Войти
Образовательный портал. Образование
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Пруд превратили в ужасный черный вонючий водоем. Альтернатива турникетам – перронный контроль Предисловие к должностной инструкции

    Пруд превратили в ужасный черный вонючий водоем. Альтернатива турникетам – перронный контроль Предисловие к должностной инструкции

    Здравствуйте!
    Обращаюсь к Вам с проблемой, суть которой попытаюсь как можно подробнее изложить. 30 ноября 2010г, в 7:30 утра на станции Тверь, пройдя через автоматизированный пункт контроля (турникеты), воспользовавшись заранее приобретенной Транспортной картой, я вышел на платформу для посадки в электропоезд. Однако, мой проход в жесткой форме был ограничен "перронным контролем", а именно контролером со значком №148, предъявить документы, удостоверяющие личность, контролер в грубой форме отказался. Применяя физическую силу (на что есть множество свидетелей) меня заставляли предъявить проездной документ, и это не смотря на то, что я уже прошел автоматизированный пункт контроля! Ссылаясь на п. 199 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 г. (далее Правила перевозок пассажиров), где сказано "проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой, и после поездки через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах", я требовал не препятствовать моему проходу, но неадекватная женщина-контролер хватала меня за руки, оскорбляла меня и выталкивала с платформы. В результате мне был причинен материальный ущерб в виде порванной куртки.

    Сегодня, 7 декабря 2010 г., произошел подобный инцендент. Так называемый «перонный контроль» препятствовал моему проходу к электропоезду. Я обратился к сотруднику милиции обратить внимание на не адекватное поведение «перронного контроля» и нарушение общественного порядка. На что мне был дан ответ, что его это не касается. Сотрудники «перронного контроля» отказывались предъявить какие-либо документы, а так же не могли объяснить на каком основании они требуют предъявить проездной документ. Даже когда подошел электропоезд мне не давали в него войти, цепляясь за мою верхнюю одежду и ремни сумки. Замечу, что все это происходило на глазах у сотрудника милиции. Только тогда, когда двери электропоезда стали закрываться, а я находился в это время в тамбуре, но на половину высунувшиcь, так как меня продолжали вытягивать из вагона, сотрудник милиции произнес «Отпустите его».
    Хотелось бы выяснить правомерность действий перронного контроля и законность присутствия перронного контроля на посадочной платформе.
    Хотелось бы грамотно составить заявление для обращения в управление внутренних дел и привлечь к административной ответственности сотрудников «перронного контроля» и сотрудника милиции, который бездействовал, видя происходящее.
    Надеюсь на Вашу помощь.
    С уважением, Антон Николаев

    Ответ Юриста:

    Здравствуйте, Антон. Московская транспортная прокуратура добилась отмены так называемого "перронного контроля" пассажиров на наличие у них билетов. Как сообщает сайт ведомства, прокуратура признала такие проверки нарушающими права пассажиров на железнодорожном транспорте.
    Перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах был организован в соответствии с изданным ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" распоряжением. В то же время, согласно правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, грузов и багажа, "контроль наличия у пассажира проездного документа осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля", а перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен. Вы можете написать жалобу в правоохранительные органы района. Наши специалисты помогут вам в этом.

    В то время, когда наши оппозиционеры дискутировали о переименовании мусоров в полицаев и о погромах местных администраций, они упустили не менее важное событие: московская межрайонная транспортная прокуратура добилась отмены незаконного «перронного контроля» билетов, который практиковался на некоторых станциях московского железнодорожного узла.

    Ну вы знаете, что это такое: даже там, где на станции нет турникета, и, казалось бы, можно пройти на платформу - но нет, нельзя, на входе на платформу стоят "живые турникеты" в форме контролёров, а иногда даже в форме ЧОПа, и проверяют билеты у входящих на платформу, а иногда и у людей, находящихся на платформе. Особенно любят такую меру на Ленинградском направлении (Тверь, по утрам - Крюково и Ховрино), я наблюдал такие случаи случаи на Горьковском направлении (на Петушках по утрам), на Ярославском направлении (Москва-3 в часы пик), на Савёловском направлении (Окружная в часы пик). Читатели могут добавить и другие примеры. Как сообщают СМИ, "Приказ, разрешавший контролерам проверять билеты на станциях и платформах, был издан руководством ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», которая обслуживает Павелецкое, Курское, Казанское, Ярославское, Савеловское, Рижское и Белорусское направления ".

    Так вот, подобный перронный контроль запрещён прокуратурой.

    "Московской межрегиональной транспортной прокуратурой пресечен незаконный перронный контроль на железнодорожном транспорте
    Московской межрегиональной транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» выявлен правовой акт, нарушающий права пассажиров на железнодорожном транспорте.
    В соответствии с изданным ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» распоряжением организован перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах.
    В то же время согласно Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, и Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации, контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
    При этом, перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен.
    В этой связи прокуратурой указанное распоряжение опротестовано. В настоящее время правовой акт руководством ОАО «ЦППК» отменен.
    02.08.2010
    "

    Турникеты есть не на всех станциях. Данное обстоятельство хоть немного греет душу пассажиров, но иногда - свербит у пригородных пассажирских компаний. Вместо того, чтобы снизить стоимость проезда до адекватной цены, они нанимают ещё больше охранников и кассиров-контролёров, и в огромных количествах – заставляют их стоять на лестницах при выходах со станций. Создают такое живое препятствие. И все они пытаются нагло заставлять выходящих со станции пассажиров, показывать им билеты. В самих электричках то никто никому не обязан показывать билеты, а тут ещё на станции берут на себя смелость требовать «билет за свободу». Если ты по праву попытаешься не обращать на них внимания просто, то они быстро начнут распускать руки, и неправомерно удерживать тебя силой, пытаясь заставить купить билет. Я прекрасно могу понять, если на станции нет кассы, и там 1-2 кассира-контролёра просто предоставляют возможность купить билет тем, кто хочет уехать. Но то, что эти полукриминальные группировки вытворяют с выходящими пассажирами, даже близко к адекватному поведению назвать нельзя. И стоят таким количеством, что отбившиеся от стада (знающие законы) пассажиры, всё равно ничего не могут сделать. А все остальные зачем-то всё равно показывают им билеты. По факту же, вышел из электрички, и больше никому ничем не обязан, просто иди по своим делам вместе с остальной толпой, и посылайте все дружно тех, кто препятствует вашему ходу со станции противоправными методами. Никто вам ничего не сможет сделать. По закрому, вы будете правы. Не выпускать со станции и заставлять покупать билет за выход они не вправе. Нынешняя ситуация обстоит так, что на закон им плевать, и для его соблюдения – надо превосходить их числом. А пассажиры и превосходят их значительно. Просто, не могут нормально собраться и не давать нарушать свои права.

    Перронный контроль незаконен, вы им ничем не обязаны. Никогда не показывайте им билеты. И помогайте количеством тем, кто слабее их, для более успешного выхода на свободу.

    Турникеты и перронный контроль – ведут к нарушениям со стороны пассажиров в виде хождения по путям, что иногда заканчивается смертельными исходами. Давка у турникетов создаёт благоприятные условия для разных видов преступников. В случае террористической угрозы, или угрозы пожара – турникеты могут стать причиной массовых травм и невозможности своевременной эвакуации. И всё из-за того, что им плевать на закон, они любят издеваться над пассажирами, а кто не хочет платить за проезд – всё равно не платит, и идёт в обход. Существует пара полезных советов, как снизить окупаемость турникетов. И именно назло им, что они никак не хотят прекращать нарушения законов со своей стороны – раскрываем эти секреты, дабы сделать эти противозаконные аппараты менее рентабельными, чем они есть:

    Если позволяёт время и расписание электричек – можно выйти на 1-2 станции раньше (или позже), и там, в кассе - купить билет на 1-2 станции до нужной станции, проехать на следующей электричке, и спокойно пройти через турникет на выход.

    Билет провожающего. Есть возможность использовать против них. На вокзалах и станциях предоставляется возможность купить билет, что даёт возможность зайти на станцию, и потом выйти назад – в течение 30 минут. А при возвращении его в кассу – можно получить назад деньги. Вот этот нюанс можно использовать для защиты прав одного из желающих выйти за один раз. Покупаете такой билет, заходите. Находите того, кто спорит с охраной, или стоит в очередь в кассу с билетами на свободу. Выбираете человека по симпатии, и предлагаете ему купить у вас этот билет провожающего, по которому можно выйти со станции. Умный человек на это согласится. Вы, таким образом, компенсируете свои деньги и уезжаете. Платить за проезд, скорее всего, будете при выходе. А сейчас воспользовались билетом провожающего специально, чтобы помочь случайному человеку, желающему выйти. Данный человек выходит со станции, а потом спокойно сдаёт билет в кассу и возвращает себе деньги, что отдал вам за этот билет. Двойная выгода двум людям в ответ на наглое издевательство в виде турникетов на выход.

    Инструкция для должности "Контроллер перронный на автостанции ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097.
    Статус документа - "действующий" .

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Контроллер перронный на автостанции" относится к категории "Технические служащие".

    1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта;
    - правила перевозки пассажиров и багажа;
    - порядок проверки у пассажиров проездных и провозных документов и их пропуска на посадку;
    - расписание движения пассажирского транспорта;
    - схему автостанции;
    - формы проездных и провозных документов;
    - основы законодательства о труде.

    1.4. Контроллер перронный на автостанции назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Контроллер перронный на автостанции подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Контроллер перронный на автостанции руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Контроллер перронный на автостанции во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Проверяет наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа во время посадки в автобус.

    2.2. Поддерживает порядок в пункте контроля и вовремя пропускает пассажиров на посадку в пассажирский транспорт.

    2.3. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании пассажиров независимо от того, по чьей вине они допущены.

    2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Контроллер перронный на автостанции имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Контроллер перронный на автостанции имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Контроллер перронный на автостанции имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Контроллер перронный на автостанции имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Контроллер перронный на автостанции имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Контроллер перронный на автостанции имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Контроллер перронный на автостанции имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    Несмотря на решение Московской транспортной прокуратуры о незаконности перронного контроля, люди в зеленых жилетах продолжают дежурить на перронах станций.

    Поначалу контролеры проверяли билеты у прохода к электричкам. Теперь они выстроились прямо у подножия моста, не давая людям без билетов спуститься с лестницы. Вечером, когда все люди спешат с работы домой, здесь набивается целая толпа людей. Недовольных пассажиров, пытающихся пробиться через кордон, контролеры бесцеремонно расталкивают. В итоге люди не могут пройти по перрону, встретить с электрички знакомых или родственников.

    Многие прикрываются этой отговоркой, чтобы не платить за проезд, - объяснили нам в пресс-службе ОАО «РЖД». - Поэтому мы перестали пускать людей без билетов на перрон. ОАО «РЖД» вправе осуществлять перронный контроль согласно Постановлению Правительства №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров». В этом постановлении четко прописано, что контроль билетов проводится на железнодорожной станции при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов. В основном, это турникеты. На станциях, где они пока не установлены, эту функцию может выполнять перронный контроль.

    А между тем контролеры начали перегибать палку. К примеру, на станции «Завидово» каждое утро выстраивается шеренга проверяющих. Трое работают на перроне, трое - на выходе из вокзала. То есть зайти на вокзал пассажир может, а вот выйти из него без билета, нет. Даже посмотреть расписание нельзя.

    Контролеры в Клину расталкивают пассажиров и сыпят оскорблениями в их адрес. Мы согласны с тем, что билеты нужно проверять, но делать это нужно у входа в вагон. А «РЖД», как всегда, экономит, ставя контроль на перрон, заставляя нас за бешеные деньги ездить в грязных холодных электричках, и нарушает наши права.