Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду. Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей Занятия по пожарной безопасности в старшей группе

    Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду. Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей Занятия по пожарной безопасности в старшей группе

    Конспект занятия "Спички детям не игрушки".
    Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
    Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
    -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
    Дети: (подуть, бросить на пол..)
    Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
    -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
    -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
    -Было больно?
    -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
    А чтобы сварить еду нужны спички?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
    Дети: овощи.
    Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
    Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
    А играть со спичками можно? (нельзя).
    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
    "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
    -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
    -А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
    -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
    Физкультминутка:
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо,
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо всё выше, выше.
    Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

    Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
    Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
    Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
    Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

    Конспект занятия «Спичка – невеличка!»
    Цели:
    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
    Предварительная работа:
    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
    заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
    игры с пожарной машиной.
    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
    Ход занятия
    1. Организационный момент.
    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
    Жарю, парю и пеку,
    В доме каждом быть могу.
    Людям много - много лет
    Я несу тепло и свет.
    Обожгу – меня не тронь.
    Называюсь я...(Огонь).
    - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
    2. Беседа «Огонь-огонек»
    - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
    - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
    - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
    - А где берут огонь? (спички, зажигалки)
    3. Пословицы – как их понять?
    «Спички не тронь, в спичках огонь!»
    «Спичка – невеличка, а огонь великан»
    «Не шути с огнем – обожжешься»
    «Слезы пожара не тушат»
    (совместное обсуждение значений пословиц)
    4. Физминутка
    Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
    Их только тронь -
    Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
    Яркий огонь! пальчиками,/
    Сначала маленький, /Руки перед собой./
    А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
    Подул ветерок /Дуют./
    И огонь погас. /Опускают руки./
    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
    - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
    - По какому номеру? (01)
    Знает каждый гражданин,
    При пожаре, при пожаре
    Набирают «01»
    - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
    (набор цифр 01 на телефоне)
    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
    6. Сюрпризный момент
    - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
    - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
    (- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
    7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25
    8. Правила пожарной безопасности в стихах.
    - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    Для забавы и игры
    Спичек в руки не бери!
    - Не шути, дружок, с огнем
    Чтобы не жалеть потом!
    - Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй!
    - Даже крошка – огонек
    От пожара недалек!
    - Газ на кухне, пылесос,
    Телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый,
    Наш надежный старший друг!
    - Пусть мы маленького роста,
    Только рост здесь ни при чем!
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнем!

    9. Итог.
    - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

    Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
    "Пожарная безопасность"
    Вариант интеграции: развитие речи + предметный мир.
    Задачи:
    1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
    2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
    3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
    4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
    5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
    Предварительная работа:
    Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
    Участие в конкурсе рисунков "Не допусти!" на противопожарную тематику.
    Чтение сказки "Кошкин дом",
    Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
    Игры с игрушечными пожарными машинами.
    Подвижная игра "Пожарные на учении".
    Ход занятия:
    1 часть
    Воспитатель (читает загадку):

    В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки
    Раздают всем огоньки.

    Дети: - Это спички!
    Воспитатель (показывает коробок спичек):
    - Как интересно! Они что-то говорят.
    (Все прислушиваются).
    Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
    Дети: - Нет!
    Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.
    Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
    Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
    Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
    Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
    2 часть
    Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
    Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.
    Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?
    Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!
    Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
    Дети: - Машина ехала быстро.
    Воспитатель: - Почему?
    Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
    Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
    Дети: У-у-у, у-у-у!
    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
    Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
    Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?
    Дети: - Пожарные.
    Воспитатель: - Почему их так называют?
    Дети: - Эти люди тушат пожары.
    Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?
    Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
    Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?
    Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.
    Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?
    Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
    Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?
    Дети: - Мальчика.
    Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?
    Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.
    Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?
    Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось.
    Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику?
    Дети: (читают стихи).
    3 часть.
    Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
    Дети:
    Брать в руки спички!
    Включать утюг и другие электроприборы!
    Вставлять предметы в розетки!
    Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
    Дети: - По телефону 01.
    Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности
    Цель:
    учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
    правильно использовать в речи названия предметов;
    активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
    познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
    Ход занятия:
    -Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
    -Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
    -По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
    -Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
    -Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
    -Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
    -Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
    -Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
    -Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).
    -Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
    -Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
    -Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
    Спички нельзя...(Брать).
    Газ нельзя зажигать...(Зажигать).
    Утюг нельзя...(Включать).
    В розетку пальцы нельзя...(Вставлять).
    - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
    -Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
    -Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
    Физкультминутка
    А теперь насос включаем,
    Воду из реки качаем.
    Влево – раз, вправо – два,
    Потекла ручьем вода.
    1,2,3,4 – хорошо мы потрудились.
    (играть 2 – 3 раза).
    Игра «Загорелся Кошкин дом».
    Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
    Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
    Тили - бом! Тили - бом!
    Загорелся Кошкин дом!
    Бежит курочка с ведром,
    А лошадка с помелом,
    А собачка с фонарём,
    Серый заюшка с листом.
    Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
    Все вместе произносят:
    Раз! Раз! Раз! Раз!
    И огонь погас!
    Дидактическая игра «Пожарная машина» (разрезные картинки)
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались! И теперь я уверена, что во время пожара вы не растеряетесь.

    Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»

    ЦЕЛЬ: формирование знаний о правилах пожарной безопасности

    ЗАДАЧИ:
    1. Знакомить детей с профессией пожарный.
    2. Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности.
    3. Воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: демонстрационный наглядный дидактический материал «Не играй с огнем», магнитная доска, персонаж винтик, иллюстрации, произведения литературы.

    ХОД:
    Педагог читает загадку:
    « Где с огнем беспечны люди,
    Там взовьется в небе шар,
    Там всегда грозить нам будет »
    Злой... (пожар)

    Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

    Вопросы к детям:
    - От чего происходят пожары?
    - Почему детям нельзя играть с спичками?
    - Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

    Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет быть пожарным.

    Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным. Дети предлагают Винтику послушать, что они ему расскажут.

    Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Это – пожарные.

    Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.

    Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Вопросы к детям:
    - Каким должен быть пожарный и почему?
    - Почему работу пожарного называют опасной?
    - Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

    Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»

    Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?

    Заучивание стихотворения:

    «Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело! » (Л.Зильберг)

    Физ.пауза «Приступаем к тренировке».

    Вопросы к детям:
    -Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

    Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

    Вопросы к детям:
    - По какому телефону нужно звонить при пожаре?
    - Как узнать пожарную машину?
    - О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

    Чтение отрывков С.Маршака «Пожар»

    Пословицы и поговорки:
    От искры сыр-бор загорается.
    Берегись, не ожгись!
    Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
    Не шути с огнем, обожжешься.
    Огонь не вода- охватит, не выплывешь.

    Подведение итогов беседы:
    - Какие беды приносят пожары?
    - Кто проходит на помощь во время пожара?
    - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
    - Как вызвать пожарную команду по телефону?

    Винтик благодарит детей за помощь.
    Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада.
    Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации.
    Чтение стихотворений «Мы- пожарные» Шорыгина Т.А., «Жди нас» Лазарева М.

    Конспект занятия
    "Спички не тронь, в спичках огонь"




    Ход занятия
    I. Сюрпризный момент - в гости приходит Зайка.
    Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова,
    Может час, а может два,
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает он ладонь (огонь)

    Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
    Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
    Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
    Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
    Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
    Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
    Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

    Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
    Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.
    Е. Ильин

    Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
    Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
    Дети: Спички.
    Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
    III. Игра - превращение.
    Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
    (Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
    Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
    Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
    Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
    Не имей такой привычки

    Потому, что эти спички,
    Не игрушки для ребят.
    Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

    Другое правило:
    И утюг нельзя включать,
    Это строго надо знать.
    Закрывая в доме дверь,
    Все ли выключил, проверь.
    Чтобы пальчик или гвоздь
    Ты в розетку не совал.
    Электричество опасно.
    Это каждый должен знать.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
    Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
    V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

    Знаю я теперь, друзья,

    Спички весело горят,

    Рома убежал за дом,

    Он опасен, Маша знает,

    Вика с Лерою играют,

    Все теперь ребята знают,

    Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

    Конспект занятия "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
    Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
    Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
    Ход занятия
    I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
    Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова,
    Может час, а может два,
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает он ладонь. (огонь)
    Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
    (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
    Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
    Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
    Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
    Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
    Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
    II. Беседа о полезном применение огня.
    Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
    (ответы детей)
    Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.
    Е. Ильин

    Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
    Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
    Дети: Спички.
    Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
    III. Игра - превращение.
    Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
    (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
    IV. Правила пожарной безопасности.
    Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
    (ответы детей)
    Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
    (ответы детей)
    Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
    Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
    Не имей такой привычки
    В домик нос совать, где спички.
    Потому, что эти спички,
    Не игрушки для ребят.
    Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
    Ребенок:

    Другое правило:
    И утюг нельзя включать,
    Это строго надо знать.
    Закрывая в доме дверь,
    Всю ли выключил, проверь.
    Ребенок:
    Чтобы пальчик или гвоздь
    Ты в розетку не совал.
    Электричество опасно.
    Это каждый должен знать.

    Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
    Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
    Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
    V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
    Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

    Знаю я теперь, друзья,
    Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
    Спички весело горят,
    Буду с ними я играть. (топают)
    Рома убежал за дом,
    Там играет он с огнем. (топают)
    Он опасен, Маша знает,
    Утюг больше не включает. (хлопают)
    Вика с Лерою играют,
    На печи газ зажигают. (топают)
    Все теперь ребята знают,
    Что с огнем играть нельзя? (да)

    Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

    Конспект занятия «Огонь и его свойства»

    Программное содержание:
    1) научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
    2) знакомить детей с огнем и его свойствам;
    3) расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    4) закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
    5) воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
    6) развивать любознательность, память, логическое мышление.
    Оборудование:
    Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки.
    Для игры «Горит – не горит»:рюкзак, предметы: бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т.д..
    Картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
    Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
    Аудиозапись мелодии песни «Мы едем,едем,едем...», видеоролик о пожарном депо из цикла «Азбука безопасности».
    Ход занятия

    Послушайте загадку:
    Если дым валит клубами,
    Пламя бьется языками,
    И огонь везде, и жар.
    Это бедствие....(пожар).

    В: Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в пожарное депо.
    В: А вы, знаете, что это «пожарное депо»?
    Д: нет.
    В: «пожарное депо» - это помещение для стоянки и ремонта пожарных машин. В нем есть помещения для хранения пожарной техники и ее приборов, с помощью которых пожарные тушат пожары (огромные шланги, лестницы, цистерны с водой). Еще в депо есть служебные помещения для размещения пожарных и других работников. Ведь кроме пожарных там работают: диспетчер - он принимает сигнал о пожаре, техники – контролируют состояние пожарных машин, инструктор - объясняет, как нужно действовать в различных ситуациях при пожаре. И поэтому, чтобы помочь людям в трудной ситуации важен труд всех работников пожарного депо.
    В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до пожарной части, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
    Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
    В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
    Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
    В: Скажите, какими качествами должен обладать пожарный?
    Д: Он - смелый, решительный, храбрый, герой, спасатель и т д.
    В: Недаром самых смелых и отважных пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре».
    В: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01). Какой номер нужно набирать по сотовому телефону? (112)
    В: Еще не забудьте назвать свой адрес, чтобы точно и вовремя подоспела помощь.
    В: Пока мы с вами едем, я расскажу вам «Сказку о непослушной спичке».
    «Сказка о непослушной спичке»
    В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
    В: Ребята. Спичка хоть и мала, но может принести много бед людям при неосторожном обращении с огнём. Спички всегда должны лежать в спичечном коробке и подальше от детей.
    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
    В: - Спички при правильном обращении с ними могут приносить и пользу. А как вы думаете какую пользу приносит огонь?
    Д: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
    В: Правильно. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.
    В: - А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
    Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди.
    В: Отчего бывают пожары?
    Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
    Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
    В: - Молодцы ребята. Наша поездка продолжается. Мы подъехали к первой остановке «Картинная галерея».
    В:- Обратите внимание, налево здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
    В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
    Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
    Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
    Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
    Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.
    В: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
    В: - Поездка продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места.
    В: - Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части).
    Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
    Эксперимент первый:
    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
    - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
    - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
    Эксперимент второй:
    В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаёте их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
    Эксперимент третий:
    Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
    Эксперимент четвертый:
    В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена.
    Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.
    В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня.
    В: Какого цвета огонь? (Красного, желтого, оранжевого). Можно ли подносить руки близко к огню? (Нет, можно получить ожоги и отравления).
    В: - Мы с вами и приехали на станцию «Игровая». Я вас приглашаю поиграть.
    Игра «Горит или не горит»
    На импровизированной поляне в рюкзаке лежат предметы, которые горят и не горят: бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т.д.. Ребенок достает предмет из рюкзака и отвечает на вопрос горит или не горит этот предмет?
    В: - Понравилась игра? (Ответы детей).
    Игра «Потуши пожар»
    Дети по очереди выбирают материалы, с помощью которых можно потушить пожар: песком, землей, снегом, водой, и т.д.)
    В: - Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
    В:- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
    В: - Наша поездка продолжается. Давайте споем песенку юных пожарных!
    (звучит музыка, дети поют)
    «Песенка юных пожарных» (на музыку песни «Песенка друзей»):

    1. Мы едем, едем, едем,
    Бесстрашные друзья,
    Спешим на помощь людям
    И медлить нам нельзя!
    Не просто ведь живется пожарникам страны,
    И в песенке поется,
    О том, как мы важны.

    Припев: И сейчас вам споем:
    Не шутите вы с огнем!
    Спички жечь опасно,
    Объясняем ясно.
    Чтобы не было беды:
    Не берите спички вы! (2 раза)

    2. А коль беда случилась,
    То не теряйтесь вы,
    Пожарным позвоните -
    К вам выедут они.
    Отважные ребята
    На помощь к вам придут,
    В опасную дорогу
    Воды с собой возьмут!
    Припев (тот же)

    В: - Ну, что ребята, вот мы с вами и добрались до места назначения «пожарного депо». (Смотрим видеоролик).
    В: - Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре).
    Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
    О наших советах другим расскажи
    В: - Вы были сегодня большие молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. (Вручаю удостоверение юного пожарного).

    Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»
    Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    Ход беседы:
    Воспитатель:
    Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)
    Кто догадался, как она называется? (пожарная)
    По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01)
    Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
    Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)
    Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)
    Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
    Воспитатель:
    Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
    Спички брать нельзя.
    Газ зажигать нельзя.
    Утюг включать нельзя.
    Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
    Воспитатель:
    Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
    Воспитатель:
    А сейчас мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
    Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»
    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
    Ход игры:
    Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

    Беседа «Эта спичка – невиличка»
    П/с. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить
    их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,
    безответственного человека познакомить с репродукциями о
    бедствиях, которые могут причинить спички.
    Пособия: коробок со спичками, тематические картины.
    Ход занятия.
    Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
    -От чего происходят пожары?
    -От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.
    -Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
    - Здесь нарисован пожар. Горит дом.
    -А как вы думаете, почему случился пожар.
    - А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их -А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... . Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь,
    не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести?
    -Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

    Можем мы костер разжечь
    Стружки нечего беречь
    Поиграем, а потом
    Все затушим и уйдем...
    Вова быстро чиркнул спичкой,
    И вспорхнуло пламя птичкой
    Красной стружкой завилось,
    Поскакало, понеслось.
    Дунул ветер- и по стружкам,
    По дощечкам, по кадушкам,
    По дровам огонь разнес...
    Больше пламя, выше пламя!
    "Ой, боюсь, сгорим мы сами...
    И ребята со всех ног
    Поскорее наутек...

    Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
    -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
    -И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда. - А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:

    Дымом комната полна,
    На полу у батареи
    Плачет девочка одна,
    Плачет жалобно и тонко,
    Пламя мечется кругом...
    Командир схватил ребенка,
    Пробирается ползком...
    Вот мелькнул он на балконе,
    Ношу бережно храня...
    Обожжоный, ополёный
    Вынес Тому из огня... .

    Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? -Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

    Ростом спичка невеличка,
    Не смотрите, что мола,
    Эта маленькая спичка,
    Может сделать много зла
    Крепко помните друзья,
    Что с огнем шалить нельзя

    Вот какой он наш огонь ― ты рукой его не тронь

    конспект познавательного занятия для старшей группы дошкольного учреждения образования

    Цель : обобщить знания воспитанников об истории возникновения огня и его применении в жизнедеятельности человека.

    Образовательная : закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Развивающая : развивать память, логическое мышление. Воспитательная : воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Материал : два кусочка дерева, два кремневых камешка, зажигалка.

    Подготовительная работа:

      беседа «Первобытный человек: как тяжёл его был век»;

      чтение художественной литературы: Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Н. Харрис «Первобытные люди».

    Ход занятия :

    Педагог : Сегодня мы с вами поговорим о нём … На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он может другом быть, а может быть врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает разный?

    Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова целый час,

    А может два. Ты его рукой не тронь ―

    Искусает всю ладонь. (Огонь )

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает. (Огонь )

    Отец горяч и красен.

    Бывает он опасен.

    А сын взовьётся птицей ―

    К отцу не возвратится. (Огонь и дым )

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки,

    Раздают всем огоньки. (Спички )

    Педагог : Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие через много-много тысяч лет, которое поможет получить нам знания об огне, необходимые в нашей жизни.

    Первый ребёнок : Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли.

    Долго люди живут на планете

    Пуще глаза огонь берегли.

    Второй ребёнок : Ведь огонь в холода, непогоду

    У костра их всегда согревал.

    Он людскому великому роду

    Замерзать никогда не давал.

    Третий ребёнок : Сохраняли его, как умели,

    Всемогущий горячий огонь.

    И хоть тысячи лет пролетели,

    Людям нужен по-прежнему он.

    Давайте перенесёмся в далёкое – предалёкое прошлое, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Огонь нужен был им для обогрева, а затем и для приготовления пищи. Сначала это был природный огонь, то есть тот огонь, который возникал от попадания молнии в сухое дерево. Люди начали его использовать. Но молнии случаются не часто, а огонь был нужен постоянно. Поэтому древние люди научились добывать огонь.

    Кто-то из людей заметил, что если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, то палочка нагревается и тлеет. Если положить сухую траву, то можно получить огонь. У нас есть наши палочки. Давайте попробуем получить огонь, как это делали древние люди.

    (Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево ).

    Как вы все видите этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Затем люди заметили, что можно высечь искры, если ударить одним камнем по-другому. Но для этого нужны не любые камни, а специальные. Такие волшебные камни называют кремень. Они есть у нас. Вот как они выглядят. (Педагог демонстрирует детям кремень ).

    Давайте попробуем и мы высечь искру, из которой возгорится пламя нашего костра. Только стучать нужно аккуратно, чтобы не поранить свои руки.

    (Педагог предлагает детям высечь искру при ударе одного кремня по другому. Дети выполняют данное задание ).

    Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке.

    (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление огня с её помощью ).

    Помните детям нельзя без присмотра старших пользоваться этим предметом. ОГОНЬ БАЛОВСТВА С СОБОЙ НЕ ПРОЩАЕТ.

    Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь. Нужно восстановить силы и немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу )

    Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли )

    Чтобы руки нам погреть

    Нам костёр надо разжечь.

    Дружно мы возьмём лопатки.

    Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать )

    И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки )

    Чтоб согрелись деточки.

    Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр )

    Свои ручки согреваем (держат руки над костром ).

    Мы согрелись у костра,

    Потушить его пора.

    Чтоб пожар здесь не случился

    Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра ).

    Потушили всё, ура!

    Нам домой теперь пора.

    Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

    В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте узнаем, что это за предметы.

    Дидактическая игра «Горит ― не горит» : Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

    Вывод : горит практически всё, кроме воды. Поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Запомните главное: ПОЖАР ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И чтобы его избежать нужно, знать и выполнять ряд правил.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

    Если кто-то из вас окажется в помещении, в котором возник пожар, то не следует прятаться в укромные места: под стол, под одеяло, в шкаф.

    Нужно немедленно покинуть такое помещение, а если это невозможно, то прикрыть нос и рот смоченной водой тканью и ждать помощь, лёжа на полу у дверей или окна.

    Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Могут выстирать, высушить и выгладить бельё для кукол, угостить бабушку и дедушку чашечкой чая. Но, ребята, надо помнить, что разжигать газовую плиту могут только взрослые, прошедшие специальное обучение.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

    Педагог : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что полезного мы с вами сегодня узнали.

    Рефлексия «Горячий стул» Дети поочерёдно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали. Педагог в случае ошибки корректирует ответы детей.

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

    Конспект занятия «Мы пожарная команда» (старшая групп).

    Автор : Ахмадеева Ольга Владимировна
    Место и должность работы : МАДОУ ДС №18 г. Челябинск.
    Конспект предназначен для педагогов, детей дошкольного возраста 4-7лет.
    Цель : Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.
    Задачи :
    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
    Развитие физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
    Оборудование: 2 ведра по 5 литров, 2 пластиковых бутылки по 5 литров, 2 стакана, плакат с надписью номеров экстренных служб, 2 костюма пожарных, 2 воронки, 4 скакалки., 2 деревянные пробки.

    Ход занятия :
    Дети встают в круг. Педагог в центре.
    Педагог : Я приготовила вам отрывок из сказки а вы попытайтесь вспомнить как она называется!
    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"
    Дети : «Путаница»
    Педагог : Верно. Ребята как вы считаете, лисички правильно поступили?
    Дети : нет.
    Педагог : Если случился пожар, кто нам может помочь?
    Дети : Пожарные.
    Педагог : Верно. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?(Педагог демонстрирует плакат с номерами телефонов экстренных служб).


    Дети : 112, 101,01.
    Педагог : Какие вы молодцы и все знаете. Хотите стать пожарными?
    Дети : Да.
    Педагог : Сначала надо пройти экзамены и проверить ваши знания. Вы готовы?
    Дети : Да.
    Педагог : Тогда играем в игру « хлопаем и топаем». Когда я говорю как делать можно, вы хлопаете. Если так делать нельзя, вы топаете. Представите, что я тоже превратилась в ребенка.. Начали?
    Дети : Да.
    Педагог :
    Я играю спичками.
    Я сам один решил погладить белье утюгом.
    Мы вместе с мамой готовим обед.
    Я засунул вилку в розетку.
    Я помогаю маме погладить белье.
    Я увидел пожар и пошел его тушить.
    Я увидел пожар и позвал на помощь взрослых.
    В доме начался пожар, и я спрятался в шкафу.
    В доме пожар и я вышел из квартиры.
    Я услышал пожарную тревогу в детском саду и спрятался под кровать.
    Я услышал тревогу в детском саду и подошел к воспитателю.
    Я буду вызывать пожарных по номеру 111
    Я вызову пожарных по номеру 112.
    Отлично, вы справились с экзаменом. Теперь я уверена, что вы сможете стать настоящими пожарными. Давайте разделимся на 2 команды и проведем учения как у настоящих пожарных по тушению огня.
    Дети делятся на 2 команды, капитаны надевают пожарную форму. Педагог ставит по ведру с водой перед каждой командой. Из скакалок выкладывает две дорожки. в конце дорожки ставит бутылки. В бутылку кладет деревянную пробку и вставляет воронку.


    Капитанам команды дает кружку.
    Педагог : Ребята нам нужно перенести воду из ведра в бутылку. Наливать воду в бутылку мы будем с помощью воронки, лить нужно аккуратно, что бы вода ни проелась, иначе нам не хватит воды потушить пожар. Как только наша пробка всплывёт, значит пожар потушен. Нести воду нужно аккуратно, не заступая за скакалки. Вы готовы?
    Дети : Да.
    Педагог : Начали.
    Дети носят воду пока не всплывет пробка.
    Педагог : Вы отлично постарались. Обе команды потушили пожар. Давайте похлопаем друг другу. Объявляю наши учения закрытыми. Теперь я уверена, что вам любой огонь не страшен.

    Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

    Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

    В маленьком домишке живут шалунишки

    И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

    Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

    Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

    В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

    Садятся на ковёр и читают.

    В. У маленькой Таи

    Сегодня приём,

    Гостей собирает

    Игрушечный дом.

    К подъезду машины

    С гудками рулят,

    Во фраках пингвины

    В машинах сидят.

    Идут из колясок

    Нарядные куклы,

    У модниц от тряски

    Рассыпались букли.

    Вразвалку пришёл

    Олимпийский медведь:

    Садитесь за стол

    И не надо реветь!

    Готовит хозяйка

    Различные блюда,

    Капроновый зайка

    Разносит посуду.

    С капустой пирог

    С нетерпением ждут

    Хромой носорог

    И двугорбый верблюд.

    Открыты конфорки

    Четыре подряд -

    Печётся в духовке

    Пирог для зверят.

    Огнём угрожая,

    Дымится плита,

    В квартире у Таи

    Случилась беда!

    Пылает клеёнка

    И скатерть дымит.

    «Спасайте ребёнка», -

    Соседка кричит.

    Из магазина

    С предчувствием мама.

    Промчалась машина

    Пожарная прямо.

    По улице Смольной

    В тот самый район,

    Где газ самовольно

    Ребёнком включён.

    В дыму потерялась,

    Где Таю искать?

    С испуга забралась

    Она под кровать.

    Пожарный в спецовке

    И в шлеме большом

    С завидной сноровкой

    Воюет с огнём.

    Собой защищая

    От пламени жара,

    Он девочку Таю

    Выносит с пожара.

    От радости плачут

    И мама, и дочь,

    И снова задача:

    Как куклам помочь?

    Сдаётся огонь

    Под напором воды,

    Ребят он не тронет,

    Не будет беды.

    Но помните, дети,

    И ночью и днём,

    И ныне и впредь

    Не шалите с огнём!

    Л. Короткевич

    Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

    Игра «Звонок в пожарную часть».

    Выбираются двое детей: один из них - пожарный, другой - пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

    В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

    Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

    В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

    Появляется пожарный.

    Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

    В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные - в жёлтую.

    Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

    Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

    Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

    Игра «Тушим пожар».

    Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

    В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

    В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

    Со спичками игры опасны всегда,

    От маленькой искры большая… (беда).

    Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

    Если младшие сестрички зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички… (отобрать).

    Раскалился если вдруг металлический утюг,

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

    Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

    Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

    В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)