Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Куда жаловаться на перонный контроль, нарушающий права граждан? Альтернатива турникетам – перронный контроль Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    Куда жаловаться на перонный контроль, нарушающий права граждан? Альтернатива турникетам – перронный контроль Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    Турникеты есть не на всех станциях. Данное обстоятельство хоть немного греет душу пассажиров, но иногда - свербит у пригородных пассажирских компаний. Вместо того, чтобы снизить стоимость проезда до адекватной цены, они нанимают ещё больше охранников и кассиров-контролёров, и в огромных количествах – заставляют их стоять на лестницах при выходах со станций. Создают такое живое препятствие. И все они пытаются нагло заставлять выходящих со станции пассажиров, показывать им билеты. В самих электричках то никто никому не обязан показывать билеты, а тут ещё на станции берут на себя смелость требовать «билет за свободу». Если ты по праву попытаешься не обращать на них внимания просто, то они быстро начнут распускать руки, и неправомерно удерживать тебя силой, пытаясь заставить купить билет. Я прекрасно могу понять, если на станции нет кассы, и там 1-2 кассира-контролёра просто предоставляют возможность купить билет тем, кто хочет уехать. Но то, что эти полукриминальные группировки вытворяют с выходящими пассажирами, даже близко к адекватному поведению назвать нельзя. И стоят таким количеством, что отбившиеся от стада (знающие законы) пассажиры, всё равно ничего не могут сделать. А все остальные зачем-то всё равно показывают им билеты. По факту же, вышел из электрички, и больше никому ничем не обязан, просто иди по своим делам вместе с остальной толпой, и посылайте все дружно тех, кто препятствует вашему ходу со станции противоправными методами. Никто вам ничего не сможет сделать. По закрому, вы будете правы. Не выпускать со станции и заставлять покупать билет за выход они не вправе. Нынешняя ситуация обстоит так, что на закон им плевать, и для его соблюдения – надо превосходить их числом. А пассажиры и превосходят их значительно. Просто, не могут нормально собраться и не давать нарушать свои права.

    Перронный контроль незаконен, вы им ничем не обязаны. Никогда не показывайте им билеты. И помогайте количеством тем, кто слабее их, для более успешного выхода на свободу.

    Турникеты и перронный контроль – ведут к нарушениям со стороны пассажиров в виде хождения по путям, что иногда заканчивается смертельными исходами. Давка у турникетов создаёт благоприятные условия для разных видов преступников. В случае террористической угрозы, или угрозы пожара – турникеты могут стать причиной массовых травм и невозможности своевременной эвакуации. И всё из-за того, что им плевать на закон, они любят издеваться над пассажирами, а кто не хочет платить за проезд – всё равно не платит, и идёт в обход. Существует пара полезных советов, как снизить окупаемость турникетов. И именно назло им, что они никак не хотят прекращать нарушения законов со своей стороны – раскрываем эти секреты, дабы сделать эти противозаконные аппараты менее рентабельными, чем они есть:

    Если позволяёт время и расписание электричек – можно выйти на 1-2 станции раньше (или позже), и там, в кассе - купить билет на 1-2 станции до нужной станции, проехать на следующей электричке, и спокойно пройти через турникет на выход.

    Билет провожающего. Есть возможность использовать против них. На вокзалах и станциях предоставляется возможность купить билет, что даёт возможность зайти на станцию, и потом выйти назад – в течение 30 минут. А при возвращении его в кассу – можно получить назад деньги. Вот этот нюанс можно использовать для защиты прав одного из желающих выйти за один раз. Покупаете такой билет, заходите. Находите того, кто спорит с охраной, или стоит в очередь в кассу с билетами на свободу. Выбираете человека по симпатии, и предлагаете ему купить у вас этот билет провожающего, по которому можно выйти со станции. Умный человек на это согласится. Вы, таким образом, компенсируете свои деньги и уезжаете. Платить за проезд, скорее всего, будете при выходе. А сейчас воспользовались билетом провожающего специально, чтобы помочь случайному человеку, желающему выйти. Данный человек выходит со станции, а потом спокойно сдаёт билет в кассу и возвращает себе деньги, что отдал вам за этот билет. Двойная выгода двум людям в ответ на наглое издевательство в виде турникетов на выход.

    Инструкция для должности "Контроллер перронный на автостанции ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097.
    Статус документа - "действующий" .

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Контроллер перронный на автостанции" относится к категории "Технические служащие".

    1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта;
    - правила перевозки пассажиров и багажа;
    - порядок проверки у пассажиров проездных и провозных документов и их пропуска на посадку;
    - расписание движения пассажирского транспорта;
    - схему автостанции;
    - формы проездных и провозных документов;
    - основы законодательства о труде.

    1.4. Контроллер перронный на автостанции назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Контроллер перронный на автостанции подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Контроллер перронный на автостанции руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Контроллер перронный на автостанции во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Проверяет наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа во время посадки в автобус.

    2.2. Поддерживает порядок в пункте контроля и вовремя пропускает пассажиров на посадку в пассажирский транспорт.

    2.3. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании пассажиров независимо от того, по чьей вине они допущены.

    2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Контроллер перронный на автостанции имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Контроллер перронный на автостанции имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Контроллер перронный на автостанции имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Контроллер перронный на автостанции имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Контроллер перронный на автостанции имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Контроллер перронный на автостанции имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Контроллер перронный на автостанции имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    В начале августа Московская межрегиональная транспортная прокуратура опротестовала распоряжение ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) о проведении «перронного контроля». О том, как сегодня на станциях и остановочных пунктах МЖД борются с безбилетниками, выясняла собственный корреспондент «Гудка».

    Утренний час пик. На обеих платформах станции Хотьково много людей, они едут на работу в Сергиев Посад и в столицу.

    По дорожке к перрону бодро шагает симпатичная молодая пара. Девушка едва поспевает за парнем. Он крепко держит её за руку, подбадривает, просит ускорить шаг, ведь через пять минут электричка. У лестницы при входе на перрон стоят две женщины. У одной из них на руке красная повязка «Внимание. Проверка документов», вторая держит переносной кассовый терминал (ПКТК). Рядом – мужчина в форме охранника.

    Люди у перрона вызывают раздражение у ребят, их лица становятся сосредоточенными и воинственными.
    – Предъявите билеты, – просят женщины.
    – Сядем и купим билет в поезде, – отвечает парень, пытаясь пройти на перрон и провести свою подружку. Старший кассир Татьяна Симонова и контролёр Анастасия Дровникова дружно преграждают им путь.
    – Пройдите в кассу и купите билет, – уговаривают безбилетников женщины.
    – Вы тут стоите незаконно, не имеете права проверять и требовать купить билет, – спорит молодой человек.
    – Мы законно проверяем проездные документы. Не устраивают правила железной дороги, езжайте на другом транспорте, – втолковывает парню Татьяна Симонова.

    Подъезжает электричка, парень с девушкой пытаются прорваться на перрон, женщины их пропускают. Но охранник, стоявший до этого спокойно в стороне, приходит на помощь. Наконец молодые люди «сдаются», достают деньги, оплачивают самый дешёвый тариф, но не ждут, пока им распечатают билеты, взбегают по лестнице на перрон и едва успевают на электричку.
    – И так с этими ребятами каждый раз, – сетует Татьяна Симонова. Контролёр остаётся с билетами в руках и машет ими разъездному кассиру убегающей электрички.

    Между тем по громкоговорителю на станции постоянно говорят о проверке проездных документов, не упоминая «перронного контроля».
    – Упоминать термин «перронный контроль» нам запретила транспортная прокуратура, ведь законодательство, регулирующее работу железнодорожного транспорта, не предусматривает этого понятия, – рассказывает начальник смены и начальник Пушкинского участка ЦППК Ирина Бурякова.

    – Так, значит, парень был прав? – спрашиваю я.
    – Нет, проверять проездные документы при входе в электропоезд перевозчик имеет право, – уверена Ирина Бурякова.

    Действительно, объяснили мне в ЦППК, законодательство не предусматривает понятие «перронный контроль». Поэтому с требованием транспортной прокуратуры в ЦППК согласились, но разработали регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения. Это право у железнодорожников никто не отнимал, ведь в соответствии с правилами, которые были приняты ещё в 2002 году Министерством путей сообщения, перевозчик должен осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения.

    На станции Хотьково я насчитала три поста проверки документов. Две бригады стоят с двух сторон перрона для электричек на Москву и одна бригада – у перрона в сторону Сергиева Посада. В бригаде один или два кассира, контролёр и охранник. У прибывающих на станцию пассажиров проездные документы не проверяют.
    – Если мы будем проверять, то на узкой платформе возникнет скопление людей, а это небезопасно для жизни, – говорит Ирина Бурякова.

    Перед тем как заступить на смену, старший по смене проводит целевой инструктаж с участниками проверки документов о технике безопасности и о том, как себя вести с пассажирами. Раз в месяц в ЦППК проводят учёбу для проверяющих.

    – Мы изучаем все правовые и нормативные акты. Как изменились документы, какие новые распоряжения и приказы приняли. Стараемся найти все образцы документов, дающие право проезда, увидеть их своими глазами и изучить, – рассказывает Татьяна Симонова, пока поток пассажиров стихает.

    Её основная работа – старший кассир, но по утрам два часа, с семи до девяти, она стоит у перрона и проверяет проездные документы. В её руках билетик. На нём дата – седьмое мая 2010 года. Это один ушлый пассажир пытался проехать по старому билету.

    Подходит мужчина, Татьяна просит его предъявить проездной документ. Он протягивает транспортную карту. Анастасия Дровникова берет её и проверяет по ПКТК. В маленьком окошечке высвечивается надпись «ноль». Анастасия говорит мужчине, что поездок нет. Он разочарованно идёт в кассу.
    «В основном все пассажиры доброжелательные, конфликтуют одни и те же, есть среди них и пенсионеры», - уточняет Татьяна Симонова.

    Вот одна из таких принципиальных бабушек подходит к посту проверки и протягивает социальную карту. Ей говорят, что одной карты мало, в кассе нужно ещё взять безденежный билет. Бабушка спорит, но контролёры ей терпеливо объясняют правила проезда для льготников. Наконец она видит твёрдость проверяющих и уходит за билетом.
    - Избегать конфликтов, терпеливо объяснять людям о необходимости покупки билета - наша задача, - дружно говорят женщины.

    Сплочённость их работы удивляет. Кассир и контролёр работают как одно целое.
    - Зачем здесь мужчина, женщины прекрасно сами справляются, - невольно задаёшься вопросом, глядя на безмолвного охранника, стоящего немного в стороне.
    - Охранники крайне редко вступают в конфликт, только с агрессивными пассажирами, но людей вид мужчины в форме дисциплинирует, - уверена Ирина Бурякова.

    Ежемесячно в Хотьково оформляют 36 тыс. проездных документов, 10 тыс. безденежных, остальные - платные.
    - Судя по билетам, самые перенаселённые пункты здесь Семхоз и Радонеж, - с грустью говорит Ирина Бурякова. Это две ближайшие станции от Хотьково: Семхоз в сторону Москвы, Радонеж - Сергиева Посада. Большая часть пассажиров покупает билеты до этих станций по самой дешёвой цене - за 16,5 руб., чтобы сесть в электричку беспрепятственно.
    - Редко кто берёт билет до Москвы за полную стоимость, - отмечает Ирина Бурякова.

    Правда, на выходе в Москве пассажиру всё равно придётся купить билет за 26 руб., чтобы пройти через турникет. Если суммировать цену на вход и выход, получается 42,5 руб., а это лишь половина стоимости полного билета до Москвы. Однако таким «хитрым» пассажирам всё равно приходится доплачивать за проезд, ведь во всех пригородных поездах на направлении Москва - Сергиев Посад работают разъездные кассиры.

    Здравствуйте!
    Обращаюсь к Вам с проблемой, суть которой попытаюсь как можно подробнее изложить. 30 ноября 2010г, в 7:30 утра на станции Тверь, пройдя через автоматизированный пункт контроля (турникеты), воспользовавшись заранее приобретенной Транспортной картой, я вышел на платформу для посадки в электропоезд. Однако, мой проход в жесткой форме был ограничен "перронным контролем", а именно контролером со значком №148, предъявить документы, удостоверяющие личность, контролер в грубой форме отказался. Применяя физическую силу (на что есть множество свидетелей) меня заставляли предъявить проездной документ, и это не смотря на то, что я уже прошел автоматизированный пункт контроля! Ссылаясь на п. 199 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 г. (далее Правила перевозок пассажиров), где сказано "проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой, и после поездки через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах", я требовал не препятствовать моему проходу, но неадекватная женщина-контролер хватала меня за руки, оскорбляла меня и выталкивала с платформы. В результате мне был причинен материальный ущерб в виде порванной куртки.

    Сегодня, 7 декабря 2010 г., произошел подобный инцендент. Так называемый «перонный контроль» препятствовал моему проходу к электропоезду. Я обратился к сотруднику милиции обратить внимание на не адекватное поведение «перронного контроля» и нарушение общественного порядка. На что мне был дан ответ, что его это не касается. Сотрудники «перронного контроля» отказывались предъявить какие-либо документы, а так же не могли объяснить на каком основании они требуют предъявить проездной документ. Даже когда подошел электропоезд мне не давали в него войти, цепляясь за мою верхнюю одежду и ремни сумки. Замечу, что все это происходило на глазах у сотрудника милиции. Только тогда, когда двери электропоезда стали закрываться, а я находился в это время в тамбуре, но на половину высунувшиcь, так как меня продолжали вытягивать из вагона, сотрудник милиции произнес «Отпустите его».
    Хотелось бы выяснить правомерность действий перронного контроля и законность присутствия перронного контроля на посадочной платформе.
    Хотелось бы грамотно составить заявление для обращения в управление внутренних дел и привлечь к административной ответственности сотрудников «перронного контроля» и сотрудника милиции, который бездействовал, видя происходящее.
    Надеюсь на Вашу помощь.
    С уважением, Антон Николаев

    Ответ Юриста:

    Здравствуйте, Антон. Московская транспортная прокуратура добилась отмены так называемого "перронного контроля" пассажиров на наличие у них билетов. Как сообщает сайт ведомства, прокуратура признала такие проверки нарушающими права пассажиров на железнодорожном транспорте.
    Перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах был организован в соответствии с изданным ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" распоряжением. В то же время, согласно правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, грузов и багажа, "контроль наличия у пассажира проездного документа осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля", а перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен. Вы можете написать жалобу в правоохранительные органы района. Наши специалисты помогут вам в этом.

    Несмотря на решение Московской транспортной прокуратуры о незаконности перронного контроля, люди в зеленых жилетах продолжают дежурить на перронах станций.

    Поначалу контролеры проверяли билеты у прохода к электричкам. Теперь они выстроились прямо у подножия моста, не давая людям без билетов спуститься с лестницы. Вечером, когда все люди спешат с работы домой, здесь набивается целая толпа людей. Недовольных пассажиров, пытающихся пробиться через кордон, контролеры бесцеремонно расталкивают. В итоге люди не могут пройти по перрону, встретить с электрички знакомых или родственников.

    Многие прикрываются этой отговоркой, чтобы не платить за проезд, - объяснили нам в пресс-службе ОАО «РЖД». - Поэтому мы перестали пускать людей без билетов на перрон. ОАО «РЖД» вправе осуществлять перронный контроль согласно Постановлению Правительства №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров». В этом постановлении четко прописано, что контроль билетов проводится на железнодорожной станции при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов. В основном, это турникеты. На станциях, где они пока не установлены, эту функцию может выполнять перронный контроль.

    А между тем контролеры начали перегибать палку. К примеру, на станции «Завидово» каждое утро выстраивается шеренга проверяющих. Трое работают на перроне, трое - на выходе из вокзала. То есть зайти на вокзал пассажир может, а вот выйти из него без билета, нет. Даже посмотреть расписание нельзя.

    Контролеры в Клину расталкивают пассажиров и сыпят оскорблениями в их адрес. Мы согласны с тем, что билеты нужно проверять, но делать это нужно у входа в вагон. А «РЖД», как всегда, экономит, ставя контроль на перрон, заставляя нас за бешеные деньги ездить в грязных холодных электричках, и нарушает наши права.