Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия. Конкурсов по охране труда Тема: «Продвижение охраны труда в «зеленой

    Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия. Конкурсов по охране труда Тема: «Продвижение охраны труда в «зеленой

    Проведение конкурсов по охране труда – обязательная часть работы для привлечения внимания к безопасности на производстве. Конкурсы проводятся общественными организациями, профсоюзными органами, учрежедениями муниципальной власти с целью увеличения эффективности мероприятий по охране труда, проверки знания их теоретической и практической базы. Самые знаменитые из них – всероссийского и регионального масштаба, на присуждение звания лучшего специалиста по охране труда. Проводится оценка знаний и умение конкурсантов применять их на практике.

    Анти — конкурсы по охране труда: идея и правила проведения

    Существует и обратное направление, представляющее в наглядном виде случаи нарушения требований техники безопасности. Проведенный администрацией Ангарского района в 2013 г. широко известный конкурс по охране труда такого направления был сразу позиционирован как «творческий и юмористический». Его жюри (в том числе Глава администрации Ангарского района) предлагали представить конкурсные работы в виде фотографий случаев нарушения правил охраны труда на производстве во время выполнения человеком своих служебных обязанностей.

    Организаторы конкурса по охране труда призывают работников предприятия сознательно нарушить установленные законом требования, сделать фотографию нарушения и отправить ее комиссии в Администрацию. Этот задокументированный факт нарушения будет выставлен на всеобщее обозрение. После чего жюри конкурса будет решать, кто эффективнее всех совершил грубое нарушение норм охраны труда, учитывая следующие критерии:

    • новизну изображения;
    • соответствие заданию;
    • юмор ситуации;
    • качественное исполнение.

    Для чего все это делалось? Неужели показатель несчастных случаев на производстве в Иркутской области в 2013 г. до такой степени не достиг плановых показателей, что его требовалось повысить искусственно?

    Девушка с ведром: охрана труда в дошкольном учреждении

    Второй такой конкурс, проводимый в Набережных Челнах, представил фото блондинки в виде работницы дошкольного учреждения, сидящей на алюминиевом ведре с надписью: «Группа 1 блюдо 3». Чем может научить фото девушки на посуде с едой, каким образом оно подтолкнет работников к соблюдению норм охраны труда?

    Подобные конкурсы официально подстегивают население, представляя в наглядном виде идеи для нарушения требований охраны труда на производстве. Поэтому будьте предельно внимательны в ходе проведения подобных мероприятий, чтобы выставленные на всеобщее обозрение фотоснимки не были восприняты буквально, особенно это касается детских дошкольных учреждений

    К ак провести успешную и действенную пропаганду соблюдения правил охраны труда? Как стимулировать сотрудников к действиям? Предлагаем десять идей популяризации безопасного труда

    «Неделя безопасного труда» – одно из мероприятий, которое ежегодно проводит Министерство труда и развития бизнеса Новой Зеландии. Во время акции используют разнообразные способы популяризации идей безопасного труда, начиная от самых необычных – среди сотрудников предприятия распространяются конфеты в обертках со слоганами, заканчивая вечеринками и барбекю под плакатами, агитирующими соблюдать правила охраны труда на рабочем месте.

    Изучив опыт иностранных коллег, «ПБ» попыталась обобщить и систематизировать эти необычные практики.

    Данный материал будет интересен

    Работодателям и менеджерам, которые несут юридическую ответственность за здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

    Инженерам и руководителям отделов по охране труда;

    Сотрудникам предприятия.

    Приведенные идеи могут быть адаптированы для компаний и организаций любой величины. Главное – изобретательность, талант и творческие навыки.

    1. Осведомление сотрудников об авариях и несчастных случаях

    В холле офиса одного крупного предприятия в Веллингтоне (Новая Зеландия) расположена декоративная лестница, на которой сидит киви. За каждый рабочий день без несчастного случая киви поднимается на одну ступеньку выше. Однако как только на предприятии травмируется сотрудник, птица сразу опускается на самую нижнюю ступеньку, начиная свое восхождение заново. Это лишь один из способов сообщать о ситуации с авариями в компании, подчеркивая важность данного вопроса.

    Некоторые компании ставят перед собой формальные цели, например 100 тыс. рабочих часов без происшествий и травматизма (эквивалентно 50 особам, работающим полный рабочий день в течение одного года, или одному человеку, работающему в течение всей жизни). В 1998 году Carter Holt Harvey (одно из ведущих предприятий Австралии по лесопереработке) отметило 1 млн рабочих часов без травматизма.

    Для предприятий с высоким уровнем травматизма можно использовать другой подход. Он заключается в установке целей с точки зрения сокращения несчастных случаев. Например, цель – снижение травм на рабочем месте на 50%. В подобных случаях важно использовать систему стимулирования сотрудников. В случае, если поставленная цель достигнута, многие компании предоставляют награды и стимулы для работников. Это могут быть не только денежные вознаграждения. Например, ужин на двоих в ресторане, уикенд на берегу моря, экскурсия в другой город. Награды можно выдавать не только отличившимся сотрудникам, но и отделам, цехам с лучшими показателями безопасности.

    2. Визит врача-профпатолога, или Акция «Будь здоров!»

    Поднимите важные для любого сотрудника темы, связанные с профессиональным здоровьем, заинтересуйте его в заботе о собственном здоровье. Лекция врача-профпатолога поможет вам в этом. Популярные темы, которые могут стать основой для беседы доктора с работниками:

    Стресс и усталость;

    Потеря слуха;

    Здоровое питание;

    Курение;

    Употребление алкоголя;

    Сердечно-сосудистые заболевания;

    Репродуктивное здоровье;

    Вопросы женского здоровья.

    Кроме того, физиотерапевты, занимающиеся вопросами профессионального здоровья, смогут:

    — провести медицинские тесты (проверить слух и зрение, функции легких);

    — провести оценку эргономичности рабочего места;

    3. Информационные листы

    Информационные листы являются важным элементом в области здравоохранения и безопасности труда. Они могут быть посвящены как отдельным профессиям, распространенным на вашем предприятии, так и «общим» темам (шум, работа с химическими веществами). Также листы могут быть посвящены конкретной рабочей ситуации. Например, информации о порядке действий в чрезвычайных ситуациях (химическая утечка, пожар, землетрясение).

    Односторонняя страница формата А4 – идеальный размер информационного листка для раздачи работникам. Если вы хотите разместить информационный лист на доске или стене, то лучше выбрать больший формат (А3 или А2).

    Придерживайтесь четких инструкций того, что можно делать, а чего нельзя, опуская пространные объяснения. Старайтесь излагать информацию простыми словами, проверяйте, чтобы шрифт был читабельным, а сама композиция текста располагала к запоминанию информации. Используйте иллюстрации и разноцветные шрифты.

    4. Конфеты со слоганами

    Сладости популярны как среди детей, так и среди взрослых. Почему бы им не послужить способом популяризации идей безопасного труда? Чтобы заставить сотрудников лишний раз задуматься о последствиях несоблюдения правил охраны труда, раздайте на предприятии пакетики с конфетами, на обертках которых красовалась бы надпись: «Жизнь прекрасна! Будьте бдительны, соблюдайте осторожность при работе».

    5. Воздушные змеи, флаги, баннеры и билборды

    Несколько способов еще раз напомнить о соблюдении правил безопасности на рабочем месте и озвучить важное заявление, не тратя лишних средств:

    Украсить рабочее место воздушными шарами или бумажными флажками с символикой безопасного труда;

    Организовать и провести акцию запуска воздушных змеев со слоганами, при этом выдать премию тому, кто предложит самое оригинальное сообщение;

    Если бюджет компании позволяет, то можно заказать изготовление билбордов или баннеров профессиональному художнику, после чего разместить их перед центральным входом на предприятие, в холле либо в другом месте, где их сможет увидеть наибольшее количество сотрудников.

    6. Информационные бюллетени и журналы

    Если ваша организация занимается выпуском собственного бюллетеня или журнала, убедитесь, что одна из рубрик издания посвящена вопросам безопасности и гигиены труда, которые непосредственно тревожат сотрудников вашего предприятия.

    Если же у вас нет регулярного информационного бюллетеня, стоит рассмотреть вопрос о его подготовке. Ведь это не обязательно должен быть профессионально сверстанный журнал. Для малого предприятия достаточно распечатанного на принтере и размноженного файла в программе Word, странички которого будут скреплены степлером.

    В бюллетене необходимо указать:

    — любые заявления руководства касательно соблюдений правил охраны труда на предприятии;

    — информацию о несчастных случаях и травмах, произошедших на вашем производстве;

    — информацию о любых мероприятиях, связанных с соблюдением правил безопасности;

    — информацию о наградах и премиях, которые были вручены добросовестным сотрудникам, соблюдающим правила;

    — изменения законодательства в сфере охраны труда;

    — шутки, карикатуры, шаржи на тему охраны труда, повествующие о том, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, чтобы не навредить себе и окружающим на рабочем месте.

    7. Плакаты

    Красочные плакаты на досках объявлений для персонала или на рабочих местах – отличный способ повышения осведомленности в вопросах безопасности и охраны здоровья.

    Плакаты не обязательно должны быть выполнены профессиональными художниками и дизайнерами, пойдите дальше – проведите конкурс среди рабочего персонала (или среди детей сотрудников предприятия) на лучшую идею для плаката, используя особенности вашего производства. Свой собственный яркий плакат ценится куда больше. Смелый дизайн с простой идеей-лозунгом будет деятельней готовых стандартных плакатов.

    Обязательно наградите победителей, однако используйте все предложенные идеи. Ведь плакаты можно заменять каждый месяц, таким образом, каждый раз давая идее второе дыхание и удерживая интерес работников к происходящему.

    8. Викторины

    Правильно спланированная и организованная викторина, обращенная ко всем работникам, может быть отличным способом повысить культуру охраны труда и осведомленности о проблемах безопасности на рабочем месте. Викторина удачно сочетает в себе обучение, развлечение и дух соревнования. Те компании, которые систематически проводили викторины в рамках мероприятий, посвященных охране и безопасности труда, были поражены результатами. Для участия в викторине конкурсанты скрупулезно изучали первоисточники – законодательные акты, справочники и информационные бюллетени, чтобы быть готовыми к конкуренции. Тем самым, закрепляя и расширяя свои знания в вопросах безопасности труда.

    В зависимости от размеров предприятия и количества занятых сотрудников, викторины могут представлять собой состязания между небольшими группами из трех-четырех человек, между отделами и цехами. Крупные организации могут организовать внутриотраслевые викторины и конкурсы, соревнования между разными компаниями.

    Успешность викторины определяет энтузиазм, фантазия и удачное планирование. Даже при небольшом бюджете можно организовать отличное мероприятие, от которого получат удовольствие как участники, так и зрители.

    Какие вопросы использовать для викторины? Во первых, это могут быть общие вопросы (правила оказания первой помощи травмированному на рабочем месте, расшифровка общеизвестных аббревиатур). Во вторых, это могут быть вопросы по законодательству и стандартам (названия основных законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда, штрафы за несоблюдение правил охраны труда). Вопросы могут также касаться непосредственно вашего производства (Где находятся огнетушители на вашем предприятии? Что нужно делать в случаи аварии или пожара? Какая безопасная нагрузка на рабочий подъемник?).

    Отличным источником вопросов для викторины могут стать справочники или руководства, которые выходили непосредственно на вашем предприятии. Подобные вопросы лишний раз закрепят знания сотрудников.

    9. Тренинги или курсы повышение квалификации

    Никогда не поздно запустить краткосрочные курсы переподготовки или повышения квалификации на тему:

    Первая помощь при производственных травмах;

    Пожарная безопасность и использование огнетушителей;

    Безопасное использование погрузчиков;

    Безопасность работы в ограниченных пространствах;

    Обращения с опасными веществами;

    Идентификация опасностей на рабочем месте;

    Шум и потеря слуха;

    Средства индивидуальной защиты;

    Процедуры во время аварий;

    Офисная эргономика.

    При организации тренингов стоит учесть:

    Кто является лучшим претендентом в лекторы? (руководитель предприятия, эксперт или тренер, представитель пожарной службы, службы охраны труда, врач-профпатолог, консультант);

    Кто должен участвовать в тренинге;

    Где будет проведен тренинг (непосредственно на предприятии или в учебном центре);

    Какие ресурсы потребуются для этого мероприятия (проектор, аудитория или зал, компьютер, рабочие модели, макеты, информационные листы);

    Каким образом вы можете сделать обучение ярким и значимым.

    Исследования показали, что компании, которые обеспечили сотрудникам курсы по обучению первой медицинской помощи или стимулировали работников проходить тренинги по охране труда, фиксировали снижение количества несчастных случаев на производстве.

    10. Театральные постановки, спортивные состязания и барбекю

    Рыбалка, игра в гольфу, катание на коньках, боулинг, вечеринка с барбекю или караоке – оригинальные «декорации» для того, чтобы лишний раз напомнить об идеях безопасного труда. Тут важно лишь воображение. Например, барбекю можно соединить с викториной, а матч по гольфу провести под баннерами с лозунгами, призывающими к соблюдению правил охраны труда на рабочем месте.

    Также можно организовать небольшую театральную постановку в стенах предприятия на любую из злободневных проблем, связанных с соблюдением правил охраны и безопасности труда. Это может быть как поучительная история, так и комичная ситуация, подчеркивающая важность соблюдения правил безопасности на рабочем месте, ведь от этого зависит здоровье не только отдельных лиц, но и коллектива в целом.

    По материалам Министерства труда и развития бизнеса Новой Зеландии (

    Министерство образования Московской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

    «Краснозаводский химико-механический колледж»

    Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

    на заседании цикловой комиссии _______С.В.Тринитатова

    специальных механических дисциплин

    «___»__________2014г. «___»___________2014г.

    Председатель комиссии

    О.А.Солдатова

    Методическая разработка

    «Викторина по охране труда»

    Разработал

    Преподаватель комиссии специальных механических дисциплин

    Т.Г.Чемагина

    Краснозаводск, 2014 г.

    Викторина

    по дисциплине «Охрана труда»

    «Безопасный труд – право каждого человека»

    Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда»

    1. Общие положения.

    Викторина по предмету «Охрана труда», проводится в рамках недели специальности.

    2. Цель викторины.

    1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
    2. Привлечение внимания обучающихся к истории и современным достижениям в области охраны труда;
    3. Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

    «Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».

    Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.

    На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».

    Ход мероприятия

    1. Конкурс: «Разминка» (вопросы викторины по Охране труда ко всем участникам).
    1. Конкурс: «Первая помощь» (для команды, нужны ручки и бумага)

    Время – 5 мин; Оценка – 5-10 баллов

    1. Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы по очереди»

    Ответ на каждый вопрос – 1 балл.

    1. Конкурс: «Ответить на вопросы теста» (для команды, нужны ручки)

    Время – 5 мин; Ответ на каждый вопрос – 1 балл

    1. Конкурс: «Собери слова» (слова разрезаны на слоги)

    Время – 5 мин; За каждое слово – 1 балл

    1. Конкурс: «Составь новые слова из заданного слова»

    Время – 5 мин; За каждое слово – 1 балл. (Нужны ручка и бумага)

    1. Конкурс: «Физкультминутка» (необходимо придумать и провести 5 упражнений)

    Время – 5 мин; Оценка 5-20 баллов. (Нужны ручка и бумага)

    1. Конкурс: «Разреши ситуацию» (для всех)

    Ответ на каждый вопрос – 1 балл

    1. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

    Время – 10 мин; 1 слово – 1-3 балла. (Нужны ручка и бумага)

    1. Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают…
    1. Разминка.

    Вопросы викторины по Охране труда

    1. Цель О.Т.?
    2. Составные части О.Т.
    3. Цель Т.Б.?
    4. Цель производственной санитарии?
    5. Цель противопожарной техники?
    6. Когда впервые были выдвинуты требования по О.Т.?
    7. Когда был принят 1 КЗоТ?
    8. Когда был принят 1 Декрет о труде?
    9. Как называется 1 Декрет о труде?
    10. Когда был принят 2 КЗоТ?
    11. Когда был принят 3 КЗоТ?
    12. Когда был принят ТКРФ?
    13. Увольнение – это какой вид ответственности?
    14. Штраф – это какой вид ответственности?
    15. Выговор – это какой вид ответственности?
    16. Лишение свободы – это какой вид ответственности?
    17. Исправительно-трудовые работы – это какой вид ответственности?
    18. Материальная ответственность – это …?
    19. Снятие с должности сроком на 5 лет – это какой вид ответственности?
    20. Когда была принята ССБТ?
    21. Сколько подсистем включает ССБТ?
    22. Какую группу стандартов включает подсистема №3?
    23. Какую группу стандартов включает подсистема №2?
    24. Какую группу стандартов включает подсистема №5?
    25. Какую группу стандартов включает подсистема №4?
    26. Какую группу стандартов включает подсистема №1?
    27. Вид инструктажа по ТБ и ОТ при переводе на другое оборудование?
    28. Вид инструктажа по ТБ и ОТ при поступлении на работу?
    29. Как часто проводится текущий инструктаж?
    30. Какой вид инструктажа проводится, если произошел несчастный случай?
    31. Когда проводится целевой инструктаж? Как он оформляется?
    32. Расторжение трудового договора по инициативе администрации – это статья ТКРФ №?
    33. Статья №81 п 1 – это…?
    34. Статья №81 п 2 – это…?
    35. Статья №81 п 6 (б) – это…?
    36. Статья №81 п 8– это…?
    37. Статья №81 п 14– это…?
    38. Статья №81 п 6(а) – это…?
    39. Статья №81 п 6(г) – это…?
    40. Статья №81 п 11– это…?

    2 Конкурс: « Первая помощь»

    Задание: рассказать про виды данных травм и способах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

    1 команда

    2 команда

    3 Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы» (по очереди)

    1. Каким огнетушителем можно тушить провода
    2. Какие огнетушители установлены в колледже
    3. Как привести в действие огнетушитель
    4. Где находятся пожарные краны
    5. Как воспользоваться пожарным краном
    6. Что нужно сделать в случае пожарной тревоги
    7. Как сообщить о пожаре
    8. Если пожар в квартире…, то ваши действия
    9. Можно ли наполнять сосуды с ГЖ или ЛВЖ «под горлышко», почему?
    10. Почему горящий керосин нельзя тушить водой

    4. Конкурс: « Тест»

    вопросы

    ответы

    2 .Что должен предпринять преподаватель, если

    Студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ

    а) не допускать до занятий;

    б) вызвать родителей;

    в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом; *

    г) другие действия.

    а) будут пятна

    б) не будет работать

    в) ударит током *

    г) другое

    б) направить пары газа к себе движением ладони *

    в) попросить понюхать соседа

    г) другие действия.

    б) быстро выбежать из кабинета *

    г) другие действия.

    себя плохо во время занятий

    а) обратиться к преподавателю *

    г) другие действия.

    а) применить огнезащитную ткань *

    б) облить водой

    в) сорвать одежду

    г) другие действия.

    травму

    б) немедленно обратиться к преподавателю*

    г) другие действия.

    а) зажать рану рукой

    б) пережать кровеносный сосуд *

    в) забинтовать рану

    г) другие действия.

    а) открыть и посмотреть

    в) не трогать и быстро уйти

    г) сообщить по 02 или 112 *

    5. Конкурс:

    «Собери слова» (слова разрезаны на слоги)

    1. пожар
    2. огнетушитель
    3. вода
    4. пена
    5. договор
    6. статья
    7. ответственность
    8. дисциплинарная
    9. материальная
    10. уголовная
    11. административная
    12. инструктаж
    13. вводный
    14. первичный
    15. повторный
    1. внеплановый
    2. целевой
    3. декрет
    4. кодекс
    5. спецодежда
    6. электробезопасность
    7. травма
    8. освещение
    9. ультразвук
    10. вибрация
    11. заземление
    12. зануление
    13. излучение
    14. люксметр
    15. инструкция
    1. Конкурс:

    «Составь новые слова из заданного слова»

    Травма

    (трава, там, вам, мат, рама, март, мавр, Марат, вар, врата, Марта, тара, трам, вата)

    7. Конкурс:

    «Необходимо придумать и провести «физкультминутку»

    (Вращение головой, наклоны головы, массаж пальцев и кистей рук, упражнения для глаз, потягивание, ступни ног – на носок затем на пятку, подъем и опускание плеч,…) - пять упражнений, - оценка – 5-20 баллов

    8. Конкурс: « Разреши ситуацию» (для всех)

    1. Ключ оставлен в патроне токарного станка. Что может произойти?
    2. Палец обрезан, забинтован. Можно работать на сверлильном станке? Как нужно поступить?
    3. Не застегнуты рукава халата. Что может произойти?
    4. Длинные распущенные волосы. Можно работать на станке?
    5. Можно переливать бензин шлангом из машины в канистру? В чем опасность?
    6. Машина поднята домкратом. Ремонт под машиной. Что может произойти?
    7. Можно заполнять канистру бензином «под завязку»? Почему? Что может произойти?
    8. Длинная деталь. Как ее обработать на токарном станке?
    9. Стружка «витая», накрутилась на резец. Что делать?
    10. Как убрать станок в конце работы?
    11. На токарном станке произошел несчастный случай, пострадал токарь. Мастер попросил Вас продолжить на нем работу. Он прав?
    12. Можно останавливать патрон рукой при измерении детали? Почему?
    13. Токарь при затачивании резца на заточном станке поднял защитный кожух. Что произойдет?
    14. Токарь остался подработать после смены один на участке. С целью экономии, выключил общее освещение. Правильно ли он поступил?
    15. При фрезеровании заготовки мелкая стружка разлеталась на большое расстояние и попала фрезеровщику в глаз и в волосы. Пострадали также другие рабочие. Что не предусмотрел фрезеровщик?
    1. Закон
    2. Декрет
    3. Вибрация
    4. Радиация
    5. Ребусы
    6. Кодекс
    7. Травма
    8. Коррозия

    9. Канат

    10. Итоги викторины.

    Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают… Жюри объявляет итоги викторины и вручает призы.

    внеплановый

    целевой

    декрет

    кодекс

    спецодежда

    электробезопасность

    травма

    освещение

    ультразвук

    вибрация

    заземление

    зануление

    излучение

    люксметр

    инструкция

    пожар

    Огнетушитель

    Вода

    Пена

    Договор

    Статья

    Ответственность

    Дисциплинарная

    Материальная

    уголовная

    административная

    инструктаж

    вводный

    первичный

    повторный

    4. Конкурс: « Тест»

    вопросы

    ответы

    1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу, мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает. Придумайте (б,в,г) применение этому явлению

    2 .Что должен предпринять преподаватель, если студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ

    а) не допускать до занятий;

    б) вызвать родителей;

    в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом;

    г) другие действия.

    3. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками

    а) будут пятна

    б) не будет работать

    в) ударит током

    г) другое

    4. Как определить газ по запаху

    а) наклониться над сосудом и вдохнуть

    б) направить пары газа к себе движением ладони

    в) попросить понюхать соседа

    г) другие действия.

    5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится

    а) действовать по указанию учителя

    б) быстро выбежать из кабинета

    в) постараться потушить пожар

    г) другие действия.

    1. Что должен сделать студент, если почувствует

    себя плохо во время занятий

    а) обратиться к преподавателю

    б) обратиться к врачу, предупредив соседей

    в) дождаться конца занятий и пойти в больницу

    г) другие действия.

    7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат)

    а) применить огнезащитную ткань

    б) облить водой

    в) сорвать одежду

    г) другие действия.

    8. Как должен поступить студент, если получит

    травму

    а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу

    б) немедленно обратиться к преподавателю

    в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю

    г) другие действия.

    9. Как надо останавливать сильное кровотечение

    а) зажать рану рукой

    б) пережать кровеносный сосуд

    в) забинтовать рану

    г) другие действия.

    10. Порядок действий при обнаружении в

    Транспорте или в помещении бесхозного свертка (сумки)

    а) открыть и посмотреть

    в) не трогать и быстро уйти

    г) сообщить по 02 или 112.

    2 Конкурс: « Первая помощь»:

    1 команда : При переломах; При обмороке и потере сознания;

    2 команда : При поражении электрическим током; При ожогах.

    9. Конкурс: «Составь ребусы на слова»

    1. Закон
    2. Декрет
    3. Вибрация
    4. Радиация
    5. Ребусы
    6. Кодекс
    7. Травма
    8. Коррозия

    9. Канат

    Ответы на вопросы викторины по Охране труда

    1. Выявление опасных и вредных производственных факторов и исключение их вредного воздействия на человека.
    2. ТБ, производственная санитария, правовая охрана труда, противопожарная техника, охрана окружающей среды.
    3. Профилактика травматизма.
    4. Создание ЗБУТ.
    5. Профилактика пожаров.
    6. В 1903 г.
    7. В декабре 1918 г.
    8. 11 ноября 1917 г.
    9. Декрет о 8 часовом рабочем дне.
    10. В 1922 г.
    11. В 1971 г.
    12. В 2001 г.
    13. Дисциплинарная.
    14. Административная.
    15. Дисциплинарная.
    16. Уголовная.
    17. Уголовная.
    18. Штраф 50-100 МРОТ.
    19. Уголовная.
    20. В 1972 г.
    21. 6 подсистем (0-5).
    22. Общие требования безопасности к производственным процессам.
    23. Общие требования безопасности к производственному оборудованию.
    24. Общие требования безопасности к зданиям и сооружениям.
    25. Общие требования безопасности к средствам защиты.
    26. Опасные и вредные производственные факторы.
    27. Внеплановый.
    28. Вводный.
    29. Один раз в месяц (в 3 месяца).
    30. Внеплановый.
    31. В особо опасных случаях. С оформлением наряд-допуска.
    32. №81.
    33. Ликвидация предприятия.
    34. Сокращение штатов.
    35. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
    36. Совершение аморальных действий работником, выполняющим воспитательные функции, не совместимых с продолжением данной работы.
    37. В других случаях, предусмотренных ТКРФ.
    38. Прогул (> 4 часов за смену).
    39. Хищение чужого имущества.
    40. Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.

    конкурса

    1 команда

    2 команда

    Результат в баллах

    Результат в баллах

    итог

    Если набрать в поисковой строке запрос «конкурс по охране труда», то поисковик выдаст массу различных конкурсов, проводимых международными и общественными организациями, органами государственной и муниципальной власти, представителями бизнес-сообществ и профсоюзами. Среди них такие, как Всероссийский конкурс специалистов по охране труда «Мастерство и безопасность»; Всероссийский конкурс «Лучший специалист по охране труда России; «Российская организация высокой социальной эффективности»; многочисленные региональные конкурсы, конкурсы муниципальных образований и конкурсы организаций различных форм собственности.

    Но как оказалось бывают и юмористические конкурсы нарушений требований безопасности и охраны труда. Что это такое? Вы можете, к примеру, ознакомиться с положением одного из таких конкурсов , успешно проведенного Администрацией Ангарского муниципального образования Иркутской области несколько лет назад (данный документ при поиске чаще всего встречается в сети интернет).

    Исходя из постановления, подписанного Главой администрации Ангарского муниципального образования, основной целью конкурса явилась «пропаганда вопросов охраны труда и безопасности производства». Участникам конкурса рекомендовалось «творчески, с юмористическим оттенком, посредством фотографии отобразить нарушения человеком, находящимся в процессе труда, требований безопасности и охраны труда ».

    Конечно юмор – дело хорошее, но давайте подумаем, к чему призывают организаторы данного конкурса законопослушных граждан? Если буквально, то первое - нарушить требования охраны труда , второе - запечатлеть это на фото и с улыбкой отправить в местную администрацию. А там уже разберутся кто лучше нарушил требования по охране труда, с учетом следующих критериев: «соответствие теме конкурса (наиболее яркое отображение человека труда в процессе нарушения требований безопасности и охраны труда); юмористичность; качество исполнения; новизна и оригинальность.» Гениально! Вот только не понятно – зачем? Видимо, уровень травматизма в Иркутской области в 2013 году был настолько низок, что местный отдел по охране труда решил подстегнуть население к массовой пропаганде нарушений, дабы обеспечить себя работой на долгие годы вперед.

    Но не будем углубляться в историю и вернемся в наши дни. Именно в последние дни весь Интернет облетело курьезное фото длинноногой сотрудницы детского сада из Набережных Челнов , сидящей попой на ведре с надписью «1 группа 3 блюдо». Как выяснилось, фото также было сделано для участия в конкурсе «Нарушения требований безопасности и охраны труда» , проводимом среди работников детских учреждений. Разумеется, фото постановочное, как и требовалось по условиям конкурса, и надо сказать обладает должной «новизной и оригинальностью». Но как это фото на горшке с едой может повысить безопасность производства и поднять уровень охраны труда в детских дошкольных учреждениях?

    Более того, это еще хорошо, что в данном случае девушка сидит на ведре, а ведь могла бы залезть на крышу (чудесного фото ради), а могла бы и сорваться с этой крыши и разбиться. Тогда бы она, наверное, убедительно победила в конкурсе…

    В качестве заключения хотелось бы призвать организаторов конкурсов по охране труда – будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ при проведении подобного рода конкурсов . Конечно, они вызовут неподдельный интерес со стороны участников и общественности, но всегда ли будут достигнуты цели конкурса? И не произойдет ли несчастный случай в ходе его подготовки? А если уж решились, то тщательно прорабатывайте положение о конкурсе и постарайтесь «не сесть в лужу» в ходе его проведения.

    Игра – викторина

    / посвященный к Всемирному дню охраны труда /

    Преподаватель 1 категории филиала ДВФУ в г. Большой Камень

    Лысенко Ирина Николаевна

    Цель:

    Актуализировать вопросы по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма.

    Материалы:

    Ход мероприятий:

    Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда, что указано в резолюции Международной конференции труда, организованной в июне 2003г. Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также по приданию значимости вопросам охраны труда.

    Охрана труда в филиале - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающие нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

    Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

    Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Право на наивысшее достижимые стандарты здоровья считается общепризнанными, без них человек не может работать и приносить пользу обществу, а также достичь собственного благополучия. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития.

    И так наши дорогие гости, болельщики перейдем от слов к делу. Позвольте начать нашу игру-викторину посвященной Всемирному Дню охраны труда который пройдет под лозунгом «Безопасный труд – право каждого человека»

    Представляем наших участников, участники представляют название команды и девиз.

    Уважаемые участники мы с вами сегодня на протяжении игры будем состязаться за титул звания « Лучшие знатоки по охране труда ».

    Игра пройдет в 5 этапах.

    Представляем жюри нашей игры:

    1.Этап. В этапе будут задаваться 4 вопроса.

    Включены вопросы по основам безопасности жизнедеятельности (экстремальные ситуации, фактор выживания, природные явлении).

    Требование к игре: Перед вами сигнальный звонок, если вы определились с ответом, то нажимаете. Время на обсуждение одна минута.

    1 .ВОПРОС

    Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознать причины, вызвавшие испуг, и кто заранее освоил приемы управления собой, способствующих осуществлению установки на выживание.

    Вопрос:

    Какие элементы установки на выживание, вы знаете?

    Ответ:

    Установка на выживание включает 3 элемента:

      осознание (я даю отчет в том, что я оказался один в незнакомом месте и это со мной на самом деле);

      оценку (я не растеряюсь, не испугаюсь и со мной не произойдет ни какого несчастного случая);

      поведение (я все вспомню, чтоб не предаться панике).

    2.ВОПРОС

    Как вы знаете что в дошкольном образовательном учреждении существуют несколько видов инструкции по охране труда.

    Вопрос:

    Назовите виды инструктажей и что каждый вид означают?

    Ответ:

    ВВОДНЫЙ - Информирование работника об условиях безопасности и охраны труда в организации.

    ПЕРВИЧНЫЙ - Разъяснение характера опасных факторов воздействующих на работника при выполнении должностных обязанностей и мер предупреждения увечий и несчастных случаев.

    ПОВТОРНЫЙ - Закрепление (восстановление) ранее полученных знаний и приобретенных навыков по безопасному выполнению работ.

    ВНЕПЛАНОВЫЙ - Оперативное доведение информации об имеющих место случаях нарушений требований безопасности и охраны труда, их последствия.

    ЦЕЛЕВОЙ - Целенаправленное формирование у работников ответственного и сознательного отношения к выполнению установленных требований безопасности, мер предупреждения заболеваний травм и поражений в процессе выполнения должностных обязанностей.

    3.ВОПРОС

    После сильных снегопадов возрастает опасность снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

    Вопрос:

    Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

    Ответ:

    Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

    4.ВОПРОС

    Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда.

    Вопрос:

    Какая может прийти беда и что является причиной?

    Ответ:

    Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель человека.

    Причины пожара:

      неосторожное обращение с огнем;

      небрежное использование бытовых нагревательных приборов

      нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки;

      возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

    5.ВОПРОС (шуточная) (на засыпку)

    Как вам известно, некоторой категории работников «за вредность» полагается молоко.

    Вопрос:

    А почему для нас преподавателей такая статья не предусмотрена?

    Ответ:

    Потому как на сегодняшний день, численный состав педагогических работников района намного превышает поголовье дойных коров. Из этого следует: Коровы бы рады помочь, да не могут.

    Закончился первый этап, жюри подводят итоги.

    2.Этап

    Игра – соревнование, эстафета . Мы вас испытаем на ловкость, на быстроту и т.д.

    1. конкурс называется «Попрыгушки»

    Команды выстраиваются. У первого игрока в руке скакалка. Он прыгает до конца зала, кладет скакалку на пол, берет обруч и бегом возвращается на место. Второй игрок принимает обруч и прыгает через него до конца зала, кладет на пол берет скакалку и возвращается обратно. И так чередуется

    2.Конкурс называется «Сбор мусора»

    По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцедить один шар, отнести его в корзину и вернуться обратно.

    3.Конкурс называется «Гусеница»

    Первый игрок бежит, проходит по туннелю доходит до конца зала и остается на месте. Бежит второй по тем же правилам, когда вся команда соберется надо вернутся обратно в положении гусеница.

    4.Конкурс называется «Незапутайся»

    Первый участник бежит до скамейки, пробегает по скамейке берет в руки мяч забрасывает в корзину, ползет по туннелю и возвращается обратно.

    Жюри подводит итоги. Команда отдыхает, мы объявляем музыкальную паузу.

    Ну что же игроки отдохнули восстановили свои силы мы продолжаем нашу игру.

    3. Этап

    Игры называется «Санитарный пункт». Оцениваем по 5 бальной системе.

    Выбирают билеты. На помощь могут прийти медсестры.

    1.Первая помощь при переломах

    2.Первая помощь при обмороке и потере сознания.

    3.Первая помощь при поражении электрическим током.

    4.Первая помощь при ожогах.

    На подготовку дается 5-6 минут.

    Игра с болельщиками.

    Из двух команд мы приглашаем по одному человеку. Берут по одному билету. Вопросы касаются гражданской обороны. За каждый правильный ответ 2 балла

    1. Билет

    1. При эвакуации ребенок получил отравление аммиаком. Ваши действия?

    2. Что такое дезактивизация? (удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей);

    3. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как поступите? (поднимитесь на верхний этаж).

    2. Билет

    1.Ребенок случайно разбил градусник. Ваши действия?

    2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует её смочить? (2% раствором уксусной или лимонной кислоты)

    3. При аварии на химическом объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения? (перпендикулярно направлению ветра).

    Оцениваем ответы болельщиков каждой команды.

    4. Этап.

    Конкурс капитанов . Ответы оцениваются по 5 бальной системе. Вопросы были взяты из билетов по проверке знаний по охране труда и обеспечению безопасности. Капитаны выбирают билеты и уходят готовиться.

    Вопросы к билетам

    1.Охрана жизни и здоровья сотрудников автомобильного производства

    2.Требование по охране труда при ремонтных работах насоса.

    3.Порядок действий при обнаружении взрывоопасного предмета.

    4.Требования по охране труда во время работы с электроинструментом.

    5.Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

    6.Особенности охраны труда женщин.

    Пока капитаны готовятся объявляем музыкальную паузу.

    Жюри подводит итоги по 4 этапу.

    5. Этап. Заключительный этап. «Гонка за лидером»

    Это блиц - вопросы которые включены разносторонние темы, а именно пожарная безопасность, правила дорожного движения, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, охрана труда, электробезопасность. Вам уважаемые игроки за 1 мин надо ответить на 20 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос надо говорить дальше…дальше…дальше…

    1.Команде

    1.Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

    2.Чем проверить утечку бытового газа? (мыльной эмульсией)

    3.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник, березовый лист)

    4.Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

    5.Какое напряжение допускается при иллюминации елок? (12 вольт)

    6.Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

    7.Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? (носитель света)

    8. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

    9. То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

    10. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

    11. Газы, образующиеся при сгорании топлива? (дым)

    12. Химический элемент, используемый для очистки воды? (хлор)

    13. Реакция окисления, при которой выделяется топливо и наблюдается тепло и наблюдается свечение горящих веществ? (горение)

    14. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

    15. Срок хранения материалов расследования (Акт по форме Н-1) несчастных случаев? (45)

    16.Локальный, нормативный правовой акт, которым устанавливаются права, обязанности и ответственность каждого человека? (Положение «Организации работы по охране труда в образовательном учреждении)

    17. Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

    18. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

    19. Неконтролирующий процесс горения? (пожар)

    20.Можно ли бить стекла в доме или на квартире во время пожара? (нет)

    2.Команде

    1.Распрастраненное и эффективное средство пожаротушения (огнетушитель)

    2.Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

    3.Назовите растений от 90 болезней? (зверобой)

    4.Как по другому называют повреждение? (рана)

    5.Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость)

    6.Езда, ходьба в разных направлениях? (движение)

    7.Где появился первый светофор? (Англия)

    8.Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

    9.Устройство для регулирования потока жидкости? (вентиль)

    10. Нормы поведения при пожаре? (правила)

    11. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

    12. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (аммиак)

    13. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

    14.Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

    15. Мгновенное освобождение большого количества энергии? (взрыв)

    16. Дисциплинарное взыскание на работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда? (замечание, выговор, увольнение)

    17. На сколько разделов можно разделить соглашение по охране труда(5)

    18. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает обязательное прохождение медицинских осмотров (обследований) как предварительных, так и периодических? (статья 213)

    19. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем? (коллективный договор)

    20. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города» (о смерче)

    Жюри подводит итоги. Определяется победитель. Награждение.

    Исполнится финальная песня

    Черное белым, белое черным

    Мы выбираем, нас выбирают

    Часто статьи эти не совпадают.

    Служба охраны кажется сложной

    Черное белым, белое черным

    Где - замкнуло, где-то упало,

    Где – то гарантия не совпадала.

    Знать про охрану труда должен каждый

    В каждый момент, а не однажды.

    Право работника мы соблюдаем

    Четко статьи мы все исполняем.

    И молока нам за вредность не надо

    Жизнь человека – это награда!

    И подойдя финальному концу нашей игры - викторины «Безопасный труд – право каждого человека я хочу сказать «Что Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем нам, что каждый человек должен работать, прежде всего профессионально. А это значит – с соблюдением всех норм и правил безопасности. Только тогда у нас не только не будут происходить несчастные случаи на производстве, но и промышленность, экономика, наша страна выйдут на более высокую ступень развития.

    Экспресс - тест проверки знаний по охране труда.

    Необходимо выбрать те варианты ответов, которые верны по Вашему мнению. Затем подсчитайте нажатим кнопки набранные Вами баллы.

    Начало формы

    В какие сроки и с какой периодичностью положено проводить проверку знаний руководителя и специалистов по охране труда?

    Вновь поступивших на работу - не позднее одного-двух месяцев после назначения на должность, для работающих- периодически не реже одного раза в три года.
    Вновь поступивших на работу- не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих- периодически не реже одного раза в три года.
    Вновь поступивших- спустя не более двух недель после назначения на должность, для работающих периодически не реже одного раза в три года.