Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Основы безопасности дорожного движения. Инструкция для детей и подростков по правилам дорожно-транспортной безопасности

    Основы безопасности дорожного движения. Инструкция для детей и подростков по правилам дорожно-транспортной безопасности

    Нормативно-правовые акты и документы по безопасности дорожного движения

    2.

    3.

    4.

    5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177
    "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" с изм. на 01.01.2017г.

    6. Информация о состоянии детского-дорожно-транспортного травматизма на территории Орловской области за 10 месяцев 2018г.. pdf

    7.

    УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Официальный сайт

    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (4862) 77-24-65

    (4862) 72-34-12

    (4862) 72-90-00

    Детская безопасность О световозвращающих элементах

    Дети - пешеходы Безопасность пешеходов

    Дети - пассажиры Безопасность пассажиров

    Сайты по дорожной безопасности для детей и родителей

    «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»:
    ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ


    Сайт "Дорога безопасности"

    Проверь свои знания ПДД

    1. (для пешеходов, водителей велосипеда и мопеда).

    2. .

    3. Интерактивный тест в формате презентации "Правила дорожного движения пешехода" , для учащихся 5-6 классов

    Памятка по правилам дорожного движения:

    1. Ходите только по тротуару!

    2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

    3. Переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины - ещё раз направо.

    4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

    7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу - разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

    9. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению, тогда не только водитель видит Вас, но и Вы - водителя.

    10. Без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

    11. Нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины.

    12. Нельзя выбегать на проезжую часть.

    В ожидании перехода нельзя стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса - у края автобусной остановки.

    Входить и выходить из наземного общественного транспорта можно только после полной остановки.

    При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться.

    Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.) немедленно сообщите о них водителю.

    Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

    Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещено.

    Выходить из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт.

    Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

    Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

    Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

    Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

    По дороге в школу и обратно:

    1. Избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы Вас сопровождали взрослые.

    2. Избегайте ходить через лес или парк.

    3. Если Вам показалось, что за Вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт.

    4. Относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути.

    5. Если Вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь.

    6. Если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту. Если машина тормозит, отойдите от нее подальше.

    7. Если Вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах.

    8. если незнакомый человек старается Вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

    9. Если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице. Не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди.

    10. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

    Для просмотра картинок в увеличенном виде кликните указателем мышки по картинке





    ИНСТРУКЦИЯ №___
    по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах и на транспорте
    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
    «Скородненская средняя общеобразовательная школа»

    1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом напра-во, чтобы не помешать прохожим.

    2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

    3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торо-пись. Иди только по тротуару или обочине.

    4. Меньше переходов - меньше опасностей.

    5. Иди не спеша по правой стороне тротуара или обочины.

    7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

    11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если про-езжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остано-вись. Если движение транспорта началось, подожди на разделительной полосе. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

    12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

    13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

    14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

    15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай по-рядок. Не мешай другим пассажирам.

    16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

    17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

    18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

    19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеход-ного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

    20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

    • красный «СТОП» все должны остановиться;
    • желтый «ВНИМАНИЕ» жди следующего сигнала;
    • зеленый «ИДИТЕ» можно переходить улицу.

    21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за пору-чень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

    22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    ************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
    Итоги районного конкурса по ПДД 2015 года

    Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от школы

    (кликни по картинке для просмотра в увеличенном виде)

    В целях обеспечения безопасности граждан, а особенно детей, Приволжской железной дорогой проводятся работы по строительству и оборудованию пешеходных переходов, устройтсву ограждений вдоль железнодорожного полотна, месячники безопасности, а также проводится разъяснительная работа.
    В целях снижения детского травматизма компанией ОАО "РЖД" разработаны тематические плакаты и видео ролики для наглядной агитации о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта.

    Статистические данные
    о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей

    За 4 месяца 2016 года в области зарегистрировано 62 дорожно-транспортных происшествия (далее ДТП) с участием несовершеннолетних в возрасте 16-ти лет. В данных ДТП 4 ребёнка погибло, 65 получили травмы различной степени тяжести.
    58% от общего количества вышеуказанных ДТП с участием несовершеннолетних произошли с участием детей-пассажиров, 39 % - детей-пешеходов и 2%-детей-велосипедистов.
    В целях защищенности юных участников дорожного движения и снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних в период с 10.05 по 15.06.2016 года на территории области проводится целевая профилактическая акция «Внимание, летние каникулы!»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 23 октября 1993 г. N 1090
    (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.01.2016 г)

    О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
    ………………………………………………………………………………………………………………..
    4. Обязанности пешеходов

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
    Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    При движении через проезжую часть к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

    5. Обязанности пассажиров

    5.1. Пассажиры обязаны:
    при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
    посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
    Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
    5.2. Пассажирам запрещается:
    отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
    при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
    открывать двери транспортного средства во время его движения.

    24. Дополнительные требования к движению велосипедов,
    мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

    24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
    Примечание. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт - Петербурге может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.

    24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
    24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
    Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
    24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
    24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
    24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
    оставлять на дороге животных без надзора;
    прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
    вести животных по дороге с асфальто- и цементно - бетонным покрытием при наличии иных путей.

    - 183.99 Кб

    Российский Университет Дружбы Народов

    Филологический факультет

    по дисциплине

    «Безопасность жизнедеятельности»

    «Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях»

    Группа: ФЖБ-13

    Выполнила: Королева Д.Д.

    Преподаватель: Науменко С.И.

    Москва 2012

    1. Введение
    2. Городской транспорт
    3. Воздушный транспорт
    4. Железнодорожный транспорт
    5. Водяной транспорт
    6. Источники

    Введение

    Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.

    Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    Любое транспортное средство - источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

    В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения.

    Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные транспортно-дорожные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т. п.), пассажир транспортного средства либо пешеход.

    Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария - это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств, сооружений и грузов.

    Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность - это не создавать аварийные ситуации, а в случае их возникновения (независимо, вследствие чего они возникли) успешно им противодействовать.

    ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

    В единой транспортной системе важное место занимает городской транспорт. Он представлен различными видами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Это - автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые и личные автомобили, а также метрополитен.

    Интенсивность транспортных потоков, низкая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и другие обстоятельства являются причиной огромного количества аварий (в основном автодорожных), многие из которых заканчиваются трагически.

    Основными видами аварий городского транспорта являются: опрокидывания, столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, животных и неподвижные препятствия.

    В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасен. Его жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы.

    При пользовании услугами городского транспорта и в повседневной жизни следует всегда помнить следующие правила личной безопасности, выполнение которых увеличит ваши шансы избежать аварийных ситуаций, а в случае их возникновения - выйти c меньшим ущербом для здоровья.

    Возьмите себе за правило двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине. Вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части идите навстречу движению транспортных средств. Проезжую часть пересекайте по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочине. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    В местах, где движение регулируется, руководствуйтесь сигналами светофора или регулировщика. В других случаях выходите на проезжую часть только после того, как убедитесь, что переход безопасен и вы не создадите помех транспортным средствам.

    Не выходите из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств.

    Ожидайте общественный транспорт на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

    При пользовании общественным транспортом придерживайтесь следующих правил:

    1. Садитесь в транспортное средство и выходите после полной его остановки.

    2. Старайтесь занять место в средней части салона у стенки, а не в проходе.

    3. Не становитесь около дверей, никогда не используйте их как опору.

    4. Чтобы исключить опасные соударения с деталями внутреннего оборудования транспортных средств, держитесь за вертикальные и горизонтальные поручни, дуги спинок кресел, используйте ремни безопасности и т. п.

    5. Во время движения не отвлекайте водителя от управления транспортным средством.

    6. Не засыпайте во время движения, потому что при резком изменении скорости можно получить травму шеи, а также опоздать со своевременной и адекватной реакцией на опасную ситуацию.

    7. Если вы поняли, что авария неизбежна, займите соответствующее фиксированное положение. Например, если вы сидите в кресле, то наклонитесь вперед и положите в скрещенном положении ваши руки на кресло, расположенное впереди вас. Прижмите голову к рукам. Продвиньте ноги вперед, насколько это возможно, но не пытайтесь просунуть их под кресло, находящееся перед вами, так как, если кресло сломается, оно может повредить ваши ноги.

    8. Заставьте себя сохранять спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите и не паникуйте).

    9. Если необходимо, вызовите "Скорую помощь" и сообщите о случившемся в милицию.

    Среди общественного транспорта в крупных городах особое место занимает метрополитен, который является транспортным средством повышенной опасности. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда.

    Лучший способ избежать неприятностей - соблюдение несложных правил пользования метрополитеном.

    При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках, прикасаться к неподвижным частям балюстрады эскалатора. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора, при этом не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и вещи.

    На платформе в ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы. Не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей оброненную вещь, обращайтесь к дежурному по станции.

    Не подходите к вагону до полной остановки поезда. Заходите в вагон быстро, но без суеты. Старайтесь занять место в средней части вагона. Не прислоняйтесь к дверям, не задерживайте их закрытие и открытие на остановках. Воздержитесь от перевозок пожаро-, взрывоопасных и токсичных веществ и материалов. В случае возникновения опасности для жизни людей или угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда. При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, при длительной стоянке (более 10 минут) получите необходимую информацию от поездной бригады.

    ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

    Обеспечение безопасности полетов является основной проблемой с момента возникновения авиации. В отличие от других транспортных средств отказ летательного аппарата практически неизбежно приводит к катастрофическому исходу. В среднем каждый год в мире происходит 60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Однако сравнительный риск полетов свидетельствует о другом: ежегодно в мире на дорогах гибнет около 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах - менее 2 тыс. человек. Риск попасть под машину в 10-15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе.

    1. Решив воспользоваться услугами воздушного транспорта, подумайте, какую верхнюю одежду и обувь брать в дорогу, в любом случае надевайте пальто (пиджак, жакет), сделанное из трудновозгораемого и труднорасплавляемого материала.

    2. Лучше не надевать туфли на высоких каблуках, но если вы их надели и придется воспользоваться надувным спасательным трапом, то несите их с собой, когда будете покидать самолет.

    3. Как только вы окажетесь за бортом, наденете их снова.

    4. Если у вас есть возможность выбрать местоположение вашего кресла, выбирайте то, что расположено рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета.

    5. При каждом взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно натянут у ваших бедер.

    6. Узнайте, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете, как они открываются и когда их не надо открывать (не открывают тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым).

    7. Продумайте, какое фиксированное положение вам следует занять, если произойдет авария. Это положение зависит не только от того, сидите вы лицом по ходу движения или против, но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от кресла, расположенного впереди вас.

    8. Важным фактором, определяющим вашу выживаемость в аварии, является то обстоятельство, зафиксировали ли вы себя в подходящем положе нии.

    9. Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если происходящее за бортом самолета указывает на то, что аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.

    10. Если значительная часть вашего полета проходит над водной поверхностью, вам следует знать до взлета, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и порядок пользования ими. Если предполагается, что вам понадобится спасательный жилет, надлежит удостовериться, что он находится рядом с вашим креслом.

    11. Если произошел пожар в полете, не надо впадать в состояние безысходности и терять всякую надежду на спасение, даже если пожар достаточно обширный и салон заполняется дымом. Если у вас есть время, чтобы подготовиться к аварийной посадке, то защититесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Как можно меньше дышите воздухом, который содержит дым.

    12. Когда самолет совершит вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу.

    13. Если из-за сильной задымленности трудно видеть или дышать, пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках, но двигайтесь быстро.

    14. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будете абсолютно уверены, что нет другого пути для эвакуации.

    15. Не следует думать, что по ту сторону огненной стены все безопасно.

    16. Пассажиры и экипаж самолета могут оказаться в экстремальной ситуации иного плана, например самолет захвачен террористами.

    Что делать, когда самолёт захвачен террористами?

    1. В захваченном террористами самолете оставайтесь на своем месте, постарайтесь не привлекать внимания, займите себя чтением, письмом, разговорами.

    2. Только не задавайте вопросы террористам и не смотрите им в глаза.

    3. Выполняйте требования террористов, не создавая конфликтных ситуаций, спрашивайте разрешения передвинуться, сходить в туалет, открыть сумочку и т. п.

    4. Попросите террористов освободить детей, женщин и престарелых, попробуйте растрогать их, показывая фото семьи, детей, или симулируйте плохое самочувствие.

    5. Если ваш самолет штурмует группа захвата, ложитесь на пол и оставайтесь там до конца операции, не мешая ее проведению.

    6. При применении слезоточивого газа дышите через мокрый платок, быстро и часто моргайте, вызывая слезы.

    7. Покидайте самолет только после команды спасателей.

    8. При освобождении выходите как можно скорее, вещи оставляйте в салоне (возможен взрыв или пожар).

    9. Выйдя наружу, выполняйте команды группы захвата.

    10. Чтобы не стать случайной жертвой в перестрелке, не бегите.

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

    Этот вид транспорта существенно проигрывает авиационному - в удобстве и гибкости обслуживания пассажиров. Однако в пригородных перевозках, в обеспечении связи больших городов с городам и спутникам и железнодорожный транспорт не имеет себе равных.

    Пассажир, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта, находится в зоне повышенной опасности. Это связано с возможными крушениями и авариями пассажирских поездов, травмами при посадке и движении поезда, нарушениями пожарной безопасности. Постоянную опасность представляет система электроснабжения. Особенно опасно, если в результате аварии провода линий электропередач оказываются внизу: может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения. Кроме того, по железной дороге перевозятся опасные грузы - от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. Поэтому опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии поезда, но и от попадания его в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах, расположенных вблизи железнодорожного пути.

    Краткое описание

    Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.
    Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    Безопасность дорожного движения

    Безопа́сность доро́жного движе́ния - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения .

    По российскому законодательству безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ , в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более 27000 погибает на российских дорогах . , и более 40000 на дорогах США , в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают в год 70 погибших в ДТП на территории России или 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей . По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трех миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).

    При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» - так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

    Разновидности ущерба

    Смерть

    Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП - это гибель людей.

    Однако, определение смертности в ДТП все равно не однозначно, и зависит, от различных, произвольно введенных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии (в разных штатах - до года). Например, если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и он погиб - это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии - эта смерть не считается смертью от ДТП.

    Критерий 30-дневного срока, конечно, несколько произвольный, но вынесение решений о причине смерти от ДТП иным образом сильно затруднено. Безусловно, такой критерий далеко не совершенен - пострадавший от ДТП, может умереть в больнице от неправильного лечения или банальной пневмонии, и это будет зафиксировано как смерть от ДТП, или наоборот, несколько месяцев цепляться за жизнь, но в конце концов умереть - и это не будет зафиксировано как смерть от ДТП, но в целом, такой критерий сейчас признан и используется в серьёзных статистических исследования.

    Так, например, в США и Европе, в системах регистрации анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. В России с 01.01.2009 г. также установлен 30-дневный период (до 01.01.2009 г. погибшими в ДТП считались лица, скончавшиеся в течение 7-ми суток с момента ДТП).

    Действительно, по сравнению со странами с низким уровнем жизни, в которых большинство пострадавших от ДТП погибают на месте, не дождавшись квалифицированной первой медицинской помощи, в развитых странах, где имеется эффективная служба «Скорой помощи», почти половина смертей от ДТП происходит уже в больнице, после попыток врачей справиться с несовместимыми с жизнью повреждениями. Однако, «30-дневный» критерий используется не во всех странах, так, например, в Италии - погибшим в ДТП считается тот, кто умирает в течение 7 суток после него, в Греции - в течение 3 суток, в Испании - в течение 24 часов, а в некоторых штатах США погибшим в ДТП считается тот, кто умирает после ДТП в течение года. Естественно сопоставлять такую статистику не очень корректно.

    Среди других факторов, затрудняющих измерение смертности - ошибки и даже намеренные скрытие результатов регистрирующими (как правило, полицейскими) службами. Например, было установлено, что даже в достаточно благополучной и законопослушной Голландии, в период с 1996 по 2001 г. полиция не сообщила о 7 % смертей в случае аварий . В менее благополучных странах можно ожидать меньшей аккуратности в регистрации смертности.

    Вышеперечисленные факторы затрудняют анализ и сравнение данных по смертности между различными странами.

    Травмы

    Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП. Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм еще сложнее.

    Травмы, не требующие госпитализации, часто не учитываются вовсе, а проведенное в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данным полиции и общенациональной регистрации сектора здравоохранения , показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.

    Повреждение собственности

    Учет повреждений собственности еще более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях, учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастании стоимости ремонта и т. п.). Учет ДТП не приведших к травмам затруднен также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно, этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчетов страховых компаний.

    Меры обеспечения безопасности

    Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.

    К активным мерам относят:

    • Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.
    • Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.
    • Совершенствование организации движения.
    • Правила дорожного движения.
    • Контроль за соблюдением правил дорожного движения.
    • Обязательное прохождение государственного техосмотра.

    К пассивным мерам относят:

    обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жесткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.

    • Использование приспособлений для защиты пешеходов.

    Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий

    На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность самых тяжелых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезда на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует заметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах, как правило, не велика.

    При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжелым последствиям.

    Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью.

    Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.

    Оборудование перекрестков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.

    Правила дорожного движения

    Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения. Много внимания уделяется ограничению скорости. Сказано о необходимости соблюдать необходимый интервал движения, но нормативно он не определен.

    Контроль соблюдения правил дорожного движения

    Cоблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Госавтоинспекцию МВД России .

    Примечания

    См. также

    • Vision Zero - шведская программа безопасности дорожного движения
    • ABS (en:Anti-lock braking system)

    Полезные ссылки

    • Полномасштабное компьютерное моделирование лобового столкновения автомобиля ВАЗ и грузовика ЗИЛ
    • Конечно-элементное моделирование и исследовании динамического нелинейного контактного взаимодействия импактора и фронтальной части автомобиля на основе технологий CATIA & ANSA & SIMULIA/Abaqus
    • Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab® СПбГПУ (включая полномасштабную компьютерную реконструкцию ДТП)
    • Онлайн ПДД инструктор . Архивировано - билеты ПДД онлайн
    • Правильный водитель . Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. - Разъяснение ПДД с эмоциональной, авторитетной и официальной точек зрения.

    Любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги.

    Транспортные аварии могут быть двух видов: а) на производственных объектах, на станциях, портах, аэровокзалах, депо - носят общий характер; б) во время движения транспортных средств. Часто они происходят на трассах, в местах удаленных от населенных пунктов, от аварийно-спасательных служб, от медицинских служб.

    Аварии на железнодорожном транспорте . Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды па препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно. К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки.

    Автомобильные аварии и катастрофы. Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это прежде всего нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автомобилем лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

    Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

    Ежегодно в автомобильных авариях в мире гибнет около 170 тыс. людей. Около 75% всех дорожно-транспортных аварий происходит из-за нарушения водителем ПДД. В нашей стране ежегодно в ДТП гибнет более 35 тысяч человек.

    При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее первых 20, от силы 30 мин. Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГАИ, скорая медицинская и техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками. Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

    Основные работы при крупных автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, гроссами и другим необходимым инструментом. Для ликвидации последствий аварий с автомобилями, перевозящими химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.

    Аварии на водном транспорте. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации.

    К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

    Авиационные аварии и катастрофы. Авиационные аварии- это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызывающие разрушения самолета различной степени. Катастрофа - это авария с человеческими жертвами. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. Наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

    Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Перед посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние. Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. К месту посадки прибывают аварийно-спасательная команда, медицинские работники, пожарные, подразделения охраны, которые и проводят основные работы по оказанию помощи людям, ликвидации последствий аварий.