Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Приемочный акт по 44 фз. Специфика и особенности планирования

    Приемочный акт по 44 фз. Специфика и особенности планирования

    Приемка товара, работы или услуги является одним из ключевых элементом исполнения контракта по 44-ФЗ. В этом материале мы подробно рассмотрим особенности проведения приемки именно товаров и услуг.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • как осуществить приемку товаров и услуг по 44-ФЗ;
    • механизм приемки товаров и услуг;
    • экспертиза товара по 44-ФЗ;
    • экспертиза товара силами сотрудников (внутренняя) или с помощью сторонних организаций (внешняя).

    Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ - один из важнейших этапов исполнения контракта. От того, насколько грамотно с точки зрения закона проведена приемка, во многом зависит возможность последующей защиты имущественных интересов заказчика (если таковая потребуется). А потребоваться она может в случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют описанным в контракте качественным характеристикам, например.

    Как осуществить приемку товаров и услуг по 44-ФЗ

    Механизм приемки товаров и услуг прописан в ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Сразу отметим, что процедура приемки товара, например, в рамках закона о контрактной системе отличается от традиционно порядка оприходования товаров. При приемке сложнотехнического товара по 44-ФЗ завхоз не может просто подписать накладную. Здесь требуется создание приемочной комиссии и проведение экспертизы контракта .

    В приемочную комиссию должны войти не менее пяти сотрудников компании (ст. 94 Закона №44-ФЗ). Принимая или не принимая товар или услугу, приемочная комиссия должна учитывать результаты экспертизы исполнения контракта, проведение которой является обязательным требованием закона.

    Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
    Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

    Экспертиза товара по 44-ФЗ

    При закупке экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. Экспертизу исполнения контракта закон требует проводить сразу после выполнения поставщиком, подрядчиком или исполнителем своих обязательств. Именно во время экспертизы заказчик убеждается в качественном выполнении его заказа или, наоборот, находит у товара несоответствия прописанным в контракте требованиям или брак.

    Провести такую экспертизу можно двумя способами – силами сотрудников компании (внутренняя экспертиза) или с помощью сторонних экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза).

    Татьяна Леонтьева , аккредитованный эксперт Минюста, директор Академии кадрового резерва НОЧУ ДПО

    Эксперт расскажет, как правильно принять товары, работы, услуги и провести экспертизу, когда стороны вправе уклониться от условий контракта. Татьяна подробно остановится на отчете об исполнении контракта, расскажет, когда заказчики обязаны выделять этапы и как изменятся правила с 1 июля 2018 года.

    Задайте свой вопрос экспертам

    Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта. Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику. Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта.

    Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

    Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

    Законом установлена обязанность провести экспертизу при помощи экспертной организации при приемке, когда товар закупается у единственного поставщика . Из этого правила есть исключения, они указаны в ч.4 ст. 94 ФЗ-44.

    Если экспертиза проводится в экспертной организации, то по её результатам должно быть составлено заключение, подписанное экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.

    В заключении эксперта могут быть отражены предложения по устранению нарушений, допущенных при исполнении контракта, и сроках их устранения, если такие нарушения не помешают приемке товара, работ или услуг.

    Порядок приемки товара по 44-ФЗ

    Согласно нормам гражданского законодательства РФ после того, как покупатель получил товар, он должен его осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

    Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу. В нем могут быть отражены следующие вопросы:

    • место приемки товара;
    • действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
    • сроки приемки товара по 44-ФЗ.

    Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

    Также в контракте может содержаться ссылка на применение по вопросам приемки товара Инструкций о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР № П-6 от 15.06.1965 г. и № П-7 от 25.04.1966 г. (далее – Инструкции по приемке). Скачать инструкции по приемке товара можно в конце настоящей статьи.

    В указанных документах подробно отражены следующие вопросы: сроки приемки, действия покупателя при приемке товара, вопросы по явке представителя поставщика на приемку, документы, которые необходимо составить по окончании приемки.

    В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 отмечено, что указанные инструкции по приемке товара могут применяться покупателем, только если это прямо предусмотрено договором.

    Пример из судебной практики

    Суд отказал истцу в расторжении договора, во взыскании неустойки за поставку некачественного товара. При этом суд отметил, что нарушение приемки товара расценивается как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Суд посчитал недостаточным доказательством некачественности товара представленные претензионные уведомления о некачественном товаре, подписанные только со стороны покупателя. Истец фактически нарушил порядок и сроки уведомления поставщика о возможно имеющихся расхождениях по качеству поставленного товара, предусмотренные ч. 3 ст. 513 ГК РФ и Инструкцией о приемке товара по качеству (Постановление АС Московского округа Постановление от 28 июля 2017 года по делу №А40-172808/2016).

    Приемка товара, доставленного с помощью транспортной организации

    Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ). Так, например, при поставке товара с помощью железнодорожного транспорта, также необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

    Согласно ч. 3 ст. 513 ГК РФ на покупателя возлагается обязанность провести проверку товара на соответствие сведениям, которые отражены в сопроводительных документах и принять товар с соблюдением правил, установленных законами и нормативно-правовыми актами.

    Пример из судебной практики

    Предприниматель обратилась в суд с иском к компании о взыскании денежных средств за поставленный некачественный товар. Истец получила товар (конфеты), и при его дальнейшей реализации к ней стали поступать жалобы от покупателей на его качество. В течение 6 дней после получения товара предприниматель обратилась с претензией к поставщику. Компания претензию не удовлетворила. Несмотря на представленное истцом заключение эксперта, суд отказал в исковых требованиях. В суде было установлено, что товар находился в пути более 20 суток и доставлен получателю со значительной просрочкой в доставке. А покупатель в нарушение требований закона приняла товар без проверки его качества и количества, а также в железнодорожной накладной отсутствует отметка, в каком состоянии выдан контейнер.

    Суд отметил, что представленные доказательства не исключают, что качество кондитерских изделий ухудшилось вследствие несоблюдения необходимых условий их хранения в период транспортировки либо нахождения товара на складе истца (Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А17-174/10 от 30 июня 2004 года).

    О том, как дешево доставлять товар заказчику по России, читайте в нашей статье по .

    Создание комиссии по приемке товара по 44-ФЗ

    Согласно ч. 6 ст. 94 ФЗ-44 в целях приемки товара заказчик может создать приемочную комиссию. Закон содержит только одно требование к такой комиссии – в неё должно входить не меньше 5 человек. При этом в законе нет требований о том, чтобы в комиссию входили только сотрудники заказчика.

    Вместе с тем, если условиями контракта предусмотрено обязательное применение Инструкций по приемке, то необходимо соблюсти еще одно требование к приемочной комиссии – в комиссию должны входить сотрудники, которые компетентны в вопросах качества и комплектности подлежащего приемке товара. В этом случае учитывается род работы, образование, опыт трудовой деятельности таких сотрудников.

    При создании приемочной комиссии заказчику необходимо утвердить положение о работе приемочной комиссии и издать приказ о её формировании.

    Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ?

    В случае если поставленный товар соответствует требованиям заказчика, должен быть составлен документ о приемке товара . Данный документ должен быть подписан заказчиком, а если создавалась приемочная комиссия, то в акте приемки должны стоять подписи всех членов комиссии. А сам документ о приемке должен быть утвержден заказчиком. Если заказчик привлекал к проведению экспертизы стороннюю организацию, эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ должен учитывать выводы, отраженные в экспертном заключении. К акту приемки можно приложить заключение по экспертизе.

    Если же заказчик полагает, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара по 44-ФЗ . Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

    Установленного законом образца таких документов нет, поэтому составить их можно в свободной форме. Целесообразно отразить в приемочных документах следующие сведения:

    • поставленный товар и его стоимость;
    • результаты экспертизы;
    • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
    • список выявленных недостатков;
    • подписи членов приемочной комиссии.

    Если в вашем контракте указано на необходимость применения Инструкций по приемке, то обратите внимание на требования п. 29 данной Инструкции, где указано, какие сведения необходимо включить в акт приемки.

    Указанные документы должны быть оформлены в сроки для приемки товара, установленные законом или контактом.

    Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ?

    В практике нередки случаи, когда заказчик проводит экспертизу и обнаруживает, что поставленный товар не соответствует требованиям, отраженным в контракте, в техническом задании. В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

    Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их. Производится повторная приемка товара.

    Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания. Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную . По истечении 30 дней с момента вручения претензии заказчику (или иного срока, установленного контрактом для рассмотрения претензии) поставщик может обратиться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. О том, как подать документы в суд, читайте .

    Также стоит заметить, что когда заказчик отказывается от приемки товара ненадлежащего качества, а поставщик не устраняет недостатки, то заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт (если такая возможность предусмотрена контрактом).

    В случае расторжения контракта со стороны заказчика сведения о поставщике могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому поставщику важно не только в судебном порядке обязать принять товар, но и участвовать в заседании ФАС по вопросу включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, а также обжаловать в суде решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Если вам нужна юридическая помощь по вопросу приемки товара, то можете обратиться к нам. Первая консультация — бесплатно. Подробности .

    Пример из судебной практики

    Поставщик в соответствии с условиями контракта поставил Заказчику компьютеры, но последний отказался их принимать, так как поставленный товар не соответствовал требованиям спецификации и контракта. Для устранения замечаний Заказчика Поставщик доукомплектовал поставленные компьютеры петлями для висячего замка и безвинтового крепления карт расширения. Но заказчик указал, что самостоятельная установка таких частей без согласия заказчика и производителя фактически свидетельствует об изменении технических характеристик составляющей системного блока компьютера. В связи с отказом заказчика от приемки товара поставщик обратился в суд с иском об обязании заказчика принять товар.

    Акт приема-передачи товара составляется по результатам приемки. Заказчик подтверждает, что поставщик выполнил все обязательства, а также прописывает какие именно, на какую сумму и в каком объеме. Далее расскажем, как составить документ о приемке и дадим образец акта приемки поставленных товаров по 44-ФЗ.

    Акт приемки-передачи товара по 44-ФЗ

    Приемка результатов выполненных по контракту работ оформляется актом либо иным документом о приемке, который подписывают и заказчик, и подрядчик. Подготовить сам акт о приемке результата выполненных работ - обязанность заказчика. Кто будет ставить в нем подписи, зависит от того, привлекались ли эксперты, а также создавалась ли специальная комиссия.

    Как составить документ по итогам приемки

    По итогу приемки стороны оформляют двусторонний документ. На нем стоят подписи заказчика и поставщика. Однако зачастую счетные палаты и прокуроры придираются к итогам процедуры. В частности, они могут обнаружить, что:

    • приемку провели неуполномоченные лица;
    • двусторонний акт о приемке подписали директор учреждения и поставщик, а не те, кто реально принял товар. Например, внешние эксперты.

    Рекомендуем проводить приемку на двух уровнях - внутреннем и внешнем. По итогу должны быть подписаны четыре документа. Популярный вопрос проверяющих: почему поставщик подписывал документ с руководителем, но не подписывал с теми, кто реально принимал товар? Чтобы избежать подобных претензий, сначала документы подписывают члены комиссии - лица, которые непосредственно участвовали в процедуре. И только потом оформляются товарная накладная и акт о поставленном товаре.

    Акт-заключение необходим, чтобы описать, что именно члены комиссии увидели на приемке (экспертизе) товара: есть ли у товара недостатки, соответствует ли он техническому заданию. Акт подписывают все члены приемочной комиссии.

    Если претензий нет, можно написать: «Товар поставлен в полном объеме в установленные сроки, претензий к поставщику нет ». Если есть нарушения, укажите их, сошлитесь на конкретные пункты госконтракта, включите в акт рекомендации по устранению нарушений.

    В протоколе заседания приемочной комиссии указывается единогласное решение членов комиссии по двум вопросам:

    • принять товар или отказать в этом;
    • передать акт-заключение в контрактную службу для подготовки акта о приемке.

    Акт-заключение вместе с протоколом заседания комиссии направляют в контрактную службу в течение суток после того, как все члены комиссии поставили свои подписи.

    13 пунктов для безопасной работы комиссии

    Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

    Итоговый документ о приемке составляет контрактная служба на основании поступивших к ней бумаг из приемочной комиссии. Итоговый документ завершает внутреннюю приемку. Для руководителя заказчика он означает, что официально получены результаты по приемке от сотрудников. После его составления можно переходить к внешней процедуре.

    Обычно двусторонний документ называется актом о поставленном товаре, актом выполненных работ или актом о приемке услуг. Название не играет роли, главное, чтобы заказчик подписывал его с поставщиком только тогда, когда располагает легитимным документом о внутренней приемке.

    Зачем составлять четыре документа вместо двух? Это необходимо для спокойствия заказчика, точного следования установленной в законе процедуре и отсутствия претензий от госорганов. Если будет составлен только один документ о приемке, в нем распишутся все члены приемочной комиссии и передадут на подпись поставщику. Если за заказчика расписывается в приемке не руководитель, а сотрудник с доверенностью, значит, на каждого члена приемочной комиссии желательно оформить такую доверенность.

    В акт приемки включите: наименование товара, количество, стоимость за единицу, общую сумму, указание на то, есть ли претензии к поставщику (при наличии недочетов их также необходимо указать).

    44-ФЗ обязывает включать документ о приемке в реестр контрактов . Заказчик должен передать его в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Кроме того, данные о приемке должны быть включены в отчет.

    Если заказчика не устраивает, как поставщик выполнил свои обязательства, он подписывает отказ от приемки. Это документ включает:

    • номер контракта;
    • данные заказчика и поставщика;
    • список нарушений;
    • срок на исправление;
    • сумму неустойки;
    • подпись заказчика.

    Должен ли заказчик оплачивать товар, если не подписал товарную накладную собственноручной подписью?

    Акт приемки товара по 44-ФЗ заменяет накладную?

    По закону в контракте стороны должны согласовать условие о порядке и сроках приемки поставленного товара. Регламент оформления результатов заказчик может установить любой: результаты могут оформляться товарными накладными, актами сдачи-приемки и иными документами.

    Образец акта приемки-передачи по 44-ФЗ

    Для примера рассмотрим акт с контракту № 22310039925 18 000006. Его заключили Частная охранная организация «Князь Игорь» и Государственное бюджетное учреждение «Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края». Заказчик закупал услуги охраны. Контракт был поделен на этапы. По каждому заказчик составлял такой акт:

    Акт № 144 от 30.04.2018 г.

    Наименование услуг Количество Единицы Цена Сумма Оказание услуг по охране объекта ГБУ ДО Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края по контракту №0318200053018000005-0102857-01 от 30.03.2018 г. за апрель 2018 г. 1 мес. 50 000 руб. 50 000 руб.

    Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и заказчик претензий по общему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

    Внизу документа проставлены печати и подписи сторон.

    Акт от 30.05.2018 г.

    Поставщик ИП Сысоев А.А. и заказчик ГБУ «Ильинский психоневрологический интернета» подписали акт сдачи-приемки товара о нижеследующем. В соответствии с контрактом на поставку комбикорма №Ф.2018.233316 поставщик выполнил свои обязательства, а именно:

    • по соответствию ассортимента заявленного товара заявка исполнена;
    • по соответствию количества поставленного товара заявка исполнена (7000 кг комбикорма для откорма свиней и 3000 кг комбикорма для дойных коров и нетелей);
    • по качеству заявленного товара заявка исполнена.

    Вложенные файлы

    • Акт приемки канцелярских товаров.docx
    • Акт приема-передачи документов.docx

    Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

    Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

    По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

    • закупка услуг экспертных организаций;
    • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
    • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

    Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

    При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

    Как проверить самостоятельно

    Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

    Механизм таков:

    • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
    • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
    • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

    Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

    На заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении).

    Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

    Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

    Ответственность при проведении экспертизы

    27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

    За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

    Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

    При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

    Статьи Нарушение Наказание
    Ч. 8 ст. 7.32 КоАП Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации. 20 000 руб.
    Ч. 9 ст. 7.32 КоАП Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов. 20 000 руб.
    Ч. 10 ст. 7.32 КоАП Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. От 20 000 до 50 000 руб.

    Срок давности привлечения к административной ответственности по этим пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

    Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

    Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

    Образец акта приемки по 44-ФЗ

    Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

    § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

    1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

    1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

    2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

    3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

    1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

    2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

    3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

    4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

    5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

    6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

    7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

    8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

    1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

    2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

    3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

    10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

    11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

    12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

    Одним из этапов исполнения государственного контракта является поставленных исполнителем товаров, работ или услуг. С этой целью разрешает заказчику создавать численностью не менее 5 человек. Ее участники, а также сам заказчик должны подписать бумагу, которая оформляет процедуру передачи прав от одной стороны сделки другой. Такая бумага именуется приемочным актом.

    Закон № 44 не дает четкого ответа на вопрос: каким документом регламентирована форма акта приемочной комиссии. Поэтому заказчик самостоятельно может утвердить вид такого документа в Положении о приемке товаров, работ или услуг.

    Составляют документ в соответствии со сроками, указанными в госконтракте. Если покупатель не принимает продукцию, то в эти же сроки он обязан направить поставщику письменный мотивированный отказ.

    Как составить

    Акт приемочной комиссии по 44-ФЗ (образец) должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:

    1. Реквизиты госконтракта (номер, дата).
    2. Перечень поставляемых товаров, производимых работ или услуг.
    3. Стоимость единицы продукции.
    4. Экспертное заключение в приложении (при наличии).
    5. Решение о приемке, обоснованные замечания.
    6. Подписи всех членов.
    7. Подпись заказчика.

    Отдельно стоит отметить акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией (форма КС-14). Целью его составления является, помимо прочего, ввод здания, сооружения в эксплуатацию, а также включение его в состав основных фондов всех видов собственности, в т. ч. государственной. На основании такой бумаги покупатель производит окончательный платеж за все работы, выполненные в рамках госконтракта.

    Приемка результатов сделки в этом случае осуществляется на основании:

    1. Проверки.
    2. Обследований.
    3. Контрольных испытаний и измерений.
    4. Документов исполнителя о соответствии объекта проекту, нормам и стандартам.

    Образец, который содержится в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999), обязательным к применению не является с 2013 года.