Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Пересечение границы России ↔ (Украина, Казахстан). Спрашивают ли страховку при пересечении границы

    Пересечение границы России ↔ (Украина, Казахстан). Спрашивают ли страховку при пересечении границы

    Бипатриды, имеющие наряду с российским паспортом документы какой-либо другой страны, нередко испытывают затруднения при выезде из России. В частности, немало вопросов у них вызывает пересечение границы с двумя паспортами. Среди самых распространенных вопросов: какой конкретно документ следует предъявлять пограничникам? Предлагаем рассмотреть основные аспекты и правила прохождения пограничного контроля, а также дадим несколько дельных советов бипатридам, желающим пользоваться сразу несколькими документами.

    Двойное гражданство в РФ

    Несмотря на распространенный стереотип, российское законодательство все же предусматривает возможность получения . Однако, согласно ст. 6 ФЗ «О гражданстве РФ», его приобретение не прекращает действия российского паспорта и, более того, такой гражданин воспринимается российскими властями исключительно как россиянин. Исключения из данного правила, когда человек с российским паспортом воспринимается и в качестве гражданина другого государства, могут иметь место лишь при наличии соответствующего международного договора. Такие договоры были заключены и Туркменией, однако последний с мая 2015 года он прекратил свое действие.

    Учитывая это, россияне могут иметь двойное гражданство лишь с Таджикистаном. Во всех остальных случаях, когда имеет место наличие второго паспорта, речь идет о множественном гражданстве, которое российским законодательством не урегулировано. В таких случаях владелец паспорта другой страны при наличии российского гражданства воспринимается исключительно как россиянин. Но, несмотря на это, в целях соблюдения законодательства (и, в частности, пресечения фактов работы на госслужбе), такие граждане обязаны по месту своего жительства в течение 2 месяцев с момента обретения права законно проживать иностранном государстве.

    Однако такие ограничения действуют лишь на территории России. При выезде за ее пределы бипатрид волен представляться гражданином того государства, которого считает нужным (при действительном документе, удостоверяющем личность).

    Правила пересечения границы РФ бипатридами

    Согласно ст. 6 ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ», граждане обязаны покидать пределы страны и въезжать в нее по действительным документам, удостоверяющим их личность за рубежом. Согласно ст. 7 закона, главным таким документом для россиян является .

    Первое и главное правило: при въезде/выезде из России всегда нужно показывать сотрудникам таможни только российский загранпаспорт.

    Не стоит волноваться: пересечение границы с двумя паспортами не является преступлением или административным правонарушением, однако сокрытие иностранного документа от пограничников позволит избежать лишних проблем и вопросов. Предъявление иностранного паспорта или обоих документов может стать предметом излишних разбирательств.

    После выезда с территории РФ бипатрид волен использовать любой свой паспорт, особенно если тот дает право на и перемещение между несколькими государствами, будь это, например, Украина, Финляндия или Польша.

    Теперь предлагаем разобраться, куда девать российский паспорт при выезде за границу на воздушном транспорте.

    Вылет из РФ на самолете

    Когда поездка запланирована с использованием воздушного транспорта, порядок действий бипатрида будет несколько отличаться – как минимум потому, что документы придется предъявлять еще и перевозчику. Так, пересечение границы по воздуху включает в себя:


    Посещение ЕС с двойным гражданством

    Поскольку ни с одной из стран Евросоюза Россия не имеет договоров об обоюдном признании паспортов и урегулировании вопросов двойного гражданства, россияне не могут иметь двойного гражданства с этими странами. Однако, несмотря на отсутствие законодательного регулирования, это не мешает россиянам получать второе гражданство в странах Европы: например, во Франции, Венгрии, Хорватии, Швеции, Румынии и ряде других стран.

    Наличие паспорта одной из стран Евросоюза дает россиянину право беспрепятственно пересекать не только границы России и ЕС, но и передвигаться между 27 странами шенгенской зоны.

    Главное – такое пересечение не требует предварительного оформления визы. Все, что нужно, это предъявить российским пограничникам российский загранпаспорт, а европейским – паспорт одной из страны ЕС или страны, имеющей с ним безвизовый режим (например, Украины, Кипра или Грузии).

    Второе правило: с каким паспортом была пересечена шенгенская зона, с таким же она должна быть покинута.

    Въезд в Россию по иностранному паспорту

    Будучи россиянином, гражданин обязывается исполнять законодательство РФ. Как мы уже сказали, согласно ст. 6 ФЗ «О гражданстве», даже при наличии второго паспорта гражданин РФ признается российскими властями только в качестве россиянина. Учитывая это и ст. 6 ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ», он обязан пересекать пределы России по российским документам.

    Тем не менее многие россияне практикуют посещать страну по иностранным паспортам – в качестве иностранцев. Закон исключает такую возможность, требуя от россиян въезда в страну по документам российского образца. Однако какой-либо ответственности за такие действия в 2019 году не предусмотрено.

    Учитывая сложившуюся практику, россиянин, въезжающий в РФ по иностранному паспорту, должен будет помимо него предъявить визу для въезда в РФ, если иное не предусмотрено международным договором о безвизовом въезде (как, например, между Россией и Израилем). Поэтому в случае действия визового режима такая модель теряет всякий смысл.

    Кроме того, те, кто въехал в РФ по иностранным документам, должен учитывать, что на них как на прибывших в качестве иностранцев возлагается ряд обязанностей, среди которых:

    • получить и заполнить миграционную карту;
    • осуществить постановку на миграционный учет (осуществляет принимающая сторона);
    • покинуть страну по истечении сроков пребывания (для безвизовых стран – 90 дней) и так далее.

    Учитывая весь спектр возложенных на иностранцев обязанностей, въезд в Россию по иностранным документам при наличии российского паспорта теряет всякий смысл. Тем более что это может создать определенные проблемы с правоохранительными органами в случае обнаружения факта российского гражданства.

    Не редко у иностранных граждан находящихся на территории России возникает необходимость пересечь границу, сделать так называемый въезд выезд, для получения новой МК с целью дальнейшего оформления документов. Такую процедуру можно выполнить разными способами (купить билет на самолет, поезд, стабильно курсирующий автобус). Варианты вполне приемлемые но достаточно долгие а в некоторых случаях еще и крайне дорогие. Именно по этой причине наша компания создала услугу — пересечение границы с Украиной или Казахстаном. Ценность услуги заключается в оперативности(Вы едете сразу туда и обратно) и низкой стоимости(вы не переплачиваете за обратный путь заложенный в стоимость курсирующего транспорта). Так же, благодаря опыту приобретенному нами за годы работы в этом направлении — Вы получаете практическую юридическую консультацию и полное сопровождение как на границе Украины так и на границе Казахской Республики.

    Пересечь границу РФ с Украиной туда и обратно

    Это направление подходит восновном для граждан Украины и Молдавии, а так же, для некоторых категорий граждан из стран Евросоюза с безвизовым режимом или частично визовым. Для остальных категорий граждан пересечение границы с Украиной не всегда стабильное и результативное решение. Связано это с многими факторами и правилами, не будем вдаваться в эти подробности, так как, для них требуется больше места чем есть на этой странице.

    Пересечь границу РФ с Казахстаном туда и обратно

    Пересечение границы с Казахстаном подходит практически всем без исключения, учитывая конечно, некоторые нюансы и правила межгосударственных отношений. В основном этим направлением пользуются граждане Средней Азии. Так же, некоторые категории граждан у которых есть свои сугубо индивидуальные причины пересечь границу России именно через Казахскую Республику.

    Для иностранных граждан пересечение границы РФ не всегда легальная процедура

    Пересечение границы России связано с многими законодательными нормами и правилами, которые необходимо учитывать, что бы не нарушать миграционных законов Российской Федерации и не оказаться в сложной ситуации в тот момент когда ничего исправить уже невозможно. Именно по этой причине мы уделяем много внимания нашему разделу «Вопросы и Ответы» , здесь Вы можете ознакомиться с практической стороной миграционного законодательства РФ. Так же, для некоторых иностранных граждан из стран которые наиболее активно посещают Россию мы подготовили отдельную информацию, необходимую для понимания когда и как можно пересечь границу России без нарушения миграционных законов.

    Розыск граждан, вручение повесток которым невозможно. Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссариата. Данное положение закона детализировано нормами Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10 сентября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 10 сентября 2007 года).

    Основанием для объявления гражданина в розыск является невозможность вручить гражданину повестку военного комиссариата в установленном порядке.
    Основанием для проведения розыскных мероприятий является соответствующее обращение военного комиссара13 в орган внутренних дел. Ежегодно, до 15 января, военные комиссары направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке. Не реже двух раз в месяц эти списки уточняются. Списки носят преимущественно информационный характер и ни к чему не обязывают должностных лиц, в адрес которых они направляются. Обязанность по проведению розыскных мероприятий возникает у органа внутренних дел по факту получения не списков, а письменных обращений об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и обеспечении его прибытия на указанные мероприятия (далее по тексту – письменные обращения военного комиссариата). Такие обращения направляются в ходе призыва. К письменному обращению военного комиссариата должны быть приложены повестки, подлежащие вручению указанным в обращении гражданам.
    Содержание розыскных мероприятий в отношении рассматриваемой категории граждан раскрывается в п. 5 Инструкции от 10 сентября 2007 года. Получение письменного обращения военного комиссариата обязывает сотрудников полиции:
    установить фактическое местонахождение гражданина;
    вручить ему повестку военного комиссариата;
    направить в военный комиссариат корешок повестки с росписью14 гражданина.
    Иных полномочий у сотрудников полиции в отношении граждан, включённых в письменное обращение военного комиссариата, нет. В частности, задержание этих граждан, их привод или доставление куда бы то ни было, незаконны. Действия сотрудников полиции, совершённые за рамками полномочий, могут быть оспорены в суде и обжалованы в административном порядке.
    Розыск призывников, не являющихся по повесткам военного комиссариата. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», органы внутренних дел обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учёта, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. Заметим, что уклонение от призыва на военную службу как частный случай уклонения от военной службы есть ни что иное, как неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
    П. 10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ наделяет органы внутренних дел полномочиями по приводу в военный комиссариат лиц, не исполняющих воинскую обязанность. Порядок осуществления привода как меры обеспечения по делу об административном правонарушении определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и Инструкцией о порядке осуществления привода, утверждённой Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 года № 438 (далее по тексту – Инструкция от 21 июня 2003 года).
    Согласно ст. 27.15 КоАП, привод осуществляется в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется полицией на основании определения органа или лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Определение о приводе выносится в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных выше лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
    Таким образом, основанием для вынесения в отношении призывника военным комиссариатом определения о приводе является совокупность обстоятельств:
    а) в производстве должностного лица военного комиссариата находится дело об административном правонарушении, отнесённое ст. 23.11 КоАП РФ к компетенции соответствующего должностного лица;
    б) призывник проходит по данному делу в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности или свидетеля;
    в) призывник вызывался военным комиссариатом для рассмотрения дела об административном правонарушении;
    г) рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой призывника.
    Определение о приводе, вынесенное при отсутствии указанных оснований, можно оспорить в суде15.
    Основанием совершения привода, как сказано выше, является определение должностного лица военного комиссариата. Привод призывника в военкомат, совершённый без вынесенного определения о приводе, незаконен и может быть оспорен в суде.
    Определение должно содержать фамилию, имя, отчество, год рождения и место нахождения лица, подлежащего приводу. Определение, не содержащее указанных сведений, исполнению не подлежит.
    Целью привода, согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении и разрешение его в соответствии с законом. Иных целей привод преследовать не может. Совершение привода в иных целях (медицинское освидетельствование призывника, заседание призывной комиссии и пр.) незаконно. Определение о приводе, вынесенное не для достижения установленных КоАП РФ целей, можно оспорить в суде. Равно незаконно и осуществление по итогам привода каких-либо мероприятий, отличных от рассмотрения дела об административном правонарушении.
    Осуществление привода в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) запрещено п. 4 Инструкции от 21 июня 2003 года.
    Поступившее в органы внутренних дел определение о приводе рассматривает начальник соответствующего органа или лицо, исполняющее его обязанности. Он обязан организовать проверку указанных в определении сведений о лице, подлежащем приводу, а также принять меры к установлению его фактического местонахождения.
    В том случае, когда лицо, указанное в определении о приводе, находится на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с военным комиссаром может принять решение:
    о направлении для исполнения определения о приводе по территориальности;
    об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел, с предварительным его уведомлением.
    Непосредственное осуществление привода возлагается начальником соответствующего органа внутренних дел на сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции. Исполняющим определение о приводе сотруднику полиции или старшему группы (наряда) вручается определение о приводе. Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учёбы лица, подлежащего приводу.
    По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку определение о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в определении о приводе делается соответствующая запись.
    Военный комиссар по факту осуществления привода призывника в военный комиссариат обязан вручить сотруднику полиции, осуществившему привод, расписку с указанием времени исполнения определения. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение определения о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе.
    Подводя итог вышесказанному, резюмируем. Проведение розыска в отношении призывника путём вынесения определения о приводе требует не только неявки гражданина по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом, но и неявки по вызовам военного комиссара для рассмотрения дела об административном правонарушении. Привод оформляется определением о приводе и осуществляется сотрудниками полиции в помещение военного комиссариата.

    Данный вопрос интересен многим автомобилистам. Ведь даже поездка в Крым - это уже поездка за границу, и она может быть омрачена задержанием автомобиля пограничниками или таможенниками, если у вас не окажется при себе необходимых документов.

    Прежде чем решиться на поездку за пределы РФ автомобильным транспортом, настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами дорожного движения стран, через которые вы будете проезжать транзитом, и страны назначения. Также нелишним будет выяснить сложившуюся дорожную практику: взаимоотношения власти и автомобилистов, виды и размеры наказаний, местный дорожный этикет и т.д.

    Итак, выехать на автомобиле за пределы РФ, если он находится в вашем владении по , можно, но не любая доверенность даст вам зеленый свет на границе. 99% вероятности того, что вы не сможете пересечь границу по рукописной доверенности. Почему? Пограничники и таможенники страсть как любят всякие бумажки с печатями - желательно в виде защищенных гильеширными узорами бланков. При этом ни в Таможенном кодексе РФ , ни в ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» не сказано о необходимости подтвердить право владения автомобилем, достаточно просто внести транспортное средство в таможенную декларацию. Однако нанести визит нотариусу намного проще, чем потом доказывать на границе, что вы не совершаете никаких сделок с автомобилем и поэтому доверенность вам не нужна. Кроме того, не забывайте, что законодательство разных стран относительно документов, подтверждающих право управлять транспортным средством, может отличаться от нашего и лучше заранее предусмотреть все возможные варианты.

    Кстати, немного о прохождении таможни. В нашем случае мы имеем дело с временным вывозом транспортного средства за пределы РФ. В соответствии со ст. 274, ст. 275 Таможенного кодекса РФ временный вывоз допускается:

    • Независимо от того, каким лицом и в каких целях ТС будет использоваться.
    • Без ограничения срока вывоза

    Таможенные пошлины при этом не уплачиваются, в том числе и при последующем ввозе ТС на территорию РФ.

    А теперь обратимся к международному акту, регулирующему международное дорожное движение. Таковым является Венская конвенция «О дорожном движении» от 8.11.1968 года . Согласно этому документу для участия в международном дорожном движении достаточно иметь следующие документы:

    То есть это два документа, которые вам потребуются в любом случае, среди которых, как вы заметили, отсутствует упоминание о каком-либо документе, подтверждающем право собственности (владения).

    Апостиль. Если вы направляетесь в страну-участницу Гаагской конвенции об отмене требований легализации иностранных официальных документов и точно не знаете требований местного законодательства относительно документов, дающих право передвижения по стране на автомобиле, настоятельно рекомендуем проставить на доверенности апостиль во избежание недоразумений относительно юридической силы этого документа на территории другого государства. Более подробно об этом – . Если вы направляетесь в страну-участницу СНГ, апостиль не требуется.

    Таким образом, для того, чтобы с минимальными потерями нервных клеток пересечь границу РФ и провести какое-то время за ее пределами, необходимо иметь при себе нотариально заверенную доверенность, желательно с проставленным апостилем, если вы не направляетесь в страны-участницы СНГ.

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter