Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Принцип защиты от безработицы предполагает. Право на защиту от безработицы. Раздел i. общие положения

    Принцип защиты от безработицы предполагает. Право на защиту от безработицы. Раздел i. общие положения

    2.3 Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве

    Право на защиту от безработицы реализуется в Законе о занятости и иных нормативных правовых актах. Социальная политика государства в числе ее важнейших направлений предусматривает мероприятия в области занятости. Для их осуществления создаются специальные органы в лице государственной службы занятости населения, возглавляемой Федеральной службой по труду и занятости, выделяются необходимые финансовые ресурсы, предусматриваются дополнительные гарантии по обеспечению занятости отдельных категорий граждан. Так, Закон о защите инвалидов устанавливает квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%) http://abc.informbureau.com .

    Безработица: причины, формы, методы регулирования. Рынок труда и механизм его функционирования, безработица в России

    Современная западная экономическая наука выделяет четыре формы безработицы. Фрикционная безработица связана с поисками или ожиданиями работы. Одни люди добровольно меняют место работы в связи с изменением профессиональной ориентации...

    Государственное регулирование занятости

    Безработица может быть обусловлена множеством причин, а значит принимает множество форм. Обычно выделяют фрикционную, структурную и циклическую безработицу. Рис. 3...

    Защита профсоюзами социально-трудовых прав работников

    Право профсоюзов на содействие занятости и трудоустройству воплощается путем принятия участия в разработке программ занятости; предложений по социальной защите работников...

    Особенности регулирования труда женщин и несовершеннолетних

    В целях охраны материнства и детства запрещается отказывать женщинам в заключении трудового договора с ними по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (ст. 64 ТК). Для беременных женщин и женщин...

    Понятие рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан в области занятости. Правовой статус безработного. Права и обязанности безработного

    Обеспечение занятости является одновременно и обеспечением реализации права граждан на труд. Содействие этому является обязанностью государства и его исполнительных органов власти, государственной службы занятости...

    Правовое обеспечение профессиональной деятельности

    1. Законодательство РФ о трудоустройстве и занятости населения. В нашей стране основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере правового регулирования занятости...

    Правовой статус безработного

    Современная безработица в Российской Федерации - явление, порожденное стадией развития в процессе становления рыночных отношений. Отношение к безработице как социально-экономическому критерию состояния общества с течением времени менялось...

    Предпринимательское право в Российской Федерации

    Основные плюсы сил предприятий (гибкость и многочисленность мелких компаний) уже неоднократно упоминались. Огромному числу ежегодно создаваемых новых компаний противостоит почти столь же большое число ликвидируемых...

    Представитель в гражданском процессе: содействие интересам правосудия и представляемого

    Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Одной из гарантий обеспечения данного права выступает институт судебного представительства, благодаря которому граждане и организации...

    Проблема занятости и безработицы в Республике Беларусь

    Социальная защита безработных и членов их семей основана на Конституции, Трудовом кодексе Республики Беларусь, Законе “О занятости населения Республики Беларусь” и других нормативных правовых актах...

    Социальная политика государства в области занятости безработной молодежи

    Основными видами безработицы являются: Естественная или допустимая - уровень безработицы составляет 5-7 процентов от всего трудоспособного населения. Естественную безработицу образует сочетание фрикционной и структурной безработицы...

    Трудовой договор с молодым специалистом

    Среди льгот, которые предоставляются молодым специалистам, выделяют две нормы, определенные статьями 26 и 197 КЗоТ...

    Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

    иностранцев в Российской Федерации - иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного проживания в РФ; - постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т...

    Финансовая полиция Республики Казахстан

    Активные действия граждан, которые не хотят мириться с коррупцией, дают свои результаты. В качестве примера можно привести реальную ситуацию...

    Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 1 июня 1988 года на свою семьдесят пятую сессию,

    постановив принять ряд предложений о содействии занятости и социальном обеспечении, что является пятым пунктом повестки дня сессии,

    принимает сего двадцать первого дня июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года следующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы.

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    a) термин "законодательство" включает все нормы, а также законы и правила в области социального обеспечения;

    b) термин "предписываемый" означает определяемый национальным законодательством или в силу национального законодательства;

    c) термин "Конвенция" означает Конвенцию 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы.

    РАЗДЕЛ II. СОДЕЙСТВИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ

    2. Содействие полной, производительной к свободно избранной занятости всеми соответствующими средствами, включая социальное обеспечение, должно быть приоритетной задачей национальной политики. Такие средства должны включать, среди прочего, службы занятости, профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию.

    3. В периоды экономического кризиса в политику корректирования следует включать, согласно предписанным условиям, меры, поощряющие инициативы, направленные на широкомасштабное использование рабочей силы.

    4. Каждый Член Организации должно стремиться предоставлять, в частности, согласно предписанным условиям и наиболее подходящим образом в плане содействия профессиональной мобильности:

    a) выплаты на покрытие расходов на транспорт и расходов на материальное обеспечение, необходимых для реализации положений, указанных в вышеупомянутом пункте 2;

    b) льготы в форме периодических выплат, начисляемых в соответствии с положениями статьи 15 Конвенции, на установленный период прохождения профессиональной подготовки и переподготовки.

    5. Каждый Член Организации должен, помимо этого, рассмотреть вопрос о предоставлении, в частности, согласно предписанным условиям и наиболее подходящим образом, в плане содействия профессиональной или географической мобильности:

    c) временных понижающихся пособий с целью компенсации, в случае необходимости, уменьшения вознаграждения в результате переквалификации;

    d) выплат на покрытие расходов на транспортные издержки и на переселение;

    e) выходных пособий;

    f) выплат по устройству на новом месте.

    6. Каждый Член Организации должен обеспечивать координацию пересмотренных законодательством пенсионных систем и поощрять координацию частных пенсионных систем с целью устранения препятствий на пути профессиональной мобильности.

    7. Каждый Член Организации должен предоставлять защищаемым лицам, согласно предписанным условиям, возможности, позволяющие им заниматься оплачиваемой временной работой, не ставя под угрозу занятость других работников и преследуя цель улучшения их шансов на получение продуктивной и свободно избранной занятости.

    8. Каждый Член Организации должен, по мере возможности и согласно предписанным условиям, предлагать безработным лицам, желающим открыть свое собственное предприятие или заняться другой экономической деятельностью, финансовую помощь и консультации.

    9. Каждый Член Организации должен предусмотреть возможность заключения двусторонних и многосторонних соглашений, предусматривающих содействие иностранным работникам, защищенным его законодательством, которые свободно изъявили желание вернуться на территорию государства, гражданами которого они являются или где они ранее проживали. Если таких соглашений не имеется, каждый Член Организации должен предусмотреть в национальном законодательстве оказание финансовой помощи таким заинтересованным работникам.

    10. Каждый Член Организации должен, если это необходимо, в соответствии с положениями многосторонних соглашений, вкладывать накопления предусмотренных законодательством пенсионных систем и фондов социального страхования таким образом, чтобы это способствовало, а не препятствовало занятости в стране, а также поощрять такие капиталовложения из частных источников, включая частные пенсионные системы, с соблюдением необходимых гарантий надежности и отдачи этих капиталовложений.

    11. Постепенное введение в сельских районах и городах общественных служб, включая медицинское обслуживание, финансируемых за счет взносов на социальное обеспечение или из других источников, должно приводить в результате к росту занятости и к обеспечению профессиональной подготовки персонала, внося одновременно практический вклад в решение общенациональных задач, касающихся содействия занятости.

    РАЗДЕЛ III. ЗАЩИТА БЕЗРАБОТНЫХ

    12. В случае частичной безработицы и в случае, указанном в пункте 3 статьи 10 Конвенции, пособия должны предоставляться, согласно предписанным условиям, в форме периодических выплат, в достаточной мере компенсирующих потерю заработка по причине безработицы. Эти пособия могут начисляться с учетом того, что рабочее время безработного было сокращено, или таким образом, чтобы общая сумма пособия и заработков от работы неполное рабочее время достигала суммы, находящейся между размером предыдущих заработков при работе полное рабочее время и полным размером пособия по безработице, с тем чтобы не лишать стимула к работе неполное рабочее время или временной работе, если эти формы работы могут способствовать возвращению к работе полное рабочее время.

    13. 1) Указанные в статье 15 Конвенции проценты для начисления пособий должны выводиться на основании общего заработка получателя до удержания налогов и взносов на социальное обеспечение.

    2) Если необходимо, эти проценты могут начисляться посредством сравнения чистых периодических выплат после налога и взносов с чистыми заработками после налога и взносов.

    14. 1) В предписанных условиях концепция подходящей работы не должна распространяться:

    a) на занятость, влекущую за собой изменение профессии, которая не учитывает способности, квалификацию, приобретенные рабочие навыки, рабочий опыт или потенциал переподготовки заинтересованного лица;

    b) на занятость, влекущую за собой изменение места жительства на такое место, где отсутствуют подходящие жилищные условия;

    c) на занятость со значительно худшими условиями труда и значительно меньшим вознаграждением по сравнению с теми условиями труда и вознаграждением, которые в целом предоставляются в рассматриваемый момент по предлагаемым для работы специальности и району;

    d) на рабочее место, ставшее вакантным в результате прямого следствия приостановления работы в связи с имеющим место трудовым спором;

    e) на занятость, отказ от которой по причине, кроме тех, которые указаны в абзацах а) — d), и при соответствующем учете всех сопутствующих обстоятельств, в частности семейных обязанностей работника, не может обоснованно быть поставлено ему в вину.

    2) При оценке критериев, указанных в абзацах а)— с) и е) предыдущего подпункта, следует учитывать в целом возраст безработных, их трудовой стаж по бывшей профессии, приобретенный опыт, продолжительность их безработицы, состояние рынка труда и последствия занятости для их личного и семейного положения.

    15. Если безработный согласился на предписанный максимальный период на временную занятость, которую нельзя рассматривать как подходящую с учетом положений пункта 14, или на занятость неполное рабочее время в обстоятельствах, указанных в пункте 3 статьи 10 Конвенции, то на размере и сроке выплаты пособия по безработице, выплачиваемого по прекращении такой занятости, не должны отрицательно сказываться заработки безработного, полученные во время такой занятости.

    16. Члены Организации должны стремиться к постепенному охвату своим законодательством, касающимся выплаты пособий по безработице, всех лиц, работающих по найму. Однако из круга субъектов правовой защиты могут исключаться государственные служащие, занятость которых гарантируется национальным законодательством или правилами до достижения нормального пенсионного возраста.

    17. Члены Организации должны стремиться предоставлять правовую защиту работникам, оказавшимся в затруднительном положении в период ожидания.

    18. Следующие положения должны применяться, если необходимо, к категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 Конвенции:

    a) в случае полной безработицы пособие может начисляться в соответствии с положениями статьи 16 Конвенции;

    b) страховой период должен изменяться или отменяться согласно предписанным условиям для определенных категорий лиц, впервые ищущих работу;

    c) если пособие предоставляется без страхового периода:

    i). период ожидания может быть увеличен на предписываемый срок;

    ii). ii) продолжительность выплаты пособия может быть ограничена согласно предписанным условиям, независимо от положений пункта 1 статьи 19 Конвенции.

    19. Если продолжительность выплаты пособия ограничивается национальным законодательством, ее следует продлевать согласно предписанным условиям до наступления пенсионного возраста применительно к безработным, достигшим предписанного предпенсионного возраста.

    20. Каждый Член Организации, законодательство которого предусматривает право на медицинское обслуживание и ставит его в прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности, должен стремиться к обеспечению, согласно предписанным условиям, медицинским обслуживанием безработных, включая, по возможности, лиц, не получающих Пособия по безработице, и их иждивенцев.

    21. Каждый Член Организации, согласно предписанным условиям, должен стремиться гарантировать лицам, получающим пособие по безработице, чтобы периоды, в течение которого выплачивались пособия, принимались во внимание:

    a) для получения права на пособие и, если необходимо, на начисление пособия по нетрудоспособности, по старости и в связи с потерей кормильца;

    b) для получения права на медицинскую помощь и на пособия по болезни, по беременности и родам и семейные пособия по истечении периода безработицы,

    если законодательство соответствующего Члена Организации предусматривает такие пособия и ставит их в прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности.

    22. Каждый Член Организации должен стремиться приспособить предусмотренные законодательством системы социального обеспечения, которые базируются на профессиональной деятельности, к условиям труда работников, работающих неполное рабочее время. Такое предусмотренное в статье 25 Конвенции приспособление должно касаться, в частности, согласно предписанным условиям:

    a) минимальной продолжительности рабочего времени и минимального заработка, необходимого для получения права на пособия по основной и дополнительной системам;

    b) максимального заработка для расчета взносов;

    c) продолжительности страхового периода, необходимого для получения права на пособие;

    d) методов определения размера денежных пособий, в частности, пенсий с учетом дохода и периода уплаты взносов, страхования или профессиональной деятельности;

    e) права на несокращенные минимальные пособия, на пособия установленных размеров, в частности, на семейные пособия.

    23. Члены Организации должны содействовать подлинному пониманию тяжелого положения, в котором находятся безработные лица, особенно те, кто не имеет работы в течение длительного времени, и необходимости обеспечения им достаточного дохода.

    РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ

    24. Поскольку система защиты безработных лиц ряда Членов Организации находится на ранних этапах развития, а другие Члены Организации могут рассматривать вопрос о внесении изменений в существующие системы в свете меняющихся нужд, при оказании содействия безработным лицам можно применять на законных основаниях разнообразные меры и Члены Организации должны отдавать приоритет всестороннему и честному обмену информацией о программах содействия безработным.

    25. Для.достижения уровня по крайней мере норм, предусмотренных в разделе IV (Пособия по безработице) Конвенции 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения, Члены Организации, намеревающиеся развивать свои системы защиты от безработицы, должны руководствоваться, по мере возможности и необходимости, следующими положениями.

    26. 1) Члены Организации должны учитывать технические и административные трудности, связанные с планированием и введением механизмов социального обеспечения для компенсации безработицы. Для введения той или иной формы компенсации по безработице посредством выплаты пособий, не носящих дискриминационного характера, они должны стремиться удовлетворять следующим условиям, по мере возможности:

    a) введение и удовлетворительное функционирование бесплатной государственной службы занятости, располагающей сетью бюро по трудоустройству и приобретшей достаточный административный потенциал для сбора и анализа информации о рынке занятости, для регистрации предлагаемых рабочих мест и лиц, ищущих работу, и для объективной проверки достоверности того, что лица являются безработными по не зависящим от них обстоятельствам;

    b) достаточно высокий уровень охвата другими отраслями социального обеспечения, считающимися приоритетными в социально-экономическом плане, такими как первичная медико-санитарная помощь и компенсация в связи с производственными авариями, и наличие обширного опыта у органов управления этими отраслями;

    2) Члены Организации должны в качестве наиболее приоритетной задачи стремиться удовлетворять указанным в подпункте 1) условиям, добиваясь создания достаточно высокого уровня стабильной занятости, обеспечивающей должный уровень заработной платы и условий труда, в частности, посредством необходимых и соответствующих мер, таких как профессиональная ориентация и подготовка, способствующих добровольному соответствию профессий на рынке труда имеющимся вакантным рабочим местам.

    3) Сотрудничество и технические консультации со стороны Международного Бюро Труда следует по прежнему использовать в целях поддержки любой инициативы, предпринимаемой Членами Организации в этой области, если не хватает специалистов на национальном уровне.

    4) Если указанные в подпункте 1) условия удовлетворены, Члены Организации должны настолько быстро, насколько позволяют их ресурсы, и, если необходимо, поэтапно вводить программы защиты безработных, включая механизмы социального обеспечения для компенсации по безработице.

    27. Если указанные в подпункте 1) пункта 26 условия не удовлетворены, то Члены Организации должны отдать приоритет специальным мерам содействия наиболее нуждающимся безработным в той мере, насколько позволяют это имеющиеся ресурсы, и с учетом национальных условий.

    28. Члены Организации, которые, создали национальные провидентные фонды, могут изучить возможность позволять выплату периодических денежных пособий держателям счетов, в чьих заработках имеются перерывы по причине продолжительной безработицы и чьи семьи находятся в неблагоприятном положении, в целях удовлетворения их насущных нужд. Размер этого пособия и период, в течение которого оно выплачивается, могут быть ограничены в зависимости от обстоятельств, в частности от суммы, находящейся на счете работника.

    29. Члены Организации могут также поощрять организации работодателей и работников в создании фондов помощи на отдельных предприятиях или общих для нескольких предприятий. С наибольшим эффектом это можно вводить на предприятиях и в тех секторах деятельности, которые располагают достаточными экономическими возможностями.

    30. Члены Организации, законодательство которых требует от работодателей выплаты выходного пособия потерявшим работу работникам, должны предусмотреть, что работодатели несут эту ответственность сообща посредством создания фондов, финансируемых из взносов работодателей, с тем чтобы гарантировать получение этих выплат заинтересованным работникам.


    Генеральная конференция Международной организации труда,

    созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1988 года на свою семьдесят пятую сессию,

    постановив принять ряд предложений о содействии занятости и социальном обеспечении, что является пятым пунктом повестки дня сессии,

    решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей ,

    принимает сего двадцать первого дня июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года следующую рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы.

    Раздел I. Общие положения

    1. В целях настоящей Рекомендации:

    a) термин "законодательство" включает все нормы, а также законы и регламенты в области социального обеспечения;

    b) термин "предписываемый" означает определяемый национальным законодательством или в силу национального законодательства;

    c) термин "Конвенция" означает Конвенцию 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы .

    Раздел II. Содействие продуктивной занятости

    2. Содействие полной, производительной и свободно избранной занятости всеми соответствующими средствами, включая социальное обеспечение, должно быть приоритетной задачей национальной политики. Такие средства должны включать, среди прочего, службы занятости, профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию.

    3. В периоды экономического кризиса в политику приспособления следует включать, согласно предписанным условиям, меры, поощряющие инициативы, направленные на широкомасштабное использование рабочей силы.

    4. Каждое государство-член должно стремиться предоставлять, в частности, согласно предписанным условиям и наиболее подходящим образом в плане содействия профессиональной мобильности:

    а) выплаты на покрытие расходов на транспорт и расходов на материальное обеспечение, необходимых для реализации положений, указанных в вышеупомянутом пункте 2;

    b) льготы в форме периодических выплат, начисляемых в соответствии с положениями статьи 15 Конвенции , на установленный период прохождения профессиональной подготовки и переподготовки.

    5. Каждое государство-член должно, помимо этого, рассмотреть вопрос о предоставлении, в частности, согласно предписанным условиям и наиболее подходящим образом, в плане содействия профессиональной или географической мобильности:

    a) временных понижающихся пособий с целью компенсации, в случае необходимости, уменьшения вознаграждения в результате переквалификации;

    b) выплат на покрытие расходов на транспортные издержки и на переселение;

    c) выходных пособий;

    d) выплат по устройству на новом месте.

    6. Каждое государство-член должно обеспечивать координацию пересмотренных законодательством пенсионных систем и поощрять координацию частных пенсионных систем с целью устранения препятствий на пути профессиональной мобильности.

    7. Каждое государство-член должно предоставлять защищаемым лицам, согласно предписанным условиям, возможности, позволяющие им заниматься оплачиваемой временной работой, не ставя под угрозу занятость других трудящихся и преследуя цель улучшения их шансов на получение продуктивной и свободно избранной занятости.

    8. Каждое государство-член должно, по мере возможности и согласно предписанным условиям, предлагать безработным лицам, желающим открыть свое собственное предприятие или заняться другой экономической деятельностью, финансовую помощь и консультации.

    9. Каждое государство-член должно предусмотреть возможность заключения двусторонних и многосторонних соглашений, предусматривающих содействие иностранным трудящимся, защищенным его законодательством, которые свободно изъявили желание вернуться на территорию государства, гражданами которого они являются или где они ранее проживали. Если таких соглашений не имеется, каждое государство-член должно предусмотреть в национальном законодательстве оказание финансовой помощи таким заинтересованным трудящимся.

    10. Каждое государство-член должно, если это необходимо, в соответствии с положениями многосторонних соглашений, вкладывать накопления предусмотренных законодательством пенсионных систем и фондов социального страхования таким образом, чтобы это способствовало, а не препятствовало занятости в стране, а также поощрять такие капиталовложения из частных источников, включая частные пенсионные системы, с соблюдением необходимых гарантий надежности и отдачи этих капиталовложений.

    11. Постепенное введение в сельских районах и городах общественных служб, включая медицинское обслуживание, финансируемых за счет взносов на социальное обеспечение или из других источников, должно приводить в результате к росту занятости и к обеспечению профессиональной подготовки персонала, внося одновременно практический вклад в решение общенациональных задач, касающихся содействия занятости.

    Раздел III. Защита безработных

    12. В случае частичной безработицы и в случае, указанном в пункте 3 статьи 10 Конвенции , пособия должны предоставляться, согласно предписанным условиям, в форме периодических выплат, в достаточной мере компенсирующих потерю заработка по причине безработицы. Эти пособия могут начисляться с учетом того, что рабочее время безработного было сокращено, или таким образом, чтобы общая сумма пособия и заработков от работы неполное рабочее время достигала суммы, находящейся между размером предыдущих заработков при работе полное рабочее время и полным размером пособия по безработице, с тем чтобы не лишать стимула к работе неполное рабочее время или временной работе, если эти формы работы могут способствовать возвращению к работе полное рабочее время.

    13. 1) Указанные в статье 15 Конвенции проценты для начисления пособий должны выводиться на основании общего заработка получателя до удержания налогов и взносов на социальное обеспечение.

    2) Если необходимо, эти проценты могут начисляться посредством сравнения чистых периодических выплат после налога и взносов с чистыми заработками после налога и взносов.

    14. 1) В предписанных условиях концепция подходящей работы не должна распространяться:

    a) на занятость, влекущую за собой изменение профессии, которая не учитывает способности, квалификацию, приобретенные рабочие навыки, рабочий опыт или потенциал переподготовки заинтересованного лица;

    b) на занятость, влекущую за собой изменение места жительства на такое место, где отсутствуют подходящие жилищные условия;

    c) на занятость со значительно худшими условиями труда и значительно меньшим вознаграждением по сравнению с теми условиями труда и вознаграждением, которые в целом предоставляются в рассматриваемый момент по предлагаемым для работы специальности и району;

    d) на рабочее место, ставшее вакантным в результате прямого следствия приостановления работы в связи с имеющим место трудовым спором;

    e) на занятость, отказ от которой по причине, кроме тех, которые указаны в абзацах а)-d) , и при соответствующем учете всех сопутствующих обстоятельств, в частности семейных обязанностей трудящегося, не может обоснованно быть поставлено ему в вину.

    2) При оценке критериев, указанных в абзацах а)-с) и е) предыдущего подпункта, следует учитывать в целом возраст безработных, их трудовой стаж по бывшей профессии, приобретенный опыт, продолжительность их безработицы, состояние рынка труда и последствия занятости для их личного и семейного положения.

    15. Если безработный согласился на предписанный максимальный период на временную занятость, которую нельзя рассматривать как подходящую с учетом положений пункта 14, или на занятость неполное рабочее время в обстоятельствах, указанных в пункте 3 статьи 10 Конвенции , то на размере и сроке выплаты пособия по безработице, выплачиваемого по прекращении такой занятости, не должны отрицательно сказываться заработки безработного, полученные во время такой занятости.

    16. Государства-члены должны стремиться к постепенному охвату своим законодательством, касающимся выплаты пособий по безработице, всех лиц, работающих по найму. Однако из круга субъектов правовой охраны могут исключаться государственные служащие, занятость которых гарантируется национальным законодательством до достижения нормального пенсионного возраста.

    17. Государства-члены должны стремиться предоставлять правовую охрану трудящимся, оказавшимся в затруднительном положении в период ожидания.

    18. Следующие положения должны применяться, если необходимо, к категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 Конвенции :

    a) в случае полной безработицы пособие может начисляться в соответствии с положениями статьи 16 Конвенции ;

    b) страховой стаж должен изменяться или отменяться согласно предписанным условиям для определенных категорий лиц, впервые ищущих работу;

    c) если пособие предоставляется без страхового стажа:

    i) период ожидания может быть увеличен на предписываемый срок;

    ii) продолжительность выплаты пособия может быть ограничена согласно предписанным условиям, независимо от положений пункта 1 статьи 19 Конвенции .

    19. Если продолжительность выплаты пособия ограничивается национальным законодательством, ее следует продлевать согласно предписанным условиям до наступления пенсионного возраста применительно к безработным, достигшим предписанного предпенсионного возраста.

    20. Каждое государство-член, законодательство которого предусматривает право на медицинское обслуживание и ставит его в прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности, должно стремиться к обеспечению, согласно предписанным условиям, медицинским обслуживанием безработных, включая, по возможности, лиц, не получающих пособия по безработице, и их иждивенцев.

    21. Каждое государство-член, согласно предписанным условиям, должно стремиться гарантировать лицам, получающим пособие по безработице, чтобы периоды, в течение которого выплачивались пособия, принимались во внимание:

    а) для получения права на пособие и, если необходимо, на начисление пособия по нетрудоспособности, по старости и в связи с потерей кормильца;

    b) для получения права на медицинскую помощь и на пособия по болезни, по беременности и родам и семейные пособия по истечении периода безработицы,

    если законодательство соответствующего государства-члена предусматривает такие пособия и ставит их в прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности.

    22. Каждое государство-член должно стремиться приспособить предусмотренные законодательством системы социального обеспечения, которые базируются на профессиональной деятельности, к условиям труда работников, работающих неполное рабочее время. Такое предусмотренное в статье 25 Конвенции приспособление должно касаться, в частности, согласно предписанным условиям:

    a) минимальной продолжительности рабочего времени и минимального заработка, необходимого для получения права на пособия по основной и дополнительной системам;

    b) максимального заработка для расчета взносов;

    c) продолжительности страхового стажа, необходимого для получения права на пособие;

    d) методов определения размера денежных пособий, в частности, пенсий с учетом дохода и периода уплаты взносов, страхования или профессиональной деятельности;

    e) права на несокращенные минимальные пособия, на пособия установленных размеров, в частности, на семейные пособия.

    23. Государства-члены должны содействовать подлинному пониманию тяжелого положения, в котором находятся безработные лица, особенно те, кто не имеет работы в течение длительного времени, и необходимости обеспечения им достаточного дохода.

    Раздел IV. Развитие и совершенствование систем защиты

    24. Поскольку система защиты безработных лиц ряда государств-членов находится на ранних этапах развития, а другие государства-члены могут рассматривать вопрос о внесении изменений в существующие системы в свете меняющихся нужд, при оказании содействия безработным лицам можно применять на законных основаниях разнообразные меры и государства-члены должны отдавать приоритет всестороннему и честному обмену информацией о программах содействия безработным.

    25. Для достижения уровня по крайней мере норм, предусмотренных в разделе IV (Пособия по безработице) Конвенции 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения, государства-члены, намеревающиеся развивать свои системы защиты от безработицы, должны руководствоваться, по мере возможности и необходимости, следующими положениями.

    26. 1) Государства-члены должны учитывать технические и административные трудности, связанные с планированием и введением механизмов социального обеспечения для компенсации безработицы. Для введения той или иной формы компенсации по безработице посредством выплаты пособий, не носящих дискриминационного характера, они должны стремиться удовлетворять следующим условиям, по мере возможности:

    a) введение и удовлетворительное функционирование бесплатной государственной службы занятости, располагающей сетью бюро по трудоустройству и приобретшей достаточный административный потенциал для сбора и анализа информации о рынке занятости, для регистрации предлагаемых рабочих мест и лиц, ищущих работу, и для объективной проверки достоверности того, что лица являются безработными по не зависящим от них обстоятельствам;

    b) достаточно высокий уровень охвата другими отраслями социального обеспечения, считающимися приоритетными в социально-экономическом плане, такими как первичная медико-санитарная помощь и компенсация в связи с производственными авариями, и наличие обширного опыта у органов управления этими отраслями;

    2) Государства-члены должны в качестве наиболее приоритетной задачи стремиться удовлетворять указанным в подпункте 1) условиям, добиваясь создания достаточно высокого уровня стабильной занятости, обеспечивающей должный уровень заработной платы и условий труда, в частности, посредством необходимых и соответствующих мер, таких как профессиональная ориентация и подготовка, способствующих добровольному соответствию профессий на рынке труда имеющимся вакантным рабочим местам.

    3) Сотрудничество и технические консультации со стороны Международного бюро труда следует по-прежнему использовать в целях поддержки любой инициативы, предпринимаемой государствами-членами в этой области, если не хватает специалистов на национальном уровне.

    4) Если указанные в подпункте 1) условия удовлетворены, государства-члены должны настолько быстро, насколько позволяют их ресурсы, и, если необходимо, поэтапно вводить программы защиты безработных, включая механизмы социального обеспечения для компенсации по безработице.

    27. Если указанные в подпункте 1) пункта 26 условия не удовлетворены, то государства-члены должны отдать приоритет специальным мерам содействия наиболее нуждающимся безработным в той мере, насколько позволяют это имеющиеся ресурсы, и с учетом национальных условий.

    28. Государства-члены, которые создали национальные провидентные фонды, могут изучить возможность позволять выплату периодических денежных пособий держателям счетов, в чьих заработках имеются перерывы по причине продолжительной безработицы и чьи семьи находятся в неблагоприятном положении, в целях удовлетворения их насущных нужд. Размер этого пособия и период, в течение которого оно выплачивается, могут быть ограничены в зависимости от обстоятельств, в частности от суммы, находящейся на счете трудящегося.

    29. Государства-члены могут также поощрять организации предпринимателей и трудящихся в создании фондов помощи на отдельных предприятиях или общих для нескольких предприятий. С наибольшим эффектом это можно вводить на предприятиях и в тех секторах деятельности, которые располагают достаточными экономическими возможностями.

    30. Государства-члены, законодательство которых требует от предпринимателей выплаты выходного пособия потерявшим работу трудящимся, должны предусмотреть, что предприниматели несут эту ответственность сообща посредством создания фондов, финансируемых из взносов предпринимателей, с тем чтобы гарантировать получение этих выплат заинтересованным трудящимся.


    Текст документа сверен по:
    "Конвенции и рекомендации, принятые
    Международной Конференцией Труда",
    том II, Женева, 1957-1990

    2.3 Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве

    Право на защиту от безработицы реализуется в Законе о занятости и иных нормативных правовых актах. Социальная политика государства в числе ее важнейших направлений предусматривает мероприятия в области занятости. Для их осуществления создаются специальные органы в лице государственной службы занятости населения, возглавляемой Федеральной службой по труду и занятости, выделяются необходимые финансовые ресурсы, предусматриваются дополнительные гарантии по обеспечению занятости отдельных категорий граждан. Так, Закон о защите инвалидов устанавливает квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).


    2.4 Обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда,

    в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

    Статья 2 ТК РФ впервые в кодификационной практике трудового законодательства вводит термин "справедливые условия труда", который включает три составляющие: безопасный труд, отдых после работы в течение определенного периода времени и заработную плату, обеспечивающую достойное человека существование для него самого и его семьи.

    Право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, - конституционное положение (ст. 37 Конституции РФ), лежащее в основе как отдельных правовых норм (относящихся к заключению трудового договора и переводу на другую работу), так и правовых институтов трудового права (институт охраны труда). Обязанность по обеспечению безопасных условий труда возложена на работодателей. Эта обязанность носит всеобщий характер. Она распространяется на все организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Для принципа обеспечения безопасных условий труда характерно сочетание общих норм, распространяемых на всех работников, и специальных норм, предусматривающих дополнительные гарантии на подземных работах, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, а также для отдельных категорий работников с учетом их возрастных, физиологических я иных особенностей (молодежь, женщины, инвалиды и др.). Принцип обеспечения безопасными условиями труда предусматривает систему органов как государственных, так и общественных, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда". Это закреплено в гл. 57 ТК РФ "Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и в гл. 58 ТК РФ "Защита трудовых прав работников профессиональными союзами".

    Право на отдых - одно из основных трудовых прав. Статья 37 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Право на отдых как принцип трудового права реализуется в различных нормах ТК РФ. Такие нормы содержатся в главах разд. IV "Рабочее время" и разд. V "Время отдыха".

    2.5. Равенство прав и возможностей работников

    2.6. Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого в его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

    Право на справедливые условия труда не может быть реализовано без права на справедливую оплату труда. Право на справедливую оплату труда гарантируется государством, которое определяет меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, величину минимального размера заработной платы, который устанавливается на всей территории страны и не может быть снижен ни субъектом Российской Федерации, ни органом местного самоуправления, ни конкретной организацией.

    Справедливой оплате труда способствует установление единых критериев, определяющих размер заработной платы. Этот размер зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

    Заработная плата должна быть выплачена вовремя и в полном размере. Трудовой кодекс РФ предусматривает нормы, определяющие ответственность работодателя за невыполнение обязанности по своевременной оплате труда работников.

    2.7. Обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

    2.8 Обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них

    Статья 2 ТК РФ воспроизводит конституционную норму о праве граждан на объединение. Работники и работодатели могут вступать в объединения для защиты своих прав и интересов. Работники объединяются, как правило, в профсоюзы, основная задача которых - представлять интересы работников во взаимоотношениях с работодателями, органами государственной власти, местного самоуправления, осуществлять защиту их трудовых прав. В свою очередь, интересы работодателей представляют их объединения - соответствующие некоммерческие организации. Право работников и работодателей на объединение лежит в основе социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений.

    И по подчиненности, субординации актов. Все источники в их системе находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости. Система источников строится по системе отрасли трудового права, а последняя построена по предмету данной отрасли. Весь комплекс источников трудового права называется трудовым законодательством, или законодательством о труде, которое непрерывно изменяется, совершенствуется...

    Никогда не рассматривалась как отдельный самостоятельный институт трудового права. Вопросы ее поддержания остаются традиционно привязанным к трудовому договору, к правам и обязанностям сторон трудового отношения. В большинстве стран источником правового регулирования трудовой дисциплины являются правила внутреннего трудового распорядка. Важным вопросом является определение того, необходима ли...

    В положение несамостоятельного работника. Имущество работника должно быть использовано против него в суде. 3. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства Закон живет, когда он исполняется. Трудовой кодекс РФ, регулирующий важную сферу общественных отношений - трудовые правоотношения, остается одним из самых нарушаемых законов. ...

    Установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и празд­ничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (ст. 37). § 2.2. Законы РФ Следующим по юридической иерархии источником трудового права являются законы Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов и в...

    Защиту трудовых прав работающих гарантирует Конституция РФ. В статье 352 Трудового кодекса РФ приводятся основные способы защиты трудовых прав работников.

    Примеры нарушение трудовых прав

    Трудовые права у работника возникают после заключения с работодателем трудового договора. Трудоустроенный имеет право на:

    • выходные дни раз в неделю, нерабочие праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск;
    • своевременную и в полном объеме выдаваемую зарплату;
    • возмещение вреда, если таковой возникает в ходе исполнения должностных обязанностей, компенсацию морального вреда.

    Трудовые права работников часто нарушаются. Задержка выплаты зарплаты, несоблюдение норм трудового договора, непредоставление оплачиваемого отпуска, неоплата больничного листа, незаконное увольнение - все это является серьезным нарушением трудовых прав.

    Правовая защита заработной платы означает недопустимость ограничения ее размеров, за исключением удержания подоходного налога и страховых взносов, удержаний по решению уполномоченного государственного органа. Не допускается задержки выплаты. В случае ликвидации организации гарантируется выплата зарплаты за отработанное время. Работник вправе распоряжаться зарплатой по своему усмотрению (ст. 137 ТК РФ).

    Права будущих мам некоторые работодатели также пытаются нарушить. Защита прав беременных на работе предусмотрена нормами Трудового кодекса. Беременную женщину нельзя увольнять и сокращать (ст. 261 ТК РФ).

    Работник может защитить свои права, урегулировав спор с работодателем путем переговоров без привлечения третьих лиц. Если этого окажется недостаточно, можно привлечь надзорные органы или обратиться в суд.

    Что подразумевает собой защита трудовых прав

    Некоторые факты

    По Трудовому Кодексу сотрудник в течение восьми часового рабочего дня имеет право на перерыв на обед от 30 минут до 2-х часов, что уже обозначается в Уставе организации и другими нормативно-правовыми документами. При этом прием еды должен происходить либо в специально предназначенных для этого местах, либо же на рабочем месте, при определенных условиях (должен быть стол, стул).

    Любые права, в том числе и трудовые, должны соблюдаться. Если трудовые права работника нарушаются, он вправе отстаивать их предусмотренными Трудовым кодексом РФ способами:

    • самозащиты;
    • обращения в государственные надзорные инспекции;
    • привлечения профсоюзной организации;
    • обращения с исковым заявлением в суд.

    Понятие и способы защиты трудовых прав работников приводятся в статье 325 ТК РФ.

    Какой способ защиты подойдет больше, зависит от причины конкретного трудового спора.

    Защита трудовых прав означает предоставление государством возможности каждому участнику трудовых отношений отстоять законные интересы, восстановить свои права.

    Защита трудовых прав подразумевает не только их восстановление, но и выплату компенсаций за причиненный вред.

    Выбрать способ защиты имеет право сам работник. Конституция РФ гарантирует трудящимся право на защиту своих прав и свобод любыми легальными и допустимыми приемами.

    Способы защиты трудовых прав

    Как уже говорилось, в Трудовом кодексе приведено несколько способов защиты трудовых прав работников.

    Способ 1

    С привлечением надзорных органов, уполномоченных государством для защиты прав работающих. Такой организацией является Государственная инспекция труда. Обращение в ГИТ можно сделать через сеть Интернет. Для этого нужно зайти на сайт региональной ГИТ и найти соответствующие контакты.

    Если нет возможности написать на электронную почту, свяжитесь по телефону горячей линии ГИТ. К сотрудникам ГИТ можно обратиться не только за помощью в решении проблемы, но и за консультацией или разъяснением. Если вопрос касается нарушения прав и разбирательств с работодателем, обратившийся имеет право получить всю необходимую помощь так, чтобы работодатель не знал, кто конкретно стал инициатором проведения проверки.

    Важно! Самовольно заканчивать работу либо уходить с места работы с целью разрешения коллективного или индивидуального трудового спора сотрудником, отвечающим за безопасность определенного вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены законом, нельзя.

    Такие действия влекут за собой наложение административного штрафа в размере от тысячи до полутора тысяч рублей(ст. 20.26 КоАП РФ).

    Способ 2

    С помощью профсоюзной организации (ст. 370-378 ТК РФ). Если профсоюз создан в организации, где трудится ущемленный в своих правах, нужно попытаться привлечь профсоюз для разбирательства с работодателем. Как правило, профсоюзы готовы отстаивать интересы работника. Профсоюзная организация должна быть законно избранная, тогда ее вмешательство будет учитываться и приниматься во внимание судом и работодателем. Если профсоюза нет или его действия не помогают, нужно прибегнуть к самозащите.

    Способ 3

    Дополнительная информация

    Виды нарушений трудового законодательства могут быть следующими: «серая» зарплата; отсутствует трудовой договор; не прописаны обязательные условия трудового договора; не выдан сотруднику второй экземпляр трудового договора; назначение на работу в выходной день или сверхурочная работа без письменного согласия сотрудника и без дополнительной оплаты согласно ТК РФ; отсутствие положенного отпуска работнику в течение года; задержка выплаты заработной платы, отпускных и других полагающихся выплат; наложение штрафов на сотрудников;не равноправное назначение льгот и премий; увеличение объема работы без предоставления компенсации (доплаты, надбавки); нарушение требований охраны труда; передача третьим лицам персональных данных сотрудника; незаконное увольнение по инициативе работодателя; увольнение работника из-за личной неприязни работодателя к работнику.

    Самозащита предусмотрена ст. 379-380 ТК РФ. Согласно ст. 45 Конституции РФ, гражданин вправе защищать себя сам всеми дозволенными средствами. Самозащита означает: самостоятельно борюсь в своих правах, не привлекая третьих лиц.

    Закон разрешает в качестве способа самозащиты применить отказ от трудовой деятельности. Как регламентирует ст. 379 ТК РФ, это узаконенный прием и прибегнуть к нему можно, когда:

    • работодатель поручает исполнение работы вне рамок трудового договора;
    • существует опасность для жизни и здоровья работника;
    • затягивается выплата зарплаты больше двух недель.

    Отказываясь от исполнения своих обязанностей, работник должен не устно, а письменно уведомить начальника о предполагаемом отказе. На 16-й день просрочки можно писать уведомление. К уведомлению не предъявляется каких-то особых требований, оно пишется в произвольной форме на имя директора организации или филиала.

    Стоит учитывать, что права отказа от работы нет при наступлении чрезвычайных ситуаций, объявлении военного положения, в условиях, когда грозит масштабное бедствие и есть угроза жизни большому количеству населения.

    Временный бойкот трудовых обязанностей запрещается, если работник трудится в одной из указанных в абзаце 2 статьи 142 ТК РФ отраслей: военизированные и оборонные структуры, ресурсоснабжающие организации, и др.

    На время правомерного прекращения работы допускается находиться на рабочем месте. Как долго работник имеет право бойкотировать исполнение должностных обязанностей, зависит от того, насколько быстро будет устранено нарушение и восстановлены права работника.

    В период отсутствия работника на рабочем месте в связи с самозащитой работодатель не имеет права уволить его, нарушить любые закрепленные Трудовым кодексом права. Оплата пропущенных дней должна рассматриваться в рамках норм статьи 220 ТК РФ: оплата за простой не по вине работника.

    Если работник не готов отстаивать нарушение трудовых прав самостоятельно, он вправе обратиться в суд.

    Способ 4

    Судебная защита. В соответствии с ГПК РФ, работник вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Дела об индивидуальных трудовых спорах рассматриваются в районных судах.

    Чтобы урегулировать индивидуальный трудовой спор работник имеет право обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае возбуждения дела, касающегося увольнения работника, срок исковой давности составляет один месяц.

    Обращение в суд с иском в рамках урегулирования трудового спора дает работнику право не оплачивать госпошлину и судебные издержки.

    Посмотрите ролик который расскажет про нарушение трудовых прав работников

    Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве

    В статье 2 ТК РФ приводятся основные принципы правового регулирования трудовых отношений, одним из которых является защита от безработицы и содействие в трудоустройстве. Это означает предоставление государством гарантий и компенсаций при потере работы, а также помощь в поиске работы.

    Потеряв работу, гражданин вправе потребовать от государства материальную поддержку, оказание содействия в трудоустройстве. Центры занятости обязаны реализовать предусмотренный законом принцип защиты от безработицы.

    Мы готовы ответить на возникшие вопросы - задавайте их в комментариях