Войти
Образовательный портал. Образование
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Правила регистрации плавсредств. Порядок регистрации надувных лодок

    Правила регистрации плавсредств. Порядок регистрации надувных лодок

    Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:

    Обращаемся к Кодексу внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ):

    Статья 3. Основные понятия
    маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

    Но некоторые маломерные суда подлежат регистрации, а некоторые нет. Где же эта грань? Опять...

    0 0

    Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ аннулировали необходимость регистрации надувных лодок весом до 200 килограмм, а также необходимость регистрации лодочных моторов мощностью до 10,88 лошадиных сил.

    В Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральным законом от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» № 36-ФЗ были внесены изменения, которые закрепили для рыбаков и просто любителей прокатиться на лодке важные нововведения. В рамках статьи мы рассмотрим основные изменения в закон, а также осветим вопросы о том, нужна ли регистрация надувных лодок, регистрация лодочного мотора, а также вопрос о том, нужны ли права на моторную лодку, и если нужны, то на какую.
    В первую очередь, в статью 7 Кодекса были введены понятия маломерного судна, прогулочного судна, спортивного парусного судна.
    Особенностью маломерного суда является его длина, которая не...

    0 0

    На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в...

    0 0

    прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости,

    Вы подтвердили, что вместимость судна не является признаком его маломерности.

    Виктор Полтавский написал(а):

    На сегодняшний день, да нужны. Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС (приказ МЧС России от 29 июня 2005 года N 498) не изменились.

    Виктор, покажите мне бестолковому где в этих правилах содержится запрет на управление маломерным судном которое не подлежит регистрации если у судоводителя нет удостоверения.

    Виктор Полтавский написал(а):

    "1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами...

    0 0

    По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

    На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

    Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

    Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин,...

    0 0

    На какой лодочный мотор нужны права и как их получить

    Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

    Обратимся к законодательству

    Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

    То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно...

    0 0

    Обновление от 25.02.2016

    1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

    Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л. с. отменено.

    Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (с изменениями на 13.07.2015 г, редакция, действующая с 01.01.2016 г):

    Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют...

    0 0

    Нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году?

    Права на моторную лодку

    С приближением навигации вопрос, нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году, вновь обострился среди участников водно-моторного движения. Действительно, неоднозначность формулировок российских нормативных актов по этому вопросу стала причиной жарких дискуссий и словопрений на протяжении всего прошлого сезона. Не обойден он вниманием и накануне нового.

    За разъяснениями обратимся к законодательству. По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) не подлежит государственной регистрации. На такие суда документы о госрегистрации ГИМС не выдаются, классификация и освидетельствование не производится. Казалось бы, все ясно. Но давайте не путать требования к регистрации маломерных судов с порядком аттестации судоводителей на право управления маломерными судами. Обратимся к соответствующему Приказу МЧС...

    0 0

    Благодарю.
    Из данных ссылок следует что длинна надувной лодки должна быть меньше 2.5м (ст.7 п.4 ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України), а грузоподъёмность менее 225 кг (ст.116 КУпАП)

    Цитаты статей:
    ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України

    7. Класифікації та технічному нагляду Регістру підлягають
    морські судна, судна внутрішнього і змішаного (ріка - море)
    плавання незалежно від форм власності та відомчої належності:

    самохідні судна - незалежно від потужності головних
    механізмів;

    несамохідні судна і плавучі засоби спеціального призначення -
    незалежно від валової місткості;

    парусні і парусно-моторні судна.

    Військові судна та судна Держрибагентства (самохідні - з
    головними двигунами потужністю менш як 55 кВт, несамохідні -
    валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн, спортивні судна, а
    також судна та плавзасоби з найбільшою довжиною корпусу до 2,5
    метра, крім водних...

    0 0

    10

    Как Вы, возможно, уже знаете, маломерные плавсредства в Украине должны регистрироваться с присвоением регистрационного номера. Давайте попробуем разобраться в хитросплетениях украинского законодательства и определиться - какую именно лодку нужно регистрировать, а также какие права и обязанности имеются у человека, вышедшего на любимый водоем на своей надувной лодке.

    Прежде всего, следует знать, что в Украине существуют следующие организации: "Укрморречінспекція", "Інспекція Головного державного реєстратора флоту" и "Регістр судноплавства України". Сотрудники этих организаций имеют право на осмотр судов и лодок, недопуски, снятия с эксплуатации и т.д., и т.п. Один из важнейших документов, регламентирующих эксплуатацию водного транспорта в Украине это "Правила судноплавства в Україні". Ознакомиться с этим документом будет полезно каждому, кто периодически или регулярно выходит на водоемы Украины. Также остаются действующими "Общие правила плавания на внутренних водах Украины",...

    0 0

    11

    Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

    К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как "Казанка", "Обь" и "Крым" можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит...

    0 0

    12

    Makarovkosmos писал(а):А, что все логично,если транспортное средство не требуется регистрировать в ГАИ или трактор,квадроцикл в Гостехнадзоре, то на него права не нужны,например:мокики,мопеды ит.д., то почему на лодку с мотором ни где не учтенную нужны права? А про 5л.с. это кормушка для чиновников от ГИМС. Вся Европа и Америка требуют права на лодочные моторы с 10,8л.с, а раз Россия вступила в ВТО, то и мы должны придерживаться тех же требований.
    И не надо делать намеков на судью Кукушкину.
    А кто Вам сказал,что на трактор или квадрик не нужны права? И на мокики с 1 января нужны будут права определенной категории на управление! Возможно,что и будете ставить на рег учет,потому что будете передвигаться по дорогам общего пользования...
    Россию нельзя сравнивать с Европой и Америкой,тк здесь свой "русский менталитет" с поху...мом на всех и все,в том числе,и на законы...В той же Америке ни один человек не сядет за румпель "правного" мотора без наличия прав,тк знает...

    0 0

    13

    Я дал ссылку на статью закона,по которой некоторые инспектора пытаются нас "обилетить". К стати,не известно,подлежит ли данный комплект регистрации.Mixalic4 не уточнил.
    Но есть положительные решения судов по этому вопросу.Вот одно из них.Извините,что приходится выкладывать полностью.

    РЕШЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
    160014 г. Вологда, ул. Гоголя, д.89 №12-675/2013
    Вологодский городской суд протокол №
    постановление №
    Р Е Ш Е Н И Е
    г. Вологда «25» июня 2013 года
    Судья Вологодского городского суда Кукушкина Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пальникова В.М. на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» ФИО1 № отДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
    УСТАНОВИЛ:
    Пальников В.М. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской...

    0 0

    14

    Права на лодочный мотор Sherengovskiy 23-01-2013 17:48

    Добрый вечер уважаемые рыболовы и охотники, подскажите пожалуйста на мотор мощностью 9.9 нужны права или нет. На некоторые лодки отменили техосмотр, говорят и по правам какие то поправки внесли? С уважением

    Marus 24-01-2013 12:01

    SKs 24-01-2013 14:10

    Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

    Sherengovskiy 24-01-2013 14:41

    Спасибо огромное за информацию.

    Тропик 27-01-2013 16:51

    а где можно прочитать что "лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны"?
    Собственно по весу лодок нет вопросов - про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

    Тропик 27-01-2013 17:13

    Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

    8. Пункт N 1.2. Приказа МЧС России N 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения...

    0 0

    Для новичков раскрою подроб но: новый федеральный закон № 36.

    Введено единое для всех ор ганизаций определение, описыва ющее маломерное судно (МС). МС - это плавсредство длин ной не более 20 метров с количест вом людей на борту не более 12, его классификация, освидетельст вование и государственная регист рация в реестре маломерных судов осуществляется ГИМС МЧС России, выдаётся судовой билет.
    МС массой до 200 кг и мощно стью двигателя до 8 кВт (10 л.с.) не подлежат государственной регистрации - на такие суда до кументы о государственной ре гистрации не выдаются, класси фикация и освидетельствование не производятся.
    Пример: кладём лодку на весы (или смотрим её паспорт), видим 200 кг - следовательно, это плав средство не требует регистрации.
    Рассматривается вес только лодки, а не комплекта. Формулировка про 200 кг веса лодки очень удачна, под неё попа дают все возможные конструкции плавсредств.
    Итак, если у вас:

    • надувная транцевая лодка весом 200 кг;
    • пластиковая лодка 200 кг;
    • металлическая лодка 200 кг;
    • разборная композитная лодка 200 кг;
    • деревянная лодка 200 кг;
    • надувные лодки типа «Турист3» весом 25 кг и грузоподъём ностью 300 кг;
    • всяческие байдарки;
    • парусные и гребные туристические катамараны;
    • лодки с электромоторами.

    и если вы собираетесь эксплуа тировать вышеперечисленные плавсредства с моторами не более 10 л.с., то данные комплекты не подлежат регистрации и не требу ют ежегодного техосмотра. Несмотря на «ослабление гаек», ГИМС попрежнему будет контро лировать все МС, поэтому, чтобы у вас не произошло недоразумений на воде, настоятельно вам советую возить с собой на рыбалку копии документов на лодку, мотор и ва шего гражданского паспорта.
    За нарушение «Правил плава ния МС» штрафовать будут по —прежнему.
    Дальше читают те, кому мало моторчика на 10 лошадок.
    Если вы приобрели МС массой до 200 кг, но решили установить на него мотор мощностью 15 л.с., то такой комплект уже подлежит ре гистрации. Частенько говорят, что его надо зарегистрировать в тече ние 30 дней - иначе расстрел на месте. Это пережитки прошлого, никто вам в ГИМСе и слова плохого не скажет, пришли через полгода - и то хорошо. В Санкт-Петербур ге отделение ГИМС по регистрации лодок расположено на улице Пень ковой, дом 6.
    Рассмотрим покупку лодки и мотора (новых) 31 декабря 2011 го да (скидка в такой денёк неплохая, наверное). Если попадёте в ГИМС до 31 декабря 2012 года, то пройдё те первичное освидетельствование и получите талон техосмотра на три года (опоздаете на день - только на год). Если лодка новая, а мотор из комиссионки (и наоборот, соответственно), то техосмотр вы даётся только на год. Допустим, вы купили бывшую в употреблении лодку и мотор в
    конце сентября, зарегистрировали её в октябре, тогда вы получаете техосмотр на этот год (на самом де ле до закрытия навигации в нояб ре). Следовательно, весной перед началом навигации вам лодку с мо тором снова надо предоставлять в ГИМС (ещё техосмотр можно сде лать на Крестовском острове, Юж ная дорога, д. 12).
    В настоящее время даже новую лодку и мотор (подлежащие регис трации) необходимо везти в ин спекцию на Пеньковую, дом 6 (бю рократия отступает, но не сдаётся), там есть такая большая площадка под открытым небом. Приём счаст ливчиков со свежеприобретённы ми плавсредствами происходит с понедельника по четверг, перерыв
    с 13:00 до 14:00.
    Лирическое отступление: если вы гражданин России, то можете зарегистрировать лодку в любом отделении ГИМСа, т.е. вы, петер буржец, может зарегистрировать её на Камчатке, проходить ТО в При озёрске, а рыбачить на Волге. Не достатком данного метода является то, что при снятии лодки с учёта вам придётся ехать на Камчатку.
    Зарегистрировать лодку без мо тора можно, но мероприятие это по сути бессмысленное, т.к., чтобы вписать мотор в судовой билет, по тратите ровно столько же времени.
    Отдельно мотор зарегистрировать нельзя.
    Итак, заходите в комнату к ин спекторам ГИМС и говорите: мол, хочу как законопослушный граж данин зарегистрироваться. Ин спектор идёт с вами на смотровую площадку, фотографирует шильды лодки и мотора (накачивать плав средство не надо), составляет акт первичного технического освиде тельствования, вернувшись к себе в кабинет, потом выдаёт вам две квитанции на оплату госпошлины за регистрацию (1000 руб.) и судо вой билет (100 руб.). Далее вы от правляетесь в ближайшую сберкас су на Чапаева, дом 2 (пешком 5 ми нут от ГИМСа), которая работает без перерыва. Оплачиваете и воз вращаетесь к тому же инспектору. После этого он начинает заполнять учётную карточку судна. Вот здесьто и понадобятся паспорта лодки и мотора, по ним инспектор определит дату продажи и изготов ления, узнает её ширину и грузо подъёмность, диаметр баллона (на шильде лодки есть только длина, максимальное колво пассажиров и допустимая мощность мотора). Из полученных данных он выводит
    формулу класса и удаление от бе рега. Если вы купили лодку в ко миссионке, то паспорт на неё поте рян в 99% случаев, поэтому сде лайте заранее ксерокопию паспор та аналогичной лодки. Если лодка была ранее зарегистрирована, то понадобится судовой билет преды дущего владельца со штампом о снятии с учёта.
    Обычно вместе с вами это дела ют человек пятьдесят, а если очень не повезёт, то ещё больше. По зако ну МС должно быть зарегистриро вано в течение 3х дней, один мой знакомый в прошлом году потратил два дня на регистрацию.

    Подсчи тайте, сколько стоит ваш рабочий день… и купите мотор до 10 л.с. Нюансы 2013 года Техосмотру подлежат только МС с лодочными моторами > 10 л.с. ТО стал бесплатным. Бумажный вкладыш более не выдаётся, у вас будет только штамп в судовом би лете. Пункты ТО - см. выше.
    МС с моторами < 10 л.с. подле жат снятию с учёта. Некоторые то варищи не хотят этого делать, мол, судно останется без номеров. Ни чего страшного не произойдёт, ведь у вас на руках останется пога шенный судовой билет. Нормы снабжения МС сейчас пересматриваются, так как возник ла несостыковка в документах. Ес ли ваше МС не подлежит регистра ции, то соответственно нет судо вого билета и необходимое просто некуда вписать. Глупость законов в России ком пенсируется их неисполнением. Частенько на базах проката пластиковые лодки зарегистриро ваны как гребные (хотя по сути они моторногребные). Вешая свой микромотор, вежливо общайтесь с инспекторами, и тогда всё будет хорошо!

    Если лодка на базе заре гистрирована как моторная, то про блем нет. Можно взять и катер с мотором более 10 л.с., тогда понадобятся до веренность от базы и права. И главное, чтобы не испортить себе отдых и обеспечить безопас ность, обязательно надевайте спа сательные жилеты оранжевого цвета.

    Влад Багров

    Все мы прекрасно знаем, что автомобили подлежат регистрации в определенных органах, но вот мало кто осведомлен, что лодки также необходимо регистрировать. Процедура должна осуществляться как юридическими лицами, так и физическими в том случае, если их судно вмещает более 80 тонн, количество пассажиров, которые могут поместиться, - 12 человек. Что касается главного показателя, то он состоит в объеме двигателя. Обязательно необходимо зарегистрировать двигатель плавательного средства, если его мощность составляет менее 55 лошадиных сил. Стоит отметить, что не подлежит регистрации имущество морских видов войск. Регистрация маломерных судов должна происходить в обязательном порядке, а все нюансы данного процесса мы рассмотрим далее в статье.

    Необходимые документы

    Правила регистрации маломерного судна являются достаточно непростыми, поэтому крайне необходимо владельцам плавательного средства знать абсолютно все нюансы. Документы, которые нужно передавать в организацию под названием ГИМС для регистрации судна, следующие:

    • Паспорт, который свидетельствует, что физическое лицо является гражданином того или иного государства.
    • Обязательно должен быть ИНН.
    • Договор и все соответствующие документы, которые свидетельствуют о покупке транспортного средства. Сюда входят счета оплаты, контракт между двумя сторонами, имя продавца, если это какой-либо магазин, и прочие сведения.
    • Плавательное средство должно иметь паспорт.

    Стоит отметить, что такие документы относятся лишь к физическим лицам. В случае, если этот процесс касается организации, то набор документов будет совсем другой.

    Также необходимо знать, что должно присутствовать в паспорте лодки. В первую очередь должен быть прописан тип модели, номер заводской, год производства и страна изготовителя, способ производства и материал, из которого произведено средство передвижения. В данную информацию должны входить габариты изделия, количество вмещающихся пассажиров и масса подъемного груза. Важно понимать, что не имея такой паспорт, лодку зарегистрировать в определенных органах нереально. Также важен и номер двигателя, если он, конечно же, имеется. Правила регистрации маломерного судна достаточно сложные. Для того чтобы выполнить все условия, необходимо знать о них и качественно все выполнять.

    Что должно быть прописано в паспорте агрегата?

    Регистрация маломерных судов и лодочных моторов проходит сложно. Очень важно иметь ряд справок:

    • с указанием типа судна;
    • мощности средства и его двигателя;
    • номера, который был выдан заводом-изготовителем;
    • квитанция, которая свидетельствует о том, что покупка была оплачена в полной мере.

    Без этих документов регистрация маломерных судов не состоится.

    Проведение регистрации при осуществлении смены владельца лодки

    Бывают и такие ситуации, когда осуществляется замена владельца определенного плавсредства. В таком случае ряд документов, которые требуются, также несколько изменен. Регистрация маломерных судов в ГИМС при изменении владельца требует следующие документы:

    • Паспорт гражданина страны, в которой происходит данный процесс.
    • Обязательно должен иметься ИНН. Если его нет, то необходимо сделать.
    • Договор, который свидетельствует о передаче транспортного средства от одного владельца другому.
    • Билет старого владельца лодки, на котором стоит штамп о снятии с учета.
    • Документ, который свидетельствует, что все чеки оплачены, регистрация пройдена.

    Регистрация маломерных судов, которые были сооружены самостоятельно, также является обязательной. Но в таком случае ряд документов, требуемых органами, несколько изменен. В общей сложности необходимы следующие бумаги:

    • Паспорт, который свидетельствует, что вы являетесь гражданином данной страны.
    • ИНН. В том случае, если у вас его нету, то необходимо сделать.
    • Судно, которое было произведено своими руками, должно быть осмотрено специальным инспектором по делам в данной области. Свидетельство о том, что все нормально, также должен выписать данный специалист.
    • Тот материал, который использовался при сооружении, должен быть указан, а также нужны чеки на его приобретение.
    • Также должна быть квитанция, которая свидетельствует об оплате регистрации судна.

    Операция по снятию того или иного судна с учета

    Подлежащие регистрации в ГИМС, также могут сниматься с данной регистрации для того, чтобы поменять своего непосредственного владельца. Снятие с учета того или иного плавательного средства происходит после того, как владелец напишет определенное заявление. Но не во всех случаях разрешается данная процедура. К особым случаям относится смена владельца судна, если он переезжает на другое место жительства, судно больше не пригодно к эксплуатации или затонуло. Такой процесс, как правило, сопровождается рядом документов.

    Документы, которые необходимы для судов маленького размера

    Маломерные суда, подлежащие регистрации в соответствующих органах, должны сопровождаться рядом документов. Без них процедуры не будет. Что же касается юридических лиц, то в таком случае для регистрации необходимо несколько больше документов. Вашему вниманию предлагается перечень бумаг, которые нужны юридическим лицам:

    • Письмо, в котором указаны все реквизиты организации, банковские в том числе.
    • Справка о том, на балансе какой организации содержится то или иное судно. Сюда также должно входить наименование двигателя, его модель и серия.
    • Само судно должно иметь паспорт со всеми деталями.
    • Двигатель также должен иметь свой паспорт.
    • Организация должна составить заявление по определенному образцу. На таком документе должна стоять печать организации, которой принадлежит плавательное средство.
    • Доверенность.
    • Организация должна составить приказ о назначении определенного лица, которое будет осуществлять управление судном.

    С начала данного года начали действовать определенные правила, которые распространяются на процедуру регистрации небольших судов. Но они применяются только в том случае, если эксплуатация плавсредства не связана с коммерческой деятельностью.

    Бывают и маломерные суда, не подлежащее регистрации. Об этом исключении и о многом интересном далее в статье.

    Определяем вес потенциального судна

    Регистрация маломерных судов учитывает вес потенциального зарегистрированного плавательного средства. Это значение в нашей стране определяется по ГОСТу. В документе прописано, что не все моторы и составляющее лодки берутся в расчет веса. В таком случае учитывается не фактический вес мотора, а самого тяжелого и мощного, который допустим для судна данного типа.

    Новые разработанные правила для проведения регистрации

    Правила регистрации маломерных судов приобрели новый облик, который мы раскроем и рассмотрим далее в статье.

    Рассмотрим изменения правил на определенном примере. Некоторая лодка имеет так называемую снаряженную массу 110 кг. До внесения изменений в правила к такой лодке можно было применять двигатель с мощностью 9,9 лошадиных сил, при этом не нужно было ставить на учет и регистрировать плавательное средство в определенных органах. В таком случае вес лодки вместе с мотором составлял 200 килограмм. Новые правила заставляют учитывать владельцев плавательных средств вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным изготовителем плавсредства. Производители лодки прописали в паспорте на изделие, что максимальная мощность применяемого двигателя может составлять 50 лошадиных сил. Такой мотор на сегодняшний день имеет вес около ста килограмм. Исходя из этого, получается, что общий вес лодки и двигателя будет значительно превышать 200 килограмм. Ничего не поделаешь, придется регистрировать лодку в контролирующих органах.

    Что же касается второго примера, то тут мы возьмем лодку под названием "Казанка-М". Такой тип плавсредства всем известен. В общей сложности вес такого изделия составляет 145 килограмм. Если применить мотор с мощностью 9,9 лошадиных сил, то вес не превысит допустимый (200 кг). По старым правилам такая лодка не подвергается регистрации, но обновление ввело свои нюансы. Сам производитель такого плавательного средства разрешает устанавливать на него мотор, мощность которого составляет 25 лошадиных сил. Даже самый минимальный вес двигателя с такой мощностью вместе с весом лодки превысит 200 килограмм. Исходя из этого, приходится регистрировать лодку.

    Такие нововведения необходимы для того, чтобы определенные личности не смогли обхитрить органы правопорядка.

    Отличие правил от прошлого года

    Регистрация маломерного судна в ГИМС имеет определенные отличия от прошлого года. Рассмотрим далее, какие правила были в прошлом 2016 году и какими они стали в 2017.

    В прошлом году, до того как вступили в силу нововведения, все процедуры, которые относились к регистрации судна того или иного вида, проводились в местных организациях. То есть там, где прописан владелец лодки.

    На сегодняшний день правила несколько изменилось. Сейчас регистрация также проходит в ближайших организациях, которые специализируются на данном вопросе. Но теперь эти организации несколько выше уровнем, сюда относится МЧС России, а точнее подразделения Государственной инспекции по маломерным судам.

    Номер судна маленького размера

    Для регистрации в ГИМС маломерных судов нужно выполнить некоторые требования, которые касаются номера этого плавательного средства. Далее также рассмотрим сравнение, что было и как стало. Ранее, в 2016 году, в номер для регистрации лодки было включено семь различных знаков. Сюда входили как буквы, так и цифры. Владелец судна должен был нанести такое обозначение на оба борта своего плавсредства. Это необходимо для того, чтобы рыбная инспекция смогла сразу распознать номер лодки и определить владельца в тех или иных случаях.

    На сегодняшний день стало несколько иначе. Владелец судна также наносит на борта номера, но делает это на определенном расстоянии от форштевня.

    Срок данного документа

    Документ о регистрации судна имеет свой определенный срок действия. В прошлом году, после подачи заявления на регистрацию, владелец получал ответ в течение трех дней. Он мог быть положительным или отрицательным. Все зависело от того, когда орган власти получит в свое распоряжение все необходимые документы. Сегодня же этот вопрос может решиться быстрее.

    Случаи отказа при регистрации

    Если вы получаете отказ при просьбе о регистрации того или иного судна, то в этом году были добавлены определенные пункты к данному правилу:

    • Если есть определенные изменения, то владелец судна может снова подать документы. Но этим злоупотреблять категорически нельзя. Если вы не исправили все недостатки, то не стоит рисковать, ведь следующей попытки может уже не быть.
    • Если владелец лодки потерял документы, то он может подать на их восстановление.

    Новый судовой билет в законодательстве

    Ранее документ о регистрации выдавался в формате книжного листа. На сегодняшний же день такое разрешение приобрело новый формат. Теперь это лист формата А4, который заполнен с двух сторон.

    Запрещается распоряжаться маломерным судном:

    • не оформленным в определенном порядке, не прошедшим технологического освидетельствования, не имеющим бортовых номеров;
    • без удостоверения возможности управления;
    • переоборудованным без надлежащего разрешения;
    • обладающим пробоиной в обшивке корпуса (вне зависимости от участка нахождения);
    • с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости;
    • в состоянии опьянения.

    Лица, нарушившие правила пользования маломерными судами на водных просторах, несут ответственность в соответствии с законодательством.

    Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

    Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

    Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

    Права ГИМС

    ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

    ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

    • регистрирует маломерные суда в реестре;
    • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
    • проводит освидетельствование (технический осмотр);
    • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

    Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

    Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

    Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

    Виды прав

    В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

    • гидроцикл;
    • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

    К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

    • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
    • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
    • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
    • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

    При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

    В каких случаях требуются права на катер

    Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

    Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

    Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

    В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

    Обучение

    Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

    Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

    Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

    Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

    • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
    • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
    • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
    • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
    • квитанцию об уплате государственной пошлины.

    Срок прав ГИМС

    Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

    Схема оформления в ГИМС прав на катер

    После приобретения катера, судовладельцу необходимо:


    Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

    • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
    • документ, удостоверяющий личность (+копия);
    • ИНН (копия);
    • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
    • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
    • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

    После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

    Речь пойдёт о некоторых лодках, снаряженный вес которых вместе с установленным мотором составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее, подлежат регистрации.

    Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС вроде бы при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

    За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.

    Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

    Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

    Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

    В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

    Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

    В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

    Детали и нюансы

    Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

    Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно.

    Пример 1. Есть такая советская лодка «Казанка МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «Казанку МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

    Пример 2. На первый взгляд проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

    Возьмём к примеру легендарную «Казанку М». Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Конечно же… да! По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка М» весит меньше 200 кг. Только вот мощность наиболее тяжелого разрешенного мотора составляет 15 л.с., что больше 8 кВт. А значит, судно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета и т.д. – по списку выше.

    Самое интересное, что вышеизложенное касается и маленьких надувных лодочек, на которые производители широким жестом наразрешали моторы предельной мощности 15, а то и 20 л.с. (хотя там и 10-то л.с. много).

    Выводы

    Все лодки, на которые производитель разрешил устанавливать моторы больше 10,88 л.с.(8 кВт) подлежат регистрации вне зависимости от того сколько весит данная лодка с максимально разрешенным мотором.

    Т.о. получается, что маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

    1. Вес укомплектованного судна с наиболее тяжелым рекомендованным изготовителем мотором не превышает 200 кг.
    2. Максимальная мощность рекомендованного изготовителем мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).