Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Про службы защиты населения и сигналах оповещения. Проект «Кто нас защищает Скачать проект на тему кто нас защищает

    Про службы защиты населения и сигналах оповещения. Проект «Кто нас защищает Скачать проект на тему кто нас защищает

    Наши проекты

    «Кто нас защищает»

    МБОУ «ЧООШ»

    Работу выполнила

    Крицкая Дарья,3 класс.


    • Армия
    • Полиция
    • Пожарная служба
    • Скорая помощь
    • Аварийная газовая служба

    Какие службы защищают население?

    Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:


    Наша армия родная

    Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!


    Полиция

    Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.


    Пожарная охрана

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Вой пронзительных сирен

    Может оглушить,

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.


    (служба спасения в чрезвычайных ситуациях)

    Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда! Прилетят под вой сирены И помогут непременно.

    Подготовленный отряд Из находчивых ребят. Все отважны и умелы – Меньше слов, и больше дела.


    Скорая медицинская помощь

    На помощь людям и во имя жизни Работник скорой помощи спешит. И принимает близко к сердцу каждый вызов, Ведь всякий раз людские судьбы он вершит. Пускай забудутся тревоги и заботы, Ведь это мелочи на жизненном пути. Пусть будет в радость ваша сложная работа, И легче станет вам свое призвание нести!


    Аварийная газовая служба

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.


    Источники:

    Картинки: images.yandex.ru

    Стихи:

    http :// www.supertosty.ru/stihi/obo_vsem/pro_armiu/

    http :// zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.ht http:// pozdravlandia.ru/professional/rescuer_day.htm

    http://ejka.ru/blog/stihi/293.html

    Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

    Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах поведения в автономной ситуации, ознакомить учащихся с основными службами спасения и защиты населения, научить пользоваться помощью соответствующих служб, формировать умения работать в команде, сообща принимать решения, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

    Тип урока: комбинированный

    Межпредметные связи: история, математика

    Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, карточки, маркеры, альбомы, карандаши, магниты, этапы алгоритмов.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Приветствие учащихся

    Настрой на работу

    Учитель: Сегодня наш урок начну с притчи «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

    "Переверни и ты узнаешь что-то новое”

    Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие". Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы будем по - настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем и эти знания постараемся привести в действие.

    Условия проведения урока: класс предварительно поделен на группы, в каждой группе избран спикер, который руководит командой и будет оценивать работу каждого члена группы.

    2. Изложение нового материала.

    Как видите, очень многое зависти от самого человека, а иногда мы обращаемся за помощью к службам, которые призваны защищать и спасать людей. Это службы: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

    Как возникли эти службы, что побудило к их созданию, чем они занимались раньше? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

    1 группа Пожарная охрана – 01

    На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас пожарных ждет

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

    И в беду попавшим людям сможем мы помочь

    Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.

    Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана ., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности .

    Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора.

    В начале, команда размещалась на Земском дворе и имела в своем составе 100 человек. С 1629 года в ней числится уже 200, а в летнее время нанималось дополнительно еще 100 человек.

    В их распоряжении находились простейшие насосы и другое имущество, выделяемое казной - бочки, ведра, щиты и т. п.

    Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд

    1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения.

    2 группа Полиция – 02

    Человеку в полицейской форме

    Суть присяги не дано забыть!

    Ведь на самом неслужебном фоне -

    вдумайтесь! -

    Каким он должен быть,

    Если люди разного покроя,

    Глядя на него со стороны,

    По нему по одному,

    порою

    Судят о законе всей Страны!

    У древних римлян первоначально этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles); оно, в свою очередь, является производным от miles (тысяча, легион).

    В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает «управление государством».

    Была образована Главная полицмейстерская канцелярия - орган руководства ведомством , которое еще только предстояло создать.

    Основные функции полиции – защита прав граждан, интересов общества и государства, поддержание порядка и стабильности.

    3 группа Скорая помощь – 03

    Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

    Скорая помощь летит на подмогу.

    Приказ постового: Стоять! Хода нет!

    Только для «Скорой» зеленый свет.

    Где-то случилась большая беда

    «Скорая помощь» мчится туда.

    Успели! Приехали! Вот этот дом!

    Встречайте машину с красным крестом

    5.Закрепление изученного материала

    Упражнение «Развязывание узлов» - метод для закрепления этапов, алгоритма.

    Учитель: Ребята, мы с вами неоднократно говорили о том, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. На доске вы видите алгоритм с промежуточными этапами. Вам необходимо определить, какой этап за каким идет.

    Алгоритм:

    1. Набрать номер соответствующей службы.

    2. Четко сказать, что случилось.

    3. Назвать точный адрес.

    4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    5. Ответить на все вопросы диспетчера.

    Учитель: Сейчас мы с вами, с помощью синквейна, попробуем дать описание службам защиты населения.

    Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

    1 строчка –существительное.

    2 строчка – прилагательные или причастия

    3 строчка –глаголы

    4 строчка –предложение.

    5 строчка – одно слово – ассоциация,

    Пример:

    Синквейн о здоровье

    Ценность

    Благополучное, необходимое

    Жить, богатеть, процветать

    Здоровье - это красота в любом возрасте

    Благо

    Милиция

    Надежная, сильная

    Защищает, обеспечивает, следит

    Милиция стоит на страже государства

    Охрана.

    Службы защиты населения

    Мобильные, экстренные,

    Защищают, помогают, ликвидируют

    Они необходимы каждому.

    Надежность.

    Учитель: Сейчас посмотрим на вашу внимательность. Ответьте на несколько вопросов по той информации, что я вам дала ранее.

    Учитель: А теперь давайте изобразим на наших альбомных листах свои службы защиты населения.

    6. Подведение итогов

    Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

    Проект «Кто нас защищает»

    Окружающий мир 3 класс.

    Подготовили ученики 3 класса

    Руководитель - учитель Федорова Л.З.

    Бологое 2018 год

    Краткая аннотация проекта:

    В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

    Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

    Планируемые результаты обучения:

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

    1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

    метапредметные

    1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

    предметные

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

    3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

    Проблемные вопросы

    1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

    2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

    3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

    Учебные вопросы

    1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

    Данная проектная деятельность способствует:

    Воспитанию чувства гордости за свою страну

    Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

    Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

    Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

    Формированию мотивации к творческой деятельности.

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

    Надеждин Даниил

    Пожарная служба 01

    На машине ярко красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Вой пронзительных сирен

    Может оглушить

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

    В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

    В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

    В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

    30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

    В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

    В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

    В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

    В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

    30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

    Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

    Основными задачами пожарной охраны являются:

    организация и осуществление профилактики пожаров;

    спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

    организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    Кривенков Дмитрий

    Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

    Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

    Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

    Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

    Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

    Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

    Лихоткин Дмитрий

    Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

    Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

    Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

    Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

    В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

    Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

    Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

    На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

    Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

    Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Cлайд 3

    Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

    Cлайд 4

    Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.

    Cлайд 5

    Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»

    Cлайд 6

    Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

    Cлайд 7

    Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!

    Cлайд 8

    Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

    Cлайд 9

    Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.

    Cлайд 10

    Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

    Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения, во многих городах и посёлках существуют специальные службы: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства. Телефоны этих служб соответственно: «01», «02», «03», «04». Вводится система вызова экстренных служб по единому номеру «112».

    Ты, конечно же, много раз слышал слова «МЧС», «МЧС России». Так для краткости именуют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    МЧС можно назвать универсальной службой спасения людей и оказания им помощи в чрезвычайных ситуациях. В него входят подразделения спасателей, пожарных, специалистов по обеспечению безопасности на воде. Оно располагает даже собственной авиацией, которая доставляет спасателей и нужные грузы в места бедствий, эвакуирует пострадавших из опасных зон, тушит самые крупные и опасные пожары.

    В МЧС входят две основных службы. Одна из них - Государственная противопожарная служба (ГПС). В ней насчитывается 250 тысяч человек и 18 тысяч пожарных автомобилей. Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнём, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности. Важной является также поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России. В неё входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим, борются за жизнь людей, оказавшихся в опасной ситуации.

    Некоторые факты

      Многим школьникам нравится работа спасателей, и они мечтают вырасти такими же смелыми и профессионально подготовленными ко встрече с любой неожиданностью. МЧС развивает движения «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник».

    МЧС находится в Москве. А чтобы оно могло эффективно работать на всей большой территории нашей страны, быстро реагировать на чрезывычайные ситуации, в республиках, краях и областях, городах и районах созданы подчинённые министерству «маленькие МЧС» - Главные управления или управления МЧС. Они на своих территориях организуют работу по защите населения.

    Важная задача органов местной власти и управлений МЧС - вовремя предупредить население об угрозе стихийного или иного бедствия. Это нужно, чтобы люди могли немедленно принять меры для своей защиты. Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, надо включить телевизор, радиоприёмник или подключиться к новостям Интернета, чтобы узнать о сообщениях городских властей или управления МЧС.

    У них на каждую наиболее опасную ситуацию заготовлено специальное сообщение, например:

    «Внимание всем! Говорит Управление МЧС по городу... Граждане! В связи с сильным ветром и ливневыми дождями в городе в ближайшие часы возможны нарушения энерго-снабжения, обрывы проводов, падения деревьев, затопление отдельных улиц и подвалов. Применяйте все необходимые меры предосторожности. Дополнительную информацию слушайте через 30 минут».

    Таким образом, оповещение - это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии. Услышав сообщение МЧС, надо передать его тем людям, которые об оповещении не слышали; если необходимо, следует собрать самые нужные вещи: документы, одежду, продукты и быть в готовности к выполнению последующих указаний управления МЧС и местных властей.

    Время от времени по радио и телевидению передаются прогнозы аномальной погоды, информация о наступлении сильных холодов, возможных сходах снежных лавин, селей, о вероятных лесных и торфяных пожарах. Такие сообщения позволяют нам своевременно принять необходимые защитные меры.

    Об опасности нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много привычных нам сигналов. Это, например, сирена пожарной машины, гудки автомобиля на дороге, звук свистка полицейского. Сигналом об опасности могут быть капающая вода с потолка, появление резкого неприятного запаха, громкие тревожные крики, беспокойный лай собак.

    Некоторые факты

      Эта реальная история случилась зимой в Красноярске. Пруд находился рядом с домом, где жил четырёхлетний мальчик. В центре пруда была полынья, и в ней плавали утки. Малыш решил накормить их хлебом. Сначала он бросал корм с берега, но потом захотел подойти поближе. Лёд проломился. В ледяной воде мальчик провёл около 20 минут. Он пытался звать на помощь, но силы оставляли его. Крики ребёнка услышала только бездомная собака, которая прибежала на берег и подняла громкий лай. Беспокойный лай собаки услышал сотрудник коммунального хозяйства. Он, не раздумывая, бросился спасать ребёнка. Мальчик выжил, а у собаки появился новый хозяин.

    Тебе обязательно нужно научиться замечать подобные сигналы и быстро, правильно реагировать на них. Внимательность и тренировка позволят избежать многих опасностей.

    Вопросы

    1. Какие службы защиты населения ты знаешь?
    2. Какие задачи выполняют службы защиты населения? Приведи примеры.
    3. Что ты знаешь об МЧС России?
    4. Какие службы защиты и спасения людей есть в МЧС России?
    5. Что такое оповещение?
    6. Когда всем нам требуется оповещение?
    7. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»?
    8. С какими сигналами об опасности мы сталкиваемся каждый день?
    9. Какое новое правило ОБЖ ты узнал?

    Задания

    1. Сделай предположение о том, как могут развиваться собы тия. Ответь на вопрос, что необходимо сделать, чтобы пред отвратить беду?
      • В подъезде жилого дома произошло задымление.
      • Подросток бежит наперерез движущемуся транспорту.
      • Незнакомый человек просит школьника передать кому-то небольшой пакет.
    2. По каким номерам телефонов ты будешь вызывать спасательную службу, участкового инспектора полиции, «Скорую помощь»:?
    3. Подготовь информацию о возможных признаках опасных ситуаций в доме, квартире. Используй дополнительную литературу или материалы средств массовой информации (СМИ).