Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Пдд применение спецсигналов. Применение спецсигналов (специальных сигналов). Дополнительные требования к специальным световым сигналам

    Пдд применение спецсигналов. Применение спецсигналов (специальных сигналов). Дополнительные требования к специальным световым сигналам

    Сигнал скорой помощи, полиции или пожарной службы пожалуй никого не может оставить равнодушным. Ведь такие машины не всегда, но зачастую спешат на помощь кому-то. И какое удивление вызывает у нас случаи, когда оборачиваясь и обращая внимания на подобные спец сигналы, мы обнаруживаем обычный автомобиль, скрывающийся в потоке себе подобных, но под личиной автомобиля спец служб. Как правило, это установка звуковых спец сигналов. Когда недобросовестные водители используют звуковой сигнал, схожий со звуком используемого сигнала на машинах спец служб. Такие машины сразу их не определишь, на вид ничего не выдает установленных сигналов. То есть до применения специальных сигналов, такой автомобиль отличить от других практически невозможно. Ведь сигналы спрятаны где-то под капотом или за решеткой радиатора. На самом деле, незаконное, несанкционированное применение сигналов спец служб является правонарушением, которое карается согласно КоАП РФ.

    Таким же правонарушение является и применение стетографических полос спецслужб и даже знака такси и шашечек на борту вашего автомобиля без соответствующих документов. Именно о том, какой штраф грозит за самовольно установленные спец сигналы (звуковые, световые, полосы, шашечки, фонаря такси) мы и поговорим в этой статье.

    Какой статьей регламентируется штраф за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов

    Такое правонарушение регламентируется статьей 12.4 КоАП РФ "Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси". Эта статья в части 1 предписывает штраф за установку на машину световых приборов не того света или не там. Скажем если вы поставили ксенон , который не должен стоять на машине.
    А вот в части 2 и 3 той же статьи 12.4 КоАП РФ прописаны как раз варианты интересующие нас, а именно штрафы за за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов.
    Надо сказать, что статья 12.4 КоАП РФ не предусматривает ответственности за управление машиной с такими сигналами. Фактически это уже второй действие, то есть еще одно правонарушение. Управление машиной со специальными сигналами и т.д. квалифицируется уже как нарушение по статье 12.5 КоАП РФ. Теперь давайте разберемся со всем этим согласно приведенной здесь хронологии упоминания каждой из статьей КоАП РФ.

    Штраф за установку спец сигналов (фонаря такси, звуковых и световых сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля

    Итак, давайте наконец-то поговорим предметно, что ожидает водителя в случае, когда на его автомобиле установлены спец сигналы, не важно какие (звуковые или световые) или наклеены на борта полосы спецслужб. Также в случае, если он установил фонарь такси, для привлечения потенциальных клиентов, не имея на то разрешающих документов или наклеил полоску с шашечками такси.
    Такое правонарушение, как мы уже упоминали, будет наказываться по статье 12.4 КоАП часть 2 и 3...

    2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид",
    -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - 20 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - 500 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
    3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси
    -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - 20 000 рублей; на юридических лиц - 500 000 рублей.

    Здесь необходимо уточнить несколько моментов, которые логично вытекают из самой статьи, но все же...

    Во-первых, специальные сигналы, не важно звуковые или световые, конфискуют. То есть снимут с машины и заберут, при этом не важно то, что это когда-то являлось собственностью водителя - нарушителя. Во-вторых, что быть может более значимо, статья предусматривает ответственность за УСТАНОВКУ специальных сигналов и т.д., а не за управление машиной с ними. Это значит, что даже если на машине стоят такие сигналы и водитель не ездил далее своего гаража, то такое действие уже предусматривает ответственность.
    Однако нас также интересует и вариант, когда специальные сигналы и иже с ними не только установлены, но и с ними водитель управлял машиной. Об этом далее...

    Штраф за управление машиной со специальными сигналами (фонарь такси, звуковой и световой сигнал сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля

    Давайте по порядку. В статье 12.5 КоАП РФ расписаны случаи управления ТС со специальными сигналами, также случаи применения таких специальных сигналов, и управление ТС с незаконными цветографическими схемами (полоски, шашки) на боках машины. Вот что прописано в статье начиная с части 4.

    4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
    4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид",
    -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
    5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения,
    - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
    6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб,
    - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
    7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,
    - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

    Подытожим. Если дело касается управления ТС с незаконно нанесеными полосами такси (шашечками), либо с фонарем такси, то в этом случае грозит штраф 5000 рублей. Если же водитель управлял машиной с незаконно установленными сигналами, использовал их во время движения, или управлял машиной на которой незаконно нанесены полоски спец служб, то это лишение водительских прав до 1,5 лет, с конфискацией всех незаконных специальных средств.

    Можно ли избежать штрафа или получить скидку на него, за установку спец сигналов и т.д. или за управление ТС с ними

    Если вы внимательно читали нашу статью до того, то уже и без наших пояснений осознаете, что установка спец сигналов и управление с ними это серьезное правонарушение. Если сказать более кратко, то избежать штрафа, если он предусмтрен, не получится. Статья 12.4 и 12.5 КоАП РФ не предусматривает предупреждений.
    Однако любая из этих статей предусматривает возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньший штраф. Это предусмотрено согласно статье 32.2 КоАП РФ, а рассмотрено нами более подробно в статье "Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов ".
    Остается лишь сказать об одном. Если ответсвенность не предусматривает штраф, а только лишь лишение водительских прав, то соответственно предложение отделаться штрафом, как возможный альтернативный вариант, здесь не пройдет!

    Вопрос - ответ по теме "Штраф за незаконную установку спец сигналов и лишение прав за управление с ними"

    Вопрос: Могут ли выписать штраф за установку специальных сигналов, нанесение полос, шашек такси, без управление машиной?
    Ответ: Да, даже если водитель никуда не выедет из гаража, предусмотрен штраф для частных лиц 5000 рублей.

    Вопрос: Какой штраф за управление машиной со спец сигналами или с идентификационными знаками такси?
    Ответ: Если это управление со спец сигналами, то это лишение прав до 1,5 лет. Если знаки такси, то штраф в 5000 рублей.

    Вопрос: Могут ли выписать штраф (ы) и лишить прав при установке спецсигналов и при управлении машиной с ними?
    Ответ: Да, по факту это разные действия, а значит могут выписать штраф за установку, а затем еще и лишить прав за управление.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Эта статья является первой статьей новой рубрики " " сайта . В этой рубрике будут публиковаться статьи, содержащие спорные моменты из .

    Ну а в первой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения необходимо уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов в том случае, когда указанный автомобиль приближается сзади или с другого направления.

    Понятие "Уступить дорогу"

    Понятие "Уступить дорогу" дается в пункте 1.2 :

    "Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Рассмотрим понятие поподробнее. Причем особое внимание следует обратить на те действия, которые предписываются водителю. А если говорить еще точнее - на те действия, которые запрещается выполнять водителю.

    "Начинать движение" - очевидно, что это действие относится только к тому случаю, когда автомобиль неподвижен.

    "Возобновлять движение" - действие похоже на предыдущее с той лишь разницей, что автомобиль непосредственно до остановки находился в движении.

    "Продолжать движение" - этот запрет относится к автомобилям, которые находились в движении непосредственно перед тем, как возникла необходимость уступить дорогу. Такие автомобили должны остановиться.

    "Осуществлять какой-либо маневр" - запрещается выполнять маневры, например поворот или разворот, которые вынудят других участников движения изменить направление движения или скорость.

    Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?

    3.2.

    В этом пункте подчеркивается обязанность водителей, во-первых, уступить дорогу, а, во-вторых, обеспечить беспрепятственный проезд.

    Если автомобиль со спецсигналами приближается, например, справа к перекрестку, то никакой неоднозначности не возникает. Вам необходимо уступить дорогу (в данном случае не продолжать движение и не выполнять маневры). При этом будет обеспечен беспрепятственный проезд указанного автомобиля и все участники дорожного движения останутся довольны.

    Кроме того, хочу подчеркнуть, что одна из подстав ГИБДД основывается именно на том, что неожиданно для водителя автомобиля, который въезжает на перекресток по главной дороге, по второстепенной дороге "влетает" автомобиль спецслужбы с включенными световыми и звуковыми сигналами. В этом случае не успевший отреагировать водитель, получает лишение прав. Так что будьте внимательны.

    Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?

    А вот в этой конкретной ситуации неоднозначность проявляется в полной мере. Итак, требование пункта 3.2, распространяется и на описанную ситуацию:

    3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

    Возьмем, для примера, четырехполосную дорогу, по две полосы в каждом направлении. В центре дороги двойная сплошная линия разметки, автомобили в обоих направлениях едут не быстро, но и не стоят (скорость 20-30 км/ч).

    Неожиданно во второй полосе появляется автомобиль ГИБДД со включенными световыми и звуковыми сигналами, которому водители должны, согласно вышеприведенному пункту 3.2, обеспечить беспрепятственный проезд.

    Внимание! Водители должны обеспечить беспрепятственный проезд уступив дорогу, т.е. они должны, во-первых, остановиться, а во-вторых, не выполнять никаких маневров.

    О том, чтобы перестроиться на соседнюю полосу в понятии "Уступить дорогу" никакой речи не идет. Очевидно, что если все автомобили на полосе остановятся, то беспрепятственный проезд они обеспечить не смогут. Кроме того, в этом случае автомобиль со спецсигналами будет вынужден изменить скорость и направление движения (либо остановиться, либо объезжать), поэтому даже требование "Уступить дорогу" выполнено не будет.

    Безусловно, эту неоднозначность легко устранить, если ввести в правила дорожного движения пункт, описывающий действия водителя в случае приближения автомобиля спецслужб сзади.

    Кроме того, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, как правильно уступить дорогу в описанной ситуации. Удачи на дорогах!

    Интересно. Еще одна статья на эту тему - немного другое мнение

    Особой разницы не увидел (в части юридических коллизий).

    Александр-38

    3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

    "Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Из этого следует, что если мы своим действием не вынуждаем участника Дорожного Движения, имеющего преимущество,изменить направление движения или скорость, то так и уступаем ему дорогу. Читать тексты нужно шире!!!

    Добрый день, помогите разобрать ситуацию: конец рабочего дня движение интенсивное средняя скорость потока 65-75 км.ч, я ехал по крайней правой полосе (всего их три) пытаяст перестроиться в средний ряд я был сосредоточен на левой стороне проезжей части, справа из дворов выезжает а\м ДПС который я увидел уже на травесе (можно сказать прям перед носом, (они утверждают что ехали с включенными маяками и спец сигналами, но включили они их прям передо мной) во избежание экстренного торможения я их успешно проехал и сразу же прижался к обочине, теперь пытаются лишить прав по ст 12.17 ч.2, хотя статья предусматривает штраф...

    Данная часть предусматривает как штраф, так и лишение прав на усмотрение судьи.

    Евгений-6

    Вот по поводу уступить автомобилю с включеными спецсигналами. Самара. Перекресток Арцыбушевская/Красноармейская. Стою на перекрестке перед стоп-линией в правом ряду. В левом ряду 3-4 машины. За мной никого. Слышу сирена сзади. В зеркале заднего вида наблюдаю приближающуюся в правом ряду пожарную машину со всеми включеными спецсигналами. Обеспечиваю ей беспрепятственный проезд - перестраиваюсь в левый ряд (справа ограждение, потому другого варианта не видел). Естественно,что при таком перестроении я заежаю за стоп-линию,что фиксирует камера,которая для этого и висит. Итог: мне пришел штраф на 800р за стоп-линию. А пожарной машины в кадре нет, т.к она проехала уже на разрешающий сигнал светофора. Платить не тороплюсь, надеюсь доказать,что был вынужден перестроиться согласно пдд (а именно уступить, обеспечить проезд автомобилю со включенными спецсигналами)

    Видимо и уступать дорогу спецслужбам нужно не нарушая ПДД.

    Честно говоря, я наверно поступил похожим способом, предоставив максимальное место для проезда, но камере видеофиксации бездушный аппарат. В ее программе нет такого понятия, как уступить дорогу спецмашинам.

    Совет, идите в ГИБДД и пусть просматривают все, от Вашей остановки, до проезда ТС МЧС.

    По ПДД термин "уступить дорогу" подразумевает прекратить движения или не начинать, если есть такое желание, чтобы пропустить. То есть по ПДД оштрафовали правильно, но не по-людски.

    На трассе, при появлении сзади спецсигнала, я в любом случае нарушу этот пункт ПДД: "продолжать движение" нельзя, но и "осуществлять какой-либо маневр, могущий вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить скорость", т.е. тормозить я тоже не могу.

    Я ехал в крайней левой полосе.. Сзади подъехала милицейская машина с включенным проблесковым маячком и включенной серенной. Как только я их увидел и услышал тут же перестроился на Соседний ряд. Обогнав меня инспекторы меня остановили и оштрафовали. Законно ли это?

    Удачи на дорогах!

    Я ехал по трассе однорядной двухстороннего движения без сплошной полосы со скоростью 95 км/час. Сзади догнал меня мерседес с моячком желтого цвета, как его пропустить?

    Руслан , пропускать автомобиль с желтыми спецсигналами Вы не обязаны. Если Вы хотите сделать это по собственной инициативе, то Вам и решать, как его пропустить.

    Удачи на дорогах!

    Светлана-51

    Добрый день. В ноябре прошлого года въезжаю на мост с(односторонним движением) по левой полосе. С другой стороны моста прямо под запрещающий поворот ДПС машина с проблесковыми маячками,ухожу в правую сторону- уступают дорогу(гололёд на мосту) не затрудняя движения остальным автомобилистам. Проезжая мост ДПС останавливают и выписывают протокол в суд. Согласно нарушению 3.2. Я уступила дорогу не создавая аварийной ситуации на дороге- я же виновата. Как быть? Видео регистратора нет,но мост увешан камерами.

    Светлана , здравствуйте.

    Из Вашего описания не понятно, в чем именно заключается нарушение, из-за которого Вас вызвали в суд. Опишите ситуацию подробнее. Чем были недовольны сотрудники полиции?

    Алексей1973

    Здравствуйте! Такая ситуация. Я еду по двухполосной дороге (по одной полосе для движения в каждом направлении). Сзади меня догоняет автомобиль с включёнными проблесковым маячком (маячками) и звуковым спецсигналом. Пункт 3.2 ПДД обязывает меня уступить ему дорогу. Что я должен сделать? Включить правый указатель поворота и остановиться на обочине? Или я могу и дальше продолжать движение (если нет встречных машин и машина со спецсигналами может меня обогнать)? Если я обязан остановиться на обочине, но её состояние не позволяет мне это сделать, то как быть? Могут ли меня оштрафовать за это?

    С уважением, Алексей.

    Алексей , здравствуйте.

    Удачи на дорогах!

    Алексей1973

    Алексей , здравствуйте.

    На практике оштрафовать могут. В описанной ситуации рекомендую Вам снизить скорость и остановиться как можно правее. Если это возможно, то на обочине. Если не возможно, то у правого края проезжей части. После этого придраться к Вам не смогут. А дальше уже дело водителя автомобиля со спецсигналами решать, как Вас объезжать.

    Удачи на дорогах!

    Виктория1994

    Здравствуйте, сегодня возникла ситуация: еду по двухполосной дороге, прижалась максимально вправо (нужно было повернуть), сзади подъехала скорая (благо, без сирены), затем бибикнула мне, (места было предостаточно, чтобы проехать), что я должна была сделать в такой ситуации? Р.S. Я - начинающий водитель, прошу совета, права получила только дня 4 назад, в такой ситуации оказалась первые.

    Антон , если водитель легкового автомобиля стоял на попутной полосе движения, то нарушения в его действиях не было. Если бы он выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, то он получил бы соответствующий штраф.

    В подобных ситуациях скорая обычно объезжает автомобили по встречной полосе движения.

    Удачи на дорогах!

    Вчера произршло дтп с машиной ППС УАЗ. Я совершал поворот направо с крайней правой полосы трехполосного движения и повернув, начал перестроение в левый ряд дороги, по которой ехал и в этот момент мне слева влетает полицейский УАЗ. Он совершал поворот направо со 2 полосы 3-полосного движения (что запрещено правилами на данном перекрестке) и как он утверждает с включенными проблесковыми маяками,но без сирены, которых я не видел, т.к. перед поворотом посмотрел в боковое зеркало с дополнительным зеркалом мертвой зоны налево. В итоге приехали местные ДПС. Погода была плохая, видимость ужасная. Дождь и грязь. Вопрос: обязан ли в такую погоду а/м ППС, нарушая ПДД и совершая поворот с неположенного ряда включать обязательно звуковую сирену или независимо от ужасных погодных условий для его приоритета на дороге они могут проезжать где угодно и как заходят? И для этого им достаточно просто включить световые сигналы, которых вообще не видно в данных погодных условиях. Понятно, виновным сделали меня. У ППС зарапина на бампере, а у меня замена и покраска 2-х элементов(это еще без анализа внутренних повреждений), т.к. кто их на месте сможет провести.

    Без звуковой сирены, с одними лишь мигалками, машины с этими мигалками никакого преимущества не имеют. Но мигалки тут не причем. ДТП произошло из-за того, что вы начали перестраиваться в соседнюю полосу, где уже ехала другая машина. И по ПДД вы должны пропустить ее, а потом только перестраиваться.

    И вообще, дурная эта затея менять полосу во время поворота. Начали поворачивать на правой, на правой и окажитесь после перекрестка. Начали поворачивать на второй полосе, на второй полосе и окажитесь после поворота!

    Татьяна-131

    Добрый день. Я ехала по дороге с 4 полосами по правой полосе. Левая полоса была свободна, сзади подъехал кортеж, нужно ли мне съезжать на обочину, если они могут проехать по левой полосе. Дело в том, что после снегопада правую полосу раскатали, а левая не особо раскатана была и они ехали тоже по правой полосе, а мне чтоб посторониться нужно было съехать в сугробы. Должна ли я была уступить дорогу кортежу во главе с автомобилем гибдд, да еще без сирены, только с проблесковыми маячками?

    Татьяна , здравствуйте.

    Если на автомобиле не был включен звуковой сигнал, то уступать дорогу колонне Вы не обязаны.

    Удачи на дорогах!

    Идет добавление комментария

    Казалось бы, избитая тема. Но рядовые водители (особенно малоопытные) очень часто впадают в ступор, наблюдая движение транспортных средств с включенными «мигалками» и «сиренами» (или «крякалками»).

    При этом дорожная ситуация меняется мгновенно, и она требует четкого принятия решений, а не копания в знаниях, полученных при обучении в автошколе и сокрытых в укромных уголках памяти. В крупных городах подобное положение вещей – это бич водителя, мгновенно приводящий к пробке или затору.

    Предлагаем детально разобраться в ситуации с применением спецсигналов – как в теории ПДД, так и в реальной практике дорожного движения. Отметим сразу то обстоятельство, что теория и практика организации дорожного движения несколько разнятся в подходах к решению проблемы «мигалок».

    Типы «мигалок»

    Правила знают только три типа проблесковых маячков («мигалок»).

    1. Проблесковый маячок синего (или синего и красного) цвета

    Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок. Водители транспорта, оснащенного такими «мигалками» — это короли дороги. Им позволительно игнорировать львиную долю ПДД.

    Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях «великолепной четверки» — служб 01, 02, 03, 04. на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.).

    Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации. Правда, цветографические схемы им не полагаются.

    Как дополнительный к синему, красный цвет «мигалки» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ, которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн.

    Узнать такие транспортные средства тоже не трудно: и на их поверхности наносятся специальные цветографические схемы (например, ДПС, ВАИ и пр.).

    2. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

    Такая «мигалка» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для:

    • осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог;

    • эвакуации или перемещения транспортных средств;

    • перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств).

    Данный проблесковый маячок тоже дает водителю некие права по игнорированию отдельных разделов ПДД именно из-за их неповоротливости или опасности перевозимого груза.

    3. Проблесковый маячок бело-лунного цвета

    Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы (или ряженки).

    Это самый бесправный проблесковый маячок.

    Королевские права «синих ведерок»

    Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

    • все линии разметки;
    • любые сигналы светофора;
    • правила маневрирования;
    • принципы расположения ТС на проезжей части;
    • любые скоростные ограничения;
    • требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
    • правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
    • правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, жилых зон и пр.).

    Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».

    Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

    «Синие ведерки» — почти Боги

    Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

    Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

    • водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
    • пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
    • вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

    Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

    Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.

    Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

    Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

    И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

    Не все «синие ведерки» запрещено обгонять

    Пресловутый водительский стереотип – нельзя обгонять синюю «мигалку». А некоторые автолюбители, вообще, доходят до абсурда, когда отказываются от обгона автомобиля ДПС, на котором даже не включен проблесковый маячок. Внесем ясность.

    Правила вводится однозначный запрет на обгон только следующих транспортных средств:

    • спецавтомобилей с цветографическими схемами, на которых включен синий (или синий и красный) проблесковый маячок, а также специальный звуковой сигнал;
    • транспортных средств, сопровождаемых указанным выше спецавтомобилем.

    Следовательно, если поверхности автомобиля с «мигалкой» и «сиреной» не оснащены какими-то цветографическими схемами, выдающими его принадлежность к спецслужбам, то обгонять такие транспортные средства разрешается (например, машину депутата).

    Правда, сделать это без нарушения скоростного режима, скорее всего, не получится.

    И еще момент. Запрещается именно обгон, а не опережение спецавтомобилей, оснащенных световым и звуковым сигналами. Поэтому движение по соседней (не встречной!) полосе с целью опережения такого авто не будет считаться нарушением ПДД.

    «Синее ведерко»: снижай скорость

    Включенная «мигалка» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге. И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Это нормально. Но вот он добрался до своей цели и расположился в пределах дороги с включенным проблесковым маячком. Что Правила говорят по этому поводу?

    Рядовой водитель, приближаясь к таком транспортному средству, обязан снизить скорость до такой степени, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться при первой же необходимости. Это могут быть требования оказания помощи, участия в составлении протокола и многого другого.

    Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок

    Отметим сразу же: никакого преимущества в движении такая «мигалка» своему обладателю не предоставляет. Возникает вопрос о смысле использования проблескового маячка. И он есть.

    1. Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги.

    2. Включенная «мигалка» желтого или оранжевого цвета на транспорте, осуществляющем выполнение работ по содержанию, ремонту или строительству дорог, а также эвакуации или перемещения транспортных средств, дает возможность водителю игнорировать ряд требований ПДД (при соблюдении мер безопасности):

    а) предписания дорожной разметки;

    б) предписания дорожных знаков (за исключением знаков 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»; 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2.6 «Преимущество встречного движения»; 3.11 «Ограничение массы»; 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»; 3.13 «Ограничение высоты»; 3.14 «Ограничение ширины»; 3.17.2 «Опасность»; 3.20 «Обгон запрещен»);

    в) предписания ПДД в части пунктов 9.4 — 9.8 (правила «полосности» движении), 16.1 (ограничение движения по автомагистрали).

    При перевозке крупногабаритных грузов и сопровождении такой перевозки водителю разрешается отступать только от требований дорожной разметки.

    Таким образом, «мигалка» желтого или оранжевого цвета позволяет, во-первых, предупредить об опасности транспортного средства; во-вторых, дарует некоторые привилегии своему обладателю, столь необходимые при выполнении профессиональных обязанностей.

    Бело-лунная «мигалка» практически бесполезна

    Бело-лунный проблесковый маячок – самый бесправный. Он не дает никакого преимущества водителю при движении. Да и включать его можно (вместе со звуковым спецсигналом) исключительно для привлечения внимания при совершении нападении на спецавтомобиль, перевозящий ценные грузы.

    Наверное, поэтому некоторые водители таких транспортных средств просто-напросто демонтируют относительно бесполезную «мигалку» и отказываются от ее использования.

    «Мигалки» в практике реального дорожного движения

    Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения. И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок».

    1. Синий (или синий и красный) проблесковый маячок

    При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество. И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее.

    Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

    Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

    Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

    Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

    Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания .

    Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

    Специальный звуковой сигнал – это сирена.

    А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

    Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного .

    Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета .

    И вообще давайте запомним следующее:

    Если транспортное средство оснащено

    Проблесковыми маячками, и они включены,

    и хотя бы один их них – синего цвета,

    это транспортное средство в настоящий момент

    Выполняет неотложное служебное задание

    и может отступать от требования Правил.

    Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

    И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

    Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета , и сирена.

    Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.


    В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

    1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

    2. Может продолжить движение в том же порядке.

    А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

    1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

    2 . Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

    А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

    Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

    Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

    Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

    То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

    … и этим.

    А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

    С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

    “специальные цветографические схемы”.

    Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

    Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

    Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

    Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

    Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

    По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

    – водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

    – может двигаться по тротуарам и по встречке;

    – может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

    – может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

    При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена . Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его , и действительно уступают Ему дорогу.

    Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

    Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

    В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

    А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

    (Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

    Другое дело, что такого просто не может быть!

    Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

    После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

    Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

    Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

    Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

    «Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

    Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

    Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

    Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

    Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

    Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

    Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

    Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.



    Спецсигналов существует только четыре. Это:


    синий (или сине-красный) проблесковый маячок (мигалка);



    оранжевый проблесковый маячок;



    бело-лунный проблесковый маячок;



    сирена.



    Самое важное, что следует вынести из этого раздела.
    Синий проблесковый маячок позволяет нарушать любые правила, ехать под любые знаки и игнорировать любую разметку. Ехать по встречной полосе, разворачиваться на магистрали и т.д. Ограничений немного: это здоровье водителя и внедорожные качества автомобиля.
    Автомобиль с синим проблесковым маячком не может игнорировать только регулировщика и один-единственный знак:


    Знак 3.17.2 "опасность"


    Вот что может случиться, если поступить иначе: Ролик .

    Вам необходимо знать, что синий проблесковый маячок, хоть и позволяет нарушать ПДД, но преимущества в движении не дает - водитель может нарушать ПДД, но ехать обязан со всеми предосторожностями, обеспечивая безопасность движения себе и окружающим.
    Для того, чтобы получить преимущество в движении, водитель обязан включить и маячок, и сирену . Только в этом единственном случае все водители будут обязаны уступить ему дорогу).
    Заметим, что так называемые "крякалки" сиреной не являются. Со всеми вытекающими последствиями - "крякалка" никакого преимущества не дает.
    Следует знать, что если вы не уступите дорогу автомобилю с включенной синей "мигалкой" и сиреной - это грозит крупным штрафом, а в скором времени, возможно, будет и наказание в виде лишения "прав" на полгода.
    Обгонять автомобиль с включенными маячком и сиреной Правилами запрещается .
    Если вы подъезжаете к стоящему автомобилю с включенным синим маячком, следует снизить скорость и быть готовым остановиться по требованию инспектора.

    Оранжевый проблесковый маячок никаких преимуществ в движении не дает. Такими маячками оборудуют автомобили, которые заняты ремонтом, обслуживанием дорог и т.д. Маячок нужен лишь для привлечения внимания - автомобиль с оранжевой мигалкой может находиться в необычном месте - например, в левой полосе МКАДа, а также может совершать маневры, которые вы от него не ожидаете - например, разворачиваться на автомагистрали через технологический разрыв разделительной полосы, так как ему разрешается отступать от некоторых требований Правил.

    "Бело-лунный проблесковый маячок" используется только автомобилями инкассаторской службы и федеральной почтовой службы. Маячок включается в единственном случае - при нападении на автомобиль. Никаких преимуществ он не дает, служит лишь для привлечения внимания полиции. Если вы не вооружены, держитесь от автомобиля с включенным бело-лунным маячком подальше.


    Цветографические схемы - это стандартное графическое изображение на автомобиле. Они используются для облегчения узнавания принадлежности транспорта (полиция, пожарная охрана, "Скорая помощь" и т.д.).

    В схему входит цвет кузова, декоративные полосы, опознавательные знаки, информационные надписи.

    Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

    Аварийная сигнализация использует штатные фонари указателей поворота, при ее включении загорается одновременно и правый, и левый поворот, все четыре лампочки, плюс дублеры на крыле или в зеркале. Кнопка включения "аварийки" всегда большая, часто красного цвета, и на ней изображен треугольник - знак аварийной остановки. Водитель обязан знать местоположение этой кнопки хорошо - он должен быстро найти и нажать ее на ощупь, вслепую.



    Аварийная сигнализация должна быть включена:
    - при ДТП;
    - при вынужденной остановке там, где остановка запрещена (например, если заглох двигатель);
    - при ослеплении светом фар;
    - при буксировке - на буксируемом автомобиле;
    - при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей";
    - для предупреждения о какой-либо опасности.

    Знак аварийной остановки выставляется:
    - при ДТП;
    - при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;
    - при вынужденной остановке в месте с ограниченной видимостью, когда автомобиль не могут увидеть другие водители.

    Расстояние, на котором устанавливается знак, зависит от конкретной обстановки: он должен быть хорошо виден и вовремя предупреждать других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от автомобиля в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.




    При буксировке автомобиля, в случае, если аварийная сигнализация на буксируемой машине не работает, то знак аварийной остановки необходимо закрепить на его задней части.