Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Незаконная платная парковка во дворе. Незаконная парковка во дворе: куда жаловаться и как бороться, образец жалобы

    Незаконная платная парковка во дворе. Незаконная парковка во дворе: куда жаловаться и как бороться, образец жалобы

    Итак, в вашем дворе появились столбики с цепями, оранжевые блокираторы, полусферы и прочие ограждения, которыми предприимчивые жители резервируют себе парковочные места. И делают это незаконно! Наш юрист рассказывает, как с этим бороться.

    Типичный случай

    Обильные снегопады февраля заставили обладателей седанов, хэтчбеков и даже немногих кроссоверов взять в свои руки лопаты и расчистить себе место для парковки у дома.

    И вот представьте, вчера вы потели два часа, чтобы откопать место своему автомобилю… Сегодня, с надеждой припарковаться на прежнем месте, вы спешите с работы домой. Но не тут-то было: на вашем расчищенном месте «подло» стоит машина ленивого соседа.

    Адекватный автомобилист, разумеется, понимает, что водитель имеет полное право парковаться там, где ему позволяет закон. Ведь это не ваше место, вы его не покупали и не арендовали, а факт уборки вами снега не запрещает ставить свой автомобиль другим автовладельцам. Это-то конечно так, но с точки зрения морали сосед неправ - не по-человечески это как-то. Однако, если же на «вашем» месте стоит машина, вам незнакомая, то никаких претензий и быть не может.

    С каждым годом, с каждой зимой автомобилистам все труднее и труднее найти место для парковки машины во дворе своего дома. Да что у дома, у работы, бывает, колесишь полчаса в поиске свободного места, так и хочется порой развернуться и уехать домой. Эта злободневная проблема больших городов надоумила некоторых автолюбителей «огородиться». И в результате во многих дворах мы часто можем наблюдать самодельную конструкцию в виде самовольно установленных столбиков и цепочек, огораживающих место для парковки автомобиля. Еще бывает, что автомобилисты, перед тем как уехать, загораживают «свое» место обычным поддоном или стульчиком.

    И как вы все понимаете, такая парковка является незаконной, ее запрещает Жилищный кодекс РФ, а именно статья 36 право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

    Однако следует знать, что если вы решили самостоятельно сломать эти сооружения, то и ваши действия также будут являться незаконными (к сдвигу стульчика это не относится).


    Так что же делать?

    Удалением незаконных конструкций должно заниматься ЖЭУ (ЖЭК). Для этого вам надо просто на имя руководителя ЖЭКа написать жалобу, а лучше коллективную (3-5 подписей будет вполне достаточно) и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или отнести лично, но тогда уже соответственно в 2-х экземплярах.

    Возможно, в этом месте статьи, некоторые читатели скажут: «Бесполезно писать все эти жалобы, все равно будет отписка». И здесь я с вами поспорю - в моей практике многие люди жаловались на то, что куда бы они по какому-либо вопросу ни обращались, всегда получали отписки.

    Но как только я начинал читать их обращения, становилось сразу все понятно. А что они еще хотели? Какая жалоба, таков и ответ. Зачастую заявитель сам виноват, что он получил «отписку». Все зависит от того, насколько грамотно составлено обращение, насколько убедительно и аргументированно изложены факты нарушения ваших прав.

    Поэтому предлагаю вашему вниманию некий образец жалобы, чтобы не приходилось сочинять.

    1 / 4

    2 / 4

    3 / 4

    4 / 4

    Образец жалобы на незаконные ограждения для парковки

    Я, Иванов Иван Иванович, от лица жителей многоквартирного дома (их ФИО с подписями и адрес в приложении) обращаюсь к Вам с жалобой на неправомерные действия нескольких жителей нашего дома, расположенного по адресу________, выразившиеся в следующем:

    Так, эти жители нашего дома установили металлические столбики и натянули между ними трос, тем самым организовав во дворе незаконную выделенную парковку. Согласно ст. 36 ЖК РФ, подобные действия возможны только после общего собрания жильцов, которое не проводилось, а также необходимо получение всех необходимых документов и согласований от Администрации ________ района г._____________.

    Данное сооружение теперь блокирует большую часть мест во дворе, оставляя возможность для парковки автомобилей только около дороги или в глубине двора. Эта конструкция никак не обозначена, а соответственно, создает опасность для движения других автомобилей и пешеходов, которые могут зацепиться за натянутый трос и получить травмы. Также в случае пожара из-за самовольных ограждений пожарные машины не смогут заехать во двор.

    На основании вышеизложенного прошу Вас снести незаконно установленное сооружение на территории нашего двора и рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а при необходимости направить материалы проверки по принадлежности в компетентные органы. Ответ о принятых Вами мерах прошу направить в установленный законом 30-дневный срок.

    К жалобе прилагаем подписи жильцов, от имени которых вы обращаетесь, их ФИО и адрес. А также фотографии, подтверждающие данный факт нарушения.


    А можно ли пожаловаться на полусферы, которыми перекрыт проезд?

    Да, по сути нет никакой разницы, какое именно сооружение установлено: столбики, блокираторы, шлагбаумы, полусферы, бетонные блоки… Без разрешения ничего нельзя устанавливать.

    Какое наказание ждет нарушителей?

    Наказание тут предусмотрено только за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

    Однако такой вариант возможен, только если проведено межевание придомовой территории. В этом случае земля рядом с вашим домом является коллективной собственностью всех жильцов и принадлежит им в равной степени.

    А что делать, если межевание не проведено?

    Выход есть. Вызываете участкового, который обязан зафиксировать факт самоуправства, сфотографировать номера машин. И затем уже пишите аналогичное заявление в полицию.


    По результатам рассмотрения вашего обращения, полиция обязана привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1. самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Штраф за данное правонарушение на граждан от 500 до 1 000 рублей.

    Одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратитесь с жалобой в ГИБДД, так как незаконные захватчики парковочных мест наверняка испортили дорожное полотно. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей.

    Что делать, если никаких действий по жалобе не предпринимается?

    На то, чтобы отправить вам какой-то ответ или отреагировать, у полиции есть 30 дней. Если этого не происходит, пишите жалобу в прокуратуру - там отреагируют. Чтобы повысить шансы на успех, можете заручиться поддержкой юриста.

    А можно законно установить ограждения для парковки?

    Да, хотя это и непросто. Алгоритм будет примерно таким: собрание жильцов, соответствующий протокол этого собрания, подписи и в администрацию за разрешением и всеми сопутствующими документами. С таким набором документов можно установить и столбики, и блокираторы, и полусферы…

    В России, как известно, две беды - дураки и дороги. Иногда одна беда захватывает другую, так образуются нелегальные парковки. К сожалению с парковками в крупных городах царит полные хаос. В России до сих пор нет законов, которые бы четко регулировали городские парковки. Раньше парковками в Москве заведовали бандиты. Потом городские власти долго пытались придумать способ относительно честно брать за парковки деньги, но в итоге так ничего и не придумали. Сегодня в Москве официально платных городских парковок практически нет. К счастью, нет и парковщиков, которые раньше вымогали у доверчивых водителей деньги. Зато очень много нелегальных парковок. В центре города и без того перегруженные улицы захватывают рестораны, кафе, клубы, магазины, даже различные ведомства и министерства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины. Вы наверняка видели в центре города конусы, ленточки, столбики и металлические заграждения, мешающие парковаться. Большинство автолюбителей просто проезжают мимо, даже не задумываясь, что преграду можно отодвинуть и совершенно легально оставить на этом месте там свою машину. Мы с Димой Терновским решили разобраться. В следующих постах мы научим вас, как бороться с нелегальными парковками. Наша конечная цель - очистить города от парковщиков-оккупантов и освободить дороги для простых автомобилистов. А пока предлагаю отправиться с нами в первый ознакомительный рейд по улицам Москвы.

    Для начала предлагаю послушать фрагменты диалогов с охраной и милицией. Как вам вообще такой формат? Удобнее печатных диалогов?

    Встретившись у памятника Юрию Долгорукому, прямо напротив мэрии Москвы, я попробовал найти место для своей машины. Машины здесь стоят в три ряда, а под окнами лежат номера телефонов, на случай, если кому-то надо будет выехать. При этом у Главмосстроя охранники выставили железные столбики, заняв десяток парковочных мест. Не долго думая я решаю убрать столбик и поставить свою машину.

    Охрана сразу вступается за главное оружие оккупантов - металлический столбик. Прошу охранников показать документы, подтверждающие законность выставленных ограждений. Нам отвечают, что они у руководства, но все сейчас заняты, и к нам выйти не могут. Конечно же, никаких прав на подобный захват общегородской территории у Главмосстроя нет. Охрана долго рассказывает про то, что это места их руководства, сам Олег Владимирович Дерипаска, владелец "Базового Элемента", в чей состав входит Главмосстрой, оставляет здесь машину. По мнению службы безопасности, ТАКОЙ человек наверняка договорился насчет этих мест. Но у нс закон один для всех. "Договориться" и забрать себе часть общегородской парковки невозможно. Через 5 минут споров с охраной они сдаются и я оставляю свою машину на месте самого Олега Владимировича. Первая победа, парковаться - можно!

    Что касается легальных и нелегальных парковок. Под парковку арендуют конкретный земельный участок, но не «кусок улицы». Данный земельный участок должен иметь кадастровый номер. Договор аренды земельного участка под парковку оформляется в письменной форме с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. Данная парковка должна быть внесена в Реестр городских парковок, который ведет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Тот факт, что многие владельцы кафе говорят, что они арендовали себе улицу, скорее всего, означает, что данный участок у них арендован под кафе, но не под парковку. Поскольку по требованию водителя сотрудник парковки должен предъявить ему ордер, подтверждающий факт внесения парковочного места в Реестр, водитель, который собирается припарковаться возле кафе, должен потребовать от сотрудников того или иного кафе, которые запрещают парковку, предъявить правоустанавливающий документ. В случае отказа предъявить такой документ, водитель имеет право обратиться в правоохранительные органы. Такую парковку следует считать незаконной, устройство такой парковки является самовольным занятием земельного участка, ограничением доступа на землю общего пользования, использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

    Следующая остановка - Совет Федерации. Парковка обозначена знаком "а/м Совета Федерации РФ". Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004. Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В ГОСТе я не нашел, что возможны какие-либо исключения для парковки только определенных машин.

    Ставим машину на свободное крайнее место, сразу за знаком «а\м СФ РФ». Сразу же подходит сотрудник ФСО, и просит убрать машину. Основание - данная территория является особоохраняемой зоной и в соответствии с законом о ФСО они имеют право ограничить нахождение автотранспорта в таком месте.

    Федеральный закон о государственной охране, статья 15, пункт 10:
    "Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;"


    Даже при том, что сам знак не соответствует ГОСТу, требования сотрудника ФСО абсолютно законные и понятные. Та же история и с Генеральной прокуратурой, выставляющей ограждения вдоль своих зданий, занимая проезжую часть. Первое поражение, парковаться нельзя!

    Правда у СФ всё же обнаружилось нарушение, места для инвалидов заняли милиционеры. Я очень рад, что у нас в милиции начали работать инвалиды. «Россия - страна равных возможностей!»

    Через сто метров обнаруживаем отличное место для парковки, заставленное ограждениями. Выходим и отодвигаем их в сторону. Простояв минут пять, так и не дожидаемся самоуправцев. Вывод очевиден - хочешь парковаться, бери и паркуйся!

    Едем дальше. Машины, стоящие в несколько рядов, и вдруг пару свободных мест у парадного входа какого-то учреждения! Оказалось, что мы встали на место руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Подходит дежуривший на улице милиционер. Выясняется, что законных прав на эти места у агентства нет, от милиционера требуют всех гонять, а он просто нас просит не ставить сюда машину.
    - Можем не убирать?
    - Можете, но я вас прошу убрать.

    С одной стороны жалко сотрудника милиции, а с другой - почему другие автовладельцы не имеют таких привилегий? Почему министры, руководители федеральных агентств и другие чиновники захватывают улицу для своих личных парковок? Уверен, что когда чиновники наконец лишатся привилегий, когда они снимут мигалки и откажутся от своих парковочных мест, вот тогда у нас начнут бороться с пробками и строить муниципальные парковки. А пока их не касаются проблемы обычных автолюбителей, вот никто их и не решает.

    Сразу за поворотом - кинотеатр Пушкинский. Под лестницей стоят машины, а на пустых местах - ограждения. Чуть притормаживаем, и уже неизвестный мужчина бодро раздвигает ограждения, предлагая поставить машину.
    - Сколько стоит парковка?
    - Да потом отблагодарите.
    - А «отблагодарите» - это сколько?
    - Да что не жалко, то и дадите.
    - 50 рублей нормально?
    - Да сколько хотите.

    На другой стороне дороги стоит сотрудник ГИБДД. Говорит ли он то же самое, что и наш новый знакомый - неизвестно. Но и там имеются ограждения и «избранные» для парковки автомобили.

    Да и парковщик проводит с ним большую часть своего времени. Тут кстати очень хороший пример нелегальной парковки. По закону парковаться здесь вообще нельзя. Но сотрудника ГИБДД это ничуть не смущает. Как думаете, сколько ему отдает ушлый парковщик? А сколько этот гаишник заносит своему начальству? Хороший бизнец они организовали в самом центре Москвы. Но к этим бандитам мы еще вернемся в следующих сериях.

    Конечно же, эти ограждения тоже незаконны. Можно смело их убирать, и ставить машину. Но, тем не менее, отдаем обещанные 50 рублей.

    На Пушкинской вообще много таких загадочных зон. Вот одна из них - кто и на каком основании занял большую часть тротуара - неизвестно.

    Проехав по центру Москвы, можно увидеть, как на фоне всех этих столбиков, конусов и ограждений вынуждены парковаться остальные участники движения. Заставлены все тротуары и газоны, машины ставятся в три, а то и в четыре ряда. А со следующего года в Москве и Питере будут подняты штрафы за подобную парковку до 3 000 рублей. Спасибо нашим депутатам и президенту, подписавшему закон, не предоставив гражданам возможность парковаться без нарушений. Простая формула «Сначала парковки, потом штрафы!» понятна не всем представителям власти.

    Если представители госведомств осознают, что прилегающая к их зданию земля им не принадлежит, то частники ведут себя намного наглее. Чаще всего объяснить тупоголовому охраннику, что выставленные перед рестораном ограждения незаконны - невозможно. Не редко такие парковки занимают весь тротуар или проезжую часть. Владельцы заведений в первую очередь пекутся о своих машинах и гостях, а на остальных им совершенно наплевать.

    Нам так и не удалось поставить машину перед одним из ресторанов. Вопрос можно было решить вызовом милиции, но мы решили сделать это в следующий раз.

    Аргумент у охранника один: директор сказал держать это место.

    Уезжаем и пробуем встать у какого-то частного клуба, убрав один из пластиковых конусов. Какой-то мужчина объясняет с сильным акцентом, что «если по-хорошему», то можно. "Но вообще тут ни у кого документов нет на парковку, просто в некоторых местах люди с автоматами стоят, вы там попробуйте поставить!" Таких парковщиков с их конусами можно смело посылать куда подальше.

    Здание федеральной налоговой службы России. Столбики - вдоль всего фасада. Никаких знаков нет, парковка здесь для всех, но охрана не дает поставить машину. Я минут пять боролся с охранником за столбик. Чуть ли не силой я убрал незаконную преграду и Дима припарковал машину. Охранник пошел за начальством.

    Вышедшие люди просят наши документы, и получают мотивированный отказ. Говорят про антитеррористические меры, про то, что к ним тут министры и большие начальники безостановочно приезжают, а парковать их совершенно некуда. "Сейчас идет обсуждение закона об электронном документообороте, знаешь какие люди сюда приезжают?!" Сначала угрожают, что машину эвакуируют, а потом разрешают оставить на некоторое время. Ситуация стандартная, чиновники и высокое начальство важнее простых граждан, которые колесят по несколько кругов вокруг квартала, чтобы найти свободное место.

    Шикарная парковка на Театральном проезде. Но, увы, поставить здесь машину могут только представители МЧС. История, в общем-то, такая же, как и с Генеральной прокуратурой и Советом Федерации. Установлен знак, что парковка только для А/М МЧС. Парковска совершенно пустая, но охрана сетует, что если что случится, сюда приедет сам Шойгу и холопов здесь быть не должно, чтобы барина не смущать.

    Самыми «сообразительными» оказались владельцы «Третьяков Плаза». Они просто выставляют вдоль проезжей части красивые велосипеды. А потом на их места паркуют свои и машины гостей. Администрация понимает, что никакой парковки для гостей их магазина на Никольской улицы быть не может. Но на войне все средства хороши. С точки зрения закона сделать здесь что-то очень сложно.

    Бороться с подобными захватами сложнее, но всё же можно!

    Как показал наш рейд, припарковать свою машину на законных основаниях вы можете практически везде, куда действительно не ограничен въезд (КПП, шлагбаум, охрана). Все эти столбики, конусы и цепочки - самовольные захваты общегородской территории. Спокойно выходите из машины, и убирайте их в сторону, чтобы поставить автомобиль. В случае конфликтной ситуации - вызывайте милицию.

    Ситуация с парковками в крупных города действительно сложная. В Москве в центре часто просто нет возможности легально оставить машину. Платные паркинги внутри Садового кольца можно пересчитать по пальцам. В результате владельцы офисов, магазинов и ресторанов в центре вынуждены захватывать часть улицы для автомобилей своих клиентов и сотрудников. С такими захватчиками бороться можно с помощью милиции. А вот что делать с министерствами и другими госучреждениями не очень понятно. Ведь именно чиновники виноваты том, что в Москве сложилась такая ситуация с пробками и парковками. Почему министр должен иметь сомнительные привилегии, если в городе и стране нет никакого порядка? Если не могут обеспечить граждан доступными парковками, пусть выводят все свои ведомства за МКАД и паркуются, где хотят. В Москве и так слишком тесно.

    Часть охрана угрожает эвакуацией. Помните, что угрозы эвакуировать автомобиль - лишь попытка напугать автовладельца. Я обзвонил несколько эвакуационных служб, включая государственную, где мне отказались помочь в перестановке чужих автомобилей с парковки ресторана. Они не имеют права перемещать чужие машины. Это возможно только в присутствии сотрудника ГИБДД, имеющего на то основания. Так что будьте уверены, НИКТО вашу машину не эвакуирует, если припаркована она по всем правилам. Вот фрагменты разговоров со службами эвакуации:

    Еще часть захватчики парковок угрожают проколоть колеса либо поцарапать автомобиль. Вряд ли кто-то рискнет реализовать угрозы, но на всякий случай, если чувствуете спорную ситуацию, включайте камеру на телефоне и говорите охране, что все его угрозы записаны и в случае нанесения ущерба вашему имуществу он будет первый под подозрением. Также обратите внимание охраны, что у вас служебный автомобиль и он застрахован, и в случае чего, разбираться он будет не с вами, а с юристами вашего работодателя и страховой компании. В моей практике этих мер достаточно, чтобы остудить пыл любого зарвавшегося охранника.

    Наши партнеры по проекту «Страна без глупостей» , юристы из «Национальной Юридической Службы» подготовили комментарии по этой теме.

    1. Что делать, если парковщик или человек без бейджика препятствует парковке, преграждая движение конусом или столбиком (как себя вести на месте, и куда звонить, а так же куда потом жаловаться).

    Отличить легального парковщика от нелегального можно по светоотражающему жилету, на котором указан действующий тариф, и специальному жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя должны предъявить разрешительные документы на эксплуатацию парковки (цветная копия ордера с голограммой) и удостоверение работника.

    Если Вам в произвольном порядке отказывают в парковке, отказываются объяснить причины и предъявить нормативно-правовой акт, устанавливающий такой запрет, смело звоните на номер 02, или в дежурную часть соответствующего ОВД. Дежурному сообщите, где Вы находитесь, изложите проблему, попросите направить сотрудника полиции для устранения незаконных препятствий в Ваших правах.

    При поддержке ГУВД города Москвы ООО «Столичные парковки» организовало телефон «горячей линии» (998-85-05), по которому водители смогут пожаловаться на незаконную деятельность парковщиков или нарушения правил парковки.

    2. Отдельная тема - на тротуаре или на проезжей части эта парковка, есть ли разница?

    Временно припарковаться можно в соответствии с ПДД и на проезжей части. А вот требование администрации не ставить автомобили на проезжей части рядом с гостиницами, ресторанами или клубами зачастую незаконны. Единственное, что может запретить парковку на проезжей части дороги общего пользования, — это соответствующие дорожные знаки или разметка.

    На тротуарах парковка не допускается. Но она может быть оборудована на территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы и т. д.).

    Легальная парковка обозначается соответствующими знаками и разметкой, имеет твердое покрытие, освещение, противопожарные средства, специальные места для въезда и выезда транспортных средств, специальные места для т/с инвалидов. Не допускается оборудование парковок конструкциями, в частности, ограждениями, не предусмотренными соответствующим ГОСТом.

    Все городские парковки на территории г.Москвы (платные, служебные, бесплатные) вносятся в Реестр городских парковок. Факт внесения парковочного места в Реестр подтверждается выдачей ордера. Ведет этот Реестр Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. При передаче городской парковки в эксплуатацию, ордер оформляется в трех экземплярах. Первый хранится в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, второй направляется в ГУП «Городская служба платных парковок», третий передается оператору (Постановление Правительства г. Москвы от 1 ноября 2005 года № 854-ПП).

    3. Важно ли, у частной территории (ресторан, клуб, банк) или государственной компании, ведомства (Главмосстрой, МЧС, налоговая) организована такая парковка "для своих".

    Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В случае судебного разбирательства водитель сможет доказать, что дополнительная табличка не предусмотрена ГОСТом и что ПДД им не нарушены. При этом, следует представить фото- или видео изображение таких ненадлежащих знаков.

    Городские служебные парковки - это парковки, переданные в пользование юридическим лицам и предназначенные для размещения служебных и/или гостевых транспортных средств, организованные ГУП г.Москвы «Городская служба платных парковок» и оформленные договорами аренды на ГУП «Городская служба платных парковок»

    Таким образом, все парковки, которые не внесены в указанный Реестр (или, в случае служебной парковки, не оформлены договором аренды на ГУП «Городская служба платных парковок») являются незаконными. Устройство такой парковки - это самовольное занятие земельного участка, ограничение доступа на землю общего пользования, использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Ответственность за такие действия предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушения (установка ограждений или перекрытие ими проезжей части дорог без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Москвы органом, влечет наложение административного штрафа).

    4. Можно ли что-то сделать умниками, которые выставляют велосипеды, занимая специально все места?

    Если стоянка велосипеда в данном месте не запрещена ПДД, то уличить в чем-то тех, кто специально выставляет велосипеды для занятия мест под стоянку авто, будет нелегко. Они ведь формально ничего не нарушают. А вот самостоятельно убирать велосипед не стоит, вас могут обвинить в покушении на чужую собственность. Может быть, есть смысл сделать видеозаписи такого рода сомнительных манипуляций с велосипедами со стороны администрации подобных заведений, после чего направить эти записи с соответствующими заявлениями в компетентные государственные и муниципальные службы. В таких действиях, по меньшей мере, для властей есть повод вынести им официальное предписание.

    Автобум начала 90-ых сопровождался интенсивным появлением на дворовых территориях районов Москвы платных и сомнительных автостоянок. На сегодняшний день определенная часть таких стоянок упразднена, но большинство из них, имея определенные связи с управой, продолжает зарабатывать на доверчивости или лояльности автолюбителей.

    Итак, как прекратить незаконную деятельность платной автостоянки в своем дворе?
    Признаки незаконной автостоянки
    1. Территория автостоянки не обозначена на публичной кадастровой карте (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/). Нелегальная стоянка либо не будет обозначена вообще или ее территория будет отмечена серым многоугольником. Границы легальной автостоянки будут обведены красной чертой. Про объект в характеристиках будет написано: «эксплуатации открытой автостоянки».


    Признак легальной автостоянки


    Признак нелегальной автостоянки

    2. На легальных стоянках обязательно размещают название юр. лица (гаражного кооператива и пр.) или ФИО ответственного физического лица с указанием контактных данных. Нелегальная стоянка в большинстве такую информацию афишировать не будет.
    3. Нелегальные автостоянки обязательно обрастают слухами о тесных связях её пользователей с должностными лицами управ и префектур. Такие автолюбители выражено уверены и дерзки в общении.

    Если признаки, так или иначе, подтверждаются
    1. Проверку законности нахождения автостоянки выполнит Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы . При этом нет необходимости в организации народного схода, пикетирования управы и сбора подписей под петицией. Достаточно одному из жителей, не выходя из дома, отправить в электронную приемную Госинспекции по недвижимости обращение о проверке автостоянки (http://ggi.mos.ru/reception/) следующего содержания:
    «На участке по адресу улица ХХХ , дом ХХХ / участке между домами №№ ХХ, ХХ по улице ХХ / участке между домом ХХ по улице ХХ и улицей ХХХ (максимально точно опишите расположение объекта) расположена автостоянка с косвенными признаками самовольного захвата территории. Прошу Вас выполнить проверку наличия правоустанавливающих документов и, в случае их отсутствия, принять меры к восстановлению свободного доступа на указанную территорию ». Оптимально приложить скрин-шот, например, с той же самой кадастровой карты с указанием на проверяемый объект.
    В течение 30-ти дней из Госинспекции по недвижимости Вам придет ответ о результатах проверки: наличии или отсутствии правоустанавливающих документов.

    В первом случае, автостоянка расположено законно.
    Во втором, факт ее незаконности подтвердился, но расслабляться рано.
    В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП демонтаж ограждений и/или поста охраны незаконной автостоянки должен быть выполнен в течение 9 дней (!) после ее выявления.
    На практике же сроки не выполняются. Префектуры и Управы не хотят терять незаконный парковочный бизнес и всеми силами затягивают рассмотрение вопроса. Но заставить их работать намного проще, чем кажется. Берем сроки прохождения вопроса на свой контроль!
    2. Поэтому после получения ответа из Госинспекции об отсутствии правоустанавливающих документов на участок автостоянки и направления ею соответствующих материалов в Окружную комиссию, необходимо сделать два обращения (тоже через электронные приемные).
    1) В Госинспекцию по недвижимости:
    « ХХ от ХХ ХХ , дом ХХ , фактически занимаемой автостоянкой, и направлении материалов обследования в окружную комиссию по пресечению самовольного строительства. Прошу Вас уточнить дату выполнения обследования участка и направления Акта обследования земельного участка в окружную комиссию
    2) В Префектуру:
    «Ранее Госинспекция по недвижимости в своем ответе № ХХ от ХХ (списываем с ответа) сообщила об отсутствии правоустанавливающих документов на участок по адресу ХХ , дом ХХ , фактически занимаемой автостоянкой, и направлении материалов обследования в окружную комиссию по пресечению самовольного строительства. Прошу Вас сообщить о получении указанных материалов, о дате заседании и решении окружной комиссии по пресечению самовольного строительства ». Прикладываем к сообщению копию ранее полученного ответа Госинспекции.
    Такое внимание жителей к решению вопроса о ликвидации незаконной стоянки будет эффективным стимулом для префектуры и управы своевременно выполнить необходимые действия.
    3. В случае же явного затягивания вопроса и грубого нарушения сроков, потребуется написать обращение в прокуратуру. К слову, в таких ситуациях прокуратура охотно встает на позицию жителей и наказывает нерасторопных чиновников. есть. При возникновении затруднений при подготовке обращения в прокуратуру обращайтесь на почту [email protected] и Вам обязательно помогут.

    Наверняка, в каждом дворе многоэтажного дома найдутся такие инициативные автолюбители, которые огородили парковочное место для своей машины. Они установили столбики, натянули проволоку или цепочку. Они "воюют" за свое место под солнцем, угрожая другим жителям дома, царапая машины, разбивая стекла, прокалывая шины, если те ненароком занимают их парковочное место. Насколько законны их действия? И какими путями можно бороться с незаконным захватом территорий дворов под парковку машин. Вариантов развития событий несколько.

    Первый вариант: прямой конфликт.
    Для этого нужно просто избавить свой двор от незаконных парковочных мест, столбиков, цепочек, натянутых проволок при помощи болгарки и пары хороших друзей-соседей. Удалить незаконно выстроенные конструкции самостоятельно, без привлечения представителей власти. Этот способ борьбы с незаконным захватом парковочных мест во дворе быстр и доступен всем.
    Но надо понимать, что такие действия незаконны! И без сомнения, вы испортите отношения с соседями, отгородившими себе парковочные места. Быть может, эта конфронтация перейдет в открытый конфликт с дракой или порчей имущества. Да и не стоит забывать, что сносить незаконно выстроенные конструкции могут только уполномоченные на это органы. То есть ваши действия по их сносу так же незаконны, как и действия тех людей, которые их возвели. Именно поэтому лучше поискать более цивилизованный способ решения проблемы.

    Вариант второй: Привлечь городские службы.
    Жилищный кодекс запрещает нелегальные парковки и установки столбиков (http://www.zhilkod.ru/code/02/36/index.htm). Удалением незаконных конструкций должно заниматься ЖЭУ. Для того чтобы они начали этот процесс на имя руководителя этой организации необходимо написать жалобу (образец здесь: https://docs.google.com/document/d/1JiqFLlkMiJJZJ0s_yQe6X2cAAoSFBDuR4lTMcC94rIY/edit?pli=1). Распечатать ее в 2 экземплярах и отнести по адресу ЖЭУ. Один экземпляр нужно оставить себе, а на втором - получить роспись и проставить дату принятия жалобы. Либо отправить ее в ЖЭУ заказным письмом. Жилищное управление будет обязано в течение 30 дней снести незаконные парковочные места во дворе. Если этого не произойдет, то необходимо проделать все то же самое, отправив жалобу в Администрацию города или района. Это можно сделать через интернет-приемную, не выходя из дома. Администрация обязана будет отреагировать в течение 30 дней, и парковка будет удалена.
    При желании ТСЖ может организовать на придомовой территории легальные парковки, закрепленные за определенными жильцами. Но для этого нужно собрать всех жильцов дома на общее собрание, распределить парковочные места, провести голосование, получить более ¾ положительных голосов, составить протокол собрания и подать документы в Администрацию города или района.
    Такой вариант развития событий возможен только, если в вашем городе или районе проведено межевание придомовой территории. Тогда земля рядом с вашим домом является коллективной собственностью всех жильцов и принадлежит им в равной степени. К сожалению, в Москве, ТСЖ не являются собственниками участков земли, на которых стоят многоквартирные дома, так как межевание не проведено. Поэтому земля принадлежит муниципалитету, следовательно, все жалобы на незаконную парковку нужно направлять туда.

    Вариант третий: штрафы, штрафы, штрафы.
    Для начала можно вызвать участкового или обратиться в общественный пункт охраны порядка. Они зафиксируют факт самоуправства, сфотографируют номера машин. Затем нужно написать заявление в полицию или в Администрацию района (города) Пример подобного заявления - http://www.ruzakon.ru/obrazcy-zajavlenij . За самовольное занятие земли нарушителям грозит штраф от 5 до 10 МРОТ (статья 7.1 КОАП РФ). Можно написать жалобу и в ГИБДД, ведь незаконные захватчики парковочных мест испортили дорожное полотно. Еще один штраф на 1500 рублей (статья 12.33 КОАП РФ). Помимо штрафов нарушителей обяжут привести двор в начальное состояние за их счет, что напрочь отобьет их охоту организовывать незаконный захват парковочных мест.
    Некоторые крупные города, такие как Москва, имеют несколько специальных Комиссий по предотвращению незаконной парковочной деятельности - по одной в каждом районе (http://757.mybb2.ru/viewtopic.php?t=580). Тогда самое первое, что нужно сделать - это обратиться туда. Работники этих комиссий проводят обследование дворовых территорий, выявляют случаи незаконных парковок. Вся информация поступает в ГУИС, откуда в подрядные организации направляются указания по ликвидации конусов, столбиков, цепочек и других незаконных конструкций.

    Настоящая беда нынешнего времени незаконная парковка во дворе: куда жаловаться, если один из жильцов многоэтажки самовольно присвоил себе прямоугольник пространства, оградил его цепями и назвал личным парковочным местом? Подобные действия носят устрашающее название самозахват придомовой территориии , разумеется, находятся за рамками закона. Чем же рискует «захватчик» и под какие статьи подпадают его деяния?

    Что говорит закон?

    Закон утверждает следующее: получение парковочного места около дома в единоличное пользование возможно только при единовременном соблюдении двух условий – во-первых, придомовой участок находится в частной собственности, во-вторых, претендент на место получил согласие всех собственников. Однако земля возле большинства российских домов принадлежит именно государству, а не жильцам, а значит, любой гражданин имеет право беспрепятственно находиться на ней (обращаемся к ГК ст. 262). Для таких земель Градостроительный Кодекс даже предусмотрел специальный и очень емкий термин – территории общего пользования. Если на подобных территориях установлены ограждения, препятствующие нормальному перемещению граждан, это уже правонарушение.

    Что грозит нарушителю?

    Устанавливая столбики и цепи во дворе, автолюбитель рискует «пройти» сразу по нескольким статьям Административного Кодекса:

    • Самовольное занятие земельного участка. Любопытно, что москвичи наказываются по локальному административному акту (КоАП Москвы, ст. 6.5), тогда как провинциалы – по Административному Кодексу РФ (ст. 7.1). Местный акт куда гуманнее: он устанавливает штраф в размере от 1 до 3 тыс. рублей. КоАП РФ же определяет, что минимальная планка штрафа – 5 тыс. рублей, а в целом размер штрафа зависит от кадастровой стоимости земли.
    • Нарушение требований пожарной безопасности. Пессимистичная картина: в доме произошло возгорание, а пожарная машина не может подъехать, потому как проезд сплошь размечен цепями с замками. Ценой чувства собственничества и раздутого эго отдельных жильцов могут стать жизни людей. Штраф за нарушение требований пожарной безопасности составляет до 1.5 тыс. рублей, и это тот случай, когда удивляешься, почему так мало?
    • Повреждение дороги. Чтобы установить столбики для разметки, автомобилистам подчас приходится сверлить асфальт, а это явная порча государственного имущества. По ст. 12 КоАП за незаконную парковку автомобилисту приходится платить наиболее суровый штраф – от 5 тыс. рублей. Если сравнить эту сумму с предыдущей, в очередной раз дивишься тому, насколько цинично государство расставляет приоритеты.

    Все перечисленные суммы актуальны, только если на незаконной парковке во дворе «попалось» физическое лицо (то бишь простой гражданин). Если нарушитель – должностное или юридическое лицо, суммы штрафов многократно выше. В частности, ст. 12 КоАП устанавливает, что юрлицо может оказаться обязанным выплатить за незаконную парковку на придомовой территории 300 тыс. рублей!

    Куда жаловаться?

    Есть масса способов борьбы с незаконными парковками. Куда же жаловаться на незаконную парковку во дворе?

    • ОПОП (общественный пункт охраны порядка) или местному участковому. Согласно закону №77, именно ОПОП обязаны следить за организацией движения на внутридворовых территориях. В случае бездействия сотрудников общественных пунктов следует пожаловаться в УВД.
    • Администрация. Городские власти обязаны принять меры: снять самовольно установленные ограждения в течение 30 дней и «впаять» нарушителю штраф по 7-ой статье КоАП.
    • ЖЭУ. Придется написать заявление на нарушителя и ждать удаления незаконных конструкций опять же 30 дней.
    • Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (в недалеком прошлом – Росреестр). Сюда имеет смысл обращаться жителям провинциальных городов – у москвичей есть другой вариант.
    • Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Эта организация возбудит административное дело по 6-ой статье местного регулирующего акта.
    • МЧС – обязана следить за соблюдением правил пожарной безопасности.
    • Полиция. Можно смело вызывать полицейских, если автомобилист сверлит асфальт для установки разметки. Его застанут прямо за порчей госимущества и заставят выплатить громадный штраф. Кроме того, стоит обязательно обратиться в полицию, если в ходе споров по поводу дворового пространства нарушитель позволяет себе угрозы и оскорбления.
    • Комиссия по борьбе с незаконной парковочной деятельностью. Стоит отметить, что подобные комиссии создаются только в крупных городах – в областях, где нелегальная парковка не является значимой проблемой, искать такую комиссию бессмысленно. Сотрудники комиссии фиксируют случаи незаконной парковки и отсылают данные в ГУ ИС (инженерную службу), которая и занимается демонтажем. К слову, написать в ГУ ИС можно и напрямую.

    Не стоит ограничиваться всего одной инстанцией, куда обращаться на незаконную парковку. Лучше подключить сразу несколько организаций – так выше вероятность, что жалобе «дадут ход».

    Как подать жалобу?

    Для начала стоит собрать фото- и видеоматериалы, доказывающие факт правонарушения. Нужно сфотографировать двор так, чтобы были четко видны столбики, замки и сам автомобиль. Материалы следует приложить к заявлению, которое составляется в свободной форме - свободная форма не избавляет от необходимости упоминать нормативные акты и законы, нарушенные автомобилистом.

    Подать жалобу можно одним из 3-х способов:

    • Лично, через приемную организации.
    • В электронном виде через официальный сайт (порталы почти всех перечисленных инстанций позволяют делать это).
    • По почте, с уведомлением о вручении.

    Какой бы вариант ни был выбран, нужно позаботиться о том, чтобы была возможность доказать факт обращения. Например, при личной подаче следует обязательно сохранить один экземпляр, заверенный сотрудником организации. В течение нескольких дней заявлению будет присвоен входящий номер – стоит узнать его по телефону, чтобы было проще отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение жалобы.

    Пожаловались – что дальше?

    После подачи жалобы нужно ждать месяц, ведь люди «власть имущие», как правило, занятые, и заявления на их столы поступают тоннами. При этом закон допускает продление срока рассмотрения еще на месяц (в исключительных случаях), поэтому на скорый демонтаж раздражающих конструкций рассчитывать не стоит. Ни в коем случае нельзя заниматься самостоятельным демонтажом – это влечет за собой штраф! Нужно просто дождаться, когда приедут те, кто «права имеют», и, злорадствуя, лицезреть в окно, как нарушителю выписывают штраф.