Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Порядка предоставления декларации о плате. Декларация о плате за загрязнение. Как вернуть излишне уплаченные деньги

    Порядка предоставления декларации о плате. Декларация о плате за загрязнение. Как вернуть излишне уплаченные деньги

    Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, которые платят за наносимый экологии вред. Как это сделать без ошибок, можно узнать из этой статьи.

    Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Минприроды России издало ведомственный приказ № 3 от 09.01.2017 . Документом утверждана декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: форма и порядок заполнения. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" . Согласно приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, на которые имеет право организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержится подробная информация по заполнению и форма декларации, которую мы подробно рассмотрим в этом материале.

    Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2018 год: кто сдает

    Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый декларация о плате за НВОС в 2019 году, определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС.

    Для того чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 . Именно в этом документе опредены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

    • нефтедобывающие предприятия;
    • металургическая отрасль;
    • производство неметаллической минеральной продукции;
    • химическое производство;
    • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
    • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
    • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
    • изготовление и переработка пищевой продукции в больих объемах;
    • и другие сферы промышленности.
    • обеспечение электроэнергией и природным газом;
    • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
    • стекольная промышленность и изготовление керамики;
    • текстильная промышленность;
    • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
    • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
    • некоторые виды химической промышленности;
    • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
    • и другие сферы.

    Как не платить за НВОС и не сдавать декларацию

    • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
    • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
    • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивных частиц).

    Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054 . Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Однако в другом своем письме от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

    Важно! Для того чтобы получить IV категорию и не платить за НВОС на законных основаниях, компания обязана подать заявку в Росприроднадзор. Если этого не сделать, то по статье 8.46 КоАП РФ саму организацию могут оштрафовать на сумму до 100 тыс.рублей, а ее руководителя — до 20 тыс.рублей.

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду-2019: сроки

    По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год должна быть сдана в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2019 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на воскресенье, поэтому Минприроды рекомендует сдать документ заранее — 7 марта 2019 года.

    Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенный электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:

    • при представлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
    • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей;
    • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

    Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду-2019: как заполнить

    Из текста приказа ясно, что декларация «плата за негативное воздействие на окружающую среду» (2019) имеет следующий состав:

    • титульный лист:
    • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
    • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или в целом по объектам (источникам), расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
    • приложение о расчете платежной базы;
    • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
    • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

    На титульном листе необходимо указать наименование органа, куда будет направлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2018 год, а также организационную форму и полное наименование плательщика. Здесь же руководитель и главный бухгалтер (если такая должность предусмотрена в фирме) должны поставить свои подписи. Заполненный титульный лист выглядит так:

    Что касается остальных разделов отчета, то предприниматели должны заполнять только те из них, по которым у них возникают соответствующие обязанности и имеются сведения для заполнения. Например, если фирма осуществляет выбросы вредных веществ в водоемы, ей необходимо заполнить раздел 2, который так и называется: «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты». Он может выглядеть, например, так:

    Предоставление нулевого отчета приказом не предусмотрено.

    Напомним, перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р. А с конкретными тарифами можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

    Томительное ожидание природопользователей, обязанных представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, завершилось – 5 марта 2017 года вступил в силу приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, которым была утверждена форма данной декларации. Правда почти одновременно с этим событием завершилась и декларационная кампания (срок представления деклараций за 2016 год истек 10 марта 2017 года). Поэтому с большинством возникших вопросов, связанных с новой формой отчетности, приходится разбираться постфактум. Спорные моменты декларации НВОС для БУХ.1С прокомментировал Мухин М.С., президент ООО «Центр налоговых экспертиз и аудита», Санкт-Петербург.

    Обязаны ли подавать декларацию НВОС природопользователи, у которых образуется исключительно офисный мусор?

    Согласно п.5 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларации должны подавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Эта формулировка исключает необходимость представления деклараций теми, кто вносить плату не обязан.

    Таким образом, вопрос о субъектах декларирования практически идентичен вопросу о том, обязаны ли «безвредные» природопользователи (офисы, детские сады, парикмахерские, магазины) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

    В соответствии с п.1 ст.16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
    • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Учитывая, что первые два вида негативного воздействия для рассматриваемой категории природопользователей совсем не характерны, вопрос предельно сужается до платы за размещение отходов.

    В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

    Вместе с тем, Росприроднадзор совершенно неожиданно высказал прямо противоположную позицию (п. 6 письма от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354):

    «В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

    Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует».

    На наш взгляд, противоречие точки зрения, высказанной Росприроднадзором, п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ абсолютно очевидно. Тем не менее, многие природопользователи восприняли это разъяснение как возможность не вносить плату за размещение отходов.

    Будет ли воспринято письмо от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (не зарегистрированное в Минюсте России и не опубликованное официально) органами государственного экологического надзора и судами – покажет время.

    Если предприятие имеет разные подразделения в разных территориальных субъектах, то отчет сдается по разным объектам в разные территориальные органы?

    Ответ на данный вопрос содержится в п.7 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

    В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

    В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.

    Надо ли офисам, детским садам, школам, парикмахерским подавать заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное влияние?

    В упомянутом выше письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (п.6) на этот вопрос дан однозначный отрицательный ответ.

    Несмотря на сугубо скептическое отношение к данному разъяснению и его обоснованию, признаем, что данная позиция на сегодняшний день воспринята органами государственного экологического надзора, что нашло отражение на их официальных сайтах.

    Надо ли вносить в декларацию перегоревшие люминесцентные лампы, если они были переданы на утилизацию в другую организацию?

    В разделе 3 декларации отходы, переданные для утилизации, отражаются в столбце 7, который в состав размещенных отходов (столбец 12) не включается и в расчете платы не участвует.

    Что делать, если декларацию не сдали, а теперь поняли, что сдавать было нужно? И какова за это ответственность?

    Самым простым и, в то же время, самым банальным ответом была бы рекомендация сдать декларацию. Следует иметь ввиду, что несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. За данное деяние установлена административная ответственность в виде штрафа:

    • для индивидуальных предпринимателей - от 3 тысяч до 6 тысяч рублей,
    • для юридических лиц - от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

    При этом срок давности за совершение данного правонарушения составляет 1 год с момента истечения срока представления декларации.

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2019 году сдается организациями и ИП, которые платят плату за негативное воздействие. Разберемся, кто и в какие сроки платит сбор, а также как, в какие сроки и по какой форме сдавать форму за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Бланк в последней редакции взят с официального сайта Минприроды.

    Внимание! Меняются правила. Вместо экосбора утверждается экологический налог. Редакция журнала "Упрощенка" взяла комментарий у представителя Минприроды. Смотрите, как сдавать в 2019 году НВОС.

    Форма о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Бланк декларации утвержден приказом Минприроды от 09.01.2018 № 3 (в редакции от 5 марта 2018 г.).

    Бланк доступен в формате эксель, взят с официального сайта Минприроды:

    Образец заполнения о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Кто платит сбор и сдает декларацию?

    Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение - деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за (ст. 16 Закона):

    1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ)
    2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ)
    3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)

    Как сдавать декларацию: на бумаге или электронно?

    Минприроды на своем сайте разъяснило правила подачи декларации.

    Форма о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

    Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях:

    1. при представлении декларации о плате в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
    2. при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей;
    3. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Срок уплаты сбора и подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

    Срок уплаты сбора - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2018 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2019 года.

    Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 мая. За 2 квартал - не позднее 20 августа, за 3 квартал - не позднее 20 ноября.

    Сумма аванса - 1/4 части платы за НВОС за предыдущий год. Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов.

    Порядок заполнения формы в 2019 году

    Скачать порядок заполнения декларации в ПДФ

    Сегодня подарок на выбор при подписке на «Упрощенку»: мясорубка, гриль, блендер

    Сегодня журнал «Упрощенка» дарит подарки на выбор при подписке:

    1. Электромясорубка ( )
    2. Электрогриль ( )
    3. Блендер (

    Кому в 2018 году нужна декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? Какой в 2018 году сроки сдачи декларации за НВОС? Какая форма декларации о плате и где скачать бланк? Какие особенности заполнения декларации? Мы подготовили обзорный материал, в котором постарались ответить на основные вопросы. Также вы можете ознакомиться и скачать образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.

    Кто в 2018 году должен сдать декларацию о плате за загрязнение

    Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год должны сдать юридические лица и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение окружающего мира. В общем случае это лица, которые:

      • загрязняют атмосферный воздух;
      • загрязняют водные объекты;
      • размещают отходы.
    Вид негативного воздействия Комментарий
    Загрязнение атмосферного воздуха Вносить плату за выбросы в атмосферный воздух организации должны независимо от вида деятельности. Если они оказывают негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то платежи «за экологию» должны вноситься.
    Загрязнение водных объектов Вносить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты необходимо, если в процессе деятельности организации, образуются сточные воды (постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).
    Размещение отходов Если в процессе работы у организации образуются отходы, то она обязана перечислять за загрязнение окружающей среды особый платеж. Он называется плата за размещение отходов.

    Система налогообложение имеет значение?

    Плату за загрязнение окружающей среды перечислять все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

    А если заключен договор на вывоз мусора?

    Многие интересуются: требуется ли компании, заключившей договор на вывоз мусора (отходов), вносить плату за загрязнение окружающей среды и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год?

    Договор со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от обязанности перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Оплачивая стоимость услуг по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с транспортировкой отходов. Но не платит за загрязнение окружающей среды. Поэтому вносить плату «за экологию» и сдавать декларацию о НВОС за 2017 год необходимо.

    Офисы должны вносить плату за мусор?

    Офисы не должны платить за грязь и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие. Официальные разъяснения подтверждают, что у офисов нет обязанности перечислять плату за грязь (письмо Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354). Офисам даже не нужно регистрироваться в Росприроднадзоре (письмо от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591).

    Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

    • титульный лист;
    • расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет;
    • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
    • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
    • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
    • раздел 2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
    • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее – отходы)»;
    • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

    Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец

    В декларацию НВОС за 2017 год следует включите только те разделы, по которым есть соответствующие показатели. Пустые разделы в состав декларации образца 2018 года не включайте.

    ПРИМЕР:

    ООО «Гретта» производит мясо и мясопродукты на заводе «Луч-2000». Проектная производительность – менее 50 т готовой продукции в сутки. Завод относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду (пп. «к» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029). Адрес завода: 115404, г. Москва, ул. Ульяновская, д. 10, к. 2. Организация имеет следующие документы в области охраны окружающей среды:

    • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.10.2015 №1234567. Срок действия – 5 лет;
    • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения от 01.07.2015 № 123456789. Срок действия – 5 лет.

    В 2017 г. негативное воздействие на окружающую среду было следующим:

    • выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов. Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2017 г. – 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913);
    • осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2017 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

    Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 77.

    В 2017 г. ООО «Гретта» понесло следующие расходы на снижение негативного воздействия на окружающую среду:

    • 1 000 руб. – на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
    • 1 000 руб. – на снижение образования отходов.

    Ключевые вопросы

    Лица, обязанные вносить плату

    Порядок определения платежной базы

    Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

    Комментарии по заполнению декларации

    Представление декларации и внесение платы

    Корректировка декларации

    Ставки платы и коэффициенты

    2017 г. несет с собой множество нововведений в природоохранном законодательстве. Одна из сфер, подвергшихся изменениям, — плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) .

    Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) заложены основы платы за НВОС . Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плата за НВОС взимается за следующие его виды:

    Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

    Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

    Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Лица, обязанные вносить плату

    Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

    Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

    Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

    В свете работ по постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, Росприроднадзор подготовил ряд разъяснений, согласно которым вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС. Однако как поступать объектам, которые признаны не оказывающими НВОС, пока неизвестно.

    Порядок определения платежной базы

    Порядок определения платежной базы регулируется ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

    Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

    Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

    При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

    Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

    Порядок представления декларации определяется ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, а также пока еще проектом Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» .

    Структура декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Титульный лист.
    Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.
    Раздел 1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.
    Раздел 1.1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении интегрального показателя сжигания.
    Раздел 1.2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении интегрального показателя сжигания.
    Раздел 2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
    Раздел 3. Расчет суммы платы при размещении отходов производства и потребления.
    Раздел 3.1. Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов.

    Комментарии по заполнению декларации

    По каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация.

    Каждая страница декларации, представляемой лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана исполнителем (с указанием должности, фамилии, имени и отчества) с указанием даты подписания.

    Раздел 1

    При заполнении раздела 1 указываются:

    Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    В разделе 1 представляются данные по стационарным источникам и конкретным веществам, отходящим от каждого источника.

    Раздел 1.1

    При заполнении раздела 1.1 указываются:

    Наименование объекта, оказывающего НВОС;

    Код объекта, оказывающего НВОС;

    Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

    Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа (далее — ПНГ);

    Объем добычи ПНГ (млн м 3);

    Раздел 1.2

    Раздел 1.2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Z пр), либо при отсутствии системы измерений и учета объемов ПНГ по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего НВОС.

    Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ (Z пр ≤ 5 %) и особенности расчета платы определяются Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (в ред. от 17.12.2016).

    При заполнении раздела 1.2 указываются:

    Наименование объекта, оказывающего НВОС;

    Код объекта, оказывающего НВОС;

    Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

    Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) ПНГ;

    Объем добычи ПНГ (млн м 3);

    Объем сжигания ПНГ (млн м 3);

    Объем использования ПНГ (без учета технологических потерь) (млн м 3);

    Технологические потери (млн м 3);

    Уровень использования ПНГ (%).

    Раздел 2

    Раздел 2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, имеющим выпуски сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и их части, по каждому выпуску объекта, оказывающего НВОС.

    При заполнении раздела 2 указываются:

    Наименование объекта, оказывающего НВОС;

    Код объекта, оказывающего НВОС;

    Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

    Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

    Раздел 3

    Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов (далее — ОРО) отдельно.

    При наличии у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего НВОС, и ОРО, не принадлежащих данному лицу, раздел 3 заполняется отдельно по объекту, оказывающему НВОС, и ОРО.

    Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.

    Наименование объекта, оказывающего НВОС;

    Код объекта, оказывающего НВОС;

    Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

    Реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);

    Для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) — характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности;

    Наименование ОРО;

    Адрес местонахождения ОРО;

    Характеристика ОРО (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО) ; не оказывает НВОС).

    Раздел 3.1

    Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, ОРО отдельно.

    При заполнении раздела 3 указываются:

    Наименование объекта, оказывающего НВОС;

    Код объекта, оказывающего НВОС;

    Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

    Наименование ОРО;

    Регистрационный номер (в случае его присвоения) ОРО;

    Адрес местонахождения ОРО;

    Характеристика ОРО (включен/не включен в ГРОРО; не оказывает НВОС).

    В случае если ОРО не оказывает НВОС, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении НВОС данного объекта, направленным в адрес лица, эксплуатирующего ОРО, указываются реквизиты такого решения.

    Представление декларации и внесение платы

    Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

    Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

    Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

    Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

    Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

    Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

    К заполненной декларации прилагаются следующие документы:

    Документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени — в случае, если декларация подается уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

    Реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном году корректировку ее размера.

    Варианты представления декларации:

    Вариант представления

    Дата приема

    В форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представленного посредством информационно-телекоммуникационных сетей

    Дата отправления по информационно-телекоммуникационным сетям

    В форме электронного документа, представленного по информационно-телекоммуникационным сетям через оператора системы электронного документооборота

    Дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки

    На бумажном носителе — при отсутствии технической возможности подачи декларации в форме электронного документа

    Отметка территориального органа Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления

    При приеме декларации конечным результатом являются:

    1) лицом, обязанным вносить плату, лично :

    а) проставление должностным лицом территориального органа Росприроднадзора, осуществляющем прием, отметки о приеме декларации и даты ее приема;

    б) сообщение в устной форме об отказе в приеме декларации;

    2) в случае представления декларации по почте :

    а) регистрация декларации в территориальном органе Росприроднадзора;

    б) уведомление об отказе в приеме декларации, направленное заявителю по почте;

    3) в случае представления декларации в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи:

    а) регистрация декларации на веб-портале приема отчетности Росприроднадзора;

    б) уведомление об отказе в приеме декларации (сообщение об ошибке).

    При наличии хотя бы одного из следующих оснований в приеме декларации будет отказано :

    Представление декларации не по установленной форме (установленному формату);

    Отсутствие в составе декларации приложений;

    Отсутствие в декларации, представленной на бумажном носителе, подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, печати лица, обязанного вносить плату (в случае, если в соответствии с законодательством лицо, представляющее декларацию, должно иметь печать);

    Отсутствие в декларации о плате, представленной в форме электронного документа, электронной подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений.

    Корректировка декларации

    При обнаружении в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы платы обязано внести необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

    При обнаружении лицом, обязанном вносить плату, в представленной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы платы , лицо, обязанное вносить плату, вправе включить необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

    При этом уточненная декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

    Если уточненная декларация представляется до истечения срока подачи декларации, она считается поданной в день подачи уточненной декларации.

    Уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

    Уточненная декларация представляется в случаях:

    Ошибок, в т.ч. технических, приводящих к занижению суммы платы;

    Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС;

    Несоответствия примененных ставок платы и коэффициентов в первичной декларации;

    Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС, выявленному при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения понижающих коэффициентов, установленных законодательством об охране окружающей среды, при исчислении платы за размещение отходов, зачета фактически понесенных затрат на природоохранные мероприятия и реализацию проектов по полезному использованию ПНГ.

    Максимальный срок представления уточненной декларации по плате составляет три года с момента фиксации даты приема первичной декларации.

    Ставки платы и коэффициенты

    Ставки платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913) .

    В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий (далее — НДТ) при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы с 01.01.2020 будут применяться следующие коэффициенты:

    . коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

    . коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

    . коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

    . коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

    . коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

    . коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

    . коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

    В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС при исчислении платы за НВОС при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

    . коэффициент 0 — при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

    . коэффициент 0,3 — при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на ОРО, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

    . коэффициент 0,5 — при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

    . коэффициент 0,67 — при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

    . коэффициент 0,49 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

    . коэффициент 0,33 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

    Regulation.gov.ru/projects#npa=20202

    На момент подписания номера в печать Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» находится на регистрации в Минюсте России.