Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Приказ о введении должностных инструкций образец. Приказ об утверждении должностной инструкции и его образец. Можно ли заменить приказ другой формой утверждения

    Приказ о введении должностных инструкций образец. Приказ об утверждении должностной инструкции и его образец. Можно ли заменить приказ другой формой утверждения

    Утверждение документа является особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан (подп. 2.3.2.4 ГСДОУ).

    В ГСДОУ указывается, что утверждение документа может производиться посредством:

    • грифа утверждения;
    • издания соответствующего распорядительного документа (подп. 2.3.2.4).

    В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, утверждение может производиться и другими документами.

    В ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» находим подтверждение этому: документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом (п. 3.16). Как видим, ГОСТ Р 6.30-2003 дает более широкую трактовку второго способа утверждения: документ может утверждаться «специально издаваемым документом», в то время как ГСДОУ говорит об издании «соответствующего распорядительного документа».

    Оба способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу, но какой из них выбрать?

    Утверждение документа путем издания распорядительного документа

    Такой вид утверждения используется в том случае, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения. Например, приказом утверждается какой-либо Регламент. В любой компании потребуется время на доведение данного приказа и, соответственно, Регламента до сведения работников, а также на ознакомление с данным Регламентом. Поэтому даты подписания приказа и утверждения и введения в действие Регламента могут отличаться, что и отражается в приказе.

    Также в приказе указывается перечень работников, до сведения которых должны быть доведены приказ и Регламент, и срок, в течение которого это должно быть сделано. Именно поэтому утверждение приказа путем издания распорядительного документа особенно актуально для компаний, которые имеют развитую сеть филиалов. В приказе обычно указываются Ф.И.О. работников, которые контролируют исполнение приказа. Если же такая формулировка отсутствует, то исполнение приказа контролирует тот работник, который подписал приказ.

    Таким образом, издание распорядительного документа для утверждения какого-либо документа позволяет не только дать необходимые разъяснения, но и регламентировать работу, касающуюся не самого утверждаемого документа, а того, как наиболее эффективно ввести его в действие.

    На практике документы могут утверждаться приказом, постановлением, решением, реже – протоколом.

    Процедура утверждения документа другим документом

    Сначала необходимо подготовить документ (например приказ), которым будет утверждаться другой документ (например, Регламент) (Пример 1).

    ПРИМЕР 1

    Приказ об утверждении Регламента

    Открытое акционерное общество «ЭВЕРЕСТ»

    ПРИКАЗ

    03.10. 2011 № 52 о/д

    Об утверждении

    Регламента по работе

    с дебиторской задолженностью

    в ОАО «ЭВЕРЕСТ»

    В целях совершенствования работы с клиентами ОАО «ЭВЕРЕСТ» (далее – Общество), а также для контроля за состоянием дебиторской задолженности

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Регламент по работе с дебиторской задолженностью (Приложение) и ввести в его действие с 17 октября 2011 года.

    2. Начальнику секретариата Маркиной А.П. ознакомить с настоящим приказом работников Общества в соответствии с Реестром рассылки в течение трех рабочих дней с даты подписания приказа.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на коммерческого директора Порошина А.М.

    Генеральный директор Волков Г.В. Волков

    После подготовки утверждающего документа необходимо оформить на приложении к нему гриф утверждения.

    Извлечение из ГОСТ Р 6.30-2003

    3.16. […] При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

    При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

    УТВЕРЖДЕН

    решением общего собрания

    акционеров от 05.04.2003 № 14

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом ВНИИДАД

    от 05.04.2003 № 82

    Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

    В нашем примере гриф утверждения Регламента по работе с дебиторской задолженностью будет выглядеть так:

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом ОАО «ЭВЕРЕСТ»

    от 01.07.2011 № 52 о/д


    Обратите внимание: утверждаемый документ будет являться приложением к документу, которым он утверждается. В ГОСТ Р 6.30-2003 дается лишь один вариант оформления приложения.

    Извлечение из ГОСТ Р 6.30-2003

    3.21. […] В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

    Приложение № 2

    к приказу Росархива

    от 05.06.2003 № 319

    Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

    ПРИЛОЖЕНИЕ №2

    к приказу Минздрава России

    от 05.06.2003 № 251

    В нашем примере это будет выглядеть следующим образом:

    Приложение

    к приказу ОАО «ЭВЕРЕСТ»

    от 03.10.2011 года № 52 о/д

    УТВЕРЖДЕНО

    Приказом ОАО «ЭВЕРЕСТ»

    от 03.10.2011 № 52 о/д

    Этот вариант оформления грифа утверждения и приложения вызывал среди специалистов много вопросов.

    В Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Рриказом Росархива от 23.12.2009 № 76, были предложены два варианта оформления грифа утверждения и приложения:

    На приложениях справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они нумеруются (Приложение № 1, Приложение № 2). Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указывается наименование вида основного документа, его дата и номер:

    Приложение № 5

    к приказу ЗАО «Северный путь»

    от 15.07.2011 № 56

    Если приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже – гриф утверждения документа, например:

    Приложение № 1

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом Росархива

    от 12.11.2009 № 125

    В нашем примере, учитывая, что приложение одно, оформление будет выглядеть следующим образом:

    Приложение

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом ОАО «ЭВЕРЕСТ»

    от 03.10.2011 № 52 о/д

    Рекомендуем использовать именно этот вариант как более рациональный, но сразу заметим: чтобы для коммерческих организаций этот вариант сделать нормативным, его необходимо закрепить в Инструкции по делопроизводству.

    Утверждение документа должностным лицом (должностными лицами)

    Обычно этот способ используют при утверждении должностных инструкций, положений об отделах, актов проверок и ревизий, актов приема законченных строительством объектов, оборудования, актов экспертизы, актов передачи дел, актов ликвидации организаций, учреждений, предприятий, расценок на производство работ, сметы расходов, отчетов и др., т.е. при утверждении тех документов, которые не требуют дополнительных пояснений. Оформление грифа утверждения на таком документе, как правило, не вызывает вопросов, и при его оформлении можно использовать рекомендации ГОСТ Р 6.30-2003.

    Извлечение из ГОСТ Р 6.30–2003

    3.16. […] При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

    УТВЕРЖДАЮ

    Президент ЗАО «Ростекстиль»

    Личная подпись В.А. Степанов

    Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    АО «Электронные технологии»

    Личная подпись Л.В. Кузнецов

    При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

    Утверждаемый документ должен быть подписан. В соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 приложения должны быть подписаны исполнителем или руководителем подразделения, подготовившего документ, и датированы.

    Какие документы подлежат утверждению?

    В каждой организации должен быть определен перечень документов, подлежащих утверждению. Такой перечень можно включить в Табель унифицированных форм документов или Инструкцию по делопроизводству организации.

    При составлении перечня можно руководствоваться примерным перечнем документов, подлежащих утверждению, который приведен в Методических рекомендациях по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.

    Примерный перечень документов, подлежащих утверждению

    Акты (проверок и ревизий, приема законченных строительством объектов, оборудования; экспертизы; передачи дел; ликвидации организаций, учреждений, предприятий и т.д.)

    Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство; на проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ, технические и т.д.)

    Инструкции (правила) (должностные, по делопроизводству, технике безопасности, внутреннего трудового распорядка и т.д.)

    Нормативы (расходов сырья, материалов, электроэнергии, технологического проектирования, численности работников и т.д.)

    Отчеты (о производственной деятельности, командировках, научно0-исследовательских работах и т.д.)

    Перечни (должностей работников с ненормированным рабочим днем, предприятий, на которые распространяются определенные льготы; типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств и других организаций, с указанием сроков хранения материалов и т.д.).

    Планы (производственные, строительно-монтажных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских работ, внедрения новой техники; кооперированных поставок продукции; распределения продукции по установленной номенклатуре; доходов по жилищно-коммунальному ремонту; работы коллегии, научно-технического совета, ученого совета и т.д.)

    Положения (об организации, о структурном подразделении, о премировании и т.д.)

    Программы (проведения работ и мероприятий; командировок и т.д.)

    Расценки на производство работ

    Сметы (расходов на содержание аппарата управления, зданий, помещений, сооружений, использования средств фонда предприятия, на подготовку и освоение производства новых изделий; на капитальное строительство и т.д.)

    Стандарты (государственные, национальные, организации, отраслевые)

    Структура и штатная численность

    Тарифные ставки

    Уставы организаций

    Формы унифицированных документов

    Штатные расписания и изменения к ним

    Основанием для составления перечня документов, требующих утверждения, являются законодательные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие обязательную процедуру утверждения тех или иных документов. Причем законодательные акты могут касаться не только организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности, но и других видов документов.

    Так, большое внимание при составлении перечня документов, которые требуют утверждения, следует уделить первичным учетным документам. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 01.07.2011) и постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждает альбомы унифицированных форм первичной учетной документации. Примерный перечень первичных учетных документов, которые требуют утверждения, приведен в таблице.

    Примерный перечень первичных учетных документов, требующих утверждения

    Нормативно-правовой акт
    Наименование документа, требующего утверждения

    Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

    № Т-7 «График отпусков»;

    № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

    Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»

    № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

    № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;

    № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

    № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

    № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;

    № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

    № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»

    Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной первичной учетной формы первичной учетной документации № АО-1 “Авансовый отчет”»

    № АО-1 «Авансовый отчет»

    Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»

    № КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам »,

    № ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»;

    № ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;

    № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика»;

    № ТОРГ-5 «Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика»;

    № ТОРГ-6 «Акт о завесе тары»;

    № ТОРГ-15 «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей»;

    № ТОРГ-16 «Акт о списании товаров»;

    № ТОРГ-20 «Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров»;

    № ТОРГ-21 «Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции»;

    № ТОРГ-22 «Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц»

    Унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

    Кроме того, при составлении перечня следует учитывать и вид деятельности организации, т.к. унифицированные формы первичной учетной документации могут разрабатываться отдельно для различных направлений деятельности. Примером могут служить постановления Госкомстата России: от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья» и от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

    Кроме того, следует учитывать, что при составлении перечня документов, требующих утверждения, большое значение имеет организационно-правовая форма юридического лица, т.к. законы, регулирующие конкретную организационно-правовую форму юридического лица, содержат требования по поводу утверждения тех или иных документов (как правило, в них приводится перечень таких документов), например:.

    Извлечение

    из Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ

    «Об акционерных обществах»

    (в ред. от 28.12.2010)

    Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

    1. К компетенции общего собрания акционеров относятся:

    1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

    […] 10) утверждение аудитора общества;

    […] 11) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;

    […] 19) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества…

    Статья 65. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества

    1. […]К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся следующие вопросы:

    […] 3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

    […] 13) утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества…

    Извлечение

    из Федерального закона от 06.02.1998 № 14-ФЗ

    «Об обществах с ограниченной ответственностью»

    (в ред. от 11.07.2011)

    Статья 32. Органы общества

    […] 2.1. […] Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся:

    […] 6) утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества)…

    Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

    1. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

    […] 6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

    […] 12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов…

    Извлечение

    из Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

    «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

    (в ред. от 19.07.2011)

    Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия

    1. Собственник имущества унитарного предприятия:

    […] 4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

    5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

    […] 12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

    Обратите внимание

    Чтобы документ был утвержден должностным лицом, такое лицо должно обладать правом утверждения (подписи) документа.

    Как правило, в соответствии с учредительными документами право подписывать и утверждать все документы организации имеет единоличный исполнительный орган – генеральный директор (директор, президент). В некоторых случаях в учредительных документах могут быть указаны должности руководителей, которые также могут подписывать и утверждать документы наряду с единоличным исполнительным органом. На практике такие варианты встречаются редко. В основном право подписи и утверждения каких-либо документов (за исключением документов, связанных с трудовым правом) делегируется на основании отдельного приказа о предоставлении права подписи конкретному должностному лицу или фиксируется в приказе о распределении обязанностей, в котором указываются не только полномочия отдельных руководителей, но и те документы, которые они могут подписывать и утверждать в пределах своих полномочий.

    Иначе обстоит дело с первичными учетными документами. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2006 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010) перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Но на практике часто встречаются такие формы документов, которые требуют утверждения руководителями сразу двух организаций, например: унифицированные формы № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», № ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)», утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. При утверждении таких первичных учетных документов не единоличным исполнительным органом, а другими должностными лицами последние должны быть включены в перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, который утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером, а также должна быть подготовлена доверенность.


    Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена Коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33).

    Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 / Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин, Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова; Росархив, ВНИИДАД. М., 2003. 90 с.

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

    (МОУ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 8)

    ПРИКАЗ

    ________________ № __________

    Долгопрудный

    Об утверждении новой редакции

    В целях обеспечения эффективного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучения и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 000н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить новую редакцию должностной инструкции учителя начальных классов (Приложение 1) и должностной инструкции заместителя директора по УВР (Приложение2).

    2. Ввести в действие указанные должностные инструкции с 01.09.2011 г.

    3. Ознакомить с новыми должностными инструкциями всех учителей ступени начального общего образования и заместителя директора по УВР.

    4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Директор школы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Приложение 1

    к приказу по школе

    Должностная инструкция

    учителя начальных классов


    I. Общие требования к учителю начальных классов

    1. Учитель должен знать:

    Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    методики преподавания предметов и воспитательной работы , программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

    требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

    2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

    2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

    2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ , а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

    2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

    2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

    2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

    2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.


    2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

    2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

    2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

    2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

    2.16. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

    3. Права.

    Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором , Правилами внутреннего трудового распорядка.

    Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    4. Ответственность

    4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

    за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности ";

    безопасное проведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае ;

    проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

    организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

    осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    основная общеобразовательная школа №8 « ЭКОС» г. Долгопрудного

    (г. Долгопрудный, мкр. Павельцево, ул. 25 Съезда, телефон).

    Приложение 2

    к приказу по школе

    от ____________ 20___ г. №_______

    Должностная инструкция

    Заместителя директора по УВР

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.


    Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

    1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

    1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя, воспитатели, классные руководители .

    1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Основные направления деятельности

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

    2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

    2.2 Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

    2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом.

    3. Должностные обязанности

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Участвует в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

     по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

     по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

     по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

     по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

     по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

     по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

     участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

     обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

    3.2. Осуществляет контроль:

     процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

     определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

     определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

    анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

     анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

     анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

     анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений.

    3.3. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

    3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности школы.

    3.2. Координирует работу учителей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы.

    3.3.Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    3.4.Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот­ветствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

    3.5.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

    3.6.Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

    3.7.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и тех­нологий.

    3.9. Организует учебно-воспитательную, методическую работу.

    3.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

    3.11.Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

    3.12.Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного персонала.

    3.13.Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

    3.14.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию.

    3.15.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, участвует в работе педагогического совета школы;

    3.16.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

    3.17.Принимает меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

    3.18.Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, составляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

    3.19.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

    3.20.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

    4. Права

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

    4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

    4.4. Принимать участие:

    · в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

    · в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы;

    · в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

    · в подборе и расстановке педагогических кадров.

    4.5. Вносить предложения:

    · о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

    · по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

    · о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

    4.6. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

    4.7. Повышать свою квалификацию.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

    6. Связи по должности

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.

    6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

    6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

    6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

    Образец приказа об утверждении должностных инструкций

    ПРИКАЗ 1

    Об утверждении в новой редакции должностных инструкций работников

    В соответствии с требованиями обеспечения безопасности образовательного процесса и введения федеральных государственных образовательных стандартов
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Признать утратившими силу должностные инструкции работников, утвержденные и введенные в действие приказом от 12.04.13 №02-15.

    2. Утвердить и ввести в действие в новой редации должностные инструкции работников учреждения.

    3. Ознакомить работников учреждения под роспись с должностными инструкциями.

    4. Заместителям директора- кураторам образовательных циклов и видов производственной деятельности обеспечить строгое соблюдение всеми работниками учреждения трудового законодательства и контроль исполнения своих должностных инструкций.

    5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
    Директор Кувалдин И.И.

    ПРИКАЗ 2

    В связи с необходимостью соблюдения норм трудовой дисциплины и организации труда на предприятии,
    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить должностные инструкции работников ООО «Керамзит», прописанных в штатном расписании от 05.01.2018 г. на 2018 год.

    2. Всех сотрудников предприятия ознакомить с должностными инструкциями под роспись.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить специалиста отдела кадров Петрову М.П.

    Директор Сидоров С.С.

    С приказом ознакомлена:

    специалист отдела кадров Петрова М.П.

    ПРИКАЗ 3

    Об утверждении должностных инструкций

    В связи с необходимостью придания статуса правового акта должностным инструкциям для новых штатных должностей ООО «Союз» приказываю:

    1. Утвердить в качестве правовых актов, вступающих в действие с момента утверждения мной, должностные инструкции:

    — главного инженера;
    — менеджера по продажам;
    — программиста;
    — дизайнера.

    2. Старшему менеджеру по кадрам Сидоровой С.С. в течение 3 дней с момента подписания настоящего приказа распечатать и передать указанные должностные инструкции мне на утверждение.

    Директор Петров П.П.

    С приказом ознакомлен:

    страший менеджер Сидорова С.С.

    Предприятия смогут приносить большую прибыль только тогда, когда его сотрудники будут максимально эффективными. Для повышения производительности сотрудников на каждом предприятии должны быть разработаны должностные инструкции. Под данным понятием подразумевается документ, с помощью которого устанавливаются должностные инструкции каждого сотрудника. Они нужны для того, чтобы у сотрудников не возникало вопросов по поводу их обязанностей и условий труда.

    Основанием для их введения является приказ об утверждении должностных инструкций. Этот приказ необходим для приобретения должностными инструкциями юридической силы. Его подготавливают сотрудники отдела кадров или руководители структурных подразделений.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Приказ может утверждать сразу несколько должностных инструкций. Для этого в нем должен быть указан перечень инструкций. В случае введения в организации новой должности, для нее нужно разработать должностную инструкцию и утвердить ее отдельным приказом.

    Приказ завершает процесс создания документов, которые определяют функции и полномочия всех работников организации или предприятия.

    Зачем это нужно

    Само понятие «должностная инструкция» отсутствует в ТК РФ, но ОКУД содержит в себе упоминание о данном документе.

    Ведение данных документов в организации помогает достичь таких целей:

    • правильно распределять полномочия каждого сотрудника;
    • более эффективно управлять работающим персоналом;
    • повысить ответственность каждого работника.

    Несмотря на то, что должностные инструкции играют важную роль в любой организации, они не относятся к документам, которые необходимо в обязательном порядке иметь в организации.

    Наличие данных бумаг позволяет работодателю избежать конфликтных ситуаций с сотрудниками или претензий от них. Сотрудникам же должностные инструкции помогут избежать исполнения задач, которые не относятся к их обязанностям.

    Разработка проходит в индивидуальном порядке, опираясь на . Без приказа руководителя об их утверждении они не могут вступить в силу. Зависимо от того, какие потребности имеет организация, может осуществляться изменение содержания должностных инструкций, но уже измененный документ также должен быть утвержден приказом.

    Важным нюансом является то, что все изменения, которые вносятся в документы, должны соответствовать законодательству, и не должны нарушать права сотрудников.

    Для того чтобы избежать нарушения прав сотрудников организации и прочих ошибок, должностные инструкции составляются руководителями структурных подразделений, а потом передаются юристам для проверки и правки, если она понадобится. На утвержденной руководителем организации бумаге обязательно нужно указать номер и дату приказа, являющегося основанием введения в действие.

    После введения должностных инструкций каждый сотрудник должен ознакомиться с документом, подтвердив это своей росписью. После того, как сотрудник подтвердить свое ознакомление, все его действия должны осуществляться в соответствии с положениями инструкции.

    Нормативы и стандарты

    В ст. 8 ТК РФ говорится о том, что руководитель организации имеет возможность самостоятельно разрабатывать нормативные акты, которые не противоречат нормам трудового права. Это положение касается также и должностных инструкций, но в трудовом законодательстве нет установленных требований к их составлению. При оформлении инструкций руководством может послужить государственный стандарт 6.30.2003.

    Многие предприятия не создают должностные инструкции, а указывают всю необходимую информацию в трудовых соглашениях, но большинство специалистов считает, что данные документы должны находиться в каждой организации.

    Инструкции должны содержать такие данные:

    • задачи, стоящие перед сотрудником во время рабочего процесса;
    • требования по уровню квалификации;
    • функции работника;
    • права и обязанности персонала;
    • ответственность работника.

    Создание правильной инструкции является очень тяжелой задачей. В этом деле помощником может выступить квалификационный справочник, утвержденный Министерством труда в 1998 г. Туда нужно включить перечень работ, характеризующих должность. Также — требования, которые предъявляются к подготовке сотрудника.

    Профессиональные стандарты – это новый подход к квалификациям сотрудников. В законодательстве сказано, что до 2020 г. государственные и муниципальные (школы, ДОУ и т.д.) организации должны перейти на новые требования, предъявляемые к квалификациям сотрудников. Этот переход необходим из-за того, что были обновлены служебные правила.

    Кроме создания документов, сотрудникам отдела кадров также нужно оценить насколько персонал организации соответствует обновленным требованиям. В случае несоответствия, в связи с профстандартами, сотрудники должны быть отправлены на обучение. Частными предприятиями профессиональные стандарты применяются по решению руководителя.

    Квалификационные характеристики

    Квалификационные характеристики – это суть служебного регламента. В законодательстве понятие «квалификация» расшифровывается как знания, опыт и умения сотрудника, которые необходимы для выполнения определенной работы.

    Министерство труда постановило, что квалификационные характеристики должны состоять из трех частей:

    • служебные обязанности;
    • что должен знать сотрудник;
    • квалификационные требования.

    К служебным обязанностям относятся нагрузки, необходимые к выполнению сотрудником. Категория «что должен знать» устанавливается списком требований для определенной должности, а также списком необходимых навыков, знаний и умений. В квалификационных требованиях указывается информация о необходимом образовании и о трудовом стаже сотрудника. Квалификационные характеристики содержатся в справочниках ЕТКС и ЕКС.

    В 2019 году требования для работников должны разрабатываться на основании профессиональных стандартов, которые актуальны и действуют как в государственных, так и в частных организациях.

    Изменения и новая редакция

    Изменения в должностные инструкции вносятся либо тогда, когда изменяются должностные обязанности сотрудников, либо при изменении условий труда в организации.

    Инициировать внесение изменений в должностные инструкции может:

    • директор предприятия;
    • руководитель структурного подразделения, где трудится сотрудник;
    • сам сотрудник.

    Ответственному лицу нужно подать такие документы:

    • заявление сотрудника;
    • если изменение инструкции было инициировано директором – его предложения;
    • если руководителем отдела, то нужно представить служебную записку.

    Трудовым законодательством не установлен порядок, в соответствии с которым в должностные инструкции должны вноситься изменения, поэтому он устанавливается самостоятельно в каждой организации. Данный порядок нужно закрепить в локальных документах предприятия. Перед внесением изменений сотрудниками отдела кадров проводится оценка целесообразности введения.

    После внесения изменений в должностные инструкции составляется два приказа:

    • первым составляется приказ о том, что действующая должностная инструкция потеряла свою актуальность;
    • второй приказ составляется о том, что была закреплена новая редакция.

    С новыми бланками также нужно ознакомиться каждому сотруднику, и подтвердить это своей подписью. Директору организации нельзя самостоятельно изменять данные документы. Такая возможность появляется только после того, как между ним и сотрудником заключается договор.

    В ТК РФ не установлена ни форма приказа, ни требования к его содержанию, но он должен содержать реквизиты, которые необходимо заполнить так же, как и в любом другом приказе.

    Также он должен включать в себя две части:

    Инструкция оформления приказа об утверждении должностных инструкций

    Если сотрудник, который составляет приказ об утверждении должностных инструкций, не уверен в его правильности, то лучше обратиться к специалистам для помощи в составлении или проверки документа на юридические ошибки.

    Информация о созданном приказе обязательно должна вноситься в книгу учета приказов, и на должностных обязанностях также должен быть указан номер приказа, являющегося основанием для их создания.

    Без подписи руководителя компании данный документ будет считаться недействительным, и его с легкостью можно будет оспорить в суде.

    Поскольку на данный момент нет правил составления и оформления приказов, которые утверждают должностные инструкции, то создаваться он может как по образцу, так и в произвольном виде.

    Несмотря на это, составленный приказ должен включать в себя:

    • номер;
    • информацию, где и когда был создан;
    • полное наименование организации;
    • список должностных инструкций, которые он утверждает.

    Если должностные инструкции имеют большой объем, то они могут быть отмечены как дополнение. Кроме указанной информации в данный приказ могут включаться и другие необходимые данные.

    Оформляться приказ, утверждающий должностные инструкции, может на обычном белом листе формата А4. Допускается также использование бумаги формата А5. Заполняться он может на компьютере или от руки, это зависит от желания того, кто его оформляет. Единственным условием является то, что приказ должен включать в себя оригинальную подпись руководителя организации.

    Приказ, утверждающий должностные инструкции, создается в одном экземпляре, а потом проходит регистрацию. Во время действия данного приказа хранить его нужно вместе с другими распорядительными документами предприятия. Доступ к этим документам должен ограничиваться.

    После того, как приказ станет неактуальным, его нужно передать в архив организации. В архиве он должен храниться не менее трех лет в соответствии со сроком, который устанавливается законодательством. По истечению срока хранения приказ может быть уничтожен.

    Плюсы и минусы

    Преимущества
    • при подписании инструкций сотрудником, можно разорвать , ссылаясь на несоответствие сотрудника занимаемой им должности;
    • проводится регулярная аттестация персонала организации;
    • появляется возможность решения трудовых конфликтов внутри предприятия, не привлекая посторонних людей;
    • инструкции распределяют обязанности сотрудников, которые занимают похожие должности;
    • они являются весомым аргументом при судебных разбирательствах в пользу того, что наказание сотрудника в случае невыполнения своих обязанностей было применено правомерно.
    Недостатки
    • работодатель не имеет возможности доказать то, что он прав и привлечь сотрудника к дисциплинарному взысканию;
    • работодатель не имеет права не принять сотрудника на работу по причине несоответствия должности, на которую претендует сотрудник и его образования;
    • работодатель не может доказать свою правоту в трудовых конфликтах и т.д.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.