Войти
Образовательный портал. Образование
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Предложения с однородными определениями из литературы. Однородные и неоднородные определения: примеры. Определения неоднородные и однородные

    Предложения с однородными определениями из литературы. Однородные и неоднородные определения: примеры. Определения неоднородные и однородные

    Система упражнений по теме

    «Однородные и неоднородные определения»

    Наибольшую трудность в предложениях с однородными членами вызывает пунктуация при однородных и неоднородных определениях. Чтобы решить, ставить или не ставить запятую между двумя определениями, следует прежде всего установить, однородные они или нет. Казалось бы, всё просто: между однородными определениями запятая ставится, между неоднородными – не ставится. Сложность заключается в то, что учащиеся часто не могут определить, какие определения однородные, какие неоднородные. Несколько определений, зависящих от одного и того же члена предложения и отвечающих на один и тот же вопрос, могут быть неоднородными.
    Сравним: Огромный небесный свод висит над широкой, тёмной лощиной. – Огромный небесный свод висит над широкой тёмной лощиной. Это определения-синонимы, различающиеся тем, что в первом из них определения широкой и тёмной самостоятельно характеризуют слово лощина , а во втором предложении определение широкой характеризует словосочетание тёмной лощиной . Грамматическим средством различения тонкости смысла данных предложений служит только интонация: постановка логических ударений на каждом определении или только на одном.

    Движение темы. Работа с материалом

    Говорит речь или письмо: это делает вид, что раскрывает какую-то оккультную или чудесную доктрину. Комментируя это определение, автор утверждает, что его редактор знает, что прилагательное означает «что он намеревается раскрыть какую-то скрытую или прекрасную доктрину», но в то же время он знает, что этот голос говорит только о речи или письме. истинное определение, второе - только объяснение использования голоса. Академия выбирает эту новую формулировку, хотя и не полностью систематически.

    Этот сегмент является частью инструкции определения, демонстрируется четкими синтаксическими зависимостями, которые установлены между словом или словами, в которых выражается ограничение, и некоторыми элементами, которые появляются позже в одном определении, например.

    Предлагаю систему упражнений для закрепления этой трудной темы.

    УПРАЖНЕНИЕ 1.

    Почему в данных предложениях постановка запятых между однородными членами обязательна?

    Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего. Мы запили прозрачный, тёплый мёд ключевой водой и заснули. Что-то необыкновенно широкое, размашистое, богатырское тянулось по степи вместо дороги. Мой брат умный, честный, смелый. После грозовых дождей наступила холодная, ясная погода. Короткие сумерки быстро сменились чудной, ласковой тропической ночью.

    Где глаз согласуется в роде и в количестве с клитовым, чтобы закрыть его, а с местоименной формой другой; или как содержащий. Содержат 1 Сказанное о одном: перенос или вложение в другое. В котором одна вещь из формулы «говорила о вещи» функционирует как субъект суждения, в котором предикат выражается после двух точек: одна вещь несет или охватывает внутри себя другое. Нетрудно видеть, конечно, что между ограничительной формулой определяющего текста и тем, что вводит эта формула, существует связь проповеди.

    С точки зрения внимательного анализа лексической солидарности Козери, Сальвадор задает вопрос о обоснованности метода, защищенного Секо, потому что он отрицает, что контекстуальные элементы - это просто информация относительно знака, а не черты его содержания; что заключаются в скобки, по его мнению, состоит в том, чтобы изолировать, а не интегрировать, что для него являются важными компонентами определенного.

    Обращаем внимание учащихся на то, что если определения характеризуют предмет с одной стороны (цвет, форма, величина и др.), не зависят друг от друга грамматически, но в одинаковой степени подчинены определяемому слову, то они однородные.

    УПРАЖНЕНИЕ 2.

    Найти однородные определения и установить, что они обозначают.

    Последний даже утверждает, что эта процедура может быть использована еще больше. Мы рассмотрим это ниже. Ахумада подчеркивает удобство маркировки контура, потому что видит в нем способ информирования «возможных лексических элементов, комбинируемых с определенным, а также в значительной части случаев синтаксической конструкции того же». Однако он, похоже, не уверен, является ли он конститутивным или нет смысла слов. Гутьеррес, хотя это один из многих способов рассмотрения взаимосвязи между грамматикой и словарем в современной лингвистике, не оспаривает утверждение Секо о том, что контур должен считаться чуждым содержанию лексических предикатов, несмотря на то, что он предлагает назвать аргумент.

    1.Тут были яркая гвоздика и красные, оранжевые и жёлтые лилии. 2.Производство хлопчатобумажных, льняных, шерстяных тканей значительно возросло. 3.В поленнице были сложены берёзовые, сосновые, осиновые дрова. 4.Гневно взметнув свои тысячи жилистых, корявых, мозолистых рук, вышел на улицу новый хозяин. 5.Она полулежала в красивой, изящной позе.

    Сделав это различие, автор заявляет буквально. Несмотря на это разъяснение, он предлагает различать интегрированный контур, когда он «является частью определяющей фразы» и неинтегрированным контуром, «когда он выходит за рамки определения». Как мы видим, он совершает ту же ошибку, что и так ясно осуждает.

    Мы также не согласны с тем различием, которое автор делает между явным и неявным контуром, поскольку мы понимаем, что, хотя аргумент предиката может быть «подразумевается» в дискурсе, это не причина не указать соответствующий контур в лексикографическом определении, где обязательно должны быть все четко выраженные аргументы, независимо от того, обновлены они или нет в конкретных речевых высказываниях.

    (1 – цвет, 2,3 – материал, 4,5 – качество)

    Примечание.

    Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторонразных отношениях), то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым понятиям. Неоднородные определения – это определения, первое из которых относится ко всему последующему сочетанию, а не непосредственно к существительному:
    мельхиоровые чайные ложки (материал и назначение), маленькие золотые огоньки (цвет и назначение), маленькие карие глазки (размер и цвет).

    Вместе с круглыми скобками автор предлагает использовать некоторые подиндексы, отвечающие за указание синтаксической функции, соответствующей контуру и, при необходимости, режиму. То же самое относится и к дополнению человека в абисмаре. Выше, мы видели, что в бездне нет такой вещи, как «в бездне». Лексикографическое понятие контура, эквивалентное лексико-терминологии в современной грамматике, более четко опирается на работу Алонсо Рамоса и Боске, в то время как, напротив, он утверждает, что актанты предиката, поскольку они управляются и выбранные им, являются составной частью его значения, и, кроме того, он утверждает, что «все, что является частью определения, должно составлять часть значения определения, и если это не так, его нужно устранить».

    УПРАЖНЕНИЕ 3.

    Найти в данных предложениях определения и доказать, что они неоднородные.

    На подоконнике колючий кактус цвёл жёлтыми красивыми цветами (цвет и качество). Большие страдальческие глаза его блестели нестерпимо (величина, качество). Белые пуховые облака таяли в ярких лучах весёлого солнца (цвет и материал). В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей (величина и высота, качество и материал). У порога дома Егорушка увидел новую роскошную коляску и пару чёрных лошадей (возраст и качество). Судно шло в цветущих узких берегах (вид и размер). Он выкуривал в день не менее фунта крепчайшего чёрного табаку (качество и цвет).

    Оба автора, как видно, разделяют четко «проницательное» положение лексикона, которое мы защищаем в этой работе, и в силу чего мы делаем наше предложение ниже. Одна модальность, которая показала себя весьма полезной, - указать предикатные переменные предикатов «пропозициональной формой», в которой каждая переменная представлена ​​буквой.

    Например. Ребенок жаждет картошки; Мне нравится вино; Хочешь чашечку чая? Быть человеком, который не согласен с другим в определенном мнении, позиции или точке зрения. Джулиан не согласен с вами во многом. Сделать человека кипятком. Введите кипящую жидкость.

    Примечание.

    Иногда определения кажутся неоднородными, между ними нельзя вставить союз –и-; признаки, обозначаемые определениями, как будто различные. При этом одно из слов употреблено в переносном смысле – в качестве эпитета, чтобы ярче подчеркнуть выраженную им мысль. В подобных случаях и встречаются затруднения в пунктуации.

    Он кипятил воду; Молоко варится. Говорят о человеке, городе, местности или времени, а также о его использовании, моде и обычаях: что является его собственным, характерным или своеобразным. Эти конструкции типичны для Китая; Интенсивное отношение характерно для сегодняшних подростков; В Чилоэ женщины носят типичные костюмы колониальных времен.

    Возможны ли предложения с несколькими рядами однородных членов?

    Быть благоприятным событием для человека или для достижения какой-то цели. Это время способствует чтению. Все составляющие формального предложения должны быть непрочно включены в текст определения, где также должны быть выражены соответствующие семантические и лексические ограничения.

    Сравним: Бледно-голубая стеклянная ваза украшала маленький столик.

    Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались.

    В первом предложении определения характеризуют предмет с разных сторон, указывают на цвет и материал, следовательно, они неоднородны. Во втором предложении – разнородные определения, но они объединены общим понятием – ничего не выражающие глаза. Это делает их однозначными. Объединяющим признаком может служить сходство производимого впечатления, внешний вид, причинная связь.
    Например:
    Горькую, незаслуженную обиду простить трудно. (Незаслуженная обида всегда горька – слова горькая и незаслуженная показывают, почему трудно простить. – Связь причинная.)

    Определение должно следовать примерам использования, предпочтительно созданным в настоящее время, чтобы однозначно проиллюстрировать сеть участников, связанных с определенным, в любом из его значений. Как видно из предыдущих статей, лексические ограничения не всегда включались в определение через классическую вводную формулу. В случае использования этой формулы мы предпочли тот, который начинается с глагола «сказать», поскольку он оценивает, что он лучше выражает предикативную связь, установленную между ограничительным элементом и остальной частью определения.

    УПРАЖНЕНИЕ 4.

    Найти однородные и неоднородные определения. Объяснить их значения и расстановку знаков препинания.

    Ночь была нежная, тёплая. У него была добрая, широкая, мягкая улыбка. На венчиках луговых цветов покачивались смуглые дикие пчёлы. В ясное ветреное утро Берестов выехал прогуляться верхом. Она смотрела на него своим бархатным, чёрным взглядом. Мне представили этого молодого тёмноволосого юношу. Сухой, горячий ветер нёс раскалённый воздух. Все страницы тетради были исписаны резким, упрямым почерком. В хорошую, ясную ночь выволакивали на берег сухой пень, накладывали на него хворост, поджигали и на самом стремени отпускали.

    Случаи, когда запятая не обязательна, но предпочтительна

    Рассмотрим эти новые примеры. Сказал человек: Это привлекательно или похоже. Это хорошая брюнетка. Мне нравится, что Хоакин - самая красивая из вечеринок, Каждый день красивее этого маленького мальчика. Указаны тексты или экспозиции: короткие, с небольшим расширением. Свидетель сделал краткий отчет о фактах.

    Деятельность заключалась в написании примера использования для каждой определенной причины, почему они были представлены без их оригинальных примеров, если они были у них. Своей работой Вальденего стремился только проверить, насколько экспликация контуров в лексикографических определениях имеет решающее значение для «понимания» смысла лексических произведений в понимании того, что она не зависит от ее синтаксиса. Мы подразумеваем под этим, что она не входила в вопрос, какая из существующих процедур метода контура является или может быть наиболее эффективной.

    Примечание.

    Обычно в роли однородных определений выступают одиночное определение, выраженное именем прилагательным, и следующее за ним распространённое определение или причастный оборот.

    Например: Весёлый, сложившийся без нас вечер был в разгаре.

    При обратном порядке определений, то есть если распространённое определение предшествует одиночному, запятая между ними не ставится.

    Измельчите пищу, чтобы служить ей. скромные, ки отрегулированный Умеренный, скудный, ограниченный. лаконичный, та. отрегулированный Краткая, похвальная. обширный, та. отрегулированный Разбавленный, очень широкий или очень большой. Сказал об опыте, о карьере, работе или карьере кого-то: Разбавленный, давний. Поскольку придание и обширное являются полисемическими лексическими единицами, нам приходилось решать, какое из их значений указывать в наших соответствующих определениях.

    Вы всегда можете привить свои самые близкие вещи. Педро даст пиццею поделиться со своими друзьями. Огромный знак на углу очень красивый. Глаза этого джентльмена очень обширны. В приведенных ниже таблицах приведены сравнительно изменения, которые возникают в результате включения лексических ограничений в определения предложения.

    Сравним: Сложившийся без нас весёлый вечер был в разгаре.

    ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

    1.Перестроить предложения так, чтобы между определениями ставилась запятая.

    В скромно обставленном маленьком кабинете сидел человек. В это время они стали приближаться к почти повалившемуся на земле крохотному дому. Кое-где разорванный кожаный диван помещался между шкафами. В кухне стоял крытый клеёнкой деревянный стол. Плотно стоящие тёмные ели отражались в воде. Густо заросшие лесом небольшие островки как-то особенно гармонируют со спокойной гладью реки. На металлических частях машин лежала отливающая перламутром голубая изморозь. У него был хорошо отработанный быстрый шаг.

    Пища была готова и только должна была быть вырезана. Во времена войны необходимо вырезать пищу. Этот ребенок щеткой хлеба ест. В связи с этой записью Вальденегро обнаружил, что респонденты улучшили производство текстов на 90%. Обратите внимание на следующий контраст.

    Вот пример. Терпение закончилось, и он в конечном итоге бросил все на своем пути. Пабло бросился в спальню. Хуан набросился на сестру. Или с пропозициональным объектом, образованным с или с конвертом. Со своей лошадью он яростно атаковал генерала. Этот преступник напал на даму, чтобы снять кошелек.

    2.Распространить предложения однородными определениями.

    Все реки запрудил……………………..лёд. (Мелкий, сплошной).

    …………….тучи лежали на вершинах окрестных гор. (Тяжёлые, холодные)

    И всё это говорилось с…………………….улыбкой. (Умной, доброй).

    В шагах ста от холма зеленела………………..осока. (Густая, пышная).

    Хороша была………………….берёзка. (Развесистая, белоствольная).

    Что касается скромных и сжатых прилагательных, определения предложения позволили улучшить их использование в 57, 5% и 52, 5% соответственно. Бейкер получает скромную ежемесячную плату с момента его прибытия. Моника купила эту одежду скромными взносами. В следующей таблице показан явный контраст в грамматичности предложений, выявленных в опросе.

    Наконец, в связи с лаконичным, ученикам удается правильно интерпретировать смысл прилагательного, исправляя аномальные конструкции, такие как те, которые наблюдаются в первом столбце следующей таблицы. Таким образом, Вальденеро заключает. Хотя результаты, полученные Вальденеро, являются многообещающими, они не являются точно новыми, настолько предсказуемыми. Именно по этой причине мы решили изучить эту вторую форму утверждения предложения.

    На станции зажглись…………. и ………….огоньки. (Белые, красные и зелёные).

    3.Распространить предложения неоднородными определениями.

    Под одним из клёнов стояла ветхая скамья на заржавленных………лапах (чугунных). Запущенный……парк с непролазной гущей орешника вызывал уныние (липовый). Осенью часто налетают порывистые……..ветры (холодные). Ксёндз носил чёрное………..пальто (длиннополое). Сутулый человек был одет в серый……….костюм (тонкий). Он поднялся по витой………лестнице (железной). Мы напились холодной……..воды (вкусной). Книга обладает колоссальной…………силой (притягательной). Большая…………тень виднелась рядом с домом (чёрная). Этот человек ходил всё лето в желтоватом………..кафтане немецкого покроя (полотняном).

    Тест проводился в тех же терминах, что и предыдущий, с той разницей, что он применялся с интервалом в одну неделю в два разных момента, чтобы избежать скуки, усталости или даже повторения примеров первого тест, может «загрязнить» ответы второго со стороны респондентов. На этот раз были выбраны только словесные предикаты: бахвальство, привязка, бодрствование, несогласие и разрыв. Но вместе с этим мы хотели видеть, как явное упоминание режима предлога может повлиять на интерпретацию и использование лексических записей.

    Это связано, по существу, с тем, что явная информация о «предпозиционном режиме» лексических произведений не предоставляется. Конечно, это факт, что многие текущие словари испанского языка после определения в разделе примеров; но, как мы уже указывали, это не «единственное» место статьи, в которой должна появиться такая информация. Примеры, в лексикографии, имеют функцию иллюстрации использования определенных, а не «соответствия» ее значения. Чтобы учесть эти и другие вопросы как можно более четко, мы представим каждую запись отдельно.

    ТЕСТ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

    Отметить номера предложений, где ставится запятая.

    1.У всех было бодрое радостное настроение.

    2.Старинные каменные стены окружали крепость.

    3.Сено издавало приторный слегка возбуждающий запах.

    4.Он любил сильное решительное слово.

    5.Снежные сугробы подёрнулись тонкой ледяной коркой.

    6.Сахарный сладкий снежок прикрыл безобразие осени.

    7.Случались весёлые грустные смешные дела.

    8.Получалось нечто жуткое путаное и резкое.

    9.Пронзительный резкий ветер сбивает стаи птиц в тёмную сплошную массу.

    10.Затяжные угрюмые дожди в этом году начались очень рано.

    11.Прямые стройные кипарисы окружали дом.

    12.Тут тропинка снова постепенно ползла на отлогую длинную гору.

    13.С берега нависла над водой высокая пирамидальная лестница.

    14.Крепость была погружена в привычный мирный сон.

    15.Частые старые и свежие следы то и дело пересекали дорогу.

    16.Отец мой изредка присылал мне пачки синих полинялых ассигнаций.

    17.Это был человек с взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами.

    18.Я видел женщину молодую прекрасную добрую обаятельную.

    19.Туда вела единственная песчаная дорога.

    20.Подсыхающие сиреневые листочки тополей шевелились от ветра.

    21.казалось, что мускулы растаяли от жары и остались только тонкие упругие нервы.

    22.На хуторском глухом подворье стояла кузница.

    23.Ветвистый лиловый зигзаг молнии перерезал небо наискосок.

    24.Степь дышала глубокими ровными и могучими вздохами.

    25.Перед ним расстилалась пенистая морская даль.

    26.Блеснул из-под ресниц лукавый женский взгляд.

    27.В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

    28.Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

    29.Это были слабые робкие попытки матери приобщить меня к музыке.

    30.Он писал просто и легко, соединяя живой рисунок с чистыми сочными красками.

    Ключ к тесту:

    1,3,4,6,7,8,9.10,11,18,21,24,29,30

    Латыпова Римма Закировна, учитель русского языка и литературы
    Муниципального общеобразовательного учреждения «Ижевский естественно-гуманитарный лицей «Школа 30».

    Однородными являются одинаковые члены предложения , соединенные сочинительной связью и относящиеся к одному и тому же члену предложения.

    Однородные члены равноправны в предложении, то есть между ними существует сочинительная связь, которую осуществляют соединительные, противительные и разделительные союзы.

    Примеры предложений с однородными членами

    И сад, и луга, и река так прекрасны летом!

    Она то смеялась, то плакала.

    Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила сама суть дела. (И.Ильф, Е. Петров)

    Однородные подлежащие

    Однородными могут являться все члены предложения, например, подлежащие :

    Весной обильно цветут сирень , черемуха и жасмин .

    Однородные сказуемые

    Однородные сказуемые поясняют один и тот же член предложения — подлежащее:

    За лето река обмелела , притаилась между берегами.

    Однородные дополнения

    В следующем предложении укажем однородные дополнения , относящиеся к глаголу-сказуемому:

    На базаре продают глиняные кувшины , миски и свистульки , поющие разными голосами.

    Продают что? кувшины, миски и свистульки.

    Однородные определения

    Приведём пример с однородными определениями , относящимися к одному и тому же члену предложения — подлежащему:

    Под ногами шелестят золотые , багряные и пурпурные листья .

    Однородные обстоятельства

    В следующем высказывании Генри Торо, писателя и философа, укажем однородные обстоятельства , зависящие от глагола-сказуемого:


    Подытожим:

    1. однородные члены — это одинаковые члены предложения;
    2. однородные члены зависят от одного и того же слова;
    3. однородные члены связаны между собой сочинительной связью.

    Видеоурок: