Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей Конспекты занятий по пожарной безопасности в доу

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей Конспекты занятий по пожарной безопасности в доу

    Вера Ларина

    Конспект занятия по пожарной безопасности

    для детей старшей группы «Огонь – не шутка »

    Задачи : показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного . Закрепить правила пожарной безопасности :

    Не брать спички и не играть с ними;

    При пожаре звонить – 01 .

    Оборудование : полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара , плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности , красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

    Ход занятия.

    Ребята, отгадайте загадку :

    Он красив и ярко-красен,

    Но он жгуч, горяч, опасен!

    Правильно, это – огонь .

    Ребята, а как можно получить огонь ? (спички, зажигалки, газовая плита) .

    - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь ? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

    Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

    Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .

    Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься) . Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

    Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар ? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар . Какие беды приносят пожары ? Какие перечисленные действия могут привести к пожару : 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание.

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар » .

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Раньше, если был пожар ,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с (пожаром )

    (Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку) .

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь - (пожар ) .

    (Ребёнок передаёт шар стоящему рядом) .

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар (в квартире?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил (утюг?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками (играл?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые (предметы?

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - (01) .

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных (вызывай!

    А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь .

    Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет . Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.


    Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.


    Какие правила поведения при пожаре вы знаете ? (использую плакат)

    Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара ?

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить : «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре ?

    Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!» ?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

    Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара ? Кто тушит пожары ? Каким должен быть пожарный ? В какую одежду одет пожарный ? Чем пожарный тушит огонь ? А если пожар в лесу ? на железной дороге?


    В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности . А сделать это нам помогут наши рисунки :

    Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

    Не влезать предметами в розетку;

    Не подходить к газовой плите;

    Не включать утюг и другие электроприборы;

    Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

    Тема . Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!

    Цель. Учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    Прививать элементарные навыки борьбы с огнём, умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.

    Закреплять знания пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

    Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров

    Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

    Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества

    Познавательные УУД

    Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

    Коммуникативные УУД

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    Регулятивные УУД

    Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

    Оценивать результаты деятельности.

    Личностные УУД

    Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

    Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

    Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,

    внимательность, помощь.

    Форма проведения занятия : конкурс

    Оборудование : ИД, презентация, раздаточный материал.

    Ход занятия :

    этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивация, актуализация.

    Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему. О чём будем говорить, вы узнаете, решив смысловую цепочку

    Ученики отгадывают слово -(3 команды, у каждой команды задание)

    Постановка учебной задачи.

    Правильно, мы будем говорить об огне.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Сегодня наше занятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Какие цели мы поставим перед собой?

    Итак, мы начинаем наш конкурс.

    Играя, мы узнаем…

    Как хорошо правила пожарной безопасности мы знаем.

    Дети отвечают на поставленный вопрос

    Слайд с темой

    Основная часть

    Первый конкурс «Интеллектуальный» : Каждой команде необходимо отгадать по два ребуса.

    Ответы появляются на доске костёр, огонь, пожар, дым, спички, свеча (за правильно отгаданный ребус -1 бал для каждой группы -огнетушитель)

    -Что объединяет все эти слова?

    Дети отгадывают ребусы, сдают их помощникам

    2 Конкурс «Дополни предложение»

    Пожар может возникнуть, если

    побеждает та команда, которая больше назовёт предложений.

    Время на выполнение 2 минуты.

    Проверка и обобщение ответов (слайд)

    1.Если баловаться дома со спичками, свечками, зажигалками, горючими смесями (бензин, растворитель и т.д.)

    2. Если сушить белье над плитой, печкой или на обогревателе.

    3. Если оставить включенными электроприборы и газовую плиту без присмотра.

    4. Если пользоваться неисправными электроприборами и газовой плитой.

    5. Если перегрузить электросеть включенными электроприборами.

    6. Если бросить непотушенную сигарету в мусорное ведро.

    7.Если использовать в помещениях фейерверки, бенгальские огни, хлопушки.

    8. Если открыть дверцу затопленной печи или оставить затопленную печь без присмотра.

    9. Если накрыть включенные электроприборы тканью или бумагой

    Каждая команда дополняет предложение, зачитывает записанные предложения. Затем читают по очереди предложения на доске.

    На доске дети читают предложения

    3 Конкурс «Эвакуация» (показываю план эвакуации)

    Перед вами план нашей школы.

    Для чего он нужен?

    Вам надо объяснить, как выбраться из помещения, обходя очаг возгорания.

    На выполнение задания дается 3 минуты.

    У каждой группы свой план. Дети на плане показывают, как им выбраться из помещения, обходя очаг возгорания. Первая группа должна выбраться из столовой.

    Вторая - из спортзала.

    Третья - из класса.

    Ребята, сейчас немного отдохнём.

    Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, вы заканчивать.

    Раз, два, три, четыре-

    У кого пожар в…? (Квартире).

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил....? (утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками…? (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над…? (газом)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жег...? (листву.)

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые...? (предметы).

    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).

    Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).

    Это всем должно быть ясно

    Что шутить с огнем….? (опасно)

    Дети заканчивают стихотворение.

    Молодцы, продолжаем нашу игру.

    4 Конкурс «Нарушители»

    Сколько нарушений допустили Катя? Петя? Какие? Обведите неверные действия кружком.

    Физминутка

    Дети читают предложения и находят неверные действия.

      Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

      Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.

      Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

      Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

      Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

      Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

      Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.

      Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли

      Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

      Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.

      Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил его на специальную подставку

      Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

      Петя поставил на газовую плиту чайник и пошёл делать уроки

      Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

    8 мин (мультфильм длится 5мин 58сек)

    Справились и с эти заданием, продолжаем наш конкурс.

    5 Конкурс «Самый внимательный»

    Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья». Герои этого фильма живут в многоэтажном доме. В одной из квартир возник пожар. После просмотра будьте готовы сказать, какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

    Дети просматривают мультфильм, отвечают на вопрос: какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

    Игра «Вызов пожарной службы»

    Какой номер у пожарной службы? Почему телефон пожарной службы - 01? (112)

    - Как правильно вызвать пожарную службу?

    Разыгрывается ситуация. Дети звонят по телефону

    Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что будете делать дальше?

    потому что 01 - простой, его всякий запомнит, 01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске и на кнопках телефона

      назвать адрес, где горит;

      свой номер телефона;

      свою фамилию;

      на каком этаже горит;

      как лучше подъехать к дому;

      сколько подъездов в доме.

    Дети отвечают на вопрос.

    Во время пожара следует соблюдать правила поведения:

    Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

    Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

    Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.

    Звать на помощь соседей и прохожих.

    Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

    6 Конкурс «Опасные места»

    Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры в спальне и на кухне. Записать на листочке, передать помощникам. За каждый правильный ответ -1балл. (опасные места на кухне, в спальной комнате, в общей комнате)

    Дети отмечают опасные места на рисунке, проверка на доске

    А сейчас сами будем в роли пожарных

    7 конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»

    Ребята, вы, наверное, все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), один из членов команды подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает. Чья команда с заданием справится быстрее?

    От каждой команды по 1 человеку.

    Молодцы, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам поможет интерактивная игра.

    Показ слайдов, дети отвечают на вопрос, выбрав нужную картинку.

    Итог. Рефлексия .

    Если полученные знания и навыки полезны и пригодятся вам в дальнейшей жизни, вы берете белый лист и закрываете пламя - тушите пожар.

    Если вы считаете, что знать вам это в жизни необязательно, то берете красные языки пламени и возникнет новый очаг возгорания.

    Я считаю, что вы все сегодня победители. Все вы показали знания пожарной безопасности. Вы сумеете в трудной ситуации не растретяться и помочь другим . Каждый достоин звания «Юного пожарного»

    Я надеюсь, что огонь для нас с вами всегда будет только другом и помощником.

    Правила пожарные без запинки знайте,

    Правила пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днём

    Осторожен будь с огнём!

    У каждого ребёнка белый и красный квадрат. Показывают выбранный квадрат.

    Вручаются удостоверения юного пожарного

    Занятие по ОБЖ в старшей группе


    Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
    Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

    Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
    Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
    Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

    Предварительная работа:
    1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
    2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
    3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
    Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Кто-то в нашу дверь стучится,
    А войти сюда боится.
    Я пойду и погляжу.
    Всё потом вам расскажу.
    Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
    Ведущий:
    Звонко хлопайте в ладоши!
    Заглянул к нам друг хороший.

    Под музыку входит Кот Базилио
    Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
    Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
    Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
    Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
    Ребенок.Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло,
    При огне и зимою тепло!
    Человеку друг - огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловать,
    То беды не миновать!
    Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
    Если вдруг произошла с тобой беда,
    Если в доме появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда
    Набери по телефону 01.
    И скажи скорее адрес полный твой,
    А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
    Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
    Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
    Чтоб не допустить беды,
    Правила запомни ты:
    Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
    Из дома выбирайтесь, звоните 01.
    Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
    Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
    Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
    Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
    Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
    Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
    А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
    А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
    Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

    Воспитатель.
    А сейчас для вас - загадки.
    Чтоб семью не огорчать,
    Нельзя со спичками(играть)
    Если ты идёшь гулять,
    Приборы надо.(выключать)
    Если младшая сестрички
    Зажигает дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу же.......(отнять)
    Как ножка воробьиная тонка,
    Скользит она по стенке коробка.
    Скользнёт и высечет огонь.
    Когда горит – её не тронь!
    Играть с ней – скверная привычка.
    Опасная игрушка - ....(спичка)
    Чтоб огонь скорей тушить,
    Знает каждый житель,
    Надо быстро применить(огнетушитель)
    Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

    Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

    Конспект занятия «Пожарная безопасность»

    старшая группа №6 «Жемчужинка»

    МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

    Воспитатель

    Булыгина Валентина Николаевна

    Занятие в системе дошкольного образования.

    Пояснительная записка

    Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

    Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

    1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
    2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
    3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
    4. Познакомить детей с пожарной машиной;
    5. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство ответственности за свои поступки;
    6. Закрепить правила противопожарной безопасности:
    – не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    – не влезать предметами в розетку;
    – не подходить к газовой плите;
    – не включать детям утюг и другие электроприборы;
    – при пожаре звонить – 01 или 112

    Ввести новое правило «Нельзя детям включать электроприборы».
    Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

    Формы и методы реализации:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    – поиск выхода из проблемной ситуации

    Коммуникативная деятельность:

    – беседа

    – ситуативный разговор

    Музыкально – художественная:

    – просмотр мультфильма

    Игровая деятельность:

    – дидактические упражнения;

    Двигательная:

    – физкультминутка

    Возрастная группа:

    Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Ожидаемые результаты:

    – Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

    – Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

    – Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Предварительная работа:

    – Рассматривание картинок и плакатов по пожарной безопасности.

    – Просмотр мультфильмов «Правила безопасного поведения детей при пожаре»,

    «Кошкин дом»

    – Чтение художественной литературы:

    рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»,

    рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

    стихотворения С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

    – Беседы по правилам противопожарной безопасности;

    – Изготовление детско-родительской поделки по теме

    Материал к занятию:
    1. Игрушечная гладильная доска с утюгом.
    2. Железная тара с сухим горючим и бумагой.
    3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница.
    4. Краски, кисточки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей.
    5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

    Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

    Воспитатель – Ребята, вы узнаёте эту музыку? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

    Дети – Весёлая, любопытная, добрая, добродушная.

    Воспитатель – Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: Он красив и ярко-красен
    Но он жгуч, горяч, опасен!

    Дети – Огонь

    Воспитатель – Правильно, это – огонь. Ребята, какие предметы дают нам огонь?

    Дети – Спички, зажигалки, газовая плита.

    Воспитатель – Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего человеку нужен огонь?

    Дети – Чтобы готовить пищу, греться, жечь мусор и т.д.

    (стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах)

    Воспитатель – Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

    Дети – Надо вызвать пожарных.

    Воспитател ь – Вот телефон, какой номер набрать?

    Дети – 01

    Воспитатель – Обязательно надо сообщить адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку : «Приезжайте, у нас пожар, детский сад №12 «Солнышко» 12 микрорайон, дом №25»

    (включается сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя, Маша ему помогает. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара)

    Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем.

    Влево – раз, вправо – два.

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре

    Раз, два, три, четыре.

    Хорошо мы потрудились.

    Медведь–пожарный – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

    Дети – Нет.

    Медведь–пожарный – А кто?

    Воспитатель – Это, наверное, Коза гладила бельё, ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

    Медведь-пожарный – А вы, дети, знаете, что детям утюг включать нельзя? Запомните, детям нельзя включать электроприборы, это опасно и может привести к возгоранию.

    Воспитатель – Посмотрите, дети, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется?

    Дети – Пожарная машина.

    Воспитатель – А как вы думаете, почему её так называют?
    Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
    А какого цвета машина?

    Дети – Красная.

    Воспитатель – Почему пожарные машины красного цвета?

    Дети – Чтобы было хорошо видно.

    Воспитатель – А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

    Дети – Быстро, чтобы спасти дом и людей.

    Воспитатель – Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других целей? Почему?

    Дети – Нет, а вдруг пожар, а машины нет.

    Воспитатель – Верно, пожарная машина – эта машина специального назначения, она красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

    Мчится красная машина
    Всё быстрей, быстрей вперёд!
    Командир сидит в кабине
    И секундам счёт ведёт.
    – Поднажми ещё немножко,-
    Он шофёру говорит, –
    Видишь, в пламени окошко?
    Это дом жилой горит.
    Может, там остались дети,
    Люди ждут с надеждой нас…
    – Ясно всё, – шофёр ответил,
    Дав машине полный газ.

    К. Оленев.

    Воспитатель – Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

    Дети – Чтобы было слышно и её пропускали другие машины.

    Воспитатель – Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

    Медведь- пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

    – Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар высоко, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

    Маша и Медведь прощаются с детьми
    – Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику и к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
    Воспитатель – А теперь предлагаю поиграть в пожарных. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, «потушите» его синей краской.

    В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности:

    1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    2. не влезать предметами в розетку;
    3. не подходить к газовой плите;
    4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
    5. при пожаре звонить – 01.

    Воспитатель – Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, предлагаю вам найти Козу и познакомить её с этими правилами.

    Цели:

    Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

    Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

    Ø научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

    Ø расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

    Ø воспитывать уважение к труду пожарного;

    Ø развивать любознательность, память, логическое мышление;

    Øразвивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

    Тема «Юные пожарные!»

    • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
    • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
      возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
    • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;
    • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    • воспитывать уважение к труду пожарного;
    • развивать любознательность, память, логическое мышление;
    • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

    Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

    А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими… (спичками).

    2. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    3. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    4. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

    5. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь).

    6. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой).

    7. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный).

    8. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить).

    Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) . Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

    Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

    Пожарный: Здравствуйте, ребята!

    С огнём бороться мы должны,
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? (Пожарные)

    Пожарный: Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

    Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

    Ребенок 1:

    Ростом спичка – невеличка.
    Не смотрите, что мала.
    Эта маленькая спичка
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя!

    Ребенок 2:

    Мишке, любимому девочка Мила

    Погладить штанишки однажды решила.

    Утюг незаметно от мамы включила

    И вскоре о нем совершенно забыла.

    Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

    Пожар уничтожил игрушки и книжки.

    Помните, дети: пожары бывают,

    Когда про включенный утюг забывают!

    Ребенок 3:

    Скучно маму ждать с работы,

    Очень хочется компоту.

    В кухню Юленька вошла,

    Под кастрюлей газ зажгла.

    Час прошел – кипит кастрюля,

    Испугалась наша Юля.

    Мало сделалось воды,

    Так недолго до беды…

    Сам к плите не прикасайся,

    Лучше взрослых дожидайся!

    Ребенок 4:

    У костра играли дети.

    Куртка вспыхнула на Пете.

    Заметался он с испугу,

    Но помог Никита другу:

    Петю на бок повалил

    И водой его облил…

    Забросать землей пришлось,

    Чтобы пламя унялось.

    В горящей одежде бежать запрещается.

    От ветра сильнее огонь разгорается!

    Ребенок 5:

    Сам не справился с пожаром –
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.

    Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

    Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости - пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки - эстафетная палочка.

    Воспитатель:

    Все вы силы приложили
    И пожар вы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

    Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

    Пожарный: До свидания, ребята!

    Распечатать

    Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

    в старшей группе

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, теневой театр, карточки с предметами спецодежды пожарного, а также врача, полицейского,

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. (ответы детей)

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Дети рассаживаются на стульчики, а герои читают стихотворения:

    Был пожар - А в чем причина?

    У кота растут два сына.

    В гости к ним пришли лисички,

    Принесли с собою спички.

    Стали котики играть,

    Стали спички зажигать.

    Подожгли б в лесу солому-

    Вот и не было бы дому.

    Да что дом!

    Смотрите сами:

    (Сценка:)

    Лес сгорел бы со зверями!

    Нужно помнить, детвора,

    Спички – это не игра!

    Воспитатель:

    Тили-тили! Тили-бом!

    Загорелся Кошкин дом!

    Всполошилися ребята!

    Папа-кот, сыны-котята.

    И не знают как им быть,

    Как пожар им потушить!

    Воробей услышал звон:

    Закричал: «Где телефон?

    Наберите «01»

    А иначе все сгорим!»

    Тут как тут сестра-лисица,

    Прилетели грач, синица,

    Заяц с сусликом вдвоем

    Принеслись с пустым ведром.

    И ворона «кар-кар, кар-кар»

    Прилетела на пожар.

    Звери бегают кругом,

    На горящий смотрят дом.

    А огонь все сильней,

    Пламя пышет из сеней.

    Вот обрушились стропила

    И мышонка придавило.

    Он кричит коту:

    «Спасите, из огня меня тащите!»

    Кот мышонка сразу спас,

    Жив мышонок и сейчас.

    На пожар явился слон и сказал:

    «Я потрясен!

    Дом горит, а вы стоите,

    Вы пожарным позвоните!

    Где здесь близко автомат?»

    «Попрошу со мною в сад»,

    Кот дрожа, проговорил,

    Слон мгновенно позвонил «01».

    Не прошло и двух минут

    Как пожарные уж тут.

    И не тратя лишних слов,

    Заработал взвод бобров –

    Мигом пламя потушили.

    Все бобров благодарили.

    Крепко лапы пожимали,

    Обнимали, целовали.

    Ребенок :

    Итак, запомни:

    Знает каждый гражданин

    Этот номер – 01,

    Если к вам пришла беда –

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона –

    Позови людей с балкона!

    - Что случилось в этом доме? (Пожар)

    - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    - Правильно повел себя хозяин дома, кот, во время пожара? (Неправильно, надо было сразу вызвать пожарных, покинуть горящий дом, не паниковать) (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    - Как не допустить повторения этой истории? (Учить правила, не играть со спичками и огнем, быть внимательным и осторожным)

    А еще мы бы посоветовали героям этой сказки пойти учиться в школу юных пожарных. Тогда они не только не допустили бы пожара, но и быстро его потушили! У нас в саду тоже есть школа юных пожарных. И каждое лето ребята учат правила пожарной безопасности.

    Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать юным пожарным? Что должны уметь юные пожарные?

    Вы, конечно же, ничем не хуже, и со всеми заданиями для школы юных пожарных справитесь. Попробуем?

    Вопросы блиц-турнира:

    1. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

    2. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

    3. Чем можно потушить загоревшиеся электроприборы?

    4. Сгорит ли в огне сковорода?

    5. Может ли загореться искусственная елка?

    6. Что нужно делать, если в квартире дым?

    7. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

    8. Как вы поступите, если увидите в лесу тлеющий костер?

    9. Продолжите фразу «Спички детям …»

    10. Назовите кто тушит пожары?

    11. Как одеваются пожарные?

    12. Чем можно тушить начинающийся пожар?

    13. Что надо делать, если в квартире много дыма?

    14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

    15. Чем опасна печь в деревенском доме?

    16. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

    17. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

    18. Зажигаем две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

    19. Пожарная машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет?

    20. Какое самое главное правило при любой опасности?

    Игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Воспитатель:

    А теперь игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Итак, две команды, перед вами стоят столы. Ваша задача собрать экипировку пожарного (спросить, что такое экипировка), выбрать из предметов профессионального назначения (пожарного, врача, полицейского) боевую одежду пожарного (БОП) и предметы, необходимые в работе пожарного.

    Проверяется не только скорость, но и правильность выбора предметов.

    Вот вы выбрали все необходимое для тушения пожара. Давайте проверим, какие предметы пожаротушения вы взяли и как их применять. (ответы детей)

    Ребята ответили правильно, снаряжение собрано по всем правилам. Теперь мы должны пройти экзамен в команду пожарных.

    Задания блиц-турнира:

    1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

    Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

    2. Упражнение на внимание. Найти в группе предметы, представляющие опасность возникновения пожара.

    3. Лабиринт. По схеме, изображающей группу, надо помочь пожарным найти «очаг возгорания» (не выключенная из розетки настольная лампа)

    4. «Тушение пожара» - набросить одеяло на «горящий предмет»

    Сценка: «Вызываем пожарных»

    А закончим мы наши испытания в школу юных пожарных загадками!

    Ведущий загадывает загадки.

    1. Хвост деревянный, носик остер

    Или кирка я, или....... /топор/

    2. Ушки и дужка, над ними кружка

    Пустое бренчит, полное молчит..... /ведро/

    1. Из металла шея - шест,

    Два крючочка - носа нет.

    Коль случается пожар,

    Смело лезет в самый жар..... /багор/

    4. Я рвусь повсюду напролом

    И называюсь просто …. /лом/

    5. Всем готова помогать:

    И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята? Догадались все? ..../ лопата/

    6. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

    Моргает глазом синим

    Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет....... /пожарная машина/

    7. Оставит страшные следы,

    Что встретит, пожирает.

    Но если дать ему воды,

    Сам мигом погибает.../огонь/

    ПОСЛОВИЦЫ: "От маленькой искорки большая беда"

    «Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла."

    Рефлексия

    Воспитатель:

    О чем мы сегодня говорили? Как вы, думаете, чьи ответы были наиболее точными и правильными? Кто был самым активным?

    Сегодня вы все были очень активными, все отвечали, хорошо работали, но особенно старались………….

    Перейдем к торжественной части – вручению значков «Юный пожарный». Поздравляем, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями и становитесь почетными членами дружины юных пожарных. Учитесь, старайтесь, чтобы в нашем детском саду или у вас дома никогда не случился пожар!

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

    Цели:

    Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

    Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

    Ø научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

    Ø расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

    Ø воспитывать уважение к труду пожарного;

    Ø развивать любознательность, память, логическое мышление;

    Øразвивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

    Тема «Юные пожарные!»

    Цели:

    • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
    • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
      возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
    • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;
    • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    • воспитывать уважение к труду пожарного;
    • развивать любознательность, память, логическое мышление;
    • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

    Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

    А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими… (спичками).

    2. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    3. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    4. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

    5. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь).

    6. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой).

    7. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный).

    8. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить).

    Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) . Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

    Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

    Пожарный: Здравствуйте, ребята!

    С огнём бороться мы должны,
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? (Пожарные)

    Пожарный: Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

    Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

    Ребенок 1:

    Ростом спичка – невеличка.
    Не смотрите, что мала.
    Эта маленькая спичка
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя!

    Ребенок 2:

    Мишке, любимому девочка Мила

    Погладить штанишки однажды решила.

    Утюг незаметно от мамы включила

    И вскоре о нем совершенно забыла.

    Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

    Пожар уничтожил игрушки и книжки.

    Помните, дети: пожары бывают,

    Когда про включенный утюг забывают!

    Ребенок 3:

    Скучно маму ждать с работы,

    Очень хочется компоту.

    В кухню Юленька вошла,

    Под кастрюлей газ зажгла.

    Час прошел – кипит кастрюля,

    Испугалась наша Юля.

    Мало сделалось воды,

    Так недолго до беды…

    Сам к плите не прикасайся,

    Лучше взрослых дожидайся!

    Ребенок 4:

    У костра играли дети.

    Куртка вспыхнула на Пете.

    Заметался он с испугу,

    Но помог Никита другу:

    Петю на бок повалил

    И водой его облил…

    Забросать землей пришлось,

    Чтобы пламя унялось.

    В горящей одежде бежать запрещается.

    От ветра сильнее огонь разгорается!

    Ребенок 5:

    Сам не справился с пожаром –
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.

    Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

    Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости - пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки - эстафетная палочка.

    Воспитатель:

    Все вы силы приложили
    И пожар вы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

    Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

    Пожарный: До свидания, ребята!