Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Конспекты по пожарной безопасности в детском саду. Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара. Предполагаемые продукты проекта

    Конспекты по пожарной безопасности в детском саду. Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара. Предполагаемые продукты проекта

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

    • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • в самостоятельной деятельности детей;
    • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

    • создание информационно-познавательного уголка безопасности;
    • составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
    • подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
    • активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

    Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

    • Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи проекта:

    • Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
    • Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
    • Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
    • Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Ресурсы проекта:

    • Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
    • Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
    • Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Предполагаемые продукты проекта:

    • познавательно-информационный уголок безопасности;
    • тематические выставки творческих работ: «Спичка - невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
    • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
    • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
    • модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
    • книжки-малышки «Пожару – нет».

    1 этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

    Основные методы деятельности на первом этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

    Педагоги ДУ

    • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

    Основные методы диагностики:

    • беседы с детьми с использованием иллюстраций,
    • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

    Родители старшей группы

    • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
    • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
    • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
    • Анкетирование родителей.
    • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

    Воспитанники старшей группы

    • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

    Предварительный шаг. Постановка проблемы.

    Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

    Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать - что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

    2 этап – основной (этап реализации; продолжительность - шесть дней)

    Основные методы деятельности на втором этапе:

    • метод активного диалога;
    • игровое взаимодействие.

    Педагоги ДУ

    • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
    • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
    • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).
    • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».
    • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».
    • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

    Родители старшей группы

    • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
    • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
    • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
    • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

    Воспитанники старшей группы

    • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
    • настольно - дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;
    • сюжетно - ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;
    • подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
    • на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.
    • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
    • Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
      «От малой искры большой пожар».
    • Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
    • Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».
    • Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).
    • Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».
    • Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» - для уголка безопасности.
    • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
    • Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).
    • Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
    • Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;
    • Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
    • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
    • Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
    • Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».

    3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность - два дня)

    Основные методы деятельности на третьем этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод сотрудничества и взаимопомощи;
    • игровое взаимодействие;
    • метод рефлексии.

    Педагоги ДОУ

    • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
    • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

    Родители старшей группы

    • Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

    Воспитанники старшей группы

    • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
    • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
    • Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
    • Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).

    Мартиросян Ирина Алексеевна

    Воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ" дошкольные группы, с. Никольское Ленинградская область

    Мартиросян И.А. Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "Школа юных пожарных" // Совушка. 2016. №3(5)..09.2019).

    Конспект открытого подгруппового занятия-путешествия в старшей группе.

    Тема : «Школа юных пожарных»

    Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

    Задачи :

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
    • Знакомить детей со свойствами огня;

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление;
    • Развитие связной речи;

    Воспитательные:

    Продолжать формировать умение работать в коллективе

    Оборудование:

    Автомобиль из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар»: макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».

    Ход занятия :

    Организационный момент : Воспитатель с детьми заходят в группу и в это время звонит телефон.

    В-ль: Здравствуйте, кто это?

    А.П.: Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в Никольский детский сад, в группу «Умняши»?

    В- ль: Правильно. А что вы хотели?

    А.П.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

    Ответы детей: (ДА, согласны.)

    А.П.: Тогда до встречи, жду вас.

    Познавательная деятельность

    Задачи:

    • Повторить правила поведения при пожаре
    • Изучить свойства огня
    • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

    Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

    В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

    Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

    Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

    В-ль: Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, а что это мы видим на первой остановке?

    Ответы детей (Спички.)

    В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

    «Сказка о непослушной спичке».

    В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

    Понравилась вам сказка?(ответы детей)

    Что вы узнали из прочитанного?(ответы детей)

    От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред.Какой? (ответы детей)

    Посмотрите на доску, она поделена две части польза « +» и вред « -»огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди прикрепите их в нужную часть доски.

    Расскажите что вы изобразили на своих рисунках? (Дети рассказывают о своих рисунках.)

    В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

    Появляется слайд с изображением ППБ

    В-ль: - Обратите внимание направо - вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

    Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

    После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

    - Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

    - Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    - Правило третье : Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

    - Правило четвертое : Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

    Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

    Динамическая пауза

    А теперь насос включаем

    Воду из реки качаем

    Влево-раз, вправо-два

    Потекла ручьем вода

    1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

    В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание: вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

    На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

    В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

    Поисково-исследовательская деятельность

    В-ль : - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

    Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

    В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

    Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

    Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

    Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

    Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

    Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

    А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

    Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

    (Ребенок выполняет указания воспитателя).

    Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)

    Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)

    Эксперимент шестой:

    В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

    Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

    Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

    Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов

    А.П: - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен .

    Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)

    Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой?(ответы детей-нет)

    А чем еще можно тушить огонь?(ответы детей-вода, земля, снег)

    А.П: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

    Игра «Потуши пожар»

    Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий - снега, четвертый - воды, пятый - огнетушителя.

    А.П: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

    Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

    А.П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том,

    Что нельзя шутить с огнем!

    А.П прощается с детьми и уходит.

    Подведение итогов:

    В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

    Занятие по ОБЖ в старшей группе


    Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
    Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

    Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
    Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
    Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

    Предварительная работа:
    1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
    2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
    3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
    Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Кто-то в нашу дверь стучится,
    А войти сюда боится.
    Я пойду и погляжу.
    Всё потом вам расскажу.
    Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
    Ведущий:
    Звонко хлопайте в ладоши!
    Заглянул к нам друг хороший.

    Под музыку входит Кот Базилио
    Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
    Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
    Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
    Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
    Ребенок.Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло,
    При огне и зимою тепло!
    Человеку друг - огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловать,
    То беды не миновать!
    Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
    Если вдруг произошла с тобой беда,
    Если в доме появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда
    Набери по телефону 01.
    И скажи скорее адрес полный твой,
    А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
    Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
    Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
    Чтоб не допустить беды,
    Правила запомни ты:
    Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
    Из дома выбирайтесь, звоните 01.
    Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
    Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
    Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
    Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
    Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
    Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
    А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
    А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
    Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

    Воспитатель.
    А сейчас для вас - загадки.
    Чтоб семью не огорчать,
    Нельзя со спичками(играть)
    Если ты идёшь гулять,
    Приборы надо.(выключать)
    Если младшая сестрички
    Зажигает дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу же.......(отнять)
    Как ножка воробьиная тонка,
    Скользит она по стенке коробка.
    Скользнёт и высечет огонь.
    Когда горит – её не тронь!
    Играть с ней – скверная привычка.
    Опасная игрушка - ....(спичка)
    Чтоб огонь скорей тушить,
    Знает каждый житель,
    Надо быстро применить(огнетушитель)
    Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

    Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

    Образовательная область «Ребёнок и общество»

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

    «Не играй с огнем».

    Н.П. Гавриловец

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем». Образовательная область «Ребёнок и общество».

    Программное содержание.

    Формировать у воспитанников элементарные представления об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, о правилах пожарной безопасности . Расширить представления детей о поведении в экстремальной ситуации. Развивать мышление, память. Воспитывать чувства ответственности за своё поведение.

    Материал и оборудование. Карточки с изображением пожароопасных предметов, красный фломастер на каждого воспитанника, 2 телефона, загадки.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях? Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания. Согласны вы их выполнить? (Да)

    Сейчас мы с вами поговорим об огне .

    -Огонь бывает разный :

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Или добрый, или злой.

    Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)

    Огонь - это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

    -Давайте разгадаем загадки.

    Спят смирно дочки в коробке - домике,

    У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)

    На привале нам помог :

    Суп варил, картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

    Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

    Через поле и лесок

    Он бежит по проводам,

    Скажешь здесь, а слышно - там. (Телефон)

    По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице . Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

    Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар» ? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).

    Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

    Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем .

    Физкультминутка

    А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку".

    воспитатель : Кто, задорный и весёлый,

    Верность правилам храня,

    Бережёт нашу природу

    От огня? дети

    воспитатель :

    Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор? дети молчат

    воспитатель :

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром

    Завершается пожаром ?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель :

    С другом в лес вчера пошёл,

    Спичек коробок нашёл.

    Загорелся старый ствол ,

    Еле сам живой ушёл! дети молчат

    воспитатель :

    Кто пожарным помогает ,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель : Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

    Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Ответы детей)

    Ответьте на вопросы:

    1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

    2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

    3. Что может послужить причиной пожара в лесу ? (Окурок, костер, молния)

    4. Cредство пожаротушения . (Огнетушитель )

    5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар )

    6. По какому номеру вызывать пожарную команду ? (101)

    7. Закончи пословицу : Спички не тронь … - (в спичках огонь).

    8. По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    9. Без рук, без ног - по небу ползет. (Дым)

    Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар , то нужно вызвать пожарных по номеру 101 . Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

    А сейчас, давайте потренируемся?

    Игра называется «Вызови пожарных » (2 команды)

    Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «101» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

    Ну, вот и подошло к концу наше занятие . Что вам понравилось больше всего на занятии ? (Ответы детей)

    Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности . Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику - все дети владеют правилами пожарной безопасности.

    Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

    Тема . Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!

    Цель. Учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    Прививать элементарные навыки борьбы с огнём, умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.

    Закреплять знания пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

    Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров

    Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

    Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества

    Познавательные УУД

    Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

    Коммуникативные УУД

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    Регулятивные УУД

    Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

    Оценивать результаты деятельности.

    Личностные УУД

    Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

    Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

    Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,

    внимательность, помощь.

    Форма проведения занятия : конкурс

    Оборудование : ИД, презентация, раздаточный материал.

    Ход занятия :

    этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивация, актуализация.

    Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему. О чём будем говорить, вы узнаете, решив смысловую цепочку

    Ученики отгадывают слово -(3 команды, у каждой команды задание)

    Постановка учебной задачи.

    Правильно, мы будем говорить об огне.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Сегодня наше занятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Какие цели мы поставим перед собой?

    Итак, мы начинаем наш конкурс.

    Играя, мы узнаем…

    Как хорошо правила пожарной безопасности мы знаем.

    Дети отвечают на поставленный вопрос

    Слайд с темой

    Основная часть

    Первый конкурс «Интеллектуальный» : Каждой команде необходимо отгадать по два ребуса.

    Ответы появляются на доске костёр, огонь, пожар, дым, спички, свеча (за правильно отгаданный ребус -1 бал для каждой группы -огнетушитель)

    -Что объединяет все эти слова?

    Дети отгадывают ребусы, сдают их помощникам

    2 Конкурс «Дополни предложение»

    Пожар может возникнуть, если

    побеждает та команда, которая больше назовёт предложений.

    Время на выполнение 2 минуты.

    Проверка и обобщение ответов (слайд)

    1.Если баловаться дома со спичками, свечками, зажигалками, горючими смесями (бензин, растворитель и т.д.)

    2. Если сушить белье над плитой, печкой или на обогревателе.

    3. Если оставить включенными электроприборы и газовую плиту без присмотра.

    4. Если пользоваться неисправными электроприборами и газовой плитой.

    5. Если перегрузить электросеть включенными электроприборами.

    6. Если бросить непотушенную сигарету в мусорное ведро.

    7.Если использовать в помещениях фейерверки, бенгальские огни, хлопушки.

    8. Если открыть дверцу затопленной печи или оставить затопленную печь без присмотра.

    9. Если накрыть включенные электроприборы тканью или бумагой

    Каждая команда дополняет предложение, зачитывает записанные предложения. Затем читают по очереди предложения на доске.

    На доске дети читают предложения

    3 Конкурс «Эвакуация» (показываю план эвакуации)

    Перед вами план нашей школы.

    Для чего он нужен?

    Вам надо объяснить, как выбраться из помещения, обходя очаг возгорания.

    На выполнение задания дается 3 минуты.

    У каждой группы свой план. Дети на плане показывают, как им выбраться из помещения, обходя очаг возгорания. Первая группа должна выбраться из столовой.

    Вторая - из спортзала.

    Третья - из класса.

    Ребята, сейчас немного отдохнём.

    Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, вы заканчивать.

    Раз, два, три, четыре-

    У кого пожар в…? (Квартире).

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил....? (утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками…? (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над…? (газом)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жег...? (листву.)

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые...? (предметы).

    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).

    Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).

    Это всем должно быть ясно

    Что шутить с огнем….? (опасно)

    Дети заканчивают стихотворение.

    Молодцы, продолжаем нашу игру.

    4 Конкурс «Нарушители»

    Сколько нарушений допустили Катя? Петя? Какие? Обведите неверные действия кружком.

    Физминутка

    Дети читают предложения и находят неверные действия.

      Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

      Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.

      Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

      Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

      Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

      Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

      Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.

      Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли

      Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

      Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.

      Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил его на специальную подставку

      Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

      Петя поставил на газовую плиту чайник и пошёл делать уроки

      Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

    8 мин (мультфильм длится 5мин 58сек)

    Справились и с эти заданием, продолжаем наш конкурс.

    5 Конкурс «Самый внимательный»

    Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья». Герои этого фильма живут в многоэтажном доме. В одной из квартир возник пожар. После просмотра будьте готовы сказать, какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

    Дети просматривают мультфильм, отвечают на вопрос: какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

    Игра «Вызов пожарной службы»

    Какой номер у пожарной службы? Почему телефон пожарной службы - 01? (112)

    - Как правильно вызвать пожарную службу?

    Разыгрывается ситуация. Дети звонят по телефону

    Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что будете делать дальше?

    потому что 01 - простой, его всякий запомнит, 01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске и на кнопках телефона

      назвать адрес, где горит;

      свой номер телефона;

      свою фамилию;

      на каком этаже горит;

      как лучше подъехать к дому;

      сколько подъездов в доме.

    Дети отвечают на вопрос.

    Во время пожара следует соблюдать правила поведения:

    Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

    Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

    Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.

    Звать на помощь соседей и прохожих.

    Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

    6 Конкурс «Опасные места»

    Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры в спальне и на кухне. Записать на листочке, передать помощникам. За каждый правильный ответ -1балл. (опасные места на кухне, в спальной комнате, в общей комнате)

    Дети отмечают опасные места на рисунке, проверка на доске

    А сейчас сами будем в роли пожарных

    7 конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»

    Ребята, вы, наверное, все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), один из членов команды подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает. Чья команда с заданием справится быстрее?

    От каждой команды по 1 человеку.

    Молодцы, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам поможет интерактивная игра.

    Показ слайдов, дети отвечают на вопрос, выбрав нужную картинку.

    Итог. Рефлексия .

    Если полученные знания и навыки полезны и пригодятся вам в дальнейшей жизни, вы берете белый лист и закрываете пламя - тушите пожар.

    Если вы считаете, что знать вам это в жизни необязательно, то берете красные языки пламени и возникнет новый очаг возгорания.

    Я считаю, что вы все сегодня победители. Все вы показали знания пожарной безопасности. Вы сумеете в трудной ситуации не растретяться и помочь другим . Каждый достоин звания «Юного пожарного»

    Я надеюсь, что огонь для нас с вами всегда будет только другом и помощником.

    Правила пожарные без запинки знайте,

    Правила пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днём

    Осторожен будь с огнём!

    У каждого ребёнка белый и красный квадрат. Показывают выбранный квадрат.

    Вручаются удостоверения юного пожарного

    Занятие по ОБЖ в старшей группе


    Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
    Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

    Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
    Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
    Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

    Предварительная работа:
    1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
    2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
    3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
    Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Кто-то в нашу дверь стучится,
    А войти сюда боится.
    Я пойду и погляжу.
    Всё потом вам расскажу.
    Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
    Ведущий:
    Звонко хлопайте в ладоши!
    Заглянул к нам друг хороший.

    Под музыку входит Кот Базилио
    Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
    Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
    Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
    Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
    Ребенок.Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло,
    При огне и зимою тепло!
    Человеку друг - огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловать,
    То беды не миновать!
    Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
    Если вдруг произошла с тобой беда,
    Если в доме появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда
    Набери по телефону 01.
    И скажи скорее адрес полный твой,
    А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
    Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
    Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
    Чтоб не допустить беды,
    Правила запомни ты:
    Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
    Из дома выбирайтесь, звоните 01.
    Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
    Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
    Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
    Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
    Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
    Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
    А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
    А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
    Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

    Воспитатель.
    А сейчас для вас - загадки.
    Чтоб семью не огорчать,
    Нельзя со спичками(играть)
    Если ты идёшь гулять,
    Приборы надо.(выключать)
    Если младшая сестрички
    Зажигает дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу же.......(отнять)
    Как ножка воробьиная тонка,
    Скользит она по стенке коробка.
    Скользнёт и высечет огонь.
    Когда горит – её не тронь!
    Играть с ней – скверная привычка.
    Опасная игрушка - ....(спичка)
    Чтоб огонь скорей тушить,
    Знает каждый житель,
    Надо быстро применить(огнетушитель)
    Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

    Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

    Конспект занятия «Пожарная безопасность»

    старшая группа №6 «Жемчужинка»

    МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

    Воспитатель

    Булыгина Валентина Николаевна

    Занятие в системе дошкольного образования.

    Пояснительная записка

    Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

    Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

    1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
    2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
    3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
    4. Познакомить детей с пожарной машиной;
    5. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство ответственности за свои поступки;
    6. Закрепить правила противопожарной безопасности:
    – не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    – не влезать предметами в розетку;
    – не подходить к газовой плите;
    – не включать детям утюг и другие электроприборы;
    – при пожаре звонить – 01 или 112

    Ввести новое правило «Нельзя детям включать электроприборы».
    Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

    Формы и методы реализации:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    – поиск выхода из проблемной ситуации

    Коммуникативная деятельность:

    – беседа

    – ситуативный разговор

    Музыкально – художественная:

    – просмотр мультфильма

    Игровая деятельность:

    – дидактические упражнения;

    Двигательная:

    – физкультминутка

    Возрастная группа:

    Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Ожидаемые результаты:

    – Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

    – Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

    – Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Предварительная работа:

    – Рассматривание картинок и плакатов по пожарной безопасности.

    – Просмотр мультфильмов «Правила безопасного поведения детей при пожаре»,

    «Кошкин дом»

    – Чтение художественной литературы:

    рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»,

    рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

    стихотворения С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

    – Беседы по правилам противопожарной безопасности;

    – Изготовление детско-родительской поделки по теме

    Материал к занятию:
    1. Игрушечная гладильная доска с утюгом.
    2. Железная тара с сухим горючим и бумагой.
    3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница.
    4. Краски, кисточки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей.
    5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

    Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

    Воспитатель – Ребята, вы узнаёте эту музыку? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

    Дети – Весёлая, любопытная, добрая, добродушная.

    Воспитатель – Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: Он красив и ярко-красен
    Но он жгуч, горяч, опасен!

    Дети – Огонь

    Воспитатель – Правильно, это – огонь. Ребята, какие предметы дают нам огонь?

    Дети – Спички, зажигалки, газовая плита.

    Воспитатель – Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего человеку нужен огонь?

    Дети – Чтобы готовить пищу, греться, жечь мусор и т.д.

    (стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах)

    Воспитатель – Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

    Дети – Надо вызвать пожарных.

    Воспитател ь – Вот телефон, какой номер набрать?

    Дети – 01

    Воспитатель – Обязательно надо сообщить адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку : «Приезжайте, у нас пожар, детский сад №12 «Солнышко» 12 микрорайон, дом №25»

    (включается сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя, Маша ему помогает. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара)

    Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем.

    Влево – раз, вправо – два.

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре

    Раз, два, три, четыре.

    Хорошо мы потрудились.

    Медведь–пожарный – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

    Дети – Нет.

    Медведь–пожарный – А кто?

    Воспитатель – Это, наверное, Коза гладила бельё, ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

    Медведь-пожарный – А вы, дети, знаете, что детям утюг включать нельзя? Запомните, детям нельзя включать электроприборы, это опасно и может привести к возгоранию.

    Воспитатель – Посмотрите, дети, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется?

    Дети – Пожарная машина.

    Воспитатель – А как вы думаете, почему её так называют?
    Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
    А какого цвета машина?

    Дети – Красная.

    Воспитатель – Почему пожарные машины красного цвета?

    Дети – Чтобы было хорошо видно.

    Воспитатель – А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

    Дети – Быстро, чтобы спасти дом и людей.

    Воспитатель – Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других целей? Почему?

    Дети – Нет, а вдруг пожар, а машины нет.

    Воспитатель – Верно, пожарная машина – эта машина специального назначения, она красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

    Мчится красная машина
    Всё быстрей, быстрей вперёд!
    Командир сидит в кабине
    И секундам счёт ведёт.
    – Поднажми ещё немножко,-
    Он шофёру говорит, –
    Видишь, в пламени окошко?
    Это дом жилой горит.
    Может, там остались дети,
    Люди ждут с надеждой нас…
    – Ясно всё, – шофёр ответил,
    Дав машине полный газ.

    К. Оленев.

    Воспитатель – Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

    Дети – Чтобы было слышно и её пропускали другие машины.

    Воспитатель – Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

    Медведь- пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

    – Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар высоко, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

    Маша и Медведь прощаются с детьми
    – Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику и к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
    Воспитатель – А теперь предлагаю поиграть в пожарных. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, «потушите» его синей краской.

    В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности:

    1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    2. не влезать предметами в розетку;
    3. не подходить к газовой плите;
    4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
    5. при пожаре звонить – 01.

    Воспитатель – Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, предлагаю вам найти Козу и познакомить её с этими правилами.

    Цели:

    Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

    Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

    Ø научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

    Ø расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

    Ø воспитывать уважение к труду пожарного;

    Ø развивать любознательность, память, логическое мышление;

    Øразвивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

    Тема «Юные пожарные!»

    • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
    • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
      возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
    • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;
    • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    • воспитывать уважение к труду пожарного;
    • развивать любознательность, память, логическое мышление;
    • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

    Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

    А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими… (спичками).

    2. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    3. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    4. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

    5. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь).

    6. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой).

    7. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный).

    8. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить).

    Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) . Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

    Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

    Пожарный: Здравствуйте, ребята!

    С огнём бороться мы должны,
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? (Пожарные)

    Пожарный: Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

    Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

    Ребенок 1:

    Ростом спичка – невеличка.
    Не смотрите, что мала.
    Эта маленькая спичка
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя!

    Ребенок 2:

    Мишке, любимому девочка Мила

    Погладить штанишки однажды решила.

    Утюг незаметно от мамы включила

    И вскоре о нем совершенно забыла.

    Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

    Пожар уничтожил игрушки и книжки.

    Помните, дети: пожары бывают,

    Когда про включенный утюг забывают!

    Ребенок 3:

    Скучно маму ждать с работы,

    Очень хочется компоту.

    В кухню Юленька вошла,

    Под кастрюлей газ зажгла.

    Час прошел – кипит кастрюля,

    Испугалась наша Юля.

    Мало сделалось воды,

    Так недолго до беды…

    Сам к плите не прикасайся,

    Лучше взрослых дожидайся!

    Ребенок 4:

    У костра играли дети.

    Куртка вспыхнула на Пете.

    Заметался он с испугу,

    Но помог Никита другу:

    Петю на бок повалил

    И водой его облил…

    Забросать землей пришлось,

    Чтобы пламя унялось.

    В горящей одежде бежать запрещается.

    От ветра сильнее огонь разгорается!

    Ребенок 5:

    Сам не справился с пожаром –
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.

    Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

    Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости - пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки - эстафетная палочка.

    Воспитатель:

    Все вы силы приложили
    И пожар вы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

    Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

    Пожарный: До свидания, ребята!

    Распечатать