Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Принятые фз. Кто принимает законы в РФ

    Принятые фз. Кто принимает законы в РФ

    Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ. При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

    Порядок принятия закона в РФ

    Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи голосования в Государственной Думе. В случае, если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе. Подробности

    Схема принятия законов в РФ:

    • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте );
    • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
    • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
    • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
    • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
    • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

    При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324

    О ФЗ 25 в последней редакции читайте

    Кто разрабатывает проект закона?

    Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

    Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

    • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
    • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
    • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
    • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

    Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

    О последних изменениях в ФЗ 220 читайте

    Когда законодательный акт вступает в силу?

    Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

    Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

    Кто утверждает поправки в ФЗ?

    В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ. После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель. Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

    Согласно , в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.

    Наш сайт предлагает новости касающиеся работы Государственной думы Российской Федерации. Всегда интересно почитать о новых законодательных инициативах депутатов. Политическая жизнь Госдумы наполнена бурными дебатами и обсуждения. Наш портал предлагает Госдума последние новости. Публикуется большое количество интересной и полезной информации. Оптимальный вариант для человека, который интересуется политической жизнью страны.

    Госдума РФ новости сегодня можно получить в удобное для читателя время. Представлено много интересных и действительно полезных новостей. Отличный способ получения полезной информации. Узнать последние новости политической жизни России можно не выходя из дома или квартиры. Пользоваться сайтом очень удобно и доступен он в любое время суток.

    Государственная дума РФ является законодательным органом, где разрабатываются и принимаются законы. Важно не упустить последние новости. На сайте постоянно появляется интересная и полезная для граждан информация.

    В обществе встречаются разные люди, поэтому часто между ними возникают конфликты. Для урегулирования их отношений издаются законы. Законодательные положения позволяют препятствовать беспорядку.

    Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

    Основные стадии принятия закона :

    1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

    • Президент РФ.
    • Депутаты Государственной Думы.
    • Совет Федерации.
    • Правительство РФ.
    • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.

    2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

    • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
    • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
    • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

    3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

    4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

    5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

    6. Публикация и вступление в силу принятого законопроекта. Подписанный президентом документ в течение одной недели должен быть опубликован. Вступление в силу закона осуществляется через 10 дней.

    Кто разрабатывает законы?

    Законы РФ разрабатываются правительством Российской Федерации, после чего отправляются в Государственную думу на рассмотрение. Вместе с ними дополнительно предоставляется следующий список материалов и документов:

    • Финансовый отчет экономической сферы России и предварительный социальный прогноз;
    • Данные об исполнении бюджетного минимума за квартал прошлого года;
    • Документы об оценке наличия денежных средств в федеральных бюджетах в будущем финансовом году;
    • Пояснительная записка, текст которой содержит сведения об изменении положений в Федеральном законе.

    Когда закон приобретает юридическую силу?

    Принятый законопроект приобретает юридическую силу и начинает действовать в последней редакции со дня одобрения и принятия его Государственной думой. Конституционный закон приобретает юридическую силу в момент его одобрения членами парламента. Сразу после этого он публикуется. Но, обычно, он вступает в силу через несколько дней после его принятия.

    Кто утверждает поправки в ФЗ?

    Изменения в Федеральном законопроекте утверждаются Государственной думой при первом или втором чтении. Затем он рассматривается Советом федерации в течение двух недель. Если Совет федерации отклоняет переданный законопроект, проводится согласительная процедура со статьей 208 Бюджетного кодекса или осуществляются иные процедуры.

    Александр Гаганов,
    эксперт центра

    Давно вы участвовали в референдуме по принятию закона? Я ни разу. И все же по каким правилам должны разрабатываться правовые акты, как приниматься и как применяться? Как сделать их лучше? На эти вопросы должен был бы ответить новый «закон о законах».

    Зачем нужен «закон о законах»?

    В России действуют тысячи федеральных законов, только в прошлом году было принято более . Еще больше законов принимается субъектами Российской Федерации.

    Но понятие «нормативный правовой акт» включает в себя не только законы, но и содержащие нормы права постановления правительств, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Сколько таких нормативных актов – точно посчитать невозможно. Да и не количество тут важно, а содержание, качество актов и соотношение друг с другом. По каким правилам должны разрабатываться правовые акты, как приниматься и как применяться? Как сделать их лучше? На эти вопросы должен был ответить новый «закон о законах».

    Новый виток дискуссии

    26 января этого года Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (далее – ИЗИСП) провел круглый стол на тему «Актуальные проблемы правотворчества и проект федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации». Это событие ознаменовало новый виток научной дискуссии вокруг многострадального проекта «закона о законах», уже в новой редакции.

    ИЗИСП – ведущий НИИ, который должен на научной основе разрабатывать проекты законов по заданиям Правительства России. Именно он с 70-х годов прошлого века инициировал разработку проекта закона «О нормативных правовых актах» и разработал проект закона, внесенный в Государственную Думу еще в 1996 году. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении в 1997 году и отклонен в 2004 году. В 2012 году ИЗИСП разработал новый «закон о законах», с учетом которого Министерство юстиции России в конце прошлого года подготовило свой проект аналогичного закона.

    По структуре проект Минюста практически совпадает с проектом Института законодательства: министерский проект имеет 16 глав против 17 институтских, в отличие от последнего в нем нет главы об общественном обсуждении проектов законов и главы об использовании информационных технологий. По количеству статей проект ИЗИСПа в два раза превосходит министерский проект (113 против 65 статей).

    Структура проекта соответствует жизненному циклу закона: есть главы о планировании подготовки нормативных актов, порядке их разработки, правилах юридической техники, экспертизе правовых актов, порядке их принятия, опубликования, изменения, реализации и толкования. Есть также главы о мониторинге правоприменения, систематизации законодательства, о системе и иерархии нормативных актов.

    Что нового в законе?

    Как ни банально, но принципиально новым является сам закон (если закрыть глаза на предыдущие аналогичные проекты). Такого закона в России еще не принималось. Казалось бы, теперь все законы должны будут составляться по строгим правилам, исчезнут все противоречия, проблемы и вопросы. Но этого не случится. Закон будет иметь статус обычного федерального закона, он не носит кодифицированного характера. Это означает, что вопросы правотворчества продолжают регулироваться и другими актами, в том числе более высокой юридической силы – Конституцией РФ, федеральными конституционными законами. А значит, правовые коллизии будут продолжаться.

    Законопроект перечисляет способы разрешения таких коллизий: толкование нормативных правовых актов; принятие нового нормативного правового акта; внесение изменений в нормативный правовой акт; отмена нормативного правового акта; судебное разбирательство; систематизация законодательства; создание согласительных комиссий; международные процедуры. Есть в проекте и правила, по которым разрешаются коллизии: правило преимущества акта высшей юридической силы, специального акта над общим и более позднего над более ранним. Юристам эти правила знакомы с первого курса института: это аксиомы права.

    Труднообъяснимой особенностью проекта закона можно назвать малое количество определений понятий в общих положениях закона. Их всего два: нормативный правовой акт и правотворчество. Для сравнения: в проекте ИЗИСПа их 11, в проекте – 9 , в проекте 1996 года – 0 (по тексту – 3).

    Специалистам понятно, что нормативный правовой акт – это не только закон, но для простоты в нашей статье мы позволим себе вольно обращаться с этими понятиями. В статье 2, определившей два основных понятия закона, есть и другие немаловажные нормы. Одна из них, сформулированная очень криво и непонятно, видимо, пытается донести до нас, что судебное решение не считается нормативным правовым актом. Другая говорит о том, что закон не распространяется на локальные нормативные акты. При этом законопроект не объясняет, что считать локальным нормативным актом.

    Законопроект многообещающе называет граждан России субъектами правотворчества, то есть лицами, имеющими право принимать законы. Но далее – что, впрочем, ожидаемо - следует разочарование: граждане принимают законы на референдумах всех уровней, а также участвуют в разработке и принятии законов в некоем «установленном порядке». Давно вы участвовали в референдуме по принятию закона? Я ни разу.

    Что закон даст рядовым гражданам?

    На уровне законодательства субъектов Федерации допускается институт правотворческой инициативы граждан. Некий аналог уже давно есть в законодательстве субъектов РФ. Например, в Уставе Московской области упоминается «гражданская инициатива», порядок осуществления которой определяется законом Московской области. Закон так и не принят в течение почти 20 лет.

    Аналогичная ситуация с общественным обсуждением проектов федеральных законов, о котором говорит статья 24 законопроекта. Законы могут быть (а могут и не быть) вынесены на общественное обсуждение, опять же в установленном порядке. Надо ли говорить о том, что сейчас такой порядок отсутствует. Но даже если он будет принят, то учитывать мнение граждан традиционно никто . Потому что закон говорит просто, что «предложения и замечания учитываются», а как и кем, в каком порядке – неизвестно.

    Кстати, многочисленные ссылки на пресловутый «установленный порядок» (по-научному, отсылочные нормы) нежелательны в текстах законов с точки зрения юридической техники. Но в законе о законах таких отсылок к «законодательству» более 20. При этом сам законопроект в главе 6, посвященной правилам юридической техники, говорит следующее: «В тексте нормативного правового акта недопустимы ссылки на положения других нормативных правовых актов, которые также являются отсылочными». То есть на отсутствующие нормативные акты ссылаться можно.

    Излюбленная законодателем формулировка «в установленном порядке» доставляет немало неудобств не только простым гражданам, которые зачастую не могут найти нужный «установленный порядок», но и тем, кто применяет законы и разбирается в них.

    Законопроект отличается и другими нарушениями юридико-технических правил. В частности, законопроект критикуется за дублирование многих существующих норм, например, норм Конституции.

    Предполагается, что «правила по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов Российской Федерации» должны будут утверждаться Правительством РФ. На сегодняшний день такие правила не утверждены, но есть методические рекомендации Госдумы. А главное, никто не отменял правила русского языка, которые одним своим наименованием намекают на то, что словосочетание «правила по оформлению» ошибочно. Иначе в целях единообразия (это требование статьи 30 законопроекта) нам надо переименовать Правила дорожного движения в «Правила по дорожному движению» и правила русского языка в «правила по русскому языку».

    Научный подход к написанию законов

    Положение части 2 статьи 2 касается принципов правотворчества, среди стандартного набора которых упомянуты следующие, нестандартные: научность, социальная справедливость, эффективность, ресурсная обеспеченность.

    Как реализуется в законе принцип научности? Очень просто: правотворческий орган может привлечь (а может и не привлечь) научную организацию к разработке проекта закона. Для оценки качества проекта может быть проведена научно-техническая экспертиза. То есть принцип научности реализуется или не реализуется в правотворчестве по произволу правотворческого органа. Это очень странно для принципа, который по определению должен соблюдаться всегда и везде.

    Представим себе ситуацию, если бы точно так же обходились с принципом законности, который обязывает всех и всегда соблюдать законы. Это было бы полной противоположностью законности и подменой ее на личное усмотрение. Но принцип научности, оказывается, можно соблюдать не всегда. И это понятно: научная обоснованность законопроектов потребует финансирования соответствующих научных исследований и приведет к затягиванию процедуры разработки законов, а самое страшное, к усложнению процедуры и сокращению количества законов. А это очень вредно для обширной имитационной правотворческой деятельности парламента и правительства. Зачем же тогда надо было декларировать принцип научности?

    Вопросов больше чем ответов

    Проект закона «О нормативных правовых актах» сохраняет прежнее соотношение вопросов и ответов: вопросов пока больше. Он адресован специалистам, занимающимся правотворчеством и правоприменением, которым предстоит самим ответить на свои вопросы или обратиться за толкованием (впрочем, порядок обращения за толкованием законопроектом не предусмотрен).

    Возможно, из-за парадоксального преобладания исполнительной власти в правотворческой деятельности проект закона был написан органом исполнительной власти, а не депутатами, которые должны бы лучше разбираться в нормотворчестве и правилах юридической техники. А еще точнее, такой закон должен разрабатываться профессионалами – работниками аппаратов законодательных органов совместно с научным сообществом. Это повысит шансы на то, что закон будет прост и понятен не только юристам, но и обычным гражданам.

    Казалось бы, это очевидное требование ко всем законам – быть простыми и понятными, но об этом проект «закона о законах» не говорит. Видимо, делать простые и понятные законы – высший пилотаж и недостижимый идеал для нашего законодателя.

    Правомзаконодательной инициативы обладают:

    Президент РФ;

    Правительство РФ;

    Государственная Дума и депутаты;

    Совет Федерации и его члены;

    Законодательные органы субъектов РФ;

    - Конституционный суд , Высший Арбитражный суд, Верховный суд по вопросам их ведения.

    I этап Законопроект вносится на рассмотрение в Государственную Думу, причем некоторые законопроекты требуют обязательного заключения правительства РФ.

    К этим законопроектам относятся:

    Законопроекты, касающиеся налогов и сборов;

    Законопроекты о выпуске государственных займов;

    Иные законопроекты, предусматривающие расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

    В Государственной Думе законопроект рассматривается в 3-х чтениях: в 1-ом чтении голосуется за весь законопроект в целом, во 2 и 3 чтении сначала голосуются за каждую поправку, а затем за весь законопроект в целом. Между чтениями выделяется 15 дней для внесения поправок в законопроект. По решению 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы 2-ое и 3-ье чтения могут не проводиться. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе должно осуществляться в присутствии инициаторов.

    Если эти лица не являлись на заседание, то рассмотрение данного законопроекта переносится на следующее заседание. А в том случае, если инициаторы повторно не явились, то законопроект может быть рассмотрен в их отсутствие. Законопроект считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если проголосовало менее половины, то законопроект считается не принятым и работа по нему прекращается.

    II этап Принятый Государственной Думой закон в течение 5 дней должен быть передан в Совет федерации для одобрения. Совет Федерации может рассматривать данный закон в течение 14 дней. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, либо он считается автоматически одобренным, если он не был рассмотрен в течение 14 дней. Если проголосовало менее половины - то законопроект возвращается на доработку в Государственную Думу.

    В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совет Федерации обязан одобрить, возвращенный им в Государственную Думу закон если за него в первоначальной редакции проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

    III этап Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней должен быть предан Президент для подписания и обнародования. Президент рассматривает данный закон в течение 14 дней. Если президент не подписывает закон, то закон передается на доработку в Государственную Думу. Президент обязан подписать возвращенный им закон, если за него в первоначальной редакции проголосуют более 2/3 депутатов Государственной Думы и 2/3 членов Совета федерации.