Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Занятия в детском саду по пожарной безопасности Занятие о противопожарной безопасности в доу

    Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Занятия в детском саду по пожарной безопасности Занятие о противопожарной безопасности в доу

    Занятие по ОБЖ в старшей группе


    Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
    Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

    Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
    Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
    Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

    Предварительная работа:
    1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
    2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
    3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
    Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Кто-то в нашу дверь стучится,
    А войти сюда боится.
    Я пойду и погляжу.
    Всё потом вам расскажу.
    Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
    Ведущий:
    Звонко хлопайте в ладоши!
    Заглянул к нам друг хороший.

    Под музыку входит Кот Базилио
    Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
    Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
    Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
    Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
    Ребенок.Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло,
    При огне и зимою тепло!
    Человеку друг - огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловать,
    То беды не миновать!
    Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
    Если вдруг произошла с тобой беда,
    Если в доме появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда
    Набери по телефону 01.
    И скажи скорее адрес полный твой,
    А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
    Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
    Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
    Чтоб не допустить беды,
    Правила запомни ты:
    Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
    Из дома выбирайтесь, звоните 01.
    Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
    Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
    Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
    Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
    Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
    Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
    А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
    А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
    Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

    Воспитатель.
    А сейчас для вас - загадки.
    Чтоб семью не огорчать,
    Нельзя со спичками(играть)
    Если ты идёшь гулять,
    Приборы надо.(выключать)
    Если младшая сестрички
    Зажигает дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу же.......(отнять)
    Как ножка воробьиная тонка,
    Скользит она по стенке коробка.
    Скользнёт и высечет огонь.
    Когда горит – её не тронь!
    Играть с ней – скверная привычка.
    Опасная игрушка - ....(спичка)
    Чтоб огонь скорей тушить,
    Знает каждый житель,
    Надо быстро применить(огнетушитель)
    Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

    Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

    Образовательная область «Ребёнок и общество»

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

    «Не играй с огнем».

    Н.П. Гавриловец

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем». Образовательная область «Ребёнок и общество».

    Программное содержание.

    Формировать у воспитанников элементарные представления об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, о правилах пожарной безопасности . Расширить представления детей о поведении в экстремальной ситуации. Развивать мышление, память. Воспитывать чувства ответственности за своё поведение.

    Материал и оборудование. Карточки с изображением пожароопасных предметов, красный фломастер на каждого воспитанника, 2 телефона, загадки.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях? Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания. Согласны вы их выполнить? (Да)

    Сейчас мы с вами поговорим об огне .

    -Огонь бывает разный :

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Или добрый, или злой.

    Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)

    Огонь - это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

    -Давайте разгадаем загадки.

    Спят смирно дочки в коробке - домике,

    У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)

    На привале нам помог :

    Суп варил, картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

    Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

    Через поле и лесок

    Он бежит по проводам,

    Скажешь здесь, а слышно - там. (Телефон)

    По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице . Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

    Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар» ? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).

    Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

    Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем .

    Физкультминутка

    А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку".

    воспитатель : Кто, задорный и весёлый,

    Верность правилам храня,

    Бережёт нашу природу

    От огня? дети

    воспитатель :

    Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор? дети молчат

    воспитатель :

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром

    Завершается пожаром ?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель :

    С другом в лес вчера пошёл,

    Спичек коробок нашёл.

    Загорелся старый ствол ,

    Еле сам живой ушёл! дети молчат

    воспитатель :

    Кто пожарным помогает ,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель : Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

    Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Ответы детей)

    Ответьте на вопросы:

    1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

    2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

    3. Что может послужить причиной пожара в лесу ? (Окурок, костер, молния)

    4. Cредство пожаротушения . (Огнетушитель )

    5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар )

    6. По какому номеру вызывать пожарную команду ? (101)

    7. Закончи пословицу : Спички не тронь … - (в спичках огонь).

    8. По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    9. Без рук, без ног - по небу ползет. (Дым)

    Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар , то нужно вызвать пожарных по номеру 101 . Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

    А сейчас, давайте потренируемся?

    Игра называется «Вызови пожарных » (2 команды)

    Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «101» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

    Ну, вот и подошло к концу наше занятие . Что вам понравилось больше всего на занятии ? (Ответы детей)

    Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности . Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику - все дети владеют правилами пожарной безопасности.

    Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

    Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

    В маленьком домишке живут шалунишки

    И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

    Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

    Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

    В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

    Садятся на ковёр и читают.

    В. У маленькой Таи

    Сегодня приём,

    Гостей собирает

    Игрушечный дом.

    К подъезду машины

    С гудками рулят,

    Во фраках пингвины

    В машинах сидят.

    Идут из колясок

    Нарядные куклы,

    У модниц от тряски

    Рассыпались букли.

    Вразвалку пришёл

    Олимпийский медведь:

    Садитесь за стол

    И не надо реветь!

    Готовит хозяйка

    Различные блюда,

    Капроновый зайка

    Разносит посуду.

    С капустой пирог

    С нетерпением ждут

    Хромой носорог

    И двугорбый верблюд.

    Открыты конфорки

    Четыре подряд -

    Печётся в духовке

    Пирог для зверят.

    Огнём угрожая,

    Дымится плита,

    В квартире у Таи

    Случилась беда!

    Пылает клеёнка

    И скатерть дымит.

    «Спасайте ребёнка», -

    Соседка кричит.

    Из магазина

    С предчувствием мама.

    Промчалась машина

    Пожарная прямо.

    По улице Смольной

    В тот самый район,

    Где газ самовольно

    Ребёнком включён.

    В дыму потерялась,

    Где Таю искать?

    С испуга забралась

    Она под кровать.

    Пожарный в спецовке

    И в шлеме большом

    С завидной сноровкой

    Воюет с огнём.

    Собой защищая

    От пламени жара,

    Он девочку Таю

    Выносит с пожара.

    От радости плачут

    И мама, и дочь,

    И снова задача:

    Как куклам помочь?

    Сдаётся огонь

    Под напором воды,

    Ребят он не тронет,

    Не будет беды.

    Но помните, дети,

    И ночью и днём,

    И ныне и впредь

    Не шалите с огнём!

    Л. Короткевич

    Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

    Игра «Звонок в пожарную часть».

    Выбираются двое детей: один из них - пожарный, другой - пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

    В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

    Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

    В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

    Появляется пожарный.

    Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

    В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные - в жёлтую.

    Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

    Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

    Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

    Игра «Тушим пожар».

    Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

    В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

    В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

    Со спичками игры опасны всегда,

    От маленькой искры большая… (беда).

    Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

    Если младшие сестрички зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички… (отобрать).

    Раскалился если вдруг металлический утюг,

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

    Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

    Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

    В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)

    Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

    Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

    Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

    Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

    Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

    Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

    Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

    Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

    Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

    Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

    Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

    Орг.момент. Приветствие

    Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

    Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

    А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

    Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

    Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

    А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

    Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

    Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

    Поможем нашему Бобру (Да).

    Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

    Дидактическая игра «Опасные предметы»

    Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

    Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

    Физкультминутка

    Мы в пожарных поиграем,

    Быстро шланги размотаем,

    Вот так, вот так,

    Быстро шланги размотаем.

    Вот огонь у нас горит

    Будем мы его гасить,

    Вот так, вот так,

    Будем мы его гасить.

    А теперь мы приседаем,

    Под диваны заглядываем,

    Вот так, вот так,

    Под диваны заглядываем.

    Вот огонь мы погасили,

    И на стулья быстро сели.

    Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

    Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

    Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

    А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

    Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

    Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

    Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

    Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

    Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

    Телефонный звонок.

    Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

    Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

    Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

    Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

    Включается сирена.

    Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

    Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

    А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

    Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

    Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

    Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

    Итог. Рефлексия

    Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

    Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

    К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

    По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

    Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

    Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

    Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

    Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

    Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

    Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

    Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

    До свидания! (Дети прощаются и выходят).

    Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

    В – ль : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

    Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая …….. (спичка)

    В – ль : Правильно.

    Вопросы к детям:

    А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

    А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

    А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

    Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

    В – ль : Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

    От чего происходят пожары?

    В – ль : Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем.

    В – ль: Вы просмотрели видео – фильм, и увидели к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Вывод: Пожар это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать.

    Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова в стихотворении Елены Хоринской:

    Может мне костер разжечь

    Стружку нечего беречь

    Поиграю, а потом

    Затушу все и уйду...

    Вова быстро чиркнул спичкой,

    И вспорхнуло пламя птичкой

    Красной стружкой завилось,

    Поскакало, понеслось.

    Дунул ветер - и по стружкам,

    По дощечкам, по кадушкам,

    По дровам огонь разнес...

    Больше пламя, выше пламя!

    "Ой, боюсь, сгорю я сам...

    И мальчишка со всех ног

    Припустился наутек...

    Вопросы детям:

    Почему убежал мальчик?

    Как в этом случае нужно было поступить?

    Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

    А номер вы знаете?

    А сейчас мы поиграем в игру: «Вызови пожарных».

    Что необходимо для того, чтобы вызвать пожарных?

    (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)

    Как называют человека, который тушит пожар?

    Победит огонь коварный, тот кого зовут….

    Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

    Физминутка:

    На одной ноге постой-ка

    Будто ты пожарный стойкий.

    А теперь постой на левой,

    Будто ты пожарный смелый.

    Руку левую к груди

    И огонь скорей туши.

    В – ль : А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

    А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.

    Рассказ ребенка с иллюстрации (картинки):

    1 ребенок:

    Сам костер не разжигай,

    И другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара не далек.

    2 ребенок:

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может делать зла.

    3 ребенок :

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    4 ребенок:

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Воспитатель:

    Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

    Но нужно помнить строго

    О правилах таких:

    О правилах всем, ясных,

    О том, как сделать так,

    Чтобы в домах всех ваших

    Не возникал пожар,

    Чтоб поле не горело,

    Не выгорел весь лес

    И чтоб пожарным было,

    Как можно меньше дел,

    А пламя нам дарило

    Тепло и добрый свет.

    А теперь давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает на иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

    А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

    Рисунки и плакаты снимаются с доски во время рисования детей.

    В - ль : Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

    Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей и положение рук.

    Не забывайте о палитре,

    Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного?

    Изобразительная деятельность.

    По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи: направляет в выборе темы; напоминает о линии горизонта, где соединяется небо с землей; обращает внимание на то, что на переднем плане предметы рисуют крупнее, а чем дальше они располагаются, тем предметы меньше.

    На доске вывешиваются работы детей.

    Вопросы детям:

    Ребята, расскажите, что вы хотели передать в своих рисунках? Для кого вы рисовали эти рисунки?

    На что вы хотели обратить внимание Вовы в своих рисунках?

    Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове?

    В – ль: Какие вы молодцы! Я думаю, что мальчик Вова, посмотрев ваши работы, запомнит и будет выполнять правила пожарной безопасности!

    Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

    Хорошо запомните:

    Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мола,

    Эта маленькая спичка,

    Может сделать много зла

    Крепко помните друзья,

    Что с огнем шалить нельзя.