Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Молодежная программа жилище. Социальная программа «Жилище. Порядок оформления субсидий

    Молодежная программа жилище. Социальная программа «Жилище. Порядок оформления субсидий

    Социальная выплата предоставляется владельцу ГЖС в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

    Владелец сертификата в течение 3 месяцев (для серии «ГА» - 2 месяцев) с даты выдачи ГЖС сдает его в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) или по месту пребывания для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

    Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в ГЖС, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления ГЖС в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет.

    В случае выявления несоответствия данных, указанных в ГЖС, данным, содержащимся в представленных документах, а также в случае истечения 3-месячного (для серии «ГА» – 2-месячного) срока с даты выдачи ГЖС, банк возвращает ГЖС его владельцу.

    Владелец ГЖС вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший ГЖС, с заявлением о замене сертификата.

    В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца ГЖС.

    Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия ГЖС, и может быть расторгнут в течение срока действия договора банковского счета по письменному заявлению владельца счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает владельцу счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

    ГЖС, сданный его владельцем в банк, после заключения договора банковского счета владельцу сертификата не возвращается.

    В случае заключения договора банковского счета не по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, а по месту пребывания, владелец счета до приобретения жилого(ых) помещения(ий) должен представить в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) ранее заключенный договор банковского счета и заверенную в установленном банком порядке копию ГЖС. Банк заключает с владельцем счета новый договор банковского счета. При этом срок действия нового договора банковского счета ограничивается сроком действия ранее заключенного договора банковского счета. Комиссия за открытие счета в этом случае не взимается (см. рифы).

    В договоре банковского счета предусмотрено, что по соглашению сторон открытие и обслуживание банковского счета осуществляются за счет средств владельца счета (см. Тарифы).

    Владелец счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в ГЖС, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее(ие) требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). При этом допускается приобретение доли в праве общей собственности на жилое(ые) помещение(я) при условии, что в результате такой сделки жилое(ые) помещение(я) полностью поступает в общую долевую собственность владельца счета и членов его семьи.

    При указании в сертификате в графе «наименование субъекта Российской Федерации» городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя допускается приобретение жилого(ых) помещения(ий) соответственно в Московской области, Ленинградской области или Республике Крым.

    Владелец счета имеет право приобрести жилое(ые) помещение(я) не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

    Владелец счета предоставляет в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(ий) документы на оплату ГЖС и одновременно оформляет заявление-поручение на списание средств социальной выплаты по целевому назначению при их поступлении на счет.

    Оригиналы договора купли-продажи и выписки (выписок) хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному(ым) в договоре купли-продажи, или до принятия решения об отказе от такого перечисления, а затем возвращаются владельцу счета.

    Банк проверяет пакет документов на оплату в течение 3 рабочих дней с даты получения. По результатам проверки:

    При принятии решения о приеме договора купли-продажи для оплаты направляет в ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России заявку на перечисление средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи;

    При принятии решения об отказе в приеме договора купли-продажи для оплаты Банк в письменной форме уведомляет об этом владельца счета с указанием причин.

    ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки Банка проверяет данные, указанные в заявке, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов.

    При их соответствии в территориальный орган Федерального казначейства предоставляются платежные документы для осуществления в установленном порядке операции по перечислению средств социальной выплаты на счет владельца ГЖС, открытый ему в банке.

    После поступления средств социальной выплаты на счет владельца ГЖС осуществляется их перечисление по целевому назначению в адрес получателя.

    Документы, предоставляемые в банк для оплаты жилого(ых) помещения(ий):

    1. Договор (договоры) купли-продажи жилого(ых) помещения(ий), на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение (жилые помещения);
    2. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости;
    3. Кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения (жилых помещений) (при наличии);
    4. Договор банковского счета;
    5. Документ, удостоверяющий личность владельца ГЖС или доверенного лица; нотариально удостоверенная доверенность (либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случае предоставления документов в банк доверенным лицом).

    Обязательное указание реквизитов в договоре купли-продажи:

    1. Адрес приобретаемого жилого(ых) помещения(ий), площадь жилого(ых) помещения(ий);
    2. Цена жилого(ых) помещения(ий) (цифрами и прописью); если присутствует доплата, то прописываются условия оплаты недостающей суммы и сроки передачи собственных или заемных средств;
    3. Реквизиты ГЖС: серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего сертификат;
    4. Счет, ФИО владельца ГЖС, с которого осуществляется перечисление средств социальной выплаты;
    5. Счет, ФИО продавца, на который осуществляется перечисление средств социальной выплаты.

    ВАЖНО:

    1. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.
    2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должна содержать полные данные о каждом лице, за которым зарегистрировано право на жилое помещение. Выписка из ЕГРН предоставляется самим правообладателям или их законным представителям, или физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Для получения в органе регистрации прав Выписки из ЕГРН, содержащей полные данные о каждом правообладателе, необходимо обратиться всем правообладателям одновременно или их законным представителям, или лицам, имеющим нотариально удостоверенную(ые) доверенность(и) от правообладателя(ей) или его(их) законного(ых) представителя(ей).
    3. При приобретении 2-х и более жилых помещений договоры на жилое помещение и выписки из Единого государственного реестра недвижимости должны представляться в банк одновременно.
    4. Жилое(ые) помещение(я) можно приобрести только в том регионе, который указан в соответствующей строке в сертификате.
    5. Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
    17181

    В конце девяностых и начале двухтысячных на территории России сложилась ситуация, при которой незначительная динамика роста уровня жизни соответствовала резкому скачку цен на недвижимость. Подобный эффект складывался из высокого спроса, широкого привлечения государственных средств, роста ипотечного рынка и нестабильности курса национальной валюты. Условия рыночной экономики также ограничивали государственное вмешательство в частную жизнь, в том числе путем предоставления жилья согласно потребностям граждан.

    Исходя из данных предпосылок, в стране нарастала необходимость формирования целевой программы, направленной на повышение качества жизни населения в многоквартирных домах. Первая подобная инициатива - программа «Жилище», рассчитанная до 2020 года , которая позволит семьям , которые уже озаботились жилищными проблемами, получить собственную квартиру. постулирует, что комплекс мероприятий затронет льготные категории граждан в рамках подпрограмм. Четыре дополнения к основной инициативе призваны решить не только проблему обеспечения жилищем, но и улучшить состояние уже имеющегося коммунального фонда.

    Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

    Необходимость продления программы была вызвана недостаточной степенью охвата населения. Одна из инициатив в рамках указанного комплекса мер направлена на молодые семьи, регулярно пополняющиеся вследствие параллельного проекта по поддержке материнским капиталом. В 2011-2014 году были заложены организационно-правовые основы программы, позволяющие в дальнейшем сосредоточиться на распределении средств.

    Основные положения программы

    Цели и задачи определены во втором разделе программы и изначально были введены в рамках , который устанавливал меры предоставления недорогого и комфортабельного жилья гражданам. Среди целей следует особо обратить внимание на следующие:

    • Развитие существующего рынка предложения жилья экономического класса, предназначенного для людей с небольшим и средним достатком.
    • Исполнение федеральных законов, в которых закреплена социальная роль государства по отношению жителей России (инвалидам, ветеранам). Предоставление жилья также является частью молодежной политики страны.

    Достижение перечисленных целей будет строиться в рамках следующих среднесрочных задач :

    1. Создание социально-экономической и инвестиционной ситуации, способствующей росту интереса граждан и подрядчиков к возведению дешевого жилья.
    2. Обеспечение всех слоев населения комфортабельным жильем.
    3. Решение текущих жилищных проблем у малоимущих и незащищенных слоев граждан.
    4. Организация социальной структуры, направленной на поддержку молодых семей целевыми денежными перечислениями.
    5. Создание инфраструктуры, способствующей развитию сектора жилищного строительства (газификация, строительство дорог).

    Программа «Жилище» на 2015-2020 годы , согласно , включает несколько групп расходов:

    • 350 миллиардов рублей будут направлены на оплату жилья молодым семьям, которые уже обзавелись детьми;
    • 300 миллиардов перечисляются в пользу льготных категорий граждан;
    • 4,5 миллиарда будет направлено на частичное погашение граждан, приобретавших жилье по валютной ипотеке;
    • 30 миллиардов будет истрачено на формирование инфраструктуры и развитие рынка жилищного строительства.

    Денежные средства для данных нужд изымаются из федерального бюджета – ежегодно планируется тратить в районе 120 миллиардов рублей . Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны.

    Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ. Согласно плану, к 2020 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей . Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.

    Подпрограммы «Жилища»

    Согласно паспорту ФЦП «Жилище» , устанавливаются следующие подпрограммы:

    1. Поддержка льготных категорий.
    2. Стимулирование строительства жилья.
    3. Модернизация имеющихся строений.
    4. Предоставление жилья отдельным группам лиц.

    Жилье для молодых семей

    Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет . Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.

    Жилье для лиц, предоставление которым жилья устанавливается федеральными законами

    Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2016 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.

    Реализация права на жилье производится в рамках предоставленного сертификата, который можно потратить на получение помещения на первичном рынке. Государственные структуры предоставляют методическую поддержку, которая также может заключаться в проведении всего комплекса действий по поиску и выкупу квартиры.

    Стимулирование сферы жилищного строительства

    Подпрограмма реализует комплекс мер по поддержке потенциальных застройщиков, осуществляющих строительство или планирующих действовать на рынке жилья эконом-класса. Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.

    Предоставление жилья особым категориям

    Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.

    Модернизация инфраструктуры

    В связи с исчерпанием ресурса прочности коммуникаций в некоторых уязвимых частях жилого фонда, государство вносит средства в пользу коммунальных служб, осуществляющих их ремонт, обновление и перестраивание. При этом устаревание инфраструктуры приводит к регулярным сбоям, которые лишают граждан жизненно необходимых услуг.

    Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.

    Размеры социальных выплат по программе «Жилище»

    Социальные выплаты, которые устанавливает федеральная программа «Жилище» 2015-2020 года , зависят от участия заявителей в предусмотренных мерах и проектах, что в свою очередь варьируется от применимой категории. Перечисление денежных средств носит строго целевой характер – каждому одобренному участнику выдается сертификат, который может быть потрачен на погашение полной суммы или части от стоимости жилища.

    В частности, молодые семьи получают 30-35% от стоимости приобретаемого помещения. Оставшаяся часть может быть погашена кредитом или собственными средствами. Выплата варьируется от количества членов семьи – минимальная сумма предоставляется мужчине и женщине без ребенка (в пределах 800 тысяч рублей ), а максимальная – большой семье из 6 человек (2,2 миллиона рублей ).

    Условия участия в программе

    Не учитывая специфические условия, обозначенные в подпрограммах, гражданин должен соответствовать принципу нуждаемости в жилье, который закреплен в :

    • Граждане проживают в квартире, с недостаточной площадью, не соответствующей размерам, положенным им по социальным нормам.
    • Лица не являются нанимателями жилья, не обладают собственным помещением, проживая в квартире, по частному договору.
    • Помещение, где живут граждане, не соответствует требованиям безопасности.
    • Один из жильцов страдает тяжелым психическим или инфекционным заболеванием, которое делает проживание всех прочих граждан с ним опасным. При этом лица могут не соответствовать всем указанным выше критериям.

    Обращаясь за помощью к государству, следует учитывать, что в расчет принимается сложение площади всего имущества, принадлежащего заявителям.

    Отдельные подпрограммы накладывают дополнительные ограничения, например, претендентом на субсидию как молодая семья не может стать пара, в которой супруги старше 35 лет . Важным критерием подпрограмм, где возможно применение кредитных средств – способность лиц оплачивать ссуду, то есть обладание стабильным и достаточным доходом.

    Как стать участником программы?

    Для того чтобы стать участником , необходимо:

    • Собрать необходимые подтверждающие документы. Перечень должен свидетельствовать о составе семьи и соответствии условиям программы.
    • Документы подаются в муниципалитет, где проживают будущие участники. После первичного приема и рассмотрения, сведения направляются в региональное представительство Минстроя.
    • В случае одобрения, участники должны выбрать помещение и форму приобретения. Например, молодые семьи могут выбирать жилье из пула, включенного агентством по соцкредитованию в программу «Жилье».
    • Граждане обращаются в банк или предоставляют в АИЖК собственные средства (при наличии). Если жилье предоставляется по сертификату, следует сразу обращаться к представителю продавца.
    • Квартира оформляется у застройщика, сотрудничающего с государством в рамках целевого партнерства.
    • Жилье оформляется в собственность в Росреестре. Если привлекались заемные средства, также фиксируется обременение.

    Следует учитывать, что существует очередь на предоставление помещений. Право на приоритетное предоставление имущества имеют граждане, проживающие в опасных условиях, и вставшие на учет до 1 марта 2005 года .

    Список необходимых документов

    Документы для участия в программе «Жилище»:

    • Заявление с требованием о принятии на государственный учет. Посмотреть и скачать можно здесь: .
    • Сведения о банковском счете.
    • Выписка из домовой книги.
    • Справка из ТСЖ о реальной площади на каждого проживающего.
    • Справка из организации, осуществляющей сбор платежей за коммунальные услуги, об отсутствии задолженности.
    • Документы, подтверждающие законность проживания в текущем помещении (купля-продажа, социальный найм).
    • Свидетельства о статусе граждан (о браке, о рождении детей).
    • Сведения о работе, в том числе о заработке (справка о доходах, 2-НДФЛ) и месте трудовой деятельности (трудовая книжка).
    • Паспорт.
    • Документы, свидетельствующие о постановке на учет по другим жилищным программам.

    Документы предоставляются лично. Вне зависимости от принятия или отказа, гражданам направляется почтовое уведомление о вынесенном решении.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Жилище»

    Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Наша семья попала под воздействие аварии на ЧАЭС. В 1987 году нам выдали документы на отселение с зараженной зоны. На данный момент мы граждане России и хотим узнать, можем ли мы в таком статусе участвовать в программе «Жилище»?

    Ответ: Добрый день, Михаил. Данная категория граждан присутствует в перечне лиц, имеющих право на участие в программе. В частности, пункт «е» Постановления №1050 допускает участие Вашей семьи. Также следует обратить на , который устанавливает, что жертвы аварии ЧАЭС могут участвовать во всех жилищных программах на территории России.

    Пример по социальной программе «Жилище»

    Молодая семья встала в очередь на участие в одной из подпрограмм в 2010 году. В ходе оплаты кредита, предоставленного АИЖК в рамках мер по обеспечению семейных пар, возникли сложности и граждане приняли решение о перекредитовании в другом банке. В администрации сказали, что подобные действия могут привести к исключению их из программы.

    Согласно Постановлению Правительства №1050 , муниципалитет не является контролирующей организацией в рамках программы и не может давать подобных разъяснений. Граждане обратились в подразделении Минрегиона, в котором им разъяснили, что сертификат выдается вне зависимости от изменения условий договора, если таковые не нарушают порядок выплат по ипотеке (например, ежемесячный платеж выше дохода). Смена банка-кредитора отсутствует в списке причин для снятия с программы.

    ПОДПРОГРАММА

    "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

    ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

    от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

    подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

    Наименование подпрограммы

    подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

    Дата принятия решения о разработке подпрограммы

    поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

    Государственный заказчик подпрограммы

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

    Основной разработчик подпрограммы

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

    Цель и задачи подпрограммы

    цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

    создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

    количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

    Сроки и этапы реализации подпрограммы

    2015 - 2020 годы

    Объемы и подпрограммы

    общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

    в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

    средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

    Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

    успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

    создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

    привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

    укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

    улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


    I. Характеристика проблемы, на решение которой

    направлена подпрограмма

    В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

    В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

    Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

    Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

    Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

    не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

    носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

    Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

    Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

    Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

    Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

    Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

    II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

    индикаторов и показателей подпрограммы

    Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Задачами подпрограммы являются:

    предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

    создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

    Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

    Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

    Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

    Основными принципами реализации подпрограммы являются:

    добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

    признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

    возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

    Практически все жители России знают, как тяжело в наши дни приобрести жилье в свою собственность. Цены на недвижимость за последние годы еще более возросли, а инфляция довольно сильно обесценила отечественную валюту. (О проблеме инфляции в России более подробно можно читать ).

    Своими силами купить дом или квартиру стало практически невозможно. Особенно трудно в этом плане приходится молодым семьям, которые только вступают в самостоятельную жизнь.

    Именно для таких супругов Правительство РФ разработало специальную жилищную программу, целью которой является помощь молодоженам в приобретении личного домовладения (квартиры, дома, коттеджа и т.д.). Рассмотрим подробнее, что же это за документ, какие необходимо выполнить условия, чтобы принять участие в программе, до какого года она действует и какие документы нужно собрать молодым, чтобы рассчитывать на поддержу государства.

    Подпрограмма обеспечение жильем молодых семей — условия программы

    Для того, чтобы принять участие в программе помощи молодым семьям в решении жилищного вопроса, необходимо соответствовать определенным критериям.

    Условия подпрограммы обеспечение жильем молодых семей таковы:

    • 1- Возраст супругов, участвующих в государственной жилищной программе не должен превышать 35-ти лет на момент регистрации в ней.
    • 2- Условия проживания молодоженов должны быть неудовлетворительными в плане обеспеченности жильем – проживание в малогабаритной квартире, коммуналке и так далее.
    • 3- Общий доход всех членов не должен быть менее 21 621 рублей, если ячейка состоит только из мужа и жены, не менее 32 510 рублей – если супруги имеют одного ребенка и не ниже 43 350 рублей – для пары с 2-мя детьми.
    • 4- Супруги в состоянии самостоятельно оплатить значительную часть приобретаемого жилища.
    • 5- Оба супруга должны являться гражданами Российской Федерации.

    Муниципальная программа обеспечение жильём молодых семей

    Недвижимость в Москве - самая дорогая на всей территории России. Многие молодые семьи, зарегистрированные в городе, нуждаются в улучшении жилищных условий. И далеко не все могут себе позволить купить собственное жилье, даже с учетом московских зарплат и в кредит.

    В большинстве регионов России действует комплекс инициатив под общим названием «Молодой семье - доступное жилье». Программа для помощи семейной молодежи также введена в Москве. В столице она действует с 2003 года не распространяется на жителей Подмосковья ( действует своя региональная программа).

    В Москве программа сохраняет лишь общие принципы государственной жилищной инициативы. Она имеет свои особенности и развивается по отдельному сценарию. По ней молодым семьям предлагается по льготной цене приобрести квартиры , принадлежащие городу.

    Молодые семьи с детьми могут получить частичное списание стоимости предоставленного им жилья.

    Московская программа призвана помочь семьям с достаточным уровнем дохода, который позволяет выплачивать кредит (рассрочку), но не позволяет за умеренный промежуток времени накопить деньги на квартиру. Программа приближает момент покупки собственного жилья для семьи.

    Жилищные программы для молодых семей в г. Москва

    В Российской Федерации действует общегосударственная программа «Молодой семье - доступное жилье» (постановление № 889 от 25.08.2015 г.). Она предусматривает финансирование ряда регионов из федерального бюджета, в 2017 г. их 74. Деньги для Москвы из госбюджета в 2016-2017 гг. не выделялись. То есть формально госпрограмма тут не действует .

    В Москве функционирует городская инициатива , цель которой - помощь жителям города в приобретении жилья. Она функционирует в рамках госпрограммы г.Москвы «Жилище» на 2012-2018 гг., а точнее - подпрограммы 2 «Выполнение государственных обязательств» (постановление № 454-ПП 27.11.2011 г.). Сейчас действует третий этап инициативы.

    Согласно программе, молодые семьи - одна из групп населения (6-я группа из 8-ми) наряду с другими, которой предоставляются квартиры по льготной стоимости . Помимо этого, они могут получить частичную компенсацию (списание) стоимости жилья, приобретенного в рассрочку.

    Задача программы - исключить рост количества молодых семей, стоящих на жилищном учете как нуждающиеся в улучшении условий проживания. Соответственно этому принципу ежегодно выделяется определенное количество квартир и суммы для обеспечения денежных списаний. Другие задачи: снизить социальную напряженность в городе, поспособствовать улучшению демографической ситуации, сделать жилье более доступным.

    Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

    Участвовать в московской программе могут полные семьи с детьми или без них, в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (включительно). Если у пары нет детей, она должна состоять в браке не менее 1 года. Могут участвовать также неполные семьи , где возраст отца/матери также не превышает 35 лет. Обязательно должны соблюдаться такие условия:

    • Заявители должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Или стоять в очереди на получение помощи от г. Москвы в приобретении жилого помещения.
    • Хотя бы один из супругов/родителей должен иметь московскую регистрацию .
    • Все члены семьи должны быть российскими гражданами .
    • Семья должна иметь доходы, позволяющие выплачивать ипотечный кредит или рассрочку.

    Наличие детей в семье действительно необязательно. Но многодетные заявители, а также те, у кого есть дети-инвалиды, получают право на частичную компенсацию стоимости жилья, которое они покупают у города, и на первые места в очереди.

    Некоторые семьи участвуют в городской жилищной программе не как молодые, а на другом основании. Если в конкретный момент времени им становится выгоднее участвовать как молодым (и они соответствуют условиям), законодательство предусматривает их перевод из одной группы в другую. Например, из 1-й или 2-й в 6-ю.

    В каком размере предоставляется социальная выплата

    Квартиры молодым семьям в Москве не предоставляются бесплатно . Заявителям предлагают приобрести жилое помещение по льготной цене с использованием собственных средств . Для семей определенных категорий есть возможность списания части выкупной стоимости квартиры, приобретаемой у города. Размер списания следующий:

    • 30% - для родителей с тремя или боле детьми или хотя бы одним ребенком-инвалидом (если эти дети есть до момента заключения договора по программе).
    • 30% - в случае рождения или усыновления в семье ребенка после заключения договора (но не больше, чем осталось выплатить). Списание осуществляется согласно постановлению № 461-ПП от 6.07.2004 г. Оно предоставляется на каждого ребенка , родившегося (усыновленного) в период действия договора.
    • Полное списание остатка по задолженности при рождении у заявителей двойни, тройни либо ребенка-инвалида. Не предоставляется на усыновленных детей. Может быть выделено только в случае, если семья соблюдала график платежей.

    Если заявители получили списание 30% как многодетные, а потом у них появился еще один ребенок, они могут использовать льготу по рождению/усыновлению (еще 30%). Молодым семьям при покупке жилья по московской городской программе наряду с собственными средствами разрешается использовать материнский капитал .

    Раньше (до 2009 г.) размер списания при рождении/усыновлении ребенка определялся по-другому. Списывалась стоимость 10 м², 14 м², 18 м² при появлении в семье соответственно первого, второго, третьего/следующего малыша в период действия договора. Сейчас это правило не действует.

    Выкупная стоимость 1 м² и размер процентов за рассрочку определяется по нормативным актам г.Москвы. Стоимость выкупа зависит от нормативной стоимости жилья в городе. Среднерыночная стоимость 1 м² жилого помещения в Москве во 2-м квартале 2017 г. составляет 90 400 руб.

    Также молодая семья получает компенсацию средств, которые тратит на найм (поднайм) жилого помещения. Если в семье есть ребенок-инвалид, либо двое или более детей, компенсация начисляется с коэффициентом 1,95.

    Куда обращаться по программе «Молодая семья» в г. Москва?

    Очереди на предоставление жилья из резервов города формируются отдельно для каждого способа использования. При их формировании учитывается:

    • дата постановки на учет семьи как нуждающейся;
    • количество детей (наличие ребенка-инвалида);
    • наличие льгот или других преференций гражданам, проживающим вместе с молодой семьей;
    • количество имеющихся квадратных метров на человека.

    Преимущественное право на заключение договора предоставляется семьям, в которых есть трое или более детей. Либо в которых родится (будет усыновлена) двойня, тройня или ребенок-инвалид.

    Списки на будущий год формируются ежегодно по состоянию на 1 января. Подавать заявление на участие в программе нужно один раз. Порядковый номер участника в списке в разные годы может меняться в обе стороны.

    Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

    Данный вид помощи можно использовать на приобретение жилья (квартиры), которое территориально находится в пределах г.Москвы. Можно выбрать один из двух вариантов покупки по договору купли-продажи :

    • В рассрочку . Договор заключается на период до 10 лет, выплаты по остатку - ежеквартальные. Размер первого платежа - 20-60% выкупной стоимости квартиры. Он может быть уменьшен до 15% (если в семье двое детей), 10% (трое детей), изменен и составлять 10-80% (если у заявителей есть ребенок-инвалид).
    • С использованием социальной ипотеки .

    Считается, если семья имеет средства для одномоментной выплаты всей суммы за жилье, то в помощи из бюджета она не нуждается. Поэтому квартиры и предоставляются в рассрочку или ипотеку.

    Помещение, предоставленное заявителям, остается городской собственностью до полного окончания выплат. В это время семья должна содержать помещение , оплачивать коммунальные услуги и ремонт за свой счет в полном объеме. При задержке выплат на содержание более, чем на 6 месяцев, договор купли-продажи с семьей может быть расторгнут.