того, исходя из конкретных обстоятельств суд может прийти к выводу о необходимости оплаты заказчиком фактически оказанных ему услуг и в той ситуации, когда исполнитель привлек к оказанию услуг по контракту третье лицо в нарушение правила ст. 780 ГК РФ (постановление Седьмого ААС от 10.09.2015 N 07АП-8129/15).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ерин Павел

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Серков Аркадий

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    «Договор» или «контракт»?

    О том, какого характера соглашение необходимо подписывать между подрядчиком и субподрядчиком в рамках выполнения работ по госзаказу, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игорь Котыло и Аркадий Серков.


    С предприятием в рамках выполнения работ по государственному оборонному заказу был заключен государственный контракт. При этом предприятие получило право привлекать к ведению работ субподрядчиков. Может ли такое предприятие настаивать на заключении с субподрядчиком КОНТРАКТА, а не договора - при том, что текст этого контракта является зеркальным отражением госконтракта, включая требование его обеспечения.

    Именование договора субподряда, заключаемого исполнителем государственного контракта, также "государственным контрактом" некорректно, однако само по себе не влечет для сторон каких-либо негативных последствий.

    Включение в такой договор положений, аналогичных условиям государственного контракта, в целях исполнения которого договор заключается, не обязательно. Однако заказчик по такому договору - подрядчик по государственному контракту, вправе обусловить само заключение такого договора включением таких положений.

    Обоснование вывода. Прежде всего отметим, что "контракт" - латинское слово, которое означает то же, что и "договор" по-русски. Поэтому в публицистике, деловом обороте и юридической науке слова "договор" и "контракт" являются синонимами. Вместе с тем в нормативных актах термин "контракт" может использоваться для именования некоторых категорий договоров, чтобы отделить их от прочих. Это касается и выделения нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) государственных контрактов. Так, согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. Практически то же определение дается в ГК РФ, хотя и только применительно к государственным и муниципальным контрактам на поставку товаров (ст. 525 ГК РФ) и на выполнение подрядных работ (ст. 763 ГК РФ). Эти категории договоров регулируются отдельными нормами: параграф 4 главы 30 ГК РФ и параграф 5 главы 37 ГК РФ соответственно, хотя к ним применяются и общие положения о купле-продаже (п. 5 ст. 454 ГК РФ) и подряде (п. 2 ст. 702 ГК РФ) соответственно.

    Как видим, главным определяющим условием для квалификации договора как "государственного контракта" является то, что со стороны заказчика он заключается именно государственным заказчиком, к которым согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ относятся получатели федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Соответственно, договор, заключаемый иными лицами, в том числе - подрядчиками по государственному контракту, не может быть квалифицирован как "государственный контракт".

    При этом законодательство также не требует именовать какие-либо договоры, включая государственные контракты, определенным образом и не устанавливает каких-либо негативных последствий за "неправильное" наименование документа. Однако в любом случае при рассмотрении спора в судебном порядке суд в силу ст. 431 ГК РФ будет толковать договор исходя из существа возникающих из него обязательств, а не из названия или применяемой терминологии. А из ч. 6 ст. 13 АПК РФ следует, что суд в первую очередь будет применять к договору те нормы, которые прямо регулируют возникающие из него обязательства.

    Соответственно, договор, заключенный лицом, не являющимся государственным заказчиком, не будет квалифицирован как государственный контракт, даже если он будет заключаться в целях исполнения государственного контракта, и к нему нормы ГК РФ и Закона N 94-ФЗ о государственных и муниципальных контрактах применяться не будут.

    Напомним также, что Закон N 94-ФЗ применяется при размещении заказов государственными и муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями (ч. 2 ст. 1 указанного Закона). Под размещением заказов понимаются действия, совершаемые в соответствии с Законом N 94-ФЗ указанными лицами по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей и заключению с ними соответствующих контрактов или иных гражданско-правовых договоров (ст. 5 Закона N 94-ФЗ). Соответственно, требования, установленные ст. 9 и другими нормами Закона N 94-ФЗ к условиям контрактов, применяются именно только к контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным вышеуказанными лицами в соответствии с этим Законом. К договорам, заключаемым для обеспечения исполнения этих контрактов, эти требования не применяются.

    Исключение составляют случаи исполнения государственного оборонного заказа. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" примерные условия государственного контракта (контракта) на выполнение оборонного заказа определяются Правительством Российской Федерации, а согласно пп. "а" п. 7 примерного государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. N 41, условия этого государственного контракта подлежат включению исполнителем в контракты с соисполнителями.

    В остальных же случаях условия договора субподряда, заключенного с целью исполнения государственного контракта, определяются в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. В связи с этим напомним, что согласно принципу свободы договора, закрепленному п. 1 ст. 1, ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В данном случае законом или иными правовыми актами не предусмотрена обязанность сторон по включению в заключаемый ими договор условий, аналогичных условиям государственного контракта, установленных Законом N 94-ФЗ. Однако, исходя из того же принципа свободы установления договорных отношений, исполнитель государственного контракта - заказчик по договору субподряда вправе предложить потенциальному контрагенту включение в договор субподряда таких условий и отказать от заключения такого договора в случае отказа.

    1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

    1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

    1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

    1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    2) услуг по предоставлению кредитов;

    3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 пункта 1 части 1 настоящей статьи;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) работ в области использования атомной энергии;

    5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1 , и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

    2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

    3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном

    komdir

    Привлечение соисполнителей к исполнению контракта может способствовать более качественному и оперативному выполнению договорных обязательств. Кроме того, привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО будет учитываться в годовом объёме закупок у этого вида бизнеса.

    1. Привлечение субподрядчиков при закупках по 44-ФЗ

    Законодательство в сфере контрактных закупок строго регламентирует процесс привлечения субподрядчиков . При закупке по 44-ФЗ заказчик может установить обязательное требование к исполнителю по привлечению субподрядчиков из числа СМП или СОНО и прописать это в в извещении о закупке. Доля объема работ этих субподрядчиков должна составлять не менее пяти процентов. Поставщик обязан выполнить это требование и направить заказчику письмо о подтверждении данного факта.

    Испытываете сложности с участием в торгах?

    Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

    2. Условия привлечения субподрядчиков

    Поставщик может привлекать субподрядчиков и по своей инициативе при условии, что такая возможность предусмотрена договором. Согласно ч. 1 ст. 770 ГК РФ, поставщик должен согласовывать с заказчиком привлеченных исполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ.
    Однако при НМЦ контракта в один миллиард рублей и более для региональных нужд и в сто миллионов рублей для муниципальных нужд победитель закупки извещает заказчика о привлечённых исполнителях в обязательном порядке.
    При закупке по 223-ФЗ регламент привлечения субподрядчиков , в том числе и СМП и СОНО , должен быть прописан в Положении о закупках.

    3. Видео-инструкция "Субподряд в госзакупках"


    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

    Дата: 04.10.2018

    Участие в тендерах, или как это еще называют, в тендерных продажах стало неотъемлемой частью сбыта продукции большинства компаний России. В тендерах участвуют все: от совсем маленьких «оошек» и ИП до огромных корпораций. В связи с тем, что бОльшая часть тендеров или закупок регламентирована и подчинена требованиям Федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ, в этой статье, как вы уже поняли из названия, о особенностях участия в регламентированных закупках. А именно, на что поставщику обратить внимание, что бы выиграть тендер.

    Поиск закупок

    Начнем по порядку. С чего начинается процесс участия в тендере? Правильно, с поиска интересной закупки. Все закупки, подпадающие под действие Федеральных законов №№ 223-ФЗ и 44-ФЗ должны быть в обязательном порядке (за редким исключением), размещены в Единой информационной системе (ЕИС), адрес сайта zakupki.gov.ru. В ЕИС предусмотрен специальный раздел «Осуществление закупок», в котором есть подраздел «Все закупки» . Так вот в этом подразделе, «Все закупки», предусмотрен поисковый фильтр, который позволяет найти интересующие закупки по ряду критериев. Минус такого поиска в том, что искать придется в ручную. Это совсем не удобно и долго по времени. А если учесть регулярные «подвисания» ЕИС, то закупку и вовсе можно не найти. К том же, так называемые, коммерческие тендеры в ЕИС не размещаются и искать их придется на коммерческих электронных площадках. На это уйдет дополнительное время. Из этой ситуации есть выход, можно использовать тендерные агрегаторы или поисковики, которые выдают запрос по корневым связкам. Удобно. Но платно. И порой очень недешево. Есть еще один вариант. Ребята из сайт реализовали крутую витрину торгов , куда включены не только закупки, размещенные на этой площадке, но и закупки сторонних ЭТП. И даже «бумажные» закупки, которые кроме как в ЕИС нигде и не найдешь. Использовать эту витрину ничего не стоит. . Все. Дело сделано, теперь Вам будут приходить уведомления, на указанный адрес электронной почты.

    И так, мы определились где и как искать тендеры. Теперь поговорим о том, что важно учесть, что бы подать заявку на участие.

    Изучение условий закупки

    Перед подачей заявки следует изучить условия документации о закупке, техническое задание и прочие приложенные документы, например, смету. В расчете выгоды контракта не забудьте учесть возможные риски. Например, скачки курса доллара, увеличение таможенных пошлин, изменение цен на металл. Необходимо внимательно изучить и условия выполнения договора/контракта: сроки и место поставки, необходимость предоставления обеспечения контракта/договора, возможность привлечения субподрядчиков из числа МСП.

    В документации необходимо обратить внимание на техническое задание. Указание величин, не соответствующих ГОСТам, указание на несуществующий ГОСТ. Наличие характеристик, которым соответствует товар только одного производителя, наличие формулировки «по согласованию с заказчиком», наличие показателей, которые не оказывают влияние на потребительские свойства товаров (например требование к цвету автомобиля). Полное отсутствие показателей в техническом задании, отсутствие проектно-сметной документации. Отсутствие графика выполнения работ, графика поставки, несвязанные ТРУ в одной закупке, несоответствие технического задания и проектно-сметной документации. На все эти нюансы необходимо обратить внимание и, в случае необходимости, запросить у заказчика разъяснение в установленные законом сроки. Уточнение всех вышеописанных деталей позволит в дальнейшем снизить риски отклонение заявки либо избавить от проблем на этапе исполнения договора/контракта.

    Частью закупочной документации является и проект контракта/договора. В ходе закупки, особенно, после окончания подачи заявок, в контракте ничего меняться не может. Подписываемый контракт должен соответствовать ранее размещенному проекту контракта в составе документации о закупке. За редким исключением, которые предусмотрены 44-ФЗ:

    • национальный режим (-15% к цене);
    • если исполнитель УИС;
    • если победитель организация инвалидов;
    • цена заключаемого контракта может быть увеличена заказчиком по согласованию с поставщиком, в зависимости от общего процента снижения в ходе торгов, но не превысив НМЦК.

    Важно обратить внимание на сроки исполнения контракта. Сроки исполнения контракта/договора установлены в документации и не подлежат изменению в ходе выполнения контракта ни при каких условиях.

    Подготовка к подаче заявки

    Если закупка проходит на электронной площадке, необходимо пройти регистрацию, если ее у вас нет. Либо актуализировать свою учетную запись, если давно не работали. Актуализация учетной записи в большинстве ЭТП называется «добавление пользователя» в различных вариациях. После того, как вы прошли регистрацию, важно оплатить тариф ЭТП. Без этого заявку подать не получится. Далее, есть закупки, в которых предусмотрено гарантийное обеспечение заявки контракта/договора (далее по тексту ГО). Так вот, здесь важно перевести ровно ту сумму, что требует заказчик, учитывая все копейки. Поверьте, заказчик берет эти суммы не из головы. Затем, не забывайте о том, что банки не мгновенно переводят платежи, поэтому гарантийное обеспечение следует переводить заблаговременно. ВАЖНО, если ГО необходимо перевести на площадку, учтите, что без денежных средств в нужном размере, площадка заблокирует возможность подать заявку. Также, не менее важно учесть куда необходимо отправить деньги. В некоторых случаях это ЭТП, а в некоторых - счет заказчика. Эта информация должна быть указана в закупочной документации. Если вы ее не нашли, то лучше уточнить у заказчика запросом на разъяснение, нежели отправлять деньги, что называется, «на удачу». Если в виде обеспечения контракта заказчику необходима Банковская гарантия, то ее можно получить в одном только в банке, входящим в перечень Минфина, срок гарантии может противоречить Постановлению Правительства от 08.11.2015 №1005 и статье 45 Федерального закона 44-ФЗ. Обратите на это внимание.

    Заполнение заявки

    Когда все финансовые обязательства выполнены в полной мере, можно и перейти к подготовке заявки. Необходимо учесть следующее:

    Как правило, у каждого заказчика в документации есть инструкция, а у некоторых и примеры, по заполнению заявки. Эти требования важно соблюдать иначе есть риск быть отклоненным за несоответствие. Также, что касается документальной части заявки, важно приложить все документы, что требует заказчик. Документы заявки должны быть читаемы, соответственно, следует приложить все документы, что требует заказчик. Важно отслеживать изменения/разъяснения закупочной документации и актуализировать сведения заявки в соответствии с актуальной версией закупочной документации.

    В ходе проведения закупки и исполнения условий контракта/договора любые неправомерные действия заказчика вы можете обжаловать в соответствующих инстанциях. Административное обжалование в ФАС (до заключения контракта). После заключения контракта можно обжаловать действие/бездействие заказчика через суд/прокуратуру.

    Вот так кратко мы описали основные особенности участия в регламентированных закупках в рамках Федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ.

    Пользуйтесь этой статье в своей работе, находите интересные закупки и участвуйте. Всем побед!