Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Легализация самовольных построек. Самострой Пошаговый алгоритм наших действий

    Легализация самовольных построек. Самострой Пошаговый алгоритм наших действий

    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 11.12.2013);
    постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года № 644-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.10.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года № 831-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.12.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года № 927-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.12.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года № 87-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.03.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2016 года № 128-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.03.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2016 года № 178-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.04.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года № 334-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 34, 21.06.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года № 357-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.06.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 года № 395-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года № 589-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.09.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 года № 631-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.10.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2016 года № 674-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.10.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2016 года № 726-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.11.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года № 854-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.12.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 года № 97-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.03.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2017 года № 444-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.07.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 года № 554-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.08.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2017 года № 737-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.10.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года № 837-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.11.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 года № 947-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 06.12.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 30 января 2018 года № 27-ПП
    постановлением Правительства Москвы от 30 января 2018 года № 40-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.01.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2018 года № 148-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года № 365-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.04.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2018 года № 585-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.06.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года № 651-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.07.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 24 июля 2018 года № 761-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.07.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года № 1079-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.09.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2018 года № 1123-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.09.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2018 года № 1369-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года № 1435-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2018 года № 1641-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.12.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2019 года № 116-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.02.2019);
    постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2019 года № 261-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.03.2019);
    постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2019 года № 438-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.04.2019);
    постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2019 года № 500-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.05.2019).

    Префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос самовольных построек (освобождение земельных участков), в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по требованию о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков), уведомляют Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

    6. В случае получения акта о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку, по результатам которой составляется один из следующих трехсторонних актов:

    6.1. Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.

    6.2. Акт о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае незавершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, при составлении которого префектура соответствующего административного округа города Москвы в 5-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Департамент городского имущества города Москвы и Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В 3-дневный срок после получения указанного уведомления Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проводит проверку результатов пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка и в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, составляет Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.

    Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

    Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

    Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    Актуальность и значимость вопроса легализации самовольных построек на территории Москвы в настоящее время крайне сложно переоценить. С подобной необходимостью за последние несколько лет столкнулось огромное количество собственников коммерческой недвижимости. Наша компания предлагает комплексное юридическое сопровождение процедуры легализации объектов самовольного строительства в Москве ЕДИНСТВЕННЫМ действенным в текущих условиях способом, результатом которого является сохранение объекта на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

    Что такое самовольная постройка и какие последствия влечет за собой подобный статус?

    Согласно ст. 222 Земельного кодекса РФ, самовольной постройкой (самостроем) является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. И распоряжаться постройкой оно не вправе – продать, подарить, сдать в аренду, или совершить иные сделки не получится.

    Помимо отсутствия возможности оформления права собственности, ещё одно важной проблемой является угроза требований со стороны государственных органов по сносу такой постройки. При этом снос должен быть проведён за счёт лица, которое создало объект. Это достаточно серьёзный риск, особенно в современных реалиях, когда такие решения государственных органов могут повлечь довольно серьёзные издержки.

    То же самое касается и самовольной реконструкции объектов недвижимости. В случае отсутствия необходимых разрешительных документов, а также ущемления прав третьих лиц проведением подобных работ, на собственника может быть наложено обязательство по приведению постройки в первоначальный вид. Как и в первом случае, это необходимо будет сделать за собственный счёт.

    Однако это теория. Давайте рассмотрим практику, а именно трактовку и применение действующего законодательства городскими властями с одной стороны, и собственниками недвижимости, с другой.

    Не секрет, что законодательно закрепленный тезис об отсутствии для владельца самовольной постройки возможности зарегистрировать на нее право собственности, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Более того, многие собственники недвижимости за прошедшие годы, увеличили площади своих объектов путем надстроек, пристроек, возведения антресолей, установления дополнительных перекрытий и иными способами. Почти все при этом зарегистрировали право собственности. А есть и такие, которые некапитальные торговые павильоны с короткими договорами аренды земли под ними, естественно, не предусматривавшими никакого строительства, превратили в капитальные торговые центры. При этом имея на руках как свидетельства о праве собственности, так и решения судов в свою пользу.

    Что произошло дальше – известно всем. Постановления Правительства Москвы №819-ПП, 829ПП и приложения к ним – страшный сон многих современных московских рантье. Нашумевшие «ночи длинных ковшей» и долгие споры о том, насколько правомерны действия властей, которые при принятии решения о сносе отметали все аргументы собственника, в том числе и сам факт зарегистрированного права собственности, а руководствовались лишь одним – тем, что земельный участок под строением изначально не выделялся для целей строительства на нем капитального объекта.

    Как итог – при добровольном сносе собственник получит компенсацию от города. При отказе – еще и заплатит за снос из своего кармана.

    Постановления Правительства Москвы № 819-ПП и № 829-ПП

    Первым звоночком для собственников стало появление Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП , которое предусматривало право специализированных органов, в частности Управ районов и Госинспекции по недвижимости, проводить мониторинг подконтрольных территорий с целью выявления фактов проведения самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости. К тому же этим органам было дано право пресекать подобные факты, что заключается в выдворении с участка лиц, проводящих самовольную застройку, а также в вывозе оттуда техники, материалов и в ограничении доступа к участку.

    При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, который направляется в ДГИ (Департамент городского имущества). В результате у собственника объекта возникает целый ряд проблем, начиная от невозможности оформить или продлить договор аренды земли и заканчивая занесением объекта в приложение к Постановлению № 819-ПП, то есть в перечень объектов самовольного строительства, подлежащих сносу. Фактически и продажа подобного объекта недвижимости тоже будет заморожена, ДГИ не утвердит смену стороны в договоре аренды земли, а Росреестр не зарегистрирует право на землю, если земля в частной собственности. Таким образом, наличие объекта в Постановлении № 819-ПП может существенно осложнить финансово-хозяйственную деятельность собственника, вплоть до полного ее прекращения, в случае если объект будет снесен.

    Вторым, даже не звоночком, а барабанной дробью, стало Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП , название которого красноречиво говорило само за себя: «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», которым утверждалось положение об организации работы по сносу самостроя в Москве, и в котором содержался перечень объектов, признанных самостроем.

    Наша компания предупреждает, что любой факт самовольного создания объекта недвижимости, при затягивании процедуры его легализации, может привести к выявлению такого объекта и появлению описанных неприятных последствий. Поэтому мы рекомендуем не оставлять проблему без решения, а обратиться за нашей помощью. Мы окажем содействие в исключении объекта из Постановления № 819-ПП, 829-ПП и его легализации.

    Как проходит процедура легализации самовольных построек

    Поскольку масштаб приростов площадей объектов недвижимости за прошедшее время был воистину гигантским, дабы не сносить добрую половину коммерческой недвижимости в городе, а также с целью пополнения городской казны, Департамент городского имущества, совместно с Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости, разработал процедуру так называемой легализации объектов самовольного строительства. Сразу отметим, что нормативного регулирования эта процедура, действующая уже более двух лет, по сей день не имеет. То есть четко прописанного регламента нет, однако сам процесс вполне налажен и исправно работает. Что подтверждается многочисленными решениями ГЗК о сохранении объектов самостроя.

    Процесс начинается с подачи заявления в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении в повестку ГЗК вопроса о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах.

    Госинспекцией проводится процедура обследования земельного участка, на котором расположен объект, с обязательной фотофиксацией существующего положения. Одновременно с этим, госинспекция направляет запросы в различные инстанции. В Москомархитектуру по вопросу соответствия объектов градостроительным нормам, отсутствию или наличию «красных линий». В Мосгоргеотрест по вопросам коммуникаций и геоподосновы. В Мосэнерго, Мосгаз, и так далее. Далее эта информация направляется в ДГИ, где проводятся рабочие группы. Количество рабочих групп зависит от сложности вопросов, возникающих в процессе работы по принятию решения о включении в повестку ГЗК каждого конкретного объекта.

    Финальная стадия – это непосредственно ГЗК. Именно на Градостроительно-земльной комиссии принимается окончательное решение о сохранении объекта. Вся дальнейшая процедура – уже чисто техническая.

    С собственником объекта недвижимости заключается краткосрочный договор аренды, после чего ему выдается претензия, согласно которой, он в течение 30 дней обязан оплатить штраф городу. Некий аналог «доли города» при строительстве. После уплаты штрафа, заключается долгосрочный договор аренды и происходит исключение из мониторинга, предусмотренного Постановлением N 819-ПП, а также из перечня объектов самовольного строительства.

    Схема легализации самовольных построек


    Почему именно мы?

    Благодаря опыту наших специалистов, многие из которых имеют обширный опыт работы в государственных органах, мы осуществим юридическое сопровождение легализации объектов самовольного строительства максимально оперативно и профессионально. У клиента не будет необходимости принимать участи в процедуре – мы самостоятельно выполним работу на всех этапах, от подачи документов, до получения из Госинспекции уведомления о сохранении объекта на ГЗК.

    Наши специалисты доступны для консультаций о отчетов о текущей ситуации в любое время.

    И самое главное – взявшись за работу после тщательной предварительной проработки вопроса и анализа документов, мы гарантируем положительный результат! В противном случае, договором об оказании услуг предусмотрен полный возврат предоплаты. Вы не оплачиваете процесс, Вы платите исключительно за результат!

    Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией и получить ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся легализации объектов самовольного строительства.

    Запрос на расчет стоимости по легализации самостроя

    Опишите ваш случай и мы рассчитаем примерную стоимость услуг.
      Приложение 1. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков Приложение 2. Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости Приложение 3. Перечень земельных участков, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участков, находящихся на территории г. Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках

    Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП
    "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков"

    С изменениями и дополнениями от:

    29 июля, 2, 16 декабря 2014 г., 24 марта, 9 июня, 14 июля, 8 сентября, 6 октября, 8, 22 декабря 2015 г., 16, 29 марта, 18 апреля, 15, 28 июня, 6 июля, 21 сентября, 4, 12 октября, 8 ноября, 13 декабря 2016 г., 7 марта, 10 июля, 22 августа, 3 октября, 8 ноября, 5 декабря 2017 г., 30 января, 6 марта, 24 апреля, 19 июня, 3, 24 июля, 11, 19 сентября, 13, 27 ноября, 19 декабря 2018 г., 26 февраля, 27 марта, 26 апреля, 14 мая 2019 г.

    1.2. Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2).

    1.3. Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках (приложение 3).

    2. Установить, что:

    2.2. Департамент городского имущества города Москвы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в срок до 31 января 2014 г., а при актуализации перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в течение одного месяца с даты актуализации заявляет в суд соответствующие требования.

    Департамент городского имущества города Москвы при обращении в суд заявляет требование о предоставлении истцу права сноса с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы самовольной постройки (освобождения земельных участков) за счет ответчика в случае неисполнения судебного акта в течение месяца с момента его вступления в законную силу.

    2.3. Снос самовольных построек (освобождение земельных участков) на основании судебного акта (п. 2.2) осуществляется Государственными бюджетными учреждениями города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, а в случае, если подлежащая сносу самовольная постройка расположена на объектах культурного наследия и их территориях, то проведение указанных работ осуществляется государственным учреждением города Москвы, получившим в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение соответствующих работ.

    2.4. В рамках исполнения судебного акта (п. 2.2) префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос с привлечением Государственных бюджетных учреждений города Москвы "Автомобильные дороги" соответствующего административного округа города Москвы самовольных построек (освобождение земельных участков) (п. 2.3), в месячный срок с момента завершения работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков) обращаются в суд с требованием о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).

    Префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос самовольных построек (освобождение земельных участков), в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по требованию о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков), уведомляют Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

    2.5. Префектуры административных округов города Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, освобождение земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего постановления, в том числе путем демонтажа конструкций, вывоза с земельного участка соответствующего имущества на специализированную площадку.

    2.6. После сноса самовольных построек, освобождения земельных участков (пп. 2.3 , 2.5) префектуры административных округов города Москвы обеспечивают осуществление благоустройства освобожденной территории, а Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-дневный срок проводится проверка освобождения земельного участка, по результатам которой составляется акт о подтверждении освобождения земельного участка либо акт о неподтверждении освобождения земельного участка, копия которого направляется в Департамент городского имущества города Москвы.

    В случае получения акта о неподтверждении освобождения земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку.

    2.7. При заключении Департаментом городского имущества города Москвы договоров, предусматривающих передачу во владение и (или) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в такие договоры подлежат включению следующие условия:

    2.7.1. Об осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы с привлечением при необходимости государственных учреждений города Москвы и иных организаций мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае нарушения разрешенного использования (несоблюдения цели представления) земельного участка.

    2.7.2. Об одностороннем отказе Департамента городского имущества города Москвы от исполнения договора (расторжение договора в одностороннем порядке) в случае нарушения разрешенного использования (несоблюдения цели представления) земельного участка.

    2.8. Финансирование расходов на снос самовольных построек, освобождение земельных участков и осуществление иных мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы.

    3. В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, установить персональную ответственность:

    3.1. Глав управ районов города Москвы за ненадлежащее выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

    3.2. Начальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы за ненадлежащее осуществление в соответствии с настоящим постановлением мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

    3.3. Префектов административных округов города Москвы за ненадлежащее пресечение фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также за ненадлежащее осуществление мероприятий, направленных на взыскание с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).

    3.4. Руководителя Департамента городского имущества города Москвы за ненадлежащее осуществление в соответствии с настоящим постановлением мероприятий, направленных на освобождение земельных участков, включающих в себя обращение в суд с соответствующими требованиями (защиту интересов города Москвы в судебном порядке).

    3.5. Председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы за ненадлежащее осуществление государственного строительного надзора, непринятие мер, направленных на пресечение работ по строительству (реконструкции) при отсутствии разрешения на строительство, в том числе привлечение лиц, осуществляющих строительство, к административной ответственности, обращение в суд с соответствующими требованиями, а также за оформление разрешения на строительство при отсутствии у соответствующего заявителя прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции).

    3.6. Руководителей государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы за незаконное (нецелевое) использование предоставленных указанным юридическим лицам земельных участков.

    4. Просить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве оказывать содействие в реализации мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков.

    8.1. Абзац первый пункта 7.2 приложения 1 к постановлению после слова "рассмотрение" дополнить словами ", за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков,".

    8.2. Пункт 7.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами ", за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".