Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Первичная постановка на учет иностранного гражданина. Регистрация иностранных граждан по месту пребывания. Место и порядок регистрации

    Первичная постановка на учет иностранного гражданина. Регистрация иностранных граждан по месту пребывания. Место и порядок регистрации

    Иностранные граждане приезжают на территорию РФ достаточно часто. Кто-то посещает друзей/родственников, а некоторые лица остаются работать в России. В каждой ситуации требуется прохождение регистрационной процедуры. Как она осуществляется, и есть ли конкретные нормы законодательства на этот счет?

    Нормативно-правовая регламентация

    Миграционные законы не являются статичными. Они на регулярной основе подвергаются изменениям. Связано это со следующими событиями:

    • суд принял Постановление №22-П от 19 июля 2017 года;
    • законодатель создал курс на изменение в большую сторону количества норм, связанных с ответственностью за несоблюдение миграционных норм;
    • в качестве регламента, ужесточающего ответственность за нарушение миграционного законодательства, выступает ФЗ №366, с помощью которого в ФЗ №109 от 18.07.2006 были внесены определенные поправки;
    • появилась законодательная норма ФЗ №420 от 12.11.2018, в рамках которой в ст. 322.3 УК РФ произошло внесение изменений и поправок.

    В настоящее время правительственная сторона занята разработкой еще нескольких соответствующих нормативов, касающихся прописки иностранцев на территории России.

    Цели миграционного учета иностранцев в РФ

    Постановка на МУ иностранцев в РФ является процедурой обязательной . Она осуществляется абсолютно в отношении всех прибывших в страну лиц, вне зависимости от необходимости изготовления визы и цели визита. Получается, что каждый человек с иностранной пропиской, въехавший в страну, обязательно должен заняться постановкой на МУ, обратившись в ГУВМ МВД/ФМС. Это позволит ему находиться на территории РФ на легальном основании.

    Цель постановки на такой контроль заключается в уведомлении вышестоящих инстанций о том факте, что иностранец прибыл на территорию страны. В 2018 году в рамках этого вопроса появился новый закон – ФЗ №163 от 27.06.2018 С его помощью обеспечивается уточнение данного понятия, создается описание объектов, выступающих в качестве мест регистрации иностранцев. За счет использования учетных мероприятий российский правительственный аппарат обретает право на решение следующих задач :

    • контроль потоков иностранных граждан, въезжающих в страну и выезжающих из нее;
    • легализация проживания лиц иностранной прописки на территории страны;
    • поддержание благополучия России;
    • соблюдение принципа национальности;
    • обеспечение равноправия между всеми представителями населения.

    Процедура МУ является важной и необходимой. Закон признает ее обязательной.

    Пошаговая инструкция регистрации по месту пребывания и жительства

    Как и любой иной серьезный процесс, организация регистрации иностранцев по месту жительства подразумевает соблюдение алгоритма действий :

    1. Обращение в Федеральную миграционную службу. Целесообразнее всего делать это в личном порядке. Допустим также визит в специализированный центр, работающий на коммерческой основе. Клиент получит обширный перечень услуг на высоком уровне.
    2. Подача заявительной бумаги на регистрацию. Делается это по адресу органа миграционной политики по месту пребывания жилья. Провести такую работу нужно в течение недели с момента получения вида на жительство или разрешения на временное нахождение на территории РФ.
    3. Сбор документационного пакета. Классический набор содержит в себе паспорт, бумаги, полученные по месту основной работы, разрешение на временное проживание (РВП), ВНЖ, документация на право пользования жилым имуществом.
    4. Ожидание процесса постановки на учет. Он отнимает определенное время, в зависимости от индивидуальной ситуации. После этого регистрационная процедура может считаться успешно пройденной.

    Что указать в заявлении

    Заявительный документ представлен типовым форматом . В нем требуется указание достоверных сведений, включающих следующие пункты:

    • персональные сведения о заявляющей стороне;
    • материалы из удостоверения личности;
    • миграционная документация;
    • данные о продолжительности проживания в стране;
    • адрес, по которому произойдет будущая регистрация;
    • документы, подтверждающие собственность.

    После этого в соответствующей бумаге происходит проставление отметки. В ее рамках фиксируются сведения о месте жительства иностранного гражданина в учетной системе.

    Порядок продления, перерегистрации и сроки

    Нередко обстоятельства требуют задержаться в стране на более длительное время. Связано это может быть с затяжной командировкой, необходимостью продолжения рабочей деятельности на территории России, болезнью родственников, ухудшением собственного состояния здоровья. В этом случае осуществляется продление регистрации. Однако его осуществление допустимо лишь в той ситуации, если срок легального нахождения в стране допускает такие изменения.

    При необходимости происходит также предварительное продление данного временного периода. Иными словами, от иностранца требуется продление визы и получение РВП или ВНЖ. При таком раскладе прописка будет продлена без особых проблем и трудностей. Документация при этом должна находиться в полном порядке и соответствии с законом. Для успешного прохождения процедуры обращаться следует в ФМС.

    Повышение срока пребывания на территории страны допустимо в рамках ФЗ №115. В соответствии с данной нормой имеет место быть три причинных фактора продления прописки :

    • присутствие официального разрешения на осуществление рабочей деятельности;
    • наличие медицинской справки, подтверждающей тот факт, что иностранец не имеет возможности отбытия с территории РФ в связи с состоянием здоровья;
    • документация, выступающая в качестве доказательства поступления иностранного лица в российский вуз, колледж (предъявляется студенческий билет в обязательном порядке).

    Если иностранец находится на территории страны в течение 3 месяцев и более, этот шаг воспринимается как нарушение норм законодательства и чреват несением ответственности. Происходит депортация с последующим запретом на въезд в страну на протяжении 5 лет.

    Способы регистрации

    На территории страны для иностранцев предусмотрено несколько вариантов прописки . Первый вариант – временная регистрация, подтверждающая место базового пребывания , выступает в качестве необходимой меры при превышении срока пребывания на территории РФ в одну неделю. В качестве подходящего места жительства выступает:

    • собственный дом (квартира);
    • арендованный дом (квартира);
    • иное жилое помещение (дом отдыха, пансионат, санаторий, гостиница, турбаза).

    Второй способ – прописка на постоянной основе . Она предполагает прохождение регистрационной процедуры в рамках места фактического проживания. Затрагивает этот аспект граждан, выступающих в качестве собственников жилого имущества. Например, тех лиц, которые купили квартиру или частный дом на территории страны.

    Объект, который был приобретен, должен в обязательном порядке пройти регистрацию в качестве места жительства, т. е. прописка в нем является обязательной. Регистрация – бессрочная, т. е. иностранный гражданин таким образом приобретает постоянное место проживания.

    Стоит отметить, что легальная прописка не выступает в качестве основания для увеличения времени пребывания на российской территории в целом. К примеру, если иностранец прибыл на территорию страны в рамках визового режима, действующего в течение определенного временного интервала, он вправе остаться в стране на время действия документа.

    Если регистрационная процедура подразумевает оформление вида на жительство , иностранец получает право пребывать на территории российского государства в течение неограниченного количества времени. Однако требуется прохождение регистрационной процедуры по месту жительства.

    В остальном нормы, законы и правила являются едиными для россиян и других граждан. Оформление процедуры постоянной регистрации допустимо после недельного времени пребывания. Временная прописка обеспечивается спустя 3 месяца с момент въезда. Для постоянного нахождения подойдет жилая недвижимость, пребывающая в собственности, или арендное помещение. Для временной прописки действуют иные правила. Она целесообразна в случае отпуска или при переезде в другой регион.

    В юридической практике имеет место понятие «фиктивной регистрации» . Речь ведется о случае, в котором проживание по факту не подразумевается. Такое явление выступает в качестве нарушения законодательства. При несоблюдении действующих норм есть кара в виде уголовной ответственности. Самые распространенные виды наказаний следующие :

    • штрафные санкции (как правило, размерные показатели составляют от 100 000 до 500 000 руб.);
    • отправка на работы принудительного характера;
    • арест;
    • заключение в тюрьму;
    • запрет на занятие определенных должностей.

    Во избежание проблем с законом и депортации стоит позаботиться о прохождении регистрационной процедуры заблаговременно.

    Принимающая сторона для регистрации и ее обязанности

    Если иностранец имеет договоренность с принимающей стороной, личная явка в ГУВМ не является обязательным шагом. Все процедуры может пройти собственник жилья. Все, что требуется от приезжего — предъявление удостоверения личности и миграционной карты. Российский закон устанавливает критерии, которым должна строго отвечать принимающая сторона. Это могут быть следующие лица и инстанции :

    1. Граждане Российской Федерации, располагающие жилой площадью на российской территории.
    2. Юридические лица либо филиалы организаций, в которых проживают приезжие или занимаются осуществлением какой-либо деятельности.
    3. Административный аппарат заведения при вселении иностранца в гостиницу.

    Принимающая сторона обязуется заняться заполнением соответствующего регистрационного бланка и подачей набора документации в службу ГУВМ. Никакой государственной пошлины в данном случае не предусмотрено.

    Недействительность регистрации

    Законодательство наделяет собственника жилого имущества многочисленными правами. Владелец жилья может прописывать иностранных граждан на временной и постоянной основе. Однако ему нужно помнить на возможность прописки со стороны этих иностранных лиц собственных детей «без разрешения» истинного хозяина. Этот факт может спровоцировать определенные трудности в процессе отчуждения жилья.

    Недействительной прописка признается в ряде ситуаций :

    • жилое помещение, используемое на праве аренды, выступающее в качестве объекта залогового обеспечения;
    • недействительность договора по изменению права собственности на определенную квартиру;
    • необходимость освобождения помещения в связи с тем, что соответствующие органы приняли такое решение;
    • самовольный захват собственности;
    • отсутствие оформленного по закону свидетельства.

    Отказ в регистрации

    В качестве причинных факторов, способных привести к отказу в регистрационной процедуре, выступают следующие явления и особые обстоятельства :

    • присутствие у иностранца тяжелого заболевания;
    • ошибочные сведения в процессе оформления договора (отсутствие его регистрации в налоговой службе, важных отметок);
    • несогласие владельца квартиры на временную процедуру регистрации иностранца.

    Основной выход из сложившейся ситуации заключается в обращении в специализированную компанию, осуществляющую трудоустройство иммигрантов на российской территории. Также можно проконсультироваться в других частных компаниях, оказывающих комплекс юридических услуг под ключ.

    О том, как зарегистрироваться мигранту по месту пребывания, можно узнать из данного видео.

    Все не россияне, обязаны, согласно ее законодательству, зарегистрироваться. Собираются документы для регистрации иностранного гражданина и предоставляются в предусмотренный законом срок в местную службу, ведущую учет миграции населения. Нужно знать, какие бумаги, когда и в каком виде подаются в государственные органы, чтобы у гостя не возникло проблем, связанных с нахождением на территории РФ.

    Если вы в ближайшем будущем планируете посещение России, начните сбор того, что потребуется вам для временной регистрации в стране, где вы планируете провести какое-то время.

    Регистрироваться обязаны все без исключения иностранные граждане. Не имеет значения, пересекли они границу по визе или заграничному паспорту. Цель вашего визита также не важна. Оформление по месту пребывания либо по месту жительства не понадобится только в том случае, если вы планируете покинуть государство в течение 7 суток. Если управитесь за неделю, пакет документов никуда предоставлять не нужно. По закону иностранцам разрешено не регистрироваться в течение этого периода. Если срок больше, обзаведитесь всеми необходимыми документами.

    Чуть больше времени есть у приехавших из Республики Беларусь, а также Киргизии, Казахстана, Армении и Таджикистана. Выходцы из первых четырех государств могут зарегистрироваться в 30-дневный срок. Что касается таджиков, им нужно заявить о своем приезде в срок до 15 дней.

    Какие бумаги нужно предоставить в миграционную службу

    Требуемый перечень документов формируется из двух частей:

    1. Бумаги, что предоставляет иностранец.
    2. То, что подает принимающая гостя сторона.

    Содержимое пакета зависит от того, с визой вы приехали или без нее, а также от того, кто будет осуществлять вашу регистрацию.

    От иностранца требуются:

    1. Заграничный паспорт и его ксерокопия.
    2. . Ее, согласно международному соглашению, не предъявляют только граждане Республики Беларусь. Предоставляются оригинал и копия.
    3. Если вы прибыли в Россию по визе, вложите в пакет с бумагами и ее ксерокопию.

    Все перечисленное необходимо для того, чтобы полноценно и достоверно заполнить специальный миграционный бланк, подаваемый в УФМС. можно скачать здесь.

    На этом список документов не завершен. Остальное должна собрать и вложить в пакет с документацией сторона, которая принимает у себя гостей.

    Кто может выступать в роли стороны, принимающей гостя

    По законодательству РФ, актуальному на 2019 год, временная регистрация иностранных граждан допустима при условии, что последние остановятся у кого-то из знакомых, снимут квартиру или номер в отеле. Необходимо обеспечить привязку к определенному месту.

    В качестве принимающих могут выступать:

    • Органы, являющиеся частью государственной власти страны.
    • Международные организации, а также действующие от их имени представительства, расположенные на территории РФ.
    • Отечественные юридические лица. Это могут быть отдельные их представительства, филиалы, расположенные в различных регионах, и сами компании.
    • Иностранный гражданин, наделенный статусом ВКС, располагающий в РФ собственным жильем. Данная категория лиц имеет право оформления регистрации для временного проживания и для близких родственников (членов своей семьи).
    • Иностранец, владеющий жилой площадью в России. В этом случае у гостя нет права регистрировать других гостей государства, в том числе и ближайших родственников.
    • Граждане прочих стран, получившие ВНЖ и прошедшие процесс регистрации.
    • Граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства или располагающие собственными жилыми площадями, на которые и будет оформлена прописка иностранцев.

    Требуемый перечень документов зависит от того, кто будет регистрировать вас, работодатель, родственник или вы сами.

    Если вас пригласил в Россию работодатель

    Для регистрации иностранных граждан, прибывших на трудоустройство по приглашению юридического лица, нужны следующие документы (копии):


    Помимо перечисленных копий, нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ в оригинале. Этот документ должен быть датирован не позже 2 месяцев.

    Юридическое лицо имеет право заниматься регистрацией иностранцев только при оформлении учета в миграционной службе ФМС (ныне УВМ МВД). Право нанимать на работу граждан из других стран получают только аккредитованные компании.

    Если ваша компания не встала на регистрационный учет в миграционной службе, но взяла на себя оформление ваших бумаг, речь может идти о поддельных документах.

    При возникновении сомнений в подлинности уведомления о прибытии нужно обратиться в УВМ МВД с запросом в письменной или устной форме.

    Если вас принимает физическое лицо

    Большинство иностранцев регистрируется на жилой площади, принадлежащей гражданам России. Соответственно, последние занимаются сбором необходимых бумаг и направляют их в УВМ МВД.

    Предоставляются следующие документы:


    Главный документ перечня - уведомление, которое подлежит заполнению. Чтобы вписать в его графы нужные сведения, следует использовать все перечисленные выше бумаги. и можно скачать здесь.

    Что представляет собой бланк регистрации

    Иностранному гостю или тем, кто его принимает нужно позаботиться о правильном заполнении специального Это обязательная форма установленного образца, актуальная для всех российских регионов. Как правило, информацию в нее вписывает тот, кто регистрирует у себя гостя из зарубежья. Предусмотрены требования, которые нужно соблюдать, заполняя этот документ:

    1. Недопущение помарок, ошибок и исправлений.
    2. Только достоверная информация, соответствующая копиям прилагаемых документов.
    3. Для каждой буквы предусмотрено прямоугольное поле.
    4. Язык заполнения русский.
    5. Писать можно только темно-синими или черными чернилами.
    6. Почерк должен быть разборчивым.
    7. Только заглавные печатные буквы (образцы представлены в бланке).

    После заполнения формы обязательно нужно проверить каждый ее пункт. Если документ не будет соответствовать требованиям, его не примут.

    Уведомление в заполненном варианте является основным документом для подачи в миграционную службу, сопровождающим все прилагаемые к нему копии и оригиналы.

    После подачи гостем или тем, кто его принимает, пакета с документами сотрудники УВМ МВД сверяют данные, проверяют копии и бланк регистрации, а затем принимают решение. Если все заполнено правильно и нет других оснований для отказа, иностранцу разрешается находиться на территории Российской Федерации 90 дней (обратите внимание: не с момента постановки на учет, а с момента въезда на территорию РФ). После истечения этого срока он должен покинуть страну либо подать документы для продления регистрации. Для такого шага должны быть основания.

    Служащие ФМС вносят данные об иностранце в базу данных. Само уведомление разрывается на две части, одна из которых возвращается принимающему лицу с отметкой о том, что уведомление принято.

    Отрывная часть уведомления с печатью УВМ МВД и есть тот документ, который свидетельствует о законном пребывании иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

    В 2019 году планируется внести изменения в форму уведомления. Однако на сегодняшний день в силе остается старый бланк, который и нужно заполнять.

    Граждане следующих государств могут изначально запросить оформление регистрации сроком до года:

    1. Республики Беларусь;
    2. Армении;
    3. Кыргызстана;
    4. Казахстана.

    Основанием для этого будет служить заключенный с юридическим лицом России трудовой договор. Граждане других стран, для того чтобы остаться в РФ после истечения срока регистрации, должны обратиться за ее продлением. В противном случае они станут нелегалами и будут депортированы на Родину.

    Особенности постановки на учет несовершеннолетних

    Если в Россию вместе с иностранным гражданином прибывают его дети, они также должны Процедура такая же, как и при регистрации взрослого человека: собираются документы и направляются в миграционную службу.

    В большинстве случаев принимающая сторона обязана уведомить о прибытии в страну ребенка в 7-дневный срок. Однако для некоторых стран законом предусмотрены другие сроки. Так, гражданам Таджикистана на регистрацию несовершеннолетних отводится до 15 дней, для киргизов, белорусов, казахов и армян этот срок составляет 30 дней. Что касается жителей сопредельной Украины, в том числе Донецкой и Луганской областей, они должны зарегистрировать своих детей, как и положено в большинстве случаев, в 7-дневный срок.

    Для получения временной прописки несовершеннолетним сторона, которая его принимает, должна предоставить в ФМС следующие документы:

    Если родители проигнорировали правила и не поставили ребенка на учет, в качестве наказания им придется заплатить штраф за нарушение.

    Размер его зависит от региона, где было совершено правонарушение. Сумма варьируется от 2 до 7 тысяч рублей. А также их ждет административное выдворение за границы Российской Федерации.

    Не останутся безнаказанными и владельцы жилых площадей, не зарегистрировавшие своих жильцов. Для них сумма штрафных санкций будет варьировать от 2 до 4 тысяч рублей.

    Как продлить регистрацию

    90 дней - это срок, который можно находиться в России в течение полугодия. В следующем полугодии можно снова приехать и начинать новый отсчет. Многим неудобно курсировать из государства в государство, потому они обращаются в миграционные службы, чтобы получить информацию о том, что требуется для продления регистрации иностранного гражданина.

    В качестве основания могут быть приняты следующие обстоятельства:

    • Иностранец был официально признан в РФ беженцем.
    • Получение патента.
    • Получение либо продление разрешения на совершение трудовой деятельности на территории РФ.
    • Был продлен трудовой договор с ВКС.
    • Приняли ходатайство иностранца на ВНЖ либо РВП.
    • Виза гостя РФ была продлена.

    Могут фигурировать и другие ситуации, при которых человек не может выехать из государства в назначенный срок. Такие обстоятельства, как смерть родного человека, тяжелое заболевание самого иностранца или необходимость в срочной медицинской помощи на территории России, всегда берутся во внимание миграционными службами. Главное, чтобы причина обращения на продление была документально подтверждена. В данном случае речь, как всегда, идет о документах, которые станут основанием для повторной регистрации.

    В ФМС предоставляются следующие документы:

    1. Копия миграционной карточки, полученной по прибытии.
    2. Копия загранпаспорта лица, намеревающегося продлить регистрацию.
    3. Ходатайство. Специальный бланк не предусмотрен. Документ составляется в вольной форме. Главное, внятно изложить суть своей просьбы.
    4. Бумаги, являющиеся официальным подтверждением наличия причины для продления регистрации на территории РФ.

    Может быть подано как самим иностранцем, так и принимающей его стороной. Важно обратиться в миграционную службу не позднее чем за неделю (7 дней) до истечения срока предыдущей регистрации. Желательно обратиться за 2 недели. Как и при первичной регистрации, служащие ФМС внимательно все проверяют и приглашают соискателя явиться для получения одобрения либо отказа, в зависимости от обстоятельств. На принятие решения уходит неделя.

    Прописки несовершеннолетних граждан продлеваются на основании продления временной регистрации их родителей. К примеру, если родитель получил патент, который для него является основанием для подачи заявления (для ребенка патент таковым не является), регистрация ребенка будет продлена, так как увеличится срок пребывания в Российской Федерации родителя.

    Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

    Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

    Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания - штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

    В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

    Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания
    Постоянно проживающие (ВНЖ) + +
    Временно проживающие (РВП) + +
    Временно пребывающие - +

    В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

    За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

    Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу , в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора , при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

    Этот же срок - 7 рабочих дней - следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

    Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

    Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

    Что такое - принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

    «Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

    - гражданин Российской Федерации,

    - постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

    - юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

    - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

    - дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

    - международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

    у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

    Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

    Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

    «Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

    Смысл постановки на миграционный учёт - возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится - не имеет значения.

    Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае - это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

    Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

    Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

    Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания - не существует.

    Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321 , однако не увенчались успехом.

    Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

    В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

    А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

    В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

    Итак, первое с чем вы столкнётесь - будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

    Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

    Учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

    Устав (редко);

    Одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

    ИНН (всегда);

    ОГРН (всегда);

    Приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

    Копия паспорта ген. директора (почти всегда);

    Доверенность на представителя;

    Приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

    Копия паспорта представителя (редко);

    Правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

    Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это - приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны - юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

    Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

    Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

    Заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

    Заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

    Паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

    Миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

    С примерами таких административных дел можно ознакомиться здесь: Судебное решение от 10 марта 2016 г. , Судебное решение от 04 марта 2016 г. , Судебное решение от 06 июля 2015 г.

    Все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

    Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

    Трудовой договор;

    Уведомление о заключении трудового договора.

    До вступления в силу вначале Приказа ФМС от 15 декабря 2014 № 655 , а затем Приказа ФМС от 29.06.2015 г. № 321 , миграционный учет иностранных граждан регулировался Федеральным законом № 109-ФЗ , Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г. , утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации .

    Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

    Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

    О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

    Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

    Нет! Безусловной обязанностью работодателя - это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

    Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

    Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле - тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

    Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

    Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

    Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа - и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

    Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

    Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

    Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи - сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

    Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

    И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет - не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

    Согласно законодательству РФ въезд на территорию страны иностранные граждане (ИГ) могут осуществлять по визе или в безвизовом режиме.

    На безвизовый въезд имеют право:

    1. Граждане стран бывшего СНГ.
    2. Представитель государств, имеющих с Россией соглашение о безвизовом посещении на 30 дней.
    3. Обладатели РВП и ВНЖ.
    4. Другие категории ИГ въезжают на основании визы: деловой, частой, учебной, туристической и др. Получить визу можно по приглашению от граждан России или юридических лиц, зарегистрированных в государстве.

    Цель визита для порядка процедуры значения не имеет, но влияет на сроки нахождения в РФ.

    Не подлежат временной регистрации на территории страны следующие категории граждан:

    1. ВКС и члены их семей.
    2. Представители экипажей военных судов, если срок их пребывания в стране составляет менее 24 часов.
    3. Транзитные путешественники.
    4. Путешественники, если срок их нахождения в России менее 7 дней.
    5. Члены экипажей автобусов, поездов и самолётов, при условии, что они не покидают территорий авто- и железнодорожных вокзалов и аэропорта.

    Регламент постановки ИГ на учёт содержится в ФЗ № 109 от 18.07.06 г. «О миграционном учёте…» , Административном регламенте ФМС РФ № 364 от 29.08.13г . Процедура дополнительно регулируется ФЗ «О порядке въезда в РФ» , «О правовом положении ИГ в РФ».

    Каковы правила регистрации иностранных граждан по месту пребывания?

    Правила и сроки регистрации по месту пребывания

    Процедура уведомления ФМС начинается при получении на границе миграционной карты (МК).

    С этого момента, независимо от сроков, в которые лицо добирается до места проживания, начинается отсчёт семи дней для оформления .

    Вся ответственность за надлежащее возлагается на принимающую сторону.

    Если ИГ планирует проживать в гостинице, . Когда принимающая сторона не может осуществить регистрацию, иностранец должен сделать это самостоятельно .

    При оформлении регистрации иностранцам стоит учитывать разницу понятий «приглашающая» и «принимающая» сторона. Приглашающим является лицо, по ходатайству которого иностранец въезжает в Россию или получает визу. Сведения о приглашающем вносятся в МК.

    После въезда ответственность ложится на принимающую сторону , на лицо, у которого иностранец будет зарегистрирован. В этом качестве может выступать гражданин РФ, иностранец с ВНЖ, частный предприниматель, юрлицо.

    Принимающих лиц, за время пребывания в РФ, может быть несколько, в зависимости от того, сколько раз иностранец будет изменять место собственного временного проживания.

    Оформляя регистрацию, принимающая сторона возлагает на себя ответственность за поведение гостя и фактически берёт его под собственную защиту. Присутствие принимающего лица при регистрации обязательно, гость на процедуру в ФМС может не являться.

    Регистрация по месту пребывания оформляется на срок действия визы. Для безвизового въезда срок составляет 90 суток, по истечении которых иностранец должен выехать из страны. Регистрационный учёт соответственно с этого момента прекращается.

    Если ИГ проживает в помещении менее 7 суток, регистрация не требуется.

    Особые рамки введены для следующих категорий:


    На следующий день должны пройти регистрацию ИГ :

    1. Не имеющие конкретного адреса для проживания.
    2. Трудящиеся вахтой.
    3. Находящиеся на лечении.
    4. Заселяющиеся в санатории, гостиницы, пансионаты, на турбазы.

    Каков порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания?

    Порядок процедуры

    Регистрация осуществляется органами ФМС по адресу проживания ИГ. Процедура состоит из подачи уведомления о пребывании ИГ , заполняющегося непосредственно в отделении или направляющегося по почте заказным письмом. При заполнении уведомления заявитель должен предъявить паспорт.

    Послать уведомление по почте можно однократно, только при постановке на учёт впервые.

    Если принимающей стороной является гостиница, уведомление направляется в ФМС по электронной почте. К уведомлению прилагаются копии следующих документов:

    • паспорта заявителей;
    • миграционная карта;
    • виза;
    • документы на жилое помещение. Если у жилья несколько собственников, понадобится согласие всех;
    • свидетельство о рождении (для гражданина с ребёнком).

    Уведомление оформляется на специальном бланке, печатными буквами, без сокращений и исправлений. Все внесённые в него сведения должны совпадать с документами. Бланк в отделении ФМС и на почте предоставляется бесплатно.

    Подробнее о регистрации иностранных граждан на почте, читайте на .

    Принимающий уведомление сотрудник регистрирует документ и возвращает его отрывную часть заявителю. Отрывная часть передаётся ИГ и служит основанием для его официального пребывания в РФ наряду с визой и миграционной картой.

    Особые условия действуют для украинцев , которые имеют право проживать в России без временной регистрации 90 суток. Обязанность пройти регистрацию для них наступает в том случае, если они планируют находиться в России дольше.

    Где можно временно зарегистрироваться?

    Для иностранцев возможна регистрация в следующих помещениях:

    1. Любое жилое помещение.
    2. Организация, предоставляющая гостиничные услуги.
    3. Лечебное учреждение (больница, санаторий, пансионат).
    4. Детские оздоровительные учреждения.
    5. Исправительные колонии.

    Нельзя оформить регистрацию в транспорте, палатке.

    Место пребывания мигранта и принимающего лица могут быть разными. Если принимающий иностранца гражданин владеет несколькими помещениями, он может зарегистрировать иностранца в любом из них, независимо от своей прописки.

    Данный факт зачастую становится причиной отказа в приёме уведомления ответственными сотрудниками. Их действия противоречат законодательству .

    Госпошлина

    Уведомление рассматривается сотрудниками ФМС три рабочих дня . Если все документы в порядке гражданину выдаётся Свидетельство о временной регистрации . Срок может быть увеличен при подаче уведомления по почте или через портал Госуслуги.

    Приём уведомления сотрудниками ФМС производится бесплатно, но с уплатой госпошлины в 350 рублей . В почтовом отделении за услуги выплачивается сумма 216 рублей.

    Особенности для трудовых мигрантов

    Порядок регистрации по месту пребывания от сроков её оформления не зависит. Отличие составляют только возможные сроки пребывания в РФ. Как оформить регистрацию на 3 года для иностранных граждан или на год?

    Регистрация на длительный срок – от года до трёх лет – возможна исключительно для трудовых мигрантов. Оформление регистрации данных категорий иностранцев имеет некоторые особенности:


    О том, как продлить регистрацию по патенту, вы можете узнать из видео:

    Продление

    Временная регистрация для иностранца доступна только на срок действия визы или 90 дней для безвизовых стран . По истечении этого срока он обязан пересечь границу в обратном направлении.

    В особых обстоятельствах правило не действует, и регистрацию можно продлить . Действие возможно при соблюдении следующих условий:

    • продлена виза;
    • выдано РВП или ВНЖ или подано ходатайство на их получение;
    • продлён договор с ВКС;
    • мигранту выдан патент;
    • иностранцу присвоен статус беженца или вынужденного переселенца.

    Дополнительным поводом могут служить обстоятельства, когда выезд невозможен: болезнь ИГ, смерть близкого родственника.

    Проводится на основании поданного иностранцем ходатайства, к нему прилагаются:

    1. МК и паспорт.
    2. Документ — основание.

    Снятие с учёта и перерегистрация

    Выезд мигранта за пределы страны по окончании срока регистрации является поводом для снятия его с учёта, регистрация становится не действительной автоматически .

    Отрывной талон и МК сдаются пограничникам.

    При новом въезде все мероприятия по регистрации повторяются в том же порядке.

    Поводом для снятия с учёта служит смерть иностранца и фиктивная регистрация. Штраф за фиктивную регистрацию составляет 5000 рублей. После снятия с учёта мигрант в этом случае подлежит немедленной депортации.

    Его виза автоматически аннулируется . По закону нарушение миграционного законодательства может повлечь запрет на въезд в РФ сроком до 3-х лет.

    ИГ накладывается не только на него, но и на принимающую сторону:

    • до 4000 — на физлицо;
    • до 500 000 — на юридическое лицо;
    • до 50000 — на должностное лицо.

    За время пребывания в стране мигрант может изменить место проживания. Он обязан известить об этом ФМС . Новая принимающая сторона должна взять у иностранца отрывную часть уведомления и подать уведомление.

    Причины отказа

    При регистрации возможны проблемы в виде отказа ФМС. Основанием для отказа по закону служат:

    1. Ошибки в уведомлении.
    2. Неполный пакет документов.
    3. Попытка регистрации в несоответствующем месте.
    4. Жилое помещение, в котором проводится регистрация, находится под арестом или в залоге.
    5. Нет согласия собственника помещения.

    В некоторых случаях возможна повторная попытка регистрации после устранения препятствий.

    Процедура регистрации ИГ по месту пребывания достаточно проста и не требует сбора и предоставления специальных документов.

    Нарушение правил влечёт за собой серьёзное наказание, поэтому затягивать с процессом не стоит.

    О правилах временной регистрации иностранных граждан в России вы можете узнать из видео:

    Московское бюро миграционных услуг предлагает комплекс юридических услуг по содействию в постановке на временный миграционный учет иностранных граждан прибывших в РФ, поскольку вопрос, где встать на миграционный учет по месту пребывания, - наиболее часто задаваемый мигрантами. Стоимость услуги уточняйте у наших специалистов.

    Трудовая миграция в РФ регулируется законом от 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В 2014 г. данный закон был радикально пересмотрен. Изменения вступили в силу с 01.01.2015 г.

    Постановка на миграционный учет

    Иностранцы прибывшие в Россию для работы либо иной деятельности обязаны зарегистрироваться по месту пребывания в течение семи рабочих дней. Исключением являются высококвалифицированные специалисты и члены их семей. Для них срок регистрации увеличен до 90 дней. Для граждан СНГ действуют несколько другие правила:

    1. Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия - входят в состав ЕАЭС, поэтому их граждане имеют преференции при посещении РФ. Граждане данных стран обязаны встать на миграционный учет в течение 30 дней. Въезд осуществляется по внутренним паспортам республик без виз.

    2. Таджикистан не вступил в ЕАЭС, но является кандидатом на вступление. Регистрироваться гражданам Таджикистана можно в течение 15 дней, виза не нужна, но необходим загранпаспорт (с 01.01.2015 г).

    3. Украина. Виза не нужна, украинцы могут находиться в РФ без регистрации в течение 90 дней с дальнейшим продлением до 270 дней, но для работы им необходимо зарегистрироваться в течение 7 рабочих дней.Въезд осуществляется по внутренним паспортам страны.

    4. Азербайджан, Узбекистан, Молдова. Визы не нужны, но въезд – исключительно по загранпаспортам, постановка на учет производится в стандартные сроки (7 дней).

    5. Жителям Грузии, Туркмении необходима виза + наличие загранпаспорта, постановка на учет – без преференций (7 дней).

    6. Без виз могут въехать граждане Абхазии и Южной Осетии, а также лица без гражданства из стран Прибалтики, регистрация осуществляется за стандартную неделю. Для абхазов и осетин без паспортов РФ въезд возможен по заграничному либо внутреннему паспорту республик.

    8. Жители Приднестровья при обладании исключительно паспорта Молдовы въезжают и регистрируются по правилам для жителей Молдовы. Наличие у них «корочек» СССР либо Приднестровья не может служить основанием для взъезда в Россию.

    Напомним, что для работы в России мигрант обязан подчеркнуть в графе "Цель поездки" миграционной карты пункт "Работа". Также с января 2014 г. введены ужесточения по срокам пребывания иностранных граждан, а именно: срок пребывания не может превышать 90 дней с момента последнего пересечения границы из каждых 180 дней. При нарушении данного срока в отношении иностранца применяется режим ограничения во въезде в РФ сроком от 3 до 10 лет. Данные требования не распространяются на тех граждан, которые оформили патент на работу либо .

    Принимающая сторона

    Принимающая сторона обязана собрать необходимые документы и уведомить ближайшее отделение ФМС о прибытии на свою «территорию» иностранцев в срок до 7 дней. Принимающей стороной могут быть:

    гостиницы, пансионаты, отели (сбором и отправкой документов в ФМС занимается администрация);

    физические лица (ответственный квартиросъемщик, собственник квартиры или дома);

    юридические лица, то есть компания, где иностранец будет работать.

    Пребывание иностранцев фиксируется по фактическому адресу работодателя либо по адресу проживания в гостинице, частном доме, квартире.

    Продление регистрации при трудоустройстве в РФ

    Продлить временную регистрацию обязан любой иностранец, находящийся в РФ более 90 дней. Жители Белоруссии, Армении, Казахстана могут сразу (при въезде) оформить регистрацию на 1 год либо продлить ее по истечении 3-х месяцев (например, на основании трудового договора).

    Жители Молдовы, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Украины, Киргизии могут продлить срок регистрации свыше 3-х месяцев до 1 года только при наличии (продлении) действующего . Жителям Грузии, Туркменистана, прочих стран, где для въезда в Россию нужна виза, соответственно, потребуется получить (продлить) .