Войти
Образовательный портал. Образование
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Понятие лиц с двойным гражданством. Выгодно ли гражданину России иметь двойное гражданство? Регистрация из-за границы

    Понятие лиц с двойным гражданством. Выгодно ли гражданину России иметь двойное гражданство? Регистрация из-за границы

    Вопрос оформления двойной гражданской принадлежности в разных государствах решается по-разному. Если возникают ситуации, требующие решения, получать или нет паспорт другой страны, крайне важно знать, может ли сделать это гражданин Российской Федерации. О том, как получить двойное гражданство россиянину, имеет ли он на это право, а также о процедуре оформления такого решения читайте далее.

    Двойная гражданская принадлежность означает, что оба государства одновременно признают человека своим гражданином в двустороннем порядке. Обычно это возможно лишь тогда, когда между державами подписано специальное соглашение.

    Правовое положение таких бипатридов позволяет им выполнять обязательства по отношению к государству лишь в одной из стран – как правило, в той, где они проживают постоянно.

    Двойное гражданство дает право:

    • проживать на территории обоих государств;
    • подчиняться законам только той страны, на территории которой находишься;
    • выполнять обязательства перед государством, в котором непосредственно живешь, например, платить налоги или служить в армии.

    Отношение к двойному гражданству в Российской Федерации

    Условия приобретения двойного гражданства прописаны в российском законодательстве.

    Главным критерием в данной ситуации, как понятно из приведенного выше определения, служит наличие договора между государствами, а потому в России двойное гражданство иметь не запрещается.

    Список государств, с которыми подписано подобное соглашение, невелик и включает только Таджикистан, граждане которого, при желании, также могут стать россиянами.

    Второе гражданство: основания для получения, возможности, права и обязанности

    Отсутствие международных договоров между РФ и другими странами вовсе не означает, что россияне не могут получить второй . Только в данном случае нужно говорить не о двойном, а о втором гражданстве, чего российское законодательство также не запрещает.

    Вместе с тем, по российскому закону, россияне рассматриваются только как граждане РФ, которые имеют соответствующие права и обязанности. Еще одним обязательным условием правомерности оформления второго гражданства будет уведомление органов ГУВМ МВД России об этом.

    Решение вопроса, как россиянину получить второе гражданство, зависит от законодательной базы другого государства, чей паспорт он собирается получить. Например, Норвегия и Дания исключают двойное гражданство, поэтому, собираясь остаться там на ПМЖ или планируя получить статус гражданина, будьте готовы к тому, что придется отказаться от российского .

    Тем не менее политика глобализации и открытие границ позволила многим государствам более лояльно относиться к наличию нескольких иностранных паспортов у своих граждан.

    Наличие второго паспорта дает много преимуществ:

    • свободное пересечение границы любой из стран;
    • безвизовый въезд в страны, с которыми у государства подписаны соответствующие договоры;
    • право на медицинскую помощь и образование, открытие бизнеса;
    • возможность пользоваться социальными гарантиями;
    • право работать в государствах, с которыми подписано соглашение: например, гражданин Франции может работать во всех странах Евросоюза.

    В каких странах не запрещено множественное гражданство

    Крайне важно знать, какое второе гражданство можно получить россиянину, ведь от этого будут зависеть дальнейшие шаги. Очень многие государства положительно относятся к возможности использования нескольких паспортов. К ним относятся: Кипр, Латвия, Мальта, Турция, Бельгия, США, Канада, Польша, Италия, Греция, Венгрия, Ирландия, Финляндия, Швеция, Чили, Доминиканская Республика, Ямайка, Румыния, Израиль, Бельгия, Бразилия, Великобритания. Поздним переселенцам законодательство Германии тоже позволяет оставлять свой прежний паспорт.

    Есть страны, где получить второе гражданство для россиян возможно, но на практике крайне трудно, – это Австрия и Швейцария.

    А вот Нидерланды, Норвегия, Испания, Казахстан, Япония, Южная Корея, Китай не разрешают иметь еще одно гражданство без окончательного выхода из предыдущего.

    Как получить двойное гражданство в Европе

    Европу как место для жизни и работы выбирают многие наши соотечественники. И это вполне понятно: она ближе; кроме того, став гражданином одного государства, человек имеет возможность без проблем передвигаться по всему Европейскому союзу, может получать медицинскую помощь, учиться, работать или создать свой бизнес. Еще одним плюсом является упрощенная система оформления виз в некоторые страны – Австралию, США, Великобританию.

    Все, что связано с легализацией переселенца в другой стране, а также с тем, как оформить второе гражданство, будет полностью зависеть от законодательства выбранного для жизни европейского государства. Как мы говорили выше, некоторые страны – члены ЕС сделали невозможным получение своего гражданства без отказа от российского.

    Если брать общий алгоритм приобретения гражданского статуса в стране Евросоюза, то он выглядит так:

    • лицо на законных основаниях пересекает границу и подает документы на , основываясь на наличии работы, браке с гражданином этой страны, репатриации (возможна не везде), соединении с семьей, наличии бизнеса, покупке недвижимости;
    • проживание в государстве по ВНЖ положенный срок (как правило, от года до трех);
    • подача документов на : проверяется отсутствие проблем с законом, наличие работы, жилья;
    • после получения ПМЖ можно жить в стране 5-7 лет ни о чем не беспокоясь;
    • после отведенного времени подаются документы на оформление еще гражданства.

    Такие способы получения второго гражданства абсолютно легальны, но оформляется все это отнюдь не быстро, ведь бумажная волокита займет очень много времени.

    Второе гражданство для россиян

    Теперь резюмируем все ранее сказанное. Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ не запрещает россиянам получать иностранный паспорт, поэтому иметь статус гражданина другого государства и, вместе с тем, оставаться россиянином можно в двух случаях:

    • получить двойное гражданство на основе межгосударственного соглашения (как известно, в настоящее время такой договор заключен только Таджикистаном);
    • получить второе гражданство в той стране, в которой это разрешено законодательно.

    Страны, в которых россияне предпочитают узаконить гражданскую принадлежность

    Есть ряд стран, которые наиболее привлекательны для наших соотечественников, так как сделать двойное гражданство там проще и экономически выгоднее. Это относится к США, Канаде, Финляндии и Израилю. За ними идут Франция, Италия, Чехия, страны Балтии.

    Примечательно, что паспорта государств, в которых россияне предпочитают отдыхать и покупать недвижимость, – Черногории, Турции, Египта, Хорватии, Республики Кипр, – пользуются гораздо меньшим спросом.

    Способы, ускоряющие получение второго гражданства

    Приблизить долгожданный момент, когда в руках можно держать желанную книжечку с гербом государства, в котором решил обосноваться, крайне тяжело, хотя существует несколько способов, один из которых – покупка недвижимости. Это, конечно, дело затратное, однако дает право жить легально или сразу же оформить статус ВНЖ, а через несколько лет задуматься о получении гражданства.

    Подобную стратегию приобретения гражданского статуса можно воплотить в следующих странах:

    • Латвия;
    • Мальта;
    • Португалия;
    • Испания;
    • Болгария;
    • Канада;
    • Соединенные Штаты Америки.

    Трудовая миграция также имеет свои преимущества и ускоряет процесс оформления документа. Ценная профессия у иностранца позволит сократить срок оформления визы, а затем и легализоваться на постоянной основе.

    Процедура уведомления о получении нового паспорта

    Регистрация в ГУВМ МВД двойного гражданства предусмотрена Федеральным законом № 142-ФЗ, который был принят 4 июня 2014 года.

    Как было сказано выше, человек, получивший паспорт другой страны, должен в обязательном порядке уведомить российскую миграционную службу. Это может происходить двумя способами:

    • регистрация двойного гражданства для живущих за границей осуществляется в случае их приезда в Россию. Уведомить миграционные службы нужно будет в течение 30 дней;
    • если получивший паспорт иностранного государства находится в РФ, то известить об этом нужно в двухмесячный срок (60 дней) со дня его получения.

    В обоих случаях документы и их копии (заявление, 2 паспорта, документ, подтверждающий получение второго гражданства, – если гражданство оформляют ребенку) необходимо представить в подразделение ГУВМ МВД или прописки.

    Процедура уведомления происходит быстро, особых нюансов и бюрократических сложностей не имеет.

    Ответственность за неуведомление

    Если же уведомление не будет подано в установленный срок или представлено в некорректном виде, нарушитель понесет административную ответственность в виде штрафа от 500 до 1000 рублей.

    За осмысленное решение о неуведомлении о получении гражданства или вида на жительство наступает уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в виде обязательных работ на срок до 400 часов.

    Оформление двойного гражданства в России не предусматривает обязательное информирование миграционных служб об этом.

    Стоит помнить, что при оформлении паспорта иностранного государства, гражданин обязан выполнять обязанности, установленные российским законодательством, и если он имеет гражданство другого государства или документ, который подтверждает право постоянного проживания за рубежом (в разных странах это разные документы – их виды и названия зависят от национального законодательства) и фактически живет за границей, то, строго по закону, следует сняться с регистрационного учета по месту жительства в России (выписаться).

    Таким образом, двойная прописка при двойном гражданстве (и при втором в том числе), то есть одновременное наличие постоянной регистрации в России и регистрации по месту жительства за рубежом является нарушением закона.

    3.1 Правовой статус гражданина Российской Федерации и лица с двойным гражданством (бипатрида)

    В соответствие с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве» № 62-ФЗ, «гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения» О гражданстве Российской Федерации: федер. закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ. Указ. изд.. При этом на гражданина России распространяется вся полнота прав, свобод, обязанностей и ответственности, предусмотренная российским законодательством. Кстати, не смотря на то, что ответственность всегда в обязательном порядке включается в конституционно-правовой статус гражданина, в законодательном определении понятия «гражданство» этот термин отсутствует, что вызывает недоумение у некоторых отечественных ученых См.: Варлен, М.В. Новые аспекты института российского гражданства: науч. статья / М.В. Варлен // Законность. - 2012. - № 12. - С. 5..

    Говоря о двойном гражданстве, следует упомянуть, что большинство исследователей не делают особых различий в статусе лица с одним гражданством и бипатрида. Не прослеживается таких различий и в законодательстве. Мы также склонны считать, что каких бы то ни было важных особенностей, характерных только для статуса бипатрида, не существует. Однако, исходя из общего принципа исключительности гражданства, можно сказать, что официальная позиция Российской Федерации строится на в целом отрицательном отношении к статусу бипатрида. Это связано со стремлением каждого государства установить со своими гражданами устойчивую правовую связь, которая автоматически ставится под сомнение при установлении такой же связи с другим государством. При этом, что вполне естественно, российское законодательство все же предполагает возможность двойного гражданства.

    Более того, в некоторых случаях статус бипатрида может даже считаться благом для нашего государства. Это, прежде всего, относится к соотечественникам, являющимся гражданами стран Балтии и СНГ. Здесь Россия активно использует достаточно распространенную международную практику приобретения двойного гражданства на основании международных договоров. В частности, такие договоры в настоящее время заключены и действуют с Таджикистаном и Туркменистаном.

    Надо сказать, что как мировая, так и отечественная практика существования субинститута двойного гражданства позволяет выделить ряд положительных и отрицательных черт этого явления. Так, положительными последствиями являются См.: Блинов, А.Б., Чаплин, Н.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы: науч. статья / А.Б. Блинов, Н.Ю. Чаплин // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 4. - С. 4.:

    1) получение бипатридами права безвизового въезда не только в страну второго гражданства, но и в иные государства, с которыми этой страной заключен соответствующий международный договор;

    2) наличие у лиц с двойным гражданством широких прав в сфере предпринимательства и трудоустройства (по сравнению с иностранцами);

    3) решение в некоторых странах в отношении таких лиц проблем с медицинским обслуживанием и социальным обеспечением;

    4) приобретение ими льгот по налогообложению.

    К отрицательным аспектам двойного гражданства относятся См.: Там же.:

    1) необходимость несения воинской службы хотя бы в одном из государств гражданства;

    2) наличие ряда ограничений в отношении государственных должностей;

    3) возможные проблемы в налоговой области и так далее.

    В этом отношении стоит отметить, что Российская Федерация также требует у своих граждан исполнения воинской обязанности, но в случае, если лицо с двойным гражданством уже исполнило ее на территории иностранного государства, это лицо должно быть освобождено от исполнения воинской обязанности. Что касается налоговой области, то здесь освобождение от двойного налогообложения возможно только в случае наличия об этом международного соглашения с участием России.

    Стоит особо отметить, что Конституция Российской Федерации ясно указывает, что приобретение гражданином РФ иного гражданства не меняет его правового статуса как гражданина России. За ним сохраняются все права и свободы, и он не освобождается от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Однако в части 2 статьи 62 Конституции также допускаются отступления от этого общего правила в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. На настоящий момент подобных законодательных норм или договорной практики не существует.

    На наш взгляд, целесообразно также более подробно остановиться на документах, удостоверяющих гражданство. К таким документам относятся См.: Калачева, С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ: монография / С.А. Калачева. - М.: Издательство «Книга Сервис», 2013. - С. 4.:

    а) паспорт;

    б) заграничный паспорт;

    в) свидетельство о рождении (для граждан РФ, не достигших 14 лет);

    г) дипломатический паспорт (выдается определенному кругу сотрудников МИД России в посольствах и консульствах);

    д) служебный паспорт (выдается военнослужащим Пограничной службы России, служащим в странах СНГ);

    е) паспорт моряка, или удостоверение личности моряка.

    В случае если российский гражданин утерял один из имеющихся у него документов во время пребывания на территории иностранного государства, территориальными органами МИД России ему выдается свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

    Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

    Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html Документом, удостоверяющим гражданство России...

    Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

    Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом...

    Виды административных наказаний

    Иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст...

    Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

    Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12...

    Конституционное право России

    Конституционные основания ограничения прав и свобод

    Конституция об исполнительной власти Российской Федерации

    Понятие и состав Правительства РФ. Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами...

    Особенности российской правовой культуры

    Правовой статус личности

    Анализ закрепляемых российской Конституцией прав и свобод личности представляется целесообразным начать с общих принципов, положенных в основу правового регулирования статуса личности. Это, в свою очередь...

    Правовой статус личности

    В Конституции РФ получили свое выражение такие демократические принципы правового положения личности...

    Президент Российской Федерации - глава государства

    Ряд полномочий президента указан в ст.84-90 главы "Президент Российской Федерации", а также в некоторых статьях других глав Конституции. Так, в ст.107, помещенной в главе "Федеральное Собрание", указано...

    Участие Президента Российской Федерации в законодательном процессе

    Пост главы государства существует при различных формах правления. В основном в монархиях присутствует наследственный глава государства - монарх, а в республиках - выборный президент...

    Федеративное государство - Россия

    Российская Федерация -- это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г....

    Формирование государственных основ Российской Федерации

    Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это совокупность прав и обязанностей Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений...

    Двойное гражданство (бипатризм) представляет собой одновременное состояние лица в гражданстве двух или нескольких государств.

    Такое состояние может возникнуть, например, при рождении ребенка граждан страны, в которой применяется принцип «права крови», на территории государства, применяющего принцип «права почвы». Двойное гражданство может возникнуть при браке женщины с иностранцем, если по законодательству страны мужа предусмотрено автоматическое предоставление ей гражданства. Состояние бипатризма часто возникает при натурализации лица в стране, которая признает двойное гражданство.

    Гаагская конвенция о некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве 1930 г.

    Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г.

    Европейская (Страсбургская) конвенция о сокращении случаев множественного гражданства и об исполнении воинской обязанности в случае множественного гражданства 1963 г.

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства 1995 г.

    Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства 1993 г. (в 2003 г. указом президента Туркменистана отменено двойное гражданство)

    Соглашения о двойном гражданстве 1958 г. Испании с Чили, в 1959 г. - с Перу и Парагваем; в 1968 г. - с Доминиканской республикой; 1960 г. - между Португалией и Бразилией.

    Правовое положение лица с двойным гражданством характеризуется тем, что каждое из государств, считающих его своим гражданином, может потребовать от него выполнения конституционных обязанностей, например воинской повинности, уплаты налогов и т.п. Поэтому большинство государств отрицательно относятся к явлению бипатризма, что повлекло за собой принятие многочисленных двусторонних и многосторонних международных договоров в целях устранения либо предотвращения двойного гражданства. Так, согласно Европейской конвенции о сокращении случаев многогражданства и о воинской повинности в случаях многогражданства 1963 г. совершеннолетние граждане, которые приобрели гражданство путем натурализации, оптации или реинтеграции, теряют предыдущее гражданство. Лицо, обладающее гражданством двух или более государств, может отказаться от одного из них. Статья 5 Конвенции предусматривает, что лица, обладающие гражданством двух или более договаривающихся государств, выполняют воинскую обязанность только в одном из них. Аналогичная норма содержится в ст. 21 Европейской конвенции о гражданстве 1997 г.

    Что касается Республики Беларусь, то данный принцип отражен в ст. 11 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-3 «О гражданстве Республики Беларусь», с изм. и доп. на 4 января 2010 г. № 105-3, где закреплено, что «за лицом, являющимся гражданином Республики Беларусь, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства, если иное не предусмотрено международными договорами».

    Подход белорусского законодателя к институту двойного гражданства претерпел определенные изменения. Законодательство Союза ССР всегда весьма негативно относилось к двойному гражданству. В нем содержались прямые указания на непризнание состояния бипатризма. Что же касается законодательства Республики Беларусь, то уже в Законе Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», принятом в октябре 1991 г., косвенно была закреплена возможность обладания двойным гражданством. В п. 1 ст. 20 Закона предусматривалась утрата гражданства Республики Беларусь «вследствие приобретения лицом гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. Однако на практике ни с одним государством мира Беларусь до настоящего времени не заключила соответствующих соглашений.

    Новый Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», принятый 1 августа 2002 г., сделал еще один шаг к фактическому признанию того обстоятельства, что на практике государство далеко не всегда в состоянии предотвратить получение второго гражданства его гражданами. Законодатель отменил норму, согласно которой получение гражданином Беларуси гражданства другого государства автоматически влекло за собой утрату белорусского гражданства (органы дипломатической службы Республики Беларусь, на которые возлагалась регистрация утраты гражданства такими лицами, постоянно проживающими за границей, зачастую просто не имели информации о наличии у лица паспорта другого государства).

    Более практичный и гуманный подход белорусского законодателя к данной проблеме нашел отражение в ч. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», которая гласит: «Граждане Республики Беларусь, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Республики Беларусь».

    Таким образом, действующий Закон Республики Беларусь о гражданстве допускает, чтобы гражданин Республики Беларусь имеет двойное гражданство, и предусматривает, что не допускается ограничение прав такого лица на основании его бипатризма.

        Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

    Лица, которые находятся на территории государства и не имеют его гражданства, в доктрине именуются обобщенным термином «иностранцы». Под иностранцами обычно понимают как иностранных граждан, т.е. лиц, имеющих гражданство иностранного государства, так и лиц без гражданства (апатридов), т.е. тех, кто не имеет доказательства наличия у них гражданства какой-либо страны.

    Правовой статус иностранцев определяется как внутренним законодательством каждого государства, так и международно-правовыми нормами. Правовой режим иностранцев - это правовой статус, определяющий объем их прав и обязанностей на территории государства пребывания.

    В литературе обычно выделяют следующие виды правового режима иностранцев:

    1) национальный режим, означающий уравнивание иностранцев в правах с гражданами данного государства. Он может быть предусмотрен как внутригосударственным законодательством, так и международными договорами. Обычно такое уравнивание устанавливается лишь на условиях взаимности, причем на практике невозможно полностью приравнять иностранцев к собственным гражданам;

    2) режим наибольшего благоприятствования означает, что иностранцам предоставляются в какой-либо области права и свободы, либо устанавливаются такие обязанности, какие предусмотрены для граждан любого третьего государства.

    Таким образом, этот режим должен быть не менее благоприятным, чем режим, который распространяется на любое третье государство. Его природа носит исключительно договорный характер. Он может предоставляться, например, в сфере международной торговли, транспорта, отправления правосудия;

      специальный режим – это дибо более жесткий режим по сравнению с двумя вышеназванными, означающий ограничение прав иностранцев по сравнению со статусом граждан данного государства, а также возложение на них дополнительных обязанностей либо предоставление определенных привилегий и преимуществ. Например, в сфере приграничного общения населения (с соседними странами) либо для военнослужащих, расквартированных на территории иностранных государств.

    Под безгражданством (апатризмом, аполидизмом) понимается правовое положение лица, при котором оно не имеет никакого гражданства. Состояние апатризма возникает, например, в результате выхода из гражданства или его утраты, если лицо не приобрело гражданство другой страны. Апатриды пользуются ограниченной правоспособностью по сравнению с гражданами государства, на территории которого они находятся. Они не обладают многими политическими правами (избирательным, правом участвовать в референдумах и др.), не могут занимать большинство должностей, не пользуются правом на дипломатическую защиту со стороны какого-либо государства.

    В международных договорах предусматриваются меры, направленные на ликвидацию негативных последствий безгражданства, а также касающиеся сокращения или устранения этого явления. К таким договорам относятся Конвенция о статусе апатридов 1954 г., Конвенция о замужестве женщины 1957 г., Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г. Так, согласно п. 1 ст. 7 Конвенции о статусе апатридов 1954 г. (Республика Беларусь не является участником данной Конвенции), государства-участники обязуются предоставлять апатридам такие же права, которыми пользуются иностранные граждане, либо более благоприятный правовой статус. В соответствии со ст. 4, 16, 22, 24 указанного документа договаривающиеся государства должны приравнивать апатридов, находящихся на их территории, к собственным гражданам в отношении пользования такими правами, как право на обращение в суд, право на социальное обеспечение, право на начальное образование, право на свободу исповедовать свою религию и предоставлять своим детям религиозное воспитание.

    Конвенция 1961 г. предусматривает, что:

    Любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному на его территории лицу, которое иначе было бы апатридом (п. 1 ст. 1);

    Найденыш, обнаруженный на территории Договаривающегося государства, должен при отсутствии доказательств противного считаться рожденным на этой территории от родителей, имеющих гражданство этого государства (ст. 2);

    Любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному не на территории Договаривающегося государства лицу, которое иначе было бы апатридом, если во время рождения этого лица кто-либо из его родителей имел гражданство этого государства (п. 1 ст. 4);

    Отказ от гражданства Договаривающегося государства не должен вызывать утраты гражданства, кроме тех случаев, когда соответствующее лицо имеет или приобретает другое гражданство (пп. а п. 1 ст. 7);

    Никакое Договаривающееся государство не должно лишать никакое лицо своего гражданства, если такое лишение сделало бы это лицо апатридом (п. 1 ст. 8).

    В 2006 г. была открыта для подписания Конвенция СЕ об избежании безгражданства при правопреемстве государств. Этот документ, основанный на Европейской конвенции о гражданстве 1997 г., содержит более детальные правила, имеющие своей целью предотвратить либо свести к минимуму случаи безгражданства, связанные с правопреемством государств.

    Большинство государств, включая Республику Беларусь, отразило положения указанных конвенций в своем законодательстве, независимо от участия (неучастия) в них.

        Право убежища и правовой статус беженцев

    Убежище - предоставление физическому лицу иностранным государством возможности укрыться от преследований по политическим, религиозным, расовым и иным мотивам в государстве его гражданства или постоянного места жительства.

    В зависимости от места предоставления убежища оно называется дипломатическим - на территории дипломатического представительства, военного судна или военного самолета, территориальным - на территории иностранного государства, религиозным - на территории храма (исторически).

    Правовые источники: Декларация ООН о территориальном убежище 1967 г.

    Положение о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в РБ, его утрате и лишении 2006 г., Гаванская конвенция об убежище 1928 г.

    В ст. 1 Декларации подчеркивается, что предоставление убежища лицам, имеющим основание ссылаться на ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, является суверенным правом каждого государства и должно уважаться всеми другими государствами. В то же время не могут пользоваться правом на убежище лица, в отношении которых существуют серьезные основания полагать, что они совершили преступления против мира, человечества либо военные преступления.

    Лица, получившие убежище, обладают особым правовым статусом, основные черты которого таковы:

    1) они не должны выдаваться и высылаться в страну, где смогут подвергнуться преследованию;

    2) они должны пользоваться основными правами и свободами человека в объеме не меньшем, чем другие иностранцы, проживающие в данной стране;

    3) им может быть разрешена политическая деятельность, однако они не вправе заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН.

    В современном мире традиционным и наиболее распространенным видом убежища является территориальное убежище. В ряде стран Латинской Америки сохранилась и практика предоставления дипломатического убежища. Договорное закрепление оно получило в Гаванской конвенции об убежище 1928 г., в конвенциях, заключенных в Монтевидео в 1933 и 1938 гг., и Конвенции о дипломатическом убежище, заключенной в Каракасе в 1954 г., которая подтвердила положения Конвенции 1928 г.

    Беженец - это лицо, которое: - находится вне страны своего гражданства или обычного места жительства; - в отношении его отсутствует защита со стороны этого государства; - имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования - по признаку расы, вероисповедания, гражданства, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе.

    Международные акты: Конвенция о статусе беженцев 1951 г. (РБ с 2001 г.) Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 г.

    Национальные акты: Закон РБ «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в РБ» 2008 г.

    В Республике Беларусь дополнительная защита предоставляется иностранному гражданину, находящемуся на территории Республики Беларусь, у которого отсутствуют основания для предоставления ему статуса беженца, но существуют вполне обоснованные опасения столкнуться при возвращении в государство гражданской принадлежности с угрозой смертной казни, пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания либо с угрозой жизни, возникшей по причине насилия в условиях вооруженного конфликта международного или немеждународного характера, и который не может или не желает вследствие таких опасений пользоваться защитой этого государства, или лицу без гражданства, находящемуся на территории Республики Беларусь, у которого отсутствуют основания для предоставления ему статуса беженца, но существуют указанные опасения и которое не может или не желает вернуться в государство прежнего обычного места жительства в силу таких опасений.

    Дополнительная защита предоставляется иностранцу на срок до одного года. В случае сохранения в государстве гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства иностранца оснований, по которым ему предоставлена дополнительная защита, срок ее предоставления может продлеваться до одного года (ст. 21 Закона).

    Временная защита предоставляется группе иностранцев, индивидуальное рассмотрение ходатайств о защите которых невозможно по причине их одновременного массового прибытия и в этой связи необходимости решения вопроса об их допуске и пребывании в Республике Беларусь по основаниям, предусмотренным для предоставления статуса беженца или дополнительной защиты.

    Срок предоставления временной защиты определяется Советом Министров Республики Беларусь, но не может превышать одного года.

    Если после истечения срока предоставления временной защиты иностранцы, которым предоставлена временная защита, не возвратились в государства их гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства или не переселены в государства, согласившиеся их принять, в отношении данных иностранцев проводится индивидуальное рассмотрение ходатайств о защите (ст. 24 Закона).

    Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;. двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации. лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Российской. быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить егоо. Двойное гражданство означает наличие у гражданина Российской Федерации. Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в. и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме.

    Bis- дважды и греч. -πατρίς, родительный падеж πατρίδος - отечество. В отличие от второго гражданства, двойное - разрешено иметь при наличии соответствующей договорной базы между странами. то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства. Согласно основному закону, граждане РФ имеют право получить паспорта. Лица с двойным гражданством могут выбрать страну, в которой они будет. имеющих иностранный паспорт или ВНЖ, появилась новая обязанностьь. лица с двойным гражданством права и обязанностиДвойное гражданство в России законом не запрещено, за исключением. право проживать за границей, будет распространяться не только на лиц. них обязанность по уведомлению о двойном гражданстве распространяется с.

    Лица с двойным гражданством (бипатриды) рассматриваются. только как граждане России, с соответствующим набором прав и обязанностей, . лица с двойным гражданством права и обязанностиВторое гражданство лицо может получить как с ведома государства. Бипатрид, осуществляя права и обязанности в отношении государства, .

    Если же граждане РФ подадут уведомление о двойном гражданстве позже. за неисполнение обязанности уведомить ФМС о двойном гражданстве?. раз о том, каких лиц с двойным таджикистан двойное гражданство с россией. закон о двойном гражданстве в России? Ограничены ли права у граждан. Двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации. Лиц, имеющих два и более гражданства (подданства), еще называют бипатридами. Обязанность по уведомлению ФМС России и форма уведомления. гражданином иного гражданства или получения им документа на право.

    Пребывание в двойном гражданстве ограничивает некоторые права. послаблений таким лицам в отношении их гражданских обязанностейй.

    1. 1 Понятие «лицо с двойным гражданством». 2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством. Правовой статус иностранцев: Российская Федерация, как и. Статус иностранцев и лиц без гражданства в России регулируется.......
    2. Просто в данном случае такое лицо рассматривается со стороны Российской Федерации не как человек, имеющий двойное гражданство в России, . Лица с двойным гражданством могут выбрать страну, в которой они будет......
    3. Если же у граждан с двойным гражданством (вторым паспортом) нет. Лица с иностранным гражданством, проживающие за рубежом, должны будут. Непризнание Республикой Казахстан двойного гражданства имеет ряд последствий. Указанные лица должны......
    4. Двойное гражданство 2016 РФ в России было легализовано между такими странами. большее влияние на действия лиц с «двойным гражданством»». bis- дважды и греч. -πατρίς, родительный падеж πατρίδος - отечество, родина)......
    5. Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного. 13 авг 2015. Однако следует различать понятия двойного гражданства и наличия. Существуют ограничения и на участие в качестве учредителя в. Гражданство физических лиц никак......

    Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Документом, удостоверяющим гражданство России, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются Федеральным законом.

    Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 года, в соответствии с которой:
    1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также двойное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом о двойном гражданстве.
    2. Приобретение гражданином Российской Федерации двойного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. http://www.allpravo.ru/diploma/doc29p/instrum2620/item2627.html

    Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством

    Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Конституция РФ 1993г. ст.6.п.3

    Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации Конституция РФ 1993г. ст.6 п.2

    Процедура получения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан является многоступенчатой и состоит в следующем.

    1. На момент подачи документов иностранный гражданин должен находиться на территории РФ. (за исключением тех случаев, когда обращение происходит в загранучреждения РФ за рубежом). Иностранный гражданин должен встать на миграционный учет в течении 72 часов после пересечения границы Российской Федерации по месту подачи документов на легализацию.

    3. РВП официально оформляется в течение 2 месяцев и действует год. Хотя, может быть выдано и на 3 года с ежегодной перерегистрацией.

    4. Имея РВП иностранный гражданин вправе подавать документы на гражданство РФ сразу если иностранец из СНГ, либо на вид на жительства в России, если он из дальнего зарубежья. Это правило действует для СНГ последний год.

    Что касается отказа от гражданства, при вступлении в гражданство РФ. Если иностранец из страны, с которой у РФ не подписан договор о двойном гражданстве, ему предложат написать заявление об отказе от своего гражданства.

    Получив РВП, иностранный гражданин может многократно пересекать границу используя свой статус как въездной визы в РФ, однако для выезда из Российской Федерации ему каждый раз придется оформлять въездную визу.

    Имея вид на жительство в России иностранный гражданин может свободно въезжать и выезжать из страны без ограничений.

    Двойное гражданство-это наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства.

    Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002г.

    Квалифицированные специалисты проведут полный юридический анализ вашей ситуации и в зависимости от содержания исходных данных документов, предложат вам оптимальный вариант оформления рвп, вида на жительства или гражданства Российской Федерации.

    Вы получите консультацию и реальную помощь в подготовке требуемых по процедуре документов.

    Отсутствие у вас оснований, жилплощади для регистрации и прочие возникающие проблемы решаемы. Мы помогаем в любых сложных случаях, ориентировочная цена содействия в оформлении гражданства РФ, вида на жительства, разрешения на временное проживание, РВП или ВНЖ составляет 800-2000$. Окончательная цена услуг определяется в зависимости от объема работы и набора представленных исходных документов, фиксируется официальным договором об оказании юридических услуг в соответствии с действующим законодательством, что гарантирует полную легитимность получаемых с нашей помощью документов. Предусмотрена возможность поэтапной оплаты наших услуг по мере их реального осуществления. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, т. е. формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и общественных органов, должностных лиц в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями граждан, обеспечивает его государственным принуждением, вследствие чего оно становится регулируемым законом, юридическим правом.

    Если юридическими нормами закреплено субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан -- необходимое условие становления правового государства.

    Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе. http://referat.kulichki.net Министерство общего и профессионального образования РФ

    Разрешение на временное проживание в России по квоте и вне квоты.

    Разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительства или получения гражданства РФ.

    Без учета утвержденной Правительством России квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

    Родившемуся на территории РСФСР и состоящему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

    Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

    Имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

    Состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительсвта в Российской Федерации. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ