Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Постановление министерства труда 1. Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Заправщик поливомоечных машин

    Постановление министерства труда 1. Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Заправщик поливомоечных машин

    "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"

    Редакция от 30.11.2016 — Действует с 30.12.2016

    Показать изменения

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 29

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 13 января 2003 года

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

    от 30.11.2016)

    В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3), Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702), Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 919 "О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 40) Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации постановляют:

    Утвердить прилагаемый Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

    Министр труда
    и социального развития
    Российской Федерации
    А.П.ПОЧИНОК

    Министр образования
    Российской Федерации
    В.М.ФИЛИППОВ

    Приложение
    к Постановлению Минтруда России
    и Минобразования России
    от 13 января 2003 г. N 1/29

    ПОРЯДОК
    ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

    (в ред. Приказа Минтруда РФ N 697н, Минобрнауки РФ N 1490 от 30.11.2016)

    I. Общие положения

    1.1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок) разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

    1.2. Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

    1.3. На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.

    1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

    Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

    1.5. Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

    1.6. Работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, а также работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины "охрана труда", имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

    1.7. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    II. Порядок обучения по охране труда

    2.1. Проведение инструктажа по охране труда

    2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

    2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

    Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

    2.1.3. Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

    Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

    Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

    Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

    Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

    2.1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

    со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

    с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

    с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

    Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

    Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

    2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

    2.1.6. Внеплановый инструктаж проводится:

    при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

    при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

    при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

    по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

    при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев);

    по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

    2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

    2.1.8. Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

    2.2. Обучение работников рабочих профессий

    2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

    Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

    2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

    2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

    2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

    2.3. Обучение руководителей и специалистов

    2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

    Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

    2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

    Обучение по охране труда проходят:

    руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

    специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;

    специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

    Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

    2.3.3. Требования к условиям осуществления обучения по охране труда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

    2.3.4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

    Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.

    2.3.5. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.

    2.3.6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

    Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.

    III. Проверка знаний требований охраны труда

    3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

    3.2. Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

    3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

    при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

    при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

    при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

    по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

    после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;

    при перерыве в работе в данной должности более одного года.

    Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.

    3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

    Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

    3.5. Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.

    3.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

    3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку. (в ред. Приказа Минтруда РФ N 697н, Минобрнауки РФ N 1490 от 30.11.2016)

    3.8. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.


    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 09.01.17 N 1н

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФОРМУ СПРАВКИ О СУММЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ИНЫХ ВЫПЛАТ
    И ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ЗА ДВА КАЛЕНДАРНЫХ ГОДА, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ
    ГОДУ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ (СЛУЖБЫ, ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
    ИЛИ ГОДУ ОБРАЩЕНИЯ ЗА СПРАВКОЙ О СУММЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ,
    ИНЫХ ВЫПЛАТ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, И ТЕКУЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД,
    НА КОТОРУЮ БЫЛИ НАЧИСЛЕНЫ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ, И О КОЛИЧЕСТВЕ
    КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, ПРИХОДЯЩИХСЯ В УКАЗАННОМ ПЕРИОДЕ
    НА ПЕРИОДЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ОТПУСКА
    ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ, ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ,
    ПЕРИОД ОСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКА ОТ РАБОТЫ С ПОЛНЫМ
    ИЛИ ЧАСТИЧНЫМ СОХРАНЕНИЕМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ
    С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ
    НА СОХРАНЯЕМУЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ЗА ЭТОТ ПЕРИОД СТРАХОВЫЕ
    ВЗНОСЫ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    НЕ НАЧИСЛЯЛИСЬ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
    И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 182Н


    Приказываю:

    Внести в форму справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 182н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 5 июня 2013 г., регистрационный N 28668), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. N 648н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный N 44543), следующие изменения:

    в пункте 3 после слов "Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" дополнить словами "(за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года)";

    в пункте 4 после слов "Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" дополнить словами "(за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года)";

    сноску "3" после слов "Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" дополнить словами "(за период по 31 декабря 2016 года включительно), и плательщиками страховых взносов, которые применяют тарифы страховых взносов в размере 0 процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года)".

    Приложение

    к Постановлению Минтруда России

    и Минобразования России

    ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ

    ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

    I. Общие положения

    1.1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее — Порядок) разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

    1.2. Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями — физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

    1.3. На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.

    1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

    Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

    1.5. Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

    1.6. Работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, а также работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «охрана труда», имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

    1.7. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    II. Порядок обучения по охране труда

    2.1. Проведение инструктажа по охране труда

    2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

    2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

    Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

    2.1.3. Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

    Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

    Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

    Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

    Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

    2.1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

    со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

    с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

    с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

    Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

    Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

    2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

    2.1.6. Внеплановый инструктаж проводится:

    при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

    при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

    при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

    по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

    при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);

    по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

    2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

    2.1.8. Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

    2.2. Обучение работников рабочих профессий

    2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

    Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

    2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

    2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

    2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

    2.3. Обучение руководителей и специалистов

    2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

    Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

    2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

    Обучение по охране труда проходят:

    руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования — преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда — в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

    специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;

    специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, — в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

    Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

    2.3.3. Требования к условиям осуществления обучения по охране труда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

    2.3.4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

    Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.

    2.3.5. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение .

    2.3.6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

    Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.

    III. Проверка знаний требований охраны труда

    3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

    3.2. Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

    3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

    при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

    при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

    при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

    по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

    после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;

    при перерыве в работе в данной должности более одного года.

    Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение.

    3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

    Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

    3.5. Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.

    3.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

    3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

    (в ред. Приказа Минтруда России № 697н, Минобрнауки России № 1490 от 30.11.2016 г.)

    3.8. Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

    3.9. Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда только тех работников, которые проходили в них обучение по охране труда.

    IV. Заключительные положения

    4.1. На территории субъекта Российской Федерации организацию обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда координируют федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, который формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

    4.2. Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение утвержденных программ по охране труда несут обучающая организация и работодатель организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4.3. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций осуществляется органами федеральной инспекции труда.

    "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях"

    Редакция от 12.02.2014 — Действует с 12.02.2014

    Показать изменения

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 22 января 2001 г. N 10

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России, согласно приложению.

    2. Установить, что Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

    3. Признать утратившим силу постановление Министерства труда Российской Федерации от 10 марта 1995 г. N 13 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии ".

    4. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых нормативов численности в соответствии с заявками организаций.

    Министр труда и социального развития
    Российской Федерации
    А.ПОЧИНОК

    Приложение

    УТВЕРЖДЕНЫ
    Постановлением
    Министерства труда
    и социального развития
    Российской Федерации
    от 22 января 2001 г. N 10

    МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 с учетом мнения Федерации Независимых Профсоюзов России и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм.

    Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации при участии Департамента условий и охраны труда Минтруда России.

    Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников этой службы, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями.

    1. Общая часть

    1.1. Нормативы численности предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм.

    1.2. Сборник содержит нормативы численности работников службы охраны труда и условия формирования организационной структуры службы (специалист, бюро, отдел).

    1.3. Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда:

    управление охраной труда;

    организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний в организации;

    организация и участие в проведении специальной оценки условий труда (в ред. Приказа Минтруда РФ от 12.02.2014 г. N 96)

    организация пропаганды по охране труда;

    проведение вводного инструктажа;

    организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации;

    планирование мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда в организации;

    оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и подразделениях;

    контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

    участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда в организации;

    расследование и учет несчастных случаев в организации.

    1.4. В основу разработки нормативов численности работников службы охраны труда положены:

    данные оперативного учета и отчетности;

    материалы изучения существующей организации труда и рекомендации по ее совершенствованию.

    1.5. утратил силу. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 12.02.2014 г. N 96)

    1.6. Наименования должностей установлены в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 32 .

    1.7. Нормативами охвачены следующие должности: начальник отдела (бюро), специалисты всех категорий.

    1.8. Штатная численность работников санитарно - промышленных лабораторий и санитарных врачей данными нормативами не предусмотрена.

    1.9. Приведенные в сборнике числовые значения нормативов с указанием "до" следует понимать включительно.

    1.10. В тех случаях, когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более - коэффициент 1,4.

    1.11. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше, численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы. Обособленной производственной структурой следует считать предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно - коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.

    2. Организация труда

    Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором и соглашением по охране труда организации, нормативной документацией организации и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими службами организации, а также совместным комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.

    Организация труда работников службы охраны труда предусматривает строгую регламентацию их должностных обязанностей и закрепление за каждым из них определенных структурных подразделений или направлений работы.

    Рабочее место работника службы охраны труда рекомендуется оборудовать столом, стулом, книжным шкафом для хранения документов; обеспечить ПЭВМ, телефонной связью и необходимыми канцелярскими принадлежностями, а также нормативно - справочной литературой, приборами оперативного контроля опасных и вредных производственных факторов, необходимыми для данного вида производства с учетом специфики работ.

    3. Нормативная часть

    3.1. Создание службы охраны труда

    3.1.1. Условия формирования службы охраны труда

    Служба охраны труда находится непосредственно в подчинении работодателя. В организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек эти функции могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников 3 - 5 единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от 6 единиц.

    3.1.2. Руководитель службы охраны труда

    Состав работ:

    Осуществляет руководство службой охраны труда, планирует и организует ее работу, разрабатывает должностные инструкции работников, несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение возложенных на службу задач и функций, отвечает за представление отчетности. Координирует работу уполномоченных по охране труда.

    Обеспечивает своевременное рассмотрение представляемых документов, писем, предложений, заявлений по вопросам, входящим в компетенцию службы.

    Представляет работодателю предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в службе охраны труда, о поощрении отличившихся работников или о применении дисциплинарных взысканий к работникам за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    Обеспечивает систематическое повышение квалификации работников службы охраны труда.

    3.2. Основная деятельность работников службы охраны труда

    3.2.1. Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно - обусловленных заболеваний в организации

    Состав работ:

    Изучение и анализ причин аварий и производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний. Участие в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве и разработке мероприятий по предупреждению и устранению причин производственного травматизма, а также в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работника в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания. Контроль за выполнением мероприятий по устранению причин производственного травматизма.

    Доведение приказов, писем вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма до коллективов цехов; подготовка проектов приказов, предписаний, писем по вопросам охраны труда (по организации).

    Таблица 1

    N п/п
    до 100 101 - 350 351 - 500 501 - 1000 1001 - 3500 5000 и свыше
    1 до 500 0,13 0,14 0,16
    2 501 - 750 0,14 0,16 0,17
    3 751 - 1000 0,16 0,17 0,19
    4 1001 - 1500 0,19 0,21 0,24 0,27
    5 1501 - 3000 0,28 0,31 0,34 0,37
    6 3001 - 5000 0,40 0,43 0,46 0,51 0,56
    7 5001 - 7500 0,55 0,58 0,63 0,68 0,74 0,81
    8 7501 - 10000 0,70 0,75 0,80 0,86 0,93 1,02
    9 10001 - 20000 1,30 1,35 1,41 1,48 1,57 1,68
    10 20001 и свыше 1,60 1,65 1,71 1,79 1,88 1,99
    инд. а б в г д е ж

    3.2.2. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда

    Состав работ:

    Организационное обеспечение работ по проведению специальной оценки условий труда.

    Формирование необходимой нормативно-правовой базы для проведения специальной оценки условий труда и ее изучение.

    Учет рабочих мест и классификация работ по категориям работников, наименованию профессий (должностей), их количеству и виду работ (подвижные, сезонные, периодического использования и другие) с целью выявления наиболее травмоопасных участков, работ, оборудования и приспособлений.

    Участие в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

    Доведение информации о результатах проведения специальной оценки условий труда до сведения работников.

    Разработка предложений с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда о мероприятиях по улучшению условий труда.

    Таблица 2

    N п/п Среднесписочная численность работников в организации Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах
    до 100 101 - 350 351 - 500 501 - 1000 1001 - 3500 3501 и свыше
    Нормативная численность, человек
    1 до 500 0,13 0,15 0,17
    2 501 - 750 0,15 0,17 0,19
    3 751 - 1000 0,16 0,18 0,20
    4 1001 - 1500 0,19 0,22 0,25 0,29
    5 1501 - 3000 0,28 0,32 0,35 0,38 0,40
    6 3001 - 5000 0,40 0,44 0,48 0,50 0,53
    7 5001 и свыше 0,57 0,61 0,64 0,67 0,71 0,77
    8 до 500 0,15 0,16
    9 501 - 750 0,16 0,18
    10 751 - 1000 0,18 0,21
    11 1001 - 1500 0,21 0,23 0,26 0,29
    12 1501 - 3000 0,29 0,33 0,36 0,39
    13 3001 - 5000 0,42 0,45 0,49 0,53
    14 5001 - 7500 0,57 0,61 0,64 0,67 0,71 0,77
    15 7501 - 10000 0,72 0,76 0,81 0,84 0,87 0,92
    16 10001 и свыше 0,73 0,81 0,89 0,95 1,07 1,27
    17 от 500 0,20 0,22
    18 501 - 750 0,23 0,27 0,31
    19 751 - 1000 0,27 0,31 0,37 0,43
    20 1001 - 1500 0,31 0,37 0,43 0,47 0,51
    21 1501 - 3000 0,37 0,43 0,47 0,52 0,62
    22 3001 - 5000 0,43 0,46 0,51 0,66 0,77 0,93
    23 5001 - 7500 0,51 0,60 0,71 0,79 0,92 1,02
    24 7501 - 10000 0,60 0,69 0,79 0,88 0,94 1,10
    25 10001 - 20000 0,75 0,83 0,90 0,96 1,08 1,29
    26 20001 и свыше 0,90 0,95 1,03 1,10 1,25 1,50
    27 до 750 0,20 0,22
    28 751 - 1000 0,27 0,33 0,39
    29 1001 - 1500 0,33 0,39 0,49 0,58
    30 1501 - 3000 0,39 0,49 0,69 0,73 0,26
    31 3001 - 5000 0,49 0,69 0,74 0,86 0,95
    32 5001 - 7500 0,60 0,74 0,86 0,94 1,01 1,08
    33 7501 - 10000 0,73 0,85 0,95 1,01 1,08 1,2
    34 10001 - 20000 0,91 1,01 1,01 1,20 1,36 1,56
    35 20001 и свыше 0,95 1,03 1,10 1,25 1,38 1,58
    36 до 1000 0,31 0,36 0,45 0,55 0,67
    37 1001 - 1500 0,37 0,45 0,56 0,69 0,78
    38 1501 - 3000 0,46 0,55 0,67 0,78 0,86
    39 3001 - 5000 0,56 0,67 0,78 0,85 1,04 1,21
    40 5001 - 7500 0,69 0,77 0,86 1,01 1,19 1,29
    41 7501 - 10000 0,85 1,01 1,19 1,28 1,47 1,57
    42 10001 - 20000 1,04 1,05 1,28 1,47 1,57 1,84
    43 20001 и свыше 1,05 1,08 1,30 1,53 1,60 1,90
    инд. а б в г д е ж

    Примечание. Под структурными подразделениями в организации следует понимать отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения.

    3.2.3. Организация пропаганды по охране труда

    Состав работ:

    Руководство работой кабинета (уголков) по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда с использованием внутренней радиосвязи, телевидения, видео- и кинофильмов по безопасности труда, малотиражной печати организации, стенных газет, витрин и т.д.

    Организация и проведение лекций, бесед; участие в подготовке экспонатов и наглядных пособий при организации учебных кабинетов; организация выставок, уголков, витрин, стендов, проведения конкурсов и общественных смотров по охране труда. Организация и обеспечение подразделений организации правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда. Организация обмена передовым опытом по охране труда. Выезды в командировки, прием и ознакомление работников других организаций с практикой работы по охране труда.

    Таблица 3

    N п/п Среднесписочная численность работников в организации
    Нормативная численность, человек
    до 5 6 - 10 11 - 20 21 - 50 51 - 125
    1 до 500 0,16 0,18 0,21 0,24
    2 501 - 750 0,18 0,21 0,24 0,30
    3 751 - 1000 0,19 0,22 0,27 0,33
    4 1001 - 1500 0,23 0,26 0,32 0,40 0,51
    5 1501 - 3000 0,34 0,40 0,44 0,59 0,75
    6 3001 - 5000 0,56 0,67 0,83 1,07
    7 5001 - 7500 0,84 1,08 1,37
    8 7501 - 10000 0,98 1,38 1,79
    9 10001 - 20000 1,08 1,63 2,28
    10 20001 и свыше 1,35 1,89 2,40
    инд. а б в г д е

    3.2.4. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации

    Состав работ:

    Разработка программы проведения вводного инструктажа по охране труда.

    Проведение вводного инструктажа по охране труда. Контроль за своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и организации всех видов инструктажей по охране труда. Организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и по оказанию первой помощи пострадавшим.

    Проведение консультаций по вопросам охраны труда.

    Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников организации.

    Оказание методической помощи руководителям подразделений организации при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников.

    Таблица 4

    N п/п Среднесписочная численность работников в организации Среднемесячная численность работников в организации
    Нормативная численность, человек
    до 20 21 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 70 71 - 100
    1 до 500 0,38 0,40 0,43 0,46
    2 501 - 750 0,42 0,45 0,48 0,52 0,57
    3 751 - 1000 0,47 0,50 0,54 0,59 0,64 0,70
    4 1001 - 1500 0,55 0,59 0,65 0,75 0,83 0,91
    5 1501 - 3000 0,81 0,86 0,92 1,00 1,08 1,17
    6 3001 - 5000 1,16 1,24 1,32 1,41 1,54 1,72
    7 5001 - 7500 1,60 1,68 1,77 1,90 2,08 2,21
    8 7501 - 10000 2,12 2,24 2,43 2,56 2,76
    9 10001 - 20000 3,98 4,24 4,43 4,78
    10 20001 и свыше 4,64 4,80 5,00 5,30
    инд. а б в г д е ж

    3.2.5. Планирование мероприятий по охране труда; составление отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда в организации

    Состав работ:

    Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами организации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, с учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с указанием сроков их исполнения. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.

    Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб организации) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

    Согласование проектов инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте.

    Составление совместно с руководителями структурных подразделений организации списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми, на основании действующего законодательства, работникам предоставляются гарантии и компенсации за, вредные или опасные условия труда. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 12.02.2014 г. N 96)

    Организация хранения документации (актов, формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 12.02.2014 г. N 96)

    Участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, в организации лечебно - профилактического обслуживания работников.

    Определение основных направлений совершенствования условий труда.

    Таблица 5

    N п/п Среднесписочная численность работников в организации Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации
    Нормативная численность, человек
    до 5 6 - 10 11 - 20 21 - 50 51 - 125
    1 до 500 0,13 0,15 0,19 0,21
    2 501 - 750 0,15 0,17 0,20 0,24
    3 751 - 1000 0,16 0,18 0,25 0,28
    4 1001 - 1500 0,19 0,22 0,26 0,33 0,43
    5 1501 - 3000 0,28 0,32 0,39 0,48 0,61
    6 3001 - 5000 0,47 0,56 0,69 0,88
    7 5001 - 7500 0,68 0,88 1,12
    8 7501 - 10000 0,82 0,89 1,38
    9 10001 - 20000 0,91 1,53 2,11
    10 20001 и свыше 1,23 1,60 2,20
    инд. а б в г д е

    3.2.6. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и подразделениях

    Состав работ:

    правильной организацией рабочих мест, технологических процессов;

    эксплуатацией и соблюдением установленных сроков выдачи средств индивидуальной защиты;

    техническим состоянием машин и оборудования;

    эксплуатацией и надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления и кондиционирования, устройств питьевого водоснабжения.

    Таблица 6

    N п/п Среднесписочная численность работников в организации Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах
    до 100 101 - 350 351 - 500 501 - 1000 1001 - 3500 3501 и свыше
    Нормативная численность, человек
    при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации до 5
    1 до 500 0,26 0,29 0,33
    2 501 - 750 0,29 0,33 0,37
    3 751 - 1000 0,32 0,36 0,40
    4 1001 - 1500 0,38 0,43 0,50 0,57
    5 1501 - 3000 0,56 0,63 0,70 0,75 0,79
    6 3001 - 5000 0,80 0,87 0,96 0,99 1,05
    7 5001 и свыше 1,13 1,21 1,28 1,34 1,41 1,54
    при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 6 до 10
    8 до 500 0,29 0,32
    9 501 - 750 0,32 0,36
    10 751 - 1000 0,35 0,42
    11 1001 - 1500 0,41 0,45 0,51 0,57
    12 1501 - 3000 0,59 0,65 0,71 0,79
    13 3001 - 5000 0,83 0,89 0,97 1,05
    14 5001 - 7500 1,13 1,21 1,28 1,34 1,41 1,54
    15 7501 - 10000 1,43 1,51 1,61 1,68 1,74 1,84
    16 10001 и свыше 1,45 1,62 1,78 1,89 2,14 2,53
    при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 11 до 20
    17 от 500 0,40 0,44
    18 501 - 750 0,45 0,53 0,62
    19 751 - 1000 0,53 0,62 0,73 0,86
    20 1001 - 1500 0,62 0,73 0,86 0,94 1,02
    21 1501 - 3000 0,73 0,86 0,94 1,04 1,24
    22 3001 - 5000 0,86 0,91 1,02 1,32 1,53 1,85
    23 5001 - 7500 1,02 1,20 1,42 1,58 1,83 2,04
    24 7501 - 10000 1,20 1,38 1,59 1,76 1,87 2,19
    25 10001 - 20000 1,50 1,65 1,80 1,91 2,16 2,59
    26 20001 и свыше 1,80 1,90 2,05 2,20 2,50 3,00
    при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 21 до 50
    27 до 750 0,40 0,44
    28 751 - 1000 0,53 0,66 0,78
    29 1001 - 1500 0,65 0,79 0,98 1,16
    30 1501 - 3000 0,79 0,97 1,38 1,46 1,72
    31 3001 - 5000 0,97 1,38 1,47 1,72 1,89
    32 5001 - 7500 1,19 1,47 1,72 1,88 2,01 2,16
    33 7501 - 10000 1,46 1,70 1,89 2,01 2,16 2,40
    34 10001 - 20000 1,81 2,01 2,16 2,40 2,71 3,12
    35 20001 и свыше 1,90 2,05 2,20 2,50 2,75 3,15
    при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 51 до 125
    36 до 1000 0,61 0,72 0,89 1,09 1,34
    37 1001 - 1500 0,74 0,89 1,11 1,38 1,56
    38 1501 - 3000 0,91 1,09 1,34 1,56 1,71
    39 3001 - 5000 1,11 1,34 1,56 1,70 2,08 2,41
    40 5001 - 7500 1,38 1,54 1,71 2,01 2,38 2,58
    41 7501 - 10000 1,70 2,01 2,38 2,55 2,93 3,14
    42 10001 - 20000 2,08 2,10 2,55 2,93 3,14 3,68
    43 20001 и свыше 2,10 2,15 2,60 3,06 3,20 3,80
    инд. а б в г д е ж

    3.2.7. Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда

    Состав работ.

    Осуществление контроля за:

    соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

    правильным расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;

    наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

    доведением до сведения работников подразделений организации вводимых в действие новых законов и иных нормативных правовых актов по охране труда.

    Таблица 7

    N п/п Среднесписочная численность работников в организации Численность рабочих, занятых на тяжелых, горячих и связанных с вредными условиями труда работах
    до 100 101 - 350 351 - 500 501 - 1000 1001 - 3500 3501 и свыше
    Нормативная численность, человек
    1 до 500 0,06 0,07 0,08
    2 501 - 750 0,07 0,08 0,09
    3 751 - 1000 0,08 0,09 0,10
    4 1001 - 1500 0,10 0,12 0,14 0,17
    5 1501 - 3000 0,14 0,17 0,20 0,24 0,28
    6 3001 - 5000 0,20 0,24 0,29 0,35 0,42 0,48
    7 5001 - 7500 0,28 0,32 0,38 0,45 0,56 0,70
    8 7501 - 10000 а б в г д е ж

    3.2.8. Участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда в организации

    Состав работ:

    Работа в составе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.

    Проведение совместно с соответствующими службами организации и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно - технических устройств, санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.

    до 500 0,18 0,21 0,24 0,27 2 501 - 750 0,20 0,24 0,28 0,31 3 751 - 1000 0,23 0,26 0,29 0,35 4 1001 - 1500 0,27 0,31 0,34 0,42 0,61 5 1501 - 3000 0,31 0,42 0,45 0,51 0,62 6 3001 - 5000 0,51 0,61 0,70 0,75 7 5001 - 7500 0,70 0,89 а б в г д е

    3.2.9. Расследование и учет несчастных случаев в организации

    Состав работ:

    Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшему, содействие, при необходимости, доставки его в медицинское учреждение; принятии неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц.

    Организация сообщения о происшедшем несчастном случае.

    Работа в комиссии по расследованию несчастного случая:

    определение мер по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве;

    выдача предписаний руководителям подразделений;

    участие в составлении и организации направления акта по форме Н-1 в соответствующие органы.

    Норма времени на участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая в организации - 24 ч. и 120 ч. (при расследовании тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая со смертельным исходом и группового несчастного случая на производстве).

    4. Рекомендации по расчету нормативной численности работников службы охраны труда в организации

    Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.

    N п/п Наименование видов работ Наименование факторов Единица измерения Числовые значения факторов Номер таблицы, норматива Норматив численности 1 2 3 4 5 6 7 1. Управление службой охраны труда п. 3.1 1. Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний Среднесписочная численность работников в организации. Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах чел. 1002 3 0,21 2. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда чел. чел. единиц 1002 145 38 8 0,39 (в ред. Приказа Минтруда РФ от 12.02.2014 г. N 96) 3. Организация пропаганды по охране труда чел. единиц 1002 6 0,40 4. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний работников организации Среднесписочная численность работников в организации. Среднемесячная численность вновь принимаемых работников чел. чел. 1002 20 7 0,55 5. Планирование мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам и ведение документации в организации Среднесписочная численность работников в организации. Количество самостоятельных структурных подразделений чел. 38 1002 5 0,33 6. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации Среднесписочная численность работников в организации. Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах. Количество самостоятельных структурных подразделений чел. чел. единиц 1002 145 38 2 0,79 7. Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Среднесписочная численность работников организации. Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах чел. чел. 1002 145 1 0,12 8. Участие в работе комиссий по контролю за состоянием охраны труда Среднесписочная численность работников в организации. Количество самостоятельных структурных подразделений чел. единиц 1002 38 4 0,42 9. Участие в расследовании и учете несчастных случаев в организации Количество несчастных случаев за год. Норма времени на расследование одного несчастного случая - 23 ч. Общие затраты времени на работы по расследованию несчастных случаев в организации Тоб. - 115 ч. Норма рабочего времени одного работника на планируемый год Нр.в. - 2000 Тоб Чн = ---Нр.в. единиц 5 п. 3.2.9 0,06 Нормативная численность (Чн) чел. 3,27

    Чсп = 3,27 x 1,1 = 3,597 ~= 3,6 чел., где 1,1 - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно).