Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Незаконное нахождение на территории рф статья. Незаконно находящиеся на территории рф понятие. Требования относительно периода пребывания иностранцев в России

    Незаконное нахождение на территории рф статья. Незаконно находящиеся на территории рф понятие. Требования относительно периода пребывания иностранцев в России

    Меры административного принуждения играют важную роль в предотвращении, пресечении нелегальной миграции и привлечении виновных к ответственности. Приоритетным направлением в деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является миграционный контроль, включающий в себя меры по предупреждению и пресечению нелегальной миграции, контроль за пребыванием и проживаем иностранных граждан и лиц без гражданства, контроль и надзор за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.

    Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Основные составы административных правонарушений установлены статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимающая сторона привлекается к административной ответственности в случае, если: не выполнила обязанности, связанные с оформлением документов, на право пребывания, проживания, передвижения и выезда иностранного гражданина (ч. 1 ст. 18.9); не приняла меры по своевременному выезду за пределы РФ иностранного гражданина (ч. 2 ст. 18.9); предоставила жилое помещение незаконно (ч. 3 ст. 18.9); не уведомила орган миграционного учета о пребывании иностранного гражданина либо его убытии (ч. 4 ст. 18.9); предоставила об иностранном гражданине заведомо ложные сведения или подложные документы (ч. 2 ст. 19.27).

    По части 3 статьи 18.9 КоАП РФ принимающая сторона несет ответственность, если предоставила жилое помещение или транспортное средство либо оказала иные услуги иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации нелегально (с нарушением срока пребывания). Наказывается любое содействие не легализовавшемуся в России иностранцу (за исключением услуг, которыми обеспечиваются его фундаментальные права, - например, оказание медицинской помощи).

    Состав части 4 статьи 18.9 КоАП РФ специально предназначен для принимающей стороны, не исполнившей обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. Основные обязанности принимающей стороны установлены статьей 20 Федерального закона, в том числе предоставление не позднее 7 рабочих дней в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации, а также в случае если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

    Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом. Срок временного пребывания в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему патента, продлении срока действия патента или переоформлении патента.

    Для иностранных граждан - трудящихся государств-участников договора об Евразийском экономическом союзе (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан) срок временного пребывания (проживания) на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ.

    Таким образом, заявленный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может меняться, и принимающая сторона обязана уведомить орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении такого срока в течение трех рабочих дней.

    За указанные правонарушения КоАП РФ предусматривает назначение виновным наказаний в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

    Отдельно следует отметить, что статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за организацию незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. Объективную сторону преступления составляют активные действия по организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

    Миграционная служба напоминает, что знания требований федерального законодательства и соблюдение простых правил в сфере миграционного учета позволят избежать ошибок и, как следствие, административной и уголовной ответственности.

    Пресс-служба МВД по Республике Алтай

    Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 18.9 КоАП РФ

    Статья 18.9 КоАП РФ. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (действующая редакция)

    1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

    2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    • BB-код
    • Текст

    URL документа [скопировать ]

    Комментарий к ст. 18.9 КоАП РФ

    1. О правовом режиме пребывания в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства см. комментарий к ст. 18.8. Нарушение должностным лицом указанных правил квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

    До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

    Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

    В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

    2. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

    В соответствии с п. 2 - 5 указанного Положения иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (далее - квота), или без учета квоты в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания.

    Заявление о выдаче разрешения на временное проживание подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):

    в случае нахождения на законном основании на территории РФ - в ОВД;

    в случае нахождения в государстве своего постоянного проживания - в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

    Если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

    Заявление не принимается к рассмотрению, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев.

    В соответствии с п. 16 - 18, 23 - 24 указанного Положения заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в орган внутренних дел.

    Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

    По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

    Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

    Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность.

    Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временное проживание.

    Неклиновский район, лесопарковая зона в 3 км от села Троицкое. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-11985, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    По данному факту административным органом в отношении заявителя составлен акт от 09.06.2016 № 51, протокол об административном правонарушении от 20.07.2016 № 61 121368 и вынесено оспариваемое постановление. Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию...

  • +Еще...

    Практически каждый нелегал знает о своей обязанности получить временную регистрацию, когда происходит пересечение российской границы. Но далеко не все соблюдают установленные законом нормы. Как итог, иностранные поданные незаконно прибывают на территории России. А это представляет немалую угрозу для экономической стабильности государства. К тому же наказывается довольно сурово.

    Кто является нелегалом

    Нелегал - это человек, находящийся на территории государства незаконно. Незаконными мигрантами признаются граждане других государств, въезжающие на территорию РФ с поддельными документами или с документами, утратившими свою действительность. При этом неважно, были ли они просрочены, когда произошло пересечение российской границы или стали таковыми на момент нахождения в стране.


    Автоматически статус нелегального мигранта присваивается при незаконном пересечении границы. К этой же категории причисляются субъекты, получившие разрешение на въезд незаконным путем. Являются незаконными мигрантами и иностранцы, прибывшие с просроченной визой. Если обучающийся в России студент-иностранец не покидает страну по окончании обучения, он тоже становится нелегалом.

    Иностранные граждане вправе работать в России при наличии соответствующего разрешения. Если трудовой контракт истек, наемный рабочий обязан выехать из страны. Иначе нахождение его становится нелегальным. Ребенок, рожденный на территории России родителями, не имеющими российского гражданства, приобретает статус нелегала автоматически.

    Государственное регулирование незаконной миграции в РФ

    Регулирование проблемы нелегальной миграции ведется на федеральном уровне. На данное время в России существует несколько документов, определяющих статус нелегалов и устанавливающих меры наказания для них. Таковыми нормативами, помимо УК (Уголовный кодекс) РФ, являются такие федеральные законы:

    • «О гражданстве»;
    • «О порядке пересечения российской границы»;
    • «О миграционном учете иностранцев»;
    • «О правовом положении иностранцев»;
    • «О переселенцах»;
    • «О вынужденных переселенцах».
    Краткая суть всех этих документов такова, что пересечение границы иностранцем должно сопровождаться:
    • предоставлением миграционной карты;
    • постановкой на учет в территориальных органах миграционной службы;
    • выездом из страны или продлением нахождения по истечении установленного периода.

    С 1.01.2014 иностранцы при безвизовом въезде вправе пребывать в России не дольше 90 дней на протяжении полугода. Раньше достаточно было выехать из страны, и новое пересечение границы начинало отчет следующих 90 дней. Правом безвизового режима обладают граждане некоторых бывших республик СССР. Срок пребывания варьируется от 30 до 90 дней (зависит от страны).

    С 1.01.2019 для граждан отдельных стран СНГ пересечение границ России возможно лишь при наличии загранпаспорта. 10.01.2019 появились поправки в законодательство о нелегальной миграции. Соответственно им, незаконное пребывание на российской территории более 120 дней грозит нелегалу трехлетним запретом на въезд в РФ. При превышении срока пребывания более 180 суток - запрет накладывается на 5 (пять) лет, более 280 дней - на 10 (десять) лет.

    Какие предусмотрены штрафы

    За незаконное пересечение границы и нарушение миграционных правил предусмотрена административная ответственность. Иностранец, нарушивший правила въезда и миграционного учета, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях наказывается штрафом от 5 до 7 тысяч рублей. Для других регионов России аналогичное правонарушение карается штрафом от 2 до 5 тысяч рублей.

    Новые поправки предусматривают ответственность для иностранца, въехавшего по туристической визе и работающего в РФ незаконно. На первый раз нелегал будет оштрафован. При повторном нарушении такие нелегалы подлежат выдворению из страны.

    Ответственность несет и принимающая сторона. Сколько придется заплатить, зависит от статуса гражданина. При ненадлежащем документальном оформлении иностранного мигранта юрлицо штрафуется на сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Для должностного лица штраф составит 40-50 тысяч рублей.

    Наказывается также содействие нелегальному пребыванию, как то предоставление жилья, транспорта и подобного. Физические лица штрафуются на 2-4 тысячи рублей, должностные - на 40-50 тысяч рублей, а юридические лица - на 250-300 тысяч рублей.

    С 2005 года в административном законодательстве России появился новый вид наказания - административное приостановление деятельности. С 2007 года таковое установлено для работодателей, у которых трудятся нелегалы. Указанный вид наказания на 2019 год предусматривает приостановку деятельности на срок от 14 до 90 суток. Помимо того, работодателям грозят штрафы за использование труда нелегалов:

    • 50-75 тысяч рублей - для должностных лиц;
    • 800 тысяч-1 миллион рублей - для юрлиц;
    • 2-4 тысячи рублей - для физических лиц.

    С 2004 года действует ст. 322.1 УК РФ. Она предусматривает ответственность за организацию незаконной миграции. В декабре 2012 года принят ФЗ № 308, который внес изменения в ст. 322.1 УК. Наказание за организацию нелегальной миграции ужесточилось. Сумма штрафа за это правонарушение составляет 300 тысяч рублей. Также предусмотрено лишение свободы при действиях организованной группы. Срок лишения свободы составляет от 2 до 5 лет.

    Как бороться с нелегалами


    На данное время нелегал может быть не просто выдворен из страны за противозаконное пересечение границы, но и наказан крупной суммой штрафа. Ужесточение законодательства привело к тому, что количество нелегалов в России заметно снизилось. Конечно, невозможно посчитать, сколько всего нелегалов в стране. Но все больше прибывших иностранцев старается трудоустроиться легально.

    И все же проблема не решена окончательно. Миграционная полиция регулярно проводит рейды по выявлению незаконных мигрантов. Но помочь ФМС (Федеральная миграционная служба) вправе и простые граждане. Любой гражданин может пожаловаться на нелегалов. Сообщить в ФМС можно, если:

    • существует подозрение, что определенный человек - это нелегал, и попал он на территорию России незаконно;
    • имеется факт противоправного трудоустройства мигрантов;
    • нелегалы нарушили правопорядок и жилищное законодательство.

    Пожаловаться о факте нарушения миграционного режима следует в региональное управление ФМС. Жалоба подается лично, оформляется в виде заявления. Также можно отправить обращение почтой. Сотрудники службы обязаны ответить на запрос в течение месяца.

    Некоторые граждане не желают подавать заявление от собственного имени. Они отправляют заявления анонимно. Следует знать, что анонимно отправленный запрос в ФМС не принимается к рассмотрению.


    Но мне выдали миграционную карту, и я спокойно поехала из аэропорта по своим делам. Завтра родственники сделают регистрацию на почте, и я собираюсь поехать в Фмс, чтобы вновь подать документы на патент. К сожалению, у Вас в любом случае при обращении в УВМ (ранее - УФМС) будут проблемы. В соответствии со статьей 5 Федерального закона

    от 25.

    В России ужесточили наказание за нелегальное пребывание

    «Число мигрантов в стране сокращается, один из факторов — это экономика,а другой — упорядочивание их пребывания в России. Мигранты увидели реальноенаказание, которое они могут понести за нарушения режима пребывания в нашей стране. За первые девять дней января общее число мигрантов по сравнению с прошлогодними данными снизилось на 70%», — пояснилРомодановский.

    Статья 322

    1. Миграция (лат. migratio, от migro — перехожу, переселяюсь) в контексте коммент.

    статьи — перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России. 2. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

    Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

    Их деятельность и поведение, за исключением лиц, обладающих определенными иммунитетами и привилегиями, контролируется на тех же основаниях, что и деятельность российских граждан.

    Статья 33 Федерального закона

    «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
    , определяя принципы пребывания иностранных граждан на территории нашей страны, их основные права и обязанности, предусматривает, что «иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с российским законодательством».

    НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ это

    По данным официальной статистики, на территории России находится более 1 млн. иностранных граждан, и лиц без гражданства, правовой статус которых не определен. В постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 октября 2001 г.
    «О мерах по борьбе с незаконной миграцией и упорядочению миграционных процессов на территории Российской Федерации»
    борьба с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории РФ отнесены к числу важнейших направлений обеспечения национальной безопасности и государственных интересов РФ, защиты прав ее граждан.

    Незаконное нахождение на территории РФ

    « 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В судебном заседании Абуали Нурали-Зода пояснил, что не отрицает, что находится на территории России незаконно. Понимая, что 10.05.2012г. у него заканчивался срок пребывания в России, он самостоятельно пришел в миграционную службу и отдал паспорт, попросив дать ему время, чтобы собрать денег для выезда в Таджикистан.

    Он 1 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил пребывания в России, был штраф 2000 рублей.

    Административная ответственность

    от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил

    Объективная сторона организации незаконной миграции (ст

    Однако в судебно-прокурорской практике существует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом «или», а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.2 Анализируя объективную сторону преступления, предусмотренного ст.

    1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

    Миграция - это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства.

    Мигрант - лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное).

    То есть, округляя число суток в месяце до 30, примерно получится, что такие иностранцы могут находиться на территории РФ не более 3 месяцев в полугодии (либо подряд, либо суммарно, с учетом перерывов на отъезд). В случае незаконного превышения установленного максимального срока пребывания на территории РФ иностранец (лицо без гражданства) лишается права въезда в РФ на 3 года, которые исчисляются со дня его выезда из РФ. Указанный максимальный срок пребывания на территории РФ может быть продлен решением УФМС в индивидуальном порядке.

    Незаконное нахождение на территории РФ

    Таштагол, ул. Коммунистическая, 4 – 5, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, У С Т А Н О В И Л: Абуали Нурали-Зода, являясь гражданином иностранного государства – респ. Таджикистан, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно Абуали Нурали-Зода не выехал по окончании законного срока пребывания 10.05.2012г.

    Организация незаконного пребывания

    322.1 УК РФ, должно совершить « Действия », способствующие этим нарушениям — Предоставляя жилье, Предоставляя питание, Предоставляя одежду (включая рабочую одежду), Передавая деньги, Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ. Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать.

    Гражданство РФ

    Поправки были приняты после первого чтения и коснулись статьи 27 в федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данный закон был принят на основе положений, высказанных в послании Президента, в которых говориться о необходимости приведения в порядок ситуации миграционной сфере. Одним из изменений является ужесточение сроков запрета на въезд в страну для тех мигрантов, которые нелегально находятся на территории РФ больше года.

    Статья 322

    Те же деяния, совершенные: а) организованной группой; б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Комментарий к Ст.

    Правила пребывания иностранных граждан на территории России

    За присутствием мигрантов ведется очень тщательный контроль, а ответственность за нарушение миграционных правил налагается не меньшая, чем на местных жителей. Именно поэтому, находясь в стране, все иностранцы обязаны уважать и соблюдать не только местное законодательство, но и уклад жизни, традиции и культурное наследие народонаселения. Порядок въезда лиц, прибывающих из-за рубежа, обычно делит их на две категории: тех, кто въезжает на основании визы; тех, кто пересекает границу из безвизовой страны. К последним относятся в основном жители бывших союзных республик либо граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения.

    Привлечение к ответственности за незаконное пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации: депортация

    Чтобы не возникало неприятностей, рекомендуется относиться к срокам документов очень внимательно, к таким документам относится виза, миграционная карта, разрешение временного проживания. Также это может быть вид на жительство, трудовой патент и прочие документы. Для того чтобы не возникало судебных споров и непредвиденных обстоятельств, иностранные граждане должны своевременно продлевать срок действия таких документов или же выезжать из страны.

    Регистрация граждан, нелегалы

    Играть в игры с законодательством РФ – не безопасная вещь, так как меры пресечения для таких нарушений становятся все строже, а штрафы все больше. Такая проблема как нелегалы в России с каждым годом становится все актуальнее. С тревожной частотой возникают конфликты между коренным населением РФ и нелегальными мигрантами, и причиной таких конфликтов обычно становятся серьезные преступления, совершенные последними – от разбоев до убийств.