Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Планирование проверок в органах гпн

     Планирование проверок в органах гпн

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    О дальнейшем развитии органов федерального государственного пожарного надзора


    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" , постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" , Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы в целях создания в территориальных подразделениях федеральной противопожарной службы структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора

    приказываю:

    1. Возложить функции по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на территориальные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (отряды), функционирующие в форме федеральных казенных учреждений (далее - подразделения ФПС ГПС) согласно приложению *.
    ________________
    * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

    2. Директору Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований совместно с директором Департамента надзорной деятельности и профилактической работы и начальником Управления обеспечения:

    а) до 30 сентября 2016 года завершить работу по внесению изменений в уставы подразделений ФПС ГПС, указанных в , в части наделения их полномочиями по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

    б) до 1 декабря 2016 года организовать в установленном порядке оснащение движимым имуществом подразделений ФПС ГПС, указанных в приложении к настоящему приказу , согласно установленной номенклатуры, для выполнения функций по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

    3. Начальнику Управления стратегического планирования и организационной работы до 30 октября 2016 года:

    а) подготовить проект распорядительного документа МЧС России, направленного на перераспределение штатной численности федеральной противопожарной службы и внесении соответствующих изменений в штатные расписания структурных подразделений главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

    б) внести в установленном порядке изменения:

    в приказ МЧС России от 13.01.2015 N 5 "Об утверждении норм обеспечения материально - техническими средствами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации" ;

    в Табель оснащенности N 1 отряда федеральной противопожарной службы, в части включения движимого имущества ФПС ГПС применительно к приказу МЧС России от 17.07.2015 N 375 "Об утверждении норм расчета количества материально-технических средств для подразделений надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации".

    4. Директору Департамента надзорной деятельности и профилактической работы до 30 октября 2016 года разработать распорядительные документы, направленные на создание условий для организации и осуществления подразделениями ФПС ГПС профилактической работы и федерального государственного пожарного надзора.

    5. Директору Финансово-экономического департамента в срок до 1 сентября 2016 года провести все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение финансирования соответствующих территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС, указанных в приложении к настоящему приказу , с учетом перераспределения функций по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

    6. Директору Департамента кадровой политики до 1 декабря 2016 года организовать согласование предложений начальников территориальных органов МЧС России о переназначении сотрудников структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, на должности в подразделениях ФПС ГПС с учетом уровня образования и опыта работы.

    7. Начальникам территориальных органов МЧС России совместно с руководителями заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата:

    а) осуществить все необходимые мероприятия, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в отношении подразделений ФПС ГПС, указанных в приложении к настоящему приказу , по наделению функциями по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

    б) до 1 ноября 2016 года в установленном порядке внести изменения в штатные расписания подразделений ФПС ГПС, указанных в приложении к настоящему приказу ;

    в) организовать работу по передаче в подразделения ФПС ГПС, указанные в приложении к настоящему приказу , движимого имущества территориальных органов МЧС России, необходимого для организации и осуществления ими функций по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

    г) о завершении мероприятий, предусмотренных пунктом 1 приказа, представить доклад в департаменты надзорной деятельности и профилактической работы, пожарно-спасательных сил и специальных формирований и Управление стратегического планирования и организационной работы.

    8. Возложить ответственность за организацию исполнения настоящего приказа на заместителя Министра Л.A.Беляева.

    Министр
    В.А.Пучков



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    рассылка

    В МЧС России всерьез взялись за глобальную переработку законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся сферы пожарной безопасности. Причиной этому стал масштабный анализ крупных пожаров на объектах с массовым пребыванием людей, проведенный после трагедии в Кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». Грядущие изменения затронут законы «О государственном контроле», «О пожарной безопасности», Постановление Правительства «О федеральном государственном пожарном надзоре», а также ряд других тематических актов.

    По мнению министерства, основная проблема, приведшая к столь трагическим последствиям, заключается в разрозненности системы государственного контроля в области пожарной безопасности на всех этапах существования объекта – проектировании, строительстве и эксплуатации.

    Поэтому внесения важных поправок ожидает непосредственно порядок осуществления пожарного надзора. Само определение объекта, подлежащего проверке изменится, - теперь это будут не организации, а здания, находящиеся в эксплуатации. В связи с этим планируется вообще не уведомлять владельцев зданий и всех юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обитающих на его территории, о внеплановой проверке. Каждый квартал станут проводиться противопожарные тренировки при участии органов МЧС. При осуществлении мероприятий по экспертизе проектов, выдаче разрешений на строительство и вводе в эксплуатацию зданий с массовым пребыванием людей неукоснительным требованием станет участие органов Госпожнадзора. Контроль за противопожарными системами будет осуществляться как на этапе проектирования (лицензию на этот вид деятельности получит право выдавать и отзывать МЧС России), так и в ходе текущей эксплуатации (видеонаблюдение надзорных органов в онлайн-режиме за их состоянием в организациях).

    Конечно же, сразу же последуют изменения и подзаконных актов, в том числе многочисленных технических регламентов в области пожарной безопасности. К тому же, для исполнения новых требований понадобится привлечение значительного кадрового и финансового резерва.

    Стоит отметить, что в систему риск-ориентированного подхода в сфере пожарной безопасности также будут внесены поправки, касающиеся добавления категории «чрезвычайно высокого риска» с периодичностью проверок 1 раз в год. К объектам такого уровня категорирования отнесут детские сады, школы, детские лагери, школы-интернаты, детские дома. Пока они относятся к категории высокого риска, соответственно плановые проверки проводятся с периодичностью раз в 3 года. Хотя перед началом каждого учебного года школы и детские сады проходят так называемую «приемку». Комиссия, назначенная распоряжением главы муниципального района, в состав которой обязательно вхоят и представители МЧС, проверяет готовность учреждений к началу занятий.

    Для ознакомления с необходимыми требованиями такого мероприятия в области пожарной безопасности, мы отыскали свежий акт проверки готовности общеобразовательного учреждения, находящийся в свободном доступе на официальном сайте управления образования одного из регионов страны. Надзору подлежат проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования; наличие и состояние противопожарного оборудования (пожарные краны, рукава, огнетушители и другие средства борьбы с огнем), а также выполнение правил противопожарной безопасности. Таким образом, круг поднадзорных вопросов очень мал по сравнению с программой стандартной проверки Госпожнадзора.

    18 ноября 1994 г. Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный Закон "О пожарной безопасности". В соответствии с этим ФЗ (ст.6).

    Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений (рис.

    Руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы, руководители территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

    Перечень должностей личного состава Государственной противопожарной службы и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяет главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

    Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право:

    · организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

    · осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами;

    · вносить а федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

    · проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

    · входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающим угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

    · рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

    · проводить на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

    · давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

    · приостанавливать полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов;

    · производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, а также осуществлять в протокольной форме досудебную подготовку материалов о преступлениях, связанных с пожарами;

    · вызывать в органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

    · налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы.

    Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или предприятий с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей.

    Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами Федеральной службы лесного хозяйства России, а не подземных объектах и при ведении взрывных работ - органами Федерального горного и промышленного надзора России.

    Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении ими государственного пожарного надзора. При этом вмешательство иных должностных лиц в их деятельность не допускается.

    Структура Государственного пожарного надзора в составе МВД России представлена на рис. 3.4.3 (Изменение с 2002 г.)

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. №1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Главное Управление Государственной противопожарной службы (ГУ ГПС) передано из МВД в МЧС России.

    Из "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Статья. 20.4. "Нарушение требований пожарной безопасности":

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

    3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

    4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязательно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

    5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.