Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Платить до 3 лет пособие. Что нужно знать о детских пособиях. Региональная поддержка матерей и детей

    Платить до 3 лет пособие. Что нужно знать о детских пособиях. Региональная поддержка матерей и детей

    Пособие в 50 рублей на ребенка до трех является на самом деле ежемесячной компенсационной выплатой от работодателя лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребёнком.

    Ежемесячная компенсация (пособие) в размере 50 рублей до достижения ребенком возраста 3-х лет входит в число установленных федеральным законодательством гарантий в связи с материнством и выполняет одну из важнейших функций – частичной компенсации утраченного заработка (дохода) лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком (Определение Президиума Верховного суда РФ от 24.12.2003 № 56пв-03).

    Кто имеет право на получение компенсации (пособия) в размере 50 рублей

    Правом на получение ежемесячной компенсации в размере 50 рублей обладают лица фактически осуществляющее уход за ребенком и состоящее в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовых форм. Такими лицами, помимо мамы ребенка, могут быть: отец, усыновитель, опекун, бабушка, дедушка, другой родственник, то есть трудоустроенные граждане, фактически ухаживающие за ребенком.

    Также право на получение компенсации (пособия) в размере 50 рублей возникает еще у 4-х категорий граждан:

    • у студентов вузов, учащихся техникумов, аспирантов вузов, обучающихся с отрывом от производства и находящихся в академических отпусках;
    • у женщин, уволенных в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособие по безработице;
    • у женщин-военнослужащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
    • у неработающих жен лиц рядового и начальствующего состава ОВД, ГПС, фактически проживающих вместе с мужьями и не работающих в связи с отсутствием возможности трудоустройства, и не получающих пособия по безработице.

    Если женщина во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком решила работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия до 1,5 лет, то право на компенсацию в размере 50 рублей она не теряет.

    Как получить пособие в 50 рублей (компенсацию)

    Порядок назначения ежемесячной компенсационной выплаты в размере 50 рублей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.11.94 №1206 . Данная выплата носит заявительный характер , то есть право на получение компенсации возникает у лица, находящегося в отпуске по уходу, только с момента обращения с соответствующим заявлением к работодателю. Для обучающихся – к руководителю соответствующего образовательного учреждения. Для уволенных – в орган социальной защиты населения по месту жительства.

    К заявлению необходимо приложить копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Для получающих выплаты в органах соцзащиты дополнительно к заявлению представляются:

    • копия свидетельства о рождении ребенка,
    • трудовая книжка,
    • справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.

    Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается администрацией организации, руководителем воинского формирования, руководителем соответствующего образовательного или научно-исследовательского учреждения или руководителем органа социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов .

    В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявителя обязаны письменно известить об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

    Ежемесячная компенсационная выплата назначается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (для обучающихся – со дня предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска .

    При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня подачи заявления о назначении этих выплат .

    Выплата ежемесячной компенсации (пособия) осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; для обучающихся в сроки, установленные для выплаты стипендий.

    Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей, не облагаются налогами и страховыми взносами.

    В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов.

    Когда выплата пособия в 50 рублей прекращается

    Выплата ежемесячной компенсации (пособия) прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

    • прерывание отпуска по уходу и выход женщины на полный рабочий день;
    • наступление отпуска по беременности и родам у женщин, находящихся в отпуске по уходу за 1 ребенком;
    • увольнение работника по собственному желанию;
    • назначение пособия по безработице;
    • нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
    • лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав.

    Получатели ежемесячных компенсационных выплат обязаны извещать обо всех изменениях, влияющих на их выплату, администрацию организации, руководителя воинского формирования или органа социальной защиты населения.

    Основные заблуждения о пособии в 50 рублей

    «Пособие в размере 50 рублей выплачивается с 1,5 до 3 лет» – Не совсем так. Право на получение данной компенсационной выплаты возникает у лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет . Отпуск по уходу начинается со следующего дня после окончания отпуска по беременности и родам . То есть выплата в размере 50 рублей назначается и выплачивается и в период оплачиваемого отпуска по уходу до 1,5 лет и находящимся в неоплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    «Пособие в размере 50 рублей выплачивается на каждого ребенка» – Нет, выплата пособия производится матери, а не на ребенка в качестве компенсации за утраченный заработок и не зависит от количества детей.

    «Пособие в размере 50 рублей выплачивается из средств ФСС» – Нет, данная выплата, в отличие от пособия по уходу за ребенком , осуществляются за счет собственных средств работодателя и данные расходы ему никто не возмещает. Это именно тот случай, когда пособие выплачивается «из собственного кармана».

    «Выплата пособия в размере 50 рублей зависит от работодателя: «хочу – назначаю, а хочу – нет» – Указом Президента РФ от 30.05.1994 №1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" установлено, что матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, производятся ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей. Таким образом, данная выплата является обязательной для работодателя.

    «Неработающие женщины и женщины, работающие у ИП, также имеют право получение 50 рублей ежемесячно» – Нет, право на получение имеют лица, состоящие в трудовых отношениях на условиях найма с организациями независимо от их организационно-правовых форм. То есть, обязанность по выплате компенсации в размере 50 рублей возложена только на юридические лица, и индивидуальный предприниматель не обязан производить указанные выплаты своему работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком.

    © Copyright: сайт
    Запрещено любое копирование материала без согласия .

    В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

    Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :

    • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
    • женщинам-военнослужащим.

    Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) - на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

    По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

    Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

    Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

    10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

    Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

    Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

    Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

    Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

    При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

    Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

    Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

    Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .

    Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

    С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

    27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

    Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
    «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

    С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

    • выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

    В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

    Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

    В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

    Порядок оформления

    Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

    Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

    Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

    1. Первый этап. Сбор документов
      Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
    2. Второй этап. Подача документов
      Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
    3. Третий этап. Ожидание выплаты
      В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

    Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий за счет средств федерального бюджета:

    Компенсационная выплата до 3 лет

    Детские пособия после 3 лет

    Порядок назначения и выплаты, а также размер и индексации пособия на ребенка по принципу нуждаемости, устанавливается региональным законодательством для каждого субъекта РФ на основании федерального закона № 81 от 19.05.1995 г.

    За получением необходимо обращаться лично в районный отдел соцзащиты (ОСЗН) по месту регистрации одного из родителей или в Многофункциональный центр (МФЦ), либо заполнив электронную форму заявления и загрузив отсканированные документы на портале госуслуг.

    Период перечисления данной выплаты был изменен с 1 января 2016 на основании ст. 4 федерального закона № 388 от 29.12.2015 г., теперь пособие должно выплачиваться не реже 1 раза в квартал. Конкретно для каждого субъекта РФ он устанавливается отдельно региональными законами.

    После получения полного комплекта документов органы соцзащиты в течение 10 дней выносят решение о назначении или об отказе в выплате. Получатели обязаны вовремя оповещать сотрудников ОСЗН о причинах, которые могут повлиять на право получения пособия или на выплачиваемую сумму. При изменении совокупного дохода семьи, супруги должны уведомить специалиста районного отдела соцзащиты в течение 3 месяцев .

    Органы социальной защиты населения могут выборочно проверить на правильность полученные документы. При обнаружении заведомо ложных сведений, ранее предоставленных заявителем, оформляется протокол переплаты. Излишне выплаченная сумма удерживается:

    1. В 20% размере от полагающейся получателю каждой последующей выплаты.
    2. Если он не имеет право на дальнейшее получение пособия, то ему необходимо вернуть эту переплату наличными через банк.
    3. При отказе от возмещения переполученной суммы задолженность взыскивается через суд.

    Пособие на ребенка до 16 лет

    Срок получения пособия на ребенка устанавливается региональным законодательством в основном оно выплачивается до достижения ребенком возраста 16 лет. При этом ежегодно необходимо подтверждать право на получение данных денежных средств, предоставляя обновленный пакет документов.

    В обычном случае пособие выплачивается малообеспеченным семьям , имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, рассчитанного для каждого региона за предыдущий квартал. Размер и индексация данной компенсации устанавливается для конкретного субъекта РФ отдельно.

    Выплата производится службой социальной защиты по месту жительства заявителя. Которую может оформить один из родителей (или усыновитель, опекун) на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (если ребенок учится в школе, то пособие назначается до окончания учебы, но не более, чем до совершеннолетия).

    Основные условия для выплаты пособия:

    • ребенок проживает совместно с одним из родителей (усыновителем или опекуном);
    • семья имеет среднедушевой доход ниже величины регионального прожиточного минимума.

    Для того, чтобы получить этот вид пособия, необходимо собрать следующие документы:

    • заявление о выплате пособия, в котором нужно указать номер счета для перечислений;
    • копия свидетельства о рождении ребенка (в случае установления отцовства - копия свидетельства об установлении отцовства);
    • справка с места жительства о совместном проживании с ребенком;
    • справка с места работы родителей о доходах за последние 3 (6) месяцев (в зависимости от региона);
    • в случае, если родители (или один из них) безработные, нужна справка из центра занятости и копия трудовой книжки;
    • если родители (или один из них) никогда не работали необходимо приобщить копию диплома или военного билета (для мужчин) и написать заявление о том, что никакой другой трудовой деятельности они не осуществляют.
    • копии паспортов родителей;
    • копия свидетельства о браке (или разводе);
    • на детей одинокой матери справку из ЗАГСа формы 25 , если в свидетельстве о рождении Ф.И.О. отца указаны с ее слов.

    Выплаты на ребенка до 18 лет

    Это пособие является продолжением предыдущего, в случае если несовершеннолетний ребенок обучается в школе. Основное условие для получения выплаты следующее: величина ежемесячного дохода семьи ниже прожиточного минимума.

    Ежемесячное детское пособие до 18 лет назначается одному из родителей в отделе соцзащиты (ОСЗН). Пособие является региональным и отличается по размеру в разных субъектах РФ. Для получения пособия нужно собрать такой же пакет документов, как и на выплату до 16 лет, дополнительно приобщив справку об обучении данного ребенка в школе . Пособие будет выплачиваться по месяц исполнения ему 18 лет включительно при ежегодном подтверждении права на получение, обновляя необходимые документы. При переходе ребенка в следующий класс нужно предоставить новую справку, в которой должен быть указан номер приказа о переводе ученика в указанный класс.

    Если учащийся закончил школу до своего совершеннолетия, и сведения, дающие право на получение выплаты, были своевременно обновлены, то пособие будет выплачиваться до последнего месяца учебного года включительно.

    Если документы давно не обновлялись, то один из родителей может обратиться за получением пособия по истечении допустимого срока выплаты в течение полугода. ОСЗН после принятия решения о выплате, доплатит полагающуюся сумму, не более чем за 6 месяцев.

    Пособие ребенку военнослужащего

    Женщинам на ребенка, отец которого является военнослужащим проходящим срочную службу в армии полагается дополнительно особое ежемесячное детское пособие на ребенка военнослужащего . Им положены также и все остальные виды детских пособий, в зависимости от нуждаемости.
    Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка. Выплата прекращается:

    • по достижении ребенком возраста трех лет;
    • либо по окончанию срока военной службы.

    Размер пособия с февраля 2018 года составляет 11374,18 руб .на каждого ребенка военнослужащего в возрасте до 3-х лет. Пособие выплачивается органами социальной защиты (ОСЗН). Решение о назначении пособия принимается или в течение 10 дней с момента предоставления полного комплекта документов. И выплачивается получателю не позже 26-го числа следующего месяца.

    Документы, которые необходимо предоставить для получения этого вида пособия:

    • заявление о назначении пособия;
    • копия свидетельства о рождении ребенка;
    • справка из воинской части о прохождении отцом военной службы по призыву (с указанием периода службы);
    • свидетельство о браке или об установлении отцовства;
    • копия паспорта матери ребенка.

    По окончанию службы необходимо предоставить в ОСЗН справку из военкомата.

    Пока чиновники решают, на сколько увеличить детское пособие в размере 50 рублей, положенное родителям детей, которым уже исполнилось 1,5 года, но еще не исполнилось 3 лет, депутаты нашли простой и логичный выход. Они предложили просто продлить срок выплаты пособия, положенного до 1,5 лет, в два раза - до 3 лет, при условии, что ребенок не ходит в детский сад, а мама вынуждена сидеть с ним в отпуске. В этом случае размер пособия увеличится минимум в 60 (с нынешних 50 рублей до минимальных 3142 рубля 33 копейки) раз и даже более (если мама до декрета работала и получала неплохую зарплату). Кстати, сам отпуск парламентарии также собираются продлить.

    Что случилось?

    На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект №478277-7 , предусматривающий увеличение срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет — до 3 лет. Авторами инициативы являются депутаты от партии «Справедливая Россия». Кроме увеличения срока выплаты пособия депутаты предлагают установить возможность нахождения для матерей или отцов в отпуске по уходу за ребенком с сохранением рабочего места до 7 лет. Поправки должны быть внесены в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" .

    Цель — улучшение демографии

    Авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту отметили, что в последние годы в России начала падать рождаемость. Как показывает опыт «демографической ямы» 90-х годов, это приводит в дальнейшем к значительному уменьшению количества трудоспособного населения и росту числа пенсионеров. Последний раз рождаемость в России превышала смертность в 2016 году. Даже существующие меры поддержки семей с детьми, в частности материнский капитал, как отмечают депутаты, уже не дают нужного эффекта. Поэтому срочно необходимы новые меры для поддержки рождаемости. В частности, гарантии для матерей, что они будут получать в декрете достойные деньги.

    Законопроект, внесенный парламентариями, предполагает продление срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Эта мера логически следует из норм Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым один из родителей, усыновителей или опекунов ребенка имеет право на отпуск по уходу на три года. Размер пособия авторы инициативы изменять не собираются, сохранив принципы начисления, предусмотренные действующим законодательством для детского пособия до 1,5 лет. Кстати, сам отпуск по уходу законодатели также хотят продлить до 7 лет.

    Новые получатели пособия по беременности и родам

    Также законопроектом предложены поправки к перечню возможных получателей пособия по беременности и родам, или, как его называют в обиходе, декретных выплат. Депутаты отмечают в пояснительной записке, что:

    Женщинам, которые не работают, пособие по беременности и родам не выплачивается вообще. Например, домохозяйки, которые никогда не работали и не служили, либо же трудились неофициально и не имели отчислений в ФСС, не получают указанных выплат. Кроме того, аналогично не получают указанные выплаты лица, проходящие очно-заочную и заочную форму обучения.

    Они считают это несправедливым, ведь такие женщины также рождают детей. В перечень получателей декретных выплат авторы инициативы предлагают включить:

    Если инициатива парламентариев будет поддержана их коллегами, то женщины, уволившиеся по собственному желанию, смогут получать декретное пособие.

    Примечательно, что этот законопроект его авторы вносят в Госдуму уже не в первый раз, но в прошлые разы он не прошел даже первого чтения и был отклонен на уровне профильного комитета. Сейчас шансов у инициативы больше, ведь об увеличении детского пособия до 3 лет задумались в Правительстве РФ, и предложения об установлении размера этой выплаты аналогично размеру пособия до 1,5 лет от чиновников также звучали.

    Законопроект зарегистрирован в профильном комитете по вопросам семьи, женщин и детей. Дата его рассмотрения пока не определена.