Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Право на отдых рисунок. Конспект НОД по рисованию "Я имею права на мечту" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

    Право на отдых рисунок. Конспект НОД по рисованию

    Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

    Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

    • право на воспитание в кругу родной семьи;
    • право на защиту от какого-либо вида насилия;
    • право на родительскую любовь и проявление заботы;
    • право на оказание медицинской помощи;
    • право на достойную жизнь;
    • право быть ознакомленным со своими правами.

    Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными , где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.

    Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

    С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

    Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!

    Материалы для скачивания

    перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:

    первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение

    Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование


    Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых


    Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход


    Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни


    Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению


    Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды


    Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения


    Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

    В преддверии праздника наших деток — Дня Защиты детей , мне хочется затронуть тему ЗАЩИТЫ детей. Ведь День Защиты Детей — это не просто посвятить день детям, купить мороженое, покатать на каруселях, подарить и пр., что в принципе тоже неплохо. Однако нельзя забывать истинный смысл праздника. Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

    Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

    В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята . Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

    Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

    • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
    • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
    • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
    • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
    • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
    • Ребёнок имеет право на образование.
    • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
    • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
    • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

    Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

    • В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

    Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

    • Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

    Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

    У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

    Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

    При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

    • Ребенок имеет право на общение с родственниками

    Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

    • Ребенок имеет право на защиту

    Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

    И законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    • Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

    Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

    У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

    • Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

    Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

    Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

    Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию. Кстати, вот есть много информации о выборе имени, как по месяцу рождения, так и по личным предпочтениям.

    • Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

    Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

    • Каждый ребенок имеет право на образование!

    Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

    • Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

    Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

    • Каждый ребенок имеет право на отдых и

    Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

    Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!

    Давайте защищать наших вместе!

    Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

    надежда кожевина

    Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.

    Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают мне о содержании своих рисунков , иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии , мечте, игрушках и др.). Обязательно на занятиях обращаю внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему , нет плохих или хороших рисунков , высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И замечаю, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки , рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.

    Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству , поэтому рисунки детей оформляются мною на тематических выставках для родителей , в самодельных книжках и альбомах для рассматривания, а потом складываются в специально приготовленные альбомчики для наших занятий, которые я вручаю детям в конце учебного года. Иногда выставки дополняются статьями по содержанию рассматриваемых с детьми на занятиях прав ребенка , выписками из нормативных документов по правам ребенка для ознакомления родителей, высказываниями детей, стихотворениями, картинками.

    Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам .

    (право жить и воспитываться в семье) :






    (право на жилье ) :



    (право на охрану здоровья ) :




    (право на сохранение индивидуальности) .

    Здравствуйте, Людмила и все читатели блога «Развивашка»! И вновь с Вами семья Шевцовых . Сегодня на « » хочу предложить школьные рисунки своей дочки Маши , а также и несколько своих.

    Как вы уже знаете, Маша – ученица 3-го класс. Предметы в школе есть самые разные. И всем знакомые математика, язык, литература, и не очень знакомые – «Основы здоровья» и «Я и Украина». Разные темы поднимаются на этих уроках. Так, например, на «Основах здоровья» предлагалось детям нарисовать рисунок о безопасном движении на железной дороге.

    Мы с Машей немного подумали и решили, что картинка не должна содержать много элементов, отвлекающих внимание. Она должна быть максимально лаконичной. Поэтому решили сделать свой знак: запрещающий красный круг и пешеход на рельсах.

    Конечно, детям в таком возрасте не очень понятна проекция, поэтому рельсы у Маши вышли кривыми и условными. Вот если бы наш папа рисовал, а точнее чертил, были бы рельсы лучше настоящих. Но ведь это ж детский рисунок. Поэтому оставляем все как есть.

    Рисунок на тему «Безопасность»

    Только заголовок Маша приписала «МIй друг – безпечний рух!».

    «Безопасность на железной дороге» — рисунок Шевцовой Маши, 8 лет

    Рисунок «Права ребенка»

    А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» (рис. 2_1 – 2_3).

    Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что

    «право одного человека заканчивается там, где начинается право другого ».

    Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.

    «Права ребенка» — рисунок Маши Шевцовой, 8 лет

    А теперь несколько моих рисунков, тоже для школы.

    Рисунок на 23 февраля

    Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.

    На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:

    «Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда буду я!»

    Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.

    «Будущий солдат» — рисунок Ольги Шевцовой

    Рисунок ко дню Учителя

    А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.

    «Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»

    «День Учителя» — рисунок Ольги Шевцовой

    А для рамочки удачно подошли опавшие листики и мелки. Получилось по-осеннему ярко.

    Рисунок ко дню Учителя от Ольги Шевцовой

    Рисунок на тему «Пожар»

    А этот плакат (рис. 5) мы уже рисовали с мужем вдвоем на формате А3 Димчику в садик. Не понятно, какая роль предполагалась для ребенка 2,5 лет, но просили именно красивый рисунок, показывающий работу службы МЧС. Пришлось потратить два выходных и выдать свои труды на выставку.

    Рисунок на тему «Пожар» от Ольги Шевцовой

    Вот такие рисунки мы рисуем для школы и детского сада .