Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Нормативные материалы. Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны С изменениями и дополнениями от

    Нормативные материалы. Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны С изменениями и дополнениями от

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое о государственном надзоре в области гражданской обороны.

    Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны
    (утв. Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 305)
    (с изменениями от 22 апреля 2009 г., 21 апреля 2010 г.)

    1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

    2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны).

    Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

    4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:

    а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны;

    Комментарий ГАРАНТа

    См. Административный регламент МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, утвержденный приказом МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 381

    б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

    в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

    г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны;

    д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны;

    е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;

    ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:

    а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

    б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

    г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

    д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.

    7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны:

    а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

    б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;

    в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;

    г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;

    д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны;

    ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

    з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

    к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

    л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;

    м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны.

    8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

    Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.

    9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.

    10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе:

    порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в настоящего Положения должностных лиц этих органов;

    перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

    квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

    перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    13. Государственный надзор в области гражданской обороны в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

    Положение дополнено пунктом 15 с 4 августа 2017 г. - Постановление

    15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено пунктом 16 с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

    а) отнесения организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

    б) начала эксплуатации организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

    в) включения организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

    г) принятия на баланс организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны;

    д) окончания проведения последней плановой проверки организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено пунктом 17 с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено пунктом 18 с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    18. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

    Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено пунктом 19 с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    19. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

    Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено пунктом 20 с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

    а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

    б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    в) индивидуальный номер налогоплательщика;

    г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

    д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено пунктом 23 с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска.

    Информация об изменениях:

    Положение дополнено приложением с 4 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 22 июля 2017 г. N 864

    Приложение
    к Положению о государственном
    надзоре в области гражданской обороны

    Критерии
    отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей к определенной категории риска

    1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;

    б) к категории значительного риска - деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;

    2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

    В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования расходов в сфере стандартизации.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Правила финансирования расходов в сфере стандартизации

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансирования расходов в сфере стандартизации.

    2. За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии на указанные цели, финансируются расходы:

    А) на разработку и реализацию программы национальной стандартизации;
    б) на формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
    в) на проведение экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов и проектов межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;
    г) на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов, в том числе на создание и эксплуатацию федеральных информационных систем;
    д) на проведение экспертизы отдельных проектов международных стандартов и региональных стандартов;
    е) на официальное опубликование информационно-технических справочников и общероссийских классификаторов.

    3. За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", финансируются расходы:

    А) на разработку перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям;
    б) на разработку документов национальной системы стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;
    в) на разработку и экспертизу документов по стандартизации, предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации";
    г) на разработку международных стандартов и региональных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация;
    д) на разработку и ведение общероссийских классификаторов, а также на разработку и актуализацию информационно-технических справочников.

    4. Уплату взносов Российской Федерации в международные и региональные организации по стандартизации производят федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные представлять Российскую Федерацию в этих организациях, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им в установленном порядке.

    5. Юридические лица (в том числе государственные корпорации, иные некоммерческие организации) и физические лица за счет собственных средств могут финансировать расходы:

    А) на разработку национальных стандартов, предварительных национальных стандартов и межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации, и (или) перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям;
    б) на разработку и актуализацию информационно-технических справочников;
    в) на проведение научных исследований в области стандартизации;
    г) на проведение экспертизы отдельных стандартов организаций и технических условий;
    д) на разработку международных стандартов и региональных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация, а также на проведение экспертизы отдельных проектов международных стандартов и региональных стандартов;
    е) на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов.

    6. При осуществлении юридическими лицами (в том числе государственными корпорациями, иными некоммерческими организациями) расходов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 5 настоящих Правил, может осуществляться софинансирование таких расходов в форме предоставления субсидий указанным юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год соответствующим федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на указанные цели.

    Предоставление субсидий, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    7. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" предусматривают необходимые средства для финансирования расходов, указанных в статье 33 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствующих подпрограммах государственных программ Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, представление отчетности об их использовании осуществляются главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Постановление Правительства РФ от 17.03.1999 N 305 (ред. от 29.12.2016) "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба"


    Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 17.03.1999 N 305 (ред. от 29.12.2016) "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба"


    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. N 305 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов и размеров ежемесячного денежного поощрения по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1604; 2001, N 50, ст. 4741, 2008, N 6, ст. 506) приказываю.


    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны


    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 347 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 27.04.2009);
    (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 10.05.2010);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2017, N 0001201707270008) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864).
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882) Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Фрадков

    Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 21 мая 2007 года N 305

    1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны (пункт в редакции .

    2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны) *2)
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 .

    Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
    (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 .
    (Пункт в редакции

    3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

    4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:

    а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 ;

    б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

    в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

    г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны;

    д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны;

    е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;

    ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4_1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    5. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 347 .

    6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:

    а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

    б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

    г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

    д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

    е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.

    7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны:

    а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

    б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;

    в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;

    г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;

    д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны;

    ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

    з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

    к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

    л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;

    м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны.

    8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

    Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.

    9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.

    10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе:

    порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в пункте 5 настоящего Положения должностных лиц этих органов;

    перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;*12.1.3)

    квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

    перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    13. Пункт утратил силу с 4 августа 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864 ..

    14. В целях применения при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" .

    Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

    для категории высокого риска - один раз в 2 года;

    для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

    а) отнесения организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

    б) начала эксплуатации организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

    в) включения организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

    г) принятия на баланс организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны;

    д) окончания проведения последней плановой проверки организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    18. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

    Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    19. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

    Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

    а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

    б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    в) индивидуальный номер налогоплательщика;

    г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

    д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    21. Размещение на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, информации о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска, содержащейся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска.
    (Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

    Приложение. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

    Приложение
    к Положению о государственном
    надзоре в области
    гражданской обороны
    (Дополнительно включено
    с 4 августа 2017 года
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 июля 2017 года N 864)

    Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

    1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

    а) к категории высокого риска:

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;

    б) к категории значительного риска - деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

    в) к категории среднего риска:

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

    деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;

    2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

    3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 , частью 1 статьи 19.5 , .6, 19.7 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена