Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • На водительском удостоверении указывается владелец транспортного средства. Водительское удостоверение нового образца

    На водительском удостоверении указывается владелец транспортного средства. Водительское удостоверение нового образца

    Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение нового образца, введённого в действие с 2017 года, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах». Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

    Теперь, согласно Постановлению Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») от 24.10.2014 в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялись с более крупными категориями.

    Водительское удостоверение нового образца - изменения и отличия

    Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется. Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет. Если автовладелец может подтвердить факт, что он обучался в автошколе и прошел все этапы экзаменов, то при выдаче новых прав сдавать дополнительные экзамены не потребуется.

    Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

    Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.


    Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru
    • А - мотоциклы;
    • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
    • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
    • В1 - трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
    • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
    • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
    • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
    • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
    • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
    • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
    • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
    • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
    • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
    • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
    • Tm - трамваи;
    • Tb - троллейбусы.

    Дополнительные отметки в водительских правах нового образца

    Водительское удостоверение нового образца (на оборотной стороне удостоверения, в самом низу) теперь содержит отметку «АТ», это значит, что водитель имеет право на управление только тем транспортным средством, в котором стоит автоматическая коробка передач. И если он решил пересесть за руль машины, где стоит ручная КП, то ему надо сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД. В связи с введенными изменениями, в автошколах порядок обучения водителей стал иным. Если раньше водитель должен был знать в теории и на практике, как переключаются скорости механической коробки, то сейчас это уже необязательно.

    Сегодня многие автовладельцы приобретают себе машины исключительно с автоматической коробкой передач, поэтому для них предусмотрено обучение на автомобилях с автоматом, о чем в водительском удостоверении нового образца будет стоять соответствующая пометка «АТ». Отметка «АТ» также относится к ограничениям для водителя, и тот, у кого в правах стоит данная категория, не имеет права управлять авто с ручной механической коробкой передач.

    Еще одно ограничение – специфически устроенное транспортное средство, предназначенное для водителей с физическими недостатками, вследствие которых они не в состоянии водить обычный автомобиль.

    Например, водитель имеет инвалидность (отсутствует одна или обе ноги), тогда его могут обязать водить машину, которая оснащена системой полного ручного управления автомобилем без педалей.

    Хотя соответствующие изменения уже были вынесены на законодательном уровне, их реализация на практике происходит постепенно. Это вызвано тем, что для конкретизации схемы прохождения подготовки водителей в рамках управления транспортными средствами новых категорий, требуется принятие уточняющих и поясняющих документов. Автошколы должны будут модернизировать с учетом новых законодательных требований.

  • Благосостояние граждан постоянно растет, потому и количество автомашин на дорогах увеличивается. Для того, чтобы управлять ТС на законных основаниях и беспрепятственно колесить по городам и весям, нужно получить водительское удостоверение, подтверждающее право это делать. Существуют различные категории, что обозначают группу транспортных средств, управлять которыми может тот или иной водитель.

    Водительское удостоверение: категории и внешний вид

    Управление автомашиной, либо иным средством передвижения, не имея на то права, карается по закону. Наложенный штраф может колебаться в пределах от пяти, до пятнадцати тысяч рублей. Это весьма существенное взыскание, потому стоит выяснить, что к чему и какие нормы нужно соблюсти, чтобы остаться законопослушным гражданином. Для этого сегодня мы рассмотрим, какая информация должна содержаться в ВУ и представим материал по категориям водительских прав с расшифровкой, чтобы исключить любые недоразумения.

    Каждому, кто получал права на управление ТС до 2015 года или собирается сделать это сейчас, пригодится расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца, так как кое-что было серьезно изменено. На данное время существует всего пять основных, а также несколько вспомогательных категорий, о которых не помешает знать заранее, разбираясь что же нужно выбрать в каждом конкретном случае.

    Категории ТС должны быть всегда подходящими, тот есть, человеку, который готовился ездить на мотоцикле, нельзя садиться за руль автобуса, а трактористу лучше отказаться от идеи водить легковой или грузовой автомобиль.

    Особенности нового ВУ

    Прежде, чем разбираться, какие автомобильные категории прав вообще существуют, а мы дадим их подробную расшифровку с описанием, следует уяснить, что сегодня права можно использовать в качестве полноценного удостоверения личности. Этот документ содержит множество персональных данных о водителе, да еще имеет актуальную фотографию, которую придется менять каждые десять лет, ввиду потребности в смене ВУ из-за истечения срока действия.

    • Имя, фамилия, а также отчество водителя.
    • Фотоснимок. При проблемах со зрением разрешено фотографироваться в очках, но при условии, что стекла их не будут тонированными (затемненными). Также разрешены головные уборы для тех, кто придерживается особых культов и религиозных убеждений, к примеру, клобуки и митры.
    • Личная подпись владельца ВУ.
    • Дата рождения, а также дата выдачи прав и срок их действия.
    • Указание на подразделение РЭО ГИБДД, что выдало ВУ, его номер и серия.
    • Регион проживания владельца.
    • Категория прав, которая позволяет управлять определенной группой ТС.

    Категория в правах может быть не одна, а несколько, а бывает и так, что у водителя открыты все, что говорит о его универсальности. Тогда можно кататься и на мотоциклах, грузовиках-тяжеловозах, автобусах и легковушках, совершенно не опасаясь никаких взысканий.

    Оборотная сторона прав нового образца занята краткой расшифровкой всех категорий. Актуальные поля будут отмечены специальной отметкой. Тут же имеется штрих-код, который содержит информацию о владельце, срок действия той или иной категории и дополнительная информация, к примеру, водительский стаж держателя.

    Расшифровка категорий водительского удостоверения

    Прежде, чем вам будет предоставлена полная расшифровка категорий водительских прав, не помешает узнать, что многие из них требуют отдельного обучения, но далеко не все. К примеру, всего один раз сдав экзамен и получив документ на любую из представленных ниже вариантов, водитель уже автоматически будет иметь право управлять квадроциклом, мотороллером или мопедом малой мощности. Именно категорией будет определяться основная классификация ТС, в полном соответствии с их эксплуатационными качествами и характеристиками, а также габаритными показателями. Но давайте все по порядку, чтобы не запутаться окончательно.

    А (А1)

    Разбираясь, что это такое, категория А водительских прав, следует знать, что она позволит управлять всеми, без исключения мотоциклами, включая ТС с колясками. Ранее на дорогах часто можно было встретить еще и мотоколяски, для которых данная категория тоже является актуальной, но сегодня это большая редкость. Согласно ПДД к мотоциклам можно отнести любое ТС, двухколесное или трехколесное, оборудованное боковым прицепом (коляска) или в отсутствии такового. Также сюда можно включить и четырехколесные средства передвижения, что в полной экипировке имеют вес не более четырех сотен килограммов.

    Подкатегория А1 включает в себя все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя внутреннего сгорания не больше ста двадцати пяти кубических сантиметров. Максимальная мощность таких устройств не должна превышать одиннадцати киловатт. Понятно, что классификация А позволит управлять мотоциклами, но не наоборот. Основным привлекательным фактором, стимулирующим водителей получать А1, является возможность сдать экзамены не в восемнадцать, а в шестнадцать лет. Более подробно о том, уже есть стать на нашем сайте.

    В (ВЕ, В1)

    Это категория прав на легковой автомобиль, совокупная масса которого при полной комплектации не превышает трех с половиной тысяч килограммов. Число сидячих мест в таких ТС не должно быть больше восьми, то есть все легковые автомашины можно сразу же причислять к данной классификации. Имеется несколько нюансов, которые не помешало бы узнать.

    • Категория В дает возможность водить авто с прицепом, который весит 750 килограммов и больше, но только при условии, что общая масса составляет не более 3 500 килограммов.
    • К данной классификации можно отнести все легковые и легкие грузовые автомашины.
    • Сюда также относятся джипы и небольшие микроавтобусы, количество сидячих мест в которых не более восьми.

    Для того, чтобы присоединить к автомашине более тяжелый прицеп, придется получать новую категорию – ВЕ. Это требует специального, отдельного обучения, потому, имея ВУ с классификацией В управлять авто с прицепом больше 750 килограммов запрещено.

    Еще одна подкатегория В1 обозначает квадрициклы и трициклы. Это абсолютное нововведение, потому многие еще только даже не разобрались, что речь идет вовсе не о квадроциклах, представляющих собой мотоцикл на четырех колесах. Квадрицикл имеет корпус, как у автомобиля, но мощность его мотора не более 15 киловатт (20 лошадиных сил). При этом такое ТС может развивать скорость не более 25-50 километров в час. Так что, вопреки ожиданиям, права на мотоцикл (А, А1) тут окажутся совершенно бесполезными.

    С (СЕ, С1, С1Е)

    К данной категории относятся все автомобили, общей массой превышающие 3.5 тонны, за исключением тех, которые принадлежат к подкатегории D, речь о чем пойдет позже. По сути, сюда можно включить все грузовики, массой от 3.5 до 7.5 тонн, а также более крупные, в том числе, оборудованные прицепами не более 750 килограммов. Зато для легковых авто и легких грузовиков до трех с половинной тонн, такие права окажутся бесполезными, а любой инспектор ГИБДД будет квалифицировать езду в таком случае, как вождение без ВУ.

    Под этой категорией подразумевается управление грузовыми автомашинами с прицепом, вес которого больше 750 килограммов. В отсутствии подобного допуска управлять машиной с большим прицепом строго запрещено.

    К подкатегории С1 имеют отношения средние грузовики, масса которых колеблется в интервале от 3.5 до 7.5 тонн, даже при условии наличия легкого прицепа (до 750 килограммов). Управлять машиной такого типа допустимо, даже имея просто права категории С.

    При условии, что нужно ездить на легких и средних грузовиках с тяжелым прицепом, потребуются права С1Е. Однако тут придется строго следить, чтобы общая масса конструкции (авто с прицепом) не превышала двенадцати тонн. С обычными правами на грузовик тут делать нечего, а вот старшая категория СЕ для управления такими машинами подойдет.

    D (DE, D1, D1E)

    Водительское удостоверение этой категории подойдет для того, чтобы управлять разнообразными автобусами, количество пассажирских мест в которых превышает стандартных восемь, как для В (без учета водителя). Она будет действительна как для крохотных маршруток с двенадцатью сиденьями, так и для огромных туристических «монстров» в два этажа. Однако управлять автобусми с «гармошкой» или сочлененные меж собой, с такой квалификацией запрещено.

    Такая категория выдается тем, кто будет перевозить людей в автобусах с численностью мест больше восьми, но меньше семнадцати. Допустимо применять легкий прицеп (до 750 килограммов). Дли иллюстрации, о чем речь, можно назвать модель ГАЗель-3221 или же РАФ-2203, что ранее повсеместно использовались для маршрутных такси. Сейчас они несколько утратили актуальность, но на их место пришли импортные микроавтобусы с теми же показателями.

    Это специальная квалификация для небольших автобусов, оборудованных тяжелыми прицепами, масса которых не минимальна (от 750 килограммов), но и не превышает веса самой машины. Общий вес такой конструкции не должен превышать 12 тонн.

    Обратите внимание на то, что прицеп в данном случае не может предназначаться для перевозки пассажиров, а только для грузов, к примеру, багажа. Не помешает узнать, что, имея права D, можно ездить на ТС, относящиеся к D1, а наличие DE, позволит водить автобусы D1E.

    Е

    Расшифровка категорий водительских прав нового образца позволяет говорить о том, что классификация Е полностью упразднена и исчезла из данного документа. Как вы можете увидеть сами, все ТС просто были распределены по иным разделам, к примеру, СЕ или ВЕ, D1E или DE.

    М

    Категория для мопедов и легких квадроциклов была введена только в ноябре 2013 года. Управлять такими ТС можно, при наличии любых иных прав, а не только с данной открытой классификацией. Зато ни машинист, ни тракторист управлять мопедами или мотороллерами не сможет, ему нужно будет открывать любую иную, из вышеперечисленных.

    Tb и Tm

    Ранее, до 2017 года право управлять трамваями и троллейбусами, а эта категория касается именно их, можно было просто обнаружить в качестве особой отметки, а отдельной категории для этого не существовало. Сейчас они имеются, потому придется получить их, собираясь управлять таким транспортом.

    Для того, чтобы никто не попал в неприятную ситуацию, нужно четко помнить и знать, какие транспортные средства можно водить конкретно вам, а за руль которых лучше вовсе не садиться, даже если вы прекрасно умеете на них ездить. Для открытия любой новой категории и некоторых подкатегорий, придется проходить дополнительное обучение в автошколе и сдавать экзамены, как в первый раз. Никаких преимуществ, ранее имеющиеся права иной квалификации, при этом не дают.

    Видео-расшифровка категорий водительских прав нового образца

    Тем, кто давно за рулем, не составит большого труда разобраться с деталями и нюансами данного вопроса, так как больших изменений новые правила не принесли. Но если у вас есть дополнительные вопросы, стоит посмотреть видеоролик, размещенный ниже, где все доступно и понятно расписано и разложено по полочкам.

    Новый образец водительского удостоверения породил массу слухов и вымыслов. Для того чтобы развеять их и четко показать, чем отличаются эти права от старых достаточно ознакомиться со статьей.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    И тогда многие вопросы станут понятны, а аббревиатуры на правах перестанут казаться неясными символами.

    Все знают, что водительское удостоверение самый главный документ, который дает право управлять ТС. Ответственность для человека, севшего за руль, не имея водительского удостоверения, установлена КоАП РФ.

    Так, нарушитель получит административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей . Сумма достаточно большая, поэтому гораздо разумнее не рисковать и получить права, до того момента, как придется сесть за руль автомобиля без инструктора.

    Не так давно, при замене прав водители стали получать карточку, немного отличающуюся от привычного водительского удостоверения.

    Говорили о том, что новые права максимально защищены от подделки и позволяют собрать всю информацию об их владельце. Попробуем разобраться в этом.

    Как выглядит документ

    Главный документ водителя – это права. Небольшая пластиковая карточка, которая содержит максимум информации об участнике дорожного движения и допускает водителя к управлению определенной категорией транспорта.

    Появление новых прав – это попытка максимально приблизить их к требованиям Конвенции «О дорожном движении». Помимо всего прочего, это заметно облегчит использование российских прав за рубежом.

    Права нового образца позволят водителю управлять автомобилем в любой стране, которая подписала .

    Водительское удостоверение представляет собой небольшую пластиковую карточку розово-голубого цвета с закругленными краями. Удостоверение имеет лицевую и тыльную стороны, на которые нанесена вся необходимая информация.

    Для защиты от поделки используется голографическое покрытие, которое легко рассмотреть, взяв удостоверение в руки.

    В отличие от старой формы, где каждая строка имела указание, в новой форме используются лишь числовые определения пунктов:

    • 1-2. На лицевой стороне прав указывается имя и фамилия владельца. Причем эти данные указываются двумя шрифтами: латиницей и кириллицей, что существенно облегчает использование прав вне территории России;
    • 3. Дата и место рождения также указаны на правах;
    • 4-й пункт разделен на три подгруппы:
      • дата выдачи документа;
      • окончание срока действия;
      • отделение ГИБДД выдавшее удостоверение. Как и первые два пункта написание продублировано на латинице.
    • 5. Номер водительского удостоверения. Он подлежит занесению в базу и именно по нему можно узнавать всю необходимую информацию о штрафах, задолженностях и т.д.;
    • 6. Фото владельца, соответствующее международным требованиям. Здесь необходимо придерживаться строгих правил. Так фото должно быть определенного размера (3*4). Водители с плохим зрением, у которых в документе указана необходимость очков или линз на фото может быть в очках, но по общему правилу очки должны быть с прозрачными стеклами. Головной убор на фото допустим только с учетом приверженности к религиозным убеждениям;
    • 7. Подпись водителя;
    • 8. Регион, где проживает автомобилист;
    • И завершает информацию на лицевой стороне указание разрешенных к управлению категорий.

    На обратной стороне удостоверения нанесена таблица, которая заслуживает особого внимания.

    Как расшифровываются категории и подкатегории водительского удостоверения нового образца

    Многим автомобилистом известно, что для управления легковым автомобилем достаточно категории «В», а мотоцикл требует категорию «А».

    Новая форма прав во много облегчила понимание водительских допусков.

    Поскольку расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца в 2019 году нанесена на оборотной стороне:

    Буквенное обозначение Расшифровка Возраст, с которого можно начинать обучение на данную категорию
    А Небольшие, легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см3 16
    А1 Мотоциклы с объемом двигателя > 125 см3 18
    В Квадрациклы и трициклы с объемом двигателя более 50 см3 18
    В1 Легковые автомобили (полная масса менее 3.5 тонн, до 8 пассаж. Мест) 18
    С Грузовые автомобили (полная масса более 7.5 тонн) 18
    С1 Легкие грузовики (масса полного автомобиля 18
    D1 Малые автобусы (число сидячих пассажирских мест 8-16) 21
    BE Легковые автомобили с прицепом масса которого более 750 кг 18
    CE Грузовики с прицепом (масса прицепа более 750кг) 18
    C1E Легкие грузовики с прицепом масса которого более 750 кг 18
    DE Автобус с прицепом (масса прицепа более 750 кг.) 21
    D1E Малые автобусы с прицепом (>750 кг) 21
    M Мопеды квадрациклы (объем двигателя не более 50 см3) 16
    Tm Трамвай 21
    Tb Троллейбус 21

    Как видно из таблицы, многие категории теперь разъединили, выделив в отдельный ряд. Однако некоторые из них становятся доступными при сдаче экзамена на основную категорию.

    Так, любой водитель который уже имеет права категории В при получении водительского удостоверения новой формы увидит, что категория В1 уже открыта.

    Также многие водители увидев у себя открытую категорию В1 заметили, что в столбце для отметок под номером 12 стоят буквы AS.

    Некоторые ошибочно считают, что речь идет об автоматической коробке передач, но тайные буквы AS расшифровываются как аutomotive steering.

    Если перевести это на русский, то слова означают — «автомобильный тип руля». По-простому это значит лишь то, что водитель может управлять квадрациклом у которого круглый руль, как у машины.

    Подобное пометка может быть указана в последнем пункте, как в виде аббревиатуры, так и в виде расшифровки. Те же кто уже имеет открытую мотоциклетную категорию А такой пометки в правах не найдут.

    Что же касается прав на автомобили с коробкой автомат, то для них используется аббревиатура АТ. Ее ставят как правило или в столбце 12 напротив категории В или же относят к числу пометок в пункт 14.

    Для водителя это означает, что в его распоряжении могут быть только машины с автоматической коробкой передач. Не так давно, автомобилисты получили возможность обучаться именно на такой коробке и сдавать экзамен.

    Однако пересесть на механику с такими правами просто так не удастся. От водителя потребуется сдача практической части экзамена, чтобы продемонстрировать сотруднику ГИБДД свои навыки в управлении автомобилем с механической коробкой.

    Водители же, сдававшие экзамен на привычной многим механике, могут управлять автомобилем с любым типом коробки передач.

    Необходимо отметить, что помимо указания категории в первом столбце таблицы, есть еще две графы 10-11.

    Если с первой все уже понятно из таблицы и символичного обозначения, то в 10 графе указано, когда было выдано водительское удостоверение.

    Эта информация важна, поскольку водитель может потерять права или поменять их, но отсчет водительского стажа в этом случае будет вестись с указанной в графе 10 даты.

    Графа 11 указывает дату окончания действия прав данной категории. Как правило, она совпадает с датой пункта 4b.

    Где на правах указана категория

    Как уже было отмечено, на правах содержится вся необходимая информация о водителе. Но если большая ее часть понятна и выражена вполне доступно, то странная штриховая полоса на левом краю оборотной стороны удостоверения многих ставит в тупик.

    На самом деле – это одна из самых важных для сотрудников ГИБДД частей прав. Патрули ГИБДД оборудованы специальными сканерами, которые можно «считать» информацию о водителе за пару секунд.

    Все данные мгновенно обрабатываются, и инспектор получает полное досье на автомобилиста, начиная от законности выданных прав и заканчивая неоплаченными штрафами.

    Также в этом шифре скрыты все категории транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец удостоверения.

    Но поскольку простому человеку недоступна зашифрованная информация, а многим интересно, как узнать категорию ТС, которыми можно управлять, то стоит повнимательнее рассмотреть права. На лицевой стороне в самом низу в пункте 9 указаны разрешенные категории.

    Также это информация продублирована в таблице с обратной стороны, где нанесена символическая расшифровка категорий. Напротив открытой категории стоит срок действия прав.

    Что нужно для смены

    Сегодня по дорогам страны колесим множество транспорта, начиная от юрких мопедов и заканчивая длинными большегрузами. Но для того чтобы управлять той или иной категорией транспорта важно иметь к ней доступ.

    После обучения водителя ждет экзамен, где придется на практике показать свои навыки в управлении новым видом транспорта.

    Важно учитывать, что есть ряд ограничений связанных с опытом водителя:

    • для категории Е необходим опыт вождения автомобилей категорий В, С, D в течение одного года;
    • для категории DE нужно чтобы не менее года назад была открыта категория D.

    Многих водителей также интересует вопрос, нужно ли менять свои права на новые до истечения срока? В органах ГИБДД на этот вопрос ответили очень четко.

    Понятием «водительская категория» обозначаются транспортные средства, которыми дозволено управлять шоферу. Каждое авто относится к определенной категории. Водитель с прописанной категорией B (легковые авто) не может водить автобус, причисляемый к категории D. Разберемся, какие категории водительских прав существуют в 2016 году.

    1. А – мотоциклы (А1 – легковесные мотоциклы).
    2. В – «легкие» машины (В1 – трициклы, ВЕ – легковесные авто с прикрепленным прицепом).
    3. С – грузовики (С1 – легкие грузовики, СЕ – «тяжеловесы» с прицепом, С1Е – маловесные грузовики с «повозкой»).
    4. D – автобусные транспортные средства (D1 – небольшие автобусы, DE – автобусные средства с «повозкой», D1E – миниавтобусы с прицепом).
    5. М – мопеды.
    6. Tm – трамваи.
    7. Tb – троллейбусы.

    Водителю дозволено управлять исключительно тем транспортом, который обозначен у него в документах необходимой категорией. В противном случае грозит штрафное взыскание 5-15 тыс. рублей за отсутствие нужной категории.

    Права категории А: со скольки лет и как получить

    Водительский документ с данной отметкой дает право управления любым мотоциклом даже с коляской. Также разрешает сидеть за рулем такого редкого вида транспорта в современном автомобильном потоке, как мотоколяска.

    По определению ПДД, мотоцикл – это двухколесный транспорт, который может иметь или нет «люльку» сбоку. Права категории А также выдаются водителям трехколесных и четырехколесных мотоциклов весом не больше 400 кг (в снаряженном состоянии).

    • Подкатегория А1. К данному виду относятся мотоциклы с определенными параметрами – объм движка (до 125 см³) и мощность (до 11 кВт). Шофер с категорией А, автоматически получает право водить мотоцикл подкатегории А1.

    Права категории B: авто, квадро- и трициклы

    К ней причисляются транспортные средства со следующими характеристиками:

    • масса транспорта – до 3,5 тонн;
    • количество мест для пассажиров – до 8 (водительское сиденье не считается);
    • авто с прицепом, дозволенная масса которого – до 750 кг (и не превосходит массу самой машины без груза), а общая разрешенная масса всей «конструкции» – не выше 3,5 тонн.

    Указанным требованиям помимо легковых машин также отвечают некоторые автобусы, маленькие грузовики, джипы и мотоколяски.

    Подкатегория В1

    Эти права предназначены для лиц, желающих «гонять» на трициклах и квадрициклах. «Квадрицикл» не надо путать с «квадроциклом». Поэтому и водительские документы нужны другие.

    Квадрицикл – это мотоцикл с 4 колесами и обладающий следующими конструктивными особенностями:

    • развивающий минимальную скорость до 25 км/ч;
    • самая большая мощность движка – 15 кВт;
    • масса с поклажей – до 400 кг (для моделей, предназначенных для перевозки клади – до 500 кг).

    Трицикл – транспортное средство на трех колесах (трайки, авто, велосипеды).

    Подкатегория ВЕ

    Если у автомобиля имеется тяжелый прицеп, то потребуются водительский документ подкатегории ВЕ. Он относится к машине со следующими параметрами:

    • авто с тяжелой «повозкой», масса которой легче 750 кг и превосходит массу самой машины без нагрузки;
    • авто с прицепом, масса которого меньше 750 кг, а дозволенная итоговая масса всей конструкции – более 3,5 тонн.

    Обучают вождению автомобиля с тяжелым «вагончиком» с 18 лет. Длится процесс 1,5 месяца.

    Категория С: грузовики всех видов

    Это грузовики разной тяжести (исключая средства категории D). К ним относятся:

    • авто с дозволенной массой, превышающей рубеж 3,5 тонны;
    • грузовики с прицепленной конструкцией, разрешенная масса которой легче 750 кг.

    Подкатегория СЕ

    Если прицеп у грузовика тяжеловеснее 750 кг, то понадобятся права подкатегории СЕ. Они дозволяют водить транспортное средство с «повозкой» тяжелее указанной отметки.

    Подкатегория С1

    К данной касте относятся грузовики в диапазоне по массе 3,5-7,5 тонн, плюс средства с прицепом (С1) не тяжелее 750 кг.

    Подкатегория С1Е

    Она разрешает управлять грузовиком категории С1, но с увесистым «вагончиком» (больше 750 кг). В данном случае общая масса такого «паровозика» не должна заходить за отметку 12 тонн.

    Если имеются права СЕ, то они разрешают садиться за руль средств С1Е.

    Категория D: автобусы

    Это авто, конструктивно предназначенные для транспортировки людей со следующими параметрами:

    • автобусы, имеющие больше «людских» 8 мест (исключая водительское место);
    • автобусы с тем же количеством сидений и с прицепом, который легче 750 кг.
    • Документ разрешает управление автобусами независимо от его массы. Получить их можно после 7 месяцев обучения уже в 21 год.

    Подкатегория DЕ

    Если автобус имеет более тяжелый прицеп, то придется получить категорию DE. Опять же речь идет о позволительной массе свыше 750 кг.

    Подкатегория D1

    Это миниавтобусы с сидячими местами в количестве от 9 до 16 (включая водительское кресло), а также средства D1 с прицепом легче 750 кг.

    Подкатегория D1E

    Если средства D1 имеют тяжелую «повозку» (более 750 кг), которая никак не годится для перевозки попутчиков, то понадобится категория D1E. При этом общая дозволенная масса такого автобуса с «вагончиком» – до 12 тонн.

    Категория М

    К ней относятся различные мопеды и квадрициклы (нетяжелые). Данная категория была введена лишь в 2013 году. Ее хитрость в том, что управлять этими средствами могут лица и не имеющие категорию М, но обладающие другими правами.

    Получить права М можно уже в 16 лет.

    Категория Tm и Tb

    Ранее троллейбусы и трамваи не представляли собой отдельную касту. Они обозначались особыми отметками в документе. Сейчас им определили отдельные категории.

    Выучиться на водителя такого общественного транспорта можно за полгода, если исполнилось 21.

    Как получить водительские права в 2016 году

    Чтобы получить права любой категории в нашей стране можно только после обучающего курса в автошколе и успешной сдачи экзаменационной части. Алгоритм такой:

    1. Подать документы на курсы вождения.
    2. Пройти обучения, соблюдая внутренние правила учебного заведения.
    3. Сдать экзамен, разделенный теоретическую часть и практику. Доказывать свою водительскую состоятельность придется экзаменатору из ГИБДД в условиях учебного полигона и на улицах города.
    4. Если экзаменационные испытания преодолены успешно, нужно оплатить госпошлину и сфотографироваться на права в ГИБДД.
    5. Полученный водительский документ действителен 10 лет.

    Итог

    Прежде чем записаться на обучение конкретной категории, следует определиться, какая из них вам необходимо и сразу выбрать подходящий вариант, руководствуясь своими планами на будущее (будет ли у вас большой семейный автомобиль или прицеп). Это сэкономит деньги, время и нервные клетки.

    Казалось бы, с особенностями категорий водительских прав хорошо знаком каждый водитель независимо от того, каким именно транспортным средством он управляет. Тем не менее последние изменения в законодательстве РФ и других стран СНГ внесли некоторые коррективы в обычные представления о категориях водительских прав. Негодование и некоторую растерянность вызвали подкатегории, например - В1, о которой многие даже не имеют понятия.

    По этой причине и возникают различные недоразумения. Например, у водителя квадрицикла есть права категории В1, он решает себе приобрести такое транспортное средство, как квадроцикл, но при этом не знает, что уже имеющиеся у него права для законного вождения не подойдут. На самом деле есть разница между квадрициклами и квадроциклами, и она столь значительная, что для этих средств даже нужны водительские права разных категорий.

    Так что же такое водительские права категории b1, и какими транспортными средствами они позволяют управлять? В этих вопросах мы постараемся разобраться далее.

    Категории В и В1

    Категория В - самая распространенная среди всех автолюбителей. В соответствии с законодательством РФ, наличие водительских прав В1 позволяет управлять машинами с массой до 3,5 тонны, а количество пассажирских мест - не более восьми. Автомобиль при этом может быть оборудован прицепом, с массой в 750 кг.

    В1 - это подкатегория. Данный документ может выдаваться с 18 лет. Те, кто его получил, могут управлять квадрициклами и трициклами, то есть - трех- и четырехколесными транспортными средствами, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Но квадроциклы в эту категорию транспортных средств не входят, в отличие от мотоколяски.

    Не нужно путать два этих значения. Если у вас есть права категории В, это не значит, что можно водить квадрициклы и трициклы, так как в автошколе обучают нюансам управления ими и правилам дорожного движения.

    Квадрициклы и трициклы

    Квадрициклы - это четырехколесные транспортные средства, используемые для езды по дорогам общего назначения. Они подлежат регистрации в ГИБДД в том же порядке, что автомобили или мотоциклы. Трициклы - аналогичные ТС, но только - трехколесные. Для того чтобы более конкретно обозначить данную, категорию, следует указать следующие параметры:

    • нагруженная масса до 400 кг, либо - 550 - для грузовых ТС;
    • мощность двигателя до 15 кВ.

    Соответственно, если транспортное средство весит меньше указанного значения, и мощность мотора не достигает 15 кВ, оно попадает под категорию «мотоциклы», и для управления ими требуются водительские права категории А.

    Важно! Для управления мопедами нужна категория М, мотоциклами - А, квадрициклами и трициклами - В1.

    Квадрициклы - сравнительно новое понятие для отечественных автолюбителей, так как новые японские и американские модели на наших дорогах можно встретить крайне редко. Тем не менее многие знакомы с советским аналогом новых зарубежных моделей, и это автомобили-инвалидки. Сегодня это чудо техники уже не производят, тем не менее его выпуск имел место в истории советского автопрома. Отличалось данное транспортное средство миниатюрными габаритами, ужасно неудобным и тесным салоном и скудными мощностными характеристиками.

    Трициклы - еще один экзотический вид ТС. Он довольно распространен в азиатских странах, с его помощью перевозится люди и небольшие грузы. Если учесть экономичность и небольшие размеры, то в условиях перегруженности транспортных путей трициклы являются оптимальным решением для массового применения.

    Существуют и трехколесные байки, способные затмить своим внешним видом даже самые дорогие автомобили на дрогах. Но они используются только отчаянными любителями мотоциклов, так как стоят почти столько же, сколько и машины, не могут облегчить движение в пробках, и езда на них в плохих погодных условиях не является достаточно комфортным.

    Права для управления квадроциклами

    Для управления как квадроциклами и снегоходами, как ни странно, нужны права тракториста. Данные ТС не предназначены для езды по дорогам общего назначения и относятся к типу самоходных внедорожных МТС. Тем не менее, квадроциклы и снегоходы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД в течение 10 дней после покупки, или пока не закончится срок действия транзитных знаков.

    В отличие от водительских прав категории b1, удостоверение А1 можно получить с наступлением 16 лет. Подготовиться на эту категорию можно либо самостоятельно, либо в специальном учебном заведении.

    Как в первом, так и во втором случае наличие водительского удостоверения является обязательным, при его отсутствии во время проверки работниками дорожной инспекции предусмотрен штраф.