Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Занятия в детском саду по пожарной безопасности Игровое занятие по пожарной безопасности для дошкольников

    Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Занятия в детском саду по пожарной безопасности Игровое занятие по пожарной безопасности для дошкольников

    Татьяна Доос
    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

    детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

    Новосибирской области

    НОД по теме :

    «Пожарная безопасность »

    Воспитатель : Доос Т. Ю.

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема : «Правила пожарной безопасности для детей » .

    Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

    1. Обучающая задача :

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

    Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему

    2. Развивающие задачи :

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ;

    Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    Развивать выразительность речи.

    Создание эмоционального настроя детей ;

    3. Воспитательные задачи :

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Оборудование : иллюстрации по пожарной безопасности , картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита) ; карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

    Интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель : Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей ) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика) . Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

    Воспитатель : Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там. Начинает читать :

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей .

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны .

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки) . Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей )

    Воспитатель : Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей ) . Чем опасен пожар ? (ответы детей )

    Мотивация : Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли ? (ответы детей ) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей )

    Основной этап

    Встают со стульчиков и подходят к доске.

    Воспитатель : Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей )

    Воспитатель : Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей ) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей ) Почему их называют электроприборы? (ответы детей ) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей ) 2 варианта

    Воспитатель : На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара ? (ответы детей ) . Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

    Воспитатель : Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей ) Как вы будете вызывать пожарных ? (ответы детей ) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных » . Условия игры : перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

    Воспитатель : повторим (закрепим) правила пожарной безопасности .

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила :

    Пособия по пож безоп . (карточки)

    При пожаре звони 01 .

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их .

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    влажная повязка

    Воспитатель : Правила очень простые , их легко запомнить. Если случится пожар , эти правила спасут вас .

    Проходят на ковёр.

    Воспитатель : Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав , ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель : Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут… (пожарный )

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,

    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из. (розетки)

    7. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре им … . (сообщить) .

    8. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь.)

    Воспитатель : Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности , продолжим ей помогать (ответы детей )

    Игровое упражнение : «Служба спасения» . На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки : транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

    Заключительный этап

    Воспитатель : Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности . А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами , и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей )

    Рефлексия : а как вы думаете вы смогли помочь Дидюке? (ответы детей ) Чем вы ей помогли? (ответы) кому ещё могут пригодиться эти правила ? Мне понравилось с вами играть, спасибо что помогли Дидюке!

    Публикации по теме:

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

    Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Задачи: Расширить знания детей об.

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

    Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект

    Конспект занятия «Мы пожарная команда» (старшая групп).

    Автор : Ахмадеева Ольга Владимировна
    Место и должность работы : МАДОУ ДС №18 г. Челябинск.
    Конспект предназначен для педагогов, детей дошкольного возраста 4-7лет.
    Цель : Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.
    Задачи :
    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
    Развитие физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
    Оборудование: 2 ведра по 5 литров, 2 пластиковых бутылки по 5 литров, 2 стакана, плакат с надписью номеров экстренных служб, 2 костюма пожарных, 2 воронки, 4 скакалки., 2 деревянные пробки.

    Ход занятия :
    Дети встают в круг. Педагог в центре.
    Педагог : Я приготовила вам отрывок из сказки а вы попытайтесь вспомнить как она называется!
    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"
    Дети : «Путаница»
    Педагог : Верно. Ребята как вы считаете, лисички правильно поступили?
    Дети : нет.
    Педагог : Если случился пожар, кто нам может помочь?
    Дети : Пожарные.
    Педагог : Верно. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?(Педагог демонстрирует плакат с номерами телефонов экстренных служб).


    Дети : 112, 101,01.
    Педагог : Какие вы молодцы и все знаете. Хотите стать пожарными?
    Дети : Да.
    Педагог : Сначала надо пройти экзамены и проверить ваши знания. Вы готовы?
    Дети : Да.
    Педагог : Тогда играем в игру « хлопаем и топаем». Когда я говорю как делать можно, вы хлопаете. Если так делать нельзя, вы топаете. Представите, что я тоже превратилась в ребенка.. Начали?
    Дети : Да.
    Педагог :
    Я играю спичками.
    Я сам один решил погладить белье утюгом.
    Мы вместе с мамой готовим обед.
    Я засунул вилку в розетку.
    Я помогаю маме погладить белье.
    Я увидел пожар и пошел его тушить.
    Я увидел пожар и позвал на помощь взрослых.
    В доме начался пожар, и я спрятался в шкафу.
    В доме пожар и я вышел из квартиры.
    Я услышал пожарную тревогу в детском саду и спрятался под кровать.
    Я услышал тревогу в детском саду и подошел к воспитателю.
    Я буду вызывать пожарных по номеру 111
    Я вызову пожарных по номеру 112.
    Отлично, вы справились с экзаменом. Теперь я уверена, что вы сможете стать настоящими пожарными. Давайте разделимся на 2 команды и проведем учения как у настоящих пожарных по тушению огня.
    Дети делятся на 2 команды, капитаны надевают пожарную форму. Педагог ставит по ведру с водой перед каждой командой. Из скакалок выкладывает две дорожки. в конце дорожки ставит бутылки. В бутылку кладет деревянную пробку и вставляет воронку.


    Капитанам команды дает кружку.
    Педагог : Ребята нам нужно перенести воду из ведра в бутылку. Наливать воду в бутылку мы будем с помощью воронки, лить нужно аккуратно, что бы вода ни проелась, иначе нам не хватит воды потушить пожар. Как только наша пробка всплывёт, значит пожар потушен. Нести воду нужно аккуратно, не заступая за скакалки. Вы готовы?
    Дети : Да.
    Педагог : Начали.
    Дети носят воду пока не всплывет пробка.
    Педагог : Вы отлично постарались. Обе команды потушили пожар. Давайте похлопаем друг другу. Объявляю наши учения закрытыми. Теперь я уверена, что вам любой огонь не страшен.

    Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

    Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

    В маленьком домишке живут шалунишки

    И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

    Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

    Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

    В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

    Садятся на ковёр и читают.

    В. У маленькой Таи

    Сегодня приём,

    Гостей собирает

    Игрушечный дом.

    К подъезду машины

    С гудками рулят,

    Во фраках пингвины

    В машинах сидят.

    Идут из колясок

    Нарядные куклы,

    У модниц от тряски

    Рассыпались букли.

    Вразвалку пришёл

    Олимпийский медведь:

    Садитесь за стол

    И не надо реветь!

    Готовит хозяйка

    Различные блюда,

    Капроновый зайка

    Разносит посуду.

    С капустой пирог

    С нетерпением ждут

    Хромой носорог

    И двугорбый верблюд.

    Открыты конфорки

    Четыре подряд -

    Печётся в духовке

    Пирог для зверят.

    Огнём угрожая,

    Дымится плита,

    В квартире у Таи

    Случилась беда!

    Пылает клеёнка

    И скатерть дымит.

    «Спасайте ребёнка», -

    Соседка кричит.

    Из магазина

    С предчувствием мама.

    Промчалась машина

    Пожарная прямо.

    По улице Смольной

    В тот самый район,

    Где газ самовольно

    Ребёнком включён.

    В дыму потерялась,

    Где Таю искать?

    С испуга забралась

    Она под кровать.

    Пожарный в спецовке

    И в шлеме большом

    С завидной сноровкой

    Воюет с огнём.

    Собой защищая

    От пламени жара,

    Он девочку Таю

    Выносит с пожара.

    От радости плачут

    И мама, и дочь,

    И снова задача:

    Как куклам помочь?

    Сдаётся огонь

    Под напором воды,

    Ребят он не тронет,

    Не будет беды.

    Но помните, дети,

    И ночью и днём,

    И ныне и впредь

    Не шалите с огнём!

    Л. Короткевич

    Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

    Игра «Звонок в пожарную часть».

    Выбираются двое детей: один из них - пожарный, другой - пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

    В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

    Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

    В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

    Появляется пожарный.

    Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

    В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные - в жёлтую.

    Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

    Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

    Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

    Игра «Тушим пожар».

    Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

    В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

    В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

    Со спичками игры опасны всегда,

    От маленькой искры большая… (беда).

    Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

    Если младшие сестрички зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички… (отобрать).

    Раскалился если вдруг металлический утюг,

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

    Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

    Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

    В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)

    Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

    в старшей группе

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, теневой театр, карточки с предметами спецодежды пожарного, а также врача, полицейского,

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. (ответы детей)

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Дети рассаживаются на стульчики, а герои читают стихотворения:

    Был пожар - А в чем причина?

    У кота растут два сына.

    В гости к ним пришли лисички,

    Принесли с собою спички.

    Стали котики играть,

    Стали спички зажигать.

    Подожгли б в лесу солому-

    Вот и не было бы дому.

    Да что дом!

    Смотрите сами:

    (Сценка:)

    Лес сгорел бы со зверями!

    Нужно помнить, детвора,

    Спички – это не игра!

    Воспитатель:

    Тили-тили! Тили-бом!

    Загорелся Кошкин дом!

    Всполошилися ребята!

    Папа-кот, сыны-котята.

    И не знают как им быть,

    Как пожар им потушить!

    Воробей услышал звон:

    Закричал: «Где телефон?

    Наберите «01»

    А иначе все сгорим!»

    Тут как тут сестра-лисица,

    Прилетели грач, синица,

    Заяц с сусликом вдвоем

    Принеслись с пустым ведром.

    И ворона «кар-кар, кар-кар»

    Прилетела на пожар.

    Звери бегают кругом,

    На горящий смотрят дом.

    А огонь все сильней,

    Пламя пышет из сеней.

    Вот обрушились стропила

    И мышонка придавило.

    Он кричит коту:

    «Спасите, из огня меня тащите!»

    Кот мышонка сразу спас,

    Жив мышонок и сейчас.

    На пожар явился слон и сказал:

    «Я потрясен!

    Дом горит, а вы стоите,

    Вы пожарным позвоните!

    Где здесь близко автомат?»

    «Попрошу со мною в сад»,

    Кот дрожа, проговорил,

    Слон мгновенно позвонил «01».

    Не прошло и двух минут

    Как пожарные уж тут.

    И не тратя лишних слов,

    Заработал взвод бобров –

    Мигом пламя потушили.

    Все бобров благодарили.

    Крепко лапы пожимали,

    Обнимали, целовали.

    Ребенок :

    Итак, запомни:

    Знает каждый гражданин

    Этот номер – 01,

    Если к вам пришла беда –

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона –

    Позови людей с балкона!

    - Что случилось в этом доме? (Пожар)

    - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    - Правильно повел себя хозяин дома, кот, во время пожара? (Неправильно, надо было сразу вызвать пожарных, покинуть горящий дом, не паниковать) (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    - Как не допустить повторения этой истории? (Учить правила, не играть со спичками и огнем, быть внимательным и осторожным)

    А еще мы бы посоветовали героям этой сказки пойти учиться в школу юных пожарных. Тогда они не только не допустили бы пожара, но и быстро его потушили! У нас в саду тоже есть школа юных пожарных. И каждое лето ребята учат правила пожарной безопасности.

    Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать юным пожарным? Что должны уметь юные пожарные?

    Вы, конечно же, ничем не хуже, и со всеми заданиями для школы юных пожарных справитесь. Попробуем?

    Вопросы блиц-турнира:

    1. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

    2. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

    3. Чем можно потушить загоревшиеся электроприборы?

    4. Сгорит ли в огне сковорода?

    5. Может ли загореться искусственная елка?

    6. Что нужно делать, если в квартире дым?

    7. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

    8. Как вы поступите, если увидите в лесу тлеющий костер?

    9. Продолжите фразу «Спички детям …»

    10. Назовите кто тушит пожары?

    11. Как одеваются пожарные?

    12. Чем можно тушить начинающийся пожар?

    13. Что надо делать, если в квартире много дыма?

    14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

    15. Чем опасна печь в деревенском доме?

    16. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

    17. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

    18. Зажигаем две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

    19. Пожарная машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет?

    20. Какое самое главное правило при любой опасности?

    Игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Воспитатель:

    А теперь игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Итак, две команды, перед вами стоят столы. Ваша задача собрать экипировку пожарного (спросить, что такое экипировка), выбрать из предметов профессионального назначения (пожарного, врача, полицейского) боевую одежду пожарного (БОП) и предметы, необходимые в работе пожарного.

    Проверяется не только скорость, но и правильность выбора предметов.

    Вот вы выбрали все необходимое для тушения пожара. Давайте проверим, какие предметы пожаротушения вы взяли и как их применять. (ответы детей)

    Ребята ответили правильно, снаряжение собрано по всем правилам. Теперь мы должны пройти экзамен в команду пожарных.

    Задания блиц-турнира:

    1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

    Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

    2. Упражнение на внимание. Найти в группе предметы, представляющие опасность возникновения пожара.

    3. Лабиринт. По схеме, изображающей группу, надо помочь пожарным найти «очаг возгорания» (не выключенная из розетки настольная лампа)

    4. «Тушение пожара» - набросить одеяло на «горящий предмет»

    Сценка: «Вызываем пожарных»

    А закончим мы наши испытания в школу юных пожарных загадками!

    Ведущий загадывает загадки.

    1. Хвост деревянный, носик остер

    Или кирка я, или....... /топор/

    2. Ушки и дужка, над ними кружка

    Пустое бренчит, полное молчит..... /ведро/

    1. Из металла шея - шест,

    Два крючочка - носа нет.

    Коль случается пожар,

    Смело лезет в самый жар..... /багор/

    4. Я рвусь повсюду напролом

    И называюсь просто …. /лом/

    5. Всем готова помогать:

    И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята? Догадались все? ..../ лопата/

    6. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

    Моргает глазом синим

    Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет....... /пожарная машина/

    7. Оставит страшные следы,

    Что встретит, пожирает.

    Но если дать ему воды,

    Сам мигом погибает.../огонь/

    ПОСЛОВИЦЫ: "От маленькой искорки большая беда"

    «Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла."

    Рефлексия

    Воспитатель:

    О чем мы сегодня говорили? Как вы, думаете, чьи ответы были наиболее точными и правильными? Кто был самым активным?

    Сегодня вы все были очень активными, все отвечали, хорошо работали, но особенно старались………….

    Перейдем к торжественной части – вручению значков «Юный пожарный». Поздравляем, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями и становитесь почетными членами дружины юных пожарных. Учитесь, старайтесь, чтобы в нашем детском саду или у вас дома никогда не случился пожар!

    Образовательная область «Ребёнок и общество»

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

    «Не играй с огнем».

    Н.П. Гавриловец

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем». Образовательная область «Ребёнок и общество».

    Программное содержание.

    Формировать у воспитанников элементарные представления об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, о правилах пожарной безопасности . Расширить представления детей о поведении в экстремальной ситуации. Развивать мышление, память. Воспитывать чувства ответственности за своё поведение.

    Материал и оборудование. Карточки с изображением пожароопасных предметов, красный фломастер на каждого воспитанника, 2 телефона, загадки.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях? Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания. Согласны вы их выполнить? (Да)

    Сейчас мы с вами поговорим об огне .

    -Огонь бывает разный :

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Или добрый, или злой.

    Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)

    Огонь - это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

    -Давайте разгадаем загадки.

    Спят смирно дочки в коробке - домике,

    У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)

    На привале нам помог :

    Суп варил, картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

    Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

    Через поле и лесок

    Он бежит по проводам,

    Скажешь здесь, а слышно - там. (Телефон)

    По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице . Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

    Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар» ? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).

    Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

    Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем .

    Физкультминутка

    А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку".

    воспитатель : Кто, задорный и весёлый,

    Верность правилам храня,

    Бережёт нашу природу

    От огня? дети

    воспитатель :

    Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор? дети молчат

    воспитатель :

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром

    Завершается пожаром ?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель :

    С другом в лес вчера пошёл,

    Спичек коробок нашёл.

    Загорелся старый ствол ,

    Еле сам живой ушёл! дети молчат

    воспитатель :

    Кто пожарным помогает ,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель : Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

    Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Ответы детей)

    Ответьте на вопросы:

    1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

    2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

    3. Что может послужить причиной пожара в лесу ? (Окурок, костер, молния)

    4. Cредство пожаротушения . (Огнетушитель )

    5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар )

    6. По какому номеру вызывать пожарную команду ? (101)

    7. Закончи пословицу : Спички не тронь … - (в спичках огонь).

    8. По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    9. Без рук, без ног - по небу ползет. (Дым)

    Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар , то нужно вызвать пожарных по номеру 101 . Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

    А сейчас, давайте потренируемся?

    Игра называется «Вызови пожарных » (2 команды)

    Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «101» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

    Ну, вот и подошло к концу наше занятие . Что вам понравилось больше всего на занятии ? (Ответы детей)

    Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности . Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику - все дети владеют правилами пожарной безопасности.