Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Нежелательное нахождение на территории рф. Нежелательность пребывания. С изменениями и дополнениями от

    Нежелательное нахождение на территории рф. Нежелательность пребывания. С изменениями и дополнениями от

    В каждой жизненной ситуации есть свои препоны для ее благополучного разрешения. Но есть такие, при которых, кажется, уже ничего сделать нельзя, и что самое обидное, никто не может помочь.

    Если лицо совершает умышленное преступление, оно, соответственно, уголовно наказуемо, более того, что касается иностранных граждан и ЛБГ, наказуемо не только лишением или ограничением свободы, но и распоряжением Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы. После такого распоряжения иностранца обычно депортируют, (то есть принудительно высылают за пределы России), либо передают в другое государство по реадмисии (когда другое государство согласно само принять своего гражданина), предварительно поместив иностранного гражданина из мест лишения свободы прямиком в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, сокращенно именуемый СУВСИГ, до момента выезда за пределы РФ, с автоматическим последующим запретом на въезд на территорию РФ в течение 5 лет после даты выезда.

    В таких случаях, находясь в спецприемнике, у граждан нет ни возможности, ни средств к осуществлению своих законных прав на обжалование такого распоряжения Минюста РФ, при наличии у иностранного гражданина или ЛБГ оснований для отмены такого распоряжения, и условии, что принудительная высылка нарушает права иностранного гражданина или ЛБГ.
    Итак, что необходимо знать о распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) в РФ?

    Во-первых, необходимо определить, по каким основаниям могут вынести такое распоряжение:
    1. Если лицо незаконно находится на территории РФ;
    2. Если лицу не разрешен въезд в РФ;
    3. Если пребывание и проживание лица, которое законно находится в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.
    Таким образом, судимость, будь то непогашенная, либо же неснятая, привлечение гражданина к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления в совокупности создает угрозу как общественному порядку, так и законным правам и интересам граждан России, в связи с чем, Министерство юстиции РФ выносит указанное распоряжение, основываясь на вышеперечисленных фактах.
    Во-вторых, для отмены такого распоряжения необходимо иметь серьезные основания, но и они не могут служить гарантией отмены распоряжения.
    Исходя из судебной практики, можно определить круг оснований, по которым имеются положительные решения:
    1. Лицо имеет законные основания для нахождения на территории РФ (вид на жительство, разрешение на временное проживание, регистрация по месту жительства на территории РФ).
    2. Лицо не имеет гражданства, и ни одно государство не подтвердило его принадлежность.
    3. Лицо имеет близких родственников, граждан РФ, в число которых входят супруги, дети, родители.
    4. Если лицо имеет погашенную/снятую судимость.
    5. При проведении процедуры реадмиссии другое государство отказывает в приеме иностранного гражданина.
    6. Отсутствие близких родственников и недвижимого имущества, места и возможности проживания на территории страны, куда намереваются депортировать или направить по реадмиссии.
    7. Наличие недвижимого имущества на территории РФ.
    8. Подтверждения, что за период отбывания наказания оно встало на путь исправления, раскаялось в совершенных преступлениях и на момент принятия указанного распоряжения не представляло угрозу общественному порядку, правам и законным и интересам граждан.
    9. Положительные характеристики и поощрения администрации исправительного учреждения.
    10. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.
    11. Гарантированная возможность трудоустройства в Российской Федерации.
    12. Характеристики любого рода.
    13. Другие основания.

    Однако, даже при наличии веских оснований для отмены распоряжения Минюста РФ, суды создают отрицательную практику, мотивируя тем, что наличие у лица на территории РФ семьи и родственников не влечет в безапелляционном порядке признание вышеупомянутого распоряжения попирающим его права на уважение личной и семейной жизни.
    При наличии тех же самых оснований, суд может вынести и положительное решение, мотивировав его тем, что решение о нежелательности пребывания лица в Российской Федерации, принятое Минюстом РФ, влечет за собой прекращение его родственных и семейных отношений, в результате чего он теряет связь с близкими родственниками, что напрямую противоречит нормам ст. 8 Европейской Конвенции по правам человека.

    Имея в совокупности столь противоречивые выводы судов, стоит задуматься нам тем, что наличие одних лишь законных оснований для пребывания, уважительных причин и фактов нарушения конституционных прав иностранного лица или ЛБГ, не влечет за собой безусловную отмену распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ. При обжаловании данного распоряжения Минюста РФ необходимо, как минимум, обладать основами Российского законодательства, уметь находить и применять судебную практику, иметь представление о нюансах и «подводных камнях» при ведении дела в суде по обжалованию данного распоряжения, владеть знаниями процессуальных норм. Всеми этими качествами обладают профессиональные юристы, которые помогут обжаловать и отменить распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

    Статья 25.10. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". При подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке , предусмотренном федеральным законом.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

    Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

    Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

    Нежелательность пребывания иностранных граждан на территории РФ — является одним из самых суровых видов ограничений въезда. Принять решение/распоряжение о признании пребывания (проживания) иностранного гражданина нежелательным на территории РФ вправе, по действующему законодательству, целый ряд государственных органов. Преимущественно этим правом пользуются ФМС, ФСБ, МинЮст и Роспотребнадзор, реже – ФСКН и МВД, каждый из них, при этом, действует в пределах собственной компетенции.

    Так, например, Роспотребнадзор действует в случаях, когда у иностранного гражданина выявляются признаки некоторых заболеваний (ВИЧ, туберкулез, венерические болезни и пр.), МинЮст объявляет нежелательность пребывания иностранным гражданам, осужденным по приговору суда за преступления, ФМС применяет эту меру, когда лицо имеет в РФ негативную миграционную историю, характеризуемую нарушениями миграционного режима либо систематическим противоправным поведением, а ФСБ выносит решения о нежелательности пребывания в РФ лицам, которые могут быть опасны для общественного порядка и безопасности в России.

    На основании принятых каждым из ведомств решений иностранцу запрещается въезд в РФ. В отличии от и , в случае нежелательности пребывания сроки ограничения въезда несоизмеримо больше, порой даже пожизненные.

    Отменить нежелательность пребывания сложно. Но это вовсе не означает, что невозможно. Просто деятельность по отмене нежелательности пребывания более длительна по времени, содержит большее количество инстанций и этапов и требует значительно более серьезный подход к подготовке документации по делу.

    Отмена нежелательности пребывания производится исключительно в судебном порядке. Административного производства, реализуемого путем обращения в гос.орган-инициатор законодательство в этих случаях не предполагает.

    Распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации принимается Министерством Юстиции Российской Федерации. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации все материалы для дальнейшего принятия Минюстом России распоряжения о нежелательности пребывания передаются следующими уполномоченными органами: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Росфинмониторинг, СВР России, Минюст России, МИД России, ФМС России, ФСКН России, Роспотребнадзор, ФМБА России.

    Какие основания необходимы для принятия решения о нежелательности пребывания в РФ ? (Приказ Минобороны от 16 июля 2010 г. №955, приказ ФСКН РФ от 12 августа 2009 г. №362, приказ Минюста от 20.08.2007 №171)

    1. Незаконное нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

    2. Незаконное нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации, при наличии принятого решения о неразрешении въезда в отношении данного иностранного гражданина.

    3. В случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.

    Кроме того, распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина автоматически принимается в случае:

    1. Освобождения иностранного гражданина из мест лишения свободы.

    (Приказ Минюста РФ от 20.08.2007 N 171 "О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы");

    2. Выявления у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

    (Приказ Роспотребнадзора от 14.09.2010 №336 "О порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Роспотребнадзора материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации").

    Какие документы необходимы для обжалования решения о нежелательности пребывания В РФ?

    Распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации поддается обжалованию, но требует наличия очень веских оснований для отмены:

    1. Наличие постоянно проживающих близких родственников в России;
    2. Наличие постоянного места жительства в России;
    3. Наличие детей - граждан России;
    4. Отсутствие возможности проживания в стране гражданской принадлежности.

    Только при наличии указанных обстоятельств можно рассчитывать на отмену принятого решения о нежелательности пребывания в России либо на сокращение сроков нежелательности пребывания. Для подачи административного иска с целью отмены решения о нежелательности пребывания Вам необходимо предоставить в наш адрес нотариальные копии документов, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства:

    1. Нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина с отметкой ПМЖ (при наличии);
    2. Копия свидетельства о браке/о рождении, в случае наличия близких родственников в России;
    3. Копии паспортов родственников с отметкой о регистрации по месту жительства (при наличии);
    4. Копия свидетельства о праве собственности, в случае наличия недвижимости в России;
    5. Положительная характеристика из места лишения свободы (в случае принятия решения ФСКН);
    6. Справка о наблюдении в медицинском учреждении (в случае принятия решения Роспотребнадзором);
    7. Судебная доверенность от иностранного гражданина на нашу организацию.

    Срок рассмотрения административного иска в суде первой инстанции составляет до двух месяцев. Срок регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    Обращайтесь в наш юридический центр, наши специалисты окажут Вам квалифицированную помощь по обжалованию нежелательности пребывания в РФ . Напоминаем Вам, что консультация и звонок – бесплатно!

    Данная статья будет посвящена следующим вопросам:

    1. «Что такое решение о неразрешении въезда»

    2. «Кто может выносить решение о неразрешении въезда»

    3. «Отмена решения о неразрешении въезда»

    4. «Как отменить решении о неразрешении въезда в Россию»

    5. «Что такое решение о нежелательности пребывания»

    6. «Принято решение о нежелательности пребывания»

    7. «Отмена решения о нежелательности пребывания»

    Итак, решение о неразрешении въезда в РФ – это акт органов государственной власти о запрете въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации с целью соблюдения публичного порядка, оправданная крайней социальной необходимостью. Термин «решение о наразрешении въезда» применяется в законодательстве РФ, однако среди иностранных граждан и лиц без гражданства распространено понятие «запрет въезда», «черный список мигрантов» и т.п.

    Стоит отметить, что данные понятия одинаковы, но юридически грамотно следует указывать, в том числе в заявлении о снятии запрета въезда именно решение о неразрешении въезда.

    Основания вынесения решения о неразрешении въезда указаны в статьях 26 и 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Наиболее часто встречающиеся основания вынесения решения о неразрешении въезда это:

    1. Когда иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности (часть 4 статьи 26 114-фз)

    ВАЖНО: решении о неразрешении въезда выносится ФМС России даже в случае оплаты этих штрафов, в данном случае важен сам факт привлечения к административной ответственности. Пример: иностранный гражданин, управляя автомобильным средством, два раза превысил скоростной режим (нарушил правила дорожного движения).

    2. Иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания.

    Кто может выносить решение о неразрешении въезда?

    Решение о неразрешении въезда в РФ выносится ФМС России по представлению ФСБ России, по представлению ГИБДД МВД России. Стоит отметить, что запрет на въезд в Россию по части 4 статьи 26 114-фз устанавливается в большинстве случаев по представлению ГИБДД МВД России. А запрет въезда по представлению ФСБ России устанавливается, в большинстве случаев, за не нарушение периода пребывания на территории РФ (например: иностранный гражданин находится на территории РФ более 90 суток)

    Отмена решения о неразрешении въезда

    Что такое решение о нежелательности пребывания?

    Решение о нежелательности пребывания в РФ одно из оснований вынесения решения о неразрешении въезда в РФ.

    Часть 7 статьи 27 гласит: «решение о неразрешении въезда в РФ выносится, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации».