Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Профессии которым можно обучиться за компьютером. Профессии - программирование, информационные технологии, математика в профессиях

    Профессии которым можно обучиться за компьютером. Профессии - программирование, информационные технологии, математика в профессиях

    Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры »), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.

    Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.

    Взаимное расположение профессий

    Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
    Контроль Менеджер
    Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
    Механика Геймдизайнер Программист Программист
    Содержание Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

    Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники - рисуют; программисты - реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

    Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.


    Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

    Описание профессии "Геймдизайнер"

    Задачи профессии:

    Задача: Придумывать правила игры

    Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

    Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

    (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

    Проектирование базовой игровой механики;

    Проектирование игрового баланса;

    Создание образов игровых персонажей;

    Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

    Написание дизайн документа по игре;

    Корректировка концепции игры в процессе разработки

    Какие качества важны?

    Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

    Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

    Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

    Где учиться?

    Хорошее гуманитарное образование, опционально - техническое.


    Описание профессии "Программист"

    Задачи профессии:

    Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

    Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

    Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

    Что конкретно нужно будет делать?

    Написание, доработка программного кода;

    Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

    Создание базовой игровой механики;

    Ведение файловой архитектуры всего проекта;

    Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

    Какие качества важны?

    Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

    Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

    Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

    Где учиться?

    Лучший технический ВУЗ (заочно).


    Описание профессии "Художник"

    Задачи профессии:

    Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

    Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то - интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

    Что конкретно нужно будет делать?

    Изучение дизайн документа по игре;

    Создание артов по описаниям геймдизайнера;

    Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

    Оформление интерфейса игры

    Какие качества важны?

    Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.

    Где учиться?

    Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.


    Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"

    Задачи профессии:

    Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками

    Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт.

    Что конкретно нужно будет делать?

    Изучение дизайн документа по игре;

    Создание ландшафта уровней;

    Создание, продумывание путей движения персонажей;

    Расстановка готовых игровых объектов;

    Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях

    Какие качества важны?

    Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования.

    Где учиться?

    Лучший способ обучения - трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр.

    Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит.


    Описание профессии "Тестер"

    Задачи профессии:

    Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

    Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

    Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

    Что конкретно нужно будет делать?

    Играть в альфа и бета версии игры;

    Использовать все игровые возможности и их комбинации;

    Находить и документировать найденные ошибки во время игры

    Какие качества важны?

    Работоспособность, усидчивость, внимательность.

    Где учиться?

    Образование не обязательно


    Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"

    Задачи профессии:

    Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить

    Что конкретно нужно будет делать?

    Изучать ранние версии игры;

    Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;

    Проводить выставки, презентации

    Какие качества важны?

    Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог.

    Где учиться?

    Любой ВУЗ, где готовят журналистов.


    Описание профессии "Менеджер"

    Задачи профессии:

    Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

    Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

    Что конкретно нужно будет делать?

    Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

    Распределять обязанности между участниками;

    Ставить точные сроки и условия выполнения;

    Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

    Планировать расход материальных ресурсов;

    Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

    Какие качества важны?

    Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.

    Где учиться?

    На практике, в процессе разработки игр.


    Перечень всех профессий в разработке игр

    Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

    Базовая роль Конкретная специализация
    Геймдизайнер Главный геймдизайнер
    Геймдизайнер базовой механики
    Геймдизайнер персонажей
    Программист Тех. директор
    Программист-проектировщик
    Программист базовой механики
    Программист интерфейса
    Тестер Бета-тестер
    Художник Арт. директор
    Дизайнер 2D графики
    Дизайнер 3D моделей
    Аниматор
    Художник спецэффектов
    Художник интерфейса
    Звук Звукорежиссер
    Дизайнер карт Дизайнер карт
    Текст Сценарист
    Анимация Актер
    Специалист Motion Capture
    Пиар Журналист
    Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
    Менеджер Генеральный директор
    Главный менеджер проекта
    Продюссер

    1.Вступление

    3.Новые специальности возникнут завтра

    5.Литература


    1.Вступление

    По словам педагогов, в каждом школьном выпуске есть ребята, мечтающие приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики. Чем конкретно они будут заниматься, окончив вуз? Ответ на этот вопрос часто не знают не только родители и учителя, но и сами ребята, у которых желание "быть с компьютером" не отягощено четким представлением о специальности. Публикуемая ниже статья - попытка этот пробел восполнить, рассказать о специальностях, связанных с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем.


    2.Композиторы компьютерного мира

    Можно рискнуть и сравнить компьютер с каким-нибудь музыкальным инструментом, пианино, например. Прежде чем вы прикоснетесь к клавишам, ваш инструмент должны были построить мастера, а композиторы написать музыку на понятном для всех языке - нотными знаками. То же самое и с компьютерами: есть люди, которые создают аппаратуру, и те, кто пишет музыку - компьютерные программы. Аппаратуру принято называть "хард" (от английского hard - твердый, жесткий или еще проще - "железо"), а программное обеспечение - "софт" (от английского soft - мягкий). Создатели "софта" как раз и есть "композиторы" компьютерного мира. И так же, как в музыке, здесь есть несколько специализаций, о которых нам предстоит поговорить ниже. А пока немного истории.

    Как это было раньше

    Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

    Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

    Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

    Трансляторщики - специалисты по системам программирования

    Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

    Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

    Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название - абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

    Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

    Возникли новое направление исследований и новая специальность - теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

    В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время - около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

    Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а "щелкнуть" мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

    Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

    В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.

    Операционщики - разработчики операционных систем

    Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

    Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

    С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

    Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема - в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

    Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа - своего рода предтеча сетевого взаимодействия.

    Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

    Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

    Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

    В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название "мультимедиа". Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.

    Базовики - специалисты по базам данных

    Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.

    Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.

    Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.

    Машинные графики - специалисты по виртуальной реальности

    Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.

    Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.

    Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.

    Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.

    По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техническое направление получило название виртуальная реальность.

    Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.

    Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно "посмотреть", что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть "изнутри", как работает реактивный двигатель, "походить" по Луне или по Марсу.

    Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.


    ... » и выявив значимость владения компьютерной грамотностью, мы пришли к выводу о том, что знание компьютера является одним из условий формирования компьютерной грамотности. Глава 2 Компьютерная грамотность как условие становления социального работника 2.1 Планирование процесса формирования компьютерной грамотности у социальных работников Для практического подтверждения теоретических...








    Ситуации, выполняющее функцию перевода смыслов индивидуальной системы с более низкого уровня на более высокий. Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей ценностно- смысловой сферы у старшеклассников с разным уровнем компьютерной компетентности В нашем исследовании приняли участие 67 старшеклассников из школ № 73 и № 75 города Лесного, из них 38 девушек и 29 юношей. Возраст испытуемых...

    Обучения информатике. Опыт таких разработок уже имеется как в нашей стране, так и за рубежом, описаны их положительные и отрицательные стороны. 1.3 Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы Возраст, с которого дети начинают изучать информатику, неуклонно снижается. Об этом свидетельствует, как зарубежный, так и...

    По словам самих педагогов, практически в каждом выпуске есть такие ребята, которые мечтают приобрести профессии, связанные с работой с информацией, компьютерами, компьютерными программами. Они поступают в университеты и институты на факультеты кибернетики, информатики, вычислительной математики, прикладной математики. Чем же они будут заниматься после окончания вуза? Мало кто имеет об этом представление.

    Можно пойти на риск и сравнить компьютер с каким-либо музыкальным инструментом, к примеру, с пианино. Прежде чем вы коснетесь клавиш, этом инструмент построили мастера, а композиторы написали музыку на понятном для каждого языке – нотными знаками. Точно также происходит и с компьютерами: есть люди, создающие аппарату, и те, кто создает музыку – то есть компьютерные программы.

    На сегодняшний день программы для компьютеров пишут представители самых разных профессий, студенты ВУЗов и школьники. Это возможно благодаря специальным языкам, при помощи которых мы отдаем команды компьютеру. Разрабатывают такие машинные языки специалисты одной из новых профессий – специалисты по системам программирования или по-другому трансляторщики.

    Любой может написать программу на машинно-независимом языке. Но чтобы машина с ней работала, необходим транслятор – специальная программа, переводящая написанное на компьютерный язык. Создание трансляторов и компьютерного языка требует высочайшей квалификации от специалистов.

    В целом к профессиональным навыкам системного программиста можно отнести языки программирования, методы сборки новых программ из готовых частей, трансляторы, программы отладки в терминах высокоуровневых языков, библиотеку готовых заготовок.

    Еще одно новой профессией является операционщик – разработчик операционных систем. Данные системы являются сердцем программного обеспечения компьютера. Именно они управляют вводом в компьютер информации, которая поступает с клавиатуры или дисков, помещением выходных и входных данных на запоминающих устройствах, а еще манипуляцией с ними.

    Операционные системы с каждым годом все более усложняются, ведь вырастают потребности массового пользователя, а также требования техники и науки. Именно поэтому от специализации системного программирования отделилась новая специализация – разработчик операционных систем или операционщик. А объединения нескольких вычислительных машин, возникновение глобальных и локальных сетей потребовало от операционных систем исполнения все новых функций. В связи с этим возникла и новая специальность – программист-сетевик.

    Специалисты, которые занимаются разработкой сетевых программ, должны хорошо разбираться в системах протоколов, которые приняты для данной сети, правилах формирования адресов различных точек сети, способах транспортировки информации и прочем. Программисты-сетевики, профессионалы своего дела, могут сжимать данные на входе, а также расшифровывать ее на выходе.

    Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

    Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

    учебное заведение" class="flag_search">

    • НИУ ВШЭ

      Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

    • ИГСУ

      Институт государственной службы и управления

    • ВШФМ

      Высшая Школа Финансов и Менеджмента

    • Филиал в Санкт-Петербурге

      Филиал в Санкт-Петербурге

    • РГУП

      Российский государственный университет правосудия

    • ИБДА

      Институт бизнеса и делового администрирования

    • Нижегородский филиал

      Филиал в Нижнем Новгороде

    • Пермский филиал

      Филиал в Перми

    • СГЭУ

      Самарский государственный экономический университет

    • СПбГУП

      Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

    • НИ ТГУ

      Национальный исследовательский Томский государственный университет

    • Горный университет

      Санкт-Петербургский горный университет

    • СПбГАСУ

      Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

    • КГАСУ

      Казанский государственный архитектурно-строительный университет

    • РГУТИС

      Российский государственный университет туризма и сервиса

    • ЛГУ им.Пушкина

      Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина

    • НГПУ им. К. Минина

      Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

    • Московский Политех

      Московский политехнический университет

    • ДВФУ

      Дальневосточный федеральный университет

    • РГСУ

      Российский государственный социальный университет

    • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

      Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

    • МФЮА

      Московский финансово-юридический университет

    • ЮГУ

      Югорский государственный университет

    • МИП

      Московский институт психоанализа

    • Университет при МПА ЕврАзЭС

      Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС

    • ИГУМО и ИТ

      Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    • СЗТУ

      Северо-Западный открытый технический университет

    • ВШКУ

      Высшая школа корпоративного управления

    • СПбУТУиЭ

      Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

    • МБИ

      Международный банковский институт

    • МФТИ

      Московский физико-технический институт (государственный университет)

    • ПСПбГМУ им. ак. И.П. Павлова

      Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

    • РЭУ им. Г. В. Плеханова

      Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

    • РЭУ им. Г. В. Плеханова, Москва

      Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Москва

    • МГИМО

      Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

    • СПбАУ РАН, Академический университет

      Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук

    • Московский кампус

      Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва

    • Дипакадемия МИД РФ

      Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

    • СПбГУ

      Санкт-Петербургский государственный университет

    • НИЯУ МИФИ

      Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

    • РАНХиГС

      Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

    • РАНХиГС, Москва

      Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва

    • ВАВТ

      Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

    • МГУ имени М. В. Ломоносова

      Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

    • МГУ им. Ломоносова, Москва
    • СЗГМУ им. Мечникова

      Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова

    • Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина

      Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

    • МГМСУ им. А.И. Евдокимова

      Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова

    • Университет ИТМО

      Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

    • РГУП, Северо-Западный филиал

      Российский государственный университет правосудия, Северо-Западный филиал

    • РНИМУ

      Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

    • СПбГПМУ

      Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

    • ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

      Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

    • Санкт-Петербургский институт (филиал)

      Санкт-Петербургский институт (филиал)

    • МГЛУ, Лингвистический университет

      Московский государственный лингвистический университет

    • Финансовый университет

      Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

    • ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

      Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России

    • КГМУ

      Казанский государственный медицинский университет

    • НГЛУ

      Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

    • КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

      Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

    • РГАИС

      Российская государственная академия интеллектуальной собственности

    • КГК им. Н.Г. Жиганова

      Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова

    • Литературный институт имени A. M. Горького

      Литературный институт имени A. M. Горького

    • НГУ

      Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

    В последнее время профессии в сфере IT набирают свою популярность. Во-первых, это очень интересная деятельность, которая позволяет создавать великолепные продукты и проекты собственными руками. Во-вторых, программирование и компьютерные специальности высоко ценятся в современном обществе, поэтому настоящие профессионалы своего дела могут рассчитывать на приличную заработную плату. В-третьих, работа с компьютерами не обязывает наличие офиса или определённого места труда, поэтому вполне своим делом можно заниматься дома или в кафе.

    Кроме этого, нужно учитывать, что развитие технологий обязывает всех людей, так или иначе, разбираться в «железе». Сложно представить, насколько облегчило работу некоторым специальностям внедрение программ и компьютеров.

    Перспективы IT-профессий сейчас очень интересуют молодёжь. Поэтому в статье будут рассмотрены самые популярные, выгодные и прибыльные профессии, связанные с компьютером.

    Профессии, связанные с компьютерами

    Многие могут задать вопрос: «Почему именно системные администраторы в списке занимают первое место?». Сегодня это очень популярная и востребованная профессия. Несмотря на то, что почти каждый сталкивался, так или иначе, с работой системного администратора, многие так и не разобрались или не знают какие обязанности входят в их работу.

    Первым делом, сисадмин - это мастер, который разбирается во всех областях компьютерной науки. Системный администратор обязан следить за работой операционных систем и в случае возникновения ошибки, поломки или угрозы - немедленно это исправить.

    В перечень их работы также входят установка необходимого софта, проверка сети, программ и прочих полезных вещей для компьютера, обновление драйверов и системы в случае необходимости, уметь работать с антивирусами и удалять трояны, вирусы и повреждения с компьютера. Нужно уметь проводить ремонт техники в случае проблем, защищать сеть от нападения, подключать оборудование и разбираться во внутренних работах техники. Кроме этого, системный администратор обязан обеспечивать локальную сеть и сервер необходимыми обновлениями.

    Иными словами, системный администратор отвечает за всё, что касается настройки компьютерных систем и починки техники. Однозначно нельзя сказать , какую заработную плату будет получать системный администратор. В первую очередь, это будет зависеть от индивидуальных качеств и умений человека. Если он разбирается во многих сферах и может доказать свою полезность на практике, то зарплата может быть достаточно высокой. Кроме этого, количество получаемых денег будет зависеть от компании, в которой работает человек.

    Иногда можно встретить профессионала, который будет получать заработную плату от 50 тыс. рублей. И хотя такое бывает, не стоит рассчитывать на такую сумму, ведь встретить такое можно достаточно редко. В среднем, качественный системный администратор получает от 25 тыс. до 30 тыс. График системного администратора непостоянный и колеблется от 5 часов рабочего дня до 12.

    Программист

    Следующим в списке почётное и заслуженное место занимает программист. Говорить о его обязанностях много не стоит - программисты - это люди, которые пишут программы. В последние несколько лет популярность и развитие этой специальности резко возросло. Во-первых, программисты нужны во всех сферах - почти нет ни одной компании, которая не пользуется компьютерами. Программисты пишут специальные узконаправленные программы, которые облегчают работу. Во-вторых, у программистов всегда есть возможность путешествовать и заниматься любимой работой вне стен офиса.

    Несложно понять, что основной задачей программистов является написание кодов и умение грамотно использовать язык программирования для своих задач и целей, разработка софта и изменение работы некоторых вещей. Если сравнивать системного администратора и программиста, то сисадмин включает в свой список обязанностей большее количество задач, однако, именно программист обязан обладать большими навыками и знаниями. И хотя в современном мире на деле сисадмин и программист обладают одинаковой базой, всё же они используют немного разные умения и опыт.

    У каждого программиста должен быть определённый запас нервов и энергии, так как эта профессия часто изматывает и может быть невероятно сложной. Программист должен уметь написать хороший код программы, проверить его, найти ошибки, исправить их и постоянно обновлять своё творение. Только человек с большим количеством терпения и сил может попытаться стать профессиональным программистом.

    Настоящий специалист в этой области получает немного больше системного администратора - от 35 до 40 тысяч рублей. Зарплата может быть выше, в зависимости от профессиональных навыков человека и его компьютерного опыта. Стоит отметить, что в задачи специалиста не входит ремонт компьютеров, ноутбуков или другой техники. Программисты занимаются чисто внутренней работой.

    График программиста, как и у системного администратора, непостоянный. Очень часто из-за высокой нагрузки программисты могут работать больше 12 часов.

    В зависимости от выбранной деятельности , программист может заниматься узконаправленными задачами:

    • Сайты.
    • Мобильные приложения.
    • Приложения для ПК.
    • Серверные разработки.
    • Системные исследования.

    Дизайнер

    Этот вид деятельности подойдёт людям с гуманитарным складом ума , которым нравится работать с техникой. Каждый человек слышал об этой специальности и может задать вопрос «А где именно могут найти себе применение дизайнеры в сфере IT?».

    График и работа дизайнеров в компьютерной сфере мало чем отличается от других дизайнеров. Всё так же необходимо выполнять эскизы, макеты, наброски, представлять и защищать свои проекты. Конечно, из-за современных программ и компьютерных возможностей работу стало выполнять легче. Но теперь дизайнеру, кроме тонкого художественного вкуса, умения создать цепляющий и запоминающийся проект, в обязанности включается обязательно знание пакета базовых графических программ.

    Дизайнеры делятся на несколько категорий. Кто-то может найти себя в сфере 3D-дизайна (в этой области люди моделируют и создают объёмные фигуры), кто-то захочет заниматься веб-дизайном - разрабатывают макеты страниц и т. д. Все эти профессии, как и другие творческие специальности, имеют неоднозначный график и хорошую среднюю заработную плату. К примеру, специалист в области дизайна может получать от 40 тыс. рублей.

    Если человек нашёл себя в сфере дизайна и хочет взаимодействовать с компьютерами, то он может быть:

    • Веб-дизайнером.
    • Графическим дизайнером.
    • 3D-дизайнером.
    • Дизайнером виртуальной реальности.

    Веб-программист

    В компьютерной сфере представлены разные виды и направления чистого программирования. Веб-программист или веб-разработчик - один из самых популярных востребованных на рынке труда специалистов. Несмотря на то, что эта профессия заслуженно получила один из приоритетов среди университетов и каждый год выпускаются миллионы кадров, спрос на эту специальность остаётся одним из самых высоких.

    Обязанностью веб-программиста является умение грамотно разрабатывать сайты, писать коды и продвигать свои проекты в сети. Уметь создать красивый внешний вид (т. е. уметь выполнять задачи веб-дизайнера) и довести его до рабочего состояния. График веб-программиста колеблется от 10 до 12 часов. Средняя зарплата такого рода специалиста может быть от 35 до 50 тысяч, в зависимости от индивидуальных навыков и умений.

    Для того, чтобы стать хорошим веб-программистом не обязательно заканчивать высшее учебное заведение, достаточно уметь соответствовать требованиям заказчика.

    Конечно, профессий, которые связаны с компьютерами , существует огромное количество и описать их все практически невозможно. Важно помнить, что бы кто ни выбрал, главное — уметь наслаждаться и получать удовольствие от процесса своей деятельности.