Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Максим шевченко биография семья дети. Шевченко Максим Леонардович: биография, личная жизнь журналиста. Максим Шевченко: Не менял свою жизнь от работы к работе

    Максим шевченко биография семья дети. Шевченко Максим Леонардович: биография, личная жизнь журналиста. Максим Шевченко: Не менял свою жизнь от работы к работе

    Читайте биографию М.Л.Шевченко ниже .

    Россия - страна особого религиозного сознания, сочетающего в себе и глубокий «естественный» мистицизм, и столь же глубокое «естественное» богоборчество .

    Еще Достоевский показал отсутствие рационализма в движениях «русской души». Даже «бессмысленный и беспощадный» русский бунт - бунт не столько против обстоятельств жизни, сколько против навязанной извне необходимости самой жизни .

      Признание реальности бытия этого «ИЗВНЕ» (Бога! ) - диктует и взаимоотношения с ним -
    • или вышеупомянутый истерический бунт («но так, чтобы и все вместе со мной исчезло!»),
    • или полное религиозное смирение, церковная красота которого, собственно, и «спасет мир».

    Подобная глобальность, воспринимаемая тонким европейским сознанием как признак варварства , лежит в основе знаменитого русского «мессианства», до сих пор насыщающего евразийское духовное пространство. «Излечить» Россию от этой религиозности можно, только полностью уничтожив ее иррациональную «почву», бросив страну в иные, прагматические миры - миры «всесторонне описанного Бога», поставленного на службу человеку и обществу.

    Эпоха советского тоталитаризма , нанеся страшный удар по внешним формам проявления религиозности, не затронула ее «почвенной» основы . Безоглядная вера большинства населения СССР в торжество социальных идеалов (от коммунистических до советско-имперских) подтвердила эту гипотезу. Вера необходима России как воздух - вопрос только в формах этой веры.

    Большевики ловко использовали этот «вопрос формы», предложив народу в качестве варианта вышеупомянутый «бунт» . Поставив перед Россией сверхзадачу лидерства в деле изменения мирового порядка, они потянули ее в бездны «провоцирования» Апокалипсиса . Осмелимся предположить, что любая иная идея (парламентаризм, права трудящихся, всеобщая грамотность и даже социальная справедливость) не подняла бы массы народа на масштабную братоубийственную (а по сути своей почти религиозную) войну.

    Но.бунт не бесконечен - прошло время, и «русская душа» потянулась к свету, пытаясь вернуться к своим исконным корням - к традиционной религии. Традиционные религиозные организации России оказались не готовы к духовному лидерству. Достаточно спокойно существовавшие в выделявшейся им социально-духовной нише, они долгое время боролись в основном лишь за изменение обстоятельств своего существования (больше храмов, учебных заведений и т.д.). Иные сферы деятельности - духовные - почти не затрагивались. Впрочем, в этом трудно кого-либо обвинять - любые попытки борьбы с идеалами, выдвигаемыми властью, были бы тотчас жестоко подавлены.

    Советская власть со всеми ее «духовными глобализмами» рухнула за пять лет. Это крушение, по крайней мере с 1988 года, сопровождалось так называемым «религиозным возрождением» . Сегодня, по прошествии некоторого времени, отчетливо видно, что радостная эйфория по поводу тех событий оказалась несколько преждевременной - возрождение обернулось, в основном, восстановлением имущественных и общественных прав традиционных конфессий, без какого-либо серьезного их проникновения в сферу духовной жизни народа. Привыкшие к жизни в советском болоте, они продолжали действовать по принципу «кто сам к нам пришел - тот и наш, а других нам не надо».

    Но свято место пусто не бывает- инертность одних компенсируется активностью других. Русская религиозность требовала и требует форм - на пространстве постсоветского хаоса «кто смел - тот и съел». Неужели, например, православные, не возражающие против государственных карательных мер в отношении «тоталитарных сект», не понимают, что те мальчики и девочки, которые толпами ушли за «дудочкой» Марии-Дэ-ви-Христос в «белое безумие», могли пополнить Православную Церковь?! Но их жажду религиозности утолили другие «ловцы душ». Какие к кому претензии?

    Другой, не менее серьезный по своим последствиям внутренний конфликт современной России заключается в появлении достаточно широкой уже не западнической (в терминологии XIX века), но западнообразной, чиновничьей и интеллигентской, прослойки. «О, лучше бы он был холоден или горяч!» - слова из Апокалипсиса Иоанна, адресованные «ангелу Лаодикийской церкви», вполне применимы и к этим людям. Дело не в их атеизме (русский атеизм вполне в рели­гиозном духе ) - дело в их безразличии ко всему, кроме обстоятельств жизни. Если до революции они только угадывались, потерянные среди общего кипения и борьбы, в раннее советское время отсиживались в стороне, а в хрущевско-брежневские годы формирования пристойного в глазах «мирового коммунистического истеблишмента полезли наверх, то сейчас - их время . Это не Ставрогины, не Карамазовы, не Верховенские - это даже не Смердяковы. Это подлинная «третья сила» .

    Дьявол, патетически воскликнул Достоевский, борется с Богом, и поле этой борьбы - душа человека.
    А если не борется? Если «консенсус»?

    Не холоден, не горяч разум «консенсуса» - позитивистские рационалистические религии современного Запада как раз по нему. «Бог любит вас» и «как попасть на небо» - простые истины раздавались пачками на станциях московского метро.

    Но осмелимся утверждать, что в России эти игры даром не проходят . То, что так модно называть «конфликтом архетипов», приобретает в российских реалиях страшный смысл. Позитивистское безразличие современных образованных слоев России, карикатурно повторяющее естественный позитивизм западной цивилиза­ции, вступает в жестокое противоречие со слепыми духовными метаниями населения страны . В духовных недрах России вызревают опасные плоды.

    Ничего еще не кончилось - русский бунт только взял передышку, «русская душа» пока не утолила жажду жизни и смерти .

    Неужели не ясно, что дикое увлечение населения нашей страны магией и колдовством не имеет ничего общего со спокойным «бытовым эзотеризмом» "new age" США и Европы? Что эти «странные люди», маги и волшебники, просто так получают колоссальную власть над толпой? Власть, не снившуюся никаким Гитлерам, - власть религиозную! Какова «их религия», кому она подсудна?

    Нерелигиозной Россия быть не может - тогда она просто перестанет быть Россией. Стало быть, вопрос выбора религии для нее - вопрос первоочередной. С этого выбора она когда-то началась при князе Владимире. При другом Владимире (В.И.Ленине ) она сделала оборотный выбор. При ком произойдет еще одна перемена?

    Разрушение же традиционного сознания страны вызовет ее гибель!

    «НГ-религии» появилась на свет в трудное время. Но в любое иное религиозный вопрос не привлечет даже интеллектуального интереса.

    Представляя вниманию читателей первый номер принципиально нового в России издания «НГ-религии», мы считали своим долгом довести до вашего сведения эти соображения, приведшие нас к мысли о необходимости подобного издания.

      Россия расположена на пересечении трех цивилизаций :
    1. европейской (имеющей основные культурные черты христианства и иудаизма ),
    2. переднеазиатской (до сих пор остающейся глубоко и пассионарно религиозной в контексте ислама )
    3. и дальневосточной (с ее иллюзорностью мира в буддизме и сакрализацией общественного бытия в конфуцианстве )

    Возможно, это обусловливает некоторые, так называемые исконно русские , черты. Этот же факт навел нас на мысль о необходимости совмещения в одном издании интересов религий, определяющих все эти три цивилизации. Что, в свою очередь, и предопределило структуру издания.
    Высказывайтесь - кафедра открыта!

    НГ-Религии ("НГР") – 1997 г. "Бессмысленный и беспощадный" - Номер 01 (1) от 30 января 1997 г., www.uni-potsdam.de/u/slavistik/zarchiv/0197m/kr001-15.htm

    Яков Кротов : Существование различных народов, племен, этносов - реальный факт, который предшествует всякому сознанию человека. И поэтому Библия, Ветхий завет, как и многие другие предания человечества, отвечали на вопрос о том, почему в мире много племен, и одновременно же это был и ответ на вопрос для крошечного народа, порабощенного иноземными угнетателями - почему Вавилонская империя, такая великая и могучая, все-таки не достигает до неба, не сумела покорить все народы. На этот вопрос отвечало сказание о Вавилонской башне . Люди объединились, чтобы достичь неба, стать равными Богу. Но Бог разделил людей на языки, на народы. Каждый говорит на своем языке, отсутствует понимание, начинается ссора. Так появились народы, отсюда пошли и нации...
    Но сегодня, когда христиане, когда богословы обращаются к существованию наций, всегда встает вопрос - только ли негативен смысл существования наций ...

    ...
    Яков Кротов : Понятие о нации возникло далеко не сразу. В древнем мире чувство нации было всего у двух народов - евреев и греков . И поляки, и итальянцы, и немцы, и русские говорили о том, что христианский народ должен нести спасение миру. Но можно ли себе представить, скажем, русский народ без христианства?
    Говорит Максим Леонардович Шевченко, главный редактор газеты "НГ-религия" :

    Максим Шевченко : Без христианства нация, которая сформировалась как нация христианская, бесспорно скатывается к совершенно тяжелейшим глубинам подсознания, языческим. Этому пример дала Германия. Поднимаются те глубинные силы, которые многие века зажимались христианством и загонялись как бы во внутрь. И отсюда появляется чудовищная иррациональная жестокость, отсюда появляется и то, что принято называть фашизмом, который противопоставляет себя христианству.
    Что касается лозунга "Русь святая, храни веру православную" . Этот лозунг не вызывает у меня возражений. Другое дело, что мы называем "Русью святой". Если Русь святая , - а так оно и есть, как мне кажется, - это Церковь православная . Лозунг "Церковь православная - храни веру православную" настолько очевиден и бесспорен, что с ним я даже спорить не буду.

    Яков Кротов : Но если русские - христианский народ, где же место в России людям русским по крови, по плоти, но при этом неверующим, атеистам, антихристианам?

    Максим Шевченко : На территории России, - ведь я же не сказал раньше, что только христиане дают пример нации. Может быть, это общность метафизической идеи формирует из племен нацию. И я вполне допускаю, что атеистическая , а скажу более жестко - и антихристовая идея может сформировать некую новую общность, которая также будет нацией . Почему бы нет, собственно говоря?

    Другое дело, что если мы вглядимся в душу этой нации, мы увидим в этой душе только пульсацию крови, такой родовой крови, которой будут преданы черты какого-то нового человечества. И это не может вызвать ничего кроме ужаса!

    Потому что все-таки вглядываясь в душу христианского народа, мы видим в ней как и грех, тяжелый грех, абсолютно любой, но также мы видим и свет Христов, и способность к покаянию, способность к раскаянию, способность к спасению, в конце концов, способность к самопожертвованию.

    Мне кажется, что атеистическая нация, атеистическая русская нация - это будет , я просто вижу ее черты в современной России. Она может быть сформирована совершенно спокойно. Это будет нечто, что будет противостоять истории России прямо, жестко и совершенно конкретно.

    ...
    Яков Кротов : К сожалению, за национальным сознанием, словно тень за человеком, следует национализм, или, может быть, лучше сказать, нацизм, шовинизм. Национализм как учение об особых правах данной нации. Национализм как движение, которое старается реализовать эти особые права, будь то права русского народа или немецкого. И, что конечно самое ужасное, национализм прокрадывается и в церковь. Церковь организована по национальному признаку, но речь не об этом. Речь, конечно, о том, что есть люди, которые говорят: "Наша нация лучше, потому что наш народ есть тело Бога" . Эти слова есть у Достоевского в романе "Бесы" .
    Несет ли церковь, несет ли Русская Православная Церковь (РПЦ) ответственность за национализм, который прикрывается православными хоругвями?
    Мнение Максима Леонардовичf Шевченко, главного редактора газеты "НГ-религия" :

    Максим Шевченко : Если националисты полагают, что церковь Христова, христианство может стать орудием их действия, или может быть использована для достижения их целей...
    Мне кажется, что церковь молится об этих людях, о просвещении их ума и их рассудка. И именно эти люди приносят церкви потом очень большое зло.

    "C христианской точки зрения" (выдержки, где высказывался Максим Шевченко), 19 февраля 1998 , ведущий Яков Кротов , Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк., 1997, archive.svoboda.org/programs/Christ/1998/Christ.021998.asp


    , Об ЭЛИТЕ :

    Ведущий «Первого канала», ведущий аналитических программ радио «Маяк», главный редактор общественно-политического журнала «Смысл» Максим Шевченко считает, что те, кого мы сейчас именуем элитой, элитой на самом деле не являются: «Я бы назвал их правящим слоем, слоем управленцев, представителями номенклатуры. Но не элитой... Это даже не контрэлита советской эпохи...»

    - Тогда что такое элита? Ваше определение.

    - Элита берет на себя ответственность за исторический процесс . Ощущает собственную идентичность в диалоге с историей и со временем. Советский и постсоветский правящий класс не был готов к этой роли. Он стремился лишь к контролю над ресурсами , понимая в качестве таковых страну, население, идеологию и информационное пространство. Поэтому слово «элита», на мой взгляд, к нему не применимо.

    И, в общем, он это убедительно доказал. Советская номенклатура сдала огромную империю без всякого сопротивления. Лишь с неким поскуливанием со стороны тех, кому ничего не досталось. Основная же масса, входящая в высшие эшелоны (члены ЦК, кандидаты в члены ЦК, некоторые функционеры из Политбюро) просто перезаключила контракт на владение страной. Ранее условия контракта были не совсем удобны, ведь номенклатура была связана некими обязательствами перед населением. В новом же контракте, который был подписан с мировыми элитами, всякая ответственность снималась...

    МАКСИМ ШЕВЧЕНКО: «ПОДЛИННАЯ ЭЛИТА НЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАНА В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ» (выдержка из беседы Георгия Ковалева с М.Шевченко 24.07.2007), Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU", www.politcom.ru/4879.html


    ,

    Биография


    Является одним из ведущих российских журналистов и экспертов по проблемам этно-культурной и религиозной политики.
    Родился 22.02.1966, в Москве. В 1990 году закончил Московский Авиационный Институт по специальности проектирование и системный анализ микроэлектронных устройств. Второе образование незаконченное востоковедческое - на курсах при Институте стран Азии и Африки МГУ.
    В 1991-1995 годах работал преподавателем истории России и Западной Европы в первой классической православной гимназии "Радонеж-Ясенево".

      С 1987 года в независимой журналистике. Работал в изданиях:
    • "Вестник христианской демократии" ХДС России(1987 – 1991) (специальный корреспондент и редактор),
    • "Первое сентября" (1992 – 1995) (заведующий отделом общество и культура),
    • журнал «Твёрдый ЗнакЪ» (1991 – 1996) (заведующий отделом поэзии),
    • "Независимая газета" (1995 – 2002) (автор проекта и ответственный редактор приложения "НГ-религии")
    • и специальный корреспондент по "горячим точкам"),
    • журнал "Смысл" (автор проекта и главный редактор),
    • с 2005 года ведущий программы "Судите сами" на Первом канале российского TV (телевидения).

    В качестве специального корреспондента "Независимой газеты" по "горячим точкам" работал в Афганистане, Пакистане, Чечне, Дагестане, Югославии, Израиле и Палестине .

    В 2000 году создал "Центр стратегических исследований религии и политики современного мира" - независимое некоммерческое экспертно-аналитическое сообщество, объединяющее и привлекающее на проектной и контрактной основе экспертов и аналитиков, специализирующихся в вопросах проблематики современного политического, социо-мифологического и религиозного сознания.

    Ведет на Первом канале ТВ общественно-политическое ток-шоу "Судите сами" .
    Кроме того, ведет на государственной федеральной радиостанции "Маяк" программу "Выбор веры" , "Стратегия" и другие аналитические программы.

    Юлия Вербицкая говорит про М.Шевченко: "Давит эрудицией, прижимает экспрессией, подавляет пафосом, гипнотизирует патетикой, вызывает уважение профессиональной хваткой, неконтролируемым лидерством в разговоре".

    Философ Александр Дугин: "Максим Шевченко… Это, мне кажется, лучший сейчас наш TV-ведущий, действительно серьезный человек, который ставит серьезные вопросы, поднимает серьезные проблемы".

    Биография Максима Шевченко, Православие и мир www.pravmir.ru

    - После "НГ-Религий" вы делали очень любопытный журнал "Смысл". А потом?
    - Потом создал Центр стратегических исследований религии и политики современного мира, потом меня пригласили ведущим Первого канала. И все последние годы я работал в структуре ВГТРК на государственном радиоканале "Маяк". И до сих пор продолжаю вести программу "Выбор веры", по пятницам, в 21:00.

    - Но это внешняя сторона жизни. А сторона внутренняя?
    - Внутренняя? С годами я ушел от всех радикальных иллюзий, как левых, так и правых. Соблазны нужно уметь преодолевать. Если кто-то говорит, что их у него нет, значит, он либо святой, либо лгун. Я являюсь последовательным демократом, последовательным сторонником мультикультурализма, последовательным интернационалистом и последовательным сторонником свободного общества. Я считаю, что свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех. Я сторонник собственности. Я считаю, что человек имеет право защищать свою собственность. В том числе и оружием. Я являюсь безусловным сторонником свободы совести и считаю, что никакая религия в нашей стране не должна иметь юридических преференций...

    - Вы государственник?
    - Безусловный. Государственник, но не империалист. Одна из трагедий России заключается в том, что творческая энергия православного русского народа была оторвана от рычагов управления государством. В России XIX века 75 % национального дохода находились в руках представителей иных конфессий, тех конфессий, которые были отодвинуты от официальной политической и религиозной жизни - старообрядцев, сектантов. Об этом говорил неоднократно Солженицын. Православные должны вернуться и в политику, и в бизнес, и в производство. Но не с помощью властной вертикали, а естественным образом, не нарушая конституционного принципа равенства всех перед Законом. Утопия православного государства смертельно опасна для России - она сродни коммунистической утопии. Крови будет не меньше...

    - Готовы ли вы заниматься православной миссией в исламской среде, которую очень хорошо знаете?
    - Миссионерство не является религиозной основой православия, в отличие от евангелического протестантизма, например. Не существует ярко выраженной православной традиции, направленной на прозелитизм среди мусульман, есть большой свод полемических сочинений. Несмотря на это, православные Ближнего Востока и в Сирии, и в Иордании, и в Палестине, и в Ливане прекрасно столетиями живут с мусульманами. Прозелитизмом никто не занимается с обеих сторон. Ходят друг к другу на Пасху и на Рамадан. Я не миссионер и ничем подобным заниматься не буду - есть любители как с той, так и с другой стороны. Я не из их числа.

    - Мусульмане ближе к православным или к иудеям?
    - Конечно мусульмане ближе к иудеям. Потому, что иудеи и мусульмане отрицают богочеловечность Христа. Но из двух религий только ислам говорит хорошо о христианстве.

    - Много пишут о ваших симпатиях к методологам...
    - Рассуждения графоманов о философии Георгия Петровича Щедровицкого имеют такую же ценность, как рассуждения шамана о Гегеле. Георгий Щедровицкий - автор уникальной русской школы философской мыследеятельности. Немногим при советской власти удалось создать свою философскую школу. Удалось Зиновьеву, удалось Щедровицкому, философам мирового уровня. Методология является универсальным способом анализа и проектирования ситуации. Обвинять человека в том, что он интересуется трудами методологов, так же смешно как обвинять в том, что он читает Шопенгауэра или Иосифа Волоцкого.

    - Как вы оцениваете действующую партийную систему?
    - Нынешняя партийная система рациональна. Она полностью соответствует уровню духовного и психологического развития общества. Демократия должна укоренится в самом сознании народа. Этого пока нет. Для меня настоящая демократия не в наличии партий с демократическим названием. Демократия возникает из чувства свободы в человеке, из частной собственности, из способности формулировать и отстаивать свои права. Партии - это лишь сгустки политической воли в общественном пространстве. Главная проблема России это номенклатура и бюрократия, которая не позволяет стране развиваться. Земля в ведении бюрократов, религия в ведении бюрократов, свобода слова в ведении бюрократов. Почти все форматы свободы находятся в ведении бюрократов.

    Ведущий "Первого канала" Максим Леонардович Шевченко отвечает 1 декабря 2005 года на вопросы журнала "Религия и СМИ" (выдержки)

    Максим Леонардович Шевченко — российский журналист, телеведущий и общественный деятель. Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека с 2012 года. Член Общественной палаты РФ второго и третьего составов (2008 — 2012). Доверенное лицо кандидата в президенты Павла Грудинина . Максим Шевченко был кандидатом в губернаторы Владимирской области от КПРФ на выборах 2018 года, но не прошел муниципальный фильтр.

    Детство и образование Максима Шевченко

    Отец — Леонард Борисович Шевченко — геофизик.

    Мать — Флера Шевченко .

    В детстве Максим не доставлял проблем своим родителям. Он учился в спецшколе с углубленным изучением немецкого языка. После школы Максим Шевченко поступил в Московский авиационный институт, который окончил в 1990 году, получив специальность «Проектирование и системный анализ микроэлектронных устройств».

    Кроме технического образования, Максим Леонардович имеет незаконченное второе высшее образование по востоковедению. Шевченко с детства увлекался историей Востока. Он стал слушателем курса лекций по истории культуры и арабскому языку в МГУ и в институте стран Азии и Африки.

    Трудовая деятельность Максима Шевченко

    Учась на последнем курсе института, Максим Шевченко устроился работать специальным корреспондентом в газету «Вестник христианской демократии» (1989−1991). После окончания вуза Максим Шевченко не стал работать по специальности. С 1991 года Шевченко четыре года преподавал историю России и Западной Европы в православной классической гимназии.

    С 1994 по 1995 год Максим Леонардович Шевченко продолжил свою журналистскую деятельность, став редактором газеты «Первое сентября». Затем будущий журналист пять лет был заведующим поэтического отдела в литературном журнале «Твердый знакъ», говорится в биографии Шевченко на сайте «Узнай все».

    С 1996 года Максим Шевченко вел авторскую колонку на религиозные темы в «Независимой газете». Вскоре Шевченко стал ответственным редактором приложения «Независимая газета — религия». В этот период Максим Леонардович не отказывался от посещения «неспокойных» мест. Бывал в Афганистане (1996, 1997), Чечне, Дагестане (1996−1998), Украине. Кстати, во время президентских выборов на Украине в 2004 году Максим Шевченко работал в штабе Виктора Януковича . Он был членом антиоранжевого комитета.

    Позже, вспоминая период работы в штабе Януковича в 2004 году, Максим Шевченко говорил: «Я считаю, что Янукович сам себе готовит „оранжевый сценарий“. И никакие политтехнологические команды его не осуществят так, как это снова может сделать он сам».

    В 2007—2008 годах Максим Шевченко стал ведущим теледебатов кандидатов в депутаты Госдумы и в президенты России на Первом канале. В 2008 году за свою профессиональную деятельность в рамках телепередачи «Судите сами» Шевченко был удостоен премии Союза журналистов России «Золотое перо России».

    Общественная и политическая деятельность Максима Шевченко

    В этот период Максим Шевченко активно участвует в общественной и политической жизни страны. В своих интервью он сообщал, что является интернационалистом.

    В 2008 и 2010 годах Максим Леонардович был членом Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести. Также Шевченко в 2010 году был руководителем рабочей группы по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе.

    Так как Шевченко всегда интересовался проблемами Востока, он вместе с медиаидеологом Мариной Леско модерировал проект «Астана в виртуальном пространстве Second Life».

    Максим Шевченко является членом Изборского клуба, сообщается в его биографии в Википедии.

    Шевченко часто обвиняют в категорических высказываниях на политические, а также религиозные темы. В интервью интернет-изданию «Религия и СМИ» он отметил следующее: «Нет. Я не принял ислам. Я был и остаюсь православным христианином, членом Русской православной Церкви Московского патриархата. И заявляю об этом четко и ясно, находясь в трезвом уме и здравой памяти. Мои отношения с теми или иными людьми являются обычным для журналиста делом. Я отделяю работу от идеологии. У этих понятий — разная основа. У меня есть хорошие знакомые среди мусульман и православных, среди протестантов и среди неверующих, среди коммунистов и демократов…».

    Максим Леонардович Шевченко не принял распад СССР: «Беловежское соглашение 1991 года, которое было подписано в маленьком партийном домике в Беловежской пуще Ельциным , Кравчуком и Шушкевичем , — было есть и остаётся вопиющим примером предательства интересов народов ради интересов, желаний и чаяний узкой группы номенклатуры и бюрократии».

    Максим Шевченко комментировал ситуацию на Украине до Евромайдана так: «Оранжевая революция», которая многим представляется торжеством либеральной свободы, справедливости, а кому-то даже неким рождением украинской нации, — на самом деле породила начало открытой войны группировок в высших эшелонах. Бойни, которая хорошим не кончится. «Западенцы» начали бороться с «донецкими», а «донецкие», замяв первых, — с «днепропетровскими». Привлекая группы населения из разных регионов. Это привело к полной девальвации вашей политической жизни", — говорил он в интервью украинскому изданию «2000».

    Максим Шевченко выступал против сотрудничества России и НАТО.

    В 2013 году Максим Леонардович назвал «геноцид русских» в Чечне «легендой, не имеющей достаточно внятного подтверждения», так как масштабное убийство русских «произошло после начала массированных бомбардировок Грозного». В декабре 2014 года выступал за войну с Украиной.

    С октября 2017 года Максим Шевченко — член правления «Левого фронта».

    Максим Шевченко на выборах президента 2018 года был доверенным лицом кандидата от КПРФ Павла Грудинина. Он отметил «…пристрастное отношение к Павлу Грудинину, который выдвинут крупнейшей оппозиционной парламентской партией страны. Не только информационная блокада, но и масштабная клеветническая кампания, они говорят о злонамеренности определенных сил, которые, на мой взгляд, действуют от имени президента. Не могу поверить, что Владимир Путин , говоривший о необходимости конструктивной оппозиции, может поддерживать эту кампанию. Хотелось бы, чтобы Владимир Путин, который, конечно, как Ра в колеснице проносится, не вступая в дискуссии, все же прокомментировал действия информационных институтов в рамках предвыборной кампании», — заявил Максим Шевченко, сообщал корреспондент «СП» из Уфы.

    «Без развития народной демократии у России не будет будущего. Не хотим восстановления эпохи Николая Первого, хотим жить в современной прогрессивной демократической европейской стране. Подобной ФРГ, где левые партии являются устойчивой частью политического процесса, который приводит к процветанию. „Левый фронт“ и многие интеллектуалы сегодня симпатизируют Грудинину, видя в нем перспективы обновления ситуации в стране», — рассказал Максим Шевченко.

    Драка с Николаем Сванидзе

    В новостях обсуждается конфликт между Максимом Шевченко и Николаем Сванидзе. Спор вылился в перепалку, а затем и в драку. К ней привел следующий диалог. Шевченко сказал, что благодаря сталинскому руководству «мы были единственной страной, которая дала отпор фашистским захватчикам». Сванидзе начал уверять, что мы сражались благодаря «героизму советского народа». Шевченко посчитал такие слова демагогией, о чем тут же и сообщил. Сванидзе же отреагировал неожиданно, сказав: «Был бы ближе, по морде бы получил!».

    «Да пожалуйста. Вот я тут. Встань и дай», — ответил на это Шевченко. И после этого Сванидзе начал драку.

    Разнимать дерущихся журналистов пришлось сотрудникам радио.

    Сами же журналисты рассказали следующее.

    «Эфир был очень резкий, эмоциональный. Мы оба с темпераментом. То, что сказал мне Максим Шевченко, я счел оскорблением. И считаю его слова оскорбительными. И не смог сдержаться. За то, что не смог сдержаться, я приношу нашей глубокоуважаемой аудитории, той, которая слушала нас, и той, которая наблюдала нас, извинения», — приводит слова Николая Сванидзе сайт «Комсомольской правды».

    А Максим Шевченко пояснил : «Была дискуссия, полемика, в которой Николай Карлович стал переходить на личные оскорбления. Он встал, ударил меня, получил в ответ. Я не сторонник такого, я сам никогда не угрожаю, никогда не лезу на драку в такой ситуации, когда речь идет о теоретических вопросах. Он, очевидно, просто потерял контроль над ситуацией. Я сожалею об этом инциденте».

    Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов принёс извинения за несдержанность членов СПЧ Николая Сванидзе и Максима Шевченко, которую они устроили в редакции радио «Комсомольская правда», где обсуждался вопрос «считать ли сталинизм болезнью?», и обещал посодействовать их примирению.

    Эту потасовку со Сванидзе Максим Шевченко эксклюзивно прокомментировал «Свободной прессе».

    «Я сожалею о том, что наша дискуссия перешла к физическому насилию и оскорблению. Но не отказываюсь ни от одного сформулированного в ходе дискуссии пассажа. Говорить, что по вине Сталина немцы дошли до Москвы и были потеряны 30 миллионов… Сталин в этом виноват, не напавшая нацистская Германия, а Сталин. Плохо руководил Сталин, вот Коля Сванидзе лучше бы руководил, наверное, и все они. Это подлость и плевок на могилы советских солдат, остановивших своими жизнями немцев в 20 километрах от Москвы», — заявил в интервью «СП» Максим Шевченко.

    Также Максим Шевченко рассказывал о кампании в СМИ против Павла Грудинина.

    10 мая Максим Шевченко заявил , что выходит из состава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России, так как, формат деятельности СПЧ не соответствует запросам российского общества и тем задачам, которые перед СПЧ ставит президент РФ.

    «Публичное избиение полувоенными формированиями в центре Москвы и массовые жестокие аресты по всей России участников ненасильственных гражданских протестов и отсутствие внятной и адекватной реакции СПЧ на эти события стали для меня последней чертой, за которой членство в СПЧ становится невозможным», — цитировали новости Шевченко.

    Максим Шевченко — это целая страница в истории русской и советской журналистики. Это не просто журналист, это общественный и политический деятель. Его поступки не всегда продуманны, зачастую просто провокационны.

    Происхождение

    Безусловно, Шевченко — это представитель интеллигенции России . Образованный, активный и целеустремленный – вот как можно охарактеризовать его. А еще этот человек живое доказательство тому, что происхождение никак не влияет на успешность. Его дед – выходец из крестьян, смог достичь звания профессора.

    Ввиду того что информации об отце Шевченко мало, можно предположить, что он пошел именно по стопам деда.

    О детстве бедующего журналиста известно мало. Сам он предпочитает не делиться этой информацией. Известно лишь то что учился в школе с углубленным изучением германского языка. После нее поступил в авиационный институт, где получал техническое образование.

    Работа

    Однако стать инженером или техником Максиму так и не удалось. Еще во время обучения на последних курсах он осознал, что более тяготеет к гуманитарным наукам нежели к технике. Это и определило направленность его работы. Максим прослушал лекции по изучению арабского языка, сам он просто обожал восточную культуру.

    В период с 1989 года по 1996 работал редактором в газетах различного уровня. К ним относятся и образовательная газета «первое сентября» и религиозный журнал « Вестник христианской демократии» максиму довелось поработать педагогом. Этой деятельностью он занимался три года в известной христианской школе.

    Работа в газетах и на радио дала возможность Максиму Шевченко побывать во многих местах, так командировками его заносило и в Чечню, и в Афганистан, и в Дагестан. Реальный взгляд на вещи позволил журналисту сформулировать свое собственное мнение о событиях происходящих как в России, так и за рубежом. Свою точку зрения Шевченко имеет и до сих пор.

    К двухтысячным годам фамилия Шевченко начала пользоваться авторитетностью. Его мнения не всегда соответствовало тому, что желало слышать руководство, однако его присутствие на программе в разы поднимало рейтинг.

    С 2005 года ведет программу «Судите сами». В ней он, а так же видные деятели науки и политика разбирали саамы сложные вопросы. В 2011 году программа закрылась в связи с тем, что Шевченко нелестно и в грубой форме выразился о евреях.

    Максим Шевченко – это частый гость многих федеральных каналов. В нем оппоненты признают человека умного, достойного критика.

    С 2016 года работает на ради о. Ведет авторскую программу. Мнение его, как всегда, принципиально. В связи с этим прямо в прямом эфире возникла драка с Николаем Сванидзе.

    Взгляды и мировоззрение

    В Максиме самым удивительным образом смешалось несколько убеждений и мировоззрений. Убежденный христианин, и в то же время ярый сторонник коммунизма . При всем этом известно его фанатичное изучение культуры востока, а так же резкие высказывания о том, что поддерживает некоторые аспекты террористической идеологии.

    Особое место в его взглядах на жизнь занимает коммунизм. Шевченко до сих пор считает развал Советского союза незаконным, а восстановление в стране социализма – наиболее правильным решением.

    Убежденный интернационалист, тем не менее, достаточно жестко высказывается о евреях.

    Достижения

    Помимо писательских наград Шевченко многого достиг и на политической арене. Этому свидетельствует то, что в 2008 году он становится членом общественной палаты.

    В недалеком прошлом, во время президентских выборов, Шевченко – это доверенное лицо Грудинина . Ему было поручено вести дебаты и представлять партию.

    Особенности характера

    Несмотря на свои многие достижения, Шевченко зачастую является объектом критики. Все это результат его вспыльчивого характера. Максим Шевченко импульсивен и прям.

    Его речи отображают его мнение в полной мере. Порой создается впечатление, что этот человек не дорожит своей карьерой. Драка во время прямого эфира — это меньшее из зол.

    После проигрыша коммунистической партии доверенное лицо кандидата в президенты нелестно отозвалось о действующей власти. Сами выборы были охарактеризованы им как коррумпированные.

    Семья

    С созданием семьи у великого журналиста не сложилось. В 52 года он разведен, имеет двух детей. Причем второй ребенок, не от брака. В СМИ полностью отсутствует информация о нем.

    Ныне Максим Шевченко продолжает вести активную деятельность. Он собирается баллотироваться на должность Мэра Москвы. При этом искренне надеясь на честные и справедливые выборы.


    Член и руководитель фракции Коммунистической Партии Российской Федерации.

    Максим Шевченко родился 22 февраля 1966 года в городе Москва. Отец работал геофизиком, много путешествовал по уголкам Советского Союза. Парень окончил специальную школу с углубленным изучением немецкого языка. Учился в одной школе со Станиславом Белковским. Далее, в 1990 году получил диплом Московского авиационного института по специальности «Проектирование и системный анализ микроэлектронных устройств». Также имеет неоконченное второе высшее образование по востоковедению: прослушал курс лекций Институте стран Азии и Африки Московского Государственного Университета по истории культуры и по арабскому языку.

    В этот период Шевченко работал специальным корреспондентом в газете «Вестник христианской демократии», издававшейся Христианско-демократическим союзом России. Затем, до 1995 года преподавал историю России и историю Западной Европы в православной классической гимназии «Радонеж-Ясенево».

    В 1995 году назначен редактором в педагогической газете «Первое сентября». Параллельно заведовал отделом поэзии литературного журнала «Твердый ЗнакЪ».

    В «Независимой газете» с января 1996 года вел специализированную полосу, посвященную религиозным проблемам. Через год стал ответственным редактором приложения «НГ-религии». За время работы в «Независимой Газете» неоднократно выезжал в специальные командировки в «горячие точки»: Афганистан, Чечню и Дагестан.

    Шевченко является автором большого числа публикаций, в которых высказывает свои взгляды на религиозную, общекультурную и военную тематику. Руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира.

    Во время президентских выборов на Украине 2004 года работал в штабе Виктора Януковича. С октября 2005 по июнь 2011 года вел авторское общественно-политическое ток-шоу «Судите сами» на «Первом канале». За свою профессиональную деятельность в рамках этой телепередачи удостоен премии Союза журналистов России «Золотое перо России».

    Также Шевченко являлся частым гостем утреннего шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» на радиостанции «Маяк», высказывался в передаче «Особое мнение» на станции «Эхо Москвы».

    Летом 2009 года совместно с окружной государственной телерадиокомпаней «Ямал-Регион» подготовил ток-шоу «Цивилизация-Север», которое выходило в вечернем эфире.

    Максим Леонардович выступал автором проектов «НГ-Религии», политико-философского еженедельника «Смысл», пресс-клуба «Восточная политика»; экспертом по проблемам этнокультурной и религиозной тематики. Вместе с медиаидеологом Мариной Леско модерировал проект «Астана в виртуальном пространстве Second Life».

    С 26 января 2012 года, до ее закрытия летом этого же года, вел программу «В контексте» на «Первом канале». В следующем году приглашался гостем программы «Позиция» на радиостанции «Русская служба новостей». С марта 2015 года стал колумнистом радиостанции Коммерсантъ FM в программе «Точка зрения». Являлся редактором интернет-издания «Кавказская политика».

    В сентябре 2015 года Шевченко перешел на телеканал НТВ, где по декабря того же года вел авторскую информационно-аналитическую программу «Точка». Затем два месяца являлся соведущим Сергея Минаева в ток-шоу «Большинство».

    На выборах в государственную думу 2016 года Максим Шевченко выдвинул свою кандидатуру в качестве самовыдвиженца в южном округе Дагестана, куда входят двадцать пять районов, часть Цунтинского района, а также города Буйнакск и Хасавюрт. В августе предоставил в ЦИК для проверки и дальнейшей регистрации 17 500 подписей.

    В середине августа того же года региональная Центрально-Избирательная комиссия не зарегистрировал Шевченко из-за результатов экспертизы подписей.

    С 7 декабря 2016 года Максим Леонардович являлся ведущим авторской программы «Один» на радиостанции «Эхо Москвы».

    На февраль 2019 года популярностью пользуется ютуб-канал журналиста, на котором публикуются интервью с политическими и общественными деятелями, а также видеозаписи Шевченко, в которых высказывается относительно того или иного события в стране и мире. Кроме того, в интернет-сфере отмечен в качестве редактора сайта «Кавказская политика».

    Награды Максима Шевченко

    Высшая профессиональная награда Союза журналистов России «Золотое перо России» (2008).

    Благодарность Президента Российской Федерации (23 апреля 2008 года) - «за информационное обеспечение и активную общественную деятельность по развитию гражданского общества в Российской Федерации».

    Серебряная кнопка YouTube, которой награждают за достижения каналом отметки в 100 000 (сто тысяч) подписчиков или более (2017).

    На сегодняшний день Максим Шевченко является одной из самых противоречивых фигур на фоне происходящего в России, поэтому его биографией и национальностью живо интересуются все мало-мальски активные слои населения. Рьяное неприятие политики Израиля привело к обвинению в антисемитизме, а поддержка исламистского движения «Хамас» сделали журналиста скандально популярным. Так кто же он такой, Максим Шевченко – юдофоб или сторонник справедливости для всех национальностей без исключения? Попробуем разобраться, проанализировав его биографию и основные этапы жизненного и трудового пути.

    Родился будущий журналист 22 февраля 1966 года в Москве. О его детстве информации нет – Шевченко на эту тему интервью не дает. Известно только, что от репрессий в свое время пострадал его дед по отцовской линии. Выходца из Западной Белоруссии обвинили в шпионаже в пользу капиталистической Польши в далеком 1939 году. Якобы по заданию своих «хозяев» профессор Ульяновского университета, знающий пять иностранных языков, должен был взорвать мост через Волгу, который является стратегически важным объектом.

    По такому обвинению мужчина мог вполне отправиться в ссылку или быть расстрелянным, однако, через год он оказался на свободе и власти отнеслись к бывшему узнику более, чем благосклонно.

    После переезда в Москву дед журналиста женился на уроженке из Сибири, в результате чего на свет появился их единственный сын Леонард. Потомок опального профессора физики занялся изучением явлений в толще земной коры, что позволило мужчине впоследствии объездить все республики бывшего СССР.

    Сведений о маме журналиста и ее родственниках в открытых источниках информации не обнаружено. Неизвестно также, насколько утверждение Максима Шевченко о том, что он украинец правдиво – в его биографии не все состыковывается должным образом, поэтому вопрос национальной принадлежности скандального репортера остается открытым.

    Как утверждает мужчина, в многочисленных выступлениях на радио и телевидении, воспитали его в истинно коммунистическом духе, с любовью к православию и государственности.

    Поэтому отец отправил его не в обычную общеобразовательную школу, а в специализированное учебное заведение с углубленным изучением немецкого языка. Примечательно, что здесь же в свое время получил аттестат зрелости не менее скандально известный политолог Станислав Белковский.

    Учеба и карьера

    Незадолго до распада СССР, в 1990 году будущий журналист получает диплом инженера в области конструирования микроэлектронной аппаратуры. Волнения в высших кругах власти заставили молодого человека обратить свое внимание на происходящее в странах Востока. Он принимает решение прослушать курс лекций по истории культуры и арабскому языку в ряде вузов столицы – МГУ и Институте стран Азии и Африки.

    Перспектива проработать до самой старости в рядовом конструкторском бюро Максима Шевченко не прельщает, он упорно ищет другие возможности реализации собственной гражданской позиции. Такой ступенькой к вершине политической славы становится его сотрудничество с изданием «Вестник христианской демократии». Как ни странно, будущего инженера назначают главным редактором издания с явно религиозным уклоном.

    Окончательно в сторону гуманитарной специализации Шевченко определился в период распада многомиллионного государства на отдельные независимые республики. С 1991 по 1994 год он работает в православной классической гимназии, помогая будущим священнослужителям освоить историю России и Западной Европы.

    Опыт работы с учащимися позволил Максиму Леонардовичу возглавить в 1995 году педагогический ежемесячник «Первое сентября». Через год Шевченко перевелся в литературный журнал «Твердый знакъ», где пять лет возглавлял поэтический отдел.

    Работа в «Независимой газете»

    В 1996 году в биографии Максима Шевченко (фото смотрите ниже) происходят кардинальные изменения, сыгравшие огромную роль не только в становлении его карьеры, но и в отношении к национальностям и религиям на территории всей планеты. По приглашению издательства «Независимой газеты» бывший инженер, а в будущем скандальный журналист, получает возможность применить свои обширные познания в области религиоведения и занимается регулярными публикациями в авторской колонке издания.

    Новая должность открыла перед Шевченко поистине гигантские перспективы. В качестве специального корреспондента журналист получает возможность бывать в многочисленных «горячих точках», где конфликты из межрасовых давно переросли в междоусобные и международные.

    Большинство военных действий в этих местах были спровоцированы чужим влиянием извне, хотя убежденный коммунист Максим Леонардович подобные действия со стороны России всегда отрицал, утверждая, что исламский мир сродни христианскому.

    После репортажей из Чечни, Афганистана, Дагестана и Ирана с комментариями журналиста, в СМИ появилась множество статей с негативным отношением к деятельности Максима Шевченко.

    М. Шевчено считает, что исламский мир сродни христианскому

    Работа на телевидении и радио

    с 2005 по 2011 год Максим Шевченко являлся бессменным ведущим общественно-политической программы «Судите сами» по приглашению Первого канала. К этому времени деятельность журналиста была чрезвычайно популярна у властей – Максима Шевченко назначили руководителем Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, он получил должность члена Общественной палаты РФ. Программа была ориентирована на полемику известных общественных и политических деятелей по поводу того или иного животрепещущего вопроса.

    В конце 2011 года открытый Еврейский конгресс направил правительству гневное письмо с требованием о закрытии передачи, явно выражающей антисемитские настроения, как оскорбительной по отношению к иудеям всех стран. Реакция авторов обращения стала ответом на высказывания Максима Шевченко по поводу теракта в Норвегии.

    В этом же письме предлагалось закрыть все эфиры с журналистом, работавшем по совместительству и на радио «Маяк» — Шевченко неоднократно позволял себе высказывания, в духе неонацизма, утверждая, что еврейская нация нуждается в защите только у входа в газовую камеру.

    Личная жизнь журналиста

    Как утверждает Максим Леонардович, он является отцом двоих сыновей. Первый родился в браке с гражданской женой – известной защитницей мусульманских женщин, отправившейся из благополучной и богатой российской столицы в глухую дагестанскую деревню воспитывать детей из горных поселений. Примечательно, что связь с внешним миром посредством современных гаджетов и телевидения или радио в мектебе – так называется эта закрытая школа-интернат – строго запрещена.

    Максим Шевченко

    О втором отпрыске такого знаменитого родителя узнать ничего не удалось. Сейчас все мысли и действия скандального журналиста-международника направлены на поддержку Павла Грудинина. Ко всему прочему, ярый сторонник исламского мира является доверенным лицом указанного кандидата в Президенты Российской Федерации. По утверждению репортера и ведущего, лучшим устройством в современном мире остается социалистическое общество.