Войти
Образовательный портал. Образование
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности). Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду

    Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности). Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду

    Игры по безопасности для дошкольников включают в первую очередь игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

    В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников : «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

    В этой статье мы остановимся подробнее на подвижных играх, проводящихся в рамках ознакомления детей со свойствами огня, работой пожарных, поведению в чрезвычайных ситуациях.

    Подвижные игры по безопасности для дошкольников

    Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

    Игра «Пожар»

    Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

    По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

    Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».

    Игра «Пожарные сборы»

    Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

    По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

    Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

    Игра «Отважные пожарные»

    Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

    По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

    Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

    Игра «Затуши костер»

    Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

    По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

    Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

    Игра «После пожара»

    От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

    По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

    Игра «На верху»

    Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

    Игра «Коридор»

    Перед каждой командой лежат тоннели.

    По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

    Игра «Два сапога — пара»

    Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

    Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

    Игра «01»

    Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

    Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

    Игра «На пожар»

    По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

    например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду - облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

    Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков - например, три.

    Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

    Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки - «одевающиеся пожарные», другие - «готовящие пожарную машину».

    После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку - изображение пожарной машины.


    Игра «Смелые пожарные»

    От каждой команды выбирается один игрок.

    По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

    Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

    Игра «После пожара»

    От каждой команды выбирается два игрока.

    Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

    Игру можно повторить несколько раз - с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли - бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Костер»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

    Спортивная игра «Пожарные учения»

    Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых - пожарный.

    Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

    Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

    Игра «Что нужно при пожаре»

    Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Игра «Кто быстрее оденется» Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

    Эстафета «Верхний этаж»

    Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

    Эстафета «Разборка брандспойтов»

    Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

    Эстафета «Тушение пожара»

    Эстафета «Задымленный коридор»

    Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

    Эстафета «Тушение пожара»

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

    Игра «Да» и «Нет»

    Игра называется «Да» и «Нет»

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите «Да» иль «Нет».

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (Да)

    А с огнем они играют?

    Для ребят пожары шутка?

    Все ли дети тут послушны?

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать?

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Под столом играет света,

    Зажигает она свечи.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет?

    Непослушный мальчик Вова,

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает?

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй - тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет?

    Нам пожары не беда? (нет)

    Друга выручим всегда?

    Врать не будем никогда?

    Маму слушаем всегда?

    Можно спичками играть?

    Детям свечи зажигать?

    Причиняет огонь зло?

    А дает огонь добро?

    Ты труслив, когда беда?

    Силы жалко для труда?

    С огнем всегда ты осторожен?

    Что ж завершать игру мне можно?

    Игра «Топаем, хлопаем»

    Условие:

    Если дети поступают правильно - хлопают,

    Если неправильно - топают.

    Ведущий:

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

    Клим увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит. (хлопают)

    Игра «Что нужно при пожаре»

    Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Подвижные игры по безопасности для дошкольников

    Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

    Игра «Пожар»

    Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

    По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

    Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».

    Игра «Пожарные сборы»

    Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

    По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

    Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

    Игра «Отважные пожарные»

    Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

    По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

    Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

    Игра «Затуши костер»

    Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

    По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

    Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

    Игра «После пожара»

    От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

    По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

    Игра «На верху»

    Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

    Игра «Коридор»

    Перед каждой командой лежат тоннели.

    По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

    Игра «Два сапога — пара»

    Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

    Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

    Игра «01″

    Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

    Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01″, то есть вызвать пожарную службу.

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01″.

    Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников»


    Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками.

    Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь - ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты).

    Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников »

    Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара.
    Задачи:
    - Познакомить с основными причинами возникновения пожара;
    - Закрепить правила поведения при пожаре;
    - Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.
    Варианты использования:
    1.Карточки – схемы.
    Использовать карточки – схемы в организованной образовательной деятельности, при беседе «Правила поведения при пожаре».


    2.Для украшения интерьера группы. Как настеное пано для закрепления знаний по теме индивидуально. «Подбери пару» (картинки весят на крючки, прикрепленные к коробке)


    3. Как игру, для моделирования ситуаций.
    Игровая мотивация:
    Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.
    Ситуации: Ответы:
    Спички…… детям не игрушки!
    Возник пожар…… звони по телефону «01»
    В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу
    На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся
    Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом
    Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой
    Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань
    Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом

    Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой

    От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как
    трудно будет обнаружить

    Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь
    Ход игры:


    Дети встают вокруг дома – коробки, берут любую карточку схему, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют:
    «Тили – бом – тили – бом!
    Загорелся кошкин дом.
    Мы дом кошечки спасем,
    Правила все назовем!»
    Показывают картинки друг – другу, ищут пару, кто первый кричит «Стоп», называет правила (можно усложнит, найти рядом расположенные на столе атрибуты) и прячет свои ленты под коробку «костер стал меньше – потушили», отходит в сторону, следит за правильностью действий товарищей, так же играют все 6 пар игроков. (сначала можно и убавить количество пар, снять картинки – схемы)
    В конце игры потушили пожар, не осталось огоньков пламени (лент).
    Можно разучить речевку:
    «Пусть мы маленького роста.
    Только рост здесь ни при чем,
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнем!»

    Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара.

    Учебно-воспитательные задачи:

    I. Образовательные:

    1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

    2. Расширить представления об огне;

    3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

    II. Развивающие:

    Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

    III. Воспитательные:

    Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование:

    • иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
    • иллюстрации пожарного оборудования.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате - колоссальные убытки. И самое главное-десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

    II . Сообщение темы и целей урока

    Сирена, сирена, сирена звучит

    На вызов пожарные едут.

    Сигнал поступил на пульт «01»

    А в трубке: “ Горим! Помогите!”

    Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

    Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.

    III . Работа по теме урока

    Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

    В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

    Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

    Неосторожное обращение с огнем.

    Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

    Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

    Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

    Устранение пожара.

    Чем можно потушить пожар?

    Игра « Добавь словечко»

    Учитель: Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его. . . (ВОДОЙ).

    Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

    А ещё чем можно?

    Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

    Насыпь на очаг спасительный …

    (ПЕСОК)

    Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

    ОЖОГИ:

    1 степени-покраснение

    2 степени-появляются пузыри

    3, 4 степени-самые тяжёлые

    IV . Составление правил пожарной безопасности

    Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

    Правила пожарной безопасности:

    1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

    2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

    3. Не суши бельё над плитой.

    4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

    Спасатель: Когда из дома ты выходишь,
    Не забудь проверить вновь,
    Все ли выключил приборы,
    Не возникнет ли огонь.

    Спасатель: Разводить костёр у дома
    Строго запрещается,
    Так как страшный тот огонь
    Легко распространяется.

    Спасатель: Захламлять подвал не надо
    Разными предметами,
    Чтоб пожар вдруг не случился,
    Помните об этом!

    Спасатель: Если вдруг увидишь дым,
    Что-то загорается,
    Позвони по 01,
    Сразу все уладится.

    V . Ритмическая пауза

    Учитель: Предлагаю вам считалку

    Очень веселую, так для разрядки.

    На вопросы наши хором отвечайте.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой... (Пожар.)

    Раз, два, три, четыре —

    У кого пожар...? (В квартире.)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил...? (Утюг.)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками...? (Играл.)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над...? (Газом.)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жег...? (Листву.)

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые...? (Предметы.)

    Помни каждый гражданин этот номер... (Ноль один - 01 .)

    Дым увидел — не зевай и пожарных... (Вызывай.)

    VI . Беседа о пожарных

    Загадка: С огнем бороться мы должны,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны.

    Так кто же мы? (Пожарные)

    Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

    Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

    А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

    Спасатель: Труд пожарного не лёгок,
    Он опасен и суров.
    Если хочешь стать пожарным,
    Ко всему ты будь готов!
    Спит будильник среди ночи,
    Ты летишь по мостовой:
    Чей-то домик полыхает,
    Сизый дым стоит стеной.
    В тишине сирена воет,
    Затихая под дождём.

    Ученик: Неизвестные герои
    Смело борются с огнём.
    Дым исчез, пожар потушен,
    Новый вызов впереди.
    Люди спят, пожарный тушит.
    Так бегут за днями дни.
    Люди, будьте осторожны!
    Берегите свой очаг!
    Я хочу, чтоб в доме вашем
    Не гостили боль и мрак.
    После школы непременно
    Я в пожарные пойду!

    Буду сильным, ловким, смелым-
    В жизни я не пропаду.

    VII . Дидактические игры

    1. «Позвони пожарному»

    Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

    По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

    Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

    2 . «Где горит»

    Учитель: Огонёк всегда такой-

    И хороший и плохой.

    Он и светит, он и греет,

    И проказничать умеет.

    На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

    3. «Спасение»

    При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

    По длине зала помощники держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз, взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

    4. «Тушение пожара»

    Чтобы огонь победить,

    Его надо быстро потушить!

    Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

    Кто больше принесёт воды?

    VIII . Беседа «Огонь - ваш друг или враг?»

    Учитель:

    Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.) (Могут погибнуть люди, животные)

    Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

    Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

    Ведь без доброго огня
    Обойтись никак нельзя.
    Он надежно дружит с нами,
    Гонит холод, гасит мрак.
    Он приветливое племя
    Поднимает будто флаг.

    Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

    Спасатель:

    Чтобы в ваш дом
    Не пришла беда -
    Будьте с огнём
    Осторожны всегда!
    Всем огонь хороший нужен
    И за то ему почёт,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет.

    Учитель:

    Да, огонь бывает разный:
    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой.

    Учитель : Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

    Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

    Ты видел, как он управляет огнем?
    Железная маска надета на нем.
    Вот строится дом - посмотри поутру,
    Он в стеганой куртке сидит на ветру.
    Варил он опоры могучих мостов,
    Варил он суда из огромных листов…
    Железо с железом он может сравнить!
    Он добрый волшебник, что тут говорить.

    Спасатель:

    Знают все: человек без огня,
    Не живет ни единого дня.
    При огне как при солнце светло!
    При огне и зимою тепло!
    Посмотрите, ребята, вокруг:
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становится нашим врагом.

    Учитель : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

    IX . Физкультминутка.

    Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

    Учитель : Молодцы, с заданием справились.

    X . Закрепление пройденного материала

    1) Скороговорки и пословицы.

    1. Кто лучше проговорит скороговорку.

    • Уголек из печки скок и поджег половичок.
    • Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
    • Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

    2. Собери пословицу и объясни ее значение.

    1. Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит.)

    2. Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.)

    3. Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

    4. Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела.)

    2) Вопросы на смекалку.

    1. Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

    2. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

    3. У кого язык самый длинный? (у огня)

    4. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

    5. По чему утка плавает? (по воде)

    6. Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

    7. Что портится быстрее всего? (настроение)

    8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

    9. Что выше дерева и растет? (дым)

    10. Рта нет, а пожирает? (огонь)

    11. Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

    12. Что в руке не схватишь? (дым)

    13. Какой огонь не жжет? (нарисованный)

    14. Что на свете дороже всего? (здоровье)

    15. Что сильнее всех на свете? (вода)

    16. Без чего не может жить человек? (без имени)

    XI . Подведение итогов

    Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

    Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

    Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

    Огонь в очаге. Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения. Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища - очага и ходит вокруг остальных игроков. ОГОНЬ. Я - Огонь, меня не тронь! ИГРОКИ (в ответ) Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? ОГОНЬ: Я, Огонь - ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

    Огненный Дракон Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь -дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

    Вода и огонь. Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой - мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).

    Птички в беде. Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки - искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

    Кто быстрее потушит пожар. Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету - заменителю). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

    Хозяин озера Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе. На расстоянии 10 - 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды. Водящий считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.