Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Курсы гимс - подготовка судоводителей, курсы судовождения. Требования гимс для «чайников Права на вождение маломерных судов

    Курсы гимс - подготовка судоводителей, курсы судовождения. Требования гимс для «чайников Права на вождение маломерных судов

    Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

    Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

    Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

    Права ГИМС

    ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

    ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

    • регистрирует маломерные суда в реестре;
    • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
    • проводит освидетельствование (технический осмотр);
    • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

    Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

    Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

    Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

    Виды прав

    В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

    • гидроцикл;
    • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

    К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

    • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
    • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
    • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
    • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

    При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

    В каких случаях требуются права на катер

    Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

    Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

    Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

    В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

    Обучение

    Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

    Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

    Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

    Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

    • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
    • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
    • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
    • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
    • квитанцию об уплате государственной пошлины.

    Срок прав ГИМС

    Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

    Схема оформления в ГИМС прав на катер

    После приобретения катера, судовладельцу необходимо:


    Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

    • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
    • документ, удостоверяющий личность (+копия);
    • ИНН (копия);
    • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
    • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
    • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

    После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

    По действующему Российскому законодательству, каждый человек, пользующийся маломерным судном, должен иметь удостоверенение судоводителя, которое подтверждает наличие знаний и умений, требуемых Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС).

    Человек, имеющий права, несёт ответственность за своё судно и экипаж на правах капитана! При отсутствии прав налагается штраф в размере 1500р. Права на лодку, катер, гидроцикл необходимы так же, как права на автомобиль.

    Наши преимущества

    • подробное объяснение материала (теория, адаптированная к практическому применению);
    • высокая квалификация преподавателей (все преподаватели имеют более 10 лет практического опыта и каждый сезон проводят несколько месяцев на воде);
    • бесплатное обеспечение слушателей методическим материалом (на первом занятии выдаются лекции, разработанные в нашей школе, поэтому слушателям не нужно записывать за преподавателем, только внимательно слушать и задавать вопросы, а вне школы читать лекции и решать , выложенные на нашем сайте);
    • различные формы обучения (групповая, индивидуальная, заочная и дистанционная);
    • адаптивность методик к экзамену ГИМС (99,5% наших учеников сдают экзамены в ГИМС с первого раза);
    • организованная сдача экзамена в ГИМС (сопровождение как на теоретический, так и на практический экзамены);
    • возможность обучения людей из других регионов, государств (Белоруссия, Казахстан, Украина и даже были ученики из Америки);
    • получение прав в Московском отделении ГИМС (ул.Чаплыгина, 15).

    Права имеют разделения по категориям и районам плавания

    • гидроцикл
    • моторное судно
    • парусное судно

    Районы плавания

    • ВП - водные пути (внутренние воды, не включённые в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации)
    • ВВП - внутренние водные пути (озёра, реки, водохранилища)
    • МП - морские пути (моря)

    Подготовка судоводителей осуществляется по трём основным направлениям

    Курс обучения - Внутренние Водные Пути

    Курс для тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.

    Курс подготовки рассчитан на три недели. Занятия проводятся в удобной для Вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.

    Курс обучения - Морские Пути

    Курс для тех, кто хочет быть готовым выйти в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно; районы плавания ВП/ВВП, МП.

    Курс рассчитан на четыре недели. Занятия проводятся в удобной для вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.

    Курс обучения - Практическая Подготовка

    Курс практической подготовки необходим для тех, кто хочет научиться управлять маломерным судном и с уверенностью выполнять такие действия на воде, как:

    • подход к причалу и отход от него;
    • постановка судна на якорь;
    • выполнение манёвра "человек за бортом" и т.д.

    Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

    • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей)+лицензия;
    • четыре фотографии размером 3x4 см (матовые, без уголка);
    • оплаченная квитанция - государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС, составляет 1300 рублей);
    • свидетельство об окончании курсов.

    Итак, Ваши действия

    1. Выбрать необходимый курс обучения. Если остались вопросы, позвонить и проконсультироваться по указанным в контактах телефонам;

    2. Записаться на курс: это можно сделать по телефону, по почте или воспользоваться формой записи;

    3. Прийти на первое занятие в указанные место и время. На первом занятии Вам выдадут учебный материал, список необходимых документов для сдачи экзамена в ГИМС и квитанцию на оплату государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС;

    4. К последнему занятию принести следующие документы: медицинскую справку, 4 фотографии (матовые 3х4), квитанцию об оплате государственной пошлины;

    5. После прохождения курса сдать внутренний экзамен в школе для получения допуска к сдаче экзамена в ГИМС;

    6. Сдать теоретический экзамен в ГИМС. Сдача происходит в Московском ГИМС по адресу ул. Чаплыгина, д.15 всей группой одновременно;

    7. Сдать практический экзамен после успешной сдачи теоретического;

    8. Через 7 рабочих дней забрать Удостоверение Судоводителя по адресу: Чаплыгина, д.15. Вместе с правами Вам вернут: медицинскую справку, свидетельство об окончании курсов и заявление. Заявление необходимо хранить: при утере или порче права восстанавливаются только на основании данного заявления.

    ! Права подлежат замене через 10 лет без повторной сдачи экзаменов.

    Будем рады видеть Вас у нас на занятиях!

    Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
    - что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
    - в каких случаях не нужны права;
    - как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
    - что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

    Как было раньше?

    Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.


    Что сейчас?

    Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

    ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
    1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
    – если до 200 кг, не надо регистрировать;
    – если больше, надо.
    Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
    2. Мощность мотора:
    – до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
    – больше – надо.
    ВАЖНО!
    – Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
    – С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
    – Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.


    МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

    Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

    ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

    1.Толщина транца.

    Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

    2. Длина лодки.

    При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.


    А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

    «Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

    Что нужно иметь на лодке?


    С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

    Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

    Занятия проходят по следующим адресам:

    Российское удостоверение ГИМС:

    Будние дни


    (понедельник, среда, четверг, 19.00 - 21.00)
    2. г.Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м."Проспект Мира")

    3. г.Москва, ул.Фестивальная д.24а(м."Речной вокзал")
    (понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)

    (понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
    5. Московская обл., г. Подольск, ул. Ульяновых
    (понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
    6. г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39 (территория яхт-клуба Royal Yaht Club), м. Водный стадион (Замоскворецкая линия)
    (понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
    7. АР Крым, г. Севастополь, Гоголя, д. 14
    (понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
    8. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.19к2
    (понедельник, среда, пятница, 10.00 - 14.00)
    9. г. Сочи, ул. Навагинская, д.9Д
    (понедельник-пятница, 9.00 - 16.00) +79057900457

    Выходные дни

    1. Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, владение 16 Г, стр. 1

    2. г. Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м."Проспект Мира")
    (суббота, воскресенье, 10.00 - 14.00)
    3. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.19к2
    (суббота, воскресенье, 10.00 - 14.00)
    4. Московская обл., г. Химки, ул. Авиационная, д. 8
    (суббота, воскресенье, 10.00 - 14.00)

    Теоретические знания:

    Курс "Внутренние воды РФ":
    Устройство судна
    Лоция ВВП
    Навигационные огни и знаки
    Административное право
    Судовой такелаж - учитесь вязать узлы
    Безопасность эксплуатации
    Теория судовождения
    Метеорология и радиосвязь
    Правила плавания
    Курс "Внутренние морские воды РФ":
    Общая характеристика морcких путей РФ
    Знаки системы МАМС
    Огни и сигналы на судах (МППСС-72)
    Сигналы порта
    Сигнализация и навигационное оборудование морей. Особенности движения маломерных судов по морям
    Навигационные приборы
    Основы морской навигации
    Контроль за движением судна
    Основы океанографии и составление прогноза погоды
    Практика решения навигационных задач
    Основы морского права
    Флаги из международного свода сигналов

    Теория сдается на компьютерах, можно допустить 2 ошибки. Если превысите данный лимит - имеете право на пересдачу через неделю. Если сдали теорию - переходите к практической части.

    Практические знания

    Практические знания и навыки обучающиеся получают на судах Центра на акватории Пироговского водохранилище (д. Болтино). Стоимость на практические занятия по управлению маломерным судном уточняйте у менеджеров учебного центра.

    Для проведения практических занятий составляется индивидуальное расписание. Каждый практикант приезжает в строго назначенное ему время.
    Занятия на катере проводятся в течение одного часа (60 минут) для двух, трех практикантов одновременно.

    Программа занятий

    • Подготовка судна к плаванию, размещение на борту судна груза, спасательных средств, инвентаря. Проверка исправности механизмов, подготовка двигателя к пуску.
    • Безопасный запуск двигателя, обслуживание и контроль его работы на холостом ходу, остановка двигателя.
    • Движение судна (дача хода) с места, движение по прямой на малом ходу, развитие скорости, выполнение поворотов и разворотов на разных скоростях.
    • Плавное снижение скорости для остановки и подход к причалу (берегу) для швартовки лагом, носом, кормой. Управление судном при движении на заднем ходу.
    • Выполнение маневра "человек за бортом".
    • Соблюдение требований навигационных знаков, управление судном при расхождении и обгоне других судов, при пересечении судового хода.
    • Экстренная остановка судна с гашением инерции, управление судном при подходе к другому судну. Посадка и высадка пассажиров с причала, с берега.

    По окончании курсов выдается удостоверение об окончании учебного заведения и проводится организованная сдача экзаменов в ГИМС МЧС России. После успешной сдачи экзаменов выдается удостоверение (права) на право управления маломерным судном с отметкой по разрешенным районам плавания.

    Аттестация

    Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями отделах безопасности людей на водных объектах главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами (далее - ГИМС).

    Международное удостоверение


    г. Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м."Проспект Мира")
    Срок обучения: 1 месяц (дни занятий по согласованию с группой)

    Экзамен по международному удостоверению проходит в Эстонии, г. Таллинн по следующему распорядку. Пятница: выезд из Москвы. Суббота, воскресенье: практика в Таллинне. Понедельник: экзамен, выезд в Москву. Примечание: проезд, проживание и питание в стоимость обучения не входит!


    Итак, если вы уже успели приобрести и зарегистрировать в ГИМСе лодку (катер, гидроцикл) по нуждам, или хотя бы планируете это в перспективе, то второй документ (после судового билета) без которого вам нечего делать на воде – официальные права на лодку .

    Для начала вам придётся узнать, какие курсы судовождения функционируют в вашем городе, и записаться на них. Аналогичные услуги предоставляет и сама ГИМС конечно, но так как количество групп у них ограничено, то всем желающим мест может и не хватить. А необходимость наличия прав на гидроциклы все резко осознали в последнее время.

    В среднем, обучение на права ГИМС длится около полутора месяцев, и подразделяется на теоретическую и практическую части. Основные темы занятий: «Теория устройства судна», «Лоция ВВП», «Навигационные огни и знаки», «Судовой такелаж», «Административное право», «Безопасность эксплуатации», «Теория судовождения», «Метеорология и радиосвязь», «Правила плавания». Практика, в свою очередь, проводится либо на воде, либо посредством электронного тренажёра, в зависимости от учебного центра. Так же для допуска к экзаменам на права ГИМС возможно и удалённое прохождение курса.

    По завершению курса предстоит внутренний экзамен по теории и практике, но окончательная демонстрация навыков, необходимых для получения прав на лодку или катер, вас ждёт на экзаменах непосредственно в ГИМСе.
    Для этого вам потребуются следующие документы: заявление на бланке личной карточки судоводителя, копия диплома об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов. Так же медицинская справка о годности к управлению маломерным судном, документ, удостоверяющий личность и пара фотографий 3x4 см.

    Экзамен на права ГИМС так же делится на теорию и практику. Сначала вам предложат компьютерный тест на манер аналогичного в ГАИ, в объёме типовой программы подготовки судоводителей. Из десяти вопросов – всего два права на ошибку, в противном случае – возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам.

    Оставив позади все эти процедуры, вам остаётся сдать в ГИМС документы с подтверждением своей профпригодности, для оформления прав на катер , лодку или гидроцикл. Ещё десять дней, и у вас на руках удостоверение судоводителя. Документ действителен 10 лет и содержит пометки о типах маломерных судов, разрешённых для управления (катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл), и о дозволенном районе плавания. («МП», «ВВП», «МП и ВВП» или «ВП»). Собственно, теперь между вами и морским бризом стоит только вопрос вашего намерения и хорошей погоды.

    «МП» – Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
    «ВВП» - Внутренние водные пути Российской Федерации.
    «ВП» - Внутренние воды, не включённые в перечень внутренних водных путей Российской Федерации.