Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Оспаривание предписания жилищной инспекции. Судебный порядок обжалования

    Оспаривание предписания жилищной инспекции.  Судебный порядок обжалования

    Жилищная инспекция - это структура, деятельность которой направлена на решение вопросов, касающихся эксплуатации, ремонтных работ и обслуживания квартир и частных домов. Достаточно часто данной инстанцией организуются всевозможные проверки, основная цель которых – выявление нарушений в законодательной сфере.

    По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.

    Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа, к нему предъявляются соответствующие требования.

    Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.

    Не секрет, что все вопросы, связанные с обжалованием, требуют максимально оперативных решений. Именно поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет общение с юристом в режиме онлайн. Такой способ консультации не уступает по эффективности личному визиту к эксперту. Что касается финансовой составляющей, то этот метод гораздо экономичнее, так как не требует незапланированных финансовых вложений.

    Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции. В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура, осуществляющая контроль над жилищными органами. Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

    • Губернатор или мэр города . Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент, ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
    • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам . Лицо, занимающее данную должность, имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
    • Суд . Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

    Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

    В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

    Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам, составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц, то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.

    Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу, обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.

    В действующем законодательстве нет строго шаблона для составления такого документа. Однако, если жалоба не будет соответствовать некоторым требованиям и критериям, рассматривать её не станут.

    Прежде всего, речь идёт о нормах делового письма и гражданско-процессуального кодекса. Текст не должен быть слишком длинным. Лучше всего, при составлении жалобы придерживаться принципа лаконичности и информативности. В документе не должно быть ошибок, исправлений и сокращений. Также недопустимы нецензурная брань, грубости, жаргон и эмоциональные высказывания. В жалобе обязательно должна быть указана следующая информация:

    • Название государственной структуры, в которую направляется документ;
    • Персональные данные автора документа и его контакты;
    • Данные предписания или решения;
    • Описание проблемы;
    • Основания для обжалования;
    • Требования автора жалобы;
    • Дата составления документа и личная подпись заявителя.

    Важно сразу подготовить 2 экземпляра образца жалобы. Один направляется для рассмотрения в выбранную структуру. Второй экземпляр остаётся у автора документа. Следует также позаботиться о том, чтобы на копии заявителя поставили отметку о том, что жалоба принята.

    Экземпляр с отметкой станет подтверждением того, что гражданин предпринял попытку урегулировать конфликт мирным путём. Если дело дойдёт до суда, то именно этот экземпляр жалобы следует прилагать к иску, как доказательство досудебного решения проблемы.

    На сегодняшний день у граждан есть 3 основных способа подачи жалобы:

    • Личный визит в выбранную структуру;
    • Отправка через почтовое отделение с уведомлением о вручении;
    • Через официальный интернет-ресурс выбранной структуры.

    Важно знать, что отправка жалобы с помощью интернет-портала никак не отражается на порядке и сроках рассмотрения документа, который остаётся неизменным, независимо от способа подачи.

    В некоторых случаях, о результатах рассмотрения жалобы, полученной через сайт, заявителя уведомляют с помощью электронного письма, отправляемого на адрес, указанный в заявке.

    О судебной практике обжалования постановлений

    Post Views: 123

    Получили предписание или штраф от ГЖИ - подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

    Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций . Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

    Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

    В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

    • непосредственно обнаруженные должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
    • указанные в материалах, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений;
    • содержащиеся в сообщениях и заявлениях физических и юридических лиц, а также сообщениях в СМИ.

    В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

    Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

    ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

    При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

    Основания для проверки в отношении УО:

    • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
    • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

    Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

    Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

    Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

    Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

    Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

    Тонкость

    Закон № 294-ФЗ работает не всегда

    На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

    Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12-92/2017).

    Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

    Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

    Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

    О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

    Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

    Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

    Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

    В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

    Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

    Совет

    Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

    Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

    В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

    Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

    Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

    Исключение из правила

    Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

    Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198-200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

    Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

    Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

    Эпилог

    Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

    Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

    Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

    А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

    КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.

    В [наименование арбитражного суда]

    Заявитель:
    [наименование управляющей компании]
    [место нахождения]
    [номер телефона]

    Заинтересованное лицо:
    [наименование инспекции государственного жилищного надзора]
    [место нахождения]
    [номер телефона]

    Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

    На основании распоряжения [наименование должности лица, издавшего распоряжение] N [значение] от [число, месяц, год] была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности [наименование заявителя] по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], а именно: [указать вопросы проверки], о чем составлен акт проверки N [значение] от [число, месяц, год].

    В ходе проверки [наименование инспекции государственного жилищного надзора] (далее - Инспекция) выявлены следующие нарушения: [вписать нужное]. На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что [наименование заявителя] не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное].

    По результатам проверки Инспекцией выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год], которым [наименование заявителя] в срок до [число, месяц, год] предписано прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], [иные требования] (далее - Предписание).

    Согласно [наименование нормативного правового акта субъекта РФ, его реквизиты] Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти [наименование субъекта РФ], осуществляющим региональный жилищный надзор.

    В соответствии с положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

    Предписание обязует [наименование заявителя] прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом.

    Согласно ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

    В силу положений жилищного законодательства РФ только собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Таким образом, Инспекция не уполномочена выносить предписание о прекращении [наименование заявителя] деятельности по управлению спорным многоквартирным домом. При этом общее собрание не принимало решения об отказе от исполнения заключенного договора управления указанным многоквартирным домом.

    Из анализа положений ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ следует, что в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ при принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом и соответствующего решения собственников недействительными.

    В данном случае Инспекция не оспаривала в судебном порядке решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], оформленные протоколом от [число, месяц, год].

    Таким образом, считаем предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы [наименование заявителя].

    В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20, 46, 161 ЖК РФ, ст. ст. 17, 23 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. ст. 27, 198, 199 АПК РФ, просим:

    1. Признать недействительным предписание [наименование инспекции государственного жилищного надзора] N [значение] от [число, месяц, год].

    2. Приостановить действие оспариваемого предписания до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

    Приложения:

    1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.

    2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

    4. Предписание N [значение] от [число, месяц, год].

    5. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от [число, месяц, год].

    6. Доверенность/иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

    7. [Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования].

    [подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

    [число, месяц, год]

    Переустройства, не задумываясь о последствиях и проводят перепланировку помещения без согласования, то есть.

    О проведенных мероприятиях становится известно по разным причинам. Иногда при покупке помещения с самовольной перепланировкой будущий владелец просит заказать новый тех.паспорт БТИ на последнюю дату для сверки с имеющейся планировкой.

    Бывает, что шум, производимый перепланировкой, начинает смущать других жильцов дома, и они решают узнать, санкционированы ли действия хозяина квартиры.

    Когда о перепланировке становится известно, собственник получает предписание жилинспекции.

    Технический паспорт БТИ

    Что означает получение предписания жилинспекции?

    Данный документ содержит в себе четкие требования, согласно которым собственник должен либо провести , либо провести повторную перепланировку с целью устранения незаконных мероприятий.

    К сожалению, выбора у хозяина квартиры нет, и он должен сделать либо одно, либо другое. Но от чего зависит вердикт жилинспекции при составлении предписания?

    Все просто. Зависит он от характера совершенных действий. Если собственник реализовал запрещенные мероприятия, он обязан вернуть квартиру в исходное состояние.

    Оформление перепланировки

    Список документов для перепланировки: технический паспорт, от (либо от проектной организации), (тоже от проектной организации), а также , бумаги на собственность.

    Главное – получить от Мосжилинспекции и . По завершении перепланировки собственник должен пригласить в свою квартиру инспектора жилищной инспекции, который проведет проверку , журнала перепланировки, а также самого переустройства. После этого только он подписывает .

    Восстановление квартиры по предписанию

    Примеры предписаний жилищной инспекции

    Обсудим ситуацию, когда собственнику приходится возвращать все в квартире на места.

    К запрещенным мероприятиям, которые не подлежат согласованию можно отнести: демонтаж , или кухнями, демонтаж или урезание вентиляционных коробов, заключение Мосжилинспекции нарушают ваши права и не согласуются с действующими положениями законодательства), либо отстаиваете свою точку зрения в суде.

    При соблюдении всех нормативов ваша перепланировка будет одобрена.

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

    690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

    Именем Российской Федерации

    РЕШЕНИЕ

    Дело № А51-28632/2015
    г. Владивосток
    25 апреля 2016 года

    Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2016 года.

    Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н.Куприяновой,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В.Шабедько

    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

    Общества с ограниченной ответственностью «Старт» (ИНН 2505010357, ОГРН 1062505009874, дата регистрации 05.05.2006, юридический адрес 692446, Приморский край, г.Дальнегорск, ул.Осипенко,10)

    к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата регистрации 12.05.2011, юридический адрес 690091, Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская 45А)

    о признании незаконным предписания за №51-03-14/56 от 10.09.2015 года

    При участии в заседании:

    от Заявителя: помощник руководителя Н.Н.Лапин по Дов.№ 1-ю от 11.01.2016

    от Административного органа: не явился, извещен.

    у с т а н о в и л:

    Общество с ограниченной ответственностью «Старт» (далее по тексту Заявитель, Общество, ООО «Старт») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее Административный орган, ГЖИ, Жилищная инспекция) о признании незаконным предписания № 51-03-14/56 от 10.09.2015 года

    Обосновывая заявленные требования, Общество в судебном заседании пояснило, что Жилищная инспекция не является стороной договора, заключенного между ООО «Старт» и собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в г. Дальнегорск. ГЖИ также не является стороной, чьи интересы, права и обязанности затрагивал бы данный договор.

    По мнению Заявителя, поскольку деятельность ГЖИ регламентируется Положением о государственной жилищной инспекции Приморского края от 18.05.1995 № 257, а также Постановлением № 493 от 11.06.2013 «О государственном жилищном надзоре», то положения данных нормативных актов не наделяют Инспекцию правом устанавливать соответствие заключенного договора между обслуживающей организаций и собственниками помещений многоквартирных домов, а также выдавать предписание с требованием о внесении изменений в договор.

    Общество считает, что законодатель не наделяет жилищную инспекцию правом вмешиваться в договорные отношения, регулировать эти отношения, устанавливать соответствие договорных отношений действующему законодательству и, тем более, требовать изменения договора.

    Соответствие либо несоответствие договора (либо его отдельных пунктов) действующему законодательству отнесено к компетенции судов общей юрисдикции, а также арбитражных судов.

    Также, ООО «Старт» ходатайствовало о восстановлении срока, установленного на обжалование Предписания, пояснив, что в Обществе произошла смена руководства, срок пропущен на незначительное количество дней, имело место заблуждение относительно оспаривания ненормативного акта, так как Общество по таким же основаниям обжаловало Предписание № 51-03-14/60 от 01.10.2015 года, выданное по обслуживанию другого многоквартирного дома.

    Рассмотрев данное ходатайство, в судебном заседании 18 апреля 2016 года, суд, признав причины пропуска срока уважительными, удовлетворил его в порядке, предусмотренном ст.ст. и Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ .

    Административный орган предъявленные требования не признал, настаивал на законности и обоснованности принятого Предписания.

    В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, указал, что материалами проверки подтверждается факт установленных при проверке нарушений, совершенных Обществом.

    При этом каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности Административным органом не допущено.

    Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

    На основании приказа государственной жилищной инспекции Приморского края за № 51-09-1948 от 28.08.12.2015 в отношении ООО «Старт» (ООО «Старт») , лицензия № 025 000185 от 28.04.2015 года, была назначена внеплановая выездная проверка с целью предотвращения ущерба правам, законным интересам граждан по обращению от 26.08.2015 № 51гр-5021- 5022 на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В процессе проверки было предложено представить копию договора управления многоквартирным, заключены с собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в г. Дальнегорск.

    По результатам проверки был составлен акт от 10.09.2015 года №51-03-21/166 и ООО «Старт» было выдано предписание № 51-03-14/56 об устранении выявленных нарушений требований законодательства, которым управляющей компании предписано в срок до 10.11.2015:

    Исключить подпункты 1.3. и 3.2. из дополнительного соглашения к договору управления от 2008 года, заключенного между собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в городе Дальнегорске и управляющей организацией ООО «Старт»;

    Произвести перерасчет собственникам помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в городе Дальнегорске, в соответствии с принятой ценой в дополнительном соглашении к договору управления от 2008 года (приложение № 2).

    Общество, полагая, что указанное Предписание не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в суд с настоящим заявлением.

    Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы Заявителя и возражения Административного органа, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Поскольку согласно пункту 3 статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения, а из пункта 8 статьи следует, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, следовательно, в случае выявления нарушений порядка утверждения условий такого договора и его заключения, жилищная инспекция должна (вправе) обратиться в суд с соответствующим заявлением о признании договора управления недействительным. Иное означало бы нарушение установленного законом порядка изменения или расторжения договора, предусмотренного ГК РФ.

    Таким образом, выдавая Обществу предписание о внесении изменений в спорный договор, Жилищная инспекция вышла за пределы своих полномочий, предусмотренных ее административным регламентом.

    По смыслу статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

    Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Следовательно, указанное предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

    Вместе с тем, оспариваемое предписание не соответствует вышеуказанным требованиям.

    Как видно из оспариваемого ненормативного акта, предписанное мероприятие по изменению договора (дополнительного соглашения) адресовано только Обществу. Выполнение его посредством одностороннего внесения изменений в существенные условия договора приведет к нарушению прав и законных интересов второй стороны в договоре (собственников помещений в многоквартирном доме), защищенных статьей .

    Судебная практика по:

    По коммунальным платежам

    Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ