Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Первая часть заявки образец по 44. Особенности участия в электронном аукционе. Требования к виду аукционной документации

    Первая часть заявки образец по 44. Особенности участия в электронном аукционе. Требования к виду аукционной документации

    Законодательство о подаче заявки на закупку в электронном виде

    Согласно нормам закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 59), закупочный конкурс может проводиться в том числе и в форме электронного аукциона. В этом случае об условиях закупок оповещается широкий круг лиц через интернет-площадку. Ко всем участвующим в аукционе предъявляются одинаковые требования.

    Список операторов, правомочных проводить подобные торги, определен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня…» от 04.12.2015 № 2488-р и включает 6 юридических лиц. Порядок работы интернет-площадок установлен приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2015 № 495. Процесс ведения конкурса в виде электронного аукциона регулируется ст. 59-71 закона № 44-ФЗ.

    Согласно этим нормативным актам, аккредитованные на интернет-площадке стороны имеют право подать заявку на участие в аукционных торгах. При этом формирование заявки является одним из важнейших этапов конкурсных закупок, составить же шаблонную заявку, которая использовалась бы многократно в дальнейшем, практически невозможно из-за многообразия аукционов.

    Из каких частей состоит заявка на аукцион

    Заявка на участие в аукционных торгах компонуется из 2 частей (ч. 2 ст. 66 закона № 44-ФЗ), которые последовательно отправляются на интернет-площадку. Причем от грамотности оформления первого раздела заявки зависит участие в аукционном мероприятии в принципе, второго — допуск к заключению сделки.

    Первый раздел заявки заполняется исходя из особенностей предмета аукциона и должен включать (ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

    1. При сделке по поставке товарной продукции:
      • согласие претендента на участие в конкурсе, если к поставке предлагается товар, по условиям торгов отмеченный товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, имеющим патенты, полезные модели и/или промышленные образцы, а также данные о стране производства товара, либо предлагается к продаже аналогичный товар (согласно требованиям об эквиваленте, заявленным организаторами аукциона);
      • точные характеристики товара (согласно запросам, предъявляемым на конкретном аукционном мероприятии).
    2. При сделке по исполнению работы или предоставлению услуги — согласие на участие по тем критериям, которые заявлены в аукционной документации.
    3. При аукционе на исполнение работ или оказание услуг с применением товарной продукции:
      • согласие, включая согласие на применение товара, имеющего товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т. п., либо аналогичного товара, исходя из характеристик, заявленных на аукционе;
      • точные характеристики используемой товарной продукции.

    Второй раздел аукционного обращения должен включать (п. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

    1. Установочные данные о претенденте (наименование или Ф. И. О., адрес или указание места жительства, данные паспорта, контактный телефон, ИНН, ИНН учредителей юр. лица, директора).
    2. Документация, подтверждающая соответствие заявителя требованиям законодательства (п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ), и декларация соответствия заявителя положениям пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.
    3. Копия подтверждающей документации о соответствии работы, услуги или товарной продукции требованиям торгов.
    4. Решение об одобрении крупной сделки, если такой документ требуется нормами действующего законодательства или внутренней документации юр. лица.
    5. Документальное подтверждение приоритета перед другими заявителями (ст. 28, 29 закона № 44-ФЗ).
    6. Документальное подтверждение соответствия заявителя и/или рассматриваемых товарных продуктов, работ и услуг аукционным условиям, запретам и лимитам (ст. 14 закона № 44-ФЗ).
    7. Декларация о принадлежности заявителя к малым предпринимателям либо социально ориентированным некоммерческим учреждениям (если такой документ необходим по условиям ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44).

    Нюансы подготовки первых частей заявок в электронной форме

    При формировании аукционной заявки нужно тщательно изучить законодательные требования и аукционную документацию. В процессе подготовки первой части заявки необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    Требовать иные документы, кроме тех, которые определены для первого (равно как и второго) раздела заявки законодательно, не допускается.

    Отклонить заявку на этапе подачи как первой, так и второй части могут:

    • из-за неполной передачи сведений;
    • передачи недостоверной информации;
    • несоответствия предложенного товара аукционным требованиям.

    Образец заявки на участие в аукционе

    Скачать форму заявки

    Сложность оформления аукционных заявок состоит в том, что единую форму составить практически невозможно, так как документ содержит много переменных, связанных с конкурсными условиями и требованиями. К примеру, в аукционах, связанных со строительной тематикой, заявки могут содержать требования к характеристикам товара в масштабе нескольких сотен страниц. Именно поэтому многие специализированные компании предлагают свои услуги по формированию аукционных заявок.

    При этом в базах справочных правовых систем (в том числе и на нашем сайте) имеется множество образцов заявки на участие в аукционе. Ими вполне можно воспользоваться в качестве вспомогательного материала и подсказки при составлении индивидуальной аукционной заявки, если аукционные условия и требования не представляют проблем для потенциального участника. Важно лишь помнить, что в процессе подготовки аукционной заявки важно не только детально изучить законодательные требования и условия аукциона, но и адекватно оценить свои возможности в части составления документа.

    Поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

    Первая часть заявки на поставку товара

    Первая часть заявки по 44-ФЗ является наиболее важной, так как на основе указанных в ней данных заказчик делает вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара условиям госзакупки и формирует первоначальный список претендентов на участие в аукционе. Требования к содержанию первой части заявки регламентируются частью 3 Закона № 44-ФЗ. Данный документ должен содержать следующие необходимые сведения:

    • согласие участника аукциона исполнить условия госконтракта в соответствии с требованиями извещения о закупке и аукционной документацией;
    • конкретные технические показатели поставляемых товаров в требуемом объёме;
    • указание на товарный знак (при его наличии);

    Первая часть заявки на оказание услуг

    Если предметом закупок является оказание услуг, то первая часть заявки, как правило, состоит только из согласия поставщика оказать услуги в соответствии с заявленными требованиями в установленные сроки и надлежащего качества. Данное согласие оформляется в свободной форме, однако на сайте госзакупок содержится его рекомендуемая форма.

    Важно отметить, что для первой части заявки существующей процедурой госзакупок предусмотрена анонимность – то есть данный документ не должен содержать упоминания о наименовании поставщика. Однако на практике оформление такого документа на фирменном бланке не является основанием для её отклонения. В то же время вторая часть заявки на данном этапе заказчику не доступна для просмотра.

    После окончания срока приёма заявок, заказчиком рассматриваются первые их части и определяется первоначальный состав участников, допущенных к электронным торгам.

    Отклонение заказчиком первой части участника возможно только в следующих случаях:

    • непредоставление полного перечня сведений, предусмотренных для первой части заявки;
    • несоответствии предлагаемой поставщиком продукции требованиям конкурсной документации.

    Первые части заявок рассматриваются комиссией не более семи дней с даты завершения их приёма. Результаты фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Протокол рассмотрения первых частей подлежит публикации в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок не позднее даты окончания рассмотрения первых частей. После завершения указанных процедур начинается рассмотрение второй части заявок.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Грамотное заполнение первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ является камнем преткновения для большинства участников закупок. Именно на этапе рассмотрения первых частей заявок многие из них отклоняются Заказчиками за несоответствие установленным требованиям. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим, какие требования к подготовке заявки установлены Федеральным законом №44-ФЗ, а также какие ошибки совершают участники закупок при подготовке данного документа. (Примечание: настоящая статья актуализирована 29.02.2020 г.).

    1. Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявки

    Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть (она же “Форма 2”) и вторая часть — стандартный набор информации и документов. Требования к аукционной заявке и порядок ее подачи установлены в ст.66 44-ФЗ.

    Это может быть:

    • поставка товара;
    • выполнение работ или оказание услуг на условиях, указанных в документации;
    • выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

    Давайте теперь подробно рассмотрим, какую информацию необходимо указывать в первой части в каждом конкретном случае.

    Содержание первой части заявки при поставке товара


    1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки. Здесь не нужно прикладывать каких-либо дополнительных документов, достаточно просто подписать это согласие своей квалифицированной электронной подписью);
    2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
    3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
    4. (Примечание: Ранее закон №44-ФЗ требовал указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком были установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. С 1 января 2020 года указывать страну происхождения товара в заявке нужно всегда!)

    Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации

    Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

    Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара

    Что нужно указать участнику в своей заявке:

    1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
    2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
    3. Товарный знак ;
    4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

    Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    Часто участники закупок задают мне такой вопрос: “Заказчик в ТЗ разместил чертежи (фотографии) товара. Нужно ли нам указывать их в своей заявке?”.

    Чаще всего Заказчики размещают графические изображения товара в дополнение к указанным техническим характеристикам. Это делается для того, чтобы участники лучше понимали, что именно нужно Заказчику. В любом случае заявка участника будет проверяться Заказчиком на соответствие указанным характеристикам, а не фотографии (см. решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015). Поэтому копировать чертежи (фотографии) товара в свою заявку не обязательно.

    Чаще всего первая часть заявки (Форма 2) представляет собой таблицу с перечнем товаров (материалов) и их характеристиками. Образец заполнения первой части заявки по 44-ФЗ вы можете увидеть ниже.

    Важный момент! По смыслу 44-ФЗ первая часть заявки должна быть анонимной для того, чтобы оценка заявок была максимально объективной. Соответственно, в заявке нельзя указывать наименование участника закупки и его контактные данные. Однако оформление Формы 2 на фирменном бланке участника не является поводом для отклонения такой заявки Заказчиком.

    2. Причины отклонения по первым частям заявок?

    Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ первая часть заявки участника отклоняется по следующим причинам:

    1. Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, или предоставление недостоверной информации;
    2. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66, требованиям документации о таком аукционе.

    Если объяснить это более понятным языком, то это звучит так. Если вы не предоставили полную информацию (согласие, характеристики, товарный знак, страну), допустили ошибку в технических характеристиках товара или наименовании товарного знака (производителя), указали несуществующие характеристики товара или вовсе не указали конкретные показатели товара, то вашу заявку отклонят.

    В случае отклонения заявки Заказчик обязательно должен сослаться на пункт закона на основании которого такая заявка отклонена.

    Важный момент! Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причинам, не предусмотренным ч.4 ст.67, не допускается. В случае отклонения заявки участника по основаниям не предусмотренным 44-ФЗ Заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. рублей (ч.2 ст.7.30 КоАП РФ).

    3. Порядок рассмотрения первых частей заявок

    Порядок рассмотрения первых частей заявок выглядит следующим образом. Не позднее одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор площадки направляет Заказчику на рассмотрение первые части заявок участников.

    Срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком не должен превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи заявок. А в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

    По итогам рассмотрения Заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок. Этот протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется Заказчиком оператору площадки и размещается в ЕИС.

    В течение одного часа после получения протокола от Заказчика оператор площадки уведомляет всех участников о результатах рассмотрения их заявок.

    1. Идентификационные номера заявок участников;
    2. Информация о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе по каждому участнику с обоснованием решения комиссии;
    3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки;
    4. Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Примечание: В случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг были установлены Заказчиком в документации, в соответствии со ст.14 44-ФЗ).

    Если по итогам рассмотрения 1-х частей ваша заявка допущена до аукциона, то в назначенный день и час вы должны зайти на площадку и принять участие в электронном аукционе.

    Если же заявка не допущена, то нужно разобраться в причинах ее отклонения. В случае незаконного отклонения вашей заявки необходимо подготовить и подать .

    4. Типичные ошибки при составлении первой части заявки

    Ошибка 1 — Указание согласия на выполнение работ (оказание услуг), для которых используется товар, без указания конкретных показателей такого товара

    Некоторые участники невнимательно читают ТЗ и забывают указывать конкретные показатели товаров (материалов), которые необходимы для выполнения работ (оказания) услуг.

    Ошибка 2 — Неверное указание показателей товара

    В аукционной документации в обязательном порядке должна содержаться инструкция по заполнению заявки. Это тот “путеводитель” для участника, в котором должны быть указаны требования Заказчика к знакам препинания, союзам, математическим знакам, фразам “не более”, “не менее”, “должно быть” и так далее. На практике же Заказчики впадают в две крайности. Либо размещают в аукционной документации формальную инструкцию из 44-ФЗ, либо очень объемную и запутанную. Поэтому новичку не всегда понятно, как интерпретировать то или иное требование Заказчика.

    Ошибка 3 — Бездумное копирование показателей товара из столбца “Требования Заказчика” в столбец “Предложение участника”

    Многие участники, зная о том, что необходимо указывать конкретные показатели товаров, просто копируют указанные требования из одной колонки в другую, а затем убирают фразы “не более”, “не менее”, “от”, “до” и так далее. При этом не подбирают конкретный товар и не удосуживаются проверить реальное существование такого товара.

    Ошибка 4 — Неверное указание товарного знака или наименования производителя

    Часто банальная ошибка в названии товарного знака или наименования производителя может привести к отклонению заявки участника.

    Ошибка 5 — Указание в заявке фразы “или эквивалент”

    Если вы указываете в своей заявке конкретные показатели товара и его товарный знак, то фразу “или эквивалент” нужно убрать. В противном случае ваша заявка будет отклонена.

    Ошибка 6 — Использование готовых шаблонов из Интернета

    Некоторые участники находят в Интернете готовые шаблоны первых частей заявок и копируют из них показатели товаров или используют их в качестве образца для заполнения. Это полная утопия. Во-первых, вы не знаете, правильно ли указаны показатели товара и была ли допущена такая заявка до аукциона. Во-вторых, у Заказчиков могут быть разные инструкции по заполнению заявки. Например, в одном случае крайние значения диапазонов можно указывать в заявке, а в другом нет.

    Ошибка 7 — Исправление требований Заказчика

    Если вы не согласны с требованиями Заказчика, то не нужно самостоятельно вносить изменения в заявку. Для этого необходимо воспользоваться запросом на разъяснение документации. По одному аукциону можно направить не более 3-х запросов на разъяснение.

    5. Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?

    Как вы уже поняли, подготовка первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит конечный результат вашего участия в данной процедуре.

    Если вашу заявку отклонят на этапе рассмотрения, то все ваши усилия по поиску закупки, ее анализу и просчету будут напрасны. А это не только впустую потраченное время, но и упущенная прибыль.

    Одни участники самостоятельно готовят свои заявки, другие обращаются за помощью к сторонним специалистам. Цены за подготовку “Формы 2” на рынке начинаются от 3000 рублей. Цена зависит не только от количества товаров (материалов), но и от сложности инструкции по заполнению такой заявки. Поэтому в Интернете вы можете встретить разные предложения. Кто-то будет указывать цену за количество знаков в заявке, кто-то за количество листов в ТЗ, а кто-то за количество товаров.

    Если же вам понадобится моя помощь в подготовке “Формы 2”, то можете оставить свою заявку .

    На мой взгляд, постоянно зависеть от сторонних специалистов и тендерного сопровождения не самый лучший вариант, так как научиться грамотно готовить свои заявки по силам каждому. Для этого потребуется немного времени и желания. Если вы хотите самостоятельно разобраться в этом вопросе и сэкономить приличные деньги на оплату услуг сторонних экспертов, тогда вам .

    Здесь я дам лишь несколько ключевых рекомендаций, которые помогут вам в подготовке ваших заявок.

    Во-первых , внимательно изучите всю аукционную документацию и приложения к ней.

    Во-вторых , найдите и изучите инструкцию по подготовке заявки.

    В-третьих , уточняйте у Заказчика все, что вызывает у вас вопросы. Научитесь грамотно готовить и направлять запросы на разъяснение положений документации.

    В-четвертых , подбирайте реальный товар и указывайте реальные характеристики, чтобы не иметь проблем с приемкой на этапе исполнения контракта.

    В-пятых , следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте ЕИС.

    В-шестых , перед тем, как отправить заявку, проверьте ее несколько раз.

    В-седьмых , отстаивайте свои законные права и интересы в ФАС. Не бойтесь жаловаться на Заказчика, если он не прав.

    6. Ответы на часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1 Нужно ли указывать в первой части заявки наименование участника?

    Ответ: Нет, указывать наименование и контактную информацию участника в первой части заявки не нужно. Однако указание такой информации не является поводом для отклонения заявки.

    Вопрос №2 Нужно ли указывать товарный знак в первой части заявки, и как быть, если его нет?

    Ответ: Товарный знак указывать нужно при его наличии. Если товарного знака нет, то в заявке необходимо указать “Товарный знак отсутствует”.

    Вопрос №3 — Обязательно ли указывать страну происхождения товара в первой части заявки?

    Ответ: С 1 января 2020 года, страну происхождения товара нужно указывать всегда. Ранее страну происхождения товара необходимо было указывать в случаях, когда Заказчиком устанавливались условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ.

    Вопрос №4 Необходимо ли в первой части заявки указывать сведения о сертификации и прикладывать соответствующие документы?

    Ответ: В первой части вы можете указать следующую информацию: “Товар сертифицирован” или “Товар не подлежит сертификации”. А вот сами сертификаты передаются Заказчику вместе с товаром. Если же это , то оно в обязательном порядке прикладывается участником ко второй части заявки.

    Вопрос №5 Имеет ли право Заказчик отклонить заявку участника, если она будет выполнена не по форме Заказчика?

    Ответ: Нет, не имеет. Образец первой части заявки (Формы 2), которую Заказчик прикладывает в составе аукционной документации носит сугубо рекомендательный характер. Поэтому участник может подготовить заявку по форме отличной от формы Заказчика. Однако я рекомендую вам все-таки придерживаться формы Заказчика.

    Вопрос №6 — Имеет ли право Заказчик требовать в первой части заявки подтверждения опыта выполнения аналогичных работ?

    Ответ: Нет. Перечень информации, указываемых участником в первой части заявки является закрытым. Устанавливать иные требования к участникам запрещено. За это нарушение для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

    И напоследок, предлагаю вам посмотреть видео о том, почему не стоит подавать заявку на участие в электронном аукционе в самый последний момент.

    На этом у меня все. Если статья была для вас полезной, поддержите ее лайком.


    Путеводитель по спорам в сфере закупок:

    1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

    2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

    3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

    2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    А) наименование страны происхождения товара;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 , , 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

    8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

    9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

    3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений

    Речь в статье пойдет о том, какие сведения должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, разберем, как заказчики оценивают эту информацию и решают, допускать ли поставщика до процедуры.

    Что должно быть в первой части заявки

    Набор сведений зависит от того, что является :

    • товар;
    • услуга или работа;
    • услуга (работа), для оказания (исполнения) которой нужен товар.

    Если закупается товар

    В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар , соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.

    Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку . Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности . Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака. В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.

    Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара .

    Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.

    Кстати, если приложить фото товара, который не отвечает условиям заказчика, но при этом указать характеристики правильного товара , то отклонить заявку заказчик будет не вправе (решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015).

    Если закупаются работы или услуги

    Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.

    Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар

    В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

    • при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) - использовать конкретный товар;
    • при указании «или эквивалент » - применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
    • при отсутствии указания на товарный знак - использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).

    Чего нельзя требовать в первой части заявки

    Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей .

    Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.

    Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

    На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу - кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

    Отклоняют заявки в таких случаях:

    • если представлены неполные сведения ;
    • если заявка не соответствует требованиям , установленным в документации;
    • если участник заявил недостоверную информацию .

    Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

    А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. руб лей .

    Протокол рассмотрения заявок

    Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

    Протокол должен содержать такие сведения:

    • порядковый номер заявки ;
    • информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона ;
    • сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
    • решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.

    Бывает, что подана только одна заявка на участие в , а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.