Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Порядок рассмотрения обращения граждан российской федерации. Виды обращений граждан

    Порядок рассмотрения обращения граждан российской федерации. Виды обращений граждан

    Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

    Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

    Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

    Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

    предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

    При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    Согласно данному указу для данного производства характерны следующие стадии:

    1. Первая стадия - возбуждение дела (основание – соответствующее обращение в письменной либо устной форме) производится в форме регистрации поступившего обращения.

    2. Вторая стадия - рассмотрение обращения.

    3.Третья стадия - принятие руководителем решения по обращению.

    Производство по заявлениям и предложениям граждан в органы государственного управления обеспечивается в соответствии с их конституционным правом участвовать в управления делами государства и обращаться лично и коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления

    Для рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей сроки рассмотрения сокращаются вдвое. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен руководителем, но не более чем на один месяц.

    На письменные обращения должен быть дан мотивированный ответ в письменной форме. Исполнение решения по обращению состоит в оперативном уведомлении гражданина о результатах рассмотрения обращения. Такое решение может быть обжаловано в административном либо судебном порядке.

    Производство по жалобам граждан является одним из средств реализации конституционного права на участие граждан в государственном управлении.

    Все жалобы граждан можно поделить на два типа:

    1.административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

    2. удебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления с правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства.

    Работа с жалобами граждан - особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам.

    В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

    Первая из них - стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию. Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть

    дело после разрешения жалобы и контроль над работой с жалобой. Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

    Вторая стадия - проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела. Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм. Иногда по результатам проверки составляются справки,

    Третья стадия - принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения - главная в любом административном производстве. Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

    Общий срок рассмотрения жалоб граждан - один месяц. Из этого правила установлены три исключения

    1.Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

    2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

    3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных - в 7-дневный срок.

    В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.

    Конституционное право граждан на обращение является одним из ведущих социально-политических прав граждан России и закреплено в отечественном праве, начиная с 1977 года. Оно является важным инструментом охраны прав граждан, одной из организационно-правовых гарантий их защиты.

    Осуществление гражданами своих конституционных прав и свобод носит сложный, комплексный характер, зачастую одновременно реализуется не одно, а несколько прав граждан. Не вызывает сомнения тот факт, что право граждан на информацию и право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и к должностным лицам этих органов, организаций и объединений - тесно взаимосвязаны. Получение гражданами информации от указанных органов и должностных лиц возможно только путем подачи ими обращений, как письменных, так и устных. Таким образом, право на обращение является одной из конституционных гарантий и в то же время механизмом реализации права граждан на информацию. Вместе с тем, следует оговориться, что получение информации, с одной стороны, не является основной целью обращения граждан, а с другой - право граждан на информацию реализуется не только путем обращений, но и иными способами: в ходе межличностного общения, через средства массовой информации, путем изучения общедоступных информационных источников и т.п.

    Анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Союза ССР, а также законов субъектов Российской Федерации об обращениях граждан показывает, что данные акты не содержат норм, предусматривающих порядок получения информации гражданами, перечень информации, которую органы и должностные лица обязаны предоставить гражданам, а также гарантии предоставления информации. Также не закреплен в указанных актах порядок получения гражданами консультаций по вопросам содержания, форм реализации и защиты их конституционных прав и свобод.

    Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они разнятся по своей юридической характеристике и соответственно влекут неодинаковые правовые последствия. В этой связи возникают проблемы, связанные не только с правовой, но и с социальной сценкой обращений. Термин «обращение» носит собирательный характер. Действующее законодательство большинства стран включает в него предложение, заявление, жалобу и ходатайство. Однако, к сожалению, в нормативных актах не всегда дается четкое определение этих понятий. Вместе с тем вопрос об их разграничении имеет очень важное теоретическое и практическое значение. Точность терминологии, употребляемой в юридических документах, способствует правильному применению и исполнению правовых предписаний, делает правовой акт доступным и понятым, помогает гражданам лучше использовать свои права, выполнять обязанности. Проведение законодателем четкого разграничения между различными видами обращений играет положительную роль в упорядочении рассмотрения этих категорий дел, в осуществлении более глубокого анализа их в целях выявления тенденций общего состояния законности, степени удовлетворения потребностей граждан и т.д. Каждый из видов обращений имеет свою специфику, и, следовательно, свой статус, который должен быть нормативно определён. Анализ законодательства РФ и практики его применения позволил сделать теоретические выводы, на основе которых были сформулированы определения различных видов обращений людей.

    Предложение рассматривается как обращение человека, если оно направлено на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

    Заявление определено как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права, закрепленного конституцией и действующим законодательством.

    Под ходатайством понимается письменное обращение с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав или свобод.

    В первую очередь необходимо расширить перечень видов обращений еще одним видом - запрос. Под запросом следует понимать обращение гражданина с требованием либо просьбой о предоставлении ему информации, обеспечении доступа к информации (ознакомления с информацией) либо предоставлении консультации

    Следующим шагом в правовом регулировании по данному вопросу, как представляется, должно быть, установления в законе обобщенного перечня информации, которую органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам. В этом случае, по-видимому, никак не обойтись без дублирования норм Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации». Однако такое дублирование, на наш взгляд, вполне оправдано, в особенности, если речь идет о законе субъекта России. Ведь закон об обращениях граждан предназначен для использования всем населением, и очевидно, должен содержать как можно более подробные, точные и ясные нормы о правах граждан, пределах, процедурах и гарантиях их реализации.

    Из вышеизложенного следует вывод, что указанный перечень должен быть сформирован на основе пункта 3 статьи 10 и пункта 1 статьи 14 данного Федерального закона. Кроме того, необходимо особо подчеркнуть, что информация (доступ к информации) предоставляется гражданам в тех случаях, когда она не отнесена законом к категории документированной информации с ограниченным доступом.

    В федеральном и в региональных законах об обращениях граждан необходимо также закрепить норму, устанавливающую, что порядок получения гражданами информации по их запросам (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяют руководители государственных и муниципальных органов и организаций и, соответственно, собственники или владельцы организаций, основанных на частной форме собственности с соблюдением требований, установленных статьей 12 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации».

    Очевидно, в законах об обращениях граждан следует предусмотреть новеллу о том, что должностные лица, служащие государственных органов и органов местного самоуправления обязаны по устным запросам граждан консультировать их по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица (служащего) и связанным с содержанием, реализацией и защитой прав и свобод указанных граждан.

    В соответствии с ФЗ РФ от 2.03.06 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», государственные органы, органы местного самоуправления, депутаты всех уровней представительной власти имеют право рассматривать обращения граждан, вести их прием и обращаться к соответствующим должностным лицам с требованием принятия мер по пресечению нарушения прав граждан.

    Жалоба представляет собой обращение гражданина к соответствующему государственному органу или должностному лицу, предметом которого является сложившееся у гражданина мнение о том, что те или иные действия или правовые акты, адресованные ему со стороны официальных управленческих инстанций, ограничивают либо нарушают его права и законные интересы.

    В подобном понимании подача жалобы есть юридический факт, на основе которого возникает конкретное административное правоотношение, сторонами которого являются жалобщик и орган (должностное лицо), полномочный на вынесение соответствующего решения по жалобе.

    Очевидно, что сам факт обжалования не является средством защиты прав гражданина.

    Во-первых, далеко не все жалобы являются обоснованными; нередко они есть результат заблуждения их авторов.

    Во-вторых, юридически властное и обязательное решение по жалобе может вынести только уполномоченный на это орган (должностное лицо). В этом смысле жалоба является лишь сигналом о том, что в сфере государственно-управленческой деятельности возможно нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. Установление подлинности такого сигнала и при положительном ответе - принятие необходимых мер по защите реально нарушенных прав является полномочием, которым гражданин обладать не может.

    Заявление также является сигналом, исходящим от гражданина и адресованным полномочному органу (должностному лицу). Его предмет отличается от предмета жалобы. Как правило, заявления подаются в связи с необходимостью в официальном порядке, установленном действующим законодательством, реализовать предоставленное гражданину субъективное право (например, заявление о назначении пособия или пенсии, о выдаче водительских прав и т.п.).

    Но есть и другой вариант заявлений. Это информация о том, что на определенном участке государственно-управленческой деятельности имеются, на взгляд заявителя, те или иные недостатки, упущения и т.п., что нередко влечет за собой и нарушения прав и законных интересов граждан. В подобных случаях, а также тогда, когда в заявлении сообщается о правонарушениях, совершаемых должностными лицами (например, о коррупции), его значение сходно со значением жалобы. Рассмотрение заявлений осуществляется в таком же порядке, что и рассмотрение жалоб.

    Правом жалобы обладают все граждане, причем жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. Не подлежат рассмотрению анонимные жалобы и заявления.

    Заявитель и жалобщик несут ответственность за сообщение заведомо ложных, клеветнических измышлений (как правило, в судебном порядке).

    Жалобы подаются в орган (должностному лицу), вышестоящий по отношению к тому, чьи действия обжалуются. Это правило установлено для административного обжалования. У граждан имеются широкие возможности для судебного обжалования действий и решений исполнительных органов (должностных лиц), нарушающих или ограничивающих их административно-правовой статус, возлагающих на них не предусмотренные действующим законодательством обязанности.

    Существуют две основные классификации обращений - по содержанию и по форме (классифицируются в зависимости от формы их подачи - устная и письменная).

    Правильный подход к устному обращению обеспечивает максимальную эффективность его разрешения. По несложному вопросу гражданину проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ. Таким образом, применение устных обращений способствует сокращению сроков их рассмотрения, устраняет переписку и бумажную волокиту, помогает более оперативно решить возникший вопрос. Устные обращения могут подразделяться на личные (поданные при личной встрече) и телефонные (поданные по телефону). Особой формой устных обращений можно признать и обращения, поданные в ходе телемостов высших руководителей государства и граждан.

    Конечно, не всегда и не по всем вопросам целесообразно устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие обращения пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично через секретариат и т.п.

    И письменные и устные обращения обладают одинаковой силой, поэтому форма обращения не имеет юридического значения. Рассмотрение устных обращений поставлено лучше, чем письменных, и именно устное обращение гражданина, поданное на личном приеме в приемной соответствующего органа или у должностного лица, позволяет оперативно решить проблему.

    Так же, по форме подачи можно выделить, так называемые, «смешанные» или «устно-письменные» обращения - выполненные в письменном виде, но переданные на личном приеме, а не присланные по почте. Эта форма, не признанная законодательно, имеет немалое значение для практики. При рассмотрении обращений в некоторых органах исполнительной власти, обращения, поданные на личном приеме, имеют значительное преимущество - их рассмотрение контролируется. Так что на практике устная или «устно-письменная» форма подачи обращения часто делает обращение более «действенным» и дает больше шансов на скорое его рассмотрение, решение поднятых в нем проблем.

    • · Предложение;
    • · Заявление;
    • · Жалоба

    Рассмотрим каждый вид обращения поближе.

    Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Иными словами, это вид обращения граждан в органы государственной власти, в частности в органы внутренних дел, и местного самоуправления, не содержащий в себе сообщений о нарушениях законности и требований о реализации предоставленных законом субъективных прав и свобод, имеющий своей целью дать рекомендации по улучшению или совершенствованию деятельности этих органов и предлагающий конкретные формы, способы их осуществления.

    Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Иными словами это вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

    Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Иными словами, это вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. (См. образец в приложении 5)

    Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

    Органы государственной власти города, органы местного самоуправления, должностные лица - Мэр, Вице-мэр, министры и другие члены Правительства Москвы, руководители департаментов, комитетов, управлений, префекты административных округов, главы районных Управ, депутаты Московской городской Думы, государственные и муниципальные служащие в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители предприятий, учреждений, организаций обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы.

    Таковы три главные формы обращений, закрепленные действующим Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Существуют и другие виды обращений граждан, рассмотрим их вкратце.

    Одним из таких обращений является ходатайство. Ходатайство определяется как «обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации».

    Существенным является то, что ходатайство может иметь место только в предусмотренных законом случаях и являет собой просьбу гражданина о признании за ним определенного статуса, дающего некоторые специальные права.

    Из толкового словаря - «Ходатайство - официальная просьба или представление, адресованное государственным органом или общественной организацией в вышестоящие инстанции - официальная просьба о совершении процессуальных действий или принятии решений, обращенная к органу дознания, следователю, прокурору, судье или суду».

    Иначе говоря, гражданин, подающий ходатайство, имеет специальное право, и ходатайством он лишь заявляет о том, что он у него есть и требует от властей совершить некоторые действия или предоставить блага, соответствующие его праву.

    Ещё одна форма обращений граждан - письма-сигналы (хотя слово “письмо” здесь скорее дань традиции, т.к. они могут подаваться и в устной форме). В нормативных актах, и в Федеральном Законе "Об обращениях граждан" о них ничего не говорится. По своей сути они направлены не на защиту прав гражданина, не на реализацию права, а на уведомление властей о каком-либо нарушении закона (или подзаконного акта) - совершённом или могущем совершиться, об ущемлении прав других граждан, не имеющих прямого отношения к заявителю. Письма-сигналы, таким образом, вообще не связаны с личностью заявителя, почему часто бывают анонимными.

    Гражданин, направляя подобное обращение, не ищет ничего для себя, не преследует (по крайней мере, явно и очевидно) своего интереса. Прежде всего, он пытается защитить законность, права других граждан, обратить внимание властей на нарушения публичного порядка, и таким способом гражданин выполняет предупредительную, профилактическую функцию, в принципе являющуюся одной из основных функций государственной власти, следовательно, участвует в управлении.

    Существует еще одна классификация обращений - по субъекту (заявителю): индивидуальные и коллективные.

    Индивидуальное обращение подписывается одним лицом - заявителем. Коллективное - это « обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге,собрании и подписанное их организаторами или участниками.

    Здесь важно обратить внимание на то, что коллективным является только то обращение, которое составлено и подписано сразу несколькими гражданами, одновременно и совокупно.

    Поэтому рассмотрение коллективных обращений должно проходить в том же порядке, что и индивидуальные обращения.

    Проблема классификации имеет важное значение для нормативного регулирования работы с обращениями граждан. Рассмотрев возможные классификации обращений, перейдем к организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.

    1. з 7. Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
      обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В этой статье речь идет о важнейшем элементе демократически организованного общества. Обращения граждан к субъектам публичной власти - главное средство реализации, зашиты прав, они позволяют укрепить законность, повысить эффектив ность работы органов власти, исправить их ошибки. Обраще ния можно рассматривать и как форму
    2. 1.2 Денежный оборот, денежное обращение
      обращение, постарайтесь высказать свою точку зрения. В вопросе о денежных агрегатах, необходимо понять, по какому признаку распределяются средства. Вопросы: характеристика денежного обращения и денежного оборота; безналичное денежное обращение, его виды; денежная масса, ее структура; законы денежного
    3. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан
      обращения граждан. Существуют следующие виды обращений граждан. Предложение - обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их
    4. 5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов
      граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права. Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан. Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и
    5. 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина
      обращений граждан; ФЗ от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; ФЗ от 19 февраля 1997 г. № 4528-1 О беженцах; Закон РФ от 19 февраля 1993 г.
    6. Неизвестный. Деньги-Финансы-Бюджет-Страхование-Банки, 2009
      обращения. Наличное и безналичное обращение. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. 3. Денежная система и её элементы. 4. Сущность и функции финансов. 5. Финансовая система и характеристика её звеньев. 6. Управление финансами и финансовая политика РФ. 7. Сущность, виды, формы и методы проведения финансового контроля. 8. Сущность и функции финансов коммерческих
    7. 4.5. Сущность и типы денежных систем. Система обращения металлических денег. Система обращения бумажно-кредитных денег. Депозитные деньги. Кредитные карточки. Электронные деньги
      обращения, закрепляемая национальным законодательством. Важнейшим элементом денежной системы является денежное обращение. Под денежным обращением понимается непрерывное движение денег, их функционирование в качестве средства обращения и средства платежа, которое совершается в рамках денежной системы страны. Можно выделить два основных типа систем денежного обращения: Система обращения
    8. 5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
      обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно; на свободу передвижения; на неприкосновенность личности; на неприкосновенность жилища; на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований; на
    9. 9.3. Административный процесс и административные производства
      обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб) существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в служебной деятельности. Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел.
    10. Вопросы для самоподготовки и контроля
      граждан РФ. Административная правоспособность граждан РФ. Административная дееспособность способность граждан РФ. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без
    11. Тема 14. Особое производство
      обращение в арбитражный суд. Судебное разбирательство. Решение арбитражного суда. Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Законода тельство о несостоятельности (банкротстве). Право на обращение в ар битражный суд по делу о несостоятельности (банкротстве). Порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве). Примирение по делам о несостоятельности
    12. 1.Исполнение в отношении индивидуальных предпринимателей
      обращения взыскания на денежные средства, а также любое лично принадлежащее им имущество. При недостаточности этого имущества в соответствии со ст. 45 Семейного кодекса кредитор вправе требовать выдела доли супруга-должника, которая бы причиталась супругу-должнику при разделе общего имущества супругов, для обращения на нее взыскания. Если приговором суда установлено, что общее имущество супругов
    13. 8.3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
      обращение граждан в органы местного самоуправления. Местный референдум - проводимое на всей или части территории муниципального образования голосование граждан (жителей муниципального образования) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных
    14. Скорость обращения денег.
      обращения денег. Речь идет о скорости, с которой деньги переходят из рук в руки или обращаются в экономике. Если количество денег велико, в сравнении с потоком расходов скорость обращения мала; если деньги оборачиваются быстро, то скорость их обращения высока. Скорость обращения денег определяется по формуле где V - скорость обращения денег; Р - средний уровень цен; (I - реальный ВВП; М -
    15. 9. Представление иностранных лиц консулом
      обращения в суд иностранных лиц, как возможность их представления консулом, находящимся в России. Ряд консульских конвенций Российской Федерации, заключенных, в частности, с Болгарией, Вьетнамом, Польшей, Румынией, Китаем, КНДР, Австрией, ФРГ и др., предусматривают, что для признания полномочий консула в суде доверенности не требуется. Данные положения вытекают из ст. 5 Венской конвенции о
    16. 1. Создание денег и их изъятие из обращения
      обращение и уходят из него, т. е. как создаются деньги и как они изымаются из обращения? В рамках денежного агрегата М1 мы различали банкноты, монеты и вклады до востребования (в коммерческих банках и в ЦБ). Право чеканки монет - монетную регалию - в ФРГ имеет федерация. Так как номинальная стоимость монет в общем существенно выше издержек их производства, федерация, как правило, получает доход
    17. 1. Понятие защиты публичных интересов, защиты прав и законных интересов других лиц путем обращения в арбитражный суд государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций и граждан
      обращения в арбитражный суд (государственные органы вправе защищать как публичные интересы, так и интересы других лиц). При обращении в защиту публичных интересов государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы реализуют свою компетенцию и властные полномочия. При этом государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы не являются непосредственными
    18. Контрольные вопросы по главе 2
      обращения. Дайте характеристику понятия и сущности денежного обращения. Дайте характеристику наличного и безналичного оборота. В чем состоит сущность закона денежного обращения. Дайте характеристику структуры денежной массы. Дайте характеристику основным элементам денежной системы. Что такое биметаллизм? Что такое монометаллизм? Охарактеризуйте современную международную денежную систему. Дайте
    19. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
      граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности. Способы обеспечения законности - совокупность юридических, организационных
    20. Классификация по срокам обращения.
      обращения до одного года, и тогда их принято классифицировать как краткосрочные ценные бумаги. Ценные бумаги, имеющие срок обращения от одного года до пяти лет, называются среднесрочными, а бумаги, которые имеют срок обращения более пяти лет, - долгосрочными. Бессрочные долговые бумаги (облигации) именуют перпетуитетами. Срок обращения долевых ценных бумаг ограничен, как правило, сроком

    Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны. Они разделяются по тематикам и формам. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.

    Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.

    Что такое обращения граждан

    Виды документов, поступающих в государственные органы, разнообразны. Нас с вами интересуют те, авторами которых являются обыкновенные люди. Они идут к власти не только с жалобами и проблемами, часто граждане стремятся донести до начальства свои предложения по оптимизации работы, улучшению качества жизни людей. Если правильно настроить работу, можно получить кладезь полезной информации. Но для этого необходимо четко разобрать понятие и виды обращений граждан.

    Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.

    Просто так граждане и между собой общаться могут. В государственные учреждения они идут, имея серьезный повод. Чаще всего люди пишут жалобы на неудовлетворительное, с их точки зрения, выполнение обязанностей. Например, темой обращений являются невыплаты положенных денег, плохое обслуживание в учреждении, отказ от выдачи какого-либо документа.

    С каждым вопросом специалисты обязаны разобраться конкретно и по существу, причем в установленные законом сроки. Обращения граждан, виды их, порядок рассмотрения прописаны в уже упомянутом законе. Знание его содержания обязательно для любого государственного служащего. Практически каждому приходится сталкиваться с обращениями. А неправильная работа с ними приводит к печальным последствиям.

    Какие виды обращений граждан описаны в законодательстве

    Работа с людьми во всех странах считается самой сложной из тех, что проводится государством. Она накладывает особую ответственность на специалистов. Потому госслужащие отдельно изучают понятие и виды обращений граждан. Им необходимо четко понимать, как реагировать на ту или иную бумагу, звонок, электронное письмо.

    Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию:

    • предложение;
    • заявление;
    • жалоба;
    • ходатайство.

    Люди могут вступать в диалог с властью как индивидуально, так и коллективно. Потому законодательно введено еще одно понятие - виды обращений граждан РФ, имеющие нескольких авторов. Эти документы имеют иной порядок рассмотрения. К ним относятся:

    • коллективные обращения;
    • петиции.

    Эти документы, как правило, составляются на собрании людей, митинге, в трудовом коллективе и носят общественный характер. Петицией, к примеру, называется обращение к властной структуре с предложением о проведении определенных реформ, внесении изменений в региональное законодательство. Мы далее разберем отдельно перечисленные обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения. Но до этого следует выяснить, кто с ними работает. Это необходимо понимать как гражданам, так и работникам учреждений.

    Кто обязан рассматривать обращения

    Если в организацию идет поток жалоб, предложений и иных бумаг от населения, есть смысл создать специальную структуру для работы с ними. Она осуществляет деятельность на основании специального документа Положения. В нем прописывается, что такое обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения на основании действующего законодательства.

    Недопустимо в этом вопросе заниматься самодеятельностью. Каждое обращение должно проходить все этапы делопроизводства в установленные сроки. Необходимо понимать, что вопрос строго контролируется. Специалистам нужно следить за датами, чтобы ничего не нарушить. То же самое рекомендуется делать и гражданам. Если им не предоставляется ответ вовремя, можно пожаловаться на нарушение закона.

    Если же в учреждение поступает немного писем и звонков от людей, то работу с ними поручают одному человеку. В его должностной инструкции тоже описывается, что он обязан рассматривать обращения граждан, виды, особенности ведения дела. В больших организациях отдел (специалист) только контролирует прохождение соответствующих бумаг. Ответы на обращения составляют специалисты, в чьи обязанности включено решение вопросов, поднятых в обращениях. Например, в органах местного самоуправления создается множество отделов и управлений. Люди могут обращаться как напрямую в структурное подразделение, так и писать на имя руководителя. Ответ в любом случае готовит работник того отдела (управления), к чьей подведомственности относится тема заявления.

    Как написать обращение

    Давайте перейдем к более практическим вопросам. Не каждую бумагу примут в качестве обращения. Конституция гарантирует гражданам право на заявление в любые органы. Но оно должно быть оформлено соответствующим образом. На анонимное письмо никто отвечать не обязан. Поэтому любые виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба - необходимо писать, в соответствии с законодательно закрепленными нормами.

    Бумага должна содержать:

    • Наименование учреждения или организации, куда направляется документ. Желательно указать адрес, ФИО или должность того, к кому обращается человек.
    • Свои реквизиты. Они состоят из ФИО, написанных полностью, и адреса для получения ответа. Желательно добавить номер телефона с целью организации более оперативного общения.
    • Уведомление, в случае необходимости о переадресации ответа.
    • Суть обращения. Ее следует внимательно продумать, сделать лаконичной и содержательной, без излишней эмоциональности.
    • Бумага подписывается составителем лично. Кроме того, следует указать дату направления.

    Все указанные пункты обязательны для исполнения. Гражданин, который составляет документ, должен быть внимателен, чтобы ничего не пропустить. В случае ошибки его письмо не будет рассмотрено чиновниками, отнесено в разряд анонимок. Отметим, законодательство, разбирая основные виды обращений граждан, не настаивает на том, чтобы люди указывали номер телефона. Обязательным является только адрес его проживания. Однако практика показывает, что наличие дополнительных сведений повышает качество работы с документом.

    Как еще можно взаимодействовать с госорганами

    Кроме письменных заявлений, законодательно закреплены и иные виды (формы) обращений граждан. К ним относятся электронные письма. Их тоже составляют по определенным правилам. Необходимо также указать адресата, то есть название учреждения, должность лица, к кому вы обращаетесь или его ФИО. Подписывать этот документ следует настоящими именем и фамилией. Далее следует указать электронный адрес, на который отправят ответ.

    Нынче практически все учреждения имеют собственные сайты. Если хотите написать в соответствующую структуру, нужно найти на этом интернет-ресурсе специальную форму и заполнить ее. Там уже есть все обязательные поля. Кроме того, в некоторых случаях к письму можно прикрепить необходимые документы в электронном виде.

    Так, например, работает сайт президента Российской Федерации. Любой гражданин не только может направить ему письмо, но и отслеживать его прохождение по службам в особом кабинете (виртуальном). Когда рассматривают виды обращений граждан в государственные органы, нельзя обойти вниманием личный прием. Это особая форма взаимодействия населения с властью.

    Гражданин имеет право на устное обращение. Оно формулируется в ходе личного приема, который ведет руководитель соответствующей организации. В этом случае ответ может быть как устным, так и письменным. Если не требуется дополнительных проверок и исследований, то человеку разъясняют ситуацию тут же на месте. Когда же суть вопроса необходимо детально изучить, у него просят реквизиты для направления ответа почтой.

    Разберемся с сутью документа

    Следует понимать, виды письменных обращений граждан различны. Когда пишете документ, необходимо составлять его соответствующим образом, чтобы специалисты поняли, что от них требуется. Так, в жалобе отмечают факты нарушения прав человека. Необходимо четко указать, какое положение законодательства и кем не выполнено. Желательно составлять документ предельно лаконично, концентрируясь на фактах, опуская маловажные подробности.

    Кроме того, в жалобах содержатся критические замечания и предложения. Однако рекомендуется воздержаться от эмоциональной оценки работы служащих учреждений, не стоит настаивать на их увольнении. Поверьте, любое обращение рассматривается предельно подробно. Руководитель организации сам разберется с наказанием. Дело гражданина – перечислить факты и попросить восстановить свои права.

    Предложение – это иная форма обращений. В нем приводятся мысли человека по поводу улучшения деятельности госорганов, возможно, дополнения к действующему законодательству. Иногда люди предлагают конкретные меры по усовершенствованию определенных сфер взаимодействия власти и общества. Желательно в данном документе не только критиковать, но и инициировать конкретные пути решения проблемы.

    В заявлении, как правило, указывается проблема. Это может быть недостаточная работа госорганов, нарушение прав человека. В отличие от предложения в нем не содержится вариант решения проблемы.

    Когда перечисляют виды обращений граждан в органы местного самоуправления, не всегда приводят ходатайство. Оно введено только в последние годы. В нем гражданин просит признать его права или льготы. К ходатайству необходимо приложить документы, являющиеся правовым основанием для такового.

    Как обратиться в муниципалитет

    Следует сразу сказать, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления точно такие, как описаны выше. Они подпадают под действие федерального и регионального законодательства. То есть гражданин смело может писать жалобы, предложения или ходатайства и направлять их в муниципалитет. Правда, есть некоторые особенности данного вида общения с властью.

    Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя. Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно. Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения. То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление. Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.

    Особые случаи

    Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан. К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа. Законодательно закреплена именно таковая реакция.

    Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан. Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой. Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.

    О сроках и ответственности

    Для работника, рассматривающего обращение, это самые важные вопросы. Здесь законодательство целиком и полностью на стороне гражданина. Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации.

    Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством.

    Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении.

    Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.

    Личный прием граждан

    Не стоит считать, что устные обращения отслеживаются не так строго, как письменные. В законе прописана процедура их оформления. Она так же строга и точна, как и при приеме документов на физических или электронных носителях. Все обращения регистрируются в журнале или в специальной карточке. Если вопрос решили тут же в ходе разговора, то решение кратко заносится в этот же документ.

    В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в письменном виде. Заявителю предлагается составить документ. Его рассматривают как обычно. Все этапы прохождения бумаги контролируются службой делопроизводства.

    Гражданам, идущим на прием к начальникам, следует помнить, что придется подтверждать свою личность. Это записано в законе, и обойти данный пункт сложно. Возьмите с собой паспорт, чтобы не возникло проблем.

    Кроме того, необходимо сформулировать заранее суть обращения. Специалист обязательно спросит вас, с чем пришли. Необязательно ему передавать всю проблему, но придется назвать вид обращения: жалоба, предложение, ходатайство или заявление. А определить это позволит вам четкая формулировка смысла того, зачем нужна встреча с руководителем. Кроме того, понимание сути проблемы поможет передать ее четко и конкретно. А это, в свою очередь, поможет специалистам дать обоснованный и конкретный ответ.

    Что делать, если на обращение не реагируют?

    Как правило, госорганы довольно оперативно рассматривают заявления граждан. Редко какое остается без ответа, хоть и формального. Но такие случаи тоже встречаются в практике. Гражданину следует помнить о своих правах и конституционных обязанностях служб. Не желают работать, на первый раз сходите к руководителю и пожалуйтесь. Это нормальная реакция на недобросовестность государственных служб. Не захотят с вами разговаривать – отправляйтесь в прокуратуру. В обязанности этого органа входит надзор над исполнением законодательства в части рассмотрения обращений граждан. Напишите заявление и ждите ответа.

    Нынче работа с обращениями находится на высоком уровне. Почти в любое учреждение, вплоть до самых высоких, можно написать письмо по Интернету. Пользуйтесь этим прекрасным правом без стеснения. Но, если задумаете жаловаться, запаситесь документальными подтверждениями нарушения закона. К примеру, когда обращаетесь в муниципалитет, просите, чтобы вам на копии документа поставили входящий номер. С этой бумагой правду в прокуратуре или у вышестоящего начальника найти легче.

    Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творчески подходить к общению с властью. Запросите у них более подробную информацию, объяснения и так далее. Если продублируете жалобу, ответа не последует. Законодательство позволяет игнорировать повторное обращение одного и того же гражданина, если тема не изменилась.

    Заключение

    Мы с вами коротко рассмотрели виды обращений граждан. Поверьте, это очень объемный и изобилующий нюансами вопрос. Каждый конкретный случай индивидуален. Невозможно в общем описать все возникающие проблемы. Не секрет, иной раз мы требуем от власти ответов на вопросы, которые невозможно решить. Любой нюанс необходимо разбирать подробно. И желательно это делать не в конфронтации, а в сотрудничестве с представителями власти. Законы во всяком случае написано именно в таком духе. Но люди, что поделаешь, вносят свои коррективы в их исполнение.