Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Назвать ключевые моменты фз 44 о закупках. Обучение госзакупкам. Основные условия участия

    Назвать ключевые моменты фз 44 о закупках. Обучение госзакупкам. Основные условия участия

    Исходя из наименования, данный нормативный документ регламентирует внедрение контрактной системы для проведения закупок для муниципальных и государственных нужд. Проще говоря - закон делает систему формирования и размещения госзаказа для торгов, также его выполнения прозрачной и ясной для всех сторон-участников.

    Приведем ключевые факторы вышеуказанного документа:

    • Заказчиков обязали планировать закупки (предоставлять ежегодные планы-графики). При этом в созданной единой информационной системе размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков и т.д.
    • Установлены требования к товарам, услугам, работам. В том числе подлежат обязательному общественному обсуждению закупки на сумму более 1 000 000 000 рублей.
    • Регламентируются способы размещения заказа: электронные, закрытые аукционы, конкурсы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика (при ограничениях).
    • В законе прописаны способы борьбы с демпингом (повышение обеспечения при понижении начальной цены на услуги более чем на 25%).
    • Введено банковское сопровождение контрактов.
    • Преимущество при выборе поставщика отдается учреждениям УИС, организациям людей с ограниченными возможностями здоровья, малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Также приоритет закреплен за инновационной продукцией.
    • Установлены ограничения на закупку иностранных товаров и услуг.
    • Введен обязательный единый реестр банковских гарантий (как на обеспечение заявок, так и на обеспечение исполнения контракта). При этом электронные площадки обязаны вернуть участнику и полученное обеспечение, и доход с него.
    • Изменен порядок изменения и расторжения контрактов.
    • Введен общественный контроль над закупками.

    Ниже мы разберем некоторые пункты.

    В целях исполнения…

    Конечно, написать и принять закон - мало, важнее - принять меры, чтобы он мог правильно работать. Для этого законодательные и исполнительные органы инициируют создание различных ресурсов (наличие которых предусмотрено законом) и подзаконных документов. Все основные материалы, касающиеся проведения государственных закупок, в том числе список ЭТП, ссылки на нормативную документацию, планы закупок - можно найти на сайте .

    Электронные площадки

    На сегодняшний день пять ЭТП (электронных торговых площадок) являются официальными для проведения электронных торгов и аукционов для муниципальных или государственных нужд:

    • ЗАО «Сбербанк-АСТ» ()
    • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (etp.roseltorg.ru)
    • ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru)
    • ЗАО «ММВБ-Инфомационые технологии» ()
    • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» ()

    Планы закупок

    Как уже говорилось, теперь все заказчики обязаны составлять графики-планы закупок на ближайший год. На сайте госзакупок можно с помощью поисковой системы найти:

    • План закупок (введя наименование или номер реестровой записи плана, а также по наименованию или ИНН заказчика).
    • Планы-графики закупок по № 44-ФЗ.
    • Запросы цен работ, товаров и услуг по закону о контрактной системе в сфере закупок (по уникальному номеру, наименованию объекта закупки либо по наименованию или ИНН организации, поставившей запрос).
    • Правила нормирования в сфере закупок (по номеру или наименованию правила либо по наименованию/ИНН организации, его разместившей).

    Реестры

    В целях выполнения нормативного акта создан реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, с 01.08.2016 года заказчики получили право применять реестр субъектов МСП для выяснения соответствия участника закупки аспектам отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. В начале октября 2016 года Минкомсвязи заявил о намерениях создания автоматического реестра добросовестных поставщиков. На портале госзакупок кроме того можно найти реестр организаций и реестр сведений о размере выручки (№ 223-ФЗ), реестр контрактов и договоров.

    В единый реестр вносятся данные о выданных поставщикам банковских гарантиях для обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта.

    Главная миссия всех перечисленных реестров - обеспечить защиту заказчика (у него есть возможность незамедлительно узнать, не внесен ли поставщик в перечень недобросовестных поставщиков и получить сведения о гарантии, также проанализировать опыт участия заявителя в тендерах). Но и поставщик в выигрыше - ему предоставляется возможность моментально выяснить подлинность банковской гарантии, выданной ему и выяснить о потенциальном заказчике своих услуг/товаров/работ.

    Просветительская деятельность

    Официальный портал госзакупок в качестве одного из важнейших направлений своей работы декларирует обучение поставщиков (да и заказчиков тоже) правильному проведению процедуры конкурса/аукциона и подготовки к ней. Здесь предложены руководства пользователя: как в текстовом, так и в видеоформате. Текстовые материалы разнообразны: описание системы ЕИС, ее возможностей и функций, правила формирования и размещения планов закупок, руководство по общественному обсуждению, контролю, аудиту и т.п.

    Проблемы и перспективы применения Закона о госзакупках

    Любой закон всегда нуждается в «обкатке» и доработке. Минэкономразвития провел мониторинг эффективности ЕИС, выявил ряд проблем и недостатков. Они отражены в докладе о результатах мониторинга применения документа за I полугодие 2016 года. Например, в этом докладе выявлена возможность различных нарушений со стороны заказчиков:

    • неверное указание заказчиком информации о контрактах, размещаемых в реестрах контрактов;
    • указание заказчиком на применение типового контракта, который не соответствует
    • объекту закупки;
    • указание единиц измерения количества товаров/объема работ/ услуг, не соответствующих объекту закупки;
    • прикрепление к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами, и наоборот - присвоения одному контракту различных реестровых номеров.

    На данный момент в целях улучшения работы ФЗ прорабатывают ряд вопросов, в том числе:

    • установление порядка формирования и ведения каталога товаров/работ/услуг;
    • определение критериев включения товаров российских производителей/работ/услуг, изготавливаемых/оказываемых российскими юрлицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты и ограничения допуска товаров/работ/услуг от иностранных государств;
    • исключение случаев определения единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) посредников при реализации государственных контрактов;
    • установление закрытого перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контрактов;
    • снижение значимости субъективных факторов при оценке заявок;
    • ограничение сроков расчетов по контрактам;
    • совершенствование системы контроля в сфере закупок;
    • введение системы электронной подачи жалоб;
    • установление порядка расчетов неустоек и т.д.

    Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2019 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

    При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы. Отличия между ними описаны в таблице.

    критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223
    сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки
    заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:
    • учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
    • компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);
    • естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
    • государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
    поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности
    виды торгов (процедур)** разные:
    • электронный аукцион;
    • конкурс с ограничением участия;
    • открытый конкурс;
    • запрос предложений;
    • многоэтапный конкурс;
    • закрытая форма конкурсов;
    • аукцион в закрытой форме;
    • запрос котировок;
    • закрытый конкурс с ограничением участия.
    торговые площадки перечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):
    1. Сбербанк-АСТ.
    2. Заказ РФ.
    3. ММВБ.
    4. Росэлторг.
    5. Российский аукционный дом.
    6. РТС-Тендер.
    довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению
    сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок;

    если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 дней

    заказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно
    виды отчетов заказчика только об исполнении самого договора, общей сумме закупок разные:
    • все подписанные договоры;
    • договоры с единственной компанией;
    • договоры по закупкам, которые связаны с гостайной.
    обеспечение обязательств по договору*** государственное учреждение может установить стоимость обеспечения от 0% до 30% (если общая сумма не более 50 млн р) и от 5% до 30% при превышении этого значения обеспечение необязательно – в каждом случае заказчик может действовать по собственному усмотрению
    изменение и расторжение договоров детально прописываются в самом договоре; при этом существенные условия не подлежат изменению стороны также прописывают условия расторжения/изменения в тексте документа; при этом они могут самостоятельно определять их в соответствии с Положением заказчика
    подача жалобы на действия со стороны заказчика подаются в местное отделение антимонопольной службы; рассматриваются на общих основаниях в течение 5 рабочих дней также подаются в местное отделение антимонопольной службы, однако сроки рассмотрения прописываются в договоре отдельно; также при определении сроков и порядка рассмотрения ФАС руководствуется действующим гражданским законодательством

    * Реестр недобросовестных поставщиков

    ** Согласно ФЗ 44 можно совершать закупки еще одним способом – приобретая товары/услуги у единственного поставщика (ФЗ 223 такой возможности не предусматривает).

    *** Участники могут выбирать разные виды обеспечения по своему усмотрению – внесение предоплаты, гарантия со стороны банковского учреждения и др.

    Видео комментарий по теме (отличия простыми словами):

    Виды торгов

    Как тот, так и другой федеральный закон предлагает одинаковые виды (способы) торгов для всех участников. И еще один вид предусмотрен только ФЗ 44 – это закупка у единственной компании (с обоснованием такого решения в специальном отчете). К единым видам торгов по обоим законам относятся:

    1. Аукцион – победитель определяется по простому принципу: кто предложит наименьшую цену, тому и достанется контракт. Однако бывают и редкие исключения, когда победитель определяется по наибольшей цене.
    2. Конкурс чаще всего используется для сложных объектов закупки. Победитель определяется по комплексу критериев, а не только по цене (во внимание принимаются квалификация участника, его опыт, деловая репутация и т.п.).
    3. Запрос котировок совмещает критерии аукциона и конкурса.
    4. Запрос предложений – участники сами выдвигаются собственные предложения, причем они видят и варианты конкурентов, в связи с чем могут корректировать свои варианты.

    Среди описанных способов выделяют и другие разновидности – открытые и закрытые аукционы, запросы предложений/котировок в бумажном и электронном виде и др.

    Что касается покупки у единственной компании, это особый случай, который допустимо применять только при наличии обстоятельств, четко прописанных в законе 44. Речь идет о естественных монополиях, проведение закупок по специальным Указам Президента, а также для специальных задач (мобилизационная подготовка) и в пределах небольшой суммы – до 100 тысяч рублей и многие другие














    7 этапов проведения конкурса

    Согласно 44 федеральному закону существует 7 этапов процедуры.

    44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ.

    Что регулируют

    Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

    Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

    223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

    Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

    Таблица отличий

    В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.

    Закон № 44

    Закон № 223

    Кто может быть заказчиком

    Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

    Бюджетные учреждения.

    Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

    Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

    Естественные монополии.

    Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

    • за счет грантов;
    • как субподряд;
    • за счет собственных доходов.

    Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

    Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

    Кто может участвовать

    Юридические лица (не офшоры).

    Физические лица.

    Индивидуальные предприниматели (ИП).

    Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

    Юридические лица.

    Физические лица.

    Индивидуальные предприниматели.

    Кому предоставляются преимущества

    Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

    СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

    Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014.

    Виды тендеров

    • открытый;
    • открытый в электронной форме;
    • с ограниченным участием;
    • с ограниченным участием в электронной форме;
    • двухэтапный;
    • двухэтапный в электронной форме.

    Электронный аукцион.

    Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

    Запрос котировок.

    Запрос котировок в электронной форме.

    Запрос предложений.

    Закупка у единственного поставщика.

    Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

    Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.

    Сроки для участия
    Установлены в законе.

    Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

    Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

    Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст. 3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).
    Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.
    Обеспечение заявок и контракта

    Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

    Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

    Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

    Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

    Борьба с демпингом
    Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
    Обоснование НМЦК
    Требуется для каждой процедуры (ст. 22).

    Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

    Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст. 22).

    Отчеты в ЕИС

    О закупках у СМП И СОНКО.

    Обоснование закупки у единственного поставщика.

    Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

    Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

    О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

    Годовые отчеты о закупках:

    • инновационной, высокотехнологичной продукции;
    • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • ежемесячные отчеты
    Изменения и расторжение контракта

    Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95).

    Расторжение происходит:

    1. По соглашению сторон.
    2. По решению суда.
    3. При одностороннем отказе одной из сторон.

    Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

    Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

    Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

    ФАС России.

    Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

    Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

    Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

    Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:

    • действия (бездействие) заказчика;
    • нарушения со стороны оператора ЭТП;
    • неразмещение информации о торгах в ЕИС;
    • предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с Вами поговорим о схемах по 44-ФЗ. Так уж сложилось и это научно доказано, что человек хуже воспринимает и запоминает большие массивы текста,

    нежели схемы или таблицы. Вспомните то время, когда Вы были студентом. Приходилось много конспектировать на лекциях, работать с большим количеством источников информации для написания курсовых и конспектов. И для того, чтобы хоть как-то упорядочить этот объем информации у себя в голове, мы рисовали различные схемы, таблицы и рисунки. Уверен, что многие из Вас до сих пор прибегают к помощи этих инструментов.

    Однако есть ещё один очень мощный инструмент – интеллект-карты (умственные карты). Это красочный, пространственно организованный инструмент обучения направляющий Вашу память и позволяющий упорядочить информацию и мысли таким образом, что Ваш мозг с самого начала будет действовать наиболее естественными и привычными для него методами. Это означает, что усвоение и последующее воспоминание соответствующей информации будет происходить намного легче и надежнее, нежели это бывает при использовании традиционных методов изучения и конспектирования.

    Так вот, к чему я Вам сейчас все это рассказал? Уже более 2-х лет я использую этот метод (интеллект-карты) для обучения госзакупкам моих подписчиков и клиентов. И он удачно себя зарекомендовал.

    Посмотрите сейчас на 44-ФЗ у меня это вордовский файл, выполненный 10 шрифтом почти на 150 страницах. Согласитесь, что одним прочтением здесь не обойтись, т.к. это закон, и он написан юридическим языком, сложным для восприятия большинства обывателей. Когда я своим клиентам предлагал для начала обучения предварительно прочитать 94-ФЗ или 44-ФЗ они были в тихом ужасе. Гораздо проще и понятней воспринимать ФЗ 44 в схемах, где все упорядочено и разложено по полочкам. Так и возникла идея создания интеллект-карт сначала к 94-ФЗ, а затем и для 44-ФЗ.

    Так что же это такое и как это выглядит?

    В настоящий момент это состоящий из 115 интеллект-карт (схем). Т.е. для каждой статьи 44-ФЗ подготовлена своя отдельная интеллект-карта.

    Ниже я привел для Вас несколько интеллект-карт из сборника. Все картинки кликабельные, после нажатия по картинке, она откроется в полном размере.

    Статья 31

    Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

    1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
    2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
    3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик);
    4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
    5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
    6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
    7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
    8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

    В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

    Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

    • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
    • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
    • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
    • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
    • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
    • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
    • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

    Условия проведения госзакупок:

    • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
    • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
    • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
    • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

    Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

    Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

    Требования к заказчикам в обоих законах разные.

    По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

    • государственные бюджетные учреждения;
    • муниципальные.

    По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

    • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
    • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
    • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
    • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

    Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

    Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

    • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
    • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
    • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
    • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
    • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

    Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

    По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

    • конкурсы;
    • аукционы (электронное размещение заказов);
    • котировки;
    • госзакупка у единственного поставщика.

    Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по ссылке.

    Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. В описании каждой закупки есть:

    • Идентификационный код,
    • Цель,
    • Объект/ объекты,
    • Объем финансового обеспечения,
    • Сроки осуществления,
    • Обоснование,
    • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
    • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд.

    Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

    План закупок товаров, работ, услуг станет более подробным Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах - если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

    Дополнительно с учетом поправок в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении. 7. Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ.

    Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок.

    Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной. 8.

    Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки.

    Кто заказчик? Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета. Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.

    Кто может быть поставщиком? Физические и юридические лица. Физические и юридические лица.

    Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

    • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
    • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
    • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
    • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
    • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку. Это правило установлено частью 5 статьи 78.
    • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

    • Требования, предъявляемые к участнику запроса котировок.
    • Перечень документов, который потенциальный поставщик обязан предоставить в составе своей заявки.
    • Сведения о предоставлении обеспечения контракта, если оно предусмотрено.
    • Информация о месте и времени вскрытия конвертов с предложениями.
    • Возможность одностороннего отказа заказчика от выполнения договорных обязательств.
    • Преимущества, которые имеют право получить поставщики в соответствии со статьями 28, 29 и 30 44-ФЗ.
    • В документации заказчик должен прописать способ подачи заявок. В электронном виде заявки законодательно разрешено подавать только посредствам ЕИС.

    Но пока такой функционал не разработан, остается только возможность подачи предложений в бумажном конверте. Использовать для этих целей электронную почту запрещено.

    Если вы - начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя.

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    В следующем году вступят в силу несколько важных для участников аукционов и специалистов по торгам изменений. Редакция PPT.ru подготовила обзор основных поправок в законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы читатели были в курсе нововведений.

    Поправки для заказчиков и поставщиков по закону № 223-ФЗ 1. У МСП появится больше заказчиков В 2018 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

    44 фз кратко и понятно 2018 как проверять отировки

    Процедура внешнего управления вводится на срок

    Для чего нужна оценка земельного участка

    Как правильно написать заявление на развод если

    1. Сбербанк-АСТ
    2. АГЗРТ
    3. РТС-Тендер
    4. Национальная электронная площадка (раньше - ММВБ)
    5. Российский аукционный дом

    Федеральные органы власти

    1. Минэкономразвития России - регулирует и принимает нормативные акты
    2. ФАС - контролирует и наказывает
    3. Рособоронзаказ - регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
    4. «Росатом»
    5. «Роскосмос»

    Что регулирует 44-ФЗ?

    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков.

    А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения.

    44 фз для чайников - коротко о главном

    Краткий обзор изменений по 44-фз

    Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно. Отзывы Николай Лифар, 37 лет, Воронеж. Чтобы начать процедуру закупки, необходимо сначала разобраться в сроках, а также в самом процессе размещения документации.

    Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

    Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат С 1 марта 2018 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей.

    А с 1 июня 2018 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей.

    Готовим котировочную документацию

    Организация ЭДО Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП. Поставщикам подпись нужна для участия в электронном аукционе.

    Подойдет только неквалифицированная подпись, которую можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре. С 1 июля 2018 года система госзакупок переходит на квалифицированные подписи.

    Национальный режим Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. Способы проведения закупок В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

    По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках. Планирование Планы закупок Планы-графики Это основание для планов-графиков.

    Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз

    Закупки По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок.

    Закупки у одного поставщика ограничены. Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион. Электронные платформы Существует только пять платформ для проведения электронных торгов.

    Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены. Необходимость подписи на ЭТП Можно обойтись неквалифицированной подписью.

    В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись. Сроки подачи заявок Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

    Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

    Расторжение договора или внесение изменений в его пункты Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик.

    Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки. Обжалование действий В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС.

    Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня. Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней. Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

    (Пока оценок нет)