Войти
Образовательный портал. Образование
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Птица из пластилина пошагово. Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект

    Птица из пластилина пошагово. Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект

    Синички – маленькие и шустрые птички с красивым ярко-желтым окрасом грудки. Эти птицы довольно распространенные и очень любят лиственные леса. Но также синичка частый гость городских скверов и парков. Особенно часто они посещают освоенные человеком места в зимний период, когда нуждаются в подкормке. Синицы абсолютно непривередливы в еде, но больше всего любят семена подсолнечника, тыквы и несоленое сало. Птицы, живущие в городских парках не пугливы, поэтому легко идут на контакт с людьми и их можно хорошо рассмотреть, от чего ребенок будет в восторге. Кстати синичка это отличный сюжет для лепки из пластилина. Освоить технику создания данной птицы поможет наш пошаговый фото-урок.

    Вам потребуются следующие материалы:

    • пластилин;
    • стека с острым концом;
    • зубочистка;
    • пластиковый нож.

    Как сделать синицу из пластилина

    Шаг 1. Вылепливаем туловище синицы. Скатываем целый брусок пластилина черного цвета в шарик. Немного вытягиваем его, чтобы образовалась форма капли.

    Затем создаем из кусочка массы шарик и приклеиваем его к округлой части туловища. Голова готова.

    Шаг 2. Из желтого пластилина нам нужно приготовить две тонкие лепешки.

    Аккуратно наклеиваем их на переднюю часть туловища, оставляя вдоль грудки черную полосу. Вдавливаем края лепешек в основу.

    Шаг 3. На спинку наклеиваем кусочек темно-зеленой массы, делая плавный переход от головы к спинке.

    Шаг 4. Вылепливаем хвост. Отщипываем кусочек черного и серого пластилина и переминаем его, чтобы получились красивые разводы. Формируем из него шарик, а после скатываем его в конус и расплющиваем.

    В верхней части делаем надрез и присоединяем хвост к туловищу.

    Шаг 5. Из черного и серого пластилина создаем крылья. Фиксируем готовые элементы по бокам основы.

    Шаг 6. Стекой или кончиком ножа начинаем рисовать на крыльях, хвостике и спинке фактуру перьев.

    Шаг 7. На щеки наклеиваем белые лепешки.

    Немного выше делаем углубления под глаза. Вклеиваем в ямки белые, а затем черные шарики.

    Шаг 8. Дополняем мордочку черным мини-клювиком. А на глаза синицы приклеиваем крошечные белые блики.

    Ирина Казанцева
    Лепка «Птичка»

    Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка ) », по теме «Птичка » (ОО «Художественно – эстетическое развитие» ) в средней группе МБДОУ №26

    Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом.

    Задачи :

    Образовательные : учить детей лепить птичку конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.

    Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

    Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

    Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки , салфетки, губки, стеки, игрушка птички , запись музыкального произведения М. Раухверга «Птичка » , мультимедиа.

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

    Ход образовательной деятельности :

    Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка » (музыка М. Раухверга) .

    Воспитатель : Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

    Дети : О птичке .

    Постепенно на экране появляется анимированная птичка , которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит :

    Воспитатель : Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка ?

    Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит :

    Птичка : Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

    Воспитатель : Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур» . Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек , если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.

    Воспитатель : Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё ? Ответы детей (из глины, пластилина, желудей, бумаги) .

    Воспитатель : Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.

    Воспитатель : А что для этого необходимо?

    Дети : Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.

    Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.

    Воспитатель : Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?

    Дети : Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.

    Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички . Дети обследуют птичку , рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.

    Воспитатель : Какой формы голова?

    Сколько крылышек у птички ? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего птичка нужен клюв ?

    Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?

    Дети : Нужно разделить кусок пластилина на две части.

    Воспитатель : А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)

    Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов (скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями) . Соедините туловище и голову птички . Давайте сравним с образцом ваших птичек .

    На экране показываются этапы схемы лепки птички .

    Воспитатель : Мы сделали красивых птичек , но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает? (Ответы детей) . Я сегодня научу вас, как сделать птичке клюв и хвостик . (Показ на образце) . Давайте повторим новые приёмы лепки в воздухе . Дети показывают приёмы лепки : оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка у нас получилась . Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру «Буря и птицы» .

    Физкультминутка.

    Цели игры : развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.

    Игроки - они будут «птицами» - должны собраться вместе в «стаю» . В противоположном конце помещения поставьте стулья - это их гнезда на высоком дереве.

    По вашему сигналу «Птички улетают игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.

    Как только вы говорите «Буря» , игроки должны бежать к своим «гнездам» и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.

    Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась» играющие должны выбраться из «гнезд» (слезть со стульев) и продолжить свой «полет» .

    Игру повторяют несколько раз.

    Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку ? Что мы делали сначала? (Ответы детей) . Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе) .

    На экране появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек , слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :

    Воспитатель : Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети .

    Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.

    Воспитатель : Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек , научите своих друзей, родителей.

    Публикации по теме:

    С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление.

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

    Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.

    Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

    Привет, друзья! Татьяна Сухих снова на связи. Решила продолжить тему лепки, потому что мне попалась на глаза в моих дидактических папках интересная схема лепки птицы из пластилина с применением природных материалов. Хотя я уже писала о способах создания пернатых (рубрика «Лепка»), но не могу не показать очень занятных птичек, которых ваши детки обязательно захотят слепить. Сейчас самое время использовать все, что буквально под ногами валяется: каштаны, шишки, желуди и т.п. Также можно пустить в дело плоды шиповника, боярышника.

    Детям может быть скучно лепить по обычным схемам, а вот если предложить им соединить пластилин и природные материалы, то посмотрите, как они увлеченно станут творить свои «скульптуры»!

    Если вы хотите заниматься с детьми творчеством по всем правилам, советую приобрести очень хорошие книги:

    О. Московка «Лепим птиц леса. Секреты пластилина» – в книге есть много пошаговых схем лепки разнообразных пернатых. Материал подан очень понятно и грамотно. Вторая книга этого автора «Домашние птицы. Простая лепка для детей от 2-х лет» – замечательное пособие, где показаны поэтапно и доступно все этапы создания уточки, цыпленка, индюшки и т.п.

    Замечательный автор Рони Орен создал большую серию книг о лепке, предлагаю одну из них взять на вооружение: «Секреты пластилина» . Здесь просто уникальные схемы лепки разных животных, в том числе и птичек. Поделки получатся красивые, яркие, мультяшные. Эти схемы вполне подойдут для занятий по лепке зверей и птиц в старшей группе и даже в начальной школе.

    Вы знаете, хотя сегодня можно буквально все скачать в Интернете, но не упускайте возможность пополнить свою домашнюю библиотеку хорошими книгами. Поверьте, это добро еще вашим внукам пригодится!

    Как просто лепить птиц из пластилина?

    Итак, как обещала, покажу простейшую схему лепки страуса либо цапли с применением плодов шиповника или боярышника. Красивая большая яркая ягода станет основой для туловища, а ягодка поменьше – голова. Для устойчивых лапок мы применили шляпки от желудей, а хвостик и крылышки – из «вертолетиков» ясеня. Ноги, шею, клюв можно сделать из палочек, но лучше из пластилина, удобней крепить.

    Из плодов красного цвета классно получаются перелетные птички – снегири, зяблики, коноплянки. Нужно просто в заготовку для туловища птички вдавить ягодку красную, как бы имитируя брюшко. Конечно, перед тем как начать лепку, стоит показать птиц на картинке, объяснить, почему одни пернатые улетают в холодное время года из города, а другие – наоборот, прилетают зимовать в наши холода.

    Из желудей тоже отлично получатся птички, эти плоды дуба идут и на головы, и на туловища, а шляпки прекрасно заменяют лапки. Если соединить две шляпки вместе пустотами внутрь, то получим заготовку для головы уже с глазками. Сова прекрасно смотрится с глазками-шляпками! Экспериментируйте!

    Советую не делать за ребенка всю работу: покажите ему, например, каштан, шишку и спросите, кого или что можно сделать, если долепить детали из пластилина? Пускай малыш проявит фантазию, вдруг ему придет в голову какая-то просто гениальная мысль? Кроме того, предлагайте создавать не одинокие фигурки, а какой-то сюжет, например, сделать птиц на кормушке, в птичнике, на дереве и т.п.


    Конечно, можно лепить фигурки из целого куска пластилина, но по моим наблюдениям, дети больше любят облепливать пластилином разные предметы. Вот, наверняка у вас накопились пластмассовые яйца от «киндеров»? Из них превосходно получаются цыплята! Просто очарование сплошное! Главное, что все просто: прилепили крылышки, лапки, гребешок, клювик и глазки. Просто, но так интересно! Такие эксперименты с подручными материалами не просто развлекают детей, они стимулируют мозговые клетки на творческую деятельность.

    Как заинтересовать школьников лепкой?

    Почему ребята даже в начальной школе практически перестают заниматься творчеством? Да, уроки, секции, компьютер занимают много времени, но нужно находить пару часов на занятия изобразительным искусством. Творчество не только разгружает уставший мозг ребенка, но и дарит ему настоящий отдых для души, насыщает позитивными эмоциями, переключает внимание.

    Единственный способ вернуть любовь к творчеству у школьников – сделать для них компьютерную презентацию по лепке персонажей из культовых мультфильмов и игр. А если вместо пластилина научить их творить из полимерной глины, то наши школьники смогут сделать себе коллекцию любимых персонажей. Вы же знаете, сколько стоят пластмассовые коллекционные фигурки? Вот пусть сами себе делают! Дешево и полезно!

    Одно дело – купить, скажем, Литл Пони или монстра из «Бен Тен», а совершенно иное – сделать самостоятельно. Кстати, в сети есть много видео, где подростки показывают, как они своими руками мастерят разные аксессуары из любимых компьютерных игр. Просмотр таких видеоблогов вполне может вызвать у вашего ребенка острое желание тоже попробовать свои силы в изготовлении «модных» поделок.


    Вот в прошлом учебном году был бум на браслеты из резинок, то даже мальчишки плели себе стильные (на их взгляд) аксессуары. То есть, в принципе, школьники не против что-то делать руками, но что-то такое, что вызывало бы восхищение и зависть у одноклассников.

    Вопрос к родителям школьников: ваши дети занимаются каким-либо видом ИЗО? Считаете ли вы, что рисование, лепка, аппликация – удел детсадовцев и первоклашек?

    Ученые уже доказали, что успешные взрослые люди в детстве активно творили: пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, рисовали. Творчество раскрывает личность человека, развивает смелость, будит фантазию. Как ни странно, это помогает в будущей профессии, где нужно нестандартно мыслить, чтобы добиться результата.

    Жар-птица – это вымышленная птица, такое чудо упоминается лишь в русских народных сказках. Как она выглядит, мы можем только догадываться, рисовать вместе с детьми в воображении пернатое существо необыкновенной красоты. Приставка «жар» подсказывает нам, что эта птица настолько красива, что ослепляет своей красотой, ее перья будто дышат жаром, переливаются и сверкают. Перечитывая интересные сказки, можно непрерывно фантазировать, а плоды своих творческих мыслей реализовать в поделках. Жар-птицу можно нарисовать, слепить из пластилина или сделать аппликацию из бумаги. Все это предложено в этом мастер-классе, но использован будет именно пластилин. Фигурку красивой птицы мы нарисуем на бумаге, но аппликацию сделаем из объемных пластилиновых деталей.

    Для лепки поделки необходимо взять:

    • — картон – основу рисунка;
    • — пластилин красного, оранжевого, желтого цветов;
    • — тоненькую зубочистку или шпажку.

    Как сделать жар-птицу поэтапно

    1. Выберите яркий картон – основу сказочного рисунка. Поскольку жар-птица должна быть огненной, то для ее лепки лучше использовать оранжевый, красный и желтый цвета. Эти оттенки очень красиво будут смотреться на голубом фоне. Возьмите немного желтого пластилина, разомните в руках. Сделайте небольшое овальное плоское туловище, приклейте к картону, сместите немного вверх, чтобы оставить место для шикарного хвоста птицы. Прикрепите тонкую шею и маленькую голову из того же пластилина.

    2. Подготовьте яркие заготовки для лепки крыльев. Отщипните несколько кусочков от оранжевого и огненного пластилина, постепенно уменьшая размер. Вытяните каждый кусочек в колбаску.

    3. Прикрепите первый ряд крупных перьев, формируя крылья птицы. Начинайте с самой большой детали, затем крепите по порядку более короткие. Четко стыкуйте один конец каждой детали с туловищем. Кончик зубочистки придавливайте по всему периметру к каждому перу в отдельности, чтобы выделить рисунок.

    4. Вторым слоем наклейте перышки второго цвета, также сделав их пышными с помощью зубочистки. Сделайте два крыла.

    5. Переходите к лепке шикарного хвоста райской птицы. Для моделирования нарядных перьев в этом случае также подойдет пластилин тех же оттенков. Вытяните колбаску. Один конец сделайте длинным, тонким и заострите, второй придавите пальцем, формируя лопаточку. Сверху наклейте детали в виде ромбиков или капелек других оттенков, прикрепите центральную точку-шарик. Проткните детали, придавите сверху зубочисткой, чтобы добавить рельеф.

    6. Сделайте несколько длинных перьев и прикрепите к хвосту.

    7. Добавьте другие аналогичные детали, чтобы сделать красивый хвост.

    8. Несколько маленьких перышек можно приклеить к голове, выполните их по той же методике.

    9. И напоследок покажите перья на теле и шее птички. Для этого также воспользуйтесь острым инструментом и исполосуйте всю поверхность пластилина.

    Вот так можно оживить сказку. Красивая готова. Жар-птица получилась яркой, а главный секрет удачной лепки – это использование самых красивых брусочков из набора и хорошее настроение.

    Яркая весенняя птичка из пластилина

    Весной так хочется творить своими руками с детьми что-то необычное, яркое и впечатляющее. Обычные фигурки можно превращать в расписные орнаменты, используя тот же пластилин или полимерную глину. Последний вариант сложнее обрабатывать, сформированное изделие придется запекать при высокой температуре, а вот с пластилином таких проблем не возникнет. И с детьми лучше использовать именно массу для лепки.

    В этом уроке показано, как совместить в одном изделии лепку объемного объекта и расписную технику , которая позволяет рисовать мягкой массой, будто красками. На примере весенней птички из пластилина продемонстрирован поэтапно процесс лепки необычной поделки.

    Для создания расписной птицы подготовьте:

    • — яркий пластилин любого цвета по желанию, например, розовый, в качестве основного;
    • — дополнительные яркие кусочки для создания узора: желтый, оранжевый, красный, синий и другие;
    • — инструменты – стеку и зубочистку.

    Как слепить птицу

    1. Выберите несколько ярких оттенков, которые позволят создать уникальную пеструю поделку. Основной цвет будет израсходован по максимуму, поэтому его понадобится больше всего. Подойдет несколько оттенков розового.

    2. Сделайте основные части фигурки птички: голову, которую заменит круглый шарик, туловище, которое заменит розовая капля, и хвост в виде нескольких продолговатых лепешек. Размер перьев-лепешек для хвоста можно постепенно уменьшать. Голову придавите к более широкой части туловища. Если вы хотите получить птицу, похожую на павлина, то лучше сделать хвост длинным. Лепешки не должны быть слишком тонкими, чтобы сохранять форму.

    3. Сделайте красивый узор на хвостике. Добавляйте более яркий пластилин, наслаивая друг на друга в виде лепешек, а также в виде капелек, бусинок и зернышек. Задайте объем с помощью зубочистки.

    4. Сформируйте заготовку розового цвета для крылышек. Сначала она будет простой и неприметной. Скатайте три колбаски, соедините их вместе и изогните. Придавите сверху, чтобы заготовка стала плоской. Затем сделайте мелкие яркие детали-зернышки.

    5. Нанесите на крылья рисунок идентичный узору хвоста. Можно использовать пластилин того же цвета и аналогичные детали. Экспериментируйте, чтобы добиться красивого результата.

    6. Приклейте крылья по бокам. Оформите верхний шарик-голову, сделайте глаза и маленький клюв. Также на голове у птички может быть яркий хохолок, а сделать его можно из нескольких перышек, также украшенных пестрым орнаментом.

    7. Подклейте снизу оранжевые пластилиновые лапки.

    Птичка готова. Если вы планируете использовать фигурку как часть объемной открытки или панно, то можно наносить рисунок на хвост и хохолок только с одной стороны, а второе крыло не клеить вовсе. Если же вас интересует объемная фигурка, то все операции следует в точности повторить для обратной стороны.

    Теперь останется придумать, куда посадить свою замечательную пластилиновую певунью. Например, вставьте снизу тонкую шпажку и украсьте цветочный горшок на подоконнике.

    Птушко Маргарита Владимировна, 13 лет. “Жар-птица”.
    МБОУ “Фокинская СОШ №3″, 7б класс, г. Фокино Брянская область.
    Руководитель: заведующая Детской библиотекой г. Фокино Гущанская Нина Анатольевна.
    Работа конкурса

    Как слепить петуха из пластилина, смотрите .

    Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

    Еще интересно:

    Посмотрите также.

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

    Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
    Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
    Программное содержание:
    Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
    Изобразительные задачи:
    - Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
    - Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
    - Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
    Технические задачи:
    - Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
    - Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
    - Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
    Воспитательные задачи:
    - Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
    - Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
    - Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
    Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
    Предварительная работа:
    Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
    Проведение игры "Птицы".
    Рисование сказочных птиц.
    Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

    Ход занятия

    Организационный момент
    - Ребята отгадайте загадки:
    -В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица
    - Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


    - Белые щечки,
    Синяя птичка,
    Остренький клювик –
    Собой невеличка.
    Желтая грудка –
    - Это кто ребята?
    - Правильно, синичка .


    - Ты откуда, ты откуда
    Прилетел к нам,
    Красногрудый?
    - Облетел я всю Сибирь.
    - Как зовут тебя?
    - Правильно, ребята, это снегирь .

    Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
    - Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
    (Показ туловища головы хвоста и лап).
    - Какой формы туловище и голова?
    - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
    - Что еще есть у воробья?
    - Клюв, глаза и крылья.
    - Когда у воробья видны крылья?
    - В полете.
    - Какие у воробья глаза по цвету и величине?
    - Маленькие и черные.
    - А какой клюв?
    - Маленький, желтовато-коричневый.
    - Какого цвета сам воробей?
    - Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
    - Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
    - Как воробей летит, стоит или клюёт.
    - Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
    - Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
    - Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
    - Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
    - Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.



    Детские работы




    Индивидуальная работа:
    Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
    Анализ детских работ:
    - Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
    - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
    - Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
    (то же самое проводится с другими птицами).
    - Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
    - Занятие окончено.