Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Ограничения на проведение запроса котировок. Что такое запрос котировок? Форма запроса котировок Осуществление закупки путем проведения запроса котировок цен

    Ограничения на проведение запроса котировок. Что такое запрос котировок? Форма запроса котировок Осуществление закупки путем проведения запроса котировок цен

    Запрос цен — популярный способ приобретения товаров, работ или услуг для обеспечения нужд организаций, в рамках установленной законодательством суммы.

    Естественно, существует ряд определенных условий, при выполнении которых проводится именно такой вид тендера. Рассмотрим в каких случаях возможно проведение открытого запроса цен и кто может принять участие в этих торгах.

    Требования к запросу цен

    В роли заказчика может выступать государственная организация, которой требуется закупить товары, получить услуги или провести работы одноименного характера, стоимостью не более 500 000 руб. на расчетный период в один квартал.

    Объем торгов, проводимых в данной форме, не должен превышать 10% от всех годовых закупок организации и быть больше 100 млн. руб. в год.

    Принять участие в запросе цен может любая организация или ИП, если в тендерной документации не предусмотрены особые условия.

    Так, в требовании к запросу цен может стоять условие, что участником может стать только субъект малого бизнеса.

    Федеральное законодательство, а именно 44-ФЗ, обязывает все муниципальные организации включать в план закупок торги, которые предназначены специально для участников субъектов малого предпринимательства. Количество таких тендеров должно составлять от 10% до 20% от общего объема годовых закупок муниципального предприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ №642.

    Сроки запроса ценовых котировок

    Сроки запроса цен определены для каждого из этапов. Наиболее полное и четкое описание вы можете увидеть в таблице ниже:

    Участие и поиск запроса цен участник может осуществить на сайте www.zakupki.gov.ru.

    Фильтров для выбора достаточно большое количество, поэтому найти интересный торг довольно просто. Вы сможете выбрать фильтр по наименованию или номеру заказа, по форме торга, этапу размещения или по заказчику, а также некоторым другим параметрам.

    Форма запроса цены

    О сроках подачи заявки уже говорилось выше, он зависит от НМЦК торга, о проведении которого было опубликовано извещение.

    Что касается возможных форм, то можно подать ценовую котировку в конверте или в электронном виде.

    1. Если участник подает ее в конверте, то он должен привезти документ в офис заказчика (или место указанное в извещении) и передать ответственному лицу. Конверт должен быть таким, чтобы нельзя было увидеть и прочитать его содержимое до его вскрытия. По требованию поставщика, заказчик выдает письменное уведомление с указанием, когда и в какое время был доставлен документ.
    2. Если поставщик участвует в электронно форме запроса цен, то заявка отправляется оператору ЭТП, где фиксируются данные о ее подаче.

    Совет: т.к. изменения в поданную заявку вносить нельзя, то важно проверить всю информацию до момента ее передачи заказчику или оператору площадки.

    Отозвать ее возможно в течение всего времени, отведенного на подачу предложений подрядчиков. Если вы не успели отозвать заявку в указанный период, то вам необходимо будет принять участие в тендере.

    Вскрытие конвертов запроса цен происходит в указанный в извещении день и время. Прием заявок прекращается с момента наступления этого часа. Заказчик должен обеспечить возможность, а представитель участника имеет право присутствовать на этом мероприятии.

    Если закупка проводится в электронной форме, то в указанное в извещении время открывается доступ к заявкам на ЭТП. Примем новых, соответственно, прекращается.

    Пошаговый запрос цен описан в другой нашей статье, ознакомиться со всеми этапами проведения вы можете на этой странице .

    Победитель и протокол запроса котировок цен

    Победителем открытого запроса цен признается подрядчик, предложивший самую выгодную (низкую) цену на выполнение контракта и заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.

    Обеспечение участия в таком виде закупок вносить не требуется, а обеспечение исполнения контракта устанавливается на усмотрение заказчика. Если данный пункт будет необходим, то эта информация будет присутствовать в тендерной документации.

    Протокол запроса котировок цен, а именно рассмотрения и оценки заявок, в день подписания публикуется в ЕИС. Затем в течении 2-х дней один из двух составленных и подписанных экземпляров отправляется победителю, а второй остается у заказчика.

    Образец заявки запроса цен

    Образец не имеет четкой регламентированной формы по 44-ФЗ, но при этом есть ряд параметров и пунктов, которые обязательно должны быть заполнены для принятия заявки к участию. Мы предлагаем вам образец заявки запроса котировок, который соответствует требованиям. Редактируемый бланк в формате.doc (Microsoft Word) вы можете скачать по этой ссылке .

    Сам образец котировки цен представлен ниже:

    Если у вас возникли вопросы и трудности с участием в любой форме запроса цен, обратитесь к нашим специалистам. Они бесплатно проконсультируют и помогут с возникшими вопросами. Оставив заявку на обратную связь, вы получите консультацию конкретно по вашей ситуации и сможете принять правильное решение.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Сегодня мы поговорим об одной из форм закупок, которая, к сожалению, недооценена многими заказчиками. Несмотря на то, что она широко применяется, применяется, на мой взгляд, совершенно не по тем причинам, по которым ее стоило бы применять.

    Это способ закупок, который называется «Запрос цен». Можно называть его по-разному - запрос котировок, запрос котировок цен. Суть одна: заказчик направляет или размещает в общем доступе некоторое информационное сообщение, приглашая всех предлагать ему товар, работу или услугу, которая его интересует.

    На чем основана такая открытость заказчика. Безусловно, при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются: Конституцией РФ; Гражданским кодексом РФ; Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ); другими федеральными законами; иными нормативными правовыми актами РФ и принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

    Подробнее остановимся на основном законе - законе 223-ФЗ . Напоминаю, что последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Основные принципы закупки товаров, работ и услуг:

    • информационная открытость закупки, то есть привлечение максимального количества потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
    • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации, необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки;
    • целевое и экономически активное расходование средств и реализация мер по сокращению издержек заказчика;
    • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

    На этом мы сегодня подробно остановимся. Как правильно сформулировать требования заказчика, которые он будет отражать в закупочной документации при проведении закупок способом запроса цен.

    Одним из первых нормативных актов, которые следует упомянуть, является Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

    Положение определяет порядок размещения:

    • положения о закупке;
    • планов закупки;
    • извещения о закупке;
    • документации о закупке;
    • проекта договора;
    • разъяснений документации;
    • информации об отказе от проведения закупки;
    • информации об изменении договора;
    • отчетности о заключенных договорах.

    Следующий нормативный правовой акт, на котором хотелось бы заострить внимание, это Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , которое регламентирует обязанность заказчиков, попадающих под действие 223-ФЗ, с 1 октября 2012 года размещать всю обязательную информацию о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru.

    Еще один нормативный документ - это Приказ Минэкономразвития России №506 и Казначейства России №13н от 10.08.2012 «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www . zakupki . gov . ru )». В этом документе изложен порядок, как стать пользователем официального сайта и размещать там всю обязательную информацию.

    Итак, на официальном сайте размещается следующая обязательная информация о закупке:

    • извещение о закупке;
    • документация о закупке;
    • проект, договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
    • изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке;
    • разъяснения документации;
    • протоколы, составляемые в ходе закупки;
    • иная информация.

    Способы закупок

    Способы закупок - это однозначно регламентированные процедуры осуществления размещения заказа (закупки), отличающиеся друг от друга особенностями проведения и гражданско-правовыми особенностями.

    Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

    Все процедуры закупок можно разделить на два блока:

    1) конкурентные, предусматривающие состязательность участников;

    2) не предусматривающие состязательность.

    Процедуры закупок, предусматривающие состязательность участников закупки:

    • конкурс ;
    • аукцион (редукцион);
    • запрос предложений (приглашение делать оферты);
    • запрос цен (запрос котировок цен, мониторинг цен);
    • запрос котировок цен в особых условиях (в том числе при ЧС);
    • конкурентные переговоры.

    Процедуры закупок, не предусматривающие состязательность участников закупки:

    Все эти способы закупок должно регламентировать положение о закупке. Если способ закупки в положении не отражен, то заказчик не может его использовать.

    Особенностями процедур закупки является то, что они проводятся:

    • в открытой или закрытой форме;
    • в одноэтапной или многоэтапной форме;
    • с проведением или без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации ;
    • в электронной либо не в электронной форме;
    • с проведением переторжки или без нее;
    • с правом подачи альтернативных предложений или без такового;
    • с выбором нескольких победителей по одному лоту;
    • в иных формах, предусмотренных положениями о закупке.

    При этом к наиболее предпочтительным формам относятся: открытый конкурс, открытый аукцион (редукцион), открытый запрос цен (запрос котировок), открытый запрос котировок.

    Тема сегодняшнего разговора - это запрос цен , который является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения; назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке, определяет победителя как участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

    Общий порядок осуществления закупок способом запроса цен

    Общие этапы осуществления закупки способом запроса цен:

    • определение необходимости удовлетворения нужд в конкретных товарах, работах, услугах;
    • формирование общих требований к предполагаемым к закупке товарам, работам, услугам, в т.ч. по техническим, потребительским и иным показателям и характеристикам;
    • планирование предстоящей закупки, в т.ч. по способам закупки, срокам и объемам финансирования;
    • конкретизация и актуализация требований к предполагаемым к закупке товарам, работам и услугам в ходе подготовки закупочной документации;
    • размещение извещения и документации о закупке на официальном сайте;
    • разъяснение положений закупочной документации (применяется, как это определено Положением о закупке). Если от участников закупки поступают запросы о разъяснении, заказчик обязан их представить;
    • внесение изменений в закупочную документацию и извещение о закупке (применяется, если это определено Положением о закупке);
    • подготовка участниками закупки своих заявок;
    • подача участниками своих заявок;
    • проведение публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки (применяется, если это определено Положением о закупке);
    • рассмотрение заявок участников закупки на их соответствие требованиям закупочной документации (отборочная стадия);
    • оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия) (применяется, если это определено Положением о закупке);
    • определение победителя закупочной процедуры;
    • заключение по итогам процедуры договора с победителем;
    • размещение на официальном сайте сведений о результатах по итогам закупочной процедуры (протоколы, отчеты, договор);
    • выполнение предусмотренных Положением о закупке действий в случае признания закупки несостоявшейся.

    Каким образом заказчику определить основные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям договора и к участникам закупки?

    Перед проведением запроса цен заказчику целесообразно установить:

    • требования к продукции;
    • требования к условиям будущего договора; возможно, у кого-то существуют проекты договоров или типовые договоры, локальные нормативные документы, которые регламентируют использование тех или иных типовых документов при проведении закупки;
    • начальную (максимальную) цену договора;
    • требования к участникам закупки;
    • при необходимости требования к субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям);
    • требования к обеспечению заявки на участие в закупке (при необходимости);
    • требования к обеспечению обязательств по договору (при необходимости).

    Хочу заострить ваше внимание, что в отношении каждого требования заказчик должен установить порядок подтверждения участником закупки его выполнения. В противном случае, это будет уже не требование, а декларация.

    Следует избегать установления требований, которые могут быть подтверждены только декларативно.

    Не допускается установление требований, по которым не осуществляется оценка соответствия, или использование критериев, по которым не осуществляется оценка предпочтительности.

    Не допускается также установление требований, не обоснованных действительными потребностями заказчика, в том числе направленных на ограничение количества участников закупки. В противном случае здесь просматриваются коррупционные проявления деятельности конкретного функционера.

    После того как сформированы требования заказчик формирует блок документов (извещение, закупочную документацию, проект договора) и утверждает их у соответствующего лица, наделенного этими полномочиями.

    Вместе с тем обращу внимание на еще одну проблему, о которой многие забывают. При определении требований следует четко разделять обязательные требования и предпочтительные.

    Обязательным требованием является такое минимально необходимое заказчику требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки.

    Предпочтительные требования ,или предпочтения - это такие характеристики продукции, участников или субподрядчиков, или условий договора, которые в совокупности должны отвечать следующим требованиям:

    • характеристики превышают минимально необходимые обязательные требования заказчика, установленные закупочной документацией;
    • невыполнение таких характеристик не может служить основанием для отклонения заявки соответствующего участника закупки;
    • характеристики, предлагаемые в заявках участников, учитываются при определении степени предпочтительности таких заявок на оценочной стадии рассмотрения заявок, причем исключительно в отношении заявок, прошедших отборочную стадию по итогам рассмотрения.

    В отношении каждого обязательного требования и предпочтения заказчик должен установить порядок подтверждения участником закупки его выполнения :

    1) путем указания соответствующих сведений и (или) предложений в заявке (в том числе последствия не указания);

    2) путем предоставления в заявке документа, выданного (заверенного) государственным органом, участником или третьим лицом (в том числе последствия не предоставления).

    При формировании обязательных и предпочтительных требований заказчикам целесообразно руководствоваться следующими принципами :

    • требования должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми;
    • заказчик должен формулировать требования к продукции не в форме конкретных технических решений, а в форме установления функциональных требований (требования к потребительским свойствам продукции);
    • следует избегать требований, которые могут быть подтверждены только декларативно;
    • не устанавливаются обязательные требования, выполнение которых не будет проверяться в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок, или указание предпочтений, предложения по исполнению которых не будут оцениваться;
    • не следует устанавливать требования, не обоснованные действительными потребностями заказчика;
    • не допускается установление обязательных требований, если это влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    При формировании обязательных требований к участникам закупки заказчику целесообразно руководствоваться следующим.

    Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки. То есть он должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами, если подлежащая поставке продукция, выполняемые работы или оказываемые услуги подлежат лицензированию.

    Не должен участник закупки находиться в процессе ликвидации или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным, то есть банкротом. Не должен являться организацией, на имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда или административного органа или экономическая деятельность которой приостановлена.

    Кроме того, участник закупки должен ответствовать иным требованиям, которые заказчик вправе установить в закупочной документации на основании поручений Правительства РФ либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

    При проведении закупки заказчик вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии случаев, документально подтвержденных в соответствии с законодательством РФ, невыполнения участниками процедуры закупки ранее принятых договорных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для самого заказчика или иных заказчиков. Такие случаи должны быть документально подтверждены. Самое простое документальное подтверждение - это информация на официальном сайте. Заказчик вправе установить требование о том, чтобы сведения об участнике закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте.

    Кроме того, заказчик имеет право установить требование о наличии у потенциального контрагента действующей системы менеджмента качества. При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества, или должны быть изложены основные требования к такой системе, потому что, как мы понимаем, требования у всех разные.

    Заказчик вправе установить требование о том, что участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, а также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, надежностью, опытом, системой управления охраной труда. Должны быть установлены четкие измеряемые параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками закупки указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие либо несоответствие участника закупки установленным требованиям.

    В документации о закупке и проекте договора, включаемого в закупочную документацию, целесообразно указать, имеет ли право лицо, с которым по результатам закупочной процедуры заключается договор, привлекать при исполнении договора других субподрядчиков, либо исполнение договора должно осуществляться лично лицом, с которым заключается договор. Если проектом договора допускается привлечение субподрядчиков, заказчик вправе указать виды поставок, работ, услуг, которые должны быть выполнены лично поставщиком, а также ограничить общий объем привлечения субподрядчиков.

    Обеспечение исполнения обязательств участника закупки. Речь идет об обеспечении заявки на участие в закупке.

    При проведении запроса цен заказчик вправе предусмотреть представление участниками закупки обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре (обеспечение заявки). Обеспечение заявки актуально, когда большие объемы. Учитывая, что запросы цен - несколько упрощенная процедура закупки, не всегда целесообразно установление требования об обеспечении заявки, так как и сроки на поставку обычно короткие, и средства небольшие.

    Не следует злоупотреблять и размером обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре устанавливается в закупочной документации и, как правило, не превышает пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

    Заказчик вправе установить предоставление участниками закупки обеспечения заявки в одной конкретной форме либо указать несколько видов допустимых форм обеспечения (безотзывная банковская гарантия, выданная банком, либо в форме денежных средств путем их перечисления заказчику (предпочтительная)).

    Если устанавливается требование обеспечения исполнения обязательств участника закупки, то закупочная документация должна четко описывать условия предоставления и условия возврата и удержания обеспечения .

    Обеспечение исполнения обязательств по договору

    Для любого договора заказчик вправе, помимо неустойки, предусмотреть в документации о закупке и проекте договора предоставление участником обеспечения исполнения следующих видов обязательств, связанных с исполнением договора:

    • обязательств по возврату аванса;
    • исполнения обязательств по договору, кроме гарантийных обязательств (обеспечение договора);
    • исполнения гарантийных обязательств.

    Проект договора в документации о закупке должен четко описывать условия предоставления и возврата или удержания обеспечений, связанных с исполнением договора, в том числе:

    • виды обеспечиваемых обязательств, их объем (перечень, стоимость);
    • допустимые формы обеспечения;
    • размер (сумму) обеспечения;
    • требование к сроку предоставления обеспечения возврата аванса, обеспечения исполнения обязательств по договору;
    • требования к сроку действия обеспечения относительно срока действия обязательства и (при необходимости) порядку продления срока его действия;
    • требования к гаранту и поручителю в случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии и (или) поручительства при необходимости. На сегодняшний день на официальном сайте размещен перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии, в том числе при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - можно ориентироваться на эти банки;
    • условия истребования обеспечения;
    • условия и срок возврата обеспечения;
    • условие обязательной замены обеспечения при утрате данным обеспечением обеспечительной функции.

    Содержание закупочной документации по итогам подготовки к закупке

    В соответствии с 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны:

    • способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ). В данном случае это запрос цен либо запрос котировок цен. Формулировка должна совпадать с прописанной в положении о закупке;
    • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
    • место отправки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора;
    • срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
    • место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

    Последний пункт играет решающую роль в том, каким образом и в какие сроки предстоит размещать на официальном сайте все сведения о проводимой закупке. Как только вы указали дату рассмотрения предложения участника, дату проведения заседания комиссии на предмет выбора победителя, в течение трех дней вы на сайте должны разместить протоколы.

    В документации о закупке должны быть указаны те требования , которые изначально заказчик сформулировал, однако здесь целесообразно их конкретизировать. Это требования:

    • к качеству,
    • техническим характеристикам товара, работы, услуги,
    • к их безопасности,
    • к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,
    • к размерам,
    • упаковке,
    • отгрузке товара,
    • к результатам работы,
    • и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

    Кроме этого, заказчик должен еще объяснить участникам закупки, каким образом им следует в своих заявках описывать предлагаемый ими к поставке товар, как описать его функциональные, количественные и качественные характеристики. В противном случае, у участников будут возникать вопросы, по которым необходимо будет давать разъяснения на официальном сайте. В этой ситуации запрос цен теряет свою оперативность.

    Кроме того, в документации о закупке должны быть указаны:

    • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

    Кроме обязательных сведений закупочная документация при запросе цен может содержать порядок проведения запроса цен, в том числе:

    • права и обязанности организатора и участников запроса цен;
    • порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен;
    • сроки и порядок проведения отборочной и оценочной стадии рассмотрения заявок, порядок определения победителя запроса цен;
    • срок, в течение которого победитель должен подписать проект договора;
    • право организатора запроса цен провести переторжку и порядок ее проведения;
    • иные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Кроме обязательных сведений закупочная документация при запросе цен может содержать:

    • дополнительные требования к участникам запроса цен (например - по обладанию опытом выполнения аналогичных работ, к репутации и порядку подтверждения соответствия этим требованиям);
    • требования к размеру и форме обеспечения обязательств по возврату аванса, обеспечения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств, требования к условиям такого обеспечения, срок и порядок его предоставления;
    • иные сведения и информацию, в т.ч. касаемо конкретной закупки.

    Помимо всего прочего целесообразно в документации по запросу цен установить требование предоставления участником закупки в составе его заявки следующей информации и документов о характеристиках и качестве закупаемой продукции и (или) условиях договора в необходимом объеме:

    • описание участником в его заявке функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;
    • указание участником в его заявке на зарегистрированные товарные знаки, знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
    • указание участником в его заявке производителя и страны происхождения товара;
    • описание участником в его заявке комплектации товара;
    • описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг);
    • указание участником в его заявке количества товаров, объема работ или услуг или порядка его определения;
    • предложение участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг;
    • иные предложения участника об условиях исполнения договора;
    • представления копий документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям (если указанные документы в соответствии с законодательством не представляются вместе с продукцией).

    Планирование предстоящей закупки

    Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на то, что при выборе способа закупки необходимо руководствоваться положением о закупках, учитывая, как правило, установленные ограничения применения способа закупки, которые отражены в Постановлениях Правительства РФ №932 и №616 .

    Ну и естественно устанавливаются ценовые пороги в положениях, т.е. если плановая стоимость закупки (лота) не превышает установленных Положением пределов для указанного способа закупки. Например:

    3 миллиона рублей с НДС при проведении запроса цен не в электронной форме;

    5 миллионов рублей с НДС в случае проведения запроса цен в электронной форме.

    Все, что выше, закупается, как правило на аукционе.

    Вопрос : Если Положение еще не размещено, нужно ли публиковать отчеты?

    Ответ : Нет. Если Положение еще не утверждено, то Вы работаете по 44-ФЗ.

    Вопрос : Можем ли при запросе котировок требовать эскиз?

    Ответ : Да, если это прописано в закупочной документации и не противоречит Вашему Положению о закупке.

    Вопрос : Нужно ли изменения в Положение утверждать учредителем?

    Ответ : Если это бюджетное учреждение и Положение утверждает учредитель, то все изменения в Положение также утверждает учредитель.

    Вопрос : Если договоры, заключенные в январе, но не включенные в отчет за январь, включить в отчет за февраль, или необходимо вносить изменения в январский отчет?

    Ответ : Конечно, лучше внести изменения в отчет за январь.

    Вопрос : С какого момента стоит начинать работу в соответствии с Положением - с даты учреждения или с 1 апреля 2014 года?

    Ответ : Это зависит от того, как будет прописано в Положении. Если укажете 1 апреля 2014 года, то начинаете работать с 1 апреля 2014 года, если не укажете дату, то - с даты публикации Положения.

    Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О (в области закупок работ, товаров, услуг с целью обеспечения муниципальных, государственных нужд, - дальше - Федеральный закон №44 ФЗ) устанавливает следующие виды конкурентных способов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

    Закупки, производимые закрытым способом

    Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг. При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом. К ним относят:

    Закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;

    Проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся

    Клининговых - за счет федеральных бюджетных средств;

    Водителей транспортных средств - когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;

    Направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.

    Конкурс с ограниченным участием

    К случаям, когда вариант "запрос котировок" по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников. К таким ситуациям относятся следующие:

    Имеющие технически сложный характер. Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций. Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки. Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.

    Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.

    Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев.

    В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом "запрос котировки". Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности. В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:

    В рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;

    Электронные аукционы (Статья 59).

    ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).

    Преимущества

    Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация. С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта. В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ. Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:

    Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.

    Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.

    Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю. В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

    Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).

    Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

    Недостатки

    К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа "запрос котировки" относятся следующие моменты:

    Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.

    Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

    Относительно высокий уровень риска, присущий способу "запрос котировки", связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

    При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

    Основные этапы процедуры закупки

    Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом "запрос котировки" можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов. Ниже каждый из этапов подробно описан.

    Первый этап

    На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом. На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:

    Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях. Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

    Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование. В задачи данной структуры входит рассмотрение всех поступивших котировок.

    Планирование и непосредственная организация процедуры проведения закупки рассматриваемым способом.

    При проведении мероприятий, характерных для первого этапа, составляются следующие документы:

    Приказ организации о создании единой комиссии, в рамках которого принимается положение, закрепляющее процедуру действий при осуществлении всех закупок и определяющее полномочия каждого члена комиссии;

    Непосредственный приказ о проведении закупки заказчиком способом "запрос котировки".

    На приготовление всей необходимой документации законодательством дается определенное время. Накладывается следующее ограничение: полный комплект документов должен быть готов у заказчика не позднее, чем за десять дней (календарных) до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

    Второй этап

    На этой стадии происходит непосредственная подготовка документов, необходимых для проведения запроса котировок. Реализуются следующие мероприятия:

    Подготовка и утверждение пакета документов, необходимых для проведения планируемой деятельности;

    Разработка и утверждения контракта, в рамках которого будет произведена закупка.

    Для реализации данных мероприятий подготавливаются следующие документы:

    1) создается техническое задание будущей закупки с обязательным обоснованием стоимости контракта;

    2) разрабатываются соответствующие виды заявки для участия в закупке (образец запроса котировок);

    3) утверждается тип итогового контракта, по условиям которого произойдет закупка;

    4) разрабатывается специализированная документация, которая впоследствии будет опубликована - извещение о проведении запроса котировок.

    Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

    Третий этап

    На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок. Проводятся следующие мероприятия:

    1. Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.

    2. Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.

    3. Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.

    4. Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре. Здесь используется установленная форма запроса котировок.

    На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок. Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне. Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса. Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

    Четвертый этап

    На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. Данный этап включает в себя ряд мероприятий. В частности:

    Принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;

    В специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

    В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация. При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи). Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.

    Пятый этап

    На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:

    Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.

    Индивидуальная оценка каждого предложения.

    Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.

    Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе. В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих. Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.

    Шестой этап

    На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа "запрос котировок". Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме. В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание. После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.

    Запрос котировок в рамках госзакупок проводится на основании федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ . Главные преимущества запроса котировок — это короткие сроки проведения и простая форма заявки на участие. Дополнительным плюсом является то обстоятельство, что заказчик не обязан требовать обеспечение заявки и обеспечение контракта. Наш материал поможет разобраться в различных вопросах, связанных с котировками: когда и каким способом подать заявку, в какой момент следует подписать контракт в случае победы, как отстоять свои права, если они нарушены.

    В каких случаях проводится запрос котировок

    Не исключено, что котировочная комиссия отклонит все заявки. Тогда срок приема заявок продлевают еще на четыре рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение одного рабочего дня.

    Если после продления комиссия снова не примет ни одной заявки, заказчик откажется от этой закупки и проведет другую — тем же либо каким-то иным способом. Информация о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому участнику, подавшему заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

    Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия в отдельных видах торгов необходима специальная электронная подпись.

    После ее прочтения становится понятно что это такое, как разместить и как участвовать в запросе котировок. В ней содержится информация , которая может быть полезна как специалисту в области государственных торгов, так и человеку, только начинающему сталкиваться с прокьюрементом.

    Определение запроса котировок

    Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и последующему закону №44-ФЗ (О Федеральной контрактной системе) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    Единственным местом размещения информации о заказах в форме запроса котировок, публикуемых государственными учреждениями, является Официальный сайт РФ www.zakupki.gov.ru

    Планирование закупок

    Минэкономразвития и ФАС подготовили проект федерального закона «О федеральной контрактной системе», в котором в перспективе тоже имеет место такой способ размещения заказа, как запрос котировок. При этом информацию о предполагаемых заказах можно будет увидеть на официальном сайте еще на этапе планирования, что позволит многим организациям, индивидуальным предпринимателям заранее спланировать свою деятельность, как минимум на год вперед.

    Требования к запросу котировок

    Размещение заказа путем запроса котировок цен имеет ограничение на поставку одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала на сумму более, чем 500 тыс. руб. Однако начальная цена контракта в случае размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи других товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения не ограничивается. Также без ограничения цены контракта осуществляется размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

    Для того, чтобы участвовать в запросе котировок цен, в первую очередь, необходимо найти на официальном сайте извещения о проведении соответствующих тендеров. На сайте представлена информация о размещении заказов, об уже заключенных контрактах, о планах-графиках заказчиков, также представлен реестр недобросовестных поставщиков и ссылки на различные ведомственные службы, в том числе на сайт Минэкономразвития и на сайт ФАС.


    Кстати! Помочь с оформлением заявки на запрос котировок, ее проверкой, а также проконсультировать по участию в нем с удовольствием смогут наши специалисты. Найдите запрос котировок и закажите услугу по подготовке котировочной заявки и вы гарантированно 100% будете допущены к участию и победите в аукционе с большой вероятностью.

    Поиск запроса котировок

    Поиск извещений о проведении закупок можно осуществлять по нескольким фильтрам:


    После вышеописанных действий на странице сайта отразиться результат, который далее можно уточнить. Пользователь имеет возможность указать:


    Особенности размещения заказа включают в себя еще ряд позиций, касающихся уже непосредственно участников размещения заказа. Остановимся на них поподробнее.

    Заказы для субъектов малого предпринимательства.

    Данный параметр отражает заказы, которые опубликованы исключительно для участников размещения заказа, которые относятся к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 15 Закона о закупках все муниципальные и государственные заказчики обязаны размещать заказы для субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 г №642). К субъектам малого предпринимательства согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели соответствующие следующим условиям:

    Отсюда следует, что если в извещении установлено требование о том, что в запросе котировок могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, и вы соответствуете всем вышеперечисленным требованиям, то Вы смело можете подавать заявку для участия. В случае, если Вы не соответствуете требованиям то заявку подавать нельзя, так как она однозначно будет отклонена комиссией на этапе рассмотрения заявок.

    Преимущества в отношении цены контракта

    Согласно ст. 14 Закона о закупках все заказчики могут предоставлять преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов при размещении заказов, о чем в своем извещении заказчики информируют всех участников.

    Извещение о проведении запроса котировок

    После того как Вы определились с теми параметрами, которые хотели бы увидеть, и выделили все условия, которые вам необходимы, посмотрим что отражено в извещениях о проведении запроса котировок. Согласно ст. 45 Закона о государственных закупках извещение о запросе котировок и проект контракта размещаются на официальном сайте не менее чем:

      за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок

      за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок при размещении заказа на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., а также в случае размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения

    Извещение о проведении запроса котировок доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Каждое извещении в обязательном порядке содержит следующую информацию:

      Данные о заказчике (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контрактное лицо и телефон)

      Указан источник финансирования заказа

      Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ должны обеспечить определение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

      Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются в обязательном порядке только при размещении заказов на поставки машин и оборудования

      Место доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

      Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг

      Сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей

      Максимальную цену контракта и ее обоснование. Максимальная цена контракта устанавливается на основании информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, данных государственной статистической отчетности, официальных сайтов, реестра контрактов, информации о ценах производителей, общедоступных результатов изучения и исследования рынка (ст. 19.1 Закона о государственных закупках)

      Место и срок подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок

      Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

      Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа

    Кроме того, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае указания на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения, являющегося эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств. Указание на товарные знаки должно сопровождаться словами "или эквивалент".

    Обратите внимание! Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Если заказчиком установлено требование об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, то оно обязательно вносится им в извещение о проведении запроса котировок!

    Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

    Pеестр недобросовестных поставщиков

    Как попадают в реестр недобросовестных поставщиков? В первую очередь туда включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта. То есть в случае, если вы подали заявку на участие в запросе котировок, выиграли и в последний момент отказались заключать контракт, Вы автоматически попадаете в этот реестр. Кроме этого условия, при неисполнении контракта, либо исполнении контракта поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с существенными нарушениями, по решению суда с Вами может быть, расторгнут контракта, и Вы опять же попадете в реестр недобросовестных поставщиков. И только по истечении 2 лет сведения об организации исключаются из реестра, если не было обжалования в суде.

    Котировочная заявка

    для того, чтобы участвовать в запросе котировок требуется подать заявку. Как ее составить, чтобы выиграть.Котировочные заявки не имеют четко регламентированной формы, но сведения, которые в ней должны быть отражены всегда одинаковые.

    Срок подачи котировочной заявки устанавливается в извещении о проведении запроса котировок. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа.

    Котировочная заявка подается заказчику или уполномоченному органу. Она может быть подана как в письменной форме, так и в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки в письменной форме расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения выдается участнику размещения заказа по его требованию. В случае подачи электронной котировочной заявки заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение ее получения в письменной или электронной форме.

    Разъяснения по поводу того, что следует понимать под котировочной заявкой в электронной форме, даны в Письме Минэкономразвития России от 07.09.2011 N Д28-327. В нем говорится, что электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит ЭЦП.

    Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

      Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа

      Идентификационный номер налогоплательщика

      Наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ

      Согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок

      Цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)

    Рассмотрение и оценка котировочных заявок производится котировочной комиссией, которая создается заказчиком, уполномоченным органом. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

    Обратите внимание! Котировочные заявки не рассматриваются и отклоняются котировочной комиссией, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

    Если в указанные сроки подана лишь одна котировочная заявка, то заказчик может продлить сроки приема котировочных заявок, но только на четыре рабочих дня. Причем информация о продлении срока приема заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок!

    В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки участников размещения заказа.

    Победитель запроса котировок

    Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит самую низкую цену товаров. При наличии нескольких одинаковых заявок победителем признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

    В случае если Вашу заявку отклонили, и Вы считаете, что данное решение необоснованное, то данное решение можно обжаловать в ФАС.

    Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия оформляет протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и заказчиком. Указанный протокол размещается на официальном сайте сразу же в день его подписания. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, а второй в течение двух рабочих дней с момента его подписания заказчик передает победителю в проведении запроса котировок вместе с проектом контракта.


    Кстати! Ежедневно получать самые свежие контакты победителей запросов котировок можно подписавшись на услугу рассылки победителей тендеров у нас на сайте.

    Заключение контракта с победителем производится в срок, указанный в извещении о запросе котировок, но не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня его подписания.

    И наконец хотелось бы остановиться на расходах участника размещения заказа путем запроса котировок. Из положений Закона N 44-ФЗ следует, что независимо от способа размещения заказа участник размещения заказа участвует в нем бесплатно. Это касается как торгов, так и исключительных вариантов размещения заказов, в том числе путем запроса котировок. О том, что Закон запрещает взимать плату за участие в запросе котировок с участника размещения заказа, прямо сказано в ч. 7 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.