Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Образец приказа о создании ревизионной комиссии. Образец приказа о создании комиссии. Кого можно включать в состав постоянно действующей комиссии

    Образец приказа о создании ревизионной комиссии. Образец приказа о создании комиссии. Кого можно включать в состав постоянно действующей комиссии

    Постоянно действующая комиссия в организации — это группа лиц, которая вправе заниматься рядом внутренних вопросов, возникающих на предприятии и требующих коллективного принятия решения компетентными лицами. Руководитель вправе приказом о создании постоянной действующей комиссии назначить тех сотрудников, что будут включены в состав такой организованной группы.

    Членам могут поручаться разбор таких событий, как расследование несчастных случаев, проведение аттестационных мероприятий в отношении трудящихся, выявление нарушение на предприятий, аварийных ситуаций. Подобные события не могут быть разрешены решение единственного директора, необходима поддержка постоянно действующей комиссии.

    Как правило, в состав при создании включают лиц, лично не заинтересованных в результатах исхода различных событий, то есть независимые специалисты. В комиссии выделяют председателя — главное лицо организованной группы, секретаря — для ведения документации, а также членов. Все эти лица должны быть перечислены в приказе о создании.

    Назначение данной группы в обязательном порядке проводится через оформление приказа директором компании.

    Как составить приказ о создании постоянно действующей комиссии на предприятии

    Образец распорядительного бланка можно скачать бесплатно ниже. Далее приведены основные правила оформления подобной бумаги, а также список реквизитов, которые надлежит включить в содержание приказа о назначении состава комиссии.

    Заголовок приказа должен включать краткое пояснение по сути распоряжений — о чем документ (о создании или назначении постоянно действующей комиссии).

    Далее приводится обоснование для оформления, возможно опираться на действующее законодательство, требующее формирование подобной группы в организации для оказания поддержки руководителю в принятии различных решений.

    Далее в распорядительной части приказа указывают факт того, что требуется создать комиссию в определенном составе. Приводится список всех членов группы. Первым вносятся реквизиты председателя — его должность, ФИО, причем достаточно указать инициалы, которые ставятся перед фамилией.

    После перечисления всех членов устанавливаются обязанности для постоянно действующей комиссии — какие вопросы ей нужно будет решать, чем руководствоваться, какие бумаги формировать.

    Основное требование к оформлению приказа — это четкость и немногословность, выделяют главное. Детальные пояснения приводят в приложении к приказу, где можно более подробно ограничить круг полномочий членов.

    Создание комиссии может ограничиваться временными сроками. Период, в течение которого группа будет действовать в установленном составе, желательно определить среди распоряжений руководителя.

    В итоге приказа о создании руководитель назначает ответственного сотрудника, которые должен проконтролировать надлежащее исполнение обозначенных распоряжений, довести до сведения членов постоянной комиссии их обязанностей под роспись.

    Утверждает приказ руководитель организации. Ознакомительные визы проставляются после подписи директора.

    Среди членов комиссии могут быть:

    • лица, компетентные в вопросах, поручаемых группе;
    • лица, не заинтересованные в результатах изучаемых вопросов;
    • руководящие лица, как правило, назначаемые председателем группы;
    • сотрудники, чья деятельность связана с рассматриваемыми вопросами.

    Важна независимость и компетентность при создании комиссии. Например, в комиссию по списанию основных средств не может войти сотрудник, материально ответственный за данные объекты.

    Число членов комиссии должно быть нечетным, не менее трех. Слишком большой состав не рекомендуется — не более 7 человек. Обязательно в приказе перечисляются все члены создаваемой группы.

    Заключая договор подряда, заказчик обязуется принять результат определенной работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). При этом заказчик для приемки выполненных работ может создавать специальную комиссию.

    Покажем в нашей консультации, как можно составить приказ (распоряжение) о создании комиссии по приемке работ.

    Приемка работ: требования законодательства

    Осмотреть и принять результат выполненной работы заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда. При этом осмотр и приемка должны производиться с участием подрядчика. Если заказчик в процессе приемки обнаружит недостатки в работе, то немедленно должен заявить об этом подрядчику (п. 1 ст. 720 ГК РФ).

    При этом в акте или ином документе, удостоверяющем приемку, должны быть указаны выявленные недостатки либо должна быть предусмотрена возможность последующего предъявления требования об устранении недостатков (п. 2 ст. 720 ГК РФ).

    Когда заказчик принимает работу без проверки, в последующем он не сможет ссылаться на явные недостатки, которые могли быть выявлены при обычном способе приемки работ. Если, конечно, иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 720 ГК РФ).

    А если заказчик обнаружит уже после приемки скрытые недостатки, т. е. недостатки, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки, в т.ч. которые были умышленно скрыты подрядчиком, то заказчик должен в разумный срок известить подрядчика о таких недостатках (п. 4 ст. 720 ГК РФ).

    Если между заказчиком и подрядчиком возникает спор по поводу недостатков выполненной работы или их причин, может быть назначено экспертиза. Расходы на нее в общем случае несет подрядчик, кроме случаев, когда экспертиза не установила нарушения подрядчиком договора или связь между действиями подрядчика и выявленными недостатками. В таком случае экспертизу должна оплатить сторона, которая потребовала ее проведение. Если же экспертиза была назначена по соглашению сторон, расходы на нее заказчик и подрядчик делят поровну (п. 5 ст. 720 ГК РФ).

    Составляем приказ о приемочной комиссии

    Учитывая риски, которые могут возникнуть у заказчика при недолжной приемке работ по договору, создание комиссии по принятию работ является целесообразным. Особенно актуально это также при высокой стоимости работ. Учитывать нужно кроме того и техническую сложность работ, если оценка ее силами одного специалиста не представляется возможной. Обращаем внимание, что необходимость создания приемочной комиссии может быть предусмотрена договором подряда.

    Как составить приказ о создании комиссии, организация решает сама. Она же определяет количество и состав лиц, включаемых в комиссию по приемке.

    Обращаем внимание при этом, что, к примеру, при приемке работ в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд приемочная комиссия должна состоять не менее чем из 5 человек (ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).

    Члены комиссии должны быть ознакомлены с приказом под роспись.

    Соблюдение техники безопасности на предприятии крайне важно для каждого сотрудника.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Для контроля по охране труда в каждой организации должны присутствовать специалисты, прошедшие обучение в этой сфере. Кроме этого, приказом утверждается состав специальной комиссии по охране труда в соответствии с требованиями ТК РФ.

    Для чего нужен приказ о создании комиссии по охране труда?

    Создание любой комиссии в организации утверждается приказом. В статье 218 ТК РФ сказано, что само предприятие, профсоюзный комитет или трудящиеся могут выступить с предложением о формировании этой комиссии.

    В ней всегда должны присутствовать две заинтересованные стороны:

    • наниматель и его представители в лице сотрудников, ответственных за безопасность, кадры или начальники отделов;
    • профсоюз, представляющий интересы рабочих.

    На крупных предприятиях такие комиссии нужны для совместного участия администрации и трудящихся в вопросах охраны труда и соблюдения техники безопасности.

    Какие вопросы регулирует комиссия?

    Комиссия по охране труда представляет собой совещательный орган.

    В сферу её компетенции входит урегулирование таких вопросов, как:

    • Проведение проверок на рабочих местах на соответствие требований безопасности. По итогам этих мероприятий комиссия вносит свои предложения по улучшению условий труда.
    • Предотвращение травматизма на производстве, профилактика профессиональных заболеваний и оповещение трудящихся об улучшении трудовых условий.
    • Организация бесплатных поставок лечебно-профилактических продуктов рабочим, занятым на вредных производствах.
    • Стимуляция сотрудников для неукоснительного соблюдения требований техники безопасности путём проведения конкурсов с выдачей призов или ходатайств о премировании.
    • Содействие в разрешении споров, возникших в результате нарушений техники безопасности со стороны трудящихся или из-за отсутствия обеспечения индивидуальными средствами защиты со стороны нанимателя.

    Наряду с этим, в обязанности комитета входят ежегодные отчёты о проделанной работе. Председатель комиссии должен отчитывается на заседаниях профсоюза или на рабочих конференциях.

    В каких случаях она создаётся?

    Инициатива по созданию комиссии может исходить как от рабочих в лице их профсоюзного комитета, так и от самого руководства предприятия.

    Условия её создания, полномочия, права и срок действия прописываются в . Сама комиссия имеет полномочия вносить предложения по изменению и дополнению коллективного договора.

    В каждом крупном предприятии с большим количеством рабочего персонала, объединённого в профессиональный союз, должна быть создана такая комиссия. Особенно это касается организаций, чья деятельность связана с повышенной опасностью для жизни человека или приносящей вред его здоровью.

    В соответствии со ст. 218 ТК РФ комиссия по охране труда представляет собой коллегиальный орган. Наряду с другими комитетами, она входит в управление по охране труда на предприятии.

    Составление приказа о создании комиссии по охране труда

    Текст преамбулы приказа обычно содержит ссылки на статьи законов, в данном случае, на Трудовой Кодекс. Полезно упомянуть главные цели, для которых собирается комиссия: для осуществления совместных действий во избежание несчастных случаев, травм и аварий, снижения заболеваний и т.д.

    В комитет по охране труда обязательно включаются:

    • руководитель организации, как работодатель и ответственное лицо по организации безопасных рабочих мест предприятия в целом;
    • начальники структурных подразделений, отвечающие в рамках своей компетенции за отведенный им участок работ;
    • специалист по охране труда, прошедший подготовку в этой сфере и имеющий свидетельство установленного образца;
    • представители профсоюза трудящихся, как защитники интересов простых сотрудников.

    Проект приказа подготавливается и согласуется с юристом, который делает свои замечания относительно правовых аспектов, упомянутых в документе.

    Как правильно оформить?

    Приказ о создании комиссии по охране труда, как любой распорядительный документ, оформляется в соответствии с общей инструкцией по делопроизводству, разработанной для организаций.

    Распечатывается на листах формата А4 и содержит такие основные разделы:

    1. В верхней шапке документа присутствует полное название организации и заголовок распорядительного документа (приказа).
    2. Порядковый номер приказа и дата его подписания.
    3. Город.
    4. Краткое содержание, из которого ясно, о чём приказ – «О создании комиссии по охране труда».
    5. Преамбула, служащая основанием для создания приказа, ссылки на соответствующие нормативные акты, главные цели комиссии.
    6. Утверждается состав комитета: назначается председатель, его заместители и секретарь.
    7. Далее могут быть подробные перечисления функций, которые должна выполнять комиссия. Но чаще всего в приказах ссылаются на уже утвержденные положения по охране труда или отдельно изданные регламенты и методики, приложенные к распоряжению.
    8. Назначается лицо, осуществляющее контроль за исполнением приказа. В некоторых организациях эту сферу курирует заместитель руководителя, в других директор оставляет его за собой или может возложить на специалиста, отвечающего за безопасность.

    Таким образом, разделы приказа и состав комиссии будет во многом зависеть от структуры самого предприятия.

    Кем утверждается?

    Право подписи приказа, как главного распорядительного документа, есть у руководителя предприятия или лица, временно исполняющего его обязанности.

    Из-за того, что данная комиссия состоит из представителей двух сторон и создана на паритетной основе, утверждать приказ может ещё и председатель профсоюзной организации.

    Поэтому часто такие приказы имеют две подписи.

    Кто визирует?

    К приказу прикладывается лист ознакомления.

    В нём перечислены все упомянутые лица, в том числе и куратор, отвечающий за его исполнение.

    Все они оставляют свою подпись и дату ознакомления с приказом, а также получают заверенные копии или выписки из приказа.

    Пример (образец)

    В качестве примера разберём ситуацию на предприятии под названием ОАО «Альфа»:

    • На заседании профкома сотрудники выступили с инициативой о создании комиссии по охране труда.
    • Был составлен протокол, в котором назначили членов комиссии со стороны профсоюза и сотрудников.
    • На основании этого протокола отдел документационного обеспечения составил проект приказа, который утвердил юридический отдел и руководитель предприятия.
    • В организации имеется отдел по охране труда, поэтому руководитель назначает представителей со своей стороны, включая начальника этого подразделения. Ему, как наиболее подготовленному специалисту в данной области, даётся поручение разработать .
    • Для обеспечения полноценной работы комиссии руководитель приказывает выделить помещение, оборудованное должным образом.
    • Внизу делается пометка с номенклатурным номером дела, куда по тематике относится приказ.
    • Ещё ниже указывается составитель приказа – сотрудник отдела документационного обеспечения.

    Пример документа:

    Где и сколько хранится?

    По своей тематике приказ о создании комиссии является важным распорядительным документом, относящимся к организации работы всего учреждения. Поэтому в соответствии с номенклатурой дел его относят к приказам по основной деятельности.

    Книги с такими приказами хранятся в архивах учреждений, если таковые имеются. Приказы по основной деятельности имеют постоянный срок хранения, то есть хранятся, пока существует учреждение.

    Поэтому они нумеруются и прошиваются в специальный переплёт и заверяются работником архива.

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Экспертиза ценности документов – это изучение состава и содержания документов учреждения на основании критериев ценности документов в целях определения сроков их хранения и отбора документов на их дальнейшее хранение.

    В ходе проведения работ по отбору документов на постоянное или длительное хранение экспертизе ценности подвергается весь комплекс документов, образующихся в деятельности всех структурных подразделений организации. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов их уничтожение запрещается.

    Экспертиза ценности документов в учреждении проводится:

    • в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел, формировании дел и подготовке их к передаче в архив;
    • в архиве: в ходе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.

    Состав экспертной комиссии

    Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов приказом руководителя создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) (Пример 1). В организациях, имеющих подведомственную сеть (например, филиалы), создаются постоянно действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК).

    В состав ЭК (ЦЭК) включаются квалифицированные и опытные работники основных структурных подразделений организации, хорошо знающие состав и содержание, а также значение и ценность информации документов, создаваемых тем структурным подразделением, в котором они работают. В обязательном порядке в состав комиссии включается руководитель службы документационного обеспечения управления и архива организации (или лицо, ответственное за архив организации). В случае если организация передает свои документы на хранение в государственный или муниципальный архив, рекомендуется включать в состав комиссии его представителя.

    Как правило, председателем комиссии назначают заместителя руководителя организации, курирующего вопросы делопроизводства и архива. Секретарем комиссии является заведующий архивом или ответственный за архив организации.

    Функции и права ЭК (ЦЭК), а также организация ее работы определяются положением об этой комиссии, разрабатываемым на основе Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.1995 № 2.

    Задачи и функции ЭК

    Основными задачами ЭК (ЦЭК) являются:

    • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и их формировании;
    • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив организации;
    • организация и проведение отбора, подготовка документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.

    Основными функциями ЭК (ЦЭК) являются:

    Итоги работы комиссии оформляются протоколом (Пример 2).

    Отбор документов на хранение

    При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив организации; отбор документов с временными сроками хранения (до 10 лет включительно) и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению документов за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

    Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, дело, законченное делопроизводством в 2005 году, срок хранения которого составляет 5 лет, должно быть уничтожено в 2011 году. Если дело состоит из нескольких томов, которые содержат документы за определенный период (например, документы, послужившие основанием для бухгалтерских записей, формируются, как правило, по месяцам), то исчисление срока хранения этого дела (а не части или тома) аналогично исчислению, приведенному выше, т.е. нельзя уничтожать документы, сформированные в дело, например, за июль 2003 года, срок хранения которых 5 лет, 1 августа 2005 года, они могут быть уничтожены только 1 января 2009 года.

    Срок хранения документов на нетрадиционных носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных носителях.

    Отбор документов на хранение и уничтожение должен проводиться путем полистного просмотра дел. Не допускается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел в номенклатурах, описях структурных подразделений организации или на обложках дел без просмотра самих документов.

    В делах, предназначенных для постоянного и длительного (свыше 10 лет) хранения, подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов.

    При отборе дел на хранение уточняется также характер повторения и поглощения содержащейся информации в других документах, при этом учитывается вид, форма и полнота повторения и поглощения. Хранению подлежат только подлинники документов, а в случае их отсутствия (утраты, выемки) – заверенные копии, так как это в дальнейшем играет существенную роль при их использовании. Особенно это касается подтверждения по архивным документам сведений социально-правового и имущественного характера.

    Отбор документов к уничтожению

    Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению производятся после составления описей на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Описи и акт рассматриваются на заседании экспертной комиссии организации.

    В случае если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, то описи и акт о выделении документов к уничтожению после согласования ЭК организации направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного органа.

    Организации, документы которых не подлежат приему в архивные учреждения, уничтожают дела с истекшими сроками хранения без согласования с архивными органами при условии упорядочения документов по личному составу . В этом случае ЭК организаций дано право самостоятельно согласовывать описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акты о выделении документов с истекшими сроками хранения. После согласования описи и акты утверждаются руководителем организации, и только после этого организация имеет право уничтожать документы с истекшими сроками хранения.

    Если организация передает свои документы на государственное или муниципальное хранение, то работа по экспертизе ценности документов проводится под методическим руководством того архивного учреждения, источником комплектования которого оно является.

    Почему запрещается уничтожение документов с истекшими сроками хранения без проведения всего комплекса работ по упорядочению документов как постоянного, так и долговременного хранения, в том числе по личному составу?

    Это связано прежде всего с тем, что в ходе подготовки дел к постоянному или длительному хранению может обнаружиться, что часть документов утрачена, и восполнить информацию, содержащуюся в утраченных документах, могут только те документы с временными сроками хранения, которые были несвоевременно уничтожены.

    ПРИМЕР 1

    Приказ о создании постоянно действующей экспертной комиссии

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

    «САЛЮТ»

    ПРИКАЗ

    01.08.2008 № 35

    О создании постоянно действующей экспертной комиссии

    В целях организации и проведения методической и практической работы по определению сроков хранения и отбору документов на архивное хранение и уничтожение документов с истекшими сроками хранения, образующихся в деятельности Общества,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию в составе:

    Председатель комиссии: Козырев М.И. – заместитель генерального директора Общества

    Секретарь: Леонтьева А.И. – заведующий архивом Общества

    Члены комиссии: Петров С.А. – начальник канцелярии

    Зимина С.Ф. – начальник отдела кадров

    Попова Е.В. – заместитель начальника

    отдела бухгалтерского учета и отчетности

    2. Зав. архивом Леонтьевой А.И. разработать положение о постоянно действующей экспертной комиссии до 01.09.2008.

    Генеральный директор Минаев С.И. Минаев


    ПРИМЕР 2

    Протокол заседания экспертной комиссии

    Общество с ограниченной

    ответственностью «Русский текстиль»

    ПРОТОКОЛ

    заседания экспертной комиссии

    08.08.2008 № 2

    Председатель комиссии – Попов И.В., заместитель генерального директора

    Секретарь – Полунина Е.Ф., старший менеджер.

    Присутствовали члены комиссии: Каримов И.В. – главный бухгалтер

    Гусев С.И. – старший менеджер

    Петухова И.С. – ответственный за архив

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Рассмотрение описи № 1 л/с дел долговременного хранения по личному составу ООО «Русский текстиль» за 1994–2001 годы.

    2. Рассмотрение акта о выделении документов к уничтожению.

    Доклад ответственного за архив И.С. Петуховой.

    1. СЛУШАЛИ:

    И.С. Петухову – ответственного за архив, которая представила на рассмотрение членов комиссии опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы. В опись включены приказы по личному составу и расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам. Документы, включенные в опись, имеют долговременный срок хранения – 75 лет и являются основанием для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы работников. Документы упорядочены в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

    ВЫСТУПИЛИ:

    Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили согласовать представленную опись.

    Опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 24 единиц хранения согласовать.

    2. СЛУШАЛИ:

    И.С. Петухову, которая представила на рассмотрение членов экспертной комиссии акт о выделении документов к уничтожению, не подлежащих дальнейшему хранению. В акт включено 330 единиц хранения за 1994–2001 годы, сроки хранения которых, согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2002), истекли. В соответствии с данным Перечнем вышеуказанные документы имеют 5-летний срок хранения. Практическая надобность в них миновала. Документы по личному составу за 1994–2001 годы полностью упорядочены, описаны и включены в опись № 1 л/с дел долговременного хранения. Сохранность данной категории документов обеспечена.

    ВЫСТУПИЛИ:

    Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили в установленном порядке провести уничтожение документов согласно акту.

    Провести в установленном Основными правилами работы архивов организаций порядке уничтожение документов ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 330 единиц хранения согласно представленному акту.

    Председатель Попов И.В. Попов

    Секретарь Полунина Е.Ф. Полунина

    Е.А. Кошелева,
    зам. директора государственного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области»

    издается в связи с созданием того органа, от результатов работы которого будет зависеть обоснованность выбытия непригодного для дальнейшего использования имущества. Что учесть при составлении такого приказа и как может выглядеть его образец, узнайте из нашего материала.

    Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.)

    Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы. Данная процедура включает следующее:

    • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
    • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
    • оформление необходимых документов.

    Приказ о КСЦ необходим для решения целого ряда организационных вопросов:

    • определения количественного и структурного состава специалистов фирмы для формирования КСЦ;
    • установление временных рамок работы КСЦ;
    • детализация полномочий, ответственности и регламента работы членов КСЦ.

    Приказ о КСЦ должен быть сформулирован таким образом, чтобы в результате работы комиссии была достигнута основная цель ее создания — принятие решения о списании имущества фирмы.

    Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

    Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

    • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
    • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
    • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций - подлежащего списанию имущества).

    На нашем форуме можно обсудить любой сложный для вас момент, возникший в ходе ведения учета товарно-материальных ценностей. Например, можно узнать, как правильно списать непригодный для продажи товар.

    Положением также необходимо предусмотреть следующее:

    • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
    • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
    • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
    • иные важные аспекты работы КСЦ.

    В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

    Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества

    Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

    С учетом данного подхода в приказе о КСЦ отсутствует необходимость отражения детализированного описания действий комиссии, и можно ограничиться следующей информацией, включающей:

    • наименование фирмы;
    • реквизиты приказа (наименование, номер и дата);
    • указание на цель создания КСЦ, перечисление персонифицированной информации о ее членах;
    • подпись руководителя.

    Один из вариантов образца приказа о комиссии по списанию материальных ценностей вы можете увидеть на нашем сайте.

    Периодичность оформления приказа о КСЦ законодательно не установлена, поэтому сделать это можно единожды, а потом пересматривать по мере необходимости.

    По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

    Итоги

    Комиссия по списанию материальных ценностей необходима для проведения комплекса мероприятий по оценке пригодности материальных ценностей фирмы и решения вопроса об их списании. Ее состав и полномочия устанавливаются специальным приказом.