Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Логопедическая гимнастика для детей 4 5 лет. Качественная разминка для губ и языка. О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста

    Логопедическая гимнастика для детей 4 5 лет. Качественная разминка для губ и языка. О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста

    Первые звуки и слова малышей очень смешные и провоцируют у взрослых неконтролируемые улыбки. Но все резко перестают веселиться, когда слышат невнятные фразы от школьников или студентов. Общение – важнейшая составляющая жизни каждого человека. Структурировано выражать свои мысли, грамотно формулировать ответы на заданные вопросы, а также красиво и правильно говорить – умения, к которым следует начинать стремиться еще в раннем детстве.

    К сожалению, процессу развития речи у детей большинство родителей уделяет не так много времени. Взрослые наивно считают, что ребенку 5–6 лет еще рано идти к логопеду, мол, все дефекты пройдут с взрослением сами по себе. Но ведь есть шанс, что проблемы с речью не исчезнут. Зачастую неправильное произношение звуков у взрослого начинается именно с ранних «недоучек».

    Ребенок с кривой речью обречен на постоянное высмеивание со стороны. И если не справиться с проблемой вовремя, то во взрослой жизни он станет жутко закомплексованным, замкнутым и малообщительным человеком. Сегодня исправить ситуацию могут логопеды, предлагающие системное развитие речи с помощью специальных игр и упражнений. Однако устроить обучающие занятия для ребенка реально и в домашних условиях.

    Виды дефектов речи

    Прежде чем приступать к упражнениям и занятиям, рекомендуем разобраться с основными видами нарушений при произношении звуков. У ребенка речь может исказиться из-за:

    • Заикания. Наиболее распространенный речевой дефект. Определить наличие заикания у ребенка можно ближе к возрасту 3 лет, поскольку в этом периоде он начинает строить первые большие предложения. Занятий с опытным логопедом в этом случае не избежать. Специалист предложит игры на устранение дефекта и развитие речи, которые гарантировано дадут положительный результат. Заикание – коварная проблема. Важно не бросать занятия с ребенком даже после достижения успехов, ведь нередки случаи, когда проблема возвращалась.
    • Дислалии. Подобный дефект часто встречается у ребенка 3 5 лет. Если не вдаваться в науку, то дислалия – путаница в произношении некоторых согласных звуков («л», «р», «ш» и другие). С этой проблемой стоит обратиться к логопеду, как только стала заметна кривая речь, желательно в тот же год.
    • Гнусавости. Это явление также относят к категории дефектов, однако основной корень проблемы здесь находится в неправильном строении речевого аппарата. Обнаружив подобную проблему, обязательно обратитесь к отоларингологу, логопед помочь ребенку в этой ситуации не сможет.
    • ОНР (общее недоразвитие речи). Речь ребенка к 6 годам должна быть связной и интересной. Если же дошкольник испытывает определенные трудности при разговоре, то вероятнее всего причина лежит в неправильном подходе к общению с ним. ОНР часто встречается у малышей, чьи родители много сюсюкали, коверкали окончания и произносили только уменьшительно-ласкательные формы слов. Все это создало огромную «кашу» в детской голове, из-за чего теперь ребенок уже самостоятельно путает окончания и использует неверные предлоги. Вовремя устранить дефект можно, если отвести малыша к логопеду до 6 лет.
    • Заболевания на неврологической почве. Если вы заметили, что занятия с ребенком дома не приносят никаких результатов, проконсультируйтесь с квалифицированным неврологом. Возможно требуется особое лечение. Важно отметить, с этой проблемой логопед вашему ребенку помочь не сможет.
    • ЗРР (задержка речевого развития). К 3-5 году каждый среднестатистический ребенок начинает болтать без умолку. Если же вы заметили, что у вашего малыша маленький словарный запас, стоит обязательно посетить логопеда для проверки речи.

    Наблюдайте за своим ребенком и его речью. Регулярно общаясь с малышом, вы обязательно заметите присутствие каких-либо проблем с произношением звуков. В случае обнаружения таковых, обязательно запишитесь на прием к логопеду независимо от того, сколько ребенку лет.

    Когда обратиться к логопеду?

    Каждый ребенок уникален, поэтому уровень развития речи может немного отличаться. Обычно к 5 годам малыш уже умеет:

    • Проговаривать все существующие звуки. Исключением могут быть шипящие, редко «Л».
    • Составлять предложения из 5-7 слов.
    • Понимать разницу между единственным и множественным числом.
    • Описывать вещи с указанием на их основные качества и характеристики.
    • Вести диалог с ровесниками и взрослыми.
    • Быстро говорить имя, фамилию и отчество, свой возраст.

    Если ребенок 5 лет не умеет делать что-то из перечня, ему будет полезно посетить несколько уроков логопеда.

    Логопедические занятия для детей направлены на увеличение словарного запаса, развитие мелкой моторики и правильного дыхания, коррекцию дефектов звукопроизношения.

    Стоит сказать, что сразу же вести к логопеду ребенка не стоит. Дети лучше развиваются в домашних условиях. Здесь они чувствуют себя более комфортно.

    Домашние игры на развитие речи

    Логопедические занятия для детей – целенаправленное общение с малышом в игровой форме.

    Все существующие упражнения на развитие речи можно разделить на 4 группы:

    • игры с пальчиками;
    • артикуляционная гимнастика;
    • звукоподражание и логоритмика;
    • игры на расширение словарного запаса ребенка.

    Игры с пальчиками на развитие речи

    Одними из наиболее эффективных занятий на развитие речи являются упражнения, подразумевающие задействование мелкой моторики, поскольку между конечностями человека и мозговым центром, отвечающим за произношение, существует тесная связь. К тому же, такие игры подойдут для детей с только формирующейся речью, например, в возрасте 1 года.

    Ребенку обязательно понравятся следующие упражнения:

    • «Цветок». В начальном положении образуйте из закрытых ладоней бутон, пальцы должны быть подняты вверх, а запястья сильно прижаты. После растение распускается – пальчики разводятся в противоположные стороны. Выполняя упражнение, проговаривайте: «Солнце просыпается – бутончик раскрывается. Солнышко устало – цветочек спать идет».
    • «Кошечка». Алгоритм действий упражнения на развитие речи: сжать кулаки и уложить на поверхность прямо перед собой. После необходимо одновременно разжать ладошки и крепко прижать к столу. В процессе нужно проговаривать: «Кулачок – ладошка. Топаю, как кошка». Повторяйте 3-5 раз, меняя темп.
    • «Ежик». Ребенку обязательно понравится это упражнение. В начальном положении разместите ладони под небольшим углом, переплетите между собой пальцы обеих рук. В процессе двигайте ровными пальчиками и проговаривайте: «Крохотный веселый еж. До чего же ты хорош».
    • «Птичка и водичка». Дети 5 лет без ума от этого упражнения. Изначально нужно установить локоть на стол, поднять предплечье и сложить пальцы «щепотью» – это будет «клюв». Выполняя задание, опустите «клюв» (локоть неподвижен) и коснитесь стола. В процессе подражайте движениям птички: набрать воды, выпрямить шею, проглотить. Сопровождайте упражнение скороговоркой: «Наклонилась, набрала, подняла и проглотила».
    • «Птенцы в гнезде». Пальчики левой руки соберите в «кучку» – это будут «птенцы». Пальцами правой руки сделайте кольцо – это будет «гнездо». Отправляйте птичек в гнездо, по очереди меняя положения рук. Добавьте текстовое сопровождение: «Вот птенцы, а вот – гнездо. Птенчикам внутри тепло».

    Пальчиковая гимнастика с разучиванием текстов в домашних условиях является отличной альтернативой регулярных походов к логопеду. Подобные игры провоцируют развитие речи, учат использовать пространственное воображение и воспитывают скорость реакции. Спустя короткое время вы заметите, что малыш начал лучше запоминать тексты, говорить более выразительно.

    Артикуляционная гимнастика

    Логопедические занятия для 5-6-летних детей обязательно должны включать артикуляционную гимнастику, представляющую собой комплекс упражнение на разогрев языка и губ. От того, насколько натренированы и развиты язык и губы, зависит возможность малыша выполнять некоторые движения, необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы занятия с ребенком были эффективными, обязательно используйте зеркало подходящего размера. Малыш должен видеть, как работают его органы речи. Не нужно быть логопедом, чтобы показать ребенку как правильно выполнять упражнения:

    • «Качели». Улыбнитесь, показав все зубки. Сначала опустите кончик языка к нижним зубам, затем поднимите его и спрячьте за верхними. Получаются своеобразные качели. Попросите ребенка в процессе игры повторить за вами упражнение 4-5 раз.
    • «Чистим зубы». Малыши к 5 годам уже умеют самостоятельно поддерживать чистоту в ротовой полости. В этом упражнении нужно имитировать чистку зубов и процесс их полоскания, но без использования зубной пасты и щетки. Исходное положение: улыбнуться, широко открыв рот. Далее необходимо напрячь кончик языка и изо всех сил очистить нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять кончик вверх и тщательно проработать верхние зубы. Важно, рот закрывать нельзя. Повторите упражнение 8-10 раз. Теперь попросите ребенка закрыть рот и «пополоскать» его.
    • «Варенье». Нужно улыбнуться, слегка приоткрыв рот. Теперь попросите малыша облизать сначала верхнюю, а после нижнюю губу кончиком языка. Спустя 10 повторений нужно сменить направление движения.

    Регулярные повторения этих несложных логопедических упражнений активно поспособствуют развитию речи у 5 6 летнего малыша.

    Звукоподражание и логоритмика

    Занятия с логопедом в клинике часто включают блок упражнений на формирование правильного слуха. В домашних условиях вы легко можете создать схожие условия, чтобы развить у ребенка речь и слуховое восприятие при помощи незатейливых упражнений. Все, что потребуется – это время, телефон или компьютер с колонкой, подручные приспособления.

    Игры, направленные на развитие слуха:

    • «Ушки». Возьмите несколько предметов, изготовленных из различных материалов. Подойдут металлические и деревянные ложки, стеклянные и хрустальные бокалы. Предложите ребенку послушать как звучат эти предметы, затем попросите его закрыть глаза и отгадать, что это за вещь только на слух.
    • «Мяу». Найдите в сети запись с голосами известных малышу животных. Включите ее и попросите малыша отгадать, кому из зверей принадлежит голос.
    • «Улица». Скачайте запись со звуками различного транспорта. Предложите ребенку ее прослушать и сказать, какой транспорт проехал. Для узнаваемости лучше взять знакомые виды средств передвижения – грузовик, авто, мотоцикл, трактор.
    • «Где шумят?». Отличная игра на развитие пространственного слуха. Посадите ребенка в центре комнаты и завяжите ему глаза. Возьмите колокольчик и бесшумно ходите вокруг него, периодически побрякивая. Малышу необходимо на слух определить источник шума и указать рукой в его сторону.

    Логопеды для развития слуха и речи часто просят малышей подражать голосам животных и птиц, а также бытовым шумам. По очереди проговаривайте с ребенком «тик-так», «чик-чик», «кап-кап», «гав-гав», «ж-ж-ж» и подобное.

    Логоритмика – комплекс упражнений, включающий одновременное задействование движения, речи и музыки (не обязательно). С помощью таких игр сформировать у ребенка речь проще простого. Вспомните про бычка, который идет и шатается. Проговаривайте текст, показывайте движения. Пусть малыш повторяет за взрослыми. Весело будет и ребенку, и вам.

    Расширение словарного запаса и развитие речи

    Для ребенка игры по развитию речи, в первую очередь, должны быть интересными. Скороговорки – то, что нужно для полезного и продуктивного общения в игровой форме. Короткие рифмованные фразы легко запоминаются, что позволяет серьезно расширить словарный запас малыша. Ребенок 5 лет использует пассивный и активный словари. Первый состоит из слов, которые он понимает, второй – из тех, что часто использует. Чтобы улучшить оба словаря, обязательно включите в игры для развития речи упражнения со скороговорками.

    Чтобы ребенку логопедические упражнения давались легко, а положительный результат появился как можно раньше, следуйте этим простым рекомендациям:

    • Даже не будучи логопедом по профессии, объясните ребенку смысл занятий. Расскажите, что все игры направлены на развитие его речи, а умение красиво и четко говорить – атрибут каждого взрослого человека.
    • Логопед игры с детьми должны проходить в легкой форме. Если ребенок увлечется происходящим, то направит все свои силы в нужное русло.
    • Ограничивайте время, которое уходит у ребенка на занятия по развитию речи и другие уроки по подготовке к школе. Желательно, чтобы упражнения были ежедневными, но не более 15 минут каждое, поскольку ребенку 5 лет еще сложно концентрировать внимание.
    • Хвалите малышей за успехи. К играм для развития речи привить интерес ребенка будет гораздо проще, если он будет уверен, что его не накажут, а поддержат.
    • Станьте объектом для подражания. У ребенка формируется речь из наблюдений за вашим поведением. Поэтому всегда говорите правильно, четко и с выражением.

    Сколько бы не было лет ребенку, улучшать его речь и помогать со всесторонним развитием – одна из важнейших обязанностей родителей. Дополнительным помощником в этом нелегком деле может стать сервис BrainApps. На портале собраны сотни высокоэффективных тренажеров, занятия на которых улучшат память, внимание, мышление и концентрацию и взрослого, и ребенка. Если вы устали от обычных игр на развитие правильного звукопроизношения, попробуйте с малышом позаниматься на тренажерах BrainApps. Результат сможет вас приятно удивить и, вероятно, логопед ребенку не потребуется.

    Речевое развитие - важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

    Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

    Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

    • освоением сонорных и шипящих звуков;
    • звуковым анализом слов;
    • развитием повествовательной речи;
    • составлением рассказа и описаний.

    Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до . Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

    Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

    Правила для логопедических занятий дома

    Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

    • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
    • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
    • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
    • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
    • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков - сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

    Логопедические упражнения для занятий дома

    Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

    Развитие фонематического слуха

    Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

    Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать . К ним можно отнести:

    • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
    • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
    • составление звуковой схемы слова;
    • придумывание рифм и коротких стихов;
    • проговаривание речевок и скороговорок.

    Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

    Пальчиковая гимнастика

    Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

    Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

    • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
    • ножницы для вырезания;
    • пластилин;
    • бумагу для оригами.

    Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества - отличные вне индивидуальных занятий.

    Артикуляционная гимнастика

    На букву Л

    Твердый тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

    1. «Скажи красиво»

    Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

    2. «Игрушки для Ларисы»

    Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

    3. «Один-много»

    Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

    4. «Отыщи звук»

    Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

    5. «Скороговорки и потешки»

    Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

    Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей - помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

    Речевые особенности детей 4-5 лет

    Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря (к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

    Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

    Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

    Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

    Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

    Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

    • фонетическое;
    • фонетико-фонематическое;

    На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

    В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного и . Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

    Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

    Как правильно проводить занятия дома

    Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

    • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
    • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
    • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
    • должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
    • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком - необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких - полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
    • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей - такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
    • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

    В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

    Упражнения

    Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи - язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

    Пальчиковая гимнастика

    Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

    Загорелись огоньки

    Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

    Вкусные блинчики

    Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая - тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

    Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз - это речка. Затем на воде появляется лодка – ладони прижаты друг к другу, пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли - ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

    Как растут деревья

    Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно - выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны - это корни. Встряхнули ладошки - листочки полетели.

    Артикуляционная гимнастика

    Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

    • Веселые квакушки

    Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

    • Шаловливый слоненок

    Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

    • Хитрый питон

    Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

    • Быстрая лошадка

    Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

    • Гребешок

    Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

    • Бабушкины ходики

    Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

    Хотите найти хорошего логопеда для детей 5 лет в Москве или МО? Это несложно. В нашей базе их - 11

    Частные логопеды для ребенка 5 лет. Занятия с логопедами-дефектологами для детей 5 лет в Москве

    Логопеды для ребенка 5 лет

    Частный логопед-дефектолог для ребенка 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с пяти лет с выездом на дом.
      Подготовка детей от 4 лет к обучению в школе.
      Развивающие занятия, обучение чтению, счёту, подготовка руки к письму, развитие логического и аналитического мышления.
      Занятия с учениками начальной школы направлены на коррекцию не усвоенного в школе материала, ликвидацию пробелов в развитии логического мышления, речи, формирование интереса и понимания важности процесса обучения.
      Также занимаюсь организацией и ведением работы по коррекции речи у детей с расстройством произношения (дизартрией, дислалией).
      Программа составляется индивидуально для каждого ребёнка.
      

    • Стоимость занятий: Логопедия + подготовка к школе - 1500 р./60 минут. У логопеда дома коррекция звукопроизношения - 1000 р./30 минут.
      Начальная школа + логопедия - 1500 р./60 минут.
    • Предметы: Начальная школа, Логопедия, Подготовка к школе
    • Города: Москва, Реутов
    • Ближайшие станции метро: Новокосино, Выхино
    • Выезд на дом: возможен
    • Статус: Частный преподаватель
    • Образование: Окончила МГПИ им. Н.К. Крупской, 1996 г., факультет методики и педагогики начального обучения, дополнительная специализация учитель - логопед.

    Частный логопед для детей 5 лет. Частные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка 5 лет в Москве.
      Логопедия: нарушения звукопроизношения (дислалия), общее недоразвитие речи, коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов (дисграфия, дислексия).
      Логопедические занятия с детьми от 5 лет, школьниками
      Логопедические занятия -взрослые (восстановление речи после ОНМК, ЧМТ)
       Подготовка к школе - чтение, письмо, математика
       Начальная школа (1-4 кл.)русский язык, чтение, математика
      Русский язык и литература
      Учитель - логопед в детском саду и школе.

    • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
    • Предметы: Логопедия, Начальная школа, Подготовка к школе, Русский язык
    • Город: Москва
    • Ближайшая станция метро: Сокольники
    • Выезд на дом: возможен
    • Статус: Частный преподаватель
    • Образование: СФГА, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность учитель - логопед (2011 г.). Повышение квалификации: 2016 - 2017 гг. СЕРТИФИКАТ (последипломная подготовка логопедов работающих в...

    Услуги логопеда для ребенка 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с 5 лет.
      Предлагаю услуги логопеда-дефектолога: индивидуальные занятия с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Работаю с такими речевыми нарушениями как:
      Задержка речевого развития (темповая задержка речи)
      Моторная алалия (алалические компоненты)
      Общее недоразвитие речи I, II, III уровня
      Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
      Дизартрия; Дислалия (Нарушение звукопроизношения);
      Заикание; Дислексия, дисграфия (нарушение письменной речи).
      Подготовлю ребенка к школе. В программе занятий:
      Обучение грамоте. Развитие речи (лексика, грамматика, связная речь). Развитие графо-моторного навыка и оптико-пространственных представлений, как основы профилактики возможных нарушений чтения и письма...

    • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
    • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе
    • Город: Москва
    • Ближайшие станции метро: Сокол, Полежаевская
    • Выезд на дом: нет
    • Статус: Частный преподаватель
    • Образование: Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ), дефектологический факультет, специальность: учитель - логопед

    Частный логопед-дефектолог для детей 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка 5 лет.
      Подготовка к школе, коррекция различных нарушений речи: дислалия, дизартрия, стертая дизартрия, ОНР, ЗПР, дисграфия, дислексия, дизорфография, владею методикой зондового массажа Новиковой Е.В., программа начальной школы по всем предметам, программа 1 - 11 классов по русскому языку, подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Занимаюсь с дошкольниками и школьниками.
      начальная школа, подготовка к школе, русский язык 1200-1500р за 60 минут в зависимости от проблемы, логопедия, коррекция нарушений письма, подготовка к ГИА и ЕГЭ 1300-1500р за 60 минут в зависимости от проблемы.
      Опыт преподавательской деятельности - 10 лет, из которых опыт репетиторской деятельности - 8 лет...

    • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
    • Предметы: Начальная школа, Логопедия, Подготовка к школе, Русский язык
    • Город: Москва
    • Ближайшие станции метро: Сокол, Речной Вокзал
    • Выезд на дом: возможен
    • Статус: Частный преподаватель
    • Образование: МГОУ (бывший МОПИ им. Н. К. Крупской), факультет психолого-дефектологический, 2005 г.
    • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
    • Предметы: Логопедия
    • Город: Москва
    • Ближайшие станции метро: Отрадное, Бибирево
    • Выезд на дом: возможен
    • Статус: Частный преподаватель
    • Образование: МПГУ, дефектологический факультет, 2006 г.

      Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
      Услуги логопеда-дефектолога для детей 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка 5 лет.
      Логопедия - постановка звуков, исправление дефектов речи (дети от 5 лет). Начальная школа - коррекция нарушений письма (пропуски, замены букв в словах, сложности в соблюдении правил грамматики) от 7 до 12 лет. Подготовка к школе - обучение чтению, основам математики, подготовка руки к письму: дети от 5 лет.
      

    • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
    • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Начальная школа
    • Город: Москва
    • Ближайшая станция метро: Щёлковская
    • Выезд на дом: возможен
    • Статус: Школьный преподаватель
    • Образование: МГПИ им. Н.К. Крупской, факультет педагогики и психологии, педагог - дефектолог (2002 - 2007 гг.).

    Частный логопед для ребенка 5 лет. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для детей с пяти лет.
      Подготовка к школе (4 -7 лет). Помощь младшим школьникам. Логопедическое сопровождение (логопед).
      Опыт работы: учитель, преподаватель ВУЗа, преподаватель коммерческих курсов по подготовке к школе, деловой корреспонденции, делопроизводству; учитель - логопед в детском саду (по настоящее время). Частный репетитор.
      

    • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
    • Предметы: Подготовка к школе, Логопедия
    • Город: Москва
    • Ближайшие станции метро: Коломенская, Нагатинская
    • Выезд на дом: возможен
    • Статус: Частный преподаватель
    • Образование: ПГУ им. Ломоносова, 1995 год, учитель русского языка и литературы; ПГУ им. Ломоносова, 2003 год, аспирантура по специальности социальная философия; МПГУ, 2011 г., учитель - логопед.

    В этом возрасте артикуляционная гимнастика детьми выполняется с первичной демонстрацией взрослого и далее по его словесным указаниям:

    1. Улыбочка. Вначале губы растягиваются в улыбке, зубы прикрыты, затем они обнажаются и снова прячутся под губками.
    2. Наказание непослушного язычка. Язык ложится на нижнюю губку и верхней его надо пошлепывать. При этом произносится звук ”пя-пя”.
    3. Лопатка. Рот немного приоткрыт. Язык из своего обычного положения ложится на нижнюю губу, а затем прячется обратно.
    4. Трубочка. Рот открывается, язык максимально выдвигается вперед, его края загибаются трубочкой и так удерживаются несколько секунд.
    5. Облизывание губ. Рот полуоткрыт. Круговым движением языка облизываются губы сначала по часовой стрелке, затем обратно.
    6. Чистка зубов. Зубной щеточкой служит язык ребенка, который делает ”чистку” вначале краев верхних зубов, потом их внутренней поверхности, внешней. То же самое выполняется и с нижними зубами.
    7. Часы. Губки ребенка растянуты в улыбке при открытом рту. Кончик языка ритмично двигается вправо-влево, дотрагиваясь до его уголков.
    8. Змея. При открытом рту согнутый трубочкой язычок быстро выдвигается вперед и задвигается обратно. При этом прикасаться к зубам и губам нельзя.

    Логопедические упражнения для детей: постановка звука „р”

    Если ваш малыш не выговаривает звук „р”, то вам просто необходима консультация логопеда. Возможно, причина проблемы состоит в слишком короткой уздечке - перепоночке, которая держит язык. Ее еще называют подъязычной связкой. Диагностировать это сможет только логопед. И если он подтвердит, что уздечка действительно короткая, то стоит ее подрезать.

    Тогда языку обеспечится необходимая амплитуда движений - и все упражнения для постановки звука ”р” будут эффективными.

    Другими причинами неправильного произношения могут быть низкая подвижность артикуляционного аппарата (что исправляется упражнениями) , нарушение фонематического слуха. Последнее порой зависит от генетики. Если же физиологических основ нарушения дикции у малыша нет, то самое время проводить ежедневные упражнения. Не стоит беспокоиться по поводу непроизношения или неправильного выговаривания звука ”р” ребенком в 2-4 года. Если же он до 5 лет не выговорился, то тогда действительно следует начать занятия:

    1. Кисточка маляра. Это разминочное упражнение. Язык - кисточка, которой нужно погладить верхнее нёбо, начиная от зубов и далее в сторону горла.
    2. Гармошка. Рот немного приоткрыт, язык плотно прижимается сначала к верхнему нёбу, затем к нижнему с одновременным опусканием челюсти вниз.
    3. Чистка зубов. Рот приоткрыт немного. Язык-щетка двигается между зубами, достигая самых крайних уголков.
    4. Комарик. Нужно приоткрыть рот, кончик языка продвинуть между зубами и так попробовать произнести звук «з-з-з» , изображая комара. Затем кончик языка перемещается вверх, упираясь в верхние зубы, а комарик при этом продолжает издавать свой писк.
    5. Рот открыт, конец язычка прижимается к верхним зубам. Ребенок должен быстро произносить звук «д-д» . В это время взрослый шпателем или просто чайной ложечкой, ее ручкой ритмично, но без нажима должен колебать уздечку влево и вправо. Вибрация воздуха будет постепенно превращать произносимый звук „д” в „р”. Это основное упражнение для его постановки.